Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

image
image

Потертости и царапины на бампере – распространенная проблема. Они часто остаются после неудачной парковки возле высоких бордюров или столбиков. Также легко можно поцарапать бампер ветками деревьев во время поездки в лес или на дачу. Хотя бампер и не является несущей деталью, такие проблемы сильно портят внешний вид автомобиля. Поэтому ремонт бампера – самая распространенная кузовная работа. Однако не следует сразу же ехать в мастерскую, ремонт бампера из пластика легко выполняется своими руками. Материалы для ремонта бампера своими руками можно приобрести в автомобильном магазине или на рынке.

Ремонт бампера феном

Ликвидация вмятин бапмера при помощи фена

Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен.

Окрашивание структурного пластика

Читайте также:  Профессиональная полировка кузова автомобиля своими руками

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • Крас­ко­пульт нуж­но дви­гать быст­рее, чем при нане­се­нии обыч­ной крас­ки, что­бы не полу­ча­лось мок­рых пятен. Крас­ка не долж­на рас­те­кать­ся. Так спе­ци­аль­ная крас­ка будет ложить­ся рав­но­мер­но и с нуж­ной тек­сту­рой.
  • Нуж­но сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние на отрез­ке мас­ки­ро­воч­ной бума­ги, что­бы опре­де­лить и запом­нить пра­виль­ную ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.
  • Меж­ду сло­я­ми давай­те вре­мя для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. После нане­се­ния всех сло­ёв, дай­те крас­ке высох­нуть в тече­ние 30 минут при тем­пе­ра­ту­ре не менее 20 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Далее исполь­зуй­те серый скотч-брайт, что­бы отшли­фо­вать све­же­на­не­сён­ную крас­ку. Это нуж­но, что­бы убрать воз­вы­шен­но­сти и опыл с поверх­но­сти, сде­лав поверх­ность более глад­кой, но, при этом, не плос­кой. На дан­ном эта­пе струк­ту­ра поверх­но­сти уже будет напо­ми­нать тек­сту­ру пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра.
  • Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но обез­жи­рить отшли­фо­ван­ную поверх­ность и покра­сить крас­кой, спе­ци­аль­но подо­бран­ной по ори­ги­наль­но­му цве­ту бам­пе­ра. Не тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное нане­се­ние уси­ли­те­ля адге­зии (спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка), так как крас­ка будет нано­сить­ся не на «голый» пла­стик.
  • Крас­ка нано­сить­ся в 1–2 тон­ких или сред­них слоя. Здесь так­же не нуж­но силь­но зали­вать поверх­ность, если кра­си­те чёр­ной мато­вой крас­кой, поэто­му покра­соч­ный писто­лет нуж­но дви­гать немно­го быст­рее, чем при покрас­ки глян­це­вой крас­кой.

Клейка бампера

Клейка бампера своими руками

Специальный клей для пластиковых бамперов будет лучше держаться и не трескаться долгое время.

Разновидности автомобильной шпатлевки

Существует несколько видов шпатлевок для авто, которые могут использоваться для обработки поверхностей с разной степенью повреждения. Такое разнообразие обусловлено большим количеством отечественных и зарубежных производителей, представляющих подобную продукцию. Смеси могут отличаться по своему назначению, составу и эксплуатационным характеристикам. Самые популярные виды шпаклевок для авто целесообразно рассмотреть более детально.

По своему назначению и составу могут отличаться смеси

Жидкая шпатлевка для авто

Некоторые автолюбители предпочитают применять жидкие типы шпатлевок, нанесение которых осуществляется при помощи специального распылителя.

Их основными преимуществами являются:

  • легкость в использовании;
  • возможность равномерного распределения;
  • способность к быстрому затвердению.

Такие смеси предназначены для исправления неровностей на поверхности кузова, образовавшихся в результате механических повреждений. Жидкая шпатлевка подходит как для устранения мелких дефектов, так и для обработки больших площадей. Благодаря наличию твердых веществ в составе, материалом можно заполнять ямки и трещины, глубиной 1,5 мм. По вязкости жидкая смесь идентична полимерной шпатлевке. Именно от цели использования зависит, в каких пропорциях следует ее разводить.

Затвердевание смеси обычно занимает 2-3 часа, после чего предусматривается шлифование поверхности при помощи абразивных материалов. Оптимальным вариантом для такой обработки является наждачная бумага.

Шпаклевка со стекловолокном

Шпатлевку со стекловолокном целесообразно использовать:

  • при значительных изъянах;
  • наличии крупных трещин;
  • при больших впадинах и сквозных отверстиях разной величины.

Читайте также:  Автомобильные люки: обзор и ремонт, разновидности автолюков

Шпаклевка со стекловолокном

Материал обладает высокой эластичностью и достаточной прочностью, что необходимо для создания идеального армированного покрытия.

Преимуществами такой шпатлевки является легкость нанесения. Она идеально подходит для кузовного ремонта любой сложности. Ею можно обрабатывать стальную, деревянную полиэфирную и ламинированную поверхность, но нельзя наносить на нитроцеллюлозные и другие реактивные грунты.

Основой стекловолоконной шпатлевки является смола, участвующая в процессе полимеризации. В качестве наполнителя для смеси используется стеклоткань или стекловолокно. Именно благодаря этим компонентам достигается минимизация усадки, после затвердения материала. Полученный слой практически не подвергается растрескиванию и разрушению. Мелкие частицы стекловолокна выполняют армирующую функцию, а смола придает материалу пластичность.

Важным компонентом, входящим в состав шпатлевки, является растворитель, благодаря которому готовый состав достигает необходимой консистенции. После его испарения смесь густеет и затвердевает.

Наряду с многочисленными достоинствами шпатлевка со стекловолокном имеет недостаток: ей сложно придать нужную форму, так как материал обладает низкими пластическими свойствами. Поэтому состав лучше не использовать для изогнутых конструкций и деталей, подвергающихся вибрации.

Дополнительным элементом к товару со стекловолокном является отвердитель. Он прилагается к основному материалу и отпускается в тюбиках. Предназначен для добавления в смесь с целью вызова реакции для кристаллизации состава.

Эластичностью и достаточной прочностью обладает материал

Эпоксидная шпатлевка для автомобиля

Для автомобильного ремонта использование шпатлевки с эпоксидной смолой является оптимальным вариантом. Смесь имеет хорошую адгезию, легко ошкуривается и отлично подходит для обработки сильно поврежденных участков кузова. Материал легок в применении и его можно использовать без дополнительного грунтования поверхности.

Двухкомпонентная эпоксидная шпаклевка для автомобиля имеет в своем составе эпоксидную смолу, наполнитель (стеклоткань или стружку из металла) и отвердитель.

Основным достоинством грунтовки данного типа является минимальная усадка (0,1%). Это достаточно маленький показатель, по сравнению с другими разновидностями шпатлевок.

Кроме того, эпоксидная смесь отличается:

  • прочностью;
  • долговечностью;
  • обладает стойкостью к воздействию химических веществ, атмосферо- и влагоустойчивостью.

Чтобы получить идеально гладкую поверхность, без изъянов и растрескиваний, необходимо тщательное размешивание раствора до однородной массы. Полимеризация состава происходит в течение 8 часов, поэтому времени, выделенного на его затвердевание, для этого достаточно.

Читайте также:  Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Для автомобильного ремонта оптимальным вариантом является использование шпатлевки с эпоксидной смолой

Финишная шпатлевка

Финишная шпатлевка предназначена для обработки поверхности автомобиля на завершающей стадии кузовного ремонта. Раствор также может использоваться для устранения небольших сколов и царапин на различных участках поверхности машины. При необходимости отдельно можно купить шпатлевку для бампера автомобиля. Особенностью финишной смеси является наличие мелкозернистых фракций в составе.

Технология использования предусматривает нанесение раствора тонким слоем для выравнивания поверхности, предварительно обработанной стартовой шпатлевкой другого вида.

Шпаклевка бампера

Всё очень просто

Когда, в силу сложившихся обстоятельств, возникает необходимость в ремонте бампера, и вы уже собрались обратиться в сервисный центр, не стоит спешить. Мы расскажем вам, как своими руками в домашних условиях, починить ваш любимый автомобиль, сэкономить деньги и, главное, быть уверенным в качестве выполненных работ, потому что вы сами будете этим заниматься.

С ремонтом бампера можно справиться самостоятельно

Подготовка пластиковых бамперов к покраске

Подготовка бампера к покраске

Для грунтовки бампера достаточно одного балончика специальной грунтовки.

После того как бампер полностью отремонтирован и зашпаклеван, нужно подготовить его к покраске. Подготовить бампер к покраске вполне можно своими руками, без посторонней помощи. Для этого понадобится мелкая наждачная бумага, спиртосодержащая жидкость для обезжиривания и грунтовка. Подготовка бампера под покраску – самый важный этап, и занимает больше всего времени. После шпаклевки бампер должен быть идеально ровным и гладким, без дефектов. Если есть какие-то дефекты, их обязательно нужно устранять. На покрашенной детали даже небольшие трещины или вмятины будут хорошо видны. Если все в порядке, то можно зачищать бампер под грунтовку. Грунтовка наносится на чистую поверхность, зачищенную и обезжиренную. Нельзя сразу окрашивать бампер, так как на пластике плохо держится краска. Нужно использовать специальную грунтовку для пластика. Для бампера будет достаточно одного баллончика грунтовки. Наносится грунтовка только в чистом и теплом помещении. Вначале баллончик взбалтывается по инструкции, затем грунтовка равномерно распыляется. Желательно наносить ее в 2-3 тонких слоя, каждый должен хорошо просохнуть. После полного высыхания грунтовки переходят к окрашиванию. Подготовка нового бампера к покраске обычно не требуется. Как правило, новые бампера продаются уже с нанесенным грунтом. Такую поверхность нужно просто обезжирить перед покраской.

Полезные советы

Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:

  • Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
  • Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
  • Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
  • Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
  • Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
  • Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.

Похожие статьи:

  1. Ремонт датчика заднего хода: где стоит регулятор и как его заменить своими руками?
  2. Ремонт заднего стоп сигнала своими руками
  3. Как сделать ремонт антирадара (радар-детектора) своими руками
  4. Ремонт бампера из пластика своими руками советы и рекомендации

Покраска бампера автомобиля своими руками

Покраска бампера своими руками

Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя.

Покрасить бампер можно самому, либо просто отвезти его на покраску в мастерскую. Обычно стоимость покраски бампера автомобиля составляет около 5-6 тысяч рублей. Поэтому, если есть навыки в покраске, то лучше сделать это самому. Если же речь идет о недорогом автомобиле, то здесь покраска бампера автомобиля в мастерской просто не имеет смысла. Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Главное при этом аккуратно и равномерно наносить краску, и избегать попадания пыли. Лучше сделать это в чистом закрытом помещении, и заранее провести здесь влажную уборку. Краска для бампера продается в любом автомобильном магазине. Для бампера будет достаточно одного стандартного баллончика. При покраске бампера очень важно угадать цвет. Если цвет указан в документации автомобиля, то краску можно купить по этому коду. Если же такой информации нет, то придется подбирать вручную. Как правило, в магазинах или на рынках есть каталоги со всеми стандартными цветами, по которым можно подобрать нужную краску. В некоторых случаях автомобили окрашиваются нестандартными цветами, здесь поможет только компьютерный подбор краски. После окрашивания бампер устанавливается на автомобиль. Желательно делать это аккуратно, так как свежая краска может легко повредиться металлическим инструментом. Как правило, окрашенный бампер сильно выделяется на фоне остальных деталей из-за блеска. Поэтому желательно весь автомобиль помыть и отполировать. Так все детали будут выглядеть примерно одинаково.

Шпаклёвка

Производим нанесение слоя шпаклёвки на бампер автомобиля, с применением стекловолокна. После её полного затвердевания осуществляем шлифовку, до образования ровной, гладкой поверхности. Следующим этапом будет нанесение финишного слоя шпаклёвки и его шлифовкой. Опять же с применением шлифовальной машинки или шкурки доводим поверхность до гладкого состояния. После завершения процедуры шлифовки необходимо провести обдувание воздухом и обезжиривание, для лучшего контакта лакокрасочного покрытия с поверхностью.

Добавка для увеличения эластичности

Такая добав­ка может быть добав­ле­на к грун­ту или лаку для уве­ли­че­ния эла­стич­но­сти. Кро­ме того, уве­ли­чи­ва­ет стой­кость к рас­трес­ки­ва­нию во вре­мя дефор­ма­ции, а так­же улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость к ско­лам. Нуж­но добав­лять не более 30% от обще­го коли­че­ства про­дук­та с отвер­ди­те­лем к грун­ту, лакам и двух­ком­по­нент­ным крас­кам. Про­цент добав­ле­ния луч­ше уточ­нить на таре про­дук­та. Грунт или лак сна­ча­ла долж­ны быть сме­ша­ны с добав­кой, а толь­ко потом с отвер­ди­те­лем. Покры­тие с такой добав­кой будет сох­нуть доль­ше. Может при­ме­нять­ся при покрас­ке пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра. Кро­ме того, добав­ка может при­ме­нять­ся на дру­гих дета­лях кузо­ва (капо­те, кры­лья) для уве­ли­че­ния устой­чи­во­сти к ско­лам. Мно­гие успеш­но кра­сят бам­пе­ра и без такой добав­ки, но если хоти­те покра­сить бам­пер, соблю­дая все OEM-реко­мен­да­ции, то такая добав­ка обя­за­тель­на.

Содержание

Покраска бампера – то, с чем приходится сталкиваться владельцам старых машин, но данная необходимость может возникнуть и у владельца нового авто.

Ремонт и покраска бампера автомобиля своими руками

Покрасить бампер может потребоваться не только при обновлении всего внешнего вида машины. Если же машина новая, данная процедура может пригодиться, например, при заказе нового бампера или при попадании в аварию. К сожалению, и такая проблема как слезание краски с новой машины так же имеет место быть.

В настоящее время очень распространена покраска автомобиля из баллончика.  Для этого следует подобрать нужный оттенок в специализированном магазине. При выборе краски стоит помнить, что экономия на качестве может сыграть злую шутку, и выбирать исключительно качественных производителей.

Точечная покраска автомобиля подразумевает локальное воздействие на место повреждения. Это позволяет сэкономить средства, не реставрируя всю деталь целиком. Важно не только правильно нанести краску, но и качественно обработать слой, иначе есть опасность его разрушения.

Что нужно для покраски

В первую очередь, необходимо выбрать правильную краску. Она должна быть качественной, от надежного производителя. Перед тем, как приступить в покраске автомобиля, нужно опробовать спрей на ненужной металлической поверхности. При помощи небольшого теста можно понять, на каком расстоянии нужно распылять краску и интенсивность ее окрашивания. Это важно для экономного расходования.

Рекомендуем: Как произвести замену моторчика бензонасоса в автомобиле?

краска для бампера автомобиля

Кроме того, потребуется защита для тела: маска, очки, перчатки и ненужная одежда. Для покраски в любом случае потребуется ветошь и растворитель.

Этапы покраски

В первую очередь, необходимо подготовить бампер к покраске. Если производится покраска нового бампера, снимать его не нужно, в остальных же случаях необходимо снять деталь с автомобиля.

Деталь должна быть чистой, поэтому важно тщательно ее вымыть. Существуют специальные автомобильные шампуни, которые помогут в этом. Загрязнения, которые накапливаются на автомобиле, состоят из слоев. Первый состоит из силикатных частиц. Из-за него невозможно удалить следующие три, поэтому требуется шампунь. Второй слой состоит из частиц газов, насекомых, жира. Он растворяется шампунем. Третий слой – окисленные частицы краски и полирующих покрытий, четвертый – разрушенная краска. Каждый слой способен проникать в другой и взаимодействовать с ним. Именно по этому причине лучше обзавестись автомобильным шампунем.

Растворителем или антисиликоном нужно очистить деталь от смол и стойких, нерастворимых загрязнений. Действовать нужно осторожно, первый способен растворить слой краски.

Если есть повреждения – их нужно устранить при помощи пайки. Для надежности необходимо применить припой. Им могут служить пластиковые стержни. Их толщина зависит от глубины повреждения. Маркировка пластика обычно указывается на обратной стороне бампера. Эта информация необходима для правильного подбора припоя. Если провести пайку правильно, шов получается достаточно крепким и выдерживает даже повторные дорожные происшествия. Можно использовать другой способ – металлическую сетку. Она вплавляется в сам бампер, соединяя тем самым поврежденные элементы. Когда закончена пайка, нужно произвести шлифовку поверхности наждачкой и лезвием.

Рекомендуем: Как проверить моторчик стеклоподъемника?

Затем необходимо обезжирить и зашпаклевать деталь. Если бампер пластиковый, его поверхность можно выровнять стекловолокном или феном. Шпаклевка закрывает все оставшиеся неровности и недостатки поверхности. Смесь для шпаклевки очень быстро твердеет, поэтому важно наносить ее быстро. Шпаклевку нужно обработать мелкой наждачкой. Затем можно приступить к грунтовке бампера. Смесь для грунта должна быть наиболее близка к цвету краски. Последняя наносится в несколько слоев. Каждый из них сушится около десяти-пятнадцати минут. Если краска металлик – после каждого слоя необходимо смахивать красочную пыль. После нанесения краски, нужно залакировать деталь. Лак наносится в два слоя. Защитное покрытие на поверхности лака формируется лишь один раз, поэтому не стоит полировать поверхность, если результат устраивает.

Если не следовать всем этапам покраски, опустив один из них по своему выбору, результат врят ли сможет порадовать. Однако, при качественном подходе к делу можно менять некоторые этапы по своему усмотрению. Например, можно использовать шпаклевку по металлу, но перед этим обязательно обработать бампер правильным грунтом.

до/ после покраски
до/ после покраски
до/ после покраски

Царапины на бампере — самый распространенный вид повреждений, которые получает автомобиль, особенно в городских условиях. Именно бампер защищает от проблем более важные детали машины, смягчает удары при авариях. Утратить привлекательность эта часть авто может и от времени, из-за возрастного износа. Покраска бампера с целью его ремонта может осуществляться самостоятельно, если заранее изучить все нюансы технологии.

Содержание:

  • Способы покраски
  • Помещение, материалы и инструменты для покраски
  • Последовательность работ
  • Подготовка бампера к покраске
  • Шпатлевание
  • Грунтование бампера
  • Шлифовка грунтового слоя
  • Нанесение краски
  • Преимущества и недостатки домашнего ремонта
  • Покраска бампера баллончиком
  • Полезные советы

Способы покраски

В гаражных условиях, без привлечения специалистов возможно окрашивание бампера несколькими способами:

  • подкраска обычной малярной кистью, если имеются крошечные дефекты на малозаметных участках;
  • распыление краски из баллончика для полного или частичного окрашивания;
  • работа с краскопультом, подключенным к компрессорной установке.

Помещение, материалы и инструменты для покраски

Новичку без должного опыта малярные работы могут показаться довольно трудными.  Тем не менее, поэтапное следование технологии поможет выполнить окрашивание бампера правильно и качественно. Но задача окажется невыполнимой, если не удастся найти подходящее помещение. Основной проблемой для мастера является запыленность. Если работа осуществляется с помощью пульверизатора, он поднимает пыль, которая осаждается на свежеокрашенную деталь и портит ее. Поэтому в профессиональных мастерских всегда очень чисто, нет никакого хлама.

Чтобы создать оптимальные условия для окрашивания, нужно тщательно подготовить рабочее место. Обычно все малярные работы производятся в гараже, где много полочек, ящичков со скопившейся пылью.

Если планируется применение краскопульта, придется тщательно завесить стены и потолок целлофаном или вовсе поставить палатку. Из плотного материала делают шатер, который подвешивают к потолку гаража за верхние углы и закрепляют скотчем. Спереди в «камере» прорезают дверцу. Только в этом случае машина будет полностью изолирована от пыли. В любом случае, в самом гараже тоже должно быть чисто.

Кроме хорошо подготовленного помещения, нужно приобрести инструменты и расходники. Вот полный список:

  • краска правильно подобранного оттенка (жидкая или в баллоне);
  • грунтовка (200–300 мл);
  • шлифовальная машинка или наждачная бумага с разной зернистостью;
  • обезжириватель и набор салфеток;
  • тряпки (ветошь);
  • металлический шпатель;
  • краскопульт или кисть;
  • финишный автомобильный лак;
  • респиратор, очки, перчатки, защитная одежда;
  • паяльник (если на металлическом бампере есть трещины);
  • шпатлевка;
  • антисиликон;
  • проявочный порошок;
  • целлофан, строительный скотч.

Последовательность работ

Вначале осуществляют демонтаж бампера. При наличии мелких царапин на уголках снимать деталь не потребуется. При желании полностью перекрасить бампер без демонтажа не обойтись, иначе краска попадет на кузовные элементы, оптику. Если есть серьезные сколы и трещины, счищают старую краску и выполняют пайку.

Вначале бампер нужно очистить от загрязнений и старого покрытия, а также оттереть его от жира, смолы. Уже имеющуюся краску стирают специальными средствами (например, «ВИКА»). Химические смывки наносят на поверхность кистью, через 10 минут отчищают покрытие шпателем. После протирают изделие сухой тряпкой, убирая остатки смывки. По окончании работ еще раз обезжиривают бампер растворителем.

Также для удаления старой краски можно применять механический метод — шлифование машинкой со специальными насадками. Для пластикового бампера такой способ нежелателен, так как материал начинает портиться. Металлический бампер аккуратно шлифуют машинкой, проходя каждый уголок, осторожно зачищая сколы, трещинки. В некоторых местах лучше проводить обработку вручную при помощи наждачной бумаги.

Непосредственно перед началом следующих этапов покраски деталь должна быть чистой и сухой. Если она не снята с машины, то все поверхности кузова тщательно закрывают целлофаном или газетами, закрепляя их малярным скотчем.

Шпатлевание

В процессе шлифования поверхности образуются мелкие царапинки, и шпатлевка поможет их сгладить. Лучше всего выбирать специальную автошпатлевку с содержанием стекловолокна. После высыхания она создает особенно прочный армирующий слой. По мере застывания средства шлифуют бампер наждачкой № P120. Затем выполняют еще один тонкий (финишный) слой шпатлевки, который шлифуют аналогичным образом, но уже наждачкой с мелким зерном (P220).

Далее производят такие действия:

  • шлифование машинкой;
  • продувание поверхности компрессором;
  • обезжиривание;
  • обработка антисиликоном.

В результате выполненных работ бампер должен стать идеально гладким, иначе краска ляжет неровно.

Грунтование бампера

Для грунтования нужно купить двухкомпонентный акриловый грунт (праймер). Его наносят на всю поверхность детали, но в небольшом количестве, чтобы не было потеков. После высыхания, когда покрытие станет матовым, делают еще 1–2 слоя грунта. Общая сушка грунтовки длится 24 часа, а при использовании инфракрасного обогревателя — 3 часа.

Шлифовка грунтового слоя

После полного высыхания шлифуют грунтовку наждачкой P400–500, предварительно посыпав проявочным порошком — он поможет обнаружить все дефекты. Лучший результат дает шлифовка машинкой: поверхность станет ровнее, чем при ручной обработке. А с торцов бампер стоит шлифовать вручную, так как машинка повреждает слои грунтовки. Перед окрашиванием обдувают бампер компрессором и обезжиривают.

Нанесение краски

Покраску осуществляют обычно в 3 слоя. Промежуточная сушка должна составлять 10–15 минут. Затем наносят 2 слоя лака, тоже с промежуточной сушкой, оставляют покрытие для окончательного высыхания.

Преимущества и недостатки домашнего ремонта

У окрашивания бампера своими руками есть масса достоинств:

  • экономия денежных средств в 4–5 раз по сравнению с покраской в автомастерской;
  • получение практического опыта, который в будущем позволит без проблем производить малярные работы;
  • отсутствие необходимости выжидать своей очереди у мастера;
  • отсутствие риска нарваться на горе-мастеров, которые выполняют работу некачественно;
  • возможность проявить творческие способности, фантазию: выкрасить бампер в контрастный цвет, изобразить подходящую картинку.

Среди недостатков самостоятельного ремонта бампера можно отметить такие:

  • сложности с обустройством гаража, теснота, большое количество пыли внутри;
  • отсутствие нормальной вентиляции в обычных гаражах, вредность испарений краски и лака для здоровья;
  • риск оседания мелкой пыли от краски во дворе, на огороде и в саду (если гараж находится на территории частного дома, дачи);
  • потребность в оборудовании, инструменте для шлифовки, пайки, продувания, сушки;
  • необходимость работать в покрасочной камере, причем в респираторе, что вызывает неудобства из-за тесноты и духоты.

Покраска бампера баллончиком

Это один из самых удобных и популярных способов окрашивания бамперов и прочих деталей автомобиля. Для работы нужно приобрести краску подходящего цвета в баллончике. Все этапы производятся, как описано выше, отличается только порядок нанесения:

  • баллончик хорошо встряхивается в течение 2–3 минут;
  • краска распыляется на поверхность в один слой с расстояния 20–25 см;
  • через полчаса наносится второй слой, а еще через полчаса — лак.

Полезные советы

Чтобы результат работы порадовал мастера, нужно следовать таким советам:

  1. Красить бампер только в теплом помещении без сквозняков. В противном случае высыхание будет происходить неравномерно, а на деталь прилипнут частички пыли, мусора.
  2. Если бампер новый, все равно не забывать про его мытье и обезжиривание. Когда на поверхности остаются частички жира, краска держится некрепко, отслаивается.
  3. Не сушить окрашенный бампер феном. Если в наличии нет инфракрасного обогревателя, то сушка должна происходить естественным способом.
  4. При появлении потеков и наплывов сразу удалять их. Для этого надо хорошо отшлифовать дефектный участок и обработать его полиролью.
  5. Следить, чтобы в помещение не влетели насекомые. Комары, мухи могут прилипнуть к краске и испортить всю работу. Во избежание их появления стоит повесить на двери сетку.
  6. По возможности использовать материалы одной марки. Если краска, грунтовка, лак и шпатлевка произведены одной компанией, они будут лучше сочетаться друг с другом. Качество готового покрытия улучшится, риск взаимного отторжения слоев сведется к нулю.
  7. Работать в теплое время года. Если на улице зима, придется искать отапливаемое помещение или ждать до наступления тепла. В противном случае процесс высыхания краски нарушится, покрытие быстро пойдет трещинами.

Когда малярные навыки полностью отсутствуют, лучше опробовать окрашивание на старой автомобильной детали или на любой другой поверхности. После обретения небольшого опыта можно работать на чистовую — вероятность получения отличного результата серьезно возрастет.

Поездки на машине по городским пробкам и скользким зимой дорогам чреваты мелкими неприятностями в виде повреждения бампера. К причинам его раскола можно добавить и неопытность начинающих водителей. Однако вред бамперу могут нанести даже достаточно мелкие камешки, летящие из-под колёс впереди идущего транспорта.

image

Если бампер автомобиля нуждается в покраске, то это можно сделать самому

В принципе, функциональность такой детали автомобиля, как бампер и заключается в том, чтобы смягчать при необходимости удар и защищать кузов от повреждений. Не стоит отчаиваться в случае аварии, даже расколотый бампер можно отремонтировать и покрасить, вернув изделию первоначальный внешний вид. Так же можно восстановить бампер, который нуждается в ремонте в силу своего возраста.

Видео: покраска бампера с помощью аэрозолей

Читайте также:  Тюнинг Шевроле Нива: цены и отзывы владельцев

Те автолюбители, кто сталкивается с различными СТО, давно уже знают, что далеко не всегда цена соответствует качеству предоставляемых услуг. Именно поэтому в последнее время стала актуальна покраска бампера своими руками.

Инструмент

Конечно же, для каждой работы в домашних условиях требуется определенный набор инструментов и материалов. Конкретно, чтобы покрасить бампер, понадобится несколько инструментов и материалов.

image

  • В первую очередь нужно приготовить набор инструментов для демонтажа и установки его обратно после того, как будет осуществлена покраска бампера своими руками.
  • Кроме этого потребуется паяльник, если на корпусе есть трещины, которые нужно устранить.
  • Ну и последнее, что нужно, – это наждачная бумага и специальная машинка для полирования и обработки поверхности наждачной бумаги. Если нет таких устройств, то наждачной бумагой можно обработать корпус вручную, а вместо полировочной машины можно использовать обычную дрель со специальными насадками.
  • Ну и еще потребуется материал для покраски, без которого не обойтись. Нужно купить грунт, краску, лак и полироль для всех работ.
image
image
image
image
image
image

Подготовка

Перед тем, как начать красить его, нужно, чтобы прошла подготовка бампера к покраске. Стоит сразу определиться с тем, какая покраска будет, локальная или нет, нужно ли ремонтировать трещины на корпусе, и еще много других параметров. Например, если покраска будет локальной, то демонтаж бампера в этом случае вовсе не обязателен, а если на нем нет трещин, то и паяльник не нужен. Но если же было все-таки решено полностью красить бампер, то нужно подготавливаться основательно.

В первую очередь нужно купить краску, в зависимости от цвета машины и своих предпочтений. Часто водители используют краску из баллончика за счет удобства применения и дешевизны. Можно купить и грунт такой же, который будет распыляться из баллончика. Дело в том, что из баллончика удобно распылять не только краску, ведь в корпусе баллончика давление, под которым содержимое вылетает наружу, это все хорошо ложится на поверхность.

Кроме этого нужно еще подготовить наждачную бумагу различной зернистости, чтобы производить сначала грубую очистку, а в конце мягкую, чтобы поверхность была готовой для нанесения на нее грунта.

Если покраска все-таки локальная, то много краски и грунта не потребуется.

Как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля

Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры.

И, наконец, шлифовальная машинка. Наверное наиболее важное приспособление при осуществлении восстановления пластмассового автомобильного бампера или других пластиковых деталей на кузове автомобиля.

Предназначением шпатлевки является создание базы для последующей обработки кузова автомобильной грунтовкой, эмалью и другими декоративными материалами.

Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен.

Сначала хорошенько отмойте его поверхность, и постарайтесь очистить от смолы и жирных пятен. Используйте специальную химию для мойки пластикового бампера.

Существует несколько видов шпатлевок для авто, которые могут использоваться для обработки поверхностей с разной степенью повреждения. Такое разнообразие обусловлено большим количеством отечественных и зарубежных производителей, представляющих подобную продукцию. Смеси могут отличаться по своему назначению, составу и эксплуатационным характеристикам. Можно купить и универсальную шпаклевку для авто, которая будет обладать свойствами обеих перечисленных выше материалов. Для ремонта пластиковых элементов экстерьера автомобиля понадобятся специальные составы.

Читайте также:  Программа для прошивки (чип-тюнинга) автомобиля: тачка на прокачку

Материал обладает высокой эластичностью и достаточной прочностью, что необходимо для создания идеального армированного покрытия.

Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В первую очередь идет предварительное выравнивание крупных неровностей, после чего выполняется финишная доводка нанесенного слоя.

В автомобильной индустрии для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Растворы для доводки – это мелкозернистые материалы. Они легко наносятся, эластичны и хорошо шлифуются. Могут применяться и как самостоятельное средство при реставрации мелких дефектов.

Первый компонент — основной — является дисперсией соответствующих наполнителей и пигментов в ненасыщенной полиэфирной смоле, имеет светло-бежевый цвет. Второй компонент — отвердитель — вызывает окисление. Шпатлевка служит для заполнения трещин и углублений разных поверхностей перед окраской. Тест шпаклёвки.

Ремонт

Если же на корпусе бампера вашего автомобиля есть трещины, то их лучше всего устранить, чтобы он снова не облез от краски из-за вибрации. Как уже было сказано, для этой операции над бампером автомобиля потребуется паяльник, желательно мощный. Конечно же его с автомобиля потребуется снять, потому что весь ремонт будет производиться с внутренней стороны. Основным положительным моментом считается то, что такой ремонт можно произвести своими руками в домашних условиях.

При работе с паяльником нужно быть предельно осторожным, потому что он имеет высокую температуру, при которой работает, и если им неправильно что-то сделать, то бампер можно навсегда испортить. Кроме этого можно задеть кожу и получить серьезный ожог.

Подготовка

Бампер нужно снять, если производится полная покраска, если же производится локальная покраска, то снятие необязательно, но так будет гораздо удобнее.

  • После снятия бампер нужно зачистить наждачной бумагой до самого пластика так, чтобы не осталось лишних следов краски и грунта, которые там были. При обработке главное все сделать правильно, чтобы краска после нескольких сотен километров не отвалилась от вибрации.
  • Зачищать поверхность нужно до тех пор, пока она не станет гладкой.
  • Только после этого можно приступать к нанесению грунта.

Следует обратить внимание при покупке грунта, что он должен быть именно для пластика, а не для металла, потому что взаимодействие совершенно разное. Если грунт подобран неправильно, это может привести к плачевным последствиям.

Что делать, если сколы на бампере небольшие?

При наличии небольших сколов или неглубоких царапин достаточно просто залить их краской. Конечно, в случае с царапинами результат будет не столь приятным, как вы могли бы ожидать. Царапина все равно останется видна, но уже не будет столь заметной, как без покраски.

Сколы же ремонтируются достаточно просто лишь в том случае, если повреждение не достало до пластиковой основы. В таком случае процедура ремонта будет проста:

Читайте также:  Дефектовка деталей головки блока цилиндров Нива Шевролет

  • промойте и высушите место скола, а также обезжирьте его растворителем;
  • возьмите немного подходящей по цвету эмали (сходство краски здесь будет играть основную роль);
  • используйте маленькую художественную кисточку или даже спичку;
  • нанесите каплю краски на скол и подождите немного, пока она полностью растечется;
  • после этого с помощью кисти, спички или прочего выбранного инструмента максимально разровняйте эмаль по углублению скола.

Это может показаться ювелирной работой, но на деле здесь нет ничего сложного. Если вы по неосторожности капнете краской на прочие детали кузова, ремонтировать которые не собирались, достаточно взять тряпку, смоченную в растворителе, и протереть свежую каплю краски.

Порой достаточно выполнить полировку с помощью абразивных средств автомобильной химии, чтобы полностью убрать неглубокие царапины на краске.

Конечно, если бампер треснул, то ремонтировать его придется у специалистов, к примеру, следующим образом:

Покраска

Конечно же после застывания грунта можно приступать к самому процессу покраски, которого так долго мы ждали. Этот процесс считается самым долгожданным, потому что только во время покраски сильно меняется общий вид всего бампера, он принимает состояние нового, если он красится полностью, а не локально.

Если покраска локальная, то вид сильно не меняется, ведь он изменится только после полировки. На самом деле в процессе покраски нет ничего сложного, для окрашивания достаточно прочитать инструкцию о том, как самостоятельно покрасить бампер, которая есть на каждом баллончике с краской.

Полировка

Полировка считается заключающим этапом в процессе покраски бампера из-за того, что после полировки бампер нужно просто установить на место, но если производилась локальная покраска, то ставить его не требуется. Полировка должна производиться с использованием электрической дрели со специальными насадками или с использованием шлифовальной машины. Кроме этого понадобится купить специальные средства, которыми нужно будет смазать поверхность, и только после этого начать процесс полирования.

После полировки он будет сиять как новый, и его лучше всего покрыть лаком, чтобы продлить такое состояние на долгое время. После этого нужно правильно установить бампер на машину, если он снимался, и бампер будет в состоянии нового.

Как шпаклевать бампер своими руками

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется.

Документ для страховой вам в таком случае выдать обязаны, но возмещение возможно только по договору имущественного страхования (каско).

Активная эксплуатация автомашины рано или поздно проявляется на его лакокрасочном покрытии в виде царапин, сколов и полноценных вмятин. Если с мелкими дефектами еще можно как-то смириться, то с крупными приходиться бороться. В первую очередь это не эстетично, а потом, даже мелкие царапины со временем становятся очагами коррозии.

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.

То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера.

Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий