Какие нужны профессиональные художественные кисти для живописи маслом

image

Чтобы окрашенная поверхность была привлекательной, долговечной и качественной, нужно не только правильно выбрать краску, но также немаловажное значение имеет инструмент, используемый для покраски. Опытные маляры используют специальные кисти для масляных красок, которые наилучшим образом подходят именно для этого лакокрасочного материала. Выбирая кисточку для масляного состава, важно учитывать некоторые нюансы и требования к этому инструменту.

Разновидности кисточек

Профессиональные специалисты, занимающиеся покраской, всегда имеют большой набор кистей, каждая из которых используется по назначению. Большие кисточки применяют для работы с жидкой краской, а также когда нужно покрасить большую площадь, к примеру, стены или пол. Маленькие, узкие и тонкие кисти применяют для окрашивания труднодоступных участков, например, стыков, углов, для подводки контуров, нанесения каких-либо рисунков, трафаретов, покраски небольших элементов, деталей и предметов.

Помимо того, что нужно правильно подбирать кисти, перед тем как приступать к покраске, важно проанализировать обрабатываемую поверхность. Если нужно окрасить пористую, рыхлую стену, то при нанесении масляной краски поверхность будет очень быстро поглощать лакокрасочный материал. Для экономии краски, а также для повышения качества окрашивания стен, потолка или пола, нужно перед окрашиванием нанести 1-2 слоя грунтовки или дешевой краски, которая станет основой для последующей покраски.

Кисти для масляных составов, имеющие небольшие размеры, требуют больших трудозатрат от специалиста, особенно когда нужно обработать обширные площади. Для того чтобы качественно, оперативно, с наименьшими трудозатратами покрасить масляной краской большие участки, лучше воспользоваться широкой, большой кистью. Выпускают разные виды кистей, отличающиеся по форме:

  •  флейцевые кисточки используются в ходе покраски разными видами лакокрасочных составов. Это прямые, узкие, классические кисти, имеющие прямоугольное основание. Волокна фиксируются металлическим флейцом, который надежно закрепляет щетину. Такие кисточки имеют плоскую, большую рукоятку, она удобно лежит в руке и дает возможность маляру проводить любые по сложности малярные работы. Этот вид кисти подходит для масляных и других видов красок, стоимость данного инструмента совсем небольшая, такие кисточки легко мыть. Изготавливаются они в большом ассортименте, шириной от 30 до 160 мм, выпускаются с разной длиной щетины;
  •  радиаторные кисти применяются для покраски труднодоступных участков, к примеру, внутренних частей радиаторов отопления, батарей. Радиаторные кисточки отличаются от флейцевых кистей более длинной ручкой с изогнутым кончиком. Чаще всего щетина на таком инструменте закрепляется металлическим флейцом;
  •  круглые кисточки имеют круглую основу фиксатора щетинок. Такие кисточки отлично подходят для окрашивания предметов или конструкций, имеющих овальные, круглые или изогнутые формы. Для покраски прямых поверхностей, а также контуров и примыканий, лучше воспользоваться другим инструментом, так как круглые кисточки не могут обеспечить идеально ровных, точных линий;
  •  овальные кисти очень удобны для покраски масляными составами разных уголков, трубопроводов, металлических профилей и прочих изделий, конструкций, имеющих длинные элементы. Такие кисти поглощают в себя сразу много краски, благодаря чему снижаются трудозатраты специалиста, упрощается обработка обширных участков.

Подбор кисточки

image

Чтобы понять, какие выбрать кисти, первым делом нужно проанализировать, с какими процессами и поверхностями придется столкнуться во время работы. Если нужно просто покрасить краской полы, то достаточно приобрести одну или две широких кисти, которые поглощают в себя большой объем краски и впоследствии равномерно ее наносят.

Если будут окрашиваться мелкие изделия или труднодоступные участки, объекты высокой точности, то нужно будет приобрести флейцевые кисточки разных форм и ширины. Вот некоторые советы специалистов, помогающие при выборе кисти для масляной краски:

  •  если будут обрабатываться неподготовленные основания, лучше приобрести недорогие кисточки, так как необработанная древесина, бетон или металл обязательно приведет к потере большого количества щетинок. И даже если приобрести дорогую, качественную кисть, то она будет быстро стираться, волокна древесины будут выдергивать из нее щетинки;
  •  необходимо покупать инструмент, который хорошо лежит в руке и имеет удобные размеры. Если во время работы с кистью возникают неудобства, лучше не использовать этот инструмент в последующем. Маляр-специалист за один день может окрашивать 30 квадратных метров поверхности и больше. За рабочую смену он может сделать несколько тысяч мазков и более. При работе неудобной кисточкой мастер будет уставать довольно быстро, уменьшится его работоспособность, начнут появляться растяжения, мозоли;
  •  во время выбора кисти важно проверить, качественно ли зафиксированы ее щетинки. Масляные составы обычно тягучие и густые, обычно ими обрабатываются сложные основания, например, металлические, бетонные или деревянные поверхности. Очень важно, чтобы щетинки не выпадали легко, были достаточно эластичными и не ломались;
  •  для обработки поверхностей очень жидкими красками желательно выбирать кисточки с посеченными кончиками щетинок. Благодаря этому, за один раз можно обрабатывать большую площадь, так как кисточка обладает повышенными свойствами впитывания красящей смеси;
  •  лучше не выбирать инструмент с длинной щетиной, так как работать им не очень удобно. Для малярных работ наилучшим вариантом станет короткая или средняя длина ворса;
  •  желательно выбирать инструмент со щетиной, имеющей вид конуса, то есть ворсинки у основания имеют большую толщину, чем у кончиков. Во время окрашивания щетинки начинают стираться с конца, их свойства не будут утрачиваться. Хорошая, качественная кисточка для краски может успешно эксплуатироваться несколько лет, если ее правильно мыть и подходящим образом за ней ухаживать.

Производят кисточки для масляных красок из синтетических и натуральных материалов. И та, и другая щетина подходит для данных лакокрасочных смесей, потому что в их составе нет агрессивных веществ, разрушающих искусственный ворс. Кисти из натуральной щетины стоят дешевле, уход за ними несложный, натуральные материалы долговечны и экологически чисты. Многие изготовители производят кисти с синтетическим ворсом, имеющим отличную износостойкость и длительный эксплуатационный период.

Уход за кистями, правила их подготовки

Правила подготовки и советы по уходу за кистями из искусственного и натурального ворса практически идентичные:

  •  прежде чем приступать к нанесению масляного состава, кисть нужно помыть. В качестве моющего средства используется либо обычный мыльный раствор, либо простая водопроводная вода. После приобретения кисточки в магазине лучше не начинать сразу ее использовать, желательно помыть ее щетину. Отмыть ворс нужно, например, от мусора, плесени, пыли, жира и других загрязнений. Для мытья инструмент ополаскивается в мыльной воде и высушивается. Благодаря такому мытью, кисть приобретает эластичность и лучше впитывает в себя масляную краску;
  •  если в работе используется густая краска, то макать щетину в состав нужно примерно на одну треть, а если краска жидкая, то ворс окунается на 2/3 своей длины;
  •  прежде чем приступать к нанесению краски, необходимо осмотреть кончик инструмента. Отдельные волоски не должны торчать в разные стороны, а если такая щетина есть, ее не нужно прижигать или срезать. Необходимо в течение пары минут потереть ворс о гладкую бетонную поверхность, благодаря этому щетина станет однородной и ровной;
  •  неправильно хранить долгое время кисточки в воде или Уайт-спирите, эти жидкости портят инструмент. Многие интересуются, как мыть кисти правильно? Чтобы отмыть и сохранить кисть, которая использовалась для нанесения масляной краски, первым делом ее нужно хорошо отмыть в растворителе, например в Уайт-спирите. Растворитель Уайт-спирит это отличный вариант, как смыть краску с кисточки. Отмыть лакокрасочный материал гораздо легче, пока он еще не высох на щетине. После очистки краски ворс нужно промыть мыльной теплой водой, затем вытереть, высушить, после чего замотать тряпкой, смоченной в растворителе, и плотно завернуть в целлофановый пакет;
  •  для мытья щетины лучше не использовать ацетон, бензин или керосин. Данные растворы портят ворсинки, поэтому гораздо лучше использовать Уайт-спирит.

Вывод

Благодаря правильному подбору кисти для нанесения масляной краски, можно значительно повысить качество лакокрасочного покрытия, а также сэкономить время и силы. Опытные мастера очень серьезно подходят к выбору инструмента и правильно за ним ухаживают, благодаря чему он служит в течение максимально длительного периода времени.

Легкая и воздушная акварель

Из чего состоит кисть

Из чего состоит кисть

Производители кистей для рисования радуют потребителей широким диапазоном размеров, видов, материалов продукции. Для начинающего художника такое разнообразие может стать проблемой.

Главное, что надо знать о художественных кистях, это то, что они состоят из следующих частей:

  1. Древко (ручка). Для его изготовления наиболее часто применяют покрытую лаком древесину твердых пород дерева (бук, ольха, осина, береза). Реже встречаются кисточки с акриловым древком.
  2. Волосяной пучок определенной формы и размера, собранный из натуральных или синтетических материалов.
  3. Держатель кисточки – «гильза» из устойчивых к коррозии металлов (алюминий, латуни, меди). Лучшими считаются бесшовные цельнометаллические держатели.

Формы кистей

Конфигурация художественных кистей может быть разной. Самые распространенные формы – это круглая и плоская. Но на рынке товаров для рисования с легкостью можно найти кисточки заливочные, контурные, ретушные, для каллиграфии и т.д.

Формы кистей

Кисть круглая

Многие художники называют ее универсальной и ценят за закругленный кончик во влажном состоянии. Такая кисточка пригодна для создания разнообразных форм и эффектов, а также прорисовывания тончайших деталей. Кисть такой формы – старейшина среди товаров для художников, активно применялась творцами Средневековья, использовавшими густые масляные краски. Сегодня за счет разных материалов в волосяном пучке круглые кисточки могут применяться при прорисовке миниатюр, создании шрифтовых, заливочных работ и пр.

Кисть плоская

При создании акварели сегодня часто используются плоские кисти. Основное предназначение – смачивания листа крупного формата, заливка фона градиентным или однородным тоном. Также подходит для прорисовки деталей и нанесения лака. Позволяет наносить одним мазком широкий слой краски, создавать поворотом ручки пятна интересных форм и т.д.

Кисти для каллиграфии

  Предназначение инструментов для каллиграфии – создание четких линий. Но их также можно применять и в акварели, поскольку такие кисточки дают возможность выписывать интересные текстуры, мельчайшие детали за счет тонкого кончика в намоченном состоянии. Иногда крупные кисти для каллиграфии используют в акварели для заливки фона. Наиболее ценными считаются кисточки с комбинированным ворсом, у которых одна часть волосяного пучка состоит из мягкого материала, а вторая – из жесткого.

Заливочные кисти

Являются разновидностью круглых кисточек. Отличаются значительной толщиной и исключительно мягким ворсом в волосяном пучке. Идеальны для заливки больших площадей в акварельной живописи, также подходят для плотных базовых мазков.

Контурные кисти

Это плоские кисти с укороченным волосяным пучком. Короткий ворс демонстрирует большую упругость и дает художнику возможность контролировать качество мазков. С помощью такой кисти хорошо выделяется контур. Может использоваться для создания плавного перехода из одного цвета в другой.

Ретушные кисти

Такие кисточки еще называют скошенными. За основу взята плоская форма основания, а волосяной пучок имеет скос под углом. Ретушные кисточки используются для прорисовки четких линий, очерчивания острых углов. Незаменимы при создании эскизов, набросков.

Кисти для миниатюр

Уже из названия видно, что такие кисточки используются для создания тончайших линий и едва заметных точек на полотне. Тонкие кисти круглой формы, с короткой или средней длиной волосяного пучка.

 Кисти для акварели по типу волоса

Акварельная краска после растворения водой имеет самую малую вязкость среди всех художественных красок. Поэтому главное требование к ней – способность быстро вбирать раствор краски и переносить его на бумагу.

Акварельные кисти должны быть:

  • упругими,
  • с мягким ворсом.

Правильный выбор кисточек позволит избежать ошибок начинающим художникам и сохранить поверхность бумаги в целости до конца работы над картиной.

Кисти для акварели по типу волоса

Поговорим о самых распространенных типах волосяных пучков.

Кисти из волоса пони/козы

Это наиболее доступные по цене и распространенные в продаже кисточки. Ценятся художниками за шелковистый и гладкий волос, одновременно демонстрирующий достаточную плотность в пучке. Такие кисти хорошо впитывают и отдают красочный раствор. В намоченном состоянии собираются на кончике в конус и держат эту форму до следующего намачивания.

 Кисть беличья

Любимая многими художниками белка – это кисти для акварели, обеспечивающие комфортную заливку бумаги. Лучше остальных натуральных материалов вбирает в себя воду. За счет максимальной мягкости ворса может работать как по бумаге, так и по ранее нанесенному слою краски. В намоченном состоянии демонстрирует тонкий кончик, а значит, подходит и для прорисовки мелких деталей. К минусам этого типа волосяного пучка относится его недолговечность, поэтому при выборе беличьей кисточки следует особое внимание уделить качеству.

Кисть колонок

В отличие от беличьих, кисти для акварели колонок демонстрируют завидную долговечность. Это более жесткий ворс, чем у белки, со средней степени упругости. Набирают меньше воды, чем предыдущий описанный тип кистей. Колонок, как правило, используется при прорисовке мельчайших деталей и создании картин в стиле «быстрого письма» (alla prima).

Кисть синтетика

Акварельные кисти от разный производителей

Производители кистей

  • Компания с 30-летней историей, использующая в производстве кировскую школу обработки натурального волоса, а также зарубежные технологии.
  • «Черная Речка». Популярная среди художников отечественная марка, известность которой шагнула далеко за пределы России. Кисти от этой компании можно назвать дешевым и одновременно высококачественным аналогом художественного инвентаря от Roubloff.
  • Выдает качественный товар, однако многие художники отмечают несоответствие фабричной маркировки кистей с общепринятыми стандартами.
  • Отечественная компания, изготавливающая кисточки как из натурального волоса, так и из синтетических волокон. Дает трехлетнюю гарантию на всю свою продукцию.
  • Испанская фирма, производящая художественные кисти с 1933 года. Специализация – натуральные материалы. Самыми популярными товарами Escoda являются кисточки с китайской щетиной, а также ворсом русской белки и таймырского колонка.

Какие выбрать

Обилие предложений на рынке художественных кистей может сбить с толку. Как правильно выбрать кисти для рисования акварелью? Для начала определитесь с формой кисточки и типом волосяного пучка (натуральный или синтетический ворс).

Советы по уходу и использованию

Опытные художники рекомендуют для начала обзавестись необходимым минимумов кисточек:

  • Круглые кисти из колонка или белки с номерами 3, 8, 12.
  • Плоская кисть из колонка или синтетического ворса с номером 12.

В процессе работы, в зависимости от манеры вашего письма, выявится, какие кисточки еще необходимы.

Не акцентируйтесь на дорогом инвентаре. Порой дешевые аналоги раскрученных брендов позволяют добиться замечательных результатов.

Подбирайте кисти для акварели под себя и творите с удовольствием!

Видео: Как выбрать кисть для акварели?

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из волоса белки. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.
  • Кисти из волоса козы. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.
  • Кисти из волоса соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.
  • Кисти из волоса пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.
  • Синтетические (нейлоновые) кисти. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

  • Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.
  • Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий язык.
  • Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.
  • Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.
  • Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.
  • Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

Кисть — продолжение руки художника, и не секрет, что от правильно подобранной кисти зависит качество работы. Опытные художники имеют своих фаворитов в работе, а начинающим придется все постигать на собственной шкуре, чтобы выбрать те самые «единственные» в количестве десяти-двадцати штук. Но мы решили хоть как-то сэкономить ваше время, проведенное в магазинах и ваши деньги. Поэтому сейчас небольшой пост о том, как из всего многообразия ворсистых индивидов выбрать тех самых верных живописных друзей.

Кисточка состоит из нескольких компонентов: ручки (дерево или пластик), волосяного пучка и обоймы/цоколя/капсюли (никелированный латунный переходник между рукояткой и пучком).

Начнем с того, для чего вам нужны кисточки, т.е. какими красками вы планируете рисовать. Акварель. Требуются мягкие натуральные кисточки, которые очень хорошо держат воду. Популярными кистями для акварели являются беличьи (самые мягкие, воду держат лучше всех) и колонковые (воду отдают легче, ворс имеют более жесткий). Также в арсенале акварелиста имеются кисточки из синтетики высокого качества. Масло. Для масляной живописи используют грубые кисти, которые максимально устойчивы к растворителям. Из натуральных волокон это свиная щетина (белый грубый ворс. Этими кисточками мы в детстве на уроках труда клестером цветную бумагу мазали) и, как ни странно, колонок. Сколько на самом деле «живет» колонковая кисть достоверно неизвестно никому, потому что каждый художник пишет на разных основах, разными техниками и разные по объему работы. Если писать на картоне и работы небольшого формата, то кисточка может служить годами, если на льняном холсте и в крупных масштабах, то быстро истирается. Кстати, не думайте покупать для живописи малярную кисть. Она, конечно, тоже из щетины, но вот технология изготовления существенно различается. Кисти для живописи варят и отбеливают, хорошо проклеивают. Синтетическая кисть дает гладкие красивые мазки, но как-то быстро выходит из строя после промывок в растворителях. Акрил и темпера. О! Вот тут первое место отдается синтетическим кисточкам, ну или кисточкам со смешенным ворсом (натуральный+синтетика). Плотный, ровный мазок — то, что надо для густых красок. Гуашь. Так как краска достаточно плотная, сильно мягкие кисти для нее не подойдут, лучше выбрать синтетику, козу или колонок для влажного нанесения краски и щетину для сухого, для проработки травы, деревьев и облаков. Теперь пройдемся по материалу волосяного пучка. Белка. Качественные кисти изготавливаются из беличьего хвоста, если для кисти взяли ворс из шкурки, то он будет заведомо хуже. Беличьи кисти изготавливают только круглой формы, по цвету ворс черный или темно-коричневый. Белка отлично удерживает воду и отдает ее постепенно, что позволяет долго не смачивать кисть. За счет своей мягкости кисточка не повреждает бумагу и нижние слои краски (когда пишите акварелью лессировками), не смешивает цвета на слоях и дает плавную линию, без разрывов и шероховатостей. Колонок. Эти кисти более универсальны, чем белка, потому что колонковый ворс обладает достаточной упругостью, что требует акрилу, маслу и другим «не водным» видам краски. Колонок отдает воду быстрее белки, поэтому смачивать его придется чаще. Если вы решили использовать колонок для лессировок, то действуйте аккуратно, он может нарушить нижние слои краски. Бычье ухо. Да-да, имеются и такие кисти. Они изготавливаются из шерсти коровы, взятой из ушной раковины и обработанной таким способом, что ворс становится мягким, шелковистым, но достаточно упругим. Это идеальные кисти для работы с акрилом, гуашью, темперой, так как дают ровный мазок, хорошо держат форму кончика. Для акварели и масла эти кисти подходят меньше всего: для первого слишком упруги, для второго слишком мягкие. Козочка. Мех козы прекрасный материал для кистей, кисти упругие, гладкие, воду держат и отдают хорошо, краску отдают чуть хуже. Одной из главных особенностей — температуроустойчивость. Кисти из козы не боятся горячего воска, что позволяет их использовать для росписи тканей в технике горячего батика. Мазок у кисти нежный, гладки, без разрывов — однородный. Правда в силу своих природных особенностей козьи кисти не собираются в конус и относятся к оформительской группе, детали ими не проработаешь. Пони. Поняшьи кисточки отличный выбор для детского творчества. Волос толстый, не слишком упругий, средней жесткости, не так хорошо держит воду и краску, как белка. Однако в силу своей долговечности и сравнительно невысокой цены, являются отличным инструментом для тех, кто только учится рисовать. Щетинка-свиная спинка. Кисти из щетины изготавливают из свиного ворса, взятого из ушной раковины. И не думайте, что это самые дешевый инструмент. Самая лучшая щетина у ангкингского борова (и не спрашивайте почему именно борова, наверное какие-то химические процессы в организме делают его ушной ворс наиболее крутым для рисования). После стрижки ушей ворс вымачивается, кипятится и отбеливается. В результате получается весьма качественная кисть, 80% ворса которой является расщепленным на концах. Она является идеальной для работы маслом, акрилом и сухой технике в акварели или гуаши.

Синтетические кисти были разработаны с целью имитации колонковых. Они очень упруги, гладки, имеют острый кончик, только вот в общей своей массе наполняются водой они плохо, если уж вам захотелось рисовать синтетикой акварельными красками, то выбирайте кисти на базе полиэфирных волокон, а не нейлона. Такие кисти лучше удерживают воду. Профессиональные синтетические кисти различаются по толщине волоса, чем толще волосок, тем больше его свойства похожи на щетину, чем тоньше — тем ближе к свойствам колонка. Стандартный ворс имеет толщину 0,08 мм, исходя из этого знания можно прикинуть какую кисть купить для ваших целей. Наилучшие синтетические кисти — японские, их преимущество в том, что они изготавливаются из вытянутого ворса, который очень устойчив к разбавителям, что позволяет использовать их даже в масляной живописи. В следующем посте мы расскажем о формах и размерах кисточек. Оставайтесь на связи.

Решил поделиться своим опытом в части выбора кисточек для покраски миниатюр. (на данный момент в покраске у меня миньки вахи). Специальные кисти, предлагаемые производителем моделей, брать не стал — дороговато. Прим. Как и всегда, желание сэкономить в итоге привело ещё большим затратам. На фото лишь часть моей коллекции кистей.

image

С синтетикой все довольно просто. Все кисти примерно одинаково хороши и очень дешевые. Колонок советуют многие мастера, но тут оказалось сложнее. Намного. Отказавшись от профессиональных рекомендованных кистей, я отправился в ближайший хобби маркет. Приобрел одну кисть, но результат работы оставлял желать лучшего и я пустился во все тяжкие. По итогу в мою коллекцию вошли кисти от 3 производителей и все они имеют свою специфику, которую я бы и хотел здесь отразить по пунктам: 1. Самый важный, на мой взгляд, параметр кисти — пучок. Важно, чтобы он был «чистый» (к сожалению телефон не может в микросъемку, поэтому придётся словами) Не должно быть никаких торчащих волосков, он должен складываться самостоятельно при намокании. Этот параметр очень сильно влияет на чистоту покраски, а так же на комфорт (при работе кистью с «плохим» пучком, у меня весь палец был в краске от бесконечных попыток собрать пучок). 2. Жесткость кисти. Мягкая кисть лучше отдаёт краску, а так же более ровно наносит разжиженную краску. Однако совсем мягкая требует повышенного контроля усилия, что утомляет. Важен баланс. 3. Выставка ворса, или длина волоса. Параметр критичен для маленькой кисти, используемой при покраске мелких частей, граней. Чем короче выставка, тем удобнее работать, меньше помарок. 4. Субъективный момент — контроль усилия. Некоторые кисти требуют большего нажатия для отдачи краски из основания кисти. Так же некоторые проблемы возникают при попытке использовать для работы не пучок, а сторону кисти. Точно не знаю, от чего этот параметр зависит, но он достаточно сильно влияет на чистоту работы. По итогу я могу оценить имеющиеся кисти по 5 бальной шкале следующим образом (на основе критериев выше): Roubloff 1. Пучок 5 2. Жесткость 4 3. Выставка 3 4. Контроль 5 Прим. На мой взгляд кисти идеальны, не хватает лишь вариативности выставки, длинноват ворс. Деревянные рукоятки пока проблем не вызывали, но лакированные как-то понадёжнее кажутся. Revell 1. Пучок 4 2. Жесткость 4 3. Выставка 3 4. Контроль 4 Прим. Хорошо наносит слои, но дорого стоит. Kinotti 1. Пучок 2 2. Жесткость 3 3. Выставка 5 4. Контроль 3 Прим. Пучок ужасный, постоянно что-то торчит, четыре разных кисти в моем арсенале и у всех одна проблема. Выдёргивание волосков из кисти её не решает. Но есть хорошая вариативность выставки. P.S. Топ составлен на основе моей субъективной оценки параметров кистей по обозначенным критериям.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий