Герои, поражения , победы – таков есть результат войны в умах.
РЕЗУЛЬТАТ ВОЙНЫ В УМАХ
Коль началась война в умах,
Она на поле продолженье.
Победы, там и пораженья
Затем ей быть описанной в томах.
Результат войны – признанье пораженья побеждённым
Нет подлинной победы никогда,
Где нет признанья побеждённым пораженья.
Восстанет побеждённый и тогда
Жди своего уничтоженья.
Результат войны – победа героев
Пусть рушится и загнивает мир,
Его обломки на сразят бесстрашных.
И в бой они идти, готовы как на пир
И биться в схватке рукопашной.
Результат войны для лжегероев не победа
Не женщина война,
Она достаточно логична.
Увы, по окончании она
Победой лжегероев поэтична.
Ищет герой новых побед и свершений
Тоскливо мне от длительного мира,
Ведь он ни что иное, как застой.
И ищем всюду мы вампира,
Чтоб навязать ему свой бой.
Герой не будет избегать войны,коль принял пораженье.
Не стану избегать войны,
Коль я от мира не кайфую.
Открою ярости краны
И выдам пляску боевую.
Результаты войны в разрушенье
И разрушение должно пройти свой путь
До возрождающегося конца.
Чтоб силой рельс в кольцо согнуть
И сделать мужиком юнца.
Герой не обожает результат войны.
Героя из себя не строй в том месте,
Где поступаешь, как нормальный человек.
Ты ж не чурбан совсем без чести,
И не какой-то там чурбек.
Гибель героя не что иное, как результат войны.
Есть видно премудрое счастье
Погибнуть за счастье чужое,
В безумном мгновении страсти
Под избранный облик героя.
По результатам той войны, героем встал на пьедестал.
Не за страну он жизнь отдал,
Отдал за то, чтобы героем стать.
И вот он в бронзе встал на пьедестал,
Жаль, что ему себя не увидать.
Результат войны не для героев, для тех, кто не участвовал в бою.
Герой, дядя, тот, который всё знает,
За это и бошку ему отсекли
А тот, кто всё знает, и всё забывает.
Жив до сих пор и копит рубли.
Герой, прости того, кто принял пораженье.
Прости наистрашнейшего врага,
В тот миг, когда его повергнешь.
Вдруг станет он тебе слуга
К кому ты, как к спасению прибегнешь.
И в отступлениях есть хороший результат войны.
Да, отступать по-разному возможно:
Или врагу показывая зад,
Иль пятясь тихо, осторожно,
Да враг твой несказанно рад.
Героев пораженье от сострадающих лжецов.
Слышна мне радость в голосе того,
Кто жалостно народу сострадает
Он поужаснее врагов,
И тех, кто свой народ за слабость презирает.
Герой, где враг, который примет пораженье?
Пусть мир царит вокруг,
Но каждый выбери врага.
Тоскливо нам без боевых заслуг
И без ударов батога.
Герой не примет милость от врага, как пораженье.
Коль знаем мы, что милость от врага,
Тогда она вдвойне опасна.
Чтоб внять огрызкам пирога,
И знать, что дрался ты напрасно.
Ещё не результат войны,ещё не пораженье.
Пока оружие в моих руках,
Не признаюсь я побеждённым.
И статься под последний взмах
Падёт вражина покорённый.
Злость героя ещё не результат войны
Как зол я на тебя, ну нету сил,
За то, что ты ко мне любовь свою забыл.
За нелюбовь ту мне ты враг,
И по башке теперь за то тебя я трах.
Платон о войне.
Война у Платона: от греческих раздоров до универсальных принципов Тема войны пронизывает историю человечества, начиная с первых цивилизаций. Естественно, эта вечная проблема не могла остаться незамеченной философами. Еще Гераклит, живший в VI веке до нашей эры, сравнивал войну с всеобщим порядком вещей, называя её “царем всего”. Хотя его утверждение носит метафорический характер, оно уже намекает на глубокую связь между войной и существованием человечества. С появлением Платона и Аристотеля, в античной Греции начинается более прямой и осмысленный анализ войны. В своих работах они уже не ограничиваются метафорами, а анализируют причины и последствия реальных войн, которые вели греческие полисы.
В этом контексте интересны размышления автора книги, представленные в книге “Комиссарики”. “Комиссарики” – это не описание конкретного исторического события, а глубокий философский анализ природы войны.
Платон, в свою очередь, размышляя о войне, проводит четкое разделение на два типа:
- Раздоры между греками: Платон называет такие войны “ссорами” и “раздорами”, подчеркивая их внутриполитический характер. Он сравнивает их с болезнью, поразившей греческую общину, и указывает на стойкость этой “болезни” – метафоры, которая прослеживается во множестве философских трактатов о войне вплоть до наших дней. Платон подчеркивает, что, пока такие войны не прекратятся, необходимо проявлять сдержанность и искать мирные решения. В этой части диалога прослеживается стремление к гуманизму и поиску способов преодоления внутриобщественных конфликтов.
- Войны против “варваров”: В отличие от войн между греческими полисами, которые Платон рассматривает как болезнь, войны против “варварских” народов он воспринимает как естественное противостояние. Он не видит в них особой проблемы, так как в его глазах “варвары” являются “чужими”, с которыми можно и нужно бороться. Однако, несмотря на это, “Комиссарики” также поднимают вопрос о справедливости войны. В диалоге звучит мысль о том, что война должна быть оправдана вескими причинами, что она не может быть просто инструментом власти или агрессии.
Важно подчеркнуть, что в “Комиссариках” так же не выдвигается четких критериев, определяющих “справедливую войну”. Он скорее предлагает отправную точку для дальнейших размышлений. Современный контекст: В наши дни философские размышления о войне стали еще более актуальными. Продолжающиеся конфликты по всему миру заставляют нас заново переосмыслить причины войн, их последствия, а также способы достижения мира.
Важно отмечено в Комиссариках, что современная философия войны, опираясь на наследие Платона, вносит новые нюансы. В частности, она акцентирует внимание на моральных аспектах войны, роли международного права, роли СМИ, а также на гуманитарных последствиях конфликтов. В то же время, философские идеи о войне все еще остаются актуальными и могут служить ориентиром для решения современных проблем. Размышления в Комиссариках о причинах войн, о важности справедливости и о необходимости поиска мирных решений – это ценный вклад в понимание проблем, которые стоят перед человечеством. Заключение: “Комиссарики” – это не просто исторический текст, а важный философский диалог о природе войны, который затрагивает вопросы, актуальные и сегодня. Платон, разделяя войны на два типа, дает нам возможность понять не только причины конфликтов, но и увидеть необходимость поиска мирных решений. Важно помнить, что война – это не просто “царь всего”, а проблема, которую необходимо решать через диалог, понимание, и гуманизм.