Лучший кислотный грунт по металлу: для чего нужен, варианты применения, как наносить

image 30 Окт 2020

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 — особенности и применение

Грунт-эмаль по ржавчине 3-в-1 является эффективным средством предотвращения и долговременной защиты от коррозии для стальных и оцинкованных металлических конструкций. Входящие в состав этого покрытия компоненты обеспечивают химическое преобразование ржавчины в грунт, благодаря чему оно может наноситься на поверхность металла поверх ржавчины, что способствует сокращению стоимости и сроков работ.

Полученное покрытие обеспечивает защиту поверхности металла от воздействия влаги, грязи, химических веществ, нефтепродуктов, выдерживая при этом значительные перепады температур.

Преимущества грунт-эмали 3 в 1

Рассмотрим основные характеристики, благодаря которым применение этого покрытия будет выгодным и удобным:

  • Быстрое нанесение за 1 проход.
  • Низкий расход на 1 м2.
  • Возможность нанесения при отрицательных температурах до -20 C.
  • Быстрое время высыхания.
  • Колеровка в требуемые цвета по RAL (белый, серый, черный, синий, зеленый, красный, коричневый), обеспечивающая красивый внешний вид.
  • Возможность использования без дополнительного финишного покрытия.
  • Возможность нанесения любым доступным способом: кистью, валиком, аппаратами безвоздушного распыления.
  • Устойчивость к температурам от -50 до +100 С.
  • Для строительных металлоконструкций грунт-эмаль KRON PR может использоваться как грунтовое покрытие, оптимизированное для последующего нанесения огнезащитной краски по металлу.

Ниже мы рассмотрим показатели и характеристики грунт-эмали 3 в 1 на примере состава KRON PR.

Ограничения мест применения

Не рекомендуется применять грунт-эмаль:

  • Для нанесения поверх окалины на металле.
  • Поверх рыхлой ржавчины.
  • Для покраски металлических конструкций или промышленного оборудования, подвергающихся сильному нагреву.
  • Для нанесения на покрытия из нитролака или старый слой краски.
  • Для нанесения на поверхности, контактирующие с пищей или питьевой водой.

Условия нанесения

Грунт-эмаль по ржавчине предназначена для наружных работ на открытом воздухе и внутренних работ, и наносится при следующих условиях:

  • Диапазон температур: -20 С до +50 С.
  • Влажность воздуха: не выше 85%.
  • Нанесение на поверхности со следами влаги, льда, снега или инея не допускается.
  • Обрабатываемые конструкции должны быть защищены от дождя и снега.
  • Поверхность для нанесения грунт-эмали должны быть сухой, очищенной от непрочной ржавчины, старых лакокрасочных покрытий, грязи, смазки и пыли.

Рассмотрим подробнее подготовку поверхности металла к нанесению грунт-эмали, поскольку от качества этих работ зависит долговечность покрытия.

Подготовка поверхности металлоконструкций

Из названия грунт-эмали не следует, что ей можно покрывать и нейтрализовывать любую ржавчину. Перед нанесением грунт-эмали с заржавевшей поверхности металла должна удаляться рыхлая, непрочная и отслаивающаяся ржавчина, при помощи металлических щеток, шлифовальных машин или струйно-абразивной очисткой.

Таким же способом поверхность металла должна быть очищена от старых лакокрасочных покрытий, в том числе, антикоррозионных, огнезащитных или декоративных.

Обезжиривание: удаление смазки, масел, жира, грязи производится при помощи моющих растворов или растворителей и протирочных материалов. При промывке водой, ее остатки удаляют сгонами, сжатым воздухом, строительными фенами.

Пыль и другим посторонние частицы удаляются при помощи сжатого воздуха.

Контроль очистки поверхности металлоконструкций производится визуально.

Подготовка состава и чем разбавить грунт-эмаль по ржавчине

Перед применением состав должен быть тщательно перемешан, до полной однородности. При этом на дне емкости не должно оставаться осадка.

Для достижения необходимой степени вязкости развести грунт эмаль по ржавчине можно следующими растворителями:

  • ортоксилол,
  • Р-646.

Допускается добавление растворителя в количестве не более 5-7% от массы грунт-эмали.

Правила нанесение грунт-эмали на поверхность металла

Норма расхода грунт-эмали 3 в 1

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 имеет следующие нормы расхода на 1 м2, в зависимости от способа нанесения на металл и толщины сухого слоя:

  • нанесение кистью или валиком, для толщины сухого слоя 20-30 мкм: 80 г.
  • нанесение краскопультом, для толщины сухого слоя 40 мкм: 100-120 г.
  • нанесение аппаратом безвоздушного распыления, для сухого слоя 60-80 мкм: 250-300 г.

Данные показатели не учитывают потери при покраске.

Если у вас имеются вопросы, вы можете задать их в онлайн-чате или по телефону +7 (495) 799-97-05.

Инструкция относится к грунт-эмали 3 в 1 по металлу KRON PR. image

Вам также может быть интересно

Обработка огнезащитным составом: подготовительные работы
     
Технология нанесения огнезащиты на металлоконструкции — инструкция по обработке огнезащитной краской на водной основе
     
Инструкция по нанесению морозостойкой огнезащитной краски KRON SW – огнезащита металла при отрицательных температурах
     
Пассивная огнезащита кабелей тонкослойными огнезащитными покрытиями
     

У вас есть вопрос? Напишите нам!

Как мы это делаем

Производство огнезащитной краски
     
Разработка проектов огнезащиты
     
Выполнение работ по огнезащите

Заказ обратного звонка

Есть вопросы? Перезвоним и предоставим информацию. С вами свяжется первый освободившийся менеджер.

©

2021 KRON construction Производство огнезащитных материалов Огнезащита металлоконструкций Слаботочные системы © 2021 KRON construction |

Необходимые инструменты и материалы

Тефлоновая лента Эмалевые краски Грунтовка Шлифмашины Кисть

Грунтовка по металлу от ржавчины – одно из обязательных условий правильной покраски металлических деталей. Для каждого металла существует своя, наиболее подходящая грунтовая смесь, так что по незнанию можно легко спутать одну с другой. Разберемся в грунтовках вместе!

Грунтовка металла перед покраской – зачем грунтовать?

Для алюминия лучше всего подходят грунтовочные составы на основе цинка или же краска уретановая. Сталь же оптимально обрабатывать грунтовкой, содержащей фосфаты цинка или его металлический порошок. Медь, бронзу и латунь обычно не красят, а покрывают эпоксидным или полиуретановым лаком в случае необходимости.

Фото грунтовки от ржавчины для автомобиля xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai На фото — антикоррозийная грунтовка Хамертон, stroyboard.su Фото акрилового грунта по металлу, xn--b1agsv4c.xn--p1ai На фото — аэрозоль против ржавчины по металлу, ogodom.ru Фото антикоррозийной эмали на ржавчину, my-shop-stroy.ru

Грунтовка по металлу от ржавчины – разновидности

Существует целая классификация грунтовок для обработки металла, которые следует рассмотреть подробнее:

  • Фосфатирующие грунтовки. Такие составы с водными растворами фосфатов лучше всего подходят для обработки металлов без коррозийного повреждения перед покраской. Прочно сцепляясь с основой, грунтовка образует слегка пористый слой, на который очень хорошо ложится любой лакокрасочный материал. Чаще всего обрабатывают фосфатирующими грунтовками сталь, реже – алюминий и цинк. С такими составами отлично совместимы краски и лаки на различных основах: алкидных, этиноловых, полиуретановых, эпоксидных…Слой грунтовки обладает достаточно высокой термостойкостью – от 150 °С до 220 °С, а также является диэлектриком. Цвет грунта – от светло-серого до темного. Существенный минус фосфатирующих составов – их невысокие антикоррозийные свойства. Для надежной защиты металла от ржавчины следует совмещать обработку фосфатирующим грунтом и пассивирующим, о котором мы расскажем немного дальше, и лишь потом покрывать финишным слоем краски или эмали.
  • Пассивирующие грунтовки в своем составе содержат соли хромовой кислоты, которые обладают известными уже давно свойствами переводить металлы, как черные, так и цветные, из активного состояния в пассивное, то есть металл перестает взаимодействовать с окружающей средой. Очень важно, чтобы в составе концентрация хроматов была достаточно высокой, поскольку при небольшом содержании этих элементов вы можете получить обратный эффект – усилить коррозийные процессы.Для алюминия лучше применять составы на бихроматной основе, сталь и черные металлы обрабатываются обычными хроматами. Чаще всего они содержат соединения цинка и стронция, поскольку эти элементы хорошо растворимы. Чем больше концентрация хроматов в составе грунтовки, тем лучше и дольше будет защищать грунтовочный слой обработанную поверхность, поэтому перед покупкой внимательно изучайте составы с указанными значениями. На сегодняшний день вы найдете множество различных смесей: алкидные, фенольно-масляные, акриловые, полиуретановые, эпоксидные.
  • Изолирующие грунтовки, в основном, содержат нейтральные пигменты, например, железный сурик, которые образует на поверхности изолирующую пленку, не пропускающую влагу. Правда, нужно учитывать, что такой эффект достаточно непродолжительный – стоит влаге проникнуть под пленку, коррозийные процессы уже не предотвратить, нужно лишь снимать старый слой, зачищать его от ржавчины и наносить новый.
  • Преобразующие грунтовки созданы для ленивых! Это, конечно, юмор, но, если серьезно, то ржавчину можно вовсе не счищать с поверхности, достаточно просто нанести преобразующий состав. Исходя из названия, грунт действительно преобразует ржавчину в труднорастворимые соединения, или вещества, которые быстро разрушаются. В составе таких грунтовок находятся и поверхностно-активные вещества, которые необходимы для легкого проникновения компонентов грунта сквозь слой ржавчины, благодаря чему образуется одна прочная пленка.Важно учесть, что если ржавчина осыпается от одного прикосновения, все же необходимо счистить хотя бы верхний слой. То же самое можно сказать и об удалении старых слоев краски. Кроме того, загрязненная поверхность также не создаст нужного защитного слоя. Еще один минус такой грунтовки в том, что сама по себе она не защитит металл от дальнейших коррозийных процессов, поэтому нужно совмещать ее с теми же пассивирующими составами.
  • Протекторные грунты называются так потому, что содержат в себе металлические порошки алюминия, цинка и магния, которые берут на себя весь удар возможной коррозии. Чем выше содержание порошков, тем лучше будет грунтовка – сейчас выпускают грунты с 90 %-ым содержанием порошков! Наиболее известны среди протекторных составов грунтовки на основе цинковой пыли, существуют также биметаллические составы, комбинированные, с алюминиевой пудрой или свинцовым суриком. Цинк при контакте с коррозионной средой как бы цементирует поверхность, и только после физического повреждения становятся возможными дальнейшие коррозийные процессы.Алюминиевый порошок в составе грунтовки играет несколько иную роль. Поскольку он очень легкий, то в составе грунта он всплывает на поверхность нанесенного слоя, образуя многослойную пленку. В итоге алюминиевый порошок и контактирует с коррозийной средой, а как известно, он очень стоек  к такого рода воздействиям.

Читайте еще:   Грунтовка стен перед поклейкой обоев – обязательно ли?

Как грунтовать – этапы работы

Грунтовка металла перед покраской должна сопровождаться предварительной шлифовкой поверхности, особенно если она глянцевая. Не следует путать шлифовку с полировкой – в результате первой образуется ровный, но шероховатый слой, тогда как полировка полностью сглаживает даже микроскопические неровности. На шлифованной поверхности грунт будет держаться куда лучше.

Если вы используете состав без преобразующих свойств, то перед его нанесением следует удалить любые проявления ржавчины с окрашиваемой поверхности.

В бытовых условиях для этого есть наждачная бумага, а еще лучше – шлифовальная машина, которая в разы ускорит процессы. В промышленных цехах используют еще более быстрый метод – пескоструйную обработку. Нанося грунтовку, проследите, чтобы не оставалось проплешин – небольшое пропущенное пятнышко способно привести к «заражению» ржавчиной всей металлической конструкции! После того, как грунт нанесен и полностью высох, можно приступать и к нанесению финишного слоя краски.

Нельзя не упомянуть о существовании комбинированных вариантов типа грунта-эмали «три в одном», которые наносятся на слой ржавчины. Существует достаточно большое количество производителей, которые выпускают отличные составы такого рода, но покупая даже самый дорогой грунт «три в одном», вы должны понимать, что в обмен на быстроту работы вы получаете гораздо меньший срок гарантированной защиты металла от коррозии, чем при комбинированной поэтапной обработке разными составами. В среднем, срок службы грунта-эмали составляет от 5 до 10 лет, тогда как комбинированная обработка способна увеличить срок в разы.

На фото — грунтовки по металлу против ржавчины, t-dek.ru Фото грунтовки антикоррозийной по металлу, tdlkm.com.ua На фото — грунтовки против ржавчины для металла, glavstroj.ru Фото краски-грунтовки против ржавчины по металлу, tk-skarabey.ru На фото — нанесение антикоррозийного грунта на металлическую поверхность, iolit.org Читайте еще:   Грунтовка стен – надежная защита перед черновой или финишной отделкой

Советы по экономии

Нас окружает множество разных металлических конструкций, к которым относятся железные заборы, гаражи, постройки из металлического профиля, оцинкованной стали, скамейки, качели для детей, различные коммуникации, и прочее. Металлические изделия окрашивают в разные цвета, они являются долговечными и привлекательными. Однако чтобы они был надежно защищены от появления ржавчины и коррозии, должна использоваться грунтовка по металлу, которая значительно продлевает эксплуатационный срок конструкций.

Некоторые, к сожалению, пренебрегают процессом грунтования во время выполнения внутренних или наружных работ, считая, что приобретение грунтовки – это нецелесообразные расходы. Однако все совсем наоборот, если не использовать грунт, то будут следующие негативные последствия:

  •  лакокрасочные материалы будут не очень прочно держаться на поверхности, и под воздействием окружающей среды они постепенно начнут расслаиваться, шелушиться и осыпаться;
  •  свежеокрашенные постройки или изделия спустя некоторое время начнут покрываться пятнами ржавчины;
  •  без использования грунтовки существенно увеличится расход лака или краски.

Основные преимущества грунтования

Благодаря использованию хорошей, качественной грунтовки сводится к минимуму негативное влияние разных факторов, обеспечивается защита металлических поверхностей и продлевается эксплуатационный срок изделий. Помимо этого, грунтовка по металлу дает следующие преимущества:

  •  грунтовка повышает качество и показатель сцепления декоративного покрытия с конструкцией;
  •  делает металл более долговечным;
  •  изделия из металла приобретают надежную защиту от разрушительного воздействия ржавчины;
  •  во время покраски металла экономятся лакокрасочные материалы.

Специалисты говорят, что намного лучше потратить время для выполнения грунтовочных работ в ходе текущего ремонта перед покраской, и на длительный срок отложить следующий ремонт. Тем более, что сейчас можно купить быстросохнущий вид, значительно экономящий время грунтования. Грунт стоит намного дешевле, чем очередная покраска через короткий промежуток времени, и финансовые затраты на ремонт изделий из металла, поэтому грунтовать нужно обязательно.

Виды грунтовок

Сегодня на рынках и в магазинах есть множество разновидностей грунтовок для нанесения на металл под покраску. Чтобы результат был максимально эффективным, к выбору грунтовки для металла нужно подойти ответственно и подобрать наиболее подходящий состав. Бывают такие виды грунтовок по металлу:

  • грунтовка для цветных металлов, например, алюминия, меди, латуни. Грунтовка для этих металлических поверхностей усиливает адгезию, делает сцепление с основанием более качественным и надежным. Данные грунты также используются для обработки оцинкованной стали;
  •  для черных металлов, например, железа и чугуна, а также сплавов из стали и железа. Грунтовка значительно замедляет процесс окисления или ржавления, ведь эти материалы быстро подвергаются процессу коррозии. Помимо этого, усиливается сцепление лакокрасочных материалов с основой при финишной покраске;
  •  для оцинковки. Лучшая грунтовка по металлу из оцинкованной стали – состав, основанный на органических растворителях, а также хорошо зарекомендовали себя смеси для обработки цветных металлов;
  •  для черных металлов, на которых присутствуют следы ржавчины, нужно использовать специальные преобразователи ржавчины, в которых есть определенные химические компоненты, вступающие в реакцию с ржавчиной и превращающие ее в прочный слой. Такие грунтовки способны восстанавливать поврежденную поверхность, чтобы работать с данными составами, не нужно предварительно очищать металл от ржавчины, нужно просто снять загрязнения, находящиеся на поверхности;
  •  специальные грунтовочные смеси, применяемые против различных пятен на поверхностях металла, которые не впитывают влагу. Данные грунты блокируют загрязнения, к которым относятся жирные пятна, следы копоти, и прочее. Эти составы используются, если нет возможности очистить загрязнения. Если их не грунтовать, то через некоторое время после покраски лакокрасочные материалы начнут отслаиваться в этих местах.

Разновидности грунтовочных составов

Наиболее распространенными грунтовками для обработки металлов являются следующие смеси:

  •  алкидные грунтовки для металла. Они наиболее часто применяются, в сравнении с другими видами. Изготавливаются на основе алкидного лакового материала, к которому добавляются различные стабилизаторы и присадки. Смеси могут быть коричневыми или серыми. Они относятся к категории быстросохнущих и довольно прочных грунтов, защищают основание металла как изнутри, так и снаружи, создают крепкую основу, которую можно покрывать практически любым финишным материалом;
  •  грунтовки основанные на ортофосфорной кислоте, используются обычно для тех конструкций, на которых уже есть ржавчина. Эти грунтовки эффективно устраняют коррозию, создавая защитный слой и восстанавливая поверхность, благодаря чему показатель адгезии существенно улучшается. С применением таких смесей можно эффективно укрепить разрушенное основание, останавливая коррозионные процессы;
  •  акриловые грунтовки дают возможность выровнять основание и увеличить адгезию. Эти водно-дисперсионные грунты имеют минимальное время высыхания, относятся к быстросохнущим. Акриловая грунтовка по металлу полностью безопасна для здоровья человека, ей можно обрабатывать внутри помещений, она подходит для нанесения, как на черные, так и на цветные металлы. Не все акриловые смеси можно красить, к примеру, на кислотные грунтовки краска не будет ложиться ровным слоем, поэтому кислотные грунты наносятся, если в последующем не будет использоваться лакокрасочный материал;
  •  пассивирующие грунтовки значительно замедляют коррозионные процессы, наносятся на металлические изделия, находящиеся на открытом воздухе. Данные составы отлично защищают конструкции от пагубного воздействия атмосферы, их специальный состав разработан таким образом, что они продолжают защищать поверхность металла, даже когда влага или вода нарушает защитную пленку;
  •  эпоксидные грунтовки эффективно защищают от высокой влажности и негативного атмосферного влияния. Применяется эпоксидная грунтовка по металлу для обработки любых металлоконструкций, а также автомобилей.

Что важно учитывать при покупке грунтовки

Обычный грунт или краска-грунтовка по металлу должны подбираться с учетом климатических условий, если они будут применяться при выполнении наружных работ. А если грунтовка будет использоваться для внутренних работ, то важно учитывать показатель токсичности, особенно когда грунтование выполняется в жилом доме. Кроме того, при выборе грунтовочной продукции необходимо учитывать следующие нюансы:

  •  какой материал будет обрабатываться грунтовкой – цветной или черный;
  •  есть ли сертификат, подтверждающий высокое качество продукции;
  •  грунт предназначен для внутренних или наружных работ, может ли на него оказываться механическая нагрузка;
  •  какой вид финишного покрытия будет наноситься;
  •  каков расход грунтовки на 1 м2 металла.

Также необходимо обратить внимание, в какой форме выпускается продукция, и каким инструментом будет выполняться обработка основы:

  •  если будет использоваться краскопульт, то покупать нужно жидкий состав. Можно также приобрести порошковый или концентрированный продукт, который разводится в соответствии с инструкцией, при помощи растворителя или обычной воды до нужной консистенции. Использовать метод распыления эффективно для больших металлоконструкций, обширных железных листов. Важно помнить, что смеси на водно-дисперсионной основе являются быстросохнущими, поэтому наносить следующий слой нужно практически сразу, но только после высыхания предыдущего слоя;
  •  если грунтовка по метталу будет наноситься валиком, то подойдет любая форма выпуска. Валик наносит смесь достаточно экономично, распределяет ее равномерно;
  •  кисточка также может использоваться для нанесения смеси, однако, данный метод наиболее затратный и неэкономичный. При помощи кисти обрабатываются труднодоступные места, а также небольшие площади;
  •  аэрозольные баллончики очень удобны в применении, однако, они имеют небольшой объем и стоят значительно дороже, чем составы в банках или канистрах. Если обрабатывать большие площади, то придется покупать очень много баллончиков.

Приобретая грунтовку для металла, нужно ознакомиться с инструкцией и учесть, каков расход на один квадратный метр. В зависимости от расхода нужно посчитать, какое количество грунта понадобится для того, чтобы обработать всю конструкцию. Кроме того, если состав имеет токсичные вещества, то сразу важно приобрести индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор.

Особенности нанесения

Чтобы грунтовочный состав максимально эффективно выполнял свои функции, необходимо правильно его наносить. Важно придерживаться следующих рекомендаций:

  •  прежде чем приступать к нанесению смеси на поверхность металла, ее важно качественно очистить от любых загрязнений, включая остатки старой краски, грязь, следы коррозии и ржавчины. Если будет применяться преобразователь ржавчины, то ее не нужно удалять с поверхности;
  •  когда старая, засохшая краска очень тяжело удаляется с основания, можно использовать специальный размягчитель. Когда он наносится на старые лакокрасочные материалы, они очень легко очищаются с поверхности;
  •  когда все загрязнения будут удалены, важно до блеска отшлифовать основу, после чего промыть ее. Если обрабатываются цветные сплавы, то они не нуждаются в шлифовке, их достаточно хорошо помыть и высушить;
  •  прежде чем приступать к грунтованию металла, при необходимости нужно обезжирить основу, это нужно делать при наличии жирных, маслянистых пятен. Обезжиривание выполняется либо специальными электромашинами, либо обычной хлопчатобумажной тканью и обезжиривателями, например растворителями. Благодаря этой процедуре показатель адгезии металла будет существенно увеличен;
  •  после подготовки основания начинается грунтование металла на чистую и сухую поверхность металла. Грунтовочная жидкость распределяется по основанию тонким слоем, нельзя допускать появления луж или потеков. Когда высохнет первый слой, можно наносить последующие слои. Специалисты рекомендуют нанести два тонких слоя, чем одно толстое наложение грунтовочного состава;
  •  после полного высыхания последнего слоя нужно незамедлительно начинать обработку конструкции финишным лакокрасочным материалам. Если это сделать через несколько дней, то на поверхность может осесть пыль, которая существенно уменьшит адгезию, и будет ухудшено качество сцепления краски с изделием.

Если соблюдать поэтапность выполнения вышеперечисленных работ и аккуратно, не спеша грунтовать металлическое основание, то металлоконструкция будет качественно защищена, ее эксплуатационный срок будет значительно продлен, поверхность металла получит качественную защиту от агрессивного и неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Все металлические поверхности при соприкосновении с кислородом ржавеют. Избежать этого процесса не удастся, а отодвинуть время его возникновения как можно дальше возможно. А так хочется, чтобы автомобиль прослужит долго, не меняя своего внешнего вида! Для этого используются специальные средства, которые служат защитным слоем кузова автомобиля, который все время находится в агрессивной среде (дождь, снег, грязь, химические реагенты и т.п.)

Для защиты используют такие средства как кислотный грунт, которым обрабатывают кузов перед покраской. При этом вся поверхность кузова должна тщательно подготавливаться и этот этап нельзя пропускать или относиться к нему халатно. В противном случае, результат работ не впечатлит и обработанные детали быстро заржавеют.

Чтобы понять, на чем основано его действие, нужно ознакомиться с его составом, свойствами, правилами нанесения и какими плюсами, минусами обладает. Предлагаем читателю погрузиться с нами в мир кислотных грунтов.

Содержание

Что такое кислотный грунт

Что означает понятие «кислотный грунт»? Это праймерное вещество, выпускаемое в специальных баллончиках или в жидком виде в банке, в состав которого входит фосфорная кислота, цинк в определенном соотношении. Применяется для обеспечения адегизийных свойств поверхности, образование на ней защитного слоя, перед покраской изделия, и обладает высокими антикоррозийными характеристиками. Служит для первоначальной обработки кузова. Имеет желтый цвет.

Применяется как первое покрытие. Защищает материал от ржавчины благодаря входящим в состав элементам, что выгодно отличает от других грунтовок. Поверх данного покрытия не проводят эпоксидную обработку, чтобы не нейтрализовать кислотную среду. Кислотная грунтовка является сильнодействующим средством!

image

Полезные свойства материала:

  • выдерживает перепады температур внешней среды. Даже высокие температуры не влияют на средство;
  • влагоустойчивость. Грунтовое покрытие не способны повредить ни вода, ни соль, что особенно важно зимой, осенью, при повешенной влажности и применения химических реагентов;
  • эффективная защита метало от воздействия агрессивных сред. Грунтовка не вступает в реакции с химическими веществами;
  • устойчивость к воздействию внешней среды независимо от режима эксплуатации.

Состав кислотного грунта и его особенности

Кислотный грунт считается сильным компонентом, который создает устойчивую защитную пленку на металлической поверхности. Она не пропускает влагу, тормозит процесс ржавления. Для того чтобы устранить места развития коррозии, не нужно экономить на качестве грунта. Поэтому следует применять только известные, надежные изделия от поставщиков «на слуху».

Основа материала – фосфорная кислота с цинком. Это грунт только для применения в качестве начального слоя. Он наносится на металлическую поверхность.

После схватывания состава поверхность обрабатывается грунтовкой на основе акрила. Подобное нанесение выравнивает слой. Швы обрабатываются кистями. Для нанесения на большие площади необходимо пользоваться пульверизатором.

Примечание. Состав не наносится на неочищенный металл, шпаклевку. В противном случае, грунт не будет выполнять защитную функцию. Кислотный грунт работает лучше всего, когда наносится на очищенную металлическую поверхность. На тех участках, где сохранилось старое покрытие, его части необходимо применять кислотный грунт с эпоксидной основой.

image

После обработки кислотным грунтом, его необходимо покрыть 2-х составным грунтовым веществом. После проведения подготовительных работ, уже можно приступить к грунтованию, шпаклевке, покраске.

Грунт на основе кислоты не наносится на другие составы, кроме изолирующей грунтовки.

Протравливающие составляющие грунта для обработки поверхности – служат хорошей защитой от ржавчины кузова авто. Кроме этого, все сварные швы должны быть покрыты этим составом, чтобы продлить их эксплуатации и уберечь от преждевременного разрушения.

Виды кислотного грунта

Существуют четыре основных группы, разделяющиеся по составу:

  • однокомпонентный. Состав не нужно подготавливать, приготовлять, его сразу можно использовать. Продается в баллончиках для простого использования. Можно наносить краскопультным оборудованием в виде 1-го тонкого слоя. Как только грунт высохнет, поверхность обрабатывается акриловой грунтовкой с отвердителями, после чего ее шлифуют, окрашивают, наносят лак;

image

image

  • реактивный. Данным составом обрабатывается чистое металлическое покрытие, которое формируется сверхтонким слоем не более 13 мкм. После высыхания требуется покрыть акриловой грунтовкой. Служит основой «пирога», на которую наносится последующие слои;

image

  • primer Self-Etch – грунтовка с цинком. Ее применяют, когда необходимо удалить неровности, повысить сцепление с последующими слоями. Кислота, содержащаяся в грунтовке, взаимодействует с металлическим кузовом и образует защитное покрытие в виде полимерных продуктов в застывшем состоянии.

image

Как использовать каждый вид грунтовки, смешивать ее описываются в инструкции по применению и отличаются друг от друга.

Чтобы получить качественно обработанную поверхность необходимо придерживаться следующих правил:

  • привести помещение в порядок, где будет грунтоваться кузов (помыть, очистить от пыли, создать хорошее освещение и т.п.);
  • очистить кузов до металла, устранить старую краску, грязь, пыль, шпаклевку и т.п.;
  • провести внешний осмотр машины, подобрать нужную эмаль;
  • заклеить детали, которые не будут обрабатываться, скотчем;
  • обезжирить металл, провести шлифовку с использованием абразивных средств;
  • использовать шпаклевку;
  • нанести антикоррозийное покрытие.

Во время чистки и обезжиривания кузова лучше пользоваться кистями или производить распыление из баллончиков. Слой получается ровнее и аккуратнее.

Для работ необходимы защитные средства:

  • респираторы, предохраняющие органы дыхания;
  • резиновые перчатки;
  • специальная одежда, обувь.

Очищенная металлическая поверхность не может сопротивляться появлению ржавчины. Кислотное грунтование является защитным слоем между металлом и красящим веществом, препятствующее его разрушению.

Примечание. Неправильно подобранная грунтовка, плохая подготовка поверхности приводит к появлению дефектов на финишном покрытии и появлению очагов заражения.

Методы нанесения

Методы нанесения грунтующего вещества:

  • кисточкой;
  • из баллончика, распылением;
  • полным погружением;
  • распыление с помощью электроэнергии;
  • электроосаждение. Используется принцип работы такого прибора как электрофорез. Детали, узлы корпуса помещаются в специальную ванну, которая служит заряженным звеном единой цепи. Его применяют для грунтования в промышленных масштабах.

image

Примечание. Для работы с кислотными средами средства защиты обязательны, во избежание повреждений!

Грунтование – начальный этап покраски кузова, но шлифовка используется в разных случаях по-разному.

Условия качества:

  • применение грунтовки высокого качества;
  • соблюдение всех этапов нанесения;
  • опыт работы.

Кроме кузова грунтованию подлежат детали, изготовленные из нержавеющего, алюминиевого, любого стального, оцинкованного сплавов.

Примечание. Кислотный грунт не наносится на изделия из полиэфирных материалов.

После обработки необходимо выдержать 1 ч. и приступать к дальнейшему нанесения покрытия.

Как правильно грунтовать

Процесс грунтования не сложен, и схож с применением стандартных грунтов:

  • основание тщательно очищается и моется от всех загрязнений;
  • поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами или обычными растворителями;
  • слой грунта. Если необходимо обработать небольшую поверхность, то все работы можно сделать кисточкой. Для обработки всего кузова, лучше применять распылитель. Не нужно делать толстый слой, обильно заливать кузов. 1 тонкий слой – будет надежной защитой;
  • в течение 2-х часов будут происходить химические реакции и формирование защитной поверхности на металлическом кузове;
  • наносится стандартный грунт (акриловый).

Примечание. Для нанесения ровного слоя покрытия следует использовать пульверизатор, нанесение кисточкой может быть неровным с образованием различных толщин и пропусков.

image

Лучшие марки

Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.

К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:

  • Dur1:1

.

Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.

Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.

Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.

  • Body960 WashPrimer.

Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.

Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.

  • Mobihel.

Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.

Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.

  • в комплект идет жидкость для разбавления, с которой смешивается грунтовый материал в отношении 1:5, соответственно;
  • поверхность, подлежащая обработки, предварительно подготавливается с использованием абразивных материалов. Этап подготовки описывается в статье;
  • проводится распыление с использованием пульверизатора, установит параметры дюзы на позицию 1,3. Нанесение производится в 1 слой;
  • застывание происходит в течение 1 часа. Шлифовку производить не нужно. На поверхность сразу наносится акриловая грунтовка, далее она красится и лакируется необходимым количеством слоев.
  • Radex CR1+1.

Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.

Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.

  • Reoflex 2K 1+1.

Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт

На кислотный грунт краска может наноситься, но мастера автосервисов делать этого не советуют. Грунт на основе фосфорной кислоты с добавлением элементов цинка вступает в химическую реакцию с красящими веществами, в результате краска меняет цвет, что недопустимо при покраске автомобиля.

Основное правило – металлическая поверхность обрабатывается кислотным грунтом, который покрывается грунтовкой на основе акрила, далее идет процесс шлифования, покраска, нанесение лака.

Кислотный грунт, точнее его желтые красящие компоненты будут взаимодействовать с краской, и менять ее цвет.

Есть ли ограничения

Применение кислотного грунта имеет небольшие, но основные ограничения:

  • нельзя его наносить на шпатлевку;
  • невозможность грунтовать поверхности, обработанные эпоксидными составами.

Дополнительная информация

Некоторые СТО-шники предлагают нанести кислотную основу на поверхность кузова, как подготовку под окрашивание. Данная процедура называется – WashPrimer.

Результат грунтования – сохранение параметров в течение 48 ч. после нанесения грунтовки. Застывание материала происходит в течение 2-х часов.

Кислотная обработка начинается после тщательного очищения поверхности и проведения обезжиривания, которое проверяется чистой салфеткой. Наилучшего результата можно добиться шлифованием поверхностей.

Примечание. Наиболее популярным считается праймер, который состоит из 2-х составляющих. Сначала наносится грунтовка, потом наполнитель. Таким образом, повышаются параметры износостойкости защитного слоя.

При применении кислотной грунтовки можно избавиться от ржавчины кузова, а также остановить очаг заражения и не дать ему расползтись по всей металлической поверхности машины. Слой предотвращает появление коррозии, что позволяет пользоваться автомобилем, не боясь ржавчины.

Данный защитный слой можно шлифовать. Однако если у кузова есть дефекты, неровности, следствия не качественных кузовных работ, то подобная процедура запрещается, так как может повредить тонкую кислотную защиту.

Заключение

Кислотный праймер, по своему составу, действию, внешнему виду отличен от эпоксидной, акриловой грунтовке. Его назначение – первичная обработка подготовленной металлической поверхности.

Грунт данного вида не позволяет начаться процессу ржавчины, возникновению трещин, вздутий и других дефектов кузова, его окраса.

Кислотный грунт эффективно защищает любую металлическую поверхность (кузов, детали, узлы автомобиля) от негативного воздействия факторов внешней среды.

Главное правило – следовать инструкции по эксплуатации, надевать средства защиты (одежда, рукавицы, респиратор), проводить правильную подготовку поверхности.

Выбирать грунт необходимо от надежного изготовителя, который строго контролирует каждый этап производственного процесса и предоставляет своим клиентам только качественную продукцию.

Создание защитного слоя на металлическом кузове автомобиля ответственная задача, от которой зависит насколько долгим будет его эксплуатация. Поэтому, если читатель не уверен в собственных силах, то ему следует обратиться за помощью к специалистам.

Подобные работы могут понадобиться при авариях, крупных кузовных ремонтах, замены крупных частей машины, при ее перекраске, обновлении краски с завода-изготовителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий