Простой способ сделать одежду уникальной и модной – учимся рисовать на ткани акриловыми красками с нуля

image

Рисунки на ногтях акриловыми красками красивы и универсальны, их можно подобрать под любой образ, стиль и макияж. Эта разновидность дизайна ногтей безопасна, экономична и проста в использовании.

Роспись в маникюре никогда не выйдет из моды и выигрышно используется во множестве нейл-декоров.

Плюсы акриловых красок

Несмотря на то что акриловые краски имеют широкую область применения и множество разновидностей, для рисования узоров на ногтях нужны универсальные.

image

Маникюр акриловыми красками

Акрил имеет массу достоинств:

  • богатая цветовая палитра;
  • удобен в нанесении: пластичен, ровно ложится, не растекается;
  • не имеет химического запаха, не токсичен;
  • подходит для нанесения как на натуральные, так и на наращенные, покрытые гелем-лаком или биогелем длинные и короткие ногти;
  • быстро сохнет;
  • смывается водой, поэтому оплошности дизайна легко скорректировать в процессе нанесения;
  • даже при нанесении в несколько слоев он не скалывается и не растрескивается после сушки.

Акриловые краски изготавливают на водной основе, поэтому они не токсичны, а значит, безвредны для ногтей и организма в целом.

Кисти для нейл-арта

Для росписи ноготков можно использовать любые кисти в зависимости от желаемого результата. Для тонких линий и мелких деталей понадобится тонкая кисть. Для крупных изображений более широкая. На каждой кисточке стоит маркировка от 0 до 8, эта цифра является показателем толщины ворса.

Для росписи ногтей акрилом чаще используют следующие:

Кисть Рекомендации по использованию
Кисть 0,5-1 мм Легко прорисовывает мелкие элементы. Удобно обводить рисунок по контуру, выполнять штрихи, завитки или точки.
Кисть–лайнер 2 мм Можно использовать для рисования мелких и крупных рисунков с четкими линиями.
Плоская кисть Предназначена для выполнения широких линий. Удобно использовать для изображения лепестков, листьев. При совмещении цветов создает эффект перехода одного оттенка в другой.
Кисть-лепесток Кисточка со скошенным краем. В основном используют для китайской росписи. Выполняет все функции плоской кисти.

Наиболее популярные кисти для рисования на ногтях акриловыми красками

Не обязательно приобретать кисти из натурального ворса. Искусственный материал для рисования на ногтях более удобен: он впитывает меньше жидкости. Помимо этого, кисти из искусственного ворса дешевле и долговечней.

Выбор акриловых красок

В ногтевой индустрии представлены акриловые краски многих производителей. Они различаются по качеству пигмента, цветовой гамме, консистенции, стойкости.

Polycolor

Набор акриловых красок

Созданы с использованием новейших технологий. Очень ценятся профессионалами высокого уровня за высококачественный пигмент, отличную стойкость к чистящим и другим средствам бытовой химии.

IRISK

Обладают оптимальной вязкостью, легко смешиваются. Для IRISK характерна высокая стойкость, богатая палитра насыщенных ярких оттенков.

LadyVictory

Отличаются высокой цветоустойчивостью, характерным глянцевым блеском после высыхания. Цветовая гамма очень разнообразна, в ней преобладают чистые яркие оттенки.

Акриловые краски RUNAIL

Qumaxi

Акриловые краски с блеском. Линейка отличается оригинальностью, в ней масса необыкновенных цветов: золото, серебро, металлизированные оттенки.

RUNAIL

Высококачественные акриловые краски с богатой цветовой палитрой, стойкой консистенцией. Легко смешиваются.

Полезные советы

Для того чтобы дизайн ногтей получился действительно удачным, необходимо соблюдать несколько несложных правил:

Приобретайте только свежие акриловые краски

  • Краски выпускают в тюбиках или баночках. Чтобы не разочароваться в покупке, сначала купите два-три цвета, а затем, если качество и внешний вид рисунка понравятся, приобретайте всю палитру.
  • Приобретать акриловые краски лучше в художественных магазинах. Там большой выбор товара и можно проверить его качество.
  • Покупайте только свежие краски. Для проверки нужно окунуть в баночку кисть. Если краска свежая, углубление сразу затянется. Подсохшие акриловые краски можно развести водой, но рисовать ими уже будет неудобно.
  • Краска сохнет от контакта с воздухом. Плотно закрывайте емкость с краской.
  • Нужное количество акрила можно кистью переместить на палитру, картон, кусок фольги или пластика и набирать краску оттуда.

Для получения палитры из 36 оттенков достаточно шести стандартных цветов. Остальные получают при смешивании.

Рисование акрилом

Инструменты и материалы

  • База
  • Лак для ногтей
  • Топ (прозрачный лак)
  • Акриловые краски
  • Палитра
  • Кисточки
  • Немного кипяченной воды для разведения красок

Подготовка ногтей

  • Сделайте маникюр.
  • Слегка отшлифуйте поверхность ногтя бафом.
  • Покройте ногти базой. Просушите.
  • Нанесите лак. Просушите.
  • Теперь можно приступать к рисованию красками.
  • После просыхания акрила на воздухе нужно нанести на ногти прозрачный лак или финишное покрытие. Это закрепит дизайн, придаст маникюру блеск и завершенный вид.
  • Удалить покрытие можно обычной жидкостью для снятия лака.

Можно предварительно потренироваться рисовать на картоне или типсах. Это поможет отрегулировать силу нажатия на кисть и необходимое количество краски.

Акварельная техника рисования

Акварельная техника

Заключается в разведении акриловых красок водой. Конечный результат напоминает прозрачно-цветной акварельный рисунок с размытыми линиями и тонами.

Масляная техника

Представляет собой нанесение густого плотного слоя широкими мазками, которые сохраняют форму кисти. Рисунок получается с эффектом объема.

Пастозная техника

Мазки наносятся достаточно толстым слоем. После просыхания создается эффект гуаши, но рисунок не трескается, не теряет цвет после высыхания. Преобладают четкие линии, яркие тона.

При рисовании акриловыми красками новый элемент наносят только после высыхания предыдущего. Сохнет краска обычно в течение нескольких секунд.

Техника слайдинга

Техника слайдинга

Суть техники заключается в смешивании структурных гелей и акриловой краски при рисовании.

Получившаяся краска при нанесении некоторое время выглядит белесой, но после высыхания, так как гель становится прозрачным, проявляются глубокие сочные цвета и градации света.

Техника лессировки

Профессиональный прием, который позволяет получить прозрачное почти до самого основания покрытие. Техника заключается в последовательном нанесении тончайших прозрачных слоев.

Модные тенденции

Простейшие рисунки для начинающих – это точки, линии, завитки и цветы. Таким узором можно украсить всю ногтевую пластину, концы ноготков или только один палец на каждой руке. Скомбинируйте хорошо сочетающиеся цвета и результат вас порадует.

Особенно эффектно смотрятся простые рисунки, выполненные в прозрачной акварельной технике:

Фрукты, животные принты, бабочки и прочие насекомые – более сложный вариант нанесения рисунков акриловыми красками. Они смотрятся очень интересно и свежо. Главное в работе — терпение и аккуратность.

Нежные кружева на ногтях, которые можно сочетать с различными цветами лака или рисовать кружева по линии френча.

Смотрите на видео мастер-класс по роскошному «кружевному» дизайну ногтей:

Стандартный французский маникюр с раскрашенной цветами или узорами из точек линией улыбки.

Высший пилотаж в дизайне ногтей акриловыми красками — это китайская роспись, смотрите видеоурок по азам нейл-арта в китайской технике:

Рисунки на ногтях акриловыми красками — экономичный и простой нейл-дизайн в домашних условиях. Он не требует больших затрат или особых навыков, а результат, в зависимости от выбранного дизайна, выглядит профессионально и интересно.

Художественный дизайн акриловыми красками на ногтях не выходит из моды. При этом не обязательно бежать в дорогой салон и искать художника. Можно научиться работать красками самостоятельно и создавать настоящие шедевры на ноготках.

Для этого следует разобраться, какие виды акрила бывают, усвоить и попробовать самые популярные техники нанесения и прислушаться к рекомендациям мастеров.

Содержание

Преимущества использования акриловых красок

Рисунки на ногтях акриловыми красками очень популярны. Их делают и профессиональные мастера, и любители. Эти краски дают возможность работать на различных поверхностях, сочетать узоры и цвета.

Преимущества красочного акрилового покрытия:

  • широкая цветовая палитра;
  • краски можно смешивать до получения нужного оттенка;
  • не имеет запаха;
  • не токсично;
  • экономично (небольшой расход материала);
  • в качестве основы для рисования используются и натуральные ногти, и нарощенные;
  • если во время работы возникли изъяны, то их можно удалить простой водой;
  • недорогие — набор красок отличного качества обойдется в сумму 400—690 рублей.

Любая девушка может приобрести такие краски и самостоятельно заниматься росписью на ногтях.

Виды краски

Акриловые красители бывают матовыми и глянцевыми.

Их также делят на два вида:

  1. Густые. Поступают в продажу в баночках. Перед работой их требуется развести водой.
  2. Жидкие. Сразу готовы к использованию. Продаются в тюбиках. Они более удобны — их можно смешивать. Лучше всего тюбики приобретать поштучно и периодически пополнять запасы цветов, которые расходуются быстрее.

Дизайнеры с помощью разнообразных оттенков, придания матовости или глянца создают настоящие шедевры на пальчиках своих клиенток.

Что потребуется для создания маникюра

Чтобы рисовать акрилом на ногтях, не требуются специальные инструменты. Для этого достаточно приобрести несколько кистей различной толщины. Идеальными будут кисточки с тонким и упругим ворсом — они дают возможность наносить четкие и тонкие линии. Надо помнить, что рисунки на ногтевых пластинах — это своеобразные миниатюры.

Приобретая акрил для работы, не обязательно сразу брать огромную палитру, лучше подобрать для себя основную. Это может быть 6—12 цветов. Среди них обязательно должны быть белый и черный — эти краски будут расходоваться быстрее всего. Белых тюбиков или баночек лучше сразу приобрести «с запасом».

Переходные тона можно легко составить самостоятельно смешением красок. Опытный мастер может создать до 2000 оттенков.

Также будет необходима палитра для смешивания красок. Если в наборе ее нет, то на первоначальном этапе подойдет обычная крышечка от банки или кусок пластика. В дальнейшем можно приобрести профессиональную.

Этапы работы при создании маникюра с использованием росписи акрилом:

  • снятие старого покрытия;
  • удаление или отодвигание кутикулы;
  • шлифование поверхности ногтевой пластины;
  • придание ногтю длины и формы;
  • обезжиривание ногтевой пластины;
  • нанесение основного (базового) покрытия;
  • создание рисунка на ногтях по заранее выбранному образцу или по творческому вдохновению;
  • нанесение закрепителя.

После работы кисти требуется тщательно промыть водой и высушить.

Каждый хороший мастер по маникюру, занимающийся росписью на ногтях, имеет образцы своих работ, которые предлагаются клиентам на выбор. Это значительно облегчает труд и повышает скорость нанесения рисунка. Но клиентки могут предложить и свои идеи для декоративного покрытия.

Техника нанесения

Акриловые краски разводят обычной водой. Работать ими можно в любой манере и технике. Например, миниатюры могут напоминать работы маслом, акварелью или гуашью.

Состав можно развести до прозрачного или полупрозрачного состояния — все зависит от конечной задачи. У каждого мастера ногтевого дизайна свой стиль, и из-под их кисточки выходят оригинальные рисунки. Но существует несколько основных техник нанесения, которые легко комбинируются.

Масляная роспись

Масляная роспись акриловыми красками на ногтях — одна из самых популярных техник, ее используют чаще всего. Заключается в том, что мастера нейл-арта не разводят краски и работают очень тонкой кистью. Мазки получаются разной формы, размера и текстуры.

Конечный результат имеет эффект масляной живописи. Чаще всего идет работа несколькими цветами по краям ногтя или изображение растягивают по всей поверхности. Маникюр выглядит очень ярким.

Именно масляная техника применяется для росписи объемных объектов, прикрепленных к ногтевым пластинам. Это любимая многими лепка моделирующей акриловой пудрой или специальным гелевым составом, с помощью которых на пальцах создаются целые букеты. Готовые объемные объекты ярко расписываются.

Гуашевая роспись

Гуашь немного напоминает масляную живопись. Отличие в том, что краски требуют разведения.

В рисунке цветные слои часто перекрывают друг друга. Он получается эффектным, хотя и несколько грубоватым. Нет той очаровательной воздушности, которой привлекают другие техники. Однако и ошибки в работе заметны меньше, а огрехи живописи легко прикрыть новым слоем.

Эти узоры очень напоминают те, которые использовались при изготовлении коммунистических агитплакатов в двадцатых годах минувшего столетия. Они яркие, четкие и лаконичные.

В гуашевой росписи часто используют краски, которые дают матовую поверхность.

Акварельная роспись

Краски разводятся водой до полупрозрачного состояния и наносятся слой за слоем. Как и в акварельной живописи, прозрачность — главное условие. В этой технике отлично получаются переходы внутри рисунка или фон.

Однако сложность заключается в том, что даже во время рисования с применением сухой техники на бумаге акварели нужно некоторое время, чтобы высохнуть. Акрил же «схватывается» практически моментально. Вода немного замедляет процесс отвердевания, но мастеру работать надо очень быстро.

Слайдинг

Техника слайдинга требует смешивания структурных гелей и акриловых красок. Поначалу такой микс выглядит белесым. Но волноваться не стоит — после высыхания краска примет свой реальный цвет. Маникюр получается сочным, ярким. Опытным художникам удается создать глубокие оттенки и сложные градации цвета.

Для работы в этой технике требуется опыт, поскольку нужно знать, как смешивать акрил и гель, чтобы получить необходимый оттенок. Интересный «аквариумный» дизайн выполняется именно техникой слайдинга.

Лессировка

Лессировка — очень древняя техника. В подобной манере нарисована знаменитая Мона Лиза итальянского мастера Леонардо да Винчи. Собственно, именно он и разработал эту сложную технологию.

Ее особенность заключается в том, что практически прозрачные слои краски наносятся друг на друга. После высыхания получается потрясающий эффект. Умелые художники создают плавные нежные узоры с практически незаметными переходами. Рисунки на ногтях выходят очень изящными и объемными. Они прозрачны практически до самого основания.

Акрил разводят в воде и наносят на ногтевую пластину крошечными мазками. Задача в том, чтобы добиться переливов цвета, работая со множеством оттенков. И сделать это надо максимально незаметно. Обязательно требуется дождаться, пока предыдущий слой высохнет.

Но есть большой недостаток — такой маникюр занимает больше времени, чем обычно и требует хорошего практического опыта и виртуозного владения рисовальными техниками.

Обзор популярных производителей

При покупке красителей лучше всего остановить свой выбор на проверенных производителях. Можно уточнить у своего мастера по маникюру, какой маркой он пользуется и брать подобный вариант.

В продажу поступает продукция китайских и отечественных производителей. Покупать их лучше в специализированных магазинах.

Severina (Северина)

Это продукция российской фирмы. Она имеет хорошее качество и очень широкий диапазон оттенков, есть даже металлик и светящиеся в УФ-свете. Можно самостоятельно собрать палитру. Средняя стоимость одного тюбика — 105 рублей. Необходимый набор обойдется примерно в полторы тысячи.

Planet Nails

Продукция выпускается в тюбиках, страна производства — Китай. Отличается яркими насыщенными цветами и плотной текстурой.

Это очень экономный вариант: набор из 24 тюбиков объемом в 12 мл обойдется в 415 рублей. Но отмечен недостаток: если рисунок сложный и наносится большой слой красочного покрытия, то он может потрескаться.

Lady Victory

Одни из самых дешевых красок. Набор из 12 цветов обойдется в 360—390 рублей. В продаже можно найти даже 18 оттенков. Подойдет для ногтевого дизайна в домашних условиях. Но профессионалы предпочитают брать другие варианты — они отмечают проблемы со стойкостью покрытия.

Oumaxi

Недорогую палитру для ногтевого дизайна от этого китайского производителя можно приобрести за 300—390 рублей.

В мягких неметаллизированных тюбиках имеются даже люминесцентные и металлические цвета. Мастера отмечают, что они плотные, с ярким пигментом и очень хорошо ложатся на ноготь даже в один слой.

Также их используют в технике стемпинга — это способ нанесения рисунка при помощи специальных пластин, своего рода штампики для ногтей.

Irisk

Данные наборы — не из дешевых. Один тюбик стоит примерно 40 рублей. Материал отлично подходит для работы как с натуральной, так и с искусственной поверхностью. Он плотный, а цвет — насыщенный. Требует дополнительного верхнего покрытия.

Мастера категорически не советуют делать такой краской френч на искусственных ногтях: поверхность потрескается и отойдет.

На первоначальном этапе можно купить готовое предложение: в одном таком наборе — 12 цветов. Каждая туба — объемом 20 мл. Комплект обойдется в 1219 рублей.

Рекомендации

Акриловые краски очень экономичны, но быстро высыхают. Чтобы их хватило на более длительное время, следует соблюдать несколько правил.

Для акрила требуется:

  • соблюдать условия хранения, которые указывает производитель;
  • перед приобретением проверять срок годности;
  • выдавливать из тюбика маленькими порциями.

Акрил в тюбиках со временем все равно подсыхает — тогда его разводят водой, как и баночный.

Чтобы самостоятельно освоить техники рисования на ногтях в домашних условиях и удивлять окружающих маленькими шедеврами, следует прислушиваться к советам профессионалов.

Рекомендации мастеров ногтевого дизайна:

  1. Рука должна лежать без движения. Для этого требуется подобрать удобное место.
  2. При рисовании не следует с силой давить на кисточку. Маски должны быть легкими.
  3. Новичкам лучше выбрать легкие в исполнении рисунки.
  4. Сначала рисуется контур, затем он заштриховывается.
  5. Если берется сложный рисунок, то его нужно выполнять на одном пальце. На остальных делают простые перекликающиеся фрагменты.
  6. Еще одно модное веяние: берут по одному пальцу каждой руки и на них рисуют два перекликающихся между собой сюжета. А на остальных — просто однотонное покрытие.
  7. На готовую миниатюру наносится специальный закрепитель для фиксации рисунка.

Если в процессе рисования возникают ошибки, то лишние слои краски можно удалить водой. Для этого используют обычную ватную палочку.

После работы нельзя оставлять акрил на кисточке. Отмыть будет практически невозможно.

Новичкам рекомендуется потренироваться на простой бумаге. Попробовать смешивать и наносить краски, поработать с разрисовкой шаблонов, изучить результаты нанесения красок друг на друга.

Из видео можно узнать о видах акриловых красок для ногтевого дизайна.

Друзья, привет! Сегодня хочу рассказать о материалах, которые я использую при работе в одной из своих любимых техник Fluid Art, он же жидкий акрил. Почему акрил жидкий? Потому что консистенция краски доведена примерно до состояния шампуня. Краска сильно течёт, смешивается за счёт этого, и получается абстрактные, всегда разные рисунки. Сейчас техника получает все более широкую известность, и, несомненно, гипнотизирует своей красотой и необычностью. Самое странное, что ничего страшного в этом процессе нет. Самое сложное, что зависит от вас, это выбор цветовой гаммы и осознание примерного расположения линий.

Ну что, уговорила я вас? Приступим! Итак, примерный список материалов, которые я использую во время работы с жидким акрилом:

Акриловая краска

Я использую совершенно разные бренды и не придерживаюсь какой-то определенной марки. Я беру в магазине те цвета, которые мне нравятся в независимости от производителя. Отдаю предпочтение отечественным брендам, учитывая их ценник. Я понимаю, что многие профессионалы могут мое мнение не поддержать и сказать, что наши краски уступают зарубежным по качеству, но я так не считаю, честно. Хотя, иногда могу побаловать себя каким-то дорогим вариантом, если окончательно и бесповоротно влюблюсь в цвет.

И почти всегда в вашем арсенале нужна белая краска. Часто белого используется больше в два, а то и в три раза…

Разбавители

Основной и самый доступный разбавитель это вода. Простая вода из-под крана комнатной температуры. Чисто теоретически, можно воспользоваться только водой, но важно помнить что таким образом Вы потратите больше красок. И тут с целью сэкономить краску нам приходят на помощь еще два варианта разбавителя.

Первый вариант вы найдете на полке в художественном магазине. Ищите в разделе с вспомогательными средствами для живописи. На одной из банок будет написано: «Разбавитель акриловых красок», это и есть наш клиент. Эта жидкость с белым оттенком предназначена для разбавления красок без потери яркости цветов (основное преимущество перед водой). Стоит в районе 80-200 рублей за 100 мл и прекрасно справляется с поставленной задачей. Опять же, использовала несколько отечественных марок, и никаких нареканий не было.

Облазив весь интернет, я нашла еще один разбавить, номер два. Это наш любимый с детства клей ПВА. Да-да, было странно и непонятно как, но это работает! Попробовав, я убедилась его эффективности. Совет: берите хороший клей. Как-то я поддалась жадности и купила в известном строительном магазине марку собственного производства, решив сэкономить. Но скупой платит дважды. Я испортила хороший большой холст и потратила зря краску. С другой стороны, теперь я могу дать вам такой совет, может это было и не напрасно 😉

Еще пара советов:

– ПВА отлично справляется с цветами без добавления металликов, но если хотите добавить в вашу работу к примеру золотой цвет, то лучше использовать именно специальный Разбавитель.

– При смешивании краски я использую и ПВА, и Разбавители, и воду. Все в один стакан.

– Мешать нужно долго и упорно, до достижения однородного цвета.

Стаканчики и палочки для смешивания

Для разведения красок до нужной консистенции нам нужны емкости. Будем использовать обычные пластиковые стаканчики разного объема. Объем стаканчиков разный, все зависит от размера вашей работы. У меня дома всегда есть 0,5 (которые так же подойдут в качестве подставок под холст), 0,2 и 0,1 мл. Для хорошей смеси недостаточно просто чуть встряхнуть стакан, необходимо долго перемешивать. Для этого можно использовать деревянные палочки (для горла, от мороженого, от суши) либо пластиковые вилки (отрезав ножницами зубчики) или ножи.

Всевозможные мастихины

Так как я не новичок в рисовании, у меня сложилась довольно объемная коллекция мастихинов разных форм и размеров, которые очень сильно помогают мне в работе. Но если вы не решили заниматься ли вам плотно подобным рисованием или нет, то не обязательно покупать специализированные и дорогие материалы сразу. Достаточно будет какой-нибудь линейки (пластиковой карты), а может быть и ножа.

Защита от краски

Я не боюсь испачкаться, это все равно произойдет, но степень вашего загрязнения в процессе работы может быть разной.

У меня есть рабочий халат, можно надеть старые вещи, которые не жалко. Для рук я использую латексные перчатки, которые постоянно забываю надевать и потом отмываю руки полвечера).

Салфеток понадобится много. Я использую одноразовые полотенца, простые влажные салфетки, очень редко сухие.

Для того чтобы защитить пол от попадания краски я использую защитную пленку которую как правило беру из больших пакетов для мусора. Разрезаю большой пакет, клею малярным скотчем на пол и таким образом защищаю его.

Для маленьких работ у меня есть два контейнера (большой и маленький). На дно контейнера ставим одну или две банки (одинаковой высоты), на которые кладем будущие картины. Остатки краски стекают с бортиков, падая на дно контейнера, тем самым уберегая столы и полны от загрязнений.

Дополнительные компоненты для визуальных эффектов

Дополнительно для декорирования работы можно использовать различные металлики, блестки, сусальное золото, специальные растворы для придания трещин и т.п. Список можно продолжать бесконечно, сейчас чего только не найдешь в художественных магазинных… Конечно, все это приобретается по мере необходимости.

Одним из важных и секретных ингредиентов является силиконовое масло. Именно благодаря ему, вы можете сделать те самые кружочки, дырочки, которые так нас будоражат. Его нужно мало, поэтому удобно пользоваться пипеткой, ее я приобрела со временем, до этого лила на глаз.

Холсты

Или та поверхность, куда мы будем наносить рисунок. Чаще всего это холст. Но если я использую картон (очень плотный) или дерево, то предварительно грунтую.

Вот и примерный список того что я использую для рисования в технике Fluid Art. Как вы можете заметить многие вещи из этого списка можно не приобретать в специализированных магазинах, многие вы найдете и в хозяйственных и даже просто у себя дома. Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если будут вопросы, то буду рада я постараюсь помочь в ответе. Спасибо и творческих успехов!

В этом уроке я постараюсь показать и рассказать вам, как нарисовать акриловыми красками на бумаге вот такую замечательную птичку под названием белоглазка:

image

В«БелоглазкаВ»

бумага, акрил, 30х21 (см), 2018 г.

Из материалов вам потребуется:

— простой карандаш HB;

— ластик;

— акриловые краски;

— замедлитель высыхания для акриловых красок;

— лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 гр/кв.м.;

— вода;

— акриловый глянцевый лак (или матовый на ваш вкус);

— синтетические кисти (плоская, круглые и филберт)

— палитра (желательно с влажной основой);

— 2 стаканчика для воды;

— дополнительная емкость для замедлителя (можно использовать фарфоровую палитру);

— кистемойка;

— тряпочка;

— планшет для рисования (или иная твердая основа под лист бумаги).

Первым делом подбираем референсы, на которые будем опираться во время работы. Просмотрев различные фотографии из сети, я решила выбрать вот эту фотографию белоглазки:

image

Выяснив, что она обитает также в Японии, я решила посадить ее на веточку сакуры:

image

Чтобы наиболее удачно скомпоновать все элементы будущей картины, я сделала фотоэскиз в программе Adobe Photoshop формата А4, а также дорисовала часть веточки:

image

Далее необходимо взять лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 г/кв.м. Я использовала бумагу для акварели производителя В«Лилия ХолдингВ». Ее закрепляем по краям малярным скотчем на твердую основу. Это необходимо, чтобы бумагу не повело сильно от воды, а по краям остался ровный не закрашенный участок.

Работу над картиной начинаем с наброска. Взяв твердый карандаш, не сильно нажимая, набрасываем контурный рисунок птицы. Главное, на самых первых этапах правильно закомпоновать все элементы на листе бумаги. Именно для решения этой задачи и помогает предварительно сделанный фотоэскиз. Его можно заменить, сделав быстрые тональный наброски карандашом и выбрав самый подходящий.

При рисовании я использую метод построения и визирования, а также свой глазомер. То есть рисунок веду от простых форм к сложным и замеряю пропорции карандашом на вытянутой руке. Нахожу линию движения взгляда зрителя: по кругу от головы птицы, далее против часовой стрелки, вдоль ветки слева направо. Движению также сопутствуют две параллельные диагонали: ветка и линия хвоста с крылом птицы.

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Старайтесь не забывать о композиции в рисунке. Она помогает улучшить его, сделать более живым. Например, можно использовать классическое правило третей. В 

image

Перед работой красками необходимо уменьшить силу карандаша, подтерев его ластиком. Я работаю акрилом в тюбиках от русского производителя В«Невская палитраВ» двумя линейками: В«ЛадогаВ» и В«Мастер-КлассВ».

image

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Работая акрилом, используйте две баночки с водой. Это позволит вам лучше промыть кисти перед тем, как делать новый замес краски. Не используемые в данный момент кисти закрепляйте в кистемойке во избежание их засыхания.

Вот так выглядит моя палитра цветов, необходимая для рисования картины акрилом В«БелоглазкаВ»:

image

Цвета по часовой стрелке (по названиям акриловых красок):

— зеленая светлая;

— серая пейна;

— титановые белила;

— желтая прочная;

— охра светлая;

— сиена натуральная;

— сиена жженая;

— умбра жженая;

-умбра натуральная;

— киноварь;

— краплак;

— розовая темная;

— фиолетовая темная;

— ультрамарин;

— небесно-голубая.

Если вы уже работали акрилом, то знаете, что он очень быстро сохнет. Для меня – это недостаток. Поэтому я использую специальное средство – замедлитель высыхания марки В«ТаирВ»:

image

Его я просто добавляю в замес красок, когда подбираю необходимый цвет. Благодаря ему, акрилом можно работать как масляными красками, не боясь моментального высыхания.

Итак, подготовив весь необходимый материал, продолжаем писать картину. Прежде чем работать цветом, я рисую подмалевок. Это позволяет найти правильные тональные соотношения, наметить участки света и тени. Уже на этом этапе разделяем планы: задний, средний и передний план. Для подмалевка я использовала замес жженой и натуральной сиены и разбавляла краску водой. На данном этапе замедлитель лучше не использовать. Здесь нам не важна плавность переходов, главное наметить объем и форму.

Я хотела дать будущей картины нежно-розовый оттенок, который бы объединил все элементы вместе. Для этого был использован метод лессировки. Лессировочный слой краски – это полупрозрачный слой, который наносится на уже окрашенную основу, и придает ей необходимый окрас. Для этого необходимо просто сильно разбавить краску. В нашем случае разбавителем выступает вода. Вот как выглядит подготовленный розовый колер:

Лессировочный слой я наношу плоской широкой кистью по всему листу бумаги. Где-то прохожусь два раза для усиления эффекта. Ниже вы можете увидеть результат, а также мое В«рабочее полеВ». Как видите, я распечатала фотоэскиз и повесила его рядом с картиной. Также передо мной стоял ноутбук, что позволяло мне использовать метод визирования.

Вот мы и добрались до работы с цветом. Начинаю прописывать птицу. Предварительно сделав замес необходимых цветов на палитре, я аккуратно накладываю мазки кистью филберт. Вот тут уже использую замедлитель высыхания. Это позволяет мне смешивать цвета между собой прямо на бумаге. Воды использую немного, чтобы краска не была слишком прозрачной. Ориентируясь на подмалевок, я как бы В«леплюВ» форму светом, полутоном и тенью. Чтобы рисунок получился более грамотным, необходимо предварительно ознакомиться с анатомией птицы. Можно нарисовать несколько набросков карандашом для лучшего понимания ее строения.

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Акриловые краски при высыхании немного темнеют. Если вам не нужен сильный контраст, то замешивайте чуть более светлые цвета с расчетом на их потемнение.

Продолжаю работу красками. Завершаю первый цветной слой на птице и перехожу к работе над веткой сакуры. Для ее изображения в основном используются земельные цвета: умбра натуральная и жженая. Цветки сакуры нежного светло-розового оттенка. Но нужно понимать, что под влиянием солнечного света, тени будут холодные.

Когда я рисую с использованием референсов, никогда их не копирую, а только опираюсь на них. Основные знания о цвете я получаю, работая с натурой либо просто наблюдая за окружающим миром. Помните, что мы художники, и вправе интерпретировать увиденное так, как сами того хотим. Не стоит быть рабом натуры и фотографии. Можно рисовать реалистично, и не копируя.

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: не стоит использовать в живописной работе чистый черный цвет. Я применяю замес из ультрамарина, жженой умбры и иногда серой пейны. После потемнения краски он становится похожим на В«богатыйВ» черный цвет.

Перехожу к фону. Его я захотела сделать более легким, как бы только намекая на формы. Это позволило выделить птицу, показать, что именно она герой этой картины. Направление фоновых веток сакуры образует В«ореолВ» вокруг белоглазки. Позади самой птички я намечаю светлый небесный фон, что придало контраст: темное на светлом.

Немного прохожусь лессировочным слоем с левого бока птицы цветом голубого фона, чтобы вписать ее в окружение. Для более чистого небесного цвета я использую небесно-голубую краску. Ее же я использовала в замесе для теней на цветках сакуры: белила+небесно-голубая+фиолетовая+ультрамарин+розовый. Где-то тени изображаю более голубыми, где-то более фиолетовыми и т.д. Тут помогает художественный вкус и чутье, которые также можно развивать.

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Не бойтесь исправлять какой-либо уже закрашенный участок, если он вам не понравился. Акриловые краски позволяют перекрывать нижние слои. Нужно только сделать более густой замес. Можно нанести один слой, и тогда предыдущая краска будет просвечивать. Либо несколько, чтобы она полностью перекрылась.

Теперь пришла очередь второго слоя краски, которым мы изобразим детали. Что я подразумеваю под деталями? Это передача фактуры предмета (его рельеф), текстуры (рисунок поверхности), блики, уточнение теней и краев.

В случае с белоглазкой необходимо изобразить ее мягкое оперение, уточнить детали глаза, передать жесткость поверхности клюва и грубость ножек. Для этого я замешиваю темные и светлые оттенки под конкретный участок рисунка. Темные цвета наношу полупрозрачно, светлые более плотным слоем. Добавляю воды, чтобы краска стала полупрозрачной и просвечивала нижний слой. Вот так, например, выглядит замес краски для темных участков оперения:

Небольшой круглой кистью прорабатываю детали. Немного размываю конец мазка, чтобы он плавно перетекал в нижний слой. Не мельчу, накладываю только основные формы. Далее, по желанию, можно в каких-либо участках ближе к зрителю эти формы прорисовать еще более детально.

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Для более правильной передачи фактуры и текстуры предмета, следует рассмотреть их на натуре или фотографии. Отметить, как образуются тени, как ложится свет, перечислить ее свойства. Например, оперение птички мягкое, где-то пушистое, где-то приглаженное, похоже на большое количество ниточек вместе, крыло и голова с пестрым зелено-желтым окрасом и т.д.

Вначале накладываю темные участки деталей, потом светлые. Самая главная В«детальВ» этой птички – ее глаз с белым ободком. Над их прорисовкой работаю чуть более тщательно. Не забываем, что чистого белого цвета в реальности мы не увидим. Под влиянием окраса света, теней собственных и от других предметов, цвета окружения и рефлексов, белый принимает какой-либо оттенок. То же касается и блика в глазу.

По аналогии порядку работы над деталями птицы, дописываю переднюю веточку сакуры. Сильно не мельчу. Кое-где подправляю фон. Например, я немного уменьшила силу ветки на фоне в левом нижнем углу. Еще раз прохожусь розовым лессировочным слоем поверх всей картины. Это позволило мне объединить все элементы вместе, придать общую нежную атмосферу рисунку.

По окончании ставлю свою подпись. А после полного высыхания краски, для защиты покрываю картину глянцевым акриловым лаком. Я использовала аэрозольный лак итальянской марки IDEA. Это придало также контрастность изображению. Ну вот, мы и написали картину акриловыми красками под названием В«БелоглазкаВ»:

Инстаграм: https://www.instagram.com/doriana7dream/

© Копирование урока разрешено только с указанием автора и ссылки на оригинал статьи

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий