Как правильно наносить анаэробный герметик Локтайт в шприце: красный и оранжевый

По следам гиперпопулярной статьи про уплотнение резьбовых соединений испытываем герметики для резьб отечественного производителяДмитрий Белкин

Дорогие друзья!

Некоторое время назад мною была написана статья про уплотнение резьбовых соединений. Неожиданно она оказалось крайне востребованной. Множество комментариев, выражающие часто противоречащие друг другу мнения, говорит о том, что тема востребована и интересна. И вот я решил к ней вернуться. С чего бы?

А вот с чего.

Я случайно нашел в магазине анаэробные герметики отечественного производителя, опробовал их в деле и решил поделиться приобретенным опытом. Дело в том, что в моем хозяйстве пришло время большого ремонта. Система водопровода прослужила мне верой и правдой довольно долго и сейчас она потребовала моего внимания. В последнее время я довольно много чего в ней поменял и много чего еще предстоит поменять. Были сделаны ошибки, которые требуют исправления. В частности я хочу полностью изжить у себя в доме трубы из железа. И в связи с предстоящими большими работами я вспомнил о том, что мне придется много резьб закрутить, и, хоть я кручу их вполне профессионально и больших проблем они мне не доставляют, дело это остается ответственным, что не слишком-то приятно, когда делаешь что-то действительно большое. Как говорится, лен всем хорош, но он не очень технологичен. С закрытыми глазами его использовать не получается, а хотелось бы. Вот тут, возможно, было бы проще воспользоваться гелями-герметиками, но, в магазинах в основном представлена продукция с Запада, которая, скажем прямо, такая дорогая, что все проблемы начинают казаться не такими уж и серьезными.

Но все ли так плохо?

Оказалось, что импортозамещение работает, и я внезапно увидел в магазине продукцию нашу, отечественную. Производитель ООО «Регион Спецтехно» г. Бийск. Город этот находится в Алтайском крае. Не слишком далеко от него расположены наши хорошие союзники и партнеры — Казахстан, Китай и Монголия. Городок южный. Совсем недалеко от Новосибирска. И все вот это сочетание качеств как-то меня к Бийску расположило, и я купил практически полный набор герметиков, а именно, Герметик, синий, зеленый и красный. И нить до кучи. Все это обошлось мне где-то в два с половиной раза дешевле, чем те же продукты известного производителя с Запада.

image Продукция ООО «Регион спецтехно» image Продукция ООО «Регион спецтехно» Подробная инструкция на каждой упаковке (с картинками!!!) Продукция ООО «Регион спецтехно»

Продукция прекрасно выглядит. Упакована она очень хорошо и красиво. На обратной стороне блистеров приведены подробные инструкции. Это тоже мне понравилось. Короче, осталось только попробовать, как она работает.

Заметили изменения в редакционной политике? Да! Действительно! Теперь я не скрываю названий производителей, чью продукцию использую в своей практике. Не так давно я «пропиарил» полипропиленовые трубы нашего производителя Политэк. Трубы, кстати, оказались действительно довольно качественными. Теперь вот решил рассказать о производителе герметиков для резьбовых соединений. Ау! Производители! Хотите, чтобы я протестировал вашу продукцию, которая со всех сторон лучше и дешевле иностранной? Предлагайте! Я готов к сотрудничеству!

Нить нитью, но герметики интереснее

Безопасность

Давайте посмотрим, что же написано на упаковках? Может быть эти герметики нельзя использовать для питьевой воды? Без паники! Прямо на упаковке написано, что герметики можно использовать и для питьевой воды, и для газа (природного и сжиженного). Важно то, что герметики уживаются с антифризами. Говорят, что последнее на самом деле особенно важно! Я, правда, не использую антифризы и тосолы и не испытывал на практике их агрессивность к трубам.

Почему три модели и три цвета?

Герметики различаются по цветам упаковки. СантехМастерГель зеленый — самый первый из них. Им можно уплотнять резьбы до полутора дюймов. СантехМастерГель cиний — до двух. СтопМастерГель красный до 3 !! Из этой информации можно сделать вывод, что герметики различаются по плотности или твердости в отвердевшем состоянии. Красный герметик используется для поврежденных резьб.

Кстати По сложившейся традиции я лично позвонил в московское представительство фирмы и выяснил много интересных подробностей, которые не указаны на упаковках. Поэтому в своей статье я привожу много информации, которой вы не найдете в инструкциях. Я помню, что девиз моего сайта «Частный дом — о чем не пишут в книгах» и стараюсь всегда ему следовать!

Можно ли разобрать склеенное соединение?

Точно так же, как и с диаметром резьбы, процесс имеет направление от зеленого к синему. Зеленый разбирается легко, синий — средне, а красный СтопМастер гель, скорее всего придется греть, чтобы разобрать. Видимо недаром он именно так и называется «Стоп! мастер!»

Долго ли сохнет соединение?

Порядочно! Первая плотность приходит через 15 минут. Но подавать реальное давление на соединение можно только через час. Выделяется из этого ряда красный герметик. Подсыхает он за 5 минут, давать давление можно через 20 минут. Что значит первая плотность? В инструкции сказано, что через это время можно дать давление 0.5 атмосферы, чтобы попробовать, не течет ли. И тут у меня сразу возник вопрос. А где мне взять такое давление, если у меня в водопроводе оно от трех до четырех атмосфер? Похоже, придется ждать второй плотности, когда можно подавать давление 10 атмосфер. Так когда же я могу подать 4 атмосферы? Через полчаса?

Что сказал по этому поводу производитель? Производитель ответил уклончиво. Производитель был честен. Мне было сказано, что полимеризация (отвердевание) зависит от многих причин. От температуры воздуха. От материалов, которые скручиваются. От чистоты резьб. От плотности скрутки и так далее. Вот так дать один ответ для всех случаев невозможно. Опытные мастера сами знают по опыту, когда можно подавать реальное давление. Конечно, 15 минут и час — это сроки, за которые уж точно все схватится. Именно поэтому именно такие сроки и приведены.

Должна ли резьба быть чистой?

Да. Как и при использовании любых других клеев резьба должна быть более или менее чистой и сухой. Герметик обладает адгезией именно к металлу, поэтому металл не должен быть мокрый, или жирный, или ржавый. Я думаю, почищу резьбу щеткой и протру тряпкой.

Нужно ли закручивать соединение до отказа?

Это один из самых спорных и сложных вопросов в деле соединения труб на резьбах. Как я уже писал, закручивать нужно до конца, но это не всегда возможно. К счастью, при использовании описываемых герметиков надежность соединения не зависит от силы затяга (так написано в инструкции). А это в свою очередь означает, что можно смело недокручивать фитинг и можно использовать муфты на сгонах без контргаек. Сгоны с муфтами и гайками — это один из методов сращивания двух труб. Сейчас для этого используются разъемные соединения, зовущиеся в простонародье американками. Штуки эти крайне удобные, надежные, но и дорогие. Вполне возможно, кто-то до сих пор сращивает трубы муфтами на сгонах. В конце концов муфты и сгоны именно для этого и предназначены. Кстати, если муфтовые соединения с помощью герметиков делать легко, просто и надежно, то есть прямой смысл в использовании герметиков. На одних американках можно отбить стоимость герметика и еще навариться при этом.

Помним, что в случае, если мы недотягиваем соединение, оно может схватываться не так быстро, как туго затянутое. В этом случае его либо нужно погреть, либо дать ему время схватиться. На этот счет будет важная информация ниже. В разделе тестов.

Соединение без затяжки полимеризуется (отвердевает) с трудом. В этих случаях его хорошо бы прогреть, как для условий работ при пониженных температурах (см. следующий пункт).

Можно ли пользоваться в холоде?

Сложности с отвердеванием герметика могут начаться уже при 10-15 градусах. Лучше пользоваться при комнатной температуре. Или подогреть соединение до 70-90 градусов.

Пробуем!

Забегая вперед, скажу, что все кончилось хорошо, даже отлично!

Я решил потренироваться. Нашел у себя несколько деталей для проведения опыта. Вот таких:

  • старый, но неиспользовавшийся сгон на 1/2″ (оцинковка);
  • удлинитель на 1/2″ из странного материала — магнитится, не ржавеет, но довольно мутный на вид, возможно, нержавейка;
  • футорка 1/2″ -> 3/4″ из желтого металла;
  • ниппель 3/4″ -> 1/2″ из желтого металла.

На ниппель я прикрутил крантик от финского унитаза, чтобы всю конструкцию заглушить с одного конца.

Сгон, хоть и не использовался никогда, но поржавел в районе резьбы. Просто от естественной влажности. Я, как и обещал, обработал резьбу металлической щеткой и протер тряпкой. Для опытов решил использовать зеленый СантехМастер гель, как самый «слабый».

Герметик оказался именно гелеобразный. Как жидкое варенье или сметана. Я не использовал кисточку из комплекта и воспользовался спичкой. Я выдавил гель на резьбу и разровнял его по резьбе спичкой. Потом накрутил удлинитель. Накручивал от руки, до конца но ключом не подтягивал. Не подтягивал, потому что не успел. Пока я искал глазами ключи, чтобы подтянуть резьбу, она уже схватилась. Хватило, наверное, 10 секунд. Вопрос о подтягивании, таким образом, решился сам собой.

Потом я точно так же измазал конец длинной резьбы и накрутил футорку. Для измазывания резьбы я использовал гель, который выдавился при закручивании удлинителя. Но, конечно, его не хватило. Пришлось добавлять из тюбика. С футоркой возникли проблемы. Она не схватилась. Она буквально болталась на резьбе. Это меня немного напрягло. Но не сильно. Я же тренировался!

Прямо на болтающуюся футорку я накрутил ниппель и подтянул ключами. В принципе деталь была собрана. Это произошло быстро. Раза в три быстрее, чем на льне. А может быть и в четыре! Но футорка продолжала болтаться. Тогда я взял фен, поставил его на 100 градусов и погрел футорку. И О ЧУДО! Она тут же схватилась! Я погрел еще, чисто для порядка, и выключил фен. Рассмотрев нагретое место в лупу, я обнаружил, что гель, который выдавился из резьбы и который я не стер, затвердел. Причем затвердел сильно. Я попробовал сковырнуть его отверткой. Сковырнул. Но это было не просто.

Собранная деталь. Общий вид Собранное соединение с видом на кромки деталей Собранное соединение с видом на кромки деталей

Потом я оставил деталь на столе и пошел ужинать. Поужинав, я подсоединил деталь к своему водопроводу гибкой подводкой, спустил воздух крантиком и убедился, что ничего не течет! Круто! Вот если бы еще не ждать схватывания!

Да! Вот еще интересная деталь! Когда я пришел с ужина проверять деталь, я проверил и спичку, которая была измазана в геле. Гель не высох. Как был, так и остался жидким. Точно по инструкции, в которой написано, что для схватывания герметика нужно подтянуть соединение (или нагреть).

По информации от производителя Можно ли вместо того, чтобы ждать полчаса-час, просто погреть фитинг и пользоваться. На этот вопрос был дан опять уклончивый ответ. Официально — надо действовать так, как написано в инструкции. Но при нагреве время полимеризации уменьшается, так что пробуйте, дорогие сантехники! Накапливайте опыт!

Разбираем соединение

Для того, чтобы все раскрутить, мне пришлось зажать сгон в тиски. Раскрутилось, можно сказать, без проблем. Но значительно тяжелее, чем на смазанном льне! Причем, что мне особенно понравилось, раскручивалось с постоянным, приятным таким, натягом до самого последнего витка. Это косвенно говорит о высокой надежности соединения. Тяжелее всего сходил удлинитель. Видимо сталь на сталь клеится лучше, чем сталь на желтый металл. Затянутые детали подавались тяжелее, чем футорка со сгона, но не слишком. Оставшийся герметик осыпался с резьбы, но он явно был не как стекло. Засохшие кусочки были жесткие, но не ломались.

Сгон со следами герметика Ниппель со следами герметика Удлинитель со следами герметика Футорка со следами герметика Футорка со следами герметика

Короче говоря, мне очень понравилось, как детали держались друг на друге. Я бы сказал, идеально держались!

Хороший вопрос. Резьба испорчена герметиком? Нет не думаю. Повторно детали закручиваются очень легко. Если почистить резьбу щеткой, то никаких проблем с повторным использованием не будет. Особенно, если повторное использование тоже будет на герметик.

Итог

Мне герметики очень понравились. Понравилось, что инструкция не обманула. Я, честно говоря, об этом беспокоился. Однозначно я буду использовать такие герметики в своей практике. Вижу особую выгоду от их использования, если делать систему с нуля. Тогда полностью снимается недостаток, связанный с временем отвердевания. Но, поскольку можно быть уверенным, что соединение не будет течь, то и это ожидание становится не таким уж и тяжелым. Я скажу больше! Я буду эти герметики всячески продвигать. Теперь у меня в копилке два идеальных материала. Первый — гипсокартон, если кто не знает. Особую благодарность я хочу выразить представителю производителя в Москве Павлу, который на высоком профессиональном уровне давал мне консультации. Причем не одну, а много.

  • Кстати, вот страница с продукцией завода. Там, как оказалось, не только гели-герметики! https://re-st.ru/catalog/

Внимание! В каталоге производителя вы найдете цены. Я покупал дешевле. Статья создана 08.11.2015

Во время ремонта автомобильного двигателя часто требуется менять прокладки и укреплять болтовые соединения. В этой ситуации нужна специальная эластичная смесь. Для таких задач мастера выбирают анаэробный герметик для двигателя, который проявил свою надежность на практике.

  • Какой выбрать моторный герметик для авто?
  • Достоинства и недостатки
  • Упаковка и дозатор
  • Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки
  • Время высыхания
  • Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?
  • Рекомендации к покупке

Анаэробный герметик – это клеящий состав на акриловой основе. Он особенно хорош для заполнения небольших зазоров и удобен для работы с мелкими деталями при ремонте моторов автомобилей.

При контакте с воздухом смесь не застывает, ведь имеет в составе микроорганизмы, которые не нуждаются в кислороде. Затвердевание швов зависит только от реакции полимеризации. Поэтому мастер в течение работы может легко убрать излишки смеси.

Какой выбрать моторный герметик для авто?

Герметик для двигателя анаэробного типа использует чаще, чем прочие виды. Он практичен, ведь изготовители продумали дозировку так, что смесью можно пользоваться даже после первичного открытия упаковки.

У такого материала есть неоспоримые достоинства в сравнении с другими видами герметизирующих смесей. Он безопасен, устойчив к перепадам температуры, переносит вибрации, высокое давление, влияние кислот. Поэтому анаэробную смесь можно применять даже для герметизации резьбовых соединений труб систем отопления, водоснабжения и водоотведения.

Достоинства и недостатки

Как и остальные уплотняющие смеси, анаэробный герметик для двигателей обладает плюсами, минусами. Из достоинств отмечают такие свойства:

  1. Высокая переносимость повышенной температуры.
  2. Достаточно гибкий шов. Прочность сцепления поверхностей.
  3. Кислород в составе. Это смягчает шов, и на первых порах затормаживает скорость застывания. Поэтому в первые минуты после нанесения мастер может поправить расположение клея, быстро удалить его остатки.
  4. Гарантия сцепляемости даже при нехватке воздуха. При попадании на металлическую поверхность радикалы исчерпают кислород из самой смеси и запустят процесс полимеризации в любых условиях.
  5. Однородность. На поверхности детали будет образована равномерная, однородная пленка.

Минусы у материала такие:

  • Если наносить его толстым слоем, он перекроет полноценный доступ кислорода. Поэтому шов наносят равномерно, а его толщина должна быть не более 0,5 миллиметров.
  • При увеличении давления на соединения может начаться их разрушение.
  • Если мастер планирует работать с поддоном мотора, герметик нужно наносить еще до сборки.
  • Перед нанесением состава нужно качественно вычистить покрытие, так как из-за мусора, посторонних частиц герметизация будет нарушена.
  • При температуре ниже +15 °C отверждение швов замедляется. Чтобы его ускорить, мастеру придется дополнительно прогревать швы.

Упаковка и дозатор

Герметик для ремонта двигателя выпускают и продают в жидком виде. Поэтому поставляется он в небольших пластиковых тубах с наконечниками.

Такой наконечник – это удобный способ дозировки смеси. Он позволяет более равномерно распределять нужное количество состава по поверхности запчасти.

Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки

Какой анаэробный герметик лучше? Среди всех товаров особенно популярными марками мастера считают:

  1. Loctite 574. Этот анаэробный фланцевый герметик делает европейский производитель. Ему характерна высокая прочность сцепления металлических поверхностей. Такой состав можно использовать для ремонта масляной системы мотора. Работать с ним надо при температуре от 15 до 25 градусов. Loctite анаэробный используется как уплотнитель для минимальных зазоров.
  2. ABRO 11-AB. Его применяют для уплотнения крышки клапана. Может переносить высокие температуры, устойчив к масляной среде. Благодаря тонкому дозатору средство можно распределять тонко, аккуратно. Этот анаэробный герметик для двигателя также обладает хорошей переносимостью высоких температур. Им изолируют и заполняют небольшие отверстия.
  3. FÖRCH К 161. Рассчитан производителем на работу с маленькими зазорами – герметизации узких фланцев. После просыхания образовывает жесткую поверхность. Выдерживает увеличенное давление, влияние агрессивной химии.
  4. Dow Corning Q3-1566. Не боится перепадов температуры. Устойчив к масляной среде, большому давлению. Его выбор оптимален, когда требуется поработать с поддоном мотора.

Главный плюс таких герметизирующих смесей при ремонте ДВС автомобиля – это неспешное его проведение. Однако основания должны быть совершенно чистыми и сухими: без пыли, грязи, влаги. Пока доступ кислорода не будет прерван, анаэробный герметик для двигателя остается в жидком состоянии. После скрепления элементов смесь застынет в течение времени, описанного в инструкции.

Время высыхания

Сколько сохнет средство? Это зависит от его состава и условий окружающей среды – температуры воздуха.

На полное застывание может уходить от нескольких часов до двух суток. Точное время указано на инструкции производителя. После герметизации в течение указанного времени запрещено как-либо эксплуатировать машину.

Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя?

Чтобы результат был наиболее эффективным, пользоваться герметиком нужно по правилам. Важнее всего предварительно очистить поверхность, на которую будет наноситься смесь. С покрытия нужно удалить грязь, остатки старых прокладок. Такая работа должна выполняться очень аккуратно, так как одно неловкое движение приведет к повреждению покрытия и образованию дефектов.

После очистки покрытие нужно обезжирить. Для этого можно пользоваться бензином или другим растворителем.

Полоса должна ложиться ровно, прерывать ее не стоит. Толщина шва должна быть в пределах семи миллиметров. После нанесения состава можно соединять поверхности.

Рекомендации к покупке

Внимательно следите за сроком годности смеси. Просроченный герметик не сможет выполнить свои функции.

Остерегайтесь подделок. Делайте покупки только в проверенных торговых точках в Москве, ведь рынок пестрит китайскими товарами, которые сложно отличить от оригиналов.

Поэтому тщательно осматривайте упаковку, емкость. На них должны быть контрольные фирменные обозначения (голограммы, кодировка и т.д.), которые невозможно подделать.

Похожие статьи

На что клеить карпет в салоне автомобиля? Термолента для защиты глушителя авто от перегрева Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками Как наклеить бронепленку на свое авто?Правильный герметик для отопления гарантирует, что десятки резьбовых соединений не потекут после монтажа или летней стоянки

Тюбик с остатками анаэробного герметика СанТехМастерГель, оставшийся после монтажа системы отопления частного дома. Все соединения герметичны и проверены под давлением.
Тюбик с остатками анаэробного герметика СанТехМастерГель, оставшийся после монтажа системы отопления частного дома. Все соединения герметичны и проверены под давлением.

Содержание:

Системы отопления частных домов, не говоря о коттеджах, содержат десятки резьбовых соединений труб, фитингов, запорной и регулирующей арматуры. Поэтому правильно выбрать герметик для отопления значит решить проблему герметизации, которую понимают все, кто хоть раз «перебирал» резьбовые соединения по второму разу, из-за течи или потому что соединение мокнет.

Лен + сантехническая паста. Раньше, за неимением других вариантов, для герметизации резьбы сантехники применяли лён, который наматывали на резьбу, предварительно смазав сантехнической пастой. Остатки льняной нити использовали на подмотку контргаек. Соединения получались разъемными, но часто текли после летнего перерыва, с началом отопительного сезона. Поэтому лён сейчас сдает позиции современным способам герметизации резьбы. Конечно, в лён до сих пор продается в магазинах, но его применяют по старинке, не доверяя современным материалам.

Лён сантехнический. Фото: Гусинская крутильная фабрика

Лента ФУМ для отопления

Лента ФУМ стоит на втором месте по популярности у любителей монтировать сантехнику своими руками. Да, простота и дешевизна ФУМки так и манит использовать ее для герметизации резьбовых соединений системы отопления, но делать этого не рекомендуется, потому что:

1. В продаже трудно найти по-настоящему качественную ленту ФУМ, которая будет эластичной, хорошо наматываться на резьбу и не рваться на клочки при малейшем натяжении. В последний раз я покупал несколько ФУМок разных производителей и пришел к выводу, что ФУМ надо отправить на покой, туда где находится лён.

2. Лента ФУМ, даже качественная, хорошо подходит для трубопроводов холодной воды, там, где нет резких перепадов температуры, а значит резьбовое соединение не подвергается температурной деформации. Поэтому для отопления ФУМ подходит с оговорками, да и любителей полностью или частично сливать воду из системы для герметизации потекшего соединения становится все меньше.

3. ФУМ не терпит намотку на ржавую резьбу и на резьбу с насечками, поэтому плохо подходит для герметизации современных фитингов полипропиленовых и металлопластиковых труб. Дело в том, что фитинги изначально изготавливаются под современные герметики, поэтому резьба прослаблена и не всегда трубная, а про насечки на резьбе вообще умолчу.

Если лента ФУМ некачественная, то резьбовое соединение потечет, как ни мотай. Фото: www.stroyizbu.ru

Основываясь на личном опыте могу утверждать, что лента ФУМ — плохое решение для герметизации резьбы в системах отопления, особенно если требуется герметизировать коллекторы или запорную арматуру, соединенную последовательно. Принцип простой: если надо герметизировать одно соединение — ФУМ подойдет, а если десятки соединений, которые нежелательно или трудоёмко разбирать по несколько раз — надо избегать применения ленты ФУМ.

Нить сантехническая

Сантехнические нити, рекламируемые в большом количестве, хорошо герметизируют резьбовые соединения, однако при большом количестве соединений, а в системе отопления частного дома или коттеджа десятки резьбовых соединений, они будут слишком хлопотным и затратным уплотнительным материалом.

По сути, сантехническая нить любого производителя — это лента ФУМ, уменьшенная до толщины нити, пусть из других материалов, но принцип тот же. Подобно ФУМке нить наматывается на резьбу, а затем соединение собирается.

Нить сантехническая подходит для систем отопления, но мотать десятки соединений дело неблагодарное. Фото: First Apartment

Качество герметизации при этом зависит от тщательности намотки сантехнической нити, состояния и чистоты наружной и внутренней резьбы, а также среды (известно, что отопительные антифризы обладают большей текучестью, чем обычная вода).

Итак, если вы желаете намотать дорогостоящую сантехническую нить на десятки соединений и вам это по карману, то нить — ваш выбор герметизации для системы отопления.

Анаэробный герметик (жидкий герметик, гель) для отопления

Анаэробный герметик — это манна небесная для всех сантехников, газовиков и слесарей-монтажников газопроводов, трубопроводов холодной, горячей воды и отопления. Почему манна, да потому, что герметик решает все проблемы герметизации резьбы. Проверено на личном опыте. Ни одно резьбовое соединение, собранное на анаэробном герметике не потекло, да и течь не собирается.

Да, резьбовое соединение получается трудноразборным, что часто приписывают к недостаткам анаэробных герметиков, но разбирать такое соединение не сложнее чем откручивать ржавую гайку больших размеров. Кто хоть раз откручивал ржавую гайку М16, М18, М20 и т.п., открутит и фитинг, герметизированный анаэробным герметиком.

Главное достоинство анаэробного герметика для отопления — возможность красиво собрать сложную схему отопления (обвязать коллекторы и др.) юстируя шаровые краны, вентили, манометры, клапаны и фильтры так, чтобы их было удобно открывать-закрывать и обслуживать. Герметик позволяет недокручивать резьбовое соединение до упора, а значит есть возможность выставить арматуру красиво и удобно для человека.

Конечно, закрученное до отказа резьбовое соединение застынет быстрее, но для ускорения высыхания и отверждения герметика можно применять строительный фен, подогревая герметизированные резьбовые соединения до температуры +70-80°C. В этом случае гель затвердеет в течение

10-15 минут.

Проверено на личном опыте.

Важно, чтобы перед герметизацией резьбовые соединения были очищены от загрязнений: старой фумки, льна, ржавчины, смазки, жидкостей и др. Я все резьбы перед нанесением жидкого герметика обезжириваю Уайт-спиритом, а перед этим очищаю ветошью или щеткой по металлу.

Анаэробный герметик компенсирует недостатки резьбы, заполняя пустоты. Фото: Mr. Build.ru

Количество герметика можно регулировать в широких пределах, но дюймовую резьбу и больших размеров рекомендую густо смазывать синим или красным герметиком как внутри, так и снаружи. Лучше остатки герметика перенести на резьбу меньших диаметров, чем переделывать заново.

Кстати, к герметику прилагается фибергласовая щеточка, но я наношу герметик по старинке, чистым пальцем. Так легче регулировать нанесение геля на резьбу и проще переносить остатки герметика на другой фитинг или шаровый кран. Конечно, небольшое раздражение кожи есть, но оно незначительное.

Итак, анаэробный герметик для отопления подходит для герметизации труб и резьбовых соединений лучше остальных герметиков. Проверено на личном опыте. По сроку службы ничего сказать не могу — герметики появились недавно и нет никого, кто использовал их

10-15

лет назад. Поживем-увидим!Насколько полезна эта страница? 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 чел.)

В процессе ремонтных работ и эксплуатации двигателей автомобилей, а также с учетом определенных конструктивных особенностей моторов часто может возникать необходимость в применении герметиков. Современный ДВС имеет некоторые составные элементы, которые закрепляются при помощи болтовых соединений через прокладки. Так, это головка блока цилиндров, поддон картера, клапанная крышка. Не стоит забывать и о крышках коробок передач, патрубках и прочих узлах ДВС, где циркулируют различные рабочие жидкости. В разных ситуациях с помощью герметизирующих составов можно добиться уплотнения соединений, получить герметичность прокладок, устранить течи масла, антифриза. Одно из самых популярных средств – это анаэробный герметик для двигателя.

imageКроме того что автолюбители и мастера используют эти материалы в ремонте, автопроизводители сейчас стали отказываться от применения традиционных прокладок. Они заменяются уже готовыми полимерными составами, которые после момента нанесения очень быстро застывают. Сейчас в продаже есть огромное количество различных составов и материалов, поэтому рассмотрим основные их типы. Это даст возможность автовладельцам определиться, что же купить для своего двигателя.

Основные типы

Современный рынок предлагает составы, способные работать в тяжелых условиях под повышенным давлением и при значительных температурных перепадах. Производители выпускают анаэробные герметики для двигателя, силиконовые аналоги, термостойкие материалы.

Анаэробные герметики

Эти составы стали применять в процессе сборки и ремонта двигателей сравнительно недавно. Суть этих материалов в том, что после попадания на металлическую поверхность состав затвердевает. После затвердевания поверхности надежно и герметично соединяются.

imageНекоторые производители пишут, что анаэробный герметик для двигателя застывает тут же после нанесения. На самом деле это не совсем так. Время застывания наступит примерно через 30 минут, и то при определенных условиях (температура окружающей среды не ниже +20 градусов).

Особенности

Среди свойств данного продукта – высокая эластичность, которая сохраняется даже после того, как материал застынет. За счет этой эластичности и получаются очень долговечные и надежные соединения. Герметик не теряет мягкости благодаря кислороду.

imageЭта особенность означает, что можно работать с герметиками без спешки и суеты. Материал можно спокойно наносить и устанавливать детали на двигатель. К минусам отзывы относят лишь то, что наносить данные соединения можно только на практически идеально ровные поверхности.

Как использовать?

Чтобы герметик затвердел, нужно обеспечить полное отсутствие доступа кислорода. Для получения качественного уплотнения материал наносят на поверхность. Затем деталь плотно и сильно прижимается к соединяемой поверхности.

Преимущества и недостатки

Мягкость при контакте с кислородом – это одновременно и преимущество, и недостаток анаэробных герметиков. С одной стороны, можно работать без спешки. Однако если после соединения деталей будет хотя бы минимальный доступ кислорода, тогда отвердевания не будет. Материал останется мягким. Также следует учесть, что неравномерное нанесение анаэробного герметика для двигателя на поверхность приведет лишь к частичному затвердеванию. Если давление будет избыточным, то есть риск разрушения уплотнителя. Поэтому при работе с данными составами необходим определенный навык.

Выбор профессионалов

Существует большой выбор подобных клеев-герметиков, но не все они одинаково качественные. Также не все подходят для конкретных моделей. О совместимости нужно узнать заранее. Выяснить, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, можно в инструкции по эксплуатации. Производители обычно указывают такую информацию. Профессиональные автомеханики рекомендуют проверенную временем продукцию. Это составы из линейки от GOZETTE и «Локтайт». Это анаэробные составы с отличными характеристиками – говорят отзывы.

imageМатериалы застывают буквально через 20 минут. Если двигатель по каким-то причинам запустился раньше времени, анаэробный герметик «Локтайт» для двигателя не потеряет своих свойств. Долговечность этого продукта доказана на практике не одну сотню раз – говорят отзывы. ДВС может работать без каких-либо подтеков в течение 200 тысяч километров. Единственный недостаток профессиональных продуктов – это высокая цена.

Силиконовый герметик

Эти составы в отличие от анаэробных аналогов известны уже давно и являются более популярным решением. Плоскость, которую заполняют этими средствами, может иметь толщину до шести миллиметров. Шов долго хранит свою эластичность.

imageДанные материалы отлично адаптированы к эксплуатации в условиях давления, а также высоких температур. С ними могут работать даже начинающие автовладельцы. Здесь нет никаких особенностей в процессе нанесения. Материалы отлично подойдут для решения самых разных задач. При этом требований к состоянию поверхности здесь меньше. Несмотря на то что многие автолюбители отказываются от применения силиконовых герметиков, они позволяют создавать достаточно надежные и крепкие соединения. Продукт не теряет эластичности после застывания – отмечают отзывы. При повышенном давлении он сохраняет герметичность в местах соединения. Состав не теряет своих характеристик даже тогда, когда соединяемые детали деформированы. При эксплуатации имеется одна особенность. Если выполняется монтаж больших деталей, то состав может затвердеть только с одной стороны, поскольку зазор слишком большой. imageВ результате соединение будет не плотным и весь слой придется удалять, а затем наносить все по-новому. Поэтому эти разновидности герметиков-прокладок автомобильных все же уступают анаэробным материалам, хотя являются более доступными в плане цены. Опыт специалистов показывает, что данные продукты подходят для небольших ремонтов и для соединений неответственных узлов и деталей.

Какой герметик использовать для ДВС?

Существует выбор герметиков для решения самых разных задач. Чтобы купить наилучший состав, нужно рассмотреть популярные продукты, которые активно используются в ремонтных работах. Начать стоит с составов, которые заливаются непосредственно в двигатель. Это материалы типа «стоп-течь». Данное решение позволяет защитить мотор от протечек технических жидкостей, а также возвращает эластичность сальникам и различным прокладкам.

«Локтайт-574»

Это наиболее качественный и популярный анаэробный фланцевый герметик от «Хенкель». Затвердевает он в диапазоне температур от 15 до 25 градусов. После этого образуется прочный и надежный полимерный слой. Полимеризация начнется, когда не будет контакта с воздухом. Как говорят отзывы, это средство отлично подойдет для герметизации и соединения прилегающих поверхностей, которые хорошо притянуты друг к другу, нет большого зазора. Но если расстояние большое, этот продукт бессилен.

«Перматекс»

Аналогичными характеристиками обладает и анаэробный герметик для двигателя Permatex. Это тиксотропный продукт быстрого затвердения. Он также засыхает, когда нет доступа воздуха, в зазоре. Детали должны быть плотно прижатыми друг к другу. Эластичное соединение будет сформировано, если размер зазора не более 0,3 миллиметра. Отзывы говорят, что материал отлично выдерживает воздействие температур, а также защищает металл от коррозии. Может применяться не только для агрегатов двигателя.

Герметик «Форч-K161»

Данный продукт также походит для соединения поверхностей металлов в ДВС. Он позволяет добиться качественной герметизации. Это анаэробный продукт, который отличается стойкостью к высокому давлению, устойчиво выдерживает воздействие химических веществ. Отзывы говорят, что после затвердевания образуется достаточно прочная и жесткая прокладка. По качеству и плотности она ничем не уступает заводским. Преимущество данного анаэробного герметика для двигателя – цена. Она ниже, чем стоимость продукции «Хенкель» (700 рублей против 1350). Хотя оба продукта произведены в Германии.

Что в итоге?

В современных двигателях можно отказаться от традиционных прокладок.

imageИх вытесняют герметизирующие продукты, которые не хуже, а в некоторых моментах даже лучше. Анаэробные продукты позволяют легко получить герметичные и надежные соединения. Главное – не нарушать инструкции производителя и купить хороший герметик. Какой герметик лучший для двигателя? Только анаэробный состав. Силиконовые материалы значительно проигрывают анаэробным.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий