Как правильно шпаклевать стены под покраску: советы, технология + тонкости процесса

image
image

Шпатлевка по металлу дает возможность вернуть поверхности ровный вид, если на металлическом изделии появились вмятины и другие дефекты, то лучше обработать его шпаклевкой, но любая для этой цели не подойдет. Для получения качественного эффекта, чтобы смесь держалась надежно, нужно правильно выбирать продукт. Подробнее о представленных шпаклевках для металла будет рассказано далее.

Преимущества по сравнению с продуктами других типов

В настоящее время материалы, специально предназначенные для удаления дефектов металлических поверхностей, или как их обычно называют шпаклевки, имеют в своей основе различные вещества. Коротко рассмотрим каждый из представленных в продаже типов.

Что учесть при использовании материала?

Специалисты заранее советуют ориентироваться на благоприятные условия окружающей среды. Лучше всего выполнять работы при влажности не более 80% и температуре не ниже +5 °С. Если материал после приготовления получился слишком вязким и доставляет проблемы при нанесении (особенно касается распылителей), то стоит воспользоваться специальными растворителями для шпатлевки по металлу – средствами марок Р-4 и Р-5А. Не стоит забывать и о химически активных веществах в составе шпатлевки. На протяжении всего рабочего процесса будет не лишним использовать средства индивидуальной защиты.

Читайте также:  Ceresit CE 40 / Церезит 40 затирка для швов с водоотталкивающим и антигрибковым эффектом

Шпаклевки серии ПФ

Недорогие шпаклевки серии ПФ, или как их еще называют пентафталевые, наиболее часто применяются для устранения незначительных повреждений металла — неглубоких царапин, и других аналогичных изъянов. Широкое использование пентафталиевых шпаклевок ограничивается одновременно двумя факторами — длительным временем высыхания, а также высокой степенью усадки.

Эпоксидная шпаклевка для металла ЭП-0010 — лучшее решение!

Учитывая описанные свойства продуктов другого типа, можно придти к выводу, что шпаклевка ЭП-0010 на основе эпоксидных смол существенно превосходит указанные материалы по ряду параметров.

Так, например эпоксидная шпаклевка для металла ЭП-0010 обладает отличной адгезией, позволяющей наносить ее на металлические, бетонные или деревянные поверхности без использования дополнительного грунта. Кроме того, стоит отметить и еще одно положительное качество ЭП-0010 — высокую прочность, которое допускает нанесение шпаклевки на изделия подвергающиеся серьезным механическим нагрузкам.

Эпоксидная шпаклевка для металла хорошо переносит даже длительное воздействие кислот, щелочей и нефтепродуктов, а также легко шлифуется электроинструментом.

Еще одним неоспоримым преимуществом можно считать незначительную величину усадки после высыхания, которая не превышает отметки в 0,1%. Эта особенность позволяет наносить ее достаточно толстым слоем, исключая при этом возможность дальнейшего растрескивания.

Состав, область применения, характеристики и рекомендации по нанесению материала

Первые две буквы, входящие в название указывают на наличие эпоксидных смол в ее составе. Таким образом, основой материала является эпоксидная смола, смешанная с наполнителями и пластификаторами, улучшающими малярные свойства состава.

Эпоксидная шпаклевка по металлу, купить и не прогадать!

Многие клиенты, заинтересованные в приобретения шпаклевки, часто обращают внимание исключительно на цену продукта. Разумеется, недобросовестные предприниматели идут им на встречу, предлагая составы с существенной скидкой, якобы соответствующие ГОСТу. В результате покупателю предлагается не оригинальная эпоксидная шпаклевка по металлу. Купить по-настоящему качественный продукт сегодня не просто.

занимается разработкой и выпуском собственных антикоррозионных продуктов, а также материалов, производимых по ГОСТ. Одним из таких продуктов является эпоксидная шпаклевка по металлу, купить которую можно не только в Москве, но и в регионах. Мы никогда не вносим изменения в рецептуру материалов, производимых по государственным стандартам. Это позволяет АО «ПКФ-Спектр» предлагать покупателям оригинальную продукцию высокого качества!

Если вы хотите качественно провести ремонтные работы по исправлению неровностей на кузове авто, его поверхности потребуется специальная подготовка. Она заключается в выравнивании поверхности шпаклевкой, которая выполняет следующие функции:

  • выравнивает сколы, царапины, вмятины;
  • является отличной базой для последующего нанесения грунтовки или краски;
  • предотвращает проникновение в микротрещины воды, приводящей к коррозии.

Выравнивание поверхности кузова шпаклевкой

Если кузов вашего автомобиля сделан из металла, хорошим решением для заделывания на нем дефектов станет эпоксидная шпаклевка.

Она предназначена для металлических поверхностей и характеризуется хорошей стойкостью по отношению к химикатам и дорожным реагентам. Дает после нанесения минимальную усадку (от 0,1 до 1%). Помимо металлических поверхностей, подойдет для комплектующих из пластика благодаря высокому уровню адгезии.

Основные нюансы вопроса

До того, как на потолок наносят финишное покрытие, его обрабатывают выравнивающими составами, известными как шпаклевочные. Причем при подготовке к последующей покраске он шпаклюется в обязательном порядке.

Читайте также:  Как заделать трещины в штукатурке на стене – рекомендации мастеров

В принципе, процедура подготовки потолка во многом определяется конкретной поверхностью. Речь может идти, к примеру, о плите перекрытия, нуждающейся в шпаклевке, о побелке и т. д. Заметим, что в старых домах часто может встречаться глиняный потолок, который требует особого подхода. Даже у подвесного гипсокартонного потолка есть свои особенности!

Шпаклевка помогает создать идеально ровное основание под окрашивание

Обратите внимание! Шпаклевочные составы могут иметь разную основу (об этом несколько позже), из них выбирается тот, что подходит для конкретного вида работ. Также важно помнить о грунтовании: его проводят перед нанесением шпаклевки.

Составы могут быть стартовыми и финишными. Первые, как правило, густые, сметанообразные, ими устраняют большие перепады, различные дефекты и повреждения. Могут наноситься несколькими слоями (с обязательной просушкой между ними). Вместе со шпаклевкой может использоваться специальная армирующая сетка, предотвращающая появление трещин.

Что касается финишных шпаклевок, то они более жидкие и предназначены для нанесения поверх стартовых составов. Иногда – с предварительным грунтованием. Благодаря таким шпаклевкам поверхность потолка можно выровнять практически до идеального состояния. Но следует помнить, что подобный состав наносится тонким слоем и повторяет контуры поверхности, на которую нанесен, а значит, лишь придает покрытию гладкость.

Грунтовка улучшает сцепление поверхности и уменьшает расход краски

Составляя этот рейтинг, редакция сайта обращала внимание на такие моменты:

  • назначение шпаклевки;
  • стоимость;
  • степень готовности;
  • конкретный состав;
  • отзывы покупателей;
  • то, что говорят по этому поводу эксперты.

Характеристики и особенности

Большую часть объема эпоксидной шпаклевки, как и любой другой, составляет наполнитель. Им выступает либо нейтральное вещество (минерал), либо армирующие волокна (стекловолокно, порошок металлов). Перед использованием такого состава можно добавить в него немного мела или каолина, чтобы смесь не стекала с вертикальной поверхности кузова. Отвердение происходит за 20 минут, а полное высыхание — в течение суток.

Особенностью использования шпаклевки является то, что ее можно наносить на незагрунтованную поверхность. Учитывайте, что толщина нанесенного материала должна быть минимальной для быстрого схватывания (оптимально — 2 мм), иначе он в ходе эксплуатации автомобиля может растрескаться.

Наносить его нужно:

  • шпателем;
  • кистью;
  • пневматическим распылителем.

Укладка покрытия

Выдержав готовую смесь 20-30 минут, приступают к работам. Укладку можно выполнять и пневматическим распылителем, и традиционным инструментом в виде шпателя, и комплектным тюбиком с небольшим соплом, если речь идет о небольшой зоне обработки. Нанесение шпатлевки на голый металл выполняется одинаковыми пластами по всей площади и тут же выравнивается. Для распределения массы по всему участку стоит воспользоваться штукатурным правилом. Также не стоит забывать, что смесь в силу особенностей рецептуры недолго сохраняет пластичность, поэтому выполнять операцию следует как можно быстрее. По инструкции жизнеспособность смешанной шпатлевки при нанесении шпателем составляет 1-1,5 ч, а при работе с пульверизатором – до 6 ч. После полимеризации уложенное и распределенное покрытие шлифуется мелкими абразивами. Для этого желательно использовать шлифмашинку с фетровым кругом. Затем можно приступать к декоративным лакокрасочным мероприятиям.

Разновидности

В зависимости от наполнителя шпаклевка по металлу может быть:

  • мелкозернистой. Даёт наиболее ровную поверхность, закрывая микроскопические поры. Подходит в качестве финишной;
  • крупнозернистой. После обработки поверхности автомобиля таким средством потребуется тщательная шлифовка. Смесь характеризуется высокой прочностью, из-за чего ее трудно обрабатывать;
  • армированной. Если на кузове автомобиля есть значительные дефекты (крупные вмятины или сквозные отверстия), лучше воспользоваться составом, содержащим металлический порошок или стекловолокно;
  • облегченной. Такая эпоксидная шпаклевка подойдет для обработки незначительных царапин и микротрещин. Она почти не увеличивает вес деталей.

Шпатлевка эпоксидная ЭП-0010

Читайте также:  Разновидности и свойства аэрозольного клея, популярные марки и сферы применения

В зависимости от своей консистенции смесь может быть:

  • в виде пасты (наносится шпателем);
  • в жидкой форме. Ее лучше всего наносить на автомобиль кистью или краскопультом.

Также в продаже встречаются составы, которые можно сушить естественным способом, нагревом или инфракрасным излучением.

Лучший состав для влажных помещений

Смеси, предназначенные для внешней отделки, характеризуются устойчивостью к влажности и температурным перепадам. Еще подобные шпаклевки могут применяться для выравнивания потолка на кухне или в ванной. Ознакомимся с лучшим, по мнению специалистов, кандидатом.

No1. Weber Vetonit VH

Weber Vetonit VH Если отделочные работы проводятся в комнате с высоким уровнем влажности или выполняется отделка фасада, эта шпаклевка подойдет лучше всего. Имея цементную основу, данный состав характеризуется устойчивостью к температурным перепадам и влажности. Также следует отметить высокую скорость высыхания, легкость нанесения и сведение слоев. Наносится как ручным, так и механическим способом толщиной 1-4 мм. Можно наносить и несколькими слоями, но с обязательной просушкой каждого из них. Готовое покрытие, выровненное такой шпаклевкой, получается ровным, белым и без трещин.

Плюсы

  • водостойкость;
  • простота нанесения;
  • высокая скорость высыхания;
  • отличное сведение слоев.

Минусы

  • трудности с обработкой высохшего слоя;
  • достаточно высокая стоимость.

Цены на Weber Vetonit VH

Weber Vetonit VH

Видео — Как выбрать шпаклевку

Производители

На российском рынке представлены следующие производители шпаклевки по металлу:

  • Loxeal. Выпускает серию продуктов EPOXSTICK, которая предназначается для проведения аварийного ремонта металлических поверхностей. Двухкомпонентная смесь совместима с большей частью грунтовок и красок. Устойчива к воздействию влаги, химических реагентов, УФ-лучей. Смесь нужно после соединения нанести на кузов автомобиля в течение 5—7 минут, а затвердеет она через 15 минут. Полную прочность материал набирает через 1—2 суток;
  • ЭП-0010. Продукция является одной из самых популярных для использования на металлических автомобильных поверхностях. Продается в таком комплекте — шпатлевочная паста и отвердитель. Второе средство добавляется в пасту в соотношении 8,5:100. Продукция может наноситься на поверхность в неразбавленном состоянии шпателем либо в разведенном (с растворителем Р-4 или Р-5) с вязкостью до 20 с;

Основа и отвердитель шпаклевки ЭП-0010

  • Mohawk. Американский производитель выпускает серию продуктов Epoxy Paste, которая имеет свойства клея и подходит для восстановления гладкости металлических и пластмассовых поверхностей. Продается в виде готовой эмульсии, которая отличается отличной адгезией с любым лакокрасочным составом.

Основные секреты выбора шпаклевочной смеси для потолка

Есть несколько рекомендаций, которые помогут вам выбрать наиболее подходящий из предложенных выше вариантов.

Таблица. Важные моменты выбора шпаклевки.

Наименование Краткое описание
Посоветуйтесь с хорошими отделочниками Для неровного потолка требуется предварительное выравнивание стартовой шпаклевкой, после чего наносится финишный состав, дабы поверхности стала идеально гладкой и ровной. Хотя есть и универсальные шпаклевки (мы о них говорили выше), сочетающие в себе возможности обеих разновидностей. Но их используют лишь для относительно ровных покрытий.
Определитесь со степенью готовности Легче всего пользоваться уже готовыми составами – их перед работой требуется только перемешать. Что же касается сухих порошкообразных смесей, то они предварительно смешиваются с водой для получения вязкой однородной консистенции.
Определитесь с основой смеси Они могут иметь разную рецептуру. Прочностью и доступной ценой отличаются цементные шпаклевки. Гипсовые же создают ярко-белое покрытие. А отличительными особенностями акриловых/полимерных шпаклевок являются универсальность и пластичность. Но стоят они куда дороже предыдущих двух вариантов.
Разберитесь со способом применения Все смеси, повторимся, делятся на те, что предназначены для внутренних работ (неустойчивы к температурным перепадам и влаге), и те, что рассчитаны на наружную отделку. Данный момент обязательно следует учитывать, если предстоит выравнивание потолка кухни либо ванной.

На заметку! Этот рейтинг имеет чисто субъективный характер, это отнюдь не реклама и уж точно не руководство к покупке. Желательно перед тем, как приобретать ту или иную шпаклевку, посоветоваться со специалистом.

Видео — Как подготовить потолок под покраску

Эпостат-Шпатлёвка — эпоксидная химстойкая шпатлёвка по металлу

  • атмосферостойкость и водостойкость
  • маслостойкость и бензостойкость
  • долговременное предотвращение коррозии
  • До 650 г/м² — нанесение шпателем, толщина слоя 350 мкм.
  • 120-290 г/м² — нанесение распылителем, толщина слоя 60-150 мкм.

Выберите цвет

Цвет: серый. В другие цвета не колеруется.

Объем Цвет Стоимость Кол-во В корзину
Эпостат-шпатлевка 27 кг (шпатлевка)

Наличие на складах:

  • Ярославское шоссе, 3к3с9: 0 кг
  • Электролитный пр-д, 3с79: 216 кг

резервируйте товар перед выездом по телефону +7 (495) 221-21-80

Многие владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как появление вмятин, царапин, иных повреждений кузова. Неприятности нередко поджидают автолюбителей на парковках, при поездках по пересеченной местности, при неудачном попадании камешков в кузов.

Содержание:

  • Инструменты и материалы для шпаклевания
  • Подготовка машины к шпаклеванию
  • Выбор шпаклевки
  • Грубая шпаклевка
  • Стекловолоконная смесь
  • Финишная шпаклевка
  • Жидкая шпаклевка
  • Универсальная шпаклевка
  • Шпаклевочные работы
  • Шпаклевание пластиковых элементов
  • Выведение кузова машины
  • Важные нюансы процесса
  • Сушка автошпатлевки
  • Можно ли наносить шпаклевку на краску
  • Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
  • Финишный слой автомобильной шпаклевки
  • Дефекты шпаклевки
  • Типичные ошибки при работе со шпатлевкой
  • Малое количество отвердителя
  • Слишком много отвердителя
  • Излишне высокая температура
  • Слишком низкая температура
  • Мокрая шлифовка

Если вовремя не заделать дефект, высок риск появления элементов коррозии и дальнейшего разрушения лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить лишних средств, нужно уточнить, как шпаклевать машину, и можно будет произвести все восстановительные работы самостоятельно.

Инструменты и материалы для шпаклевания

Чтобы шпаклевать автомобиль своими руками, надо заранее подготовить все необходимые материалы, приспособления и расходники. Примерный перечень принадлежностей для ремонта авто таков:

  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • брусок для крепления наждачки;
  • обезжириватель с возможностью удаления силикона или растворитель;
  • антикор;
  • удобные шпатели разного размера;
  • емкость для замешивания шпаклевки;
  • подходящая шпаклевка или несколько видов шпаклевок;
  • проявочное покрытие;
  • перчатки защитные;
  • респиратор;
  • тряпки и салфетки.
Набор шпателей для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля

При серьезных повреждениях кузова может потребоваться рихтовочный инструмент — киянка, споттер или обратный молоток. С его помощью можно будет максимально выправить вмятину, приблизив форму кузова к первоначальной. Что касается наждачки, то обычно готовят материал с зернистостью от 40 до 360, что зависит от требующегося качества обработки основания.

Важнейший этап заделки дефектов кузова под покраску — подготовка поверхности к нанесению шпаклевки. Первым делом тщательно осматривают поврежденный участок, определяют размер и глубину дефекта. Предварительно машину моют, дают воде высохнуть. Далее приступают к сбиванию глянца при помощи наждачки Р150, закрепленной на бруске.

Зачистка кузова перед шпатлевкой

Хорошо шлифуют участок, зачищают его от коррозии, отслоившейся краски, растушевывают торцы грунта. Брусок держат так, чтобы он полностью прилегал к поверхности — это уменьшит риск появления ямок. Слишком большого усилия не прилагают. С торцов грунт вышлифовывают с запасом, чтобы после удобнее было наносить шпаклевку. Если рядом находятся молдинги или иные элементы, их заранее оклеивают бумажным скотчем для исключения повреждения.

При первичном шлифовании важно не перестараться и не дотереть до голого металла. Слой грунта на нем должен обязательно остаться. В завершение этого этапа должна сформироваться грубоватая, шероховатая поверхность без блеска. Если удобно, можно снять шкурку с бруска и держать ее непосредственно в руке. В самых труднодоступных местах лучше воспользоваться наждачкой Р220 или скотч-брайтом.

Далее действуют таким образом:

  • поверхность обдувают воздухом (если в наличии есть компрессор) или устраняют частички пыли тщательным смахиванием;
  • обезжиривают основание антисиликоном или иным типом обезжиривателя, чтобы полностью избавиться от жиров, грязи, пятен;
  • если нужно, наносят на основание специальное противокоррозионное средство.

Этап подготовки почти на 50% закладывает эффективность процесса шпаклевания, поэтому к нему надо подходить наиболее ответственно.

Выбор шпаклевки

На рынке реализуются разные варианты шпаклевок, которые подходят для ремонта кузова автомобиля. Они бывают одно- и двухкомпонентными, различаются составом и предназначением. Подбирать материал следует в соответствии с целями и задачами ремонта, иначе качественного результата не добиться. Если шпаклевка для машины продается в виде пасты, она уже готова к применению. Иные смеси перед нанесением разводят, как указано в инструкции.

Грубая шпаклевка

Этот материал применяется только при значительных повреждениях кузова. Он содержит наполнители крупной фракции, поэтому позволяет заделать вмятины, пробоины, различные виды деформаций. В качестве наполнителя обычно выступает металлическая стружка, что позволяет шпаклевке надежно схватываться с основанием и обеспечивать «заплатке» высокую прочность.

Самые дорогие, но наиболее качественные шпаклевки содержат алюминиевые наполнители. Такие смеси являются термостойкими, пластичными, эластичными, они отлично поддаются шлифовке и заделывают даже самые серьезные, грубые «травмы» кузова. Хорошие шпаклевки застывают уже за несколько минут, поэтому разводить их большими порциями не стоит. Поверх грубых смесей можно накладывать любые другие автошпаклевки.

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем

Стекловолоконная смесь

Шпаклевочные средства этой группы наиболее широко применяются в автомобильном ремонте. Они очень прочные, имеют большой срок службы, поскольку в их состав входит стекловолокно. После высыхания слой шпаклевки становится стеклопластиком, который хорошо поддается шлифованию и иной обработке. Ему можно без труда придать нужную форму и идеальную гладкость. Особенно часто стекловолоконные смеси используются для заделки сквозных дыр и повреждений от коррозии.

Минусом составов на базе стекловолокна можно назвать длительную сушку, но результат всегда себя оправдывает. Наносить их можно даже на старое лакокрасочное покрытие, равно как и на чистый металл. Важно лишь заранее качественно обезжирить основание, чтобы материал лег ровно и намертво сцепился с подложкой.

Шпатлевка со стекловолокном Glass Fiber Reoflex

Финишная шпаклевка

Финишный материал применяется для устранения небольших дефектов или доведения «заплатки» до идеальной ровности. Его можно наносить после грубой смеси, после проведенного чернового ремонта. Все финишные шпаклевки содержат наполнители мелкой фракции. В зависимости от входящих в состав добавок их относят к категориям Fine или Nitro, причем по эффективности и легкости в обработке они практически не различаются.

Финишные шпаклевки отлично подготавливают основание к покраске. Они обладают хорошей заполняющей способностью, эластичные, легко наносятся, стойкие к температурным перепадам. Обычно их накладывают слоем не более 3 мм на заранее подготовленное основание. Большинство материалов являются двухкомпонентными и перед непосредственным использованием их надо разводить с отвердителем. Процесс высыхания, как правило, длится не более получаса.

Жидкая шпаклевка

Современные материалы с жидкой текстурой характеризуются самой высокой скоростью обработки. Они очень легкие по структуре, заделывают как мелкие повреждения, так и наносятся на большие площади кузова. На сушку поверхности уходит около 2 часов. Для работы придется приобретать специальный пистолет — иным способом эти составы не распределяются по покрытию (они являются распыляемыми).

Универсальная шпаклевка

Подобные шпаклевки используются для выполнения быстрого ремонта кузова, когда нет лишнего времени на долгую обработку и шлифовку. Они объединяют в себе свойства мелкозернистых (финишных) и грубых средств. Прочность и эластичность универсальных шпаклевок довольно высока, они придают поверхности ровность, хорошо совмещаются с иными составами и ЛКМ.

Шпаклевочные работы

Сложнее всего шпаклевать крышу автомобиля. Дело в том, что даже самая легкая смесь имеет свой вес и под действием силы тяжести продавливает деталь. В итоге даже после проведенных работ сохраняется небольшая ямка. Поэтому наносить материал нужно строго тонкими слоями с их промежуточной сушкой. Для работы используются разные по размеру шпатели. Обычно вначале берут небольшой инструмент, а затем перекрывают его мазки более широким шпателем.

Изначально производят подготовку материала. Знакомятся с инструкцией производителя, уточняют пропорции для смешивания шпаклевки. Обычно компоненты объединяют в пластиковой или металлической таре. Перемешивают основу и отвердитель по тех пор, пока масса не станет идеально ровной, однородной. Для одного слоя готовят небольшое количество шпаклевки.

Для выравнивания горизонтальных плоскостей (капот и крыша) стараются брать шпаклевки с алюминиевой пудрой, которые не боятся постоянного нагрева на солнце и не дают усадки от расширения и сжатия. При помощи шпателя наносят средство на поверхность, равномерно распределяя и разравнивая слой. Движения должны быть плавными, направленными снизу вверх. После растягивания первого слоя делают перерыв минимум на 15 минут и, если надо, повторяют работу. Выжидают до полного высыхания материала, после наносят специальное проявочное покрытие и начинают шлифование. Лучше для этой цели использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии можно взять и обычную наждачку с бруском. Покраску осуществляют только после достижения участком идеальной гладкости и ровности.

Шпаклевание пластиковых элементов

Перед нанесением шпаклевки на бампер или иные пластиковые детали очень важно тщательно убирать глянец. Обработка наждачкой должна быть более качественной, чем при работе по металлу, иначе шпаклевка может отслоиться от поверхности. После завершения шлифовки основание протирают обезжиривателем и только затем приступают к собственно шпаклевочным работам.

Выведение кузова машины

После полного высыхания «заплатки» нужно убедиться, что она готова к обработке. Для этого по ней проводят ногтем, и если на покрытии останется белый след, материал уже считают просохшим. Для шлифования в данном случае лучше использовать большой брусок, поскольку маленьким можно осуществить затирание неравномерно. Исключение составляют лишь труднодоступные участки, где работать можно только мелким брусочком. При шлифовке изгибов кузова применяют мягкие бруски, которые лучше повторяют радиус перегиба.

Обычно при первичной обработке мастера используют наждачку Р80 или Р120. Более грубая бумага может снять слишком большой слой шпаклевки. Стараются не заходить за границы участка, чтобы не оставлять риски на соседних поверхностях. Если на данном этапе стала заметна ямка на плоскости, повторяют процедуру шпаклевания, чтобы скрыть даже самые мелкие неровности.

После первого шлифования продувают поверхность воздухом и работают с наждачкой Р150 или еще более мелкой бумагой. Перед непосредственным грунтованием и окрашиванием обрабатывают основание наждачкой Р220.

Важные нюансы процесса

Опытные мастера знают ряд тонкостей, которые при проведении шпаклевания позволяют получить идеальный результат:

  • шпатель держат под углом в 30-40 градусов к плоскости;
  • делают покрытие как можно многослойнее — это снизит риск появления вздутий, отслоений, провалов;
  • при шлифовании всегда плавно переходят от крупнозернистых шкурок к мелкозернистым;
  • для шлифовки больших зон крепят наждачку на рубанок с целью ускорения процесса;
  • проверяют основание на гладкость только рукой, а не визуально;
  • если шпаклевка слишком густая, а отвердителя нет, вводят в нее немного полимера из ремкомплекта со стекловолокном;
  • на элементах кузова, подверженных сильной вибрации, используют самую эластичную шпаклевку.
Шлифование кузова с помощью рубанка

Сушка автошпатлевки

Температура в мастерской не должна быть ниже +10…+20 градусов, иначе добиться отверждения материала будет трудно. При необходимости можно применять инфракрасную сушку. Это дает преимущество в скорости высыхания смеси и снижает опасность просадки «заплатки» в будущем.

Можно ли наносить шпаклевку на краску

Не стоит накладывать материал на шлифованное ЛКП. Исключением является заводская краска, хотя и ее лучше счистить до грунта (если есть возможность). Если нанести шпаклевку на самостоятельно сделанное покрытие, итогом может стать вспучивание состава вместе с ним. Зато обработка непосредственно заводской лакокрасочной пленки ускорит общий процесс и обеспечит дополнительную антикоррозионную защиту.

Зачистка старой краски

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Накладывать смесь допустимо только на эпоксидный грунт. Лучше делать это, если деталь длительное время находилась зачищенной до голого металла, что обычно случается при обширных реставрационных работах. В итоге металл окисляется, а эпоксидный грунт обеспечивает ему надежную защиту от ржавления. Если ремонт производится сразу после очистки краски, наносить грунт не надо.

Финишный слой автомобильной шпаклевки

Этот слой накладывают на всю отремонтированную область. Он представляет собой тонкий слой шпаклевки, который был идеально выровнен. Если верхняя часть слоя получилась липкой, ее обрабатывают растворителем, а потом приступают к шлифованию.

Дефекты шпаклевки

Случается, что на покрытии появляются пятна. Скорее всего, это связано с плохим перемешиванием основы с отвердителем или с добавлением слишком большого объема последнего. При появлении визуально заметных пор состав был нанесен толстым слоем или наложен на влажную поверхность — придется выполнить еще один шпаклевочный слой.

Отслоение толстого слоя шпаклевки

Типичные ошибки при работе со шпатлевкой

Чтобы результат ремонта кузова порадовал, надо предотвратить ряд ошибок, которые часто совершают новички.

Малое количество отвердителя

В таком случае смесь будет скатываться при обработке наждачной бумагой, да и сохнуть станет на порядок дольше. В будущем высок риск сильной усадки шпаклевки. Тем не менее, при работе в жаркую погоду норма отвердителя уменьшается почти в 2 раза!

Слишком много отвердителя

При переливании отвердителя масса застывает в считанные минуты, и качественно распределить ее по основанию невозможно. Даже если получится нанести шпаклевку, в будущем отвердитель станет выходить на поверхность в виде пятен на свежей краске.

Излишне высокая температура

Сушка шпаклевки проводится при температуре не выше +60 градусов. Если перегреть основание, то материал размякнет и отвалится, и придется наносить его заново.

Слишком низкая температура

Работать со смесью можно при температуре от +10 градусов. Если температура будет ниже, шпаклевка даст высокую усадку, полимеризация пойдет слишком медленно, что скажется на качестве последующей обработки.

Мокрая шлифовка

Затирать шпаклевку до ее высыхания нельзя. Это приведет к ухудшению адгезии и плохому качеству готового лакокрасочного покрытия.

Шпаклевание кузова может показаться несложной процедурой, но оно требует знания множества особенностей и нюансов. При разумном подходе и соблюдении всех рекомендаций работу вполне можно сделать самостоятельно с получением отличного результата!

Очень часто для выравнивания металлических поверхностей, их долгого срока службы и эксплуатации используется шпаклевка по металлу. Такой способ обработки позволяет придать металлическим предметам стойкости и долговечности. Поэтому рассмотрим, какие бывают виды обработки.

Виды шпаклевки по металлу

  • Полиэфирная шпаклевка. В основе ее смолы разных пород в соединении с отвердителем. Большой плюс такого вещества – это малая усадка, которая не допускает появление трещин. Если такая шпаклевка по металлу будет дополнена армированием со смесями стекловолокна – то возможно даже избавиться от сквозных отверстий и нежелательных дыр. Если дополнительно вводить металлический порошок, то такая смесь может получить гораздо лучшую устойчивость к вибрациям и колебаниям. Полиэфирный вид нельзя накладывать на антикоррозийную грунтовку, пластичные материалы или лакокрасочные поверхности. У него очень небольшой процент усадки – около десятой процента, что позволяет наносить такую шпаклевку несколькими слоями. У каждого слоя будет замечательная адгезия к разным материалам.

image

  • Эпоксидный вид. Такая шпатлевка по металлу считается наилучшей у многих мастеров своего дела и она очень часто используется. Такой состав для обработки металла практически вовсе не усаживается, а устойчивость даже к химическим воздействиям делает металл, обработанный такой шпатлевкой почти неуязвимым. В состав эпоксидной смеси может быть включен тальк или мел. Это делается для того, чтобы устранить возможность стекания с резких вертикальных сторон любого металлического предмета.
  • Пентафталевая шпатлевка. В этом виде достаточно большой процент усадки, как для металлических средств обработки – около 5 процентов. Но если на полоске металла присутствуют микро – повреждения, которые очень трудно заметны – то такая пентафталевая смесь может подойти идеально.
  • Нитрошпаклевка. Получили много заслуженных звезд за легкость в использовании и работе. Они не нуждаются в добавлении отвердителей. Единственный минус – так это усадка в размерах до 15 процентов, что превышает даже пентафталевый вид. Нитрошпатлевка также используется только для устранения мелких царапин и неровностей. Очень большой и, пожалуй, единственный плюс у такого вида смеси – так это ее короткое время высыхания – около двух часов. Да и температуру может такая шпатлевка переносить очень легко.

Нужно также учитывать, что полиэфирный вид может разделяться на отделочный и финишный. Как и стандартная штукатурка для стен, один ее подвид выполняет роль стартового слоя, а второй – завершающего. Также выделяют мелкозернистые подвиды, среднезернистые и крупнозернистые. Чем больше зерна – тем большего диаметра дырку можно шпаклевать. Но при использовании крупнозернистой смеси – последний слой должен быть мелкозернистым, чтобы идеализировать поверхность.

image

Для чего шпаклевать металл

Для чего же нужно шпаклевать металлические поверхности? Причин для этого может быть несколько, среди них:

  • ремонт автомобиля и его составляющих деталей. В том случае, если металлические детали авто были поцарапаны, побиты и поломаны – используется заштукатуривание как метод выравнивания и придания ровного вида;
  • антикоррозийная обработка. На металл наносится слой шпатлевки для того, чтобы он не подвергался коррозии водой и влагой. Это очень прочная защита, которая способна защитить металл от любых влияний;
  • утолщение металлического слоя. Если нужно сделать слой металла более прочным и толстым могут также использоваться различные смеси.

Если весь процесс работ вы будете брать на свои плечи, а не в руки мастера – тогда обязательно обзаводитесь такими помощниками как шпатели для металлообработки разных размеров, наждачной бумагой, ручным шкуродером, специализированной шпаклевкой и растворителем или отвердителем.

image

Особенности нанесения

Как и при выборе обычной штукатурки для стен, шпатлевка по металлу должна выбираться по заранее обусловленным требованиям. В домашних условиях определите – какой вид больше подходит, какому производителю вы доверяете – и вперед в магазин. Прямо там же стоит внимательно прочитать и изучить детальную инструкцию. Она сразу сориентирует – что еще необходимо будет приобрести. В той же инструкции к товару будет точное указание правил смешивания. В шпаклевке по металлу очень важно правильно смешать смесь и отвердитель. Если второго будет много – он после нанесения шпаклевки может проступить наружу. Если же его будет мало – то возможно обработанный металл не будет иметь необходимую прочность.

image

Наводить смесь стоит в небольших количествах. В начале работы подготовьте совсем небольшую емкость и попробуйте навести десятую часть планируемого объема. После этого, вы определите – как правильнее смешивать и как удобнее использовать. В любом случае, не должно быть сразу много наведенного раствора, поскольку он быстро портится, высыхает и теряет свои качества. А это в последствии может резко сказаться на самой металлической обработке. При соединении шпаклевки и отвердителя – будьте внимательны с объемами первого и второго. Максимально точно набирайте оба раствора. Для этого можно использовать не только мерные стакан и ложку, но и шприц с большими объемами.

image

Наносить смесь нужно несколькими тонкими слоями. Ни в коем случае слой не должен быть в размере 4-5 миллиметров. Максимально допустимые диаметры слоя – в рамках 2-3 миллиметров. В том случае, если слоев будет больше четырех – дайте шпатлевке время подсохнуть, а потом наносите остальные. Не спешите.

Когда необходимо быстрее просушить слои шпатлевки – используйте электрические приборы, которые могут излучать тепло в области 70 – 75 градусов по Цельсию, не больше. Не стоит перегревать слои, думая, что от этого они быстрее высохнут. Может и быстрее, но очень сильно потеряются качественные характеристики.

Если обрабатывалась шпаклевка мокрым способом, то обязательно подождите, когда влага испарится и шпатлевка высохнет. В противном случае, можно произвести консервацию лишней воды в слоях и такая обработка металла прослужит едва ли считанные месяцы. В любом деле нужно подходить к решениям с большой осторожностью. При обработке металла шпаклевками будьте осторожны и учитывайте все особенности всех материалов. Успехов в работе!

Видео “Нанесение шпаклевки на металл”

На видеозаписи показан один из методов нанесения шпаклевки на металл.

2019-10-10

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий