Антикоррозийная обработка металла перед покраской: разновидности грунтовки

image 30 Окт 2020

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 — особенности и применение

Грунт-эмаль по ржавчине 3-в-1 является эффективным средством предотвращения и долговременной защиты от коррозии для стальных и оцинкованных металлических конструкций. Входящие в состав этого покрытия компоненты обеспечивают химическое преобразование ржавчины в грунт, благодаря чему оно может наноситься на поверхность металла поверх ржавчины, что способствует сокращению стоимости и сроков работ.

Полученное покрытие обеспечивает защиту поверхности металла от воздействия влаги, грязи, химических веществ, нефтепродуктов, выдерживая при этом значительные перепады температур.

Преимущества грунт-эмали 3 в 1

Рассмотрим основные характеристики, благодаря которым применение этого покрытия будет выгодным и удобным:

  • Быстрое нанесение за 1 проход.
  • Низкий расход на 1 м2.
  • Возможность нанесения при отрицательных температурах до -20 C.
  • Быстрое время высыхания.
  • Колеровка в требуемые цвета по RAL (белый, серый, черный, синий, зеленый, красный, коричневый), обеспечивающая красивый внешний вид.
  • Возможность использования без дополнительного финишного покрытия.
  • Возможность нанесения любым доступным способом: кистью, валиком, аппаратами безвоздушного распыления.
  • Устойчивость к температурам от -50 до +100 С.
  • Для строительных металлоконструкций грунт-эмаль KRON PR может использоваться как грунтовое покрытие, оптимизированное для последующего нанесения огнезащитной краски по металлу.

Ниже мы рассмотрим показатели и характеристики грунт-эмали 3 в 1 на примере состава KRON PR.

Ограничения мест применения

Не рекомендуется применять грунт-эмаль:

  • Для нанесения поверх окалины на металле.
  • Поверх рыхлой ржавчины.
  • Для покраски металлических конструкций или промышленного оборудования, подвергающихся сильному нагреву.
  • Для нанесения на покрытия из нитролака или старый слой краски.
  • Для нанесения на поверхности, контактирующие с пищей или питьевой водой.

Условия нанесения

Грунт-эмаль по ржавчине предназначена для наружных работ на открытом воздухе и внутренних работ, и наносится при следующих условиях:

  • Диапазон температур: -20 С до +50 С.
  • Влажность воздуха: не выше 85%.
  • Нанесение на поверхности со следами влаги, льда, снега или инея не допускается.
  • Обрабатываемые конструкции должны быть защищены от дождя и снега.
  • Поверхность для нанесения грунт-эмали должны быть сухой, очищенной от непрочной ржавчины, старых лакокрасочных покрытий, грязи, смазки и пыли.

Рассмотрим подробнее подготовку поверхности металла к нанесению грунт-эмали, поскольку от качества этих работ зависит долговечность покрытия.

Подготовка поверхности металлоконструкций

Из названия грунт-эмали не следует, что ей можно покрывать и нейтрализовывать любую ржавчину. Перед нанесением грунт-эмали с заржавевшей поверхности металла должна удаляться рыхлая, непрочная и отслаивающаяся ржавчина, при помощи металлических щеток, шлифовальных машин или струйно-абразивной очисткой.

Таким же способом поверхность металла должна быть очищена от старых лакокрасочных покрытий, в том числе, антикоррозионных, огнезащитных или декоративных.

Обезжиривание: удаление смазки, масел, жира, грязи производится при помощи моющих растворов или растворителей и протирочных материалов. При промывке водой, ее остатки удаляют сгонами, сжатым воздухом, строительными фенами.

Пыль и другим посторонние частицы удаляются при помощи сжатого воздуха.

Контроль очистки поверхности металлоконструкций производится визуально.

Подготовка состава и чем разбавить грунт-эмаль по ржавчине

Перед применением состав должен быть тщательно перемешан, до полной однородности. При этом на дне емкости не должно оставаться осадка.

Для достижения необходимой степени вязкости развести грунт эмаль по ржавчине можно следующими растворителями:

  • ортоксилол,
  • Р-646.

Допускается добавление растворителя в количестве не более 5-7% от массы грунт-эмали.

Правила нанесение грунт-эмали на поверхность металла

Норма расхода грунт-эмали 3 в 1

Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 имеет следующие нормы расхода на 1 м2, в зависимости от способа нанесения на металл и толщины сухого слоя:

  • нанесение кистью или валиком, для толщины сухого слоя 20-30 мкм: 80 г.
  • нанесение краскопультом, для толщины сухого слоя 40 мкм: 100-120 г.
  • нанесение аппаратом безвоздушного распыления, для сухого слоя 60-80 мкм: 250-300 г.

Данные показатели не учитывают потери при покраске.

Если у вас имеются вопросы, вы можете задать их в онлайн-чате или по телефону +7 (495) 799-97-05.

Инструкция относится к грунт-эмали 3 в 1 по металлу KRON PR. image

Вам также может быть интересно

Обработка огнезащитным составом: подготовительные работы
     
Технология нанесения огнезащиты на металлоконструкции — инструкция по обработке огнезащитной краской на водной основе
     
Инструкция по нанесению морозостойкой огнезащитной краски KRON SW – огнезащита металла при отрицательных температурах
     
Пассивная огнезащита кабелей тонкослойными огнезащитными покрытиями
     

У вас есть вопрос? Напишите нам!

Как мы это делаем

Производство огнезащитной краски
     
Разработка проектов огнезащиты
     
Выполнение работ по огнезащите

Заказ обратного звонка

Есть вопросы? Перезвоним и предоставим информацию. С вами свяжется первый освободившийся менеджер.

©

2021 KRON construction Производство огнезащитных материалов Огнезащита металлоконструкций Слаботочные системы © 2021 KRON construction |

Грунтование используется повсеместно для улучшения качества последующей декоративной окраски и для защиты материала от негативного влияния окружающей среды. Для каждого материала применяется свой вид грунта, обеспечивающий его полную защиту и увеличивающий срок службы изделия. Для металла, использующегося практически везде благодаря его прочности и долговечности, необходима антикоррозийная грунтовка.

Содержание:

  • Как правильно выбрать грунт
  • Различные защитные свойства
  • Особенности грунтования

Такой вид грунтования перед нанесением финишного покрытия обеспечит необходимую защиту от коррозии и ржавчины, обеспечит долгую службу и презентабельный вид изделия. Если этим этапом обработки пренебречь, то коррозия начнет разрушать металлические поверхности, постепенно проникая вглубь. Иногда этот процесс может зайти так далеко, что изделие приходит в негодность и спасти его невозможно. Всех этих неприятностей можно избежать, используя антикоррозионные смеси.

Как правильно выбрать грунт

Правильно подобранная грунтовка по металлу от ржавчины защитит и сделает более долговечными металлические постройки, воспрепятствует проникновению воды к поверхности, увеличит сопротивление к коррозии.

Все грунтовочные смеси для этой цели различаются соотношением ингредиентов неорганического и органического происхождения и различных минеральных добавок. Как правило, выпускаются в виде концентратов или готовых растворов. При приобретении грунтовки по ржавчине необходимо учитывать:

  1. Разновидность металла (цветные или черные, характеристики сплавов).
  2. Механические и климатические влияния на конструкцию (влажность, механические нагрузки, температурные перепады).
  3. Технические особенности антикоррозионной смеси (характер образования пленки на поверхности, совместимость с лакокрасочным завершающим покрытием).
  4. Время высыхания смеси. Как правило, для внутренних работ используют акриловые быстросохнущие составы, а для наружных – алкидные, обладающие прочной защитой. Обе разновидности грунтовок легко наносятся на поверхность, обладают хорошей степенью защиты и относительно быстро сохнут.

В зависимости от основы различаются:

  • водные;
  • масляные;
  • смешанные.

Кроме обычных грунтовочных составов для металла, могут применяться:

  • грунт-краски;
  • грунт-лаки;
  • грунт-эмали.

Они сочетают в себе защитные, улучшающие адгезию и декоративные функции. Применяются как для самостоятельного окрашивания, так и перед нанесением заключительного финишного покрытия.

Выбирая необходимую смесь-грунт, также необходимо учитывать:

  • область применения (наружные или внутренние работы);
  • наличие на железе коррозии и ржавчины, а также степень его повреждения;
  • токсичность: для помещений нельзя использовать высокотоксичные смеси, а при работе с ними на улице надо пользоваться средствами защиты (перчатки, очки, респиратор);
  • экономичность: расход на 1 м2 (обычно это около 100 г).

Различные защитные свойства

От правильно подобранных свойств грунт-смесей зависит адгезия декоративного лакокрасочного покрытия с поверхностью, долговечность металлических конструкций благодаря защите от ржавчины. В зависимости от свойств, грунтовки могут быть:

  1. Изолирующими, создающими на поверхности плотную пленку, не дающую проникнуть к железной основе влаге и кислороду, препятствующие развитию на ней окислительного процесса. Обычно изготавливаются на основе суриковых белил. Отлично подходят для наружных работ.
  2. Пассивирующие грунты преобразуют окислительные свойства металлических поверхностей, замедляя развитие коррозий. Обладают повышенными защитными свойствами. Благодаря действию химических модификаторов, железо защищено даже при нарушении защитного слоя и попадании влаги на металлическое основание. Этот состав хорошо применять там, где металлоконструкции постоянно находятся в условиях повышенной влажности.
  3. Двухкомпонентные фосфатирующие. Годятся для всех типов металлов, изготовлены на основе ортофосфорной кислоты с добавлением активных пассивирующих компонентов, могут быть эпоксидные и алкидные. Они значительно снижают последующий расход краски или эмали, усиливают их защитные свойства. Подходят для обработки оцинкованной стали, с которой большинство лакокрасочных составов не имеют адгезии. Применение фосфатирующих составов обеспечивает, помимо защиты, прочное и равномерное нанесение краски на поверхность.
  4. Протекторы. Эти грунтовки состоят из мельчайших металлических частиц, растворенных в основе из эмали или краски. При высыхании они образуют тонкую прочную пленку, надежно укрывающую железо от любого влияния окружающей среды. Отлично защищают металлоконструкции, постоянно находящиеся в воде, как в пресной, так и в морской.
  5. Грунты с преобразователем ржавчины производятся на основе ортофосфорной кислоты, которая, вступая в химическую реакцию с оксидом железа (ржавчиной), образует фосфат железа. Фосфаты частично восстанавливают пораженное коррозией изделие, образуя на его поверхности прочную защитную пленку. Отлично подходит для «спасения» металлоконструкций, уже подверженных ржавчине.
  6. Ингибирующие грунты не только обеспечивают высокую степень защиты. При нанесении превращаются в другую разновидность материала – грунт-эмаль, сочетающий лучшие свойства эмали и грунтовки. Эти составы, благодаря их широкому спектру применения, завоевывают все большую популярность.

Особенности грунтования

Защитные грунтовочные работы на изделиях из металла отличаются некоторыми особенностями от подобных действий, проводимых на поверхностях других материалов. При грунтовании металлических оснований необходимо:

  1. Тщательно очистить поверхность от ржавчины и пыли. Для этой цели можно использовать щетки и ершики с металлическим ворсом. Очищение не требуется, если используется грунтовка для металла по ржавчине. Нанесенная на ржавую основу, такая смесь, благодаря действию входящих в нее модификаторов, образует надежную пленку, укрепляющую и защищающую поверхность железа.
  2. Если окрашивание производится повторно, то удаляются следы старой краски. Для лучшего результата надо использовать размягчитель для удаления старой краски, в который, как правило, добавляются различные присадки с эффектом антиржавчины. Размягчитель нужно немного выдержать под полиэтиленовой пленкой – после этого старая эмаль легко удалится щеткой или шпателем.
  3. Освобожденную от старой краски и ржавчины поверхность зачистить до блеска и гладкости. На крупных металлоконструкциях целесообразно применение шлифовальных машин, мелкие можно обработать наждачной бумагой различной зернистости.
  4. Подготовленную к грунтованию основу тщательно вымыть и просушить. Мыть можно при помощи автомойки или просто мягкой тряпкой без ворса. Небольшие изделия лучше вымыть под проточной водой.
  5. Отмытые площади хорошо просушиваются и, по возможности, обезжириваются. Использование обезжиривающих растворов, таких, как бензин, Уайт-спирит или других подходящих по составу для последующего нанесенного грунта обеспечит более равномерное распределение смеси, улучшит ее защитные качества.
  6. Если нет возможности провести обезжиривание большой площади, то нужно хотя бы обработать жирные пятна. Пренебрежение этой операцией приведет к тому, что в местах жирных загрязнений состав не будет обеспечивать прочную адгезию с основой. Нанесенные на такую поверхность в качестве финишного покрытия эмаль, лак или краска вскоре начнут отслаиваться.

Можно приступать к нанесению грунтов. Для этой цели воспользуйтесь уже готовыми аэрозольными баллончиками или сделайте это при помощи таких инструментов:

  1. Валик. Применяя различные размеры валиков для работы, можно быстро и экономно обработать большие площади.
  2. Кисть. Годится только для мелких предметов и для промазывания труднодоступных стыков.
  3. Краскопульт. В зависимости от размера и мощности он может применяться при обработке очень больших площадей.

Нанесение первого грунт-слоя проводится очень тонко, с целью заполнить им все микротрещины и неровности. Последующее грунтование проводится более обильно.

Количество нанесенных грунтовочных слоев варьируется в зависимости от назначения обрабатываемого предмета и условий его эксплуатации. Металлоконструкции отличаются прочностью и долговечностью при соблюдении условий их эксплуатации. Правильно подобранная защитная грунт-смесь с эффектом антиржавчины обеспечит качественное последующее нанесение краски, лака или эмали, надолго предотвратит возникновение коррозии.

Все металлические поверхности при соприкосновении с кислородом ржавеют. Избежать этого процесса не удастся, а отодвинуть время его возникновения как можно дальше возможно. А так хочется, чтобы автомобиль прослужит долго, не меняя своего внешнего вида! Для этого используются специальные средства, которые служат защитным слоем кузова автомобиля, который все время находится в агрессивной среде (дождь, снег, грязь, химические реагенты и т.п.)

Для защиты используют такие средства как кислотный грунт, которым обрабатывают кузов перед покраской. При этом вся поверхность кузова должна тщательно подготавливаться и этот этап нельзя пропускать или относиться к нему халатно. В противном случае, результат работ не впечатлит и обработанные детали быстро заржавеют.

Чтобы понять, на чем основано его действие, нужно ознакомиться с его составом, свойствами, правилами нанесения и какими плюсами, минусами обладает. Предлагаем читателю погрузиться с нами в мир кислотных грунтов.

Содержание

Что такое кислотный грунт

Что означает понятие «кислотный грунт»? Это праймерное вещество, выпускаемое в специальных баллончиках или в жидком виде в банке, в состав которого входит фосфорная кислота, цинк в определенном соотношении. Применяется для обеспечения адегизийных свойств поверхности, образование на ней защитного слоя, перед покраской изделия, и обладает высокими антикоррозийными характеристиками. Служит для первоначальной обработки кузова. Имеет желтый цвет.

Применяется как первое покрытие. Защищает материал от ржавчины благодаря входящим в состав элементам, что выгодно отличает от других грунтовок. Поверх данного покрытия не проводят эпоксидную обработку, чтобы не нейтрализовать кислотную среду. Кислотная грунтовка является сильнодействующим средством!

Полезные свойства материала:

  • выдерживает перепады температур внешней среды. Даже высокие температуры не влияют на средство;
  • влагоустойчивость. Грунтовое покрытие не способны повредить ни вода, ни соль, что особенно важно зимой, осенью, при повешенной влажности и применения химических реагентов;
  • эффективная защита метало от воздействия агрессивных сред. Грунтовка не вступает в реакции с химическими веществами;
  • устойчивость к воздействию внешней среды независимо от режима эксплуатации.

Состав кислотного грунта и его особенности

Кислотный грунт считается сильным компонентом, который создает устойчивую защитную пленку на металлической поверхности. Она не пропускает влагу, тормозит процесс ржавления. Для того чтобы устранить места развития коррозии, не нужно экономить на качестве грунта. Поэтому следует применять только известные, надежные изделия от поставщиков «на слуху».

Основа материала – фосфорная кислота с цинком. Это грунт только для применения в качестве начального слоя. Он наносится на металлическую поверхность.

После схватывания состава поверхность обрабатывается грунтовкой на основе акрила. Подобное нанесение выравнивает слой. Швы обрабатываются кистями. Для нанесения на большие площади необходимо пользоваться пульверизатором.

Примечание. Состав не наносится на неочищенный металл, шпаклевку. В противном случае, грунт не будет выполнять защитную функцию. Кислотный грунт работает лучше всего, когда наносится на очищенную металлическую поверхность. На тех участках, где сохранилось старое покрытие, его части необходимо применять кислотный грунт с эпоксидной основой.

После обработки кислотным грунтом, его необходимо покрыть 2-х составным грунтовым веществом. После проведения подготовительных работ, уже можно приступить к грунтованию, шпаклевке, покраске.

Грунт на основе кислоты не наносится на другие составы, кроме изолирующей грунтовки.

Протравливающие составляющие грунта для обработки поверхности – служат хорошей защитой от ржавчины кузова авто. Кроме этого, все сварные швы должны быть покрыты этим составом, чтобы продлить их эксплуатации и уберечь от преждевременного разрушения.

Виды кислотного грунта

Существуют четыре основных группы, разделяющиеся по составу:

  • однокомпонентный. Состав не нужно подготавливать, приготовлять, его сразу можно использовать. Продается в баллончиках для простого использования. Можно наносить краскопультным оборудованием в виде 1-го тонкого слоя. Как только грунт высохнет, поверхность обрабатывается акриловой грунтовкой с отвердителями, после чего ее шлифуют, окрашивают, наносят лак;
  • реактивный. Данным составом обрабатывается чистое металлическое покрытие, которое формируется сверхтонким слоем не более 13 мкм. После высыхания требуется покрыть акриловой грунтовкой. Служит основой «пирога», на которую наносится последующие слои;
  • primer Self-Etch – грунтовка с цинком. Ее применяют, когда необходимо удалить неровности, повысить сцепление с последующими слоями. Кислота, содержащаяся в грунтовке, взаимодействует с металлическим кузовом и образует защитное покрытие в виде полимерных продуктов в застывшем состоянии.

Как использовать каждый вид грунтовки, смешивать ее описываются в инструкции по применению и отличаются друг от друга.

Чтобы получить качественно обработанную поверхность необходимо придерживаться следующих правил:

  • привести помещение в порядок, где будет грунтоваться кузов (помыть, очистить от пыли, создать хорошее освещение и т.п.);
  • очистить кузов до металла, устранить старую краску, грязь, пыль, шпаклевку и т.п.;
  • провести внешний осмотр машины, подобрать нужную эмаль;
  • заклеить детали, которые не будут обрабатываться, скотчем;
  • обезжирить металл, провести шлифовку с использованием абразивных средств;
  • использовать шпаклевку;
  • нанести антикоррозийное покрытие.

Во время чистки и обезжиривания кузова лучше пользоваться кистями или производить распыление из баллончиков. Слой получается ровнее и аккуратнее.

Для работ необходимы защитные средства:

  • респираторы, предохраняющие органы дыхания;
  • резиновые перчатки;
  • специальная одежда, обувь.

Очищенная металлическая поверхность не может сопротивляться появлению ржавчины. Кислотное грунтование является защитным слоем между металлом и красящим веществом, препятствующее его разрушению.

Примечание. Неправильно подобранная грунтовка, плохая подготовка поверхности приводит к появлению дефектов на финишном покрытии и появлению очагов заражения.

Методы нанесения

Методы нанесения грунтующего вещества:

  • кисточкой;
  • из баллончика, распылением;
  • полным погружением;
  • распыление с помощью электроэнергии;
  • электроосаждение. Используется принцип работы такого прибора как электрофорез. Детали, узлы корпуса помещаются в специальную ванну, которая служит заряженным звеном единой цепи. Его применяют для грунтования в промышленных масштабах.

Примечание. Для работы с кислотными средами средства защиты обязательны, во избежание повреждений!

Грунтование – начальный этап покраски кузова, но шлифовка используется в разных случаях по-разному.

Условия качества:

  • применение грунтовки высокого качества;
  • соблюдение всех этапов нанесения;
  • опыт работы.

Кроме кузова грунтованию подлежат детали, изготовленные из нержавеющего, алюминиевого, любого стального, оцинкованного сплавов.

Примечание. Кислотный грунт не наносится на изделия из полиэфирных материалов.

После обработки необходимо выдержать 1 ч. и приступать к дальнейшему нанесения покрытия.

Как правильно грунтовать

Процесс грунтования не сложен, и схож с применением стандартных грунтов:

  • основание тщательно очищается и моется от всех загрязнений;
  • поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами или обычными растворителями;
  • слой грунта. Если необходимо обработать небольшую поверхность, то все работы можно сделать кисточкой. Для обработки всего кузова, лучше применять распылитель. Не нужно делать толстый слой, обильно заливать кузов. 1 тонкий слой – будет надежной защитой;
  • в течение 2-х часов будут происходить химические реакции и формирование защитной поверхности на металлическом кузове;
  • наносится стандартный грунт (акриловый).

Примечание. Для нанесения ровного слоя покрытия следует использовать пульверизатор, нанесение кисточкой может быть неровным с образованием различных толщин и пропусков.

Лучшие марки

Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.

К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:

  • Dur1:1

.

Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.

Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.

Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.

  • Body960 WashPrimer.

Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.

Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.

  • Mobihel.

Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.

Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.

  • в комплект идет жидкость для разбавления, с которой смешивается грунтовый материал в отношении 1:5, соответственно;
  • поверхность, подлежащая обработки, предварительно подготавливается с использованием абразивных материалов. Этап подготовки описывается в статье;
  • проводится распыление с использованием пульверизатора, установит параметры дюзы на позицию 1,3. Нанесение производится в 1 слой;
  • застывание происходит в течение 1 часа. Шлифовку производить не нужно. На поверхность сразу наносится акриловая грунтовка, далее она красится и лакируется необходимым количеством слоев.
  • Radex CR1+1.

Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.

Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.

  • Reoflex 2K 1+1.

Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт

На кислотный грунт краска может наноситься, но мастера автосервисов делать этого не советуют. Грунт на основе фосфорной кислоты с добавлением элементов цинка вступает в химическую реакцию с красящими веществами, в результате краска меняет цвет, что недопустимо при покраске автомобиля.

Основное правило – металлическая поверхность обрабатывается кислотным грунтом, который покрывается грунтовкой на основе акрила, далее идет процесс шлифования, покраска, нанесение лака.

Кислотный грунт, точнее его желтые красящие компоненты будут взаимодействовать с краской, и менять ее цвет.

Есть ли ограничения

Применение кислотного грунта имеет небольшие, но основные ограничения:

  • нельзя его наносить на шпатлевку;
  • невозможность грунтовать поверхности, обработанные эпоксидными составами.

Дополнительная информация

Некоторые СТО-шники предлагают нанести кислотную основу на поверхность кузова, как подготовку под окрашивание. Данная процедура называется – WashPrimer.

Результат грунтования – сохранение параметров в течение 48 ч. после нанесения грунтовки. Застывание материала происходит в течение 2-х часов.

Кислотная обработка начинается после тщательного очищения поверхности и проведения обезжиривания, которое проверяется чистой салфеткой. Наилучшего результата можно добиться шлифованием поверхностей.

Примечание. Наиболее популярным считается праймер, который состоит из 2-х составляющих. Сначала наносится грунтовка, потом наполнитель. Таким образом, повышаются параметры износостойкости защитного слоя.

При применении кислотной грунтовки можно избавиться от ржавчины кузова, а также остановить очаг заражения и не дать ему расползтись по всей металлической поверхности машины. Слой предотвращает появление коррозии, что позволяет пользоваться автомобилем, не боясь ржавчины.

Данный защитный слой можно шлифовать. Однако если у кузова есть дефекты, неровности, следствия не качественных кузовных работ, то подобная процедура запрещается, так как может повредить тонкую кислотную защиту.

Заключение

Кислотный праймер, по своему составу, действию, внешнему виду отличен от эпоксидной, акриловой грунтовке. Его назначение – первичная обработка подготовленной металлической поверхности.

Грунт данного вида не позволяет начаться процессу ржавчины, возникновению трещин, вздутий и других дефектов кузова, его окраса.

Кислотный грунт эффективно защищает любую металлическую поверхность (кузов, детали, узлы автомобиля) от негативного воздействия факторов внешней среды.

Главное правило – следовать инструкции по эксплуатации, надевать средства защиты (одежда, рукавицы, респиратор), проводить правильную подготовку поверхности.

Выбирать грунт необходимо от надежного изготовителя, который строго контролирует каждый этап производственного процесса и предоставляет своим клиентам только качественную продукцию.

Создание защитного слоя на металлическом кузове автомобиля ответственная задача, от которой зависит насколько долгим будет его эксплуатация. Поэтому, если читатель не уверен в собственных силах, то ему следует обратиться за помощью к специалистам.

Подобные работы могут понадобиться при авариях, крупных кузовных ремонтах, замены крупных частей машины, при ее перекраске, обновлении краски с завода-изготовителя.

Каталог товаров

  • Краски
  • Эмали
  • Грунтовки
  • Декоративные пропитки
  • Декоративные лаки
  • Биозащитные составы
  • Гидроизоляция
  • Огнезащитные краски
  • Огнебиозащитные составы
  • Огнебиозащитные концентраты
  • Огнебиозащитные лаки
  • Конструктивная огнезащита
  • Огнетушащий порошок
  • Теплоизоляция
  • Удобрения
  • Антипирены
  • New Новинки
  • Хит Хиты продаж
  • % Скидки

Обзоры и советы Все обзоры и советы ЧЕМ ПОКРАСИТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ КАКОЙ КРАСКОЙ ПОКРАСИТЬ ПОТОЛОК КАКОЙ МАТЕРИАЛ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ КРОВЛИ Все обзоры и советы

imageМеталлические поверхности неизбежно подвергаются коррозии, которая заметно портит их внешний вид. При появлении признаков ржавчины следует немедленно принять меры, потому что она распространяется очень быстро. Самый простой способ убрать ржавчину – механическая очистка. Если металлическая поверхность имеет сложную конфигурацию с труднодоступными местами, и сделать качественную зачистку затруднительно, тогда лучше воспользоваться специальными материалами, предназначенными для ржавых поверхностей. Они остановят дальнейшее распространение ржавчины.

Скоро весна и у владельцев частных строений будет много работы. Нужно будет приводить в порядок металлические заборы, ворота, стены в гаражах из металла. Стандартная технология ремонтной окраски состоит из следующих этапов:

1.      Зачистить металл от ржавчины.

2.      Промыть поверхности от остатков ржавчины и загрязнений (обеспыливание).

3.      Обезжирить поверхности.

4.      Нанести грунтовочное покрытие.

5.      Просушить грунтовочное покрытие.

6.      Нанести финишное покрытие – эмаль или краску.

7.      Просушить финишное покрытие.

Весь этот процесс вполне может занять день, а то и два-три. Согласитесь, это очень много времени. В наш технологичный век тратить несколько дней на покраску нерационально. Ускорить процесс позволяют специальные составы, совмещающие в себе свойства остановки коррозии и финишного покрытия. Чаще всего их называют грунт-эмалями или эмалями «3 в 1».

В состав грунт-эмали входят три функциональных компонента. Это:

  • Преобразователь ржавчины

  • Грунтовка.

  • Атмосферостойкая эмаль.

Также в состав добавляются антикоррозийные пигменты и наполнители для дополнительной защиты на окрашиваемой поверхности. Грунт-эмаль, в отличии от обычной краски, не маскирует коррозию, а преобразует ее. Нанесение грунт-эмали не представляет сложности:

1.      Требуется зачистить металл от рыхлой ржавчины.

2.      Промыть поверхность.

3.      Тщательно высушить поверхность перед покраской.

Преимущества грунт-эмали перед традиционными покрытиями

В качестве связующего для эмали «3в1» выступают высококачественные быстросохнущие компоненты, которые придают эмали значительно более высокие защитные свойства (твердость покрытия, атмосферостойкость, прочность и стойкость к истиранию).

Грунт-эмаль «3 в 1» является быстросохнущим составом. Один слой при температуре 20°С высыхает примерно за 6 часов.

Для сравнения:

  • Грунтовка ПФ-021 высыхает за 12 часов.

  • Эмаль ПФ-115 высыхает за 24 часа.

Предполагая, что для получения покрытия из классических ЛКМ необходимо нанести один слой грунтовки и два эмали, можно вычислить, что на весь процесс уйдет примерно трое суток. Большую часть этого времени, конечно, покрытие будет сохнуть. Но, по технологии, окончание работ наступит только после высыхания последнего слоя.

При использовании грунт-эмали «3в1» время на нанесение покрытия на 30% меньше, так как необходимо нанести всего два слоя, каждый из которых будет сохнуть 6 часов. Таким образом, общее время окрасочных работ составит 12 часов. 12 часов вместо 60 – разница существенная!

Необходимо добавить, что при использовании грунт-эмали экономится не только время, но и расходные материалы – кисточки и емкости под краску и грунтовку.

Где можно применить грунт-эмаль

Область применения данного состава довольно-таки широка. Это любые металлические конструкции, в том числе:

  • трубы,

  • батареи,

  • элементы системы отопления,

  • водопровод,

  • канализация,

  • металлическихе ограждения или заборы,

  • решётки и ворота,

  • автомобильные кузова.

Грунт-эмаль незаменима для покраски теплиц, оранжерей, домов, дач, гаражей, хозяйственных построек.

Ее используют на объектах сельскохозяйственного назначения: сушилках и элеваторах.

Грунт-эмалью можно покрывать различные предметы в домашнем обиходе: газовые плиты, колонки, металлическую мебельную фурнитуру, раковины, фитинги и трубопроводы.

Грунт-эмаль  также используется на промышленных объектах. Её можно применять везде, где необходимо защитить от коррозии металлические конструкции.

Виды грунт-эмалей

Грунт эмали подразделяются по базовому компоненту.

Акриловые грунт-эмали

Долговечные отделочные материалы, состоящие из полимерных смол и антикоррозийных модифицирующих субстанций. Отличаются универсальностью применения в помещениях или снаружи для обработки металлических изделий. Образуют эластичную защитную плёнку, не трескающуюся под влиянием окружающей среды.

Достоинства:

  • образование плотного инертного слоя, устойчивого к резким перепадам температуры,

  • способность подстраивания под деформационные изменения металла – сжатие или растяжение,

  • хорошие адгезивные свойства,

  • не тускнеет от действия ультрафиолетового излучения,

  • высокая термоустойчивость,

  • пожаробезопасность,

  • без запаха,

  • отсутствие токсических соединений,

  • большой выбор цветов,

  • длительный срок эксплуатации,

  • легко очищается с инструментов,

  • можно наносить краскопультом.

Недостатки:

  • необходимость тщательной подготовки поверхности перед окраской;

  • необходимость четкого соблюдения рекомендаций по параметрам температуры и влажности окружающей среды при нанесении.

Алкидные грунт-эмали

Достоинства:

  • высокие адгезивные свойства,

  • устойчивость к воздействию агрессивных химических элементов или резким перепадам температуры,

  • защита от плесени и грибка,

  • лёгкость нанесения,

  • длительное сохранение насыщенности цвета,

  • доступная цена,

  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • токсичность материала,

  • необходимость использования индивидуальных средств защиты,

  • резкий запах,

  • пожароопасность,

  • требование предварительной очистки с обезжириванием обрабатываемых участков.

Как правильно наносить грунт-эмаль

Чтобы грунт-эмаль образовала прочное долговечное покрытие, необходимо правильно подготовить поверхность металла к нанесению.

1. Поверхность металла необходимо зачистить до металлического блеска. Очистку можно производить с помощью металлической щетки, шлифовальной машинки с соответствующей насадкой, пескоструйной обработки.

2. Хорошо промыть всю подготавливаемую к покраске площадь и тщательно просушить. В зависимости от размера предмета его можно вымыть под проточной водой, при помощи тряпки или используя портативную автомойку. Применение автомойки, как показала практика, дает более качественную очистку поверхности из-за того, что вода с моющим средством подается под давлением.

3. Обработать обезжиривателем. В качестве обезжиривателя можно применить Уайт-спирит, бензин, ацетон или другие органические растворители. Если нет возможности провести полное обезжиривание конструкции, то раствором необходимо хотя бы обработать ржавые места. Если не использовать обезжириватель, то адгезия грунт-краски с основанием значительно ухудшится.

Завод ОБЕРЕГ выпускает два вида грунт-эмалей.

PaintGuard Грунт-эмаль по ржавчине 3в1

Грунт-эмаль по ржавчине «ОБЕРЕГ PaintGuard» 3в1 – алкидная эмаль для внутренних и наружных работ. Применяется для окрашивания поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях снаружи и внутри помещений: металлических, как чистых, так и ржавых или частично прокорродировавших с остатками окалины и плотно держащейся ржавчины толщиной до 100 мкм. Отлично ложится на дерево, бетон, асфальт, прочное старое лакокрасочное покрытие.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА

Наименование показателя

Норма

Цвет пленки эмали

Красно-коричневый, зеленый, черный, белый, серый, синий, желтый, красный.

База А — белый.База С-белесый.Колеровка NCS,RAL

Степень блеска

глянцевая, полуглянцевая, матовая (см. на упаковке)

Плотность, г/см.куб

1,4 -1,7

Вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (сопло 6мм) при +20ºС, сек

Массовая доля нелетучих веществ, %

65-76

Межслойная сушка 3 час

Полное высыхание 6 часа

Стойкость

Водостойкая, маслобензостойкая

Адгезия по грунту ГФ-021, балл

1

Разбавитель, не более 5% по массе

Уайт-спирит,сольвент,толуол

Расход на 1 слой

100-200 г/м2

Температура самовоспламенения,ºС

—-

Упаковка / Масса нетто

20л/20кг, 3л/2,7кг, 1л/1кг

Температура эксплуатации покрытия

Срок службы покрытия, не менее, лет

5

Срок хранения в неповреждённой упаковке, не более, мес.

12

Температурный режим хранения

PaintGuard Грунт-эмаль антикоррозийная

imageАнтикоррозийная грунт-эмаль «PaintGuard» – акриловая водно-дисперсионная эмаль для внутренних и наружных работ. Предназначена для окраски металлических поверхностей (железо, оцинкованное железо, нержавеющая сталь, медь, ржавый металл), подходит для окраски металлической и шиферной кровли. Отлично ложится на дерево, бетон, асфальт, прочное старое лакокрасочное покрытие. Применяется как самостоятельное финишное покрытие, а также в качестве противокоррозионного грунтовочного слоя перед окраской любыми видами эмалей. В состав антикоррозионной грунт-эмали PaintGuard входят три функциональных компонента:

  • антикоррозионная грунтовка,

  • атмосферостойкая эмаль,

  • модификатор ржавчины.

Грунт-эмаль позволяет проводить окраску металлических поверхностей без дополнительного использования преобразователя ржавчины. Обеспечивает долговременную защиту от коррозии. Устойчива к ультрафиолету и перепадам температур, а также обладает повышенной стойкостью ко всем типам агрессивных сред.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА

Наименование показателя

Норма

1. Цвет пленки эмали

Красно-коричневый, зеленый, черный, белый, серый, голубой.

Колеруется в слабонасыщенные тона по любой колеровочной системе как основа А.

2. Степень блеска

глянцевая, полуглянцевая, матовая

3. Плотность, кг/л

1,4 -1,5

4. Массовая доля нелетучих веществ, %

45

Межслойная сушка 1 час до нанесения последующего слоя.

Заданный уровень устойчивости покрытия к мытью и механическим воздействиям достигается через 2 недели.

6. Стойкость

Устойчиво к мытью с применением неабразивных бытовых моющих средств (1 класс стойкости к истиранию по стандарту ISO 11998/ DIN EN 13 300).

7. Расход на 1 слой

90-130 г/м2

8. Разбавитель

вода

9. Срок годности

Гарантийный срок хранения в заводской невскрытой упаковке — 1 год.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий