В каких условиях и при какой температуре можно красить машину

На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?

image

Идеальный температурный режим для покраски

Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим. Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем. Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.

Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18…+22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. Процесс шпаклевания можно производить при температуре окружающего пространства +20 °С, так как при более холодном воздухе шпаклевка не затвердеет. Некоторые неопытные автовладельцы, производящие лакокрасочные мероприятия в холодное время года в неотапливаемом гараже, считают выходом из ситуации добавление в шпаклевку больше отвердителя, надеясь на затвердевание состава. Это серьезная ошибка, так как излишек отвердителя не вступит в реакцию, в результате чего прочность такого шпаклевания сильно снизится.

Современный рынок строительных материалов предлагает огромный выбор автомобильных эмалей по металлу и пластику, которые наносят и сушат при температуре +20 °С. Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. Поэтому если вы делаете ремонт самостоятельно в своем гараже, температурные датчики вам не помешают. Температурный режим важен не только для процесса покраски и сушки, но и для этапов подготовки поверхности к покраске. От температуры в помещении, где происходит окрашивание машины, зависят вид применяемого растворителя, межслойное время выдержки. Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.

Важно! Не подогревайте расходный материал и поверхность кузова строительным феном. Температура воздуха в боксе, поверхности автомобиля, автоэмали должна быть одинаковой.

Не обогревайте окрашиваемую деталь или расходный материал, это приведет к расслоению покрытия, появлению воздушных пузырей на поверхности, снизит износостойкость и долговечность ЛКП. Такой же результат получится при слишком высокой температур в гараже или покрасочной камере.

Создание необходимых условий для покраски в гараже

На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры). Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:

  • можно смонтировать обычный газовый, угольный или дровяной отопительный котел;
  • соединить в калорифер воздушные ТЭНы с радиатором и продувать вентилятором, разместив конструкцию за пределами бокса;
  • установить авторадиатор с движком от отопительного котла, обеспечивая подачу воздуха по принципу рециркуляции для равномерного обогрева;
  • смонтировать систему водяного отопления, заменив батареи авторадиаторами с электровентилятором.

Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.

Как полимеризируются порошковые составы

imageБольшие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:

  • нанесение на обрабатываемую поверхность порошка;
  • закрепление состава путем полимеризации.

Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.

Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов

Не так давно на рынке строительных технологий и материалов появилась низкотемпературная порошковая краска. Этот инновационный продукт разработан для защитного окрашивания конструкций и деталей, которые не выдерживают высокотемпературного режима полимеризации. Низкотемпературные покрытия обладают:

  • отличными техническими характеристиками;
  • химической стойкостью;
  • прекрасными защитными свойствами;
  • могут быть гладкими, глянцевыми, полуглянцевыми, матовыми, прозрачными.

Низкотемпературными порошковыми составами можно окрашивать не только автомобильные детали, элементы, фурнитуру, но и мебель, стеллажи и прочие изделия и конструкции.

Низкотемпературные порошковые составы не требуют высокой температуры для полимеризации, им достаточно +70…+90 °С. Для поддержания постоянной температуры применяют термоэлементы (датчики). Использование такого рабочего режима существенно экономит электроэнергию, что является одним из самых важных факторов при работе покрасочных цехов и предприятий. Поэтому низкотемпературные порошковые красящие материалы быстро завоевывают лидерство среди всех аналогичных красок.

С наступлением холодов при покраске сразу начинаются некоторые проблемы, о существовании которых никто в свой первый зимний сезон и не догадывается. Не стоит даже думать о покраске авто в минусовую температуру. Хотя уже есть примеры, но это скорее экзотика). Всё же давайте в 2018 г. добавим стороннее видео (не наше). Можно посмотреть и понять что это слишком большие проблемы. Что можно понять, хотя бы из этого видео — очень сильно приходится разбавлять (5-6 слоёв вместо 2-3) — обязательно где то потечёт — время на приготовления и покраску в 2-3 раза больше — ну и другие проблемы

Можно сказать что минимально возможные градусы при которых хотя бы какая то нормальная покраска была возможна это 8-10 градусов тепла. Никто таких или похожих цифр не называет, так как они не предусмотрены никакими инструкциями. Обычно покраска начинается с 15, а по инструкции с 20 градусов тепла. Об этих 20-ти градусах указано на всех банкой с краской – как о стандартной температуре.

Это только основные причины почему такой (“неподготовленной”) покраской не стоит заниматься. Есть ещё очень много других, менее очевидных затруднений. Начиная с обезжиривания детали перед покраской (например придётся долго ждать полного испарения обезжирки) и заканчивая тем, в какой чистой одежде вы будете красить и сколько пыли окажется вокруг вас. Пыль это то, что потом окажется на покрашенной и уже испорченной детали, ну и т.д … Значит надо создавать условия при которых покраска в холодное время года будет возможна. Это прежде всего создания подходящей температуры в помещении. На сайте есть похожие записи по этой теме. Обогрев гаража зимой Самодельный обогреватель Печка Фалько-Эккель Попробует выяснить сначала некоторые трудности которые предшествуют подготовке помещения к покраске. Какую схему выработал для себя не за один зимний сезон. Сначала собираюсь включать свою газовую пушку (15 квт.) для нагона первой температуры “с утра”. Вентилятор на пушке никак не хочет раскручиваться. Значит ему надо дать тёплого воздуха или просто греть на нём движок. Использую для прогрева движка тепло от электрического фена. Нагнал начальную температуру газовой пушкой до + 10 (5-10-15 минут). Дальше надо включать поддерживающий тепло электрообогреватели “вентиляторного “типа. У меня это “Самодельный обогреватель” на 2 квт. Он в сильный мороз тоже не всегда сразу “включается”. Я раньше считал, что это происходит из-за того что он старый – поэтому и возникают такие проблемы. Оказалось нет. Был куплен (для пользования и для подстраховки) новый заводской обогреватель такого типа, т.е. устройства спирали + вентилятор. Но даже новый, на холоде не хочет раскручиваться и поэтому очень быстро сгорит (ведь спирали греются и не охлаждаются как надо). Значит надо греть и этот вентилятор перед его включением. Для этого подойдёт самая примитивная печь “бытовка”, которая правильно называется “Электропечь типа ПЭТ-4″. Она теперь включена надолго, греет не сильно и постепеннно разогреет моторчик в электро вентиляторе. Тогда его можно будет включать. Значит на первом этапе занимаемся не подготовкой к покраске, а включением всех приборов обогрева. Есть отдельный ” отопительный прибор”, который работает всегда, в любой мороз и даже без электричества. Это печка на соляре “Фалько-Эккель”. Но у неё есть свои плюсы и минусы – о них в записи про эту печку. Надо не забыть предварительно нагреть масло и в компрессоре. Компрессор тоже не включится. Я подкладываю фен. Фен не должен лежать горизонтально, обязательно спиралями вверх, иначе сгорит от перегрева корпуса. У меня такое случалось … Включили все свои замёршие приборы и тогда начинаем заниматься подготовкой к покраске. Готовим поверхность и после этого убираем помещение. Через час-два у нас в помещении уже тепло (хотя бы 12 градусов)и можно начинать саму покраску. Краску или лак смешиваем с отвердителем не за 10 минут перед покраской, а заранее . Иногда её даже желательно немного подогреть -например под лампами или на ПЭТ-4 . Я специально приобретал на рынках такие греющие красные лампы. Они очень удобны для разных дел. На фото в данном случае красная лампа прогревает краску. Температура вверху помещения и в районе пола не одна и та же. Поэтому, когда совсем холодно (это от минус 12 на улице) иногда грею саму деталь перед покраской, потому что с холодного метала чаще идут подтёки. Крашу более тонко и аккуратно. Вместо двух жирных слоёв краски использую три, более тонких. Паузу между слоями увеличиваю до 15-20 минут. Ни в коем случае не открываю ни окна (они у меня есть), ни двери для проветриваниями помещения между слоями. Исключаются так же любые сквозняки. Поэтому придётся работать всё время в маске. Можете обратить внимание где чаще всего появляются подтёки – именно около сквозняков или по близости от например от холодной входной двери… Что ещё особенного про покраску зимой. Приходится выполнять лишнюю (на первый взгляд) работу. Но самое главное иметь конечный результат, поэтому можно пойти по пути добавления себе работы. Например, я в каждом отдельном случае рассматриваю все варианты “за и против” – снимать дверь, крыло или нет. Если работы по съёму крыла или двери немного, тогда я их крашу горизонтально и тогда получается их хорошо засушить. Например так. Это фото печки Фалько-Эккель.

потом ещё что–нибудь сюда добавим.

Добавили.

1. Использовать ускоритель сушки в грунтовке , в лаке, в краске (металик и так высохнет без ускорителя ) (будет фото банки с ускорителем для акриловых материалов. Он добавляется после отвердителя. 2. Если было шпаклевание, то покраску придётся отложить на следующий день. Практически гарантировано, что шпаклёвка только после 8 часов даст свою окончательную усадку. Или как альтернатива – надо тщательно греть лампами каждый пятачок шпаклёвки, только тогда шпаклёвка даст свою полную усадку раньше. 3. Зимой воду практически не использую в процессе шпаклевания и выравнивания. Но всё равно её использую (называется мокрое шпаклевание) когда шпаклёвка уже загрунтована. Т.е. с водой обрабатываю грунт. Потом сушу грунт лампами или феном. 4. Зимой никак не обойтись без греющих ламп. Хотя бы “красных” или хотя бы “китайскими прожекторами” за 500 рублей. Вентиляторы с тёплым направленным воздухом здесь не желательны. От них летит пыль. 5. Зимой стоит попробовать иногда использовать “быстрый грунт”. Нормальный (акриловый, который всегда в комплекте с отвердителем) лучше, но долго сохнет. Быстрый грунт, это например “грунт-шпаклёвка” в баллончиках или однокомпонетный грунт различных фирм. Я знаю такой есть у МОБИХЕЛА. Есть и у других фирм, я их не знаю. Иногда пользуюсь дешёвым нитрогрунтом фирмы Боди, но его не советую. Плохой, годится только для очень неответственных случаев покраски (всегда от него есть минимальная вероятность получения вспучивания в местах грунтования. ) Грунт-шпаклёвка никогда не заменит нормальный грунт, но сгодится для быстрого устранения “косяков” выявленных в процессе осмотра своего грунтования. Т.е подойдёт “Ддя подбрызгивания” протёртых до шпаклёвки или мест оголённого метала (появившихся при сглаживании грунта) Я грунт всегда сглаживаю после его высыхания). Грунт шпаклёвка вылетает конечно крупными брызгами и её (после высыхания, но быстрого) надо конечно обязательно сгладить шшуркой (я делаю это с водой ) ….. Про покраску снятой детали. Это хороший вариант для зимы. Можно очень быстро засушить краску и даже в этот же день отполировать. Но. При покраске лёжа на деталь попадает много пыли. Можно поступить так (делаю так всегда). Креплю (проволока) деталь на площадку, крашу слой вертикально, смотрю через пару минут не пошли ли подтёки. Если пошли-сразу переворачиваю её горизонтально (привязана и хорошо держится) и кладу над обогревом. Растягиваются даже подтёки. Если подтёков через 2 минуты нет, жду ещё 3 минуты (пока осядет в воздухе вся пыль) и всё равно кладу горизонтально над обогревом. Сами видите как хорошо растягивается краска (фото с печкой Фалько-Эккель). Год 2017. Переехал в другой гараж, совсем другие условия. Переехал – нас просто выгнали с насиженного места, теперь гараж съёмный, дорогой, но в него не заедет машина для покраски. Значит красить можно только деталями. Есть ещё два соседних гаража, там тоже участвую в покраске.

Видео как приспособился красить в своём гараже, точнее в видео вся полная картина сегодняшних условий.

А в соседнем гараже, где всегда работа только по механике тоже начали брать работу по покраске. Есть и подъёмник. Решили задействовать и его, за него хорошо крепится укрывочная плёнка. Используем опять “чудо” лампу для более качественного света, температуру нагоняем дизельной пушкой.

Все приспосабливаются по своему!

В этом видео как человек красит зимой. Из основного -деталь у него когда надо – тёплая. Перед покраской. И в помещении тоже перед покраской немного нагоняется температура, не более чем до 12 градусов. 20 никогда не бывает. Главное что была тёплая перед покраской деталь (а значит сухая и лак не потечёт тоже. Зимой бывает что течёт, когда перельёшь или деталь холодная. Есть и другое, полезное в этом видео

Такое видео, сам подсмотрел много интересного. Краскопульт самый обыкновенный, OTRIX H-827

Похожие записи

Главная » Статьи » Как правильно красить в холодное время года

Индустриальный и строительный комплексы в нашей стране не делают перерывов на зимнее время, а это значит, что и лакокрасочная промышленность должна соответствовать подобным требованиям. Несмотря на то что, большинство эмалей и лаков требуют нанесения при температуре выше 0°C, современные технологии позволяют производить ряд материалов, пригодных для окрашивания и в холодное время года.

Невзирая на материал, который выбирается в зависимости от потребностей, само нанесение при минусовых температурах имеет ряд особенностей.

Во-первых, важным фактором при окрашивании в холодное время года является подготовка поверхности. Если окрашиванию подлежит металл, то надо тщательно очистить его от конденсата и наледи. И так как в большинстве случаев щетками и скребками невозможно справиться с тонким слоем наледи, рекомендуется дополнительно прогреть поверхность факелом газовой горелки.

Во-вторых, следует избегать окрашивания при температуре от -5°C до 5°C, так как именно в этом диапазоне температур на поверхности металла образуется конденсат и роса. Чтобы избежать конденсации влаги, температура окрашиваемой поверхности должна быть выше точки росы не менее чем на 3°C.

В-третьих, в зимний период обезжиривание металлических поверхностей целесообразно производить ацетоном или растворителями Р-4 или Р-5.

В-четвертых, даже если производителем допускается окрашивание при температурах ниже 0°C, подобные погодные условия не могут не влиять на время высыхания покрытия — по сравнению с показателями, указанными в сертификате качества, оно увеличится в 2, а то и в 3 раза.

Отдельно следует упомянуть о хранении эмали — независимо от ее состава, хранить ее следует исключительно в теплом помещении, в дальнейшем окрашиваемая поверхность и краска должны быть одной температуры. Если есть такая возможность, то окрашиваемую поверхность необходимо прогреть.

К выбору лакокрасочного материала также нужно подойти крайне серьезно, ведь именно от этого выбора зависит конечный результат — долговечность и функциональность полученного покрытия.

Лакокрасочные материалы, которыми можно окрашивать при отрицательных температурах:

Эмаль КО-870 — термостойкая антикоррозийная эмаль КО-870 предназначена для защитной окраски оборудования и металлических поверхностей, подвергающихся в процессе эксплуатации воздействию температур от -60°С до + 600°С. Термостойкая эмаль обладает отличной стойкостью к воздействию агрессивных сред: нефтепродуктов, растворов солей, минеральных масел.

Эмаль может наноситься при отрицательных температурах до -30°С.    

Фасадная эмаль КО-174 — предназначена для защитно-декоративной окраски фасадов зданий и сооружений (бетонные, асбоцементные, кирпичные, оштукатуренные поверхности), а также для антикоррозионной защиты металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях, в том числе повышенной влажности. Наносится при температуре от -30°С до +40°С.

Органосиликатная композиция ОС-12-03 — эмаль для защиты металлоконструкций от атмосферной коррозии, а также коррозии в газовых средах со слабоагрессивной степенью воздействия. Температурный режим нанесения от -30°С до +40°С.

Грунт-эмаль ХВ-0278 — химстойкая грунт-эмаль для окраски металлических поверхностей с остатками окалины и плотнодержащейся ржавчины. Температура нанесения от -10°С до +25°C.

Грунт-эмаль “Спецкор” — покрытие на основе грунт-эмали устойчиво к воздействию ультрафиолетовых лучей, гидрофобно, обладает хорошей паро- и воздухопроницаемостью, влагостойкостью, морозостойкостью до температуры -60°C.

Наносится на поверхность при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°C

Эмаль ХВ-124 — для окраски загрунтованных металлических поверхностей, а также деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Эмаль наносится при температуре от -10° до +35°С.    

Эмаль ХВ-785 — для защиты в комплексном многослойном покрытии предварительно загрунтованных поверхностей оборудования, металлических конструкций, а также бетонных и железобетонных строительных конструкций, эксплуатируемых внутри помещения, от воздействия агрессивных газов, кислот, растворов солей и щелочей при температуре не выше 60°С. Эмаль наносится при температуре от -10° до +35°С.    

Таким образом, при правильном выборе лакокрасочного материала, качественной подготовке поверхности и соблюдении температурного режима нанесения, окрашивание даже при отрицательных температурах не составит труда.

Другие публикации

Эпоксидные грунтовки – ЛКМ на основе эпоксидных смол (ЭС). 17.05.2021 Эпоксидные грунтовки – ЛКМ на основе эпоксидных смол (ЭС). Подробнее → Эпоксиэфирные грунтовки 21.04.2021 Подробнее → Термостойкая и антикоррозионная эмаль “SHIHRAN” 20.12.2019 Высококачественная кремнийорганическая эмаль, обладающая термостойкостью до 900°С Подробнее → ЛКМ для поверхностей из металла и бетона в банках 18.11.2019 Баночная продукция НПФ «Эмаль» Подробнее → Зимний преобразователь ржавчины 25.10.2019 Преобразователь ржавчины «НЕНС» для защиты металлических изделий от коррозии и с возможностью нанесения при минусовых температурах Подробнее → Термостойкие ЛКМ с электроизоляционными свойствами 20.08.2019 О материалах с повышенной термостойкостью и электроизоляционными свойствами Подробнее → Эпоксидные эмали и лаки 19.08.2019 Преимущества, особенности, виды Подробнее → Термостойкая эмаль КО-8101 29.05.2019 Антикоррозионная эмаль с термостойкостью до 600 градусов Подробнее → Грунтовки по металлу 29.05.2019 Грунтовки по металлу в качестве первого этапа антикоррозионной защиты поверхности Подробнее → Грунт-эмаль по ржавчине ХВ-0278 29.05.2019 Защитная грунт-эмаль по ржавчине от компании ООО НПФ ЭМАЛЬ Подробнее → Нужна помощь? Помощь специалиста Если у вас возникли затруднения, то вы можете обратиться к специалистам нашей компании:

ICQ 281-034-662 ICQ 671-614-398 ICQ 656-767-981

X

Многие владельцы автомобиля после того, как узнают стоимость покраски транспортного средства в специализированных сервисных центрах, принимают решение произвести данный процесс самостоятельно. Чтобы осуществить данный процесс максимально качественно, стоит более подробно изучить особенности покраски, причем на улице, без наличия возможности загнать машину в гараж.

Данный процесс может произвести каждый человек без исключения, если ознакомится с особенностями технологии. Есть такие мастера, которые при осуществлении покраски ограничиваются самым обычным пылесосом, но это не выход из положения, так как полноценного окрашивания произведено не будет.

Можно ли красить авто на улице?

Ответ на данный вопрос будет положительным – да, можно и лучше не зимой. Самое главное выбрать для этого теплый, погожий день.

Пренебрежение подобными правилами может привести к тому, что появится определенный дефект, так называемая «пляжная покраска», которая характеризуется наличием на поверхности авто песка и пыли.

Лучше всего процесс окрашивания начать с раннего утра, сразу как только растений сходит роса. Это основано на следующих преимуществах:

  • Впереди достаточно времени для проведения работ;
  • Краска за весь день до вечернего похолодания успеет схватиться;
  • Утром обычно не бывает сильного ветра, а также мошкары;
  • При осуществлении покраски на улице не нужно готовить помещение к проведению процедуры и соответственно проводить уборку по окончании.

Какие инструменты потребуются?

Среди основных подготовительных работ особого внимания заслуживает приобретение всех требуемых инструментов и материалов. Все должно быть в наличии, так как время ограничено. Что касается цвета, то подобрать его можно при помощи специальной компьютерной программы, но если производится окрашивание не локально, но всего автомобиля в целом, подходящую краску можно выбрать и на глаз.

Говоря о необходимых материалах и оборудовании, можно привести такой список:

  • Краскопульт и компрессор;
  • Непосредственно сама краска;
  • Машина для шлифовки;
  • Разные абразивные материалы, например, наждачная бумага;
  • Лак и краска;
  • Шпаклевка – финишная, универсальная и доводочная;
  • Акриловая и антисиликоновая грунтовка;
  • Малярный скотч;
  • Клеенка;
  • Пасты и бумажные салфетки.

При относительно небольшом бюджете при окрашивании авто на улице, вполне можно обойтись без применения шлифовальной машинки, но в таком в случае придется некоторые работы производить своими силами.

Подготовительные работы

Основной подготовительной работой является снятие всех элементов с транспортного средства, которые будут мешать проводить основные работы. Обычно осуществляется демонтаж дверных зеркал, ручек, бампера, а также иных элементов. Если какие-то детали снять невозможно, их необходимо защитить от попадания краски посредством применения скотча и пленки.

Перед тем, как произвести процесс окрашивания, стоит тщательно подготовить машину к окрашиванию, точнее особым образом подготовить его поверхность. Здесь важно произвести полную очистку ее от грязи и присутствующей ржавчины. Для этой цели идеально подойдет обычная наждачная бумага.

При осуществлении данного процесса самое главное не перестараться в тех местах, где грунт одновременно со старым покрытием держится очень прочно. При солнечном свете все это очень хорошо видно.

Подобные участки стоит предварительно «затуманить», то есть полностью удалить наждачной бумагой верхний слой, а потом при помощи обычного бензина обезжирить поверхность.

Как осуществляется процесс окрашивания авто на улице?

Для осуществления процесса окрашивания, требуется применять специальный метод распыления, в который входит процесс нанесения трех слоев эмали. Самый первый слой краски должен обладать особой минимальной вязкостью в 26 с. После его нанесения требуется подождать немного времени, буквально минут пять и продолжать процесс окрашивания. Два последующих слоя наносятся более жидким по структуре составом краски.

Процесс покраски авто на улице осуществляется с его крыши. При осуществлении подобной работы мастер должен помнить, что нужный оттенок краски, который обычно обозначается на упаковке, в полноте проявляется только после того, как был нанесен второй слой. Именно по этой причине не стоит паниковать, когда в начале окрашивания транспортное средство будет выглядеть не так, как было запланировано.

Для полного высыхания краски на авто в обычных закрытых условиях достаточно полутора суток, при окрашивании на улице этот процесс займет на порядок меньше времени, так как присутствует естественная качественная система вентиляции и сушки. В данный период не рекомендуется пользоваться автомобилем.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ!

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке. Узнать в чем секрет

Окрашивание автомашины ее отдельных деталей может оказаться непростым и дорогостоящим мероприятием.  Для того, что бы краска легла ровно, просохла необходимо заранее знать о нюансах покраски, сроке высыхания.

image
Веста цвет Сердолик 195

В статье расскажем, как защитить покрытие авто и через какое время после окрашивания вы можете полноценно использовать транспортное средство.

Содержание

Срок полного высыхания автомобильной краски

Многие автовладельцы решают покрасить машину самостоятельно.

И частым вопросом является «сколько сохнет краска на автомобиле». На это вопрос нет однозначного ответа.

Если в процессе просушки не были задействовано оборудование, то сушка занимает от пяти до семи часов. При этом срок полного высыхания зависит от основы автомобильной эмали и условий ее нанесения. Процедуры самой сушки и дальнейшего ухода за машиной. Быстрее чем другие сохнет акриловая эмаль (порядка трех дней). Некоторые виды красок требуют месяца до полного высыхания. Кроме того нужно учитывать срок сушки лака. Всю необходимую информацию производитель указывает на упаковке.

Специфика покрытия и сушки различных разновидностей автомобильного лака

image Состав, предназначенный ранее для покрытия кузова авто производился из целлюлозы. Им прекратили пользоваться из-за недостаточного блеска и низкой способности передавать тон окраски. Кроме того прежний состав имел повышенную степень огнеопасности.

Широкое распространение получило покрытие под  названием глифталевое

Особенности применения:

  • наносить только в хорошо проветриваемом помещении;
  • избегать попадания пыли;
  • применять без спецкамеры;
  • использовать разбавитель для краски;

Сушка в данном случае может быть ускорена активатором. Такой вариант поможет сделать покрытие более устойчивым к повреждениям различного характера.

Горячие способ покраски значительно сокращает период высыхания состава. Лак необходимо нагреть до 70 градусов и только после этого нанести на поверхность.

Автомеханики зачастую используют полиуретановый лак. Его нужно использовать с добавление отвердителя, который ускорит процесс. За 15 минут до покраски вещество добавляют в лак до его полного растворения. После чего получившийся состав наносят в три слоя, сохраняя 15 минутный промежуток перед нанесением каждого последующего. Для того, что бы третий слой полностью просох необходимо оставить машину на один час.

Самым часто применяемым покрытием признано акриловое

Выделяют две разновидности:

  1. термотвердеющее – данный состав применяют только на заводах, так как он просыхает под воздействием высоких температур;
  2. термопластичное – просыхает, после окончательного испарения растворителя.

Лакокрасочное покрытие не утрачивает свойств в случае правильного хранения. Подробную информацию ищите на банке. Из-за несоблюдения условий хранения покрытие может стать мутным и расслоиться, что приведет к дальнейшему расслоению после нанесения. Важно помнить, что открытая банка с лаком может храниться не более пять часов при температуре не выше 20 градусов.

Процесс сушки, зависимый от оборудования

Если в процессе сушке не было задействовано дополнительное оборудование, то до затвердения необходимо ждать порядка шести часов. Полное высыхание краски происходит спустя сутки. На банке всегда указано временный период сушки.

image
через сутки краска высыхает

В процессе вы можете прибегнуть к специальным приборам для повышения схватываемости. Они значительно сокращают время ожидания после нанесения лакокрасочного покрытия.

Конвекционный метод

Способ поможет быстрее просушить краску. Это обусловлено большому потоку тепла, которые направлен на машину. Камера схожа с камином от которого тепло распространяется под вентилятором равномерно.

В этом случае эмаль просохнет быстро, но на сцепление покрытия с поверхностью деталей машины это не влияет.

Инфракрасный способ

Самый распространенный метод сушки, которые охватывает пространство в тридцать сантиметров. Устройство необходимо подключить к сети. Существуют аппараты со сменной батареей. Расстояние, на котором нужно установить прибор не должно превышать пятидесяти метров до поверхности.

Если гараж маленький, используют компактную лампу. Соответственно и участок воздействия будет небольшой. В некоторых приборах предусмотрен таймер.

Сушка в термодиационной камере

Данный способ так же предусматривает сушку под воздействие инфракрасного излучения. Камера оснащена панелями, которые нагреваются под воздействием газа и ламп накаливания. Температура источника определяет волну и длину инфракрасного луча.

Схожим методом является применение горелки без пламени с нагревающимися керамическими насадками, которые и выдают инфракрасное излучение. Попадая на свежевыкрашенную поверхность металл разогревается.

Высыхание краски в гаражных условиях

Перед окрашиванием в гараже необходимо продумать и подготовить соответствующие условия:

  • достаточная вентиляция;
  • отсутствие пыли и мусора – для этого стены и пол поливают водой;
  • давление компрессора 8 атм. Можно использовать ресивер, если компрессор не обладает достаточной мощностью;
  • подобрать пистолет для распыления. Выбирайте модель с надписью HVLP;
  • для сушки воспользуйтесь прожектором ПКН любой мощности. На срок полного просыхания влияет мощность осветительного прибора.

Процесс окрашивания

Перед процедурой самостоятельно окрашивания обратите внимание на подготовку кузова:

  • поверхность необходимо обезжирить и зашкурить;
  • после нанесите грунт и дождитесь высыхания;
  • отшлифуйте слой грунтовки наждачкой;
    image
    во избежание попадание краски клеиться бумага
  • проклейте деталь, чтобы не испачкать соседние элементы;
  • вновь обезжирьте поверхность и проверьте ее на наличие неровностей и дефектов;
  • перед процедурой наденьте специальный костюм.

Для чего нужна автомобильная эмаль

Эмаль наносят для сохранения свойств и внешнего вида деталей авто. При использовании эмали авто после покраски имеет более высокую устойчивость к воздействиям атмосферы на металл. Создает защитный слой на поверхности деталей.

image
отшлифовка и зашкуривание

Для того чтобы избежать коррозии кузова необходимо покрыть его грунтовкой с ортофосфорной кислотой (препятствует образованию ржавчины). Грунтовка так же применяется в качестве связующего слоя между краской и металлом. Ее толщина влияет на сорок просыхания краски.

Виды эмали. Правильный выбор эмали

Эмаль, это жидкий состав, различающийся по:

  • сроку хранения;
  • скорости просыхания;
  • цене;
  • способности придавать краске блеск;
  • защитным характеристикам;
  • способу нанесения (с применением оборудования и без него).

Краски для автомобилей различаются химическими составами

В зависимости от него применяются разные покрытия:

  • алкидная эмаль: распыляется тонким слоем, быстро полимеризируется, высокие защитные характеристики, проста в применении, низкая цена;
  • меламиноалкидная эмаль: застывает под воздействием высокой температуры, требует трехслойного нанесения, невозможно использовать в гаражных условиях. Прочная, имеет множество оттенков и видов;
  • акриловая эмаль: не нужно покрывать лаком, надежная защита от воздействия факторов окружающей среды. В момент нанесения (до полного высыхания) можно исправить дефекты. Требует нанесения в несколько слоев, высокая цена.

Если неверно подобрать краску, есть риск, что она вступит в реакцию с ЛКМ покрытием. Это приведет к неоднородному цвету покрытия.

Автоэмаль применяется для создания визуальных объектов

  • глянцевый блеск;
  • матовость поверхности;
  • эффект «металлик» и «хамелион».

На цвет автомобиля влияет:

  • интенсивность освещения;
  • бренд краски и различность в палитре и оттенках;
  • компьютерные схемы с представленными цветами.

Как применять катализаторы

Для сушки кузова может быть использован катализатор. Необходимо правильно подобрать раствор под ваш тип краски. Нужная информация расположена на упаковке. Если этого недостаточно для определения соответствия, обратитесь к консультанту.

image
четырка после покраски

Катализатор способен снизить температуру. Раствор нужно заранее подготовить, используя стеклянную тару и нанести на поверхность машины до окрашивания. После того, как вы распределите состав, вещество застынет. Катализатор применяют для того, что бы сделать краску более блестящей с глянцевым отблеском.

Когда и как мыть машину после нанесения краски

По советам специалистов, автомобиль не стоит мыть в течение месяца после окрашивания. По причине не полного застывания краски под  слоем лака, вы можете испортить слой покрытия.

Что бы не повредить лакокрасочное покрытие, в течении тридцати дней после процедуры следуйте указанием:

  • не используйте химические средства для мойки;
  • исключите сильный напор воды;
  • не используйте жесткие ткани при очистке поверхности авто.

Как мыть автомобиль после покраски:

  • ополосните поверхность не сильным напором воды;
  • используйте мягкую губку с пенящимся средством для мытья;
  • мойте машину частями, это позволит избежать высыхания средства;
  • если присутствует жесткая грязь, ее необходимо предварительно размочить.

Когда можно полировать машину после покраски

Полировка необходима для того, что бы спрятать неточности, образовавшиеся после окрашивания и защитить новое покрытие. Процедура возможно только после полной кристаллизации самой краски.

Различают две разновидности полировки:

  • защитная – применяют полироль, ее втирают на поверхность авто;
  • абразивная – используют специальную машинку и абразивное вещество для сглаживания неровностей, появившихся при покраске.

Бюджетная окраска

Периодически возникает необходимость прокрашивать локальные повреждения и царапины. Для этого не нужно проходить дорогую процедуру покраски, можно справиться с вопросом самостоятельно. Вам понадобится аэрозольная краска. Она доступна в любом специализированном магазине, продается в баллончиках.

Баллончики бываю нескольких видов:

  1. акриловая автоэмаль;
  2. нитроцеллюлозная краска;
  3. грунт в виде аэрозоли;
  4. лак.

Срок просыхания зависит от нанесенных слоев и погоды. Если температура воздуха около 20 градусов, то один слой может высохнуть за 30 минут.

image
Не пренебрегайте рекомендациям экспертов в покраске.

На процесс окрашивания и конечный результат влияет ряд факторов: от выбора краски и создания условий для процедуры, до ухода за авто после завершения. Таким образом, нет универсального ответа на запрос «через какое время автомобиль высохнет после покраски». Следуйте инструкциям и пользуйтесь советами специалистов при окрашивании.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий