Чем и когда можно мыть машину после покраски

image
image

Важные рекомендации

Прежде всего, разберемся с главным вопросом. Знайте! В первые 14 дней после перекраски авто мыть крайне нежелательно. В этот период происходит окончательная полимеризация красителя и лака (если он был нанесен). Процесс мойки может нарушить реакцию и создать повреждения ЛКП.

  1. По истечении указанного срока, первые 2-3 раза автомашину необходимо мыть предельно осторожно. Делайте это только вручную, чтобы не повредить верхний слой ЛКП. Используйте несильную струю воды и щетку с мягкой щетиной. Автошампуни и полироли применять нельзя.
  2. Не мойте авто сразу же после продолжительной поездки, особенно это касается летнего периода. Подождите, пока остынет кузов. В противном случае, перегрев металла негативным образом повлияет на ЛКП во время процесса мытья.
  3. Не рекомендуется мыть авто под прямыми солнечными лучами. Водные капли, которые скапливаются на кузове, начинают играть роль линз и дают возможность солнцу прожигать покрытие. Ветреный режим погоды тоже не очень подходит для мойки авто. Чистящее средство может остаться на машине и возникнет опасность разрушения краски. Оптимальные условия погоды в данном случае: небольшая облачность, прохлада и тень.

Инфракрасный метод

Выпускается и множество специальных автомобильных шампуней. Они имеют разные свойства. Например, полирующий шампунь удаляет любые типы загрязнений с кузова и образует защитный восковой слой. Аналог, имеющий антикоррозионный эффект, не дает появляться ржавчине в процессе мытья машины и после него.

Для мойки декоративных панелей и пластиковых элементов, а также зеркал и стекол, производятся особые очистители. Эти средства бережно удаляют грязь с данных участков авто и не повреждают их.

Сколько должна сохнуть краска на авто и когда можно начинать мыть машину?

Задумались о самостоятельной покраске кузова автомобиля, или отдельных его частей? Тогда у вас точно возникнут стандартные вопросы, которые задают многие автолюбители, и в этой статье мы постараемся на них ответить.

Как вы сами понимаете, этот интервал времени напрямую зависит от многих факторов. Во-первых, это температурный режим, который должен поддерживаться на уровне +18 — +22 градусов Цельсия. Во-вторых, это сам тип краски. Акриловая эмаль и нитроэмаль сохнут достаточно быстро, и уже через несколько суток вы можете эксплуатировать автомобиль. Остальные виды лакокрасочных материалов требуют более длительного периода сушки. В-третьих, это использование дополнительного оборудования в виде конвекторов с подогревом воздуха или ИК обогревателей, которые позволяют существенно ускорить процесс полимеризации краски, и вы выиграете по времени того, сколько должно сохнуть такое покрытие.

Давайте рассмотрим примерные временные интервалы, которые вам потребуются для проведения работ. Если проводить покраску в гараже, то лак и краска схватываются уже за 6 – 7 часов, при использовании покрасочной камеры или ИК панелей, и около 1 – 2 суток просто при поддержании температурного режима в проветриваемом гараже. Но точно определить сколько сохнет краска на авто достаточно сложно даже для опытного мастера. Обычно выбирают время с запасом, чтобы машина отстоялась, и ЛКП набрало необходимый уровень прочности, а это период около недели.

Через сколько можно ездить после покраски авто?

Все зависит не только от типа материала, но и от условий эксплуатации. Если ездить бережно, не попадая под дождь, не заезжая в грязь, то уже через 2 – 3 дня можно использовать ваш автомобиль. Лучшим вариантом будет дать выстоятся для авто около 14 – 20 дней, но не каждый автолюбитель готов оставить свое транспортное средство на такой период времени. Такой длительный термин получается за счет того, что вы покрываете помимо самой краски (основы), кузов машины еще и лаком, который также долго сохнет. В первую очередь высыхает лак, а далее уже идет постепенная кристаллизация и сушка самой основы.

Через сколько можно мыть машину после покраски?

Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.

Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.

  1. Первые 15 – 30 дней не используйте химические средства для мойки вашей машины.
  2. Не используйте мойку под высоким давлением.
  3. Лучше мыть мягкими тряпками или мочалками, и ни в коем случае не используйте жесткие щетки.

Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.

Как правильно мыть кузов?

Отмывать кузов надо последовательно, в противном случае вы подпортите его ЛКП, что может привести к повторной перекраске. Влажную грязь сразу же удалите мягкой тряпкой. Если она уже высохла, то для начала ее нужно хорошо размочить и лишь затем удалить. Крайне не рекомендуется соскабливать налипшую на авто грязь жесткой щеткой либо другим острым приспособлением, оттирать ее также нельзя. Подобные действия нанесут вред лакокрасочному покрытию.

Читайте также:  Проходить ли ТО (гарантийное техобслуживание) нового автомобиля у дилера или нет?

Начинать мыть автомобиль необходимо сверху вниз, иными словами – с крыши. Смочите ее теплой водой. Далее разведите в пластиковом ведре автомобильный шампунь. Такие химические средства отлично смывают грязь с кузова, помимо этого – удаляют и кислотные вещества, способные вызвать коррозию металла.

Никогда не используйте щелочные чистящие средства, а также растворители и стиральные порошки, так как они разъедают лакокрасочное покрытие.

Чтобы полностью помыть ваш легковой автомобиль, будет вполне достаточно развести шампунь в 6-8 литрах воды. Мягкую тряпочку либо губку хорошо смочите в полученном растворе, далее начинайте отмывать автомашину. Удалять моющее средство необходимо под несильной струей воды из любого шланга.

Можете прикрепить к рабочему концу шланга мягкую щетку, тем самым вы создадите эффект ручной контактной мойки. После окончания процедуры следует просушить авто с помощью сухой мягкой тряпочки.

Как нельзя мыть машину после покраски?

Теперь вкратце рассмотрим, чего делать категорически нельзя:

  1. Не используйте для мытья кузова щетки.
  2. Не рекомендуется применять старые губки, которыми вы пользовались до перекрашивания автомобиля.
  3. Не применяйте бытовые моющие средства.
  4. Не пользуйтесь дешевыми автомобильными шампунями, особенно купленными на разлив, без этикетки с подробной инструкцией от производителя.
  5. Не мойте машину на площадках с травой, гравием, песком.
  6. Нельзя мыть недавно покрашенный автомобиль на сильном ветре, который поднимает с земли пыль, и бросает ее на кузов, прямо вам под губку.
  7. Не стоит заниматься мойкой под палящим солнцем. Капли воды на кузове – сработают как увеличительные линзы, и сконцентрированный солнечный свет попросту прожжет неокрепшую краску.
  8. Откажитесь первое время от моек с самообслуживанием.
  9. Не посещайте непрофессиональные мойки с плохой репутацией.
  10. Не удаляйте следы воды с кузова при помощи силиконовых скребков.

Этого всего лучше не делать и при дальнейшей эксплуатации автомобиля, однако, свежее лакокрасочное покрытие испортится от подобных действий буквально в один момент.

Очистка деталей машины

Для очистки агрегатов, порогов авто, закрытых кузовных полостей, а также его днища применяются особые средства: порошки и жидкие составы. Они наносятся перед антикоррозионной кузовной обработкой.

Чтобы удалить битумные, масляные либо жировые загрязнения, необходимо использовать «Автоочиститель битумных пятен». Он бережно очистит поверхность кузова и прочих элементов машины, не причинив вреда лакокрасочному покрытию.

Автомобильный очиститель нужно наносить мягкой тряпкой. Далее, необходимо выждать несколько минут, с тем, чтобы загрязнения успели размягчиться. После надо вытереть насухо обрабатываемую поверхность чистой мягкой тряпочкой.

Предыдущая Полезные советыРасчет приблизительной стоимости покраски автомобиля Следующая

Полезные советыКак проводится оформление замены цвета автомобиля в ГИБДД после перекраски транспортного средства

Мойка после полировки

Полировка автомобиля связана с нанесением на поверхность кузова состава, который придает блеск. Поэтому уход после полировки должен быть таким же, как и после покраски. Основное отличие состоит в том, что время окончательного застывания полирующего состава на лакокрасочном покрытии составляет 2—4 дня, после чего механические повреждения ему не страшны.

Использовать средства для мойки и ухода за автомобилем можно не ранее, чем через 8 дней после полировки. Технология первых моек после полировки, такая же, как и после окрашивания.

Периодичность мойки автомобиля отличается от условий эксплуатации, а потому не регламентируется производителями. Как часто нужно мыть машину – зависит от погодных условий, наличия реагентов на дорогах, типа дорожного покрытия, способа мытья и иных факторов. Средний интервал между мойками – 1–2 недели, а определить оптимальную периодичность поможет эта статья.

Разберем, как часто нужно мыть машину в разные сезоны года, и насколько вредна или полезна частая мойка автомобиля.

Периодичность мойки автомобиля

В основном периодичность мойки автомобиля зависит от сезона, окружающих условий, применяемого способа и типа.

Контактная мойка позволяет минимизировать нагрузки на лакокрасочное покрытие (ЛКП) по сравнению с бесконтактной (отсутствие сильного напора воды, менее агрессивная химия). Главный минус – песок, земля и другие абразивные частицы, приставая к губке, царапают лак. Поэтому контактная мойка не подходит для удаления сильных загрязнений. Рекомендуемая частота контактной мойки от дорожной пыли – 1 раз в неделю.

Сильный напор воды при бесконтактной мойке может навредить ЛКП, особенно если на нём уже имеются сколы и трещины, зато в этом случае абразивное воздействие минимально. Как часто можно мыть машину бесконтактной мойкой – во многом зависит от состояния кузова. Если ЛКП целое, еще и с нанесенной защитой (воск, “жидкое стекло”, “керамика”), то можно мыть авто и каждую неделю. При этом надо учитывать, что защитное покрытие тоже постепенно смывается, и чем чаще мойки – тем быстрее его придется обновлять.

Чаще двух раз в неделю мыть авто нежелательно – это приведет к быстрому износу ЛКП, а идеально чистым автомобиль все равно будет лишь непродолжительное время. Реже раза в месяц посещать мойку тоже не стоит, потому что грязь въедается, отмыть ее сложнее, а под сырой грязевой коркой ускоряются процессы коррозии. Как часто нужно мыть машину в этом временном интервале – детально указано ниже в таблице.

Как часто можно мыть машину в зависимости от вида мойки

Тип мойки Периодичность Почему
Вручную Не реже 1 раза в неделю. В процессе ручной мойки автомобиль приходится тереть губкой. Если на нее налипают песок, грязь – они работают как абразив и царапают лак. Когда грязи слишком много – царапин не избежать, поэтому нельзя допускать сильного загрязнения авто.
Бесконтактная От 1–2 раз в неделю – до 1 раза в месяц. Бесконтактная мойка предпочтительна при сильном загрязнении абразивными веществами (дорожная пыль, песок, соли), так как оттирать такую грязь губкой или тряпкой нежелательно во избежание царапин.
Детейлинг-чистка 1–2 раза в год. Комплексный детейлинг ЛКП с нанесением защитного покрытия (жидкое стекло, воск) стоит перед началом сырого и холодного сезона осенью (чтобы уменьшить воздействие грязи, влаги, соли), а также перед наступлением тепла весной (чтобы машина реже пачкалась). Можно делать весной, летом, осенью и зимой, но чаще – нет смысла.
Мойка автомобиля, покрытого керамикой Не раньше, чем через 2–3 недели после нанесения защиты. Дальше – по мере загрязнения. После нанесения керамики или «жидкого стекла» первые 2–3 недели машину лучше не мыть и не подвергать воздействию грязи, чтобы защитное покрытие до конца полимеризовалось. Дальше можно мыть так же, как и без защиты (на практике приходится немного реже), избегая грубых воздействий. Мыть желательно или мягкой крупнопористой губкой, или бесконтактно, не используя щетки.
Мойка автомобиля с воском С жидким воском (распыляемый) – как и без, от 1–2 раз в неделю, до 1 раза в месяц. Воск, который наносится автоматически на мойке, создает дополнительное защитное покрытие, но легко стирается. Поэтому его желательно наносить при каждой самостоятельной мойке, если нет дополнительной защиты вроде «нанокерамики» или «жидкого стекла».
С твердым или горячим воском (наносится вручную) – от 1 раза в месяц до 1 раза в 3 месяца. Воск, наносимый вручную, держится дольше и защищает лучше. При езде в неблагоприятных условиях (слякоть, пыль, грязь, бездорожье) его желательно обновлять ежемесячно, а в благоприятных (тепло, сухо) – можно ограничиться обработкой при каждой смене времени года. В интервалах между нанесениями – мыть как обычно.
Мойка после покраски Не раньше, чем через 2–3 недели после нанесения ЛКП. После покраски автомобиль желательно не загрязнять и не мыть 2–3 недели, чтобы лак и краска набрали прочность. В дальнейшем рекомендуется нанести защиту на кузов, чтобы новое ЛКП служило дольше.

Можно ли мыть чаще, если делать это на автомойке?

Можно ли часто мыть машину на автомойке – зависит и от подхода к процедуре. Важно, чтобы это делалось профессионально. Но посещать “автобаню” чаще одного раза в неделю все равно не стоит. Если же при мойке не придерживаться определенных правил, то и раз в неделю может навредить.

При мойке авто нужно соблюдать следующие требования:

  • не тереть грязную машину щетками и тряпками;
  • не приближать распылитель высокого давления менее чем на 30 см к кузову;
  • не использовать слишком агрессивные или концентрированные моющие средства, но и не разбавлять концентраты чрезмерно, соблюдать пропорции, указанные производителем;
  • при ручной мойке – регулярно ополаскивать губку и не тереть ею сильно;
  • давать автомобилю просохнуть в морозную погоду;
  • при протирке от остатков воды – использовать мягкие салфетки или полотенца из микрофибры или искусственной замши, не оставляющие разводов и царапин.

Оптимальный способ удаления сильных загрязнений с кузова автомобиля – двухфазная мойка. Она включает в себя нанесение специальной эмульсии для предварительного замачивания на 2–3 минуты с последующим смыванием. После этого на кузов с помощью пеногенератора или вручную наносится основное моющее средство. Такой подход позволяет качественно отмыть машину, максимально избежав абразивного воздействия.

Как часто нужно мыть машину зимой, весной, летом и осенью

Периодичность мойки зависит от времени года и погодных условий. При теплой и сухой погоде воздействие коррозии меньше, поэтому мыть авто можно реже, однако кузов нуждается в дополнительной защите от выгорания. В холодном и сыром климате машина быстрее подвергается коррозии, особенно если зимой дороги обрабатывают реагентами.

Чтобы сократить количество моек летом, достаточно периодического удаления дорожной пыли.

Срочно отправляйтесь на мойку или удаляйте с кузова иным способом битум, сочные ягоды (особенно вишню, шелковицу), птичий помет или почки тополя, липы, каштан и иных смолистых деревьев! Они способны за несколько часов въесться в лак, после чего оставшиеся пятна уже не отмоются!

Осенью и весной при большем количестве осадков частота моек должна быть такой, чтобы не допускать образования на кузове стойкого слоя грязи. Если это не удалось – поможет двухфазная мойка.

Мыть машину зимой, при отрицательной температуре, следует только в отапливаемом помещении и тщательно просушивать, иначе рекомендуемая периодичность мытья кузова авто пойдет во вред.

3 главных причины, почему нельзя мыть машину часто в холода:

  • активность физико-химических процессов замедляется, машина ржавеет медленнее и не так сильно нуждается в мойке;
  • попадая в микротрещины и замерзая, вода «подрывает» ЛКП;
  • тщательная и нежная мойка требует много времени, а быстрая – может оказаться слишком грубой.

Для удобства частота посещений мойки в разные сезоны собрана в общую таблицу, где указаны рекомендуемые интервалы для каждого времени года.

Частотность мытья машины зимой, весной, летом и осенью

Пора года и условия Как часто надо мыть На что уделить максимум внимания или какой тип мойки лучше?
Как часто мыть машину зимой Сильные морозы (лед на дороге, реагенты, вода быстро схватывается) По мере загрязнения, не чаще 1 раза в неделю. При отрицательной температуре мыть только в закрытом отапливаемом боксе с последующей просушкой и продувкой зеркал, замков, уплотнителей и скрытых полостей компрессором. Если помыть машину в тепле негде – ограничиться только обработкой порогов и арок, чтобы сбить грязь с реагентами.
Теплая зима (каша и грязь, реагенты глубже проникают) В околонулевую погоду не чаще 2-3 раз в неделю. В оттепель нужно качественно обрабатывать пеной низ машины, чтобы вымыть агрессивные реагенты. Лучше дважды нанести шампунь, чтобы грязь отстала, чем тереть кузов губкой, во избежание царапин ЛКП. Стараться мыть машину до поездки днем, чтобы она проветрилась и подсохла, а не непосредственно перед ночной стоянкой.
Как часто мыть машину весной Ранняя весна (грязь и слякоть, остатки реагентов на дорогах) При заморозках – 1 раз в неделю, при плюсовой погоде – дважды. Тщательно вымывать пороги, арки, подкрылки, на которых откладывается грязь с солями и реагентами. Предпочтительная бесконтактная мойка с пеной.
Поздняя весна (тепло, пыльца в воздухе) Раз в 1–2 недели, если авто хранится в гараже, 1–2 раза в неделю – если стоит под деревьями или в пыльном месте. При органических загрязнениях (пыльца с растительности, лепестки, листья) можно ограничиться ручной мойкой с крупнопористой губкой, так как эта грязь мягкая. Если машина быстро покрывается пылью – лучше бесконтактная мойка. Когда авто паркуется под деревьями – рекомендуется нанесение защитного воска либо другого покрытия.
Как часто мыть машину летом Сухая теплая погода (солнечно и жарко, пыль, в некоторых регионах – песок) По мере загрязнения, раз в 1–3 недели Мыть машину желательно бесконтактно, особенно в регионах с песчаными грунтами и мелкой абразивной пылью в воздухе. Злоупотреблять не стоит, так как дождей и грязи минимум. Не помешает нанесение воска или другой защиты, чтобы дорожная пыль меньше царапала ЛКП.
Как часто мыть машину осенью Слякоть, дождь, но реагенты еще не используются 1 раз в неделю или по мере загрязнения, но не чаще 2 раз в неделю. Для смывки грязи с дорог лучше бесконтактный способ. Так как реагенты еще не используются, от более тщательной очистки низа можно отказаться. Нежелательно допускать образование корки сырой грязи, так как она способствует ускорению коррозии.

Влияет ли цвет машины на периодичность мойки?

Гидрофобное покрытие кузова защищает авто во время мойки и повышает устойчивость кузова к загрязнениям.

Цвет авто минимально влияет на частоту водных процедур. На черном и белом цвете, как наиболее контрастных, грязь и дефекты становятся видны быстрее, но совсем избежать их невозможно. Поэтому ответ на вопрос: «Как часто мыть белую машину?» или «Как часто мыть черную машину?» будет универсальным: в зависимости от сезона и условий эксплуатации. Чтобы замедлить появление загрязнений на черном или чисто белом автомобиле, используйте защитные покрытия с гидрофобным эффектом.

Именно погода, а не цвет, влияет на частоту проведения водных процедур. В холодную и сырую погоду периодичность можно сократить до 2-х раз в неделю. Летом, поздней весной и ранней осенью, особенно если нет осадков, интервал можно увеличить. Как итог, максимальная рекомендуемая частота визитов на мойку – дважды в неделю, а минимальная – раз в месяц.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Разобравшись, как часто нужно мыть авто в разное время года, в заключение ответим на распространенные вопросы о мойке, часто возникающие у автомобилистов.

  • Можно ли мыть машину каждый день?

    Аккуратная частая мойка летом не вредна, но в теплую сухую погоду и загрязняется автомобиль медленно. Весной и летом достаточно следить за кузовом и вовремя удалять специальными средствами следы мошек, гудрон, пыльцы, древесной смолы. Ежедневно мыть машину всё же нежелательно, особенно в морозное зимнее и грязное осеннее время. Грязь кузов не “лечит”, но и ежедневное ее удаление способно повредить ЛКП, особенно при ручной мойке или частом использовании дешевых автошампуней.

  • Стоит ли мыть машину осенью в слякоть?

    В эстетическом плане от мойки машины в дождливую погоду толку немного: все равно через полчаса будет грязная. Но, чтобы не допустить образования сырой грязевой корки, способствующей коррозии, нужно мыть авто в слякоть примерно раз в неделю. Излишне частое посещение мойки может негативно отразиться на лакокрасочном покрытии.

  • Вредно ли долго не мыть машину?

    Засохшая грязь ускоряет коррозию и износ ЛКП, поэтому долго не мыть машину вредно. Особенно это касается зимы, когда дороги подвергаются антиобледенительной обработке.

  • Что будет, если никогда не мыть машину?

    Не мыть машину в условиях сухого и теплого климата не так опасно, хотя даже попавшие между локерами, накладками и кузовом частицы пыли со временем протрут лак. Но если вы живете в местности, для которой характерны перепады температур и большое количество осадков, а дороги обрабатывают реагентами, машина быстро начнет гнить. Через год-два (в зависимости от модели и качества ЛКП) на новом авто появятся «рыжики», а через три-пять лет – и очаги сквозной коррозии.

  • Как реже мыть машину?

    Чтобы реже посещать автомойку нужно:

    1. Избегать езды по глубоким лужам и бездорожью, а при необходимости проезжайте их как можно плавнее.
    2. Полировать кузов мягкими средствами, прибегая к услугам профессионалов, чтобы сгладить микроцарапины ЛКП – кузов будет загрязняться медленнее.
    3. После мойки наносить на чистую машину грязеотталкивающий состав, например, воск или «жидкое стекло».

    Соблюдение этих рекомендаций не избавит от необходимости мыть машину, но позволит уменьшить адгезию кузова с грязью, увеличив интервал моек в 2–3 раза.

Итак, дело сделано! Ваш автомобиль только-только выехал из ворот детейлинг-центра. Он блестит на солнце как новенький царский червонец. Все царапины с него убраны, глянец – безупречный, а лак сияет! Авто покрыт керамикой или полностью защищен хорошей антигравийной пленкой. Даже у машины с пробегом после качественного детейлинга будет вид на миллион долларов! И конечно же, эта вся красота стоила вам хороших денег.

Любому автомобилисту, оплатившему счет за полировку, керамику и пленку, очень хочется, чтобы его автомобиль всегда выглядел так, будто он минуту назад выехал из премиального детейлинг-центра. Толковые профильные фирмы на этапе выдачи обязательно инструктируют своих клиентов о том, как сохранить эффектный вид автомобиля как можно дольше. Они вручают памятки по уходу, предупреждают, что можно, а что нельзя делать. Во всяком случае, у «DT GARAGE 33» это происходит именно так. Если у вас такой памятки нет, но вы хотите знать всё об экспертном домашнем уходе за автомобилем, то эта статья для вас!

Автомобиль в керамике сияет глянцем, цвет лкп под этим покрытием становится сочнее и глубже. Но самое ценное: защитный слой значительно прочнее и тверже лакового слоя. Он принимает на себя воздействия окружающей среды и тормозит износ заводского лакокрасочного покрытия.

Эстетика внешнего вида автомобиля зависит от трех факторов:

  • интенсивности эксплуатации;
  • условий эксплуатации;
  • от своевременности и качества повседневного ухода.

Если машина в нужный момент заезжает на мойки, если там ее обслуживают по правилам, а обрабатывают исключительно качественной автохимией, то и выглядеть она будет соответственно.

Появление на машине керамических покрытий и антигравийной пленки требует внесения изменений в план и технологии повседневного ухода.

Что нужно делать, а что категорически не допускается в обслуживании автомобилей с защитой? Сегодня мы говорим именно об этом.

Посмотрите это видео, и вы узнаете, как быстро появляются царапины и повреждения на новом автомобиле, спустя несоколько месяцев эксплуатации.

Как ухаживать за машиной, чтобы керамика служила максимально долго?

О керамических покрытиях в народе судачат всякое. Одни автомобилисты считают керамику напрасной тратой времени, другие видят от нее реальную пользу, а потому наносят ее повторно год за годом и менять свою привычку не собираются.

Чаще всего в керамике разочаровываются люди, которые изначально имели об этой защите неверное представление. Не удивительно, что в конечном итоге она не оправдала их ожиданий.

Почему так случается? Кто-то начитался сказок о керамике в интернете, а кого-то ввели в заблуждение гаражные мастера, традиционно приписывающие керамике свойства волшебной брони. Поэтому, когда к нам приезжают заказчики, нацеленные на керамическую защиту, мы первым делом оцениваем степень их информированности о свойствах и качествах защиты этого типа. Если мы замечаем завышенные ожидания от керамики, если понимаем, что заказчик располагает ошибочной информацией об услуге и самом материале, мы объясняем ему, в чем состоит его заблуждение и что представляет собой керамика на самом деле. Но это тема для другого разговора. Сейчас мы говорим о том, как заставить хорошую керамику служить максимально долго.

Что нужно знать о керамике?

  • Хорошая керамика укрепляет мягкие лаки и делает их более стойкими к механическим воздействиям.
  • Смысл этой защиты состоит в том, что в процессе эксплуатации машины изнашивается не заводской лак, а керамический слой.
  • Керамика царапается, она не защищает от ударов гравия и не предотвращает на 99% появление сколов.
  • Хорошая керамика работает до двух лет, но керамический слой изнашивается неравномерно, он обрастает царапинами уже на шестой-десятый месяц, поэтому керамическую защиту рекомендуют полировать и возобновлять минимум один раз в год.
  • Керамический защитный слой имеет малую толщину и постепенно истончается. За два года керамика почти полностью теряет свои свойства.
  • Скорость износа керамического слоя зависит от частоты и технологии моек, от уровня агрессивности моющих средств.
  • Механический износ и постепенное истирание для керамики – это естественные и неизбежные процессы.

Видео с демонстрацией возможностей керамики I-SHIELD

Что нужно делать, чтобы обработанная керамикой машина всегда смотрелась классно?

  1. Дважды в год машина должна подвергаться восстановительной полировке с последующим нанесением возобновляющего слоя керамики. Оптимально это делать осенью и весной. Стоимость разовой процедуры – 35000 руб.
  2. Один раз в неделю машина должна проходить через полноценную двух- или трехфазную мойку. Стоимость одной такой мойки – 2500 руб. Альтернативой еженедельным фазным мойкам является детейлинг-мойка. Она выполняется дважды в месяц, требует больше времени и стоит 7500 руб. После перечисленных моек усиливается эффект самоочищения от грязи, поэтому в слякоть машина смотрится на дороге чище, чем необработанные автомобили.

Порядок самостоятельной мойки автомобиля, обработанного керамикой

Мы настоятельно рекомендуем отказаться от автоматических систем мойки. Если вы доверяете свою машину автомойщику, обязательно проинструктируйте его, чтобы он выполнил уход в нужном вам особом порядке. Сушка кузова замшей или протирка тряпками не допускается!

  1. Выбирайте только крытые автомойки, чтобы в процессе помывки на автомобиль не попадали прямые солнечные лучи.
  2. Не ополаскивайте машину перед мойкой. Сразу наносите пену на сухой грязный кузов.
  3. Пену распределяйте равномерно горизонтальными движениями. Машина должна покрываться ею снизу вверх.
  4. После нанесения химии сделайте паузу, чтобы пена захватила грязь и сползла.
  5. Сбейте остатки химии водой под давлением. Начинайте смывать горизонтальными движениями, двигаясь постепенно сверху вниз.
  6. При необходимости нанесите пену снова и опять смойте.
  7. Если на мойке есть сжатый воздух, не выезжая из укрытия, обдуйте машину.
  8. Если сжатого воздуха нет, выезжайте из укрытия и сразу набирайте скорость, чтобы встречный поток воздуха сдул всю воду и высушил кузов.
  9. Не допускайте, чтобы машина с водой на кузове стояла на солнце, иначе может возникнуть эффект линзы и на местах капель на лаке останутся ожоги.
  10. Самостоятельная мойка вне помещений допускается только при отсутствии активного солнца и с обязательным использованием АВД, оборудованного пеногенерирующей насадкой.

В идеале в год на уход за автомобилем в керамической защите уходит порядка 180 000 руб, что сравнимо с полной оклейкой машины хорошей антигравийной пленкой. Она лучше защищает автомобили от сколов, чем керамика. Поэтому антигравийная защита является предпочтительной хотя бы из соображений практичности, надежности, долговечности.

Профессиональная мойка в детейлинг-центре – это всегда деликатная процедура. Мастера знают, как нужно действовать, чтобы не навредить керамической защите.

Как ухаживать за автомобилем в антигравийной защите, чтобы пленка как можно дольше оставалась незаметной?

Антигравийная пленка тоже подвержена механическому износу. Однако она не боится контакта с песком, потому что у нее на внешней поверхности имеется самозаживляющийся слой, и все царапины затягиваются сами собой (мягкий Top Coat). Тем не менее, автомобили, оклеенные полиуретановой антигравийной пленкой, тоже могут терять внешнюю привлекательность раньше положенного срока. На срок службы антигравийной пленки влияют:

  • интенсивность эксплуатации транспортного средства;
  • условия эксплуатации;
  • качество повседневного ухода.

Как мыть автомобиль, полностью оклеенный антигравийной пленкой?

В идеальном мире такие автомобили должны мыть мойщики-профессионалы. Оптимальный режим обслуживания – три двухфазных + одна детейлинг-мойка в месяц. Такой план обслуживания предполагает, что машина заезжает на мойку минимум один раз в неделю. «Моечный» бюджет в этом случае составляет в месяц около 14000 руб.

Для внеплановых помывок могут использоваться обычные мойки самообслуживания. Важно соблюдать следующие моменты, что процедура мойки не привела к негативному результату.

Нельзя Можно
  • мыть машину на автоматических мойках;
  • использовать для мойки горячий пар;
  • мыть на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами;
  • использовать концентрированные щелочные шампуни.
  • мыть машину в одну фазу с использованием АВД;
  • использовать пеногенерирующие насадки для АВД;
  • использовать крупноячеистую губку для ручной мойки;
  • сушить машину теплым сжатым воздухом и протирать искусственной замшей для защиты от разводов.

Если ваш автомобиль будет мыть профессиональный мойщик, обязательно предупредите его о том, что на вашу машину установлена антигравийная пленка.

Детейлинг-мойка включает в себя использование специальных профессиональных очистителей-реагентов. На этом фото машина обработана смывкой для металлической пыли. Цветные пятна – это сигнальный краситель, который появляется там, где есть металлическая крошка. Колодочная пыль снижает срок службы керамики и усиливает износ глянца на лаке.

Как продлить срок службы пленки?

Современные антигравийные пленки способны годами сохранять нейтральный цвет. Они обладают механической и химической стойкостью. Уязвимым местом антигравийной защиты является верхний защитный слой Top Coat. Чем дольше он будет работать, тем продолжительнее получится срок службы антигравийной защиты. Для увеличения его химической стойкости на антигравийную пленку наносят керамику. Рекомендуется выполнять такую обработку сразу после монтажа пленки, пока Top Coat имеет исходный вид и не несет на себе загрязнений. Стоимость первичного нанесения керамической защиты – 25000 руб. Повторные обработки керамикой должны выполняться минимум один раз в год, а стоят они 30000 руб за процедуру. Подготовительная детейлинг-мойка и восстановительная полировка входят в стоимость.

Как ухаживать за машиной с комбинированной защитой пленка + керамика?

Такие автомобили обслуживаются по правилам для машин с керамической защитой.

1 год назад

Сколько времени не мыть машину после покраски?

Через сколько после покраски можно мыть автомобиль?

3 ответа:

Лак снаружи затвердевает на второй день, но это только верхний слой, под этим слоем краска кристаллизуется ещё в течении двух-четырех недель.

Так что как минимум 2 недели стоит подождать.

После покраски Вы получаете автомобиль уже с затвердевшим лакокрасочным покрытием. Его «запекают» в камерах. Это если качественно работают.

И его можно мыть уже в день получения, но бесполезно, он и так чистый…

Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 10 октября 2020 в 12:00 На первый взгляд, мойка машины – простейшая процедура, не требующая никаких тайных знаний или специальных навыков. Но в действительности обыденное действие в некоторых случаях способно привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Depositphotos

Большинство автовладельцев не вникают в тонкости водных процедур, а просто передают автомобиль специально обученным людям и идут пить кофе в клиентскую зону. После того, как повелители «керхера» заканчивают свое дело, они расплачиваются и уезжают. Конечно, можно следовать привычному и удобному сценарию, но мы бы советовали внимательнее относиться к тому, как именно вам моют машину. В противном случае существует риск однажды пристально осмотреть кузов и сильно расстроиться.

Вред близкого контакта

Кроме распространенной бесконтактной мойки встречается автоматизированная механическая. Она представляет собой систему огромных вращающихся щеток, через которые проезжает автомобиль.

Depositphotos

Процедура выглядит внушительно, масштабно и слегка пугающе – даже школьнику очевидно, что удаление грязи подобным способом может нанести повреждения лакокрасочному покрытию. Так что не стоит удивляться, если даже покрашенный на совесть автомобиль мутнеет или покрывается потертостями из-за регулярной контактной мойки. В особенности, присмотритесь к граням кузовных панелей.

Пена, которая не стекла

Время смыва стекающей пены при бесконтактной мойке – немаловажный нюанс, игнорирование которого также может грозить порчей лакокрасочного покрытия.

Depositphotos

Для наглядности приведем два простых примера. В первом случае мойщик поспешил обдать автомобиль водой – в результате часть плохо заметной грязи осталась на кузове и будет размазана в процессе протирки насухо тряпками. Во втором, он не может дождаться, когда пена вместе с «абразивом» стечет и начинает тереть машину губкой с предсказуемым результатом.

Грязные тряпки и «химия»

Спешить со смывом пены не стоит, но и затягивать не нужно – дело в том, что применяемые на автомойках химические средства представляют собой довольно агрессивные «коктейли». Кроме того, очень важно, чтобы при протирке кузова использовалась чистая материя, а не тряпка, полная действующих как абразив песчинок.

Depositphotos

Некоторые автовладельцы лично контролируют этот момент и иногда вручают мойщикам специально имеющиеся для этого полотенца или микрофибру. Кстати, полное удаление влаги с поверхности особенно важно в холодное время года – при замерзании вода может спровоцировать «коробление» поверхности, хотя, конечно, от одного раза вряд ли что-то произойдет.

Последствия водной атаки

Сопло моющего аппарата не стоит подносить близко к кузову и, в частности, к колесным аркам.

Depositphotos

Дело в том, что в этих местах лакокрасочное покрытие «устает» и повреждается, а водная струя может нанести дополнительные повреждения.

Водосгон не по назначению

Влагу с окон обычно отводят специальной резиновой полоской, известной как водосгон. Нехитрое приспособление выполняет свою задачу эффективно и некоторые мойщики иногда даже расширяют круг его задач – используют не только для сушки окон, но и кузова.

Делать это нежелательно, поскольку плотно прилегающий к поверхности водосгон цепляет незаметные глазу песчинки, которые могли остаться после плохой мойки, и растирает их по лакокрасочному покрытию.

Если мыть самому

Примерное понимание процесса, базовые навыки и наличие минимойки позволяет самостоятельно устраивать автомобилю банные дни на дачном участке с отличным результатом. Но иногда «керхера» нет, а есть лишь ведро воды, тряпка и шампунь.

Depositphotos

В этом случае смывайте грязь большим количеством воды и используйте моющие средства, содержащие воск или полироли – после их применения пыль и прочие нечистоты меньше прилипают к кузову. Мыть машину бытовой химией типа Fairy мы настоятельно не рекомендуем, несмотря на положительные отзывы, которые встречаются в интернете. Дело в том, что эти агрессивные составы включают в себя кислоты и другие компоненты, способные повредить покрытие.

Мотокаталог на Quto

image Более 5000 моделей в каталоге

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий