Разбавитель для масляных красок: зачем нужен и как использовать

Содержание

Мас­ля­ная живо­пись – один из наи­бо­лее инте­рес­ных и попу­ляр­ных видов изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства. Для созда­ния живо­пис­ных поло­тен, исполь­зу­ют крас­ки в осно­ве кото­рых лежат рас­ти­тель­ные масла.

Мас­ля­ная крас­ка для живо­пи­си – это смесь кра­ся­ще­го пиг­мен­та и рас­ти­тель­но­го мас­ла, обыч­но льня­но­го. Конеч­но, если вы хоти­те создать рельеф на хол­сте, мож­но совсем не поль­зо­вать­ся раз­ба­ви­те­ля­ми. Но даже в этом слу­чае, ино­гда необ­хо­ди­мо раз­ба­вить крас­ку до более мяг­кой консистенции.

Применение разбавителей

Что­бы раз­ба­вить худо­же­ствен­ную мас­ля­ную крас­ку, мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные раз­ба­ви­те­ли, выпус­ка­е­мые про­мыш­лен­ным спо­со­бом. Напри­мер, уайт-спи­рит, пинен, ски­пи­дар, сме­шан­ные в опре­де­лен­ных пропорциях.

image

Для удоб­ства их выпус­ка­ют в каче­стве рас­тво­ри­те­лей, мар­ки­руя по номе­рам. Одна­ко сле­ду­ет пом­нить, что исполь­зо­ва­ние раз­ба­ви­те­лей раз­жи­жа­ет рас­ти­тель­ное мас­ло, кото­рое при­сут­ству­ет в крас­ке. В резуль­та­те кар­ти­на ста­но­вит­ся более туск­лой. Кро­ме того, при исполь­зо­ва­нии рас­тво­ри­те­лей умень­ша­ет­ся адге­зия с хол­стом и меж­ду кра­соч­ны­ми слоями.

Применение растительных масел

В соста­ве худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки уже при­сут­ству­ет рас­ти­тель­ное мас­ло. Так что мы вполне можем раз­ба­вить ее, доба­вив еще немно­го мас­ла, что­бы полу­чить более жид­кую кон­си­стен­цию. С таким соста­вом более удоб­но рабо­тать, он ста­но­вит­ся более пла­стич­ным и податливым.

image

Поз­во­ля­ет лег­ко сме­ши­вать цве­та меж­ду собой и обла­да­ет доста­точ­но хоро­шей адге­зи­ей. В ито­ге кар­ти­на ста­но­вит­ся более бле­стя­щей и «глу­бо­кой». Основ­ной недо­ста­ток исполь­зо­ва­ния рас­ти­тель­ных масел в чистом виде – это очень дол­гое их высы­ха­ние. Кар­ти­на может сох­нуть несколь­ко дней, а то и недель.

Применение художественных лаков

Для раз­бав­ле­ния худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки, так­же мож­но исполь­зо­вать живо­пис­ные лаки. Они состо­ят из дре­вес­ной смо­лы, раз­ве­ден­ной в каком-либо рас­тво­ри­те­ле. Мас­ля­ные лаки обла­да­ют отлич­ной адге­зи­ей как к хол­сту, так и меж­ду сло­я­ми живо­пи­си. Крас­ка, раз­ве­ден­ная лаком, после пол­но­го высы­ха­ния ста­но­вит­ся осо­бен­но проч­ной и устой­чи­вой к внеш­ним воз­дей­стви­ям. Сама кар­ти­на будет рав­но­мер­но бле­стеть по всей поверх­но­сти хол­ста. Кро­ме это­го, лак дает хоро­шую «глу­би­ну» живо­пи­си, про­яв­ляя все самые луч­шие свой­ства мас­ля­ной живо­пи­си. Глав­ным недо­стат­ком живо­пис­но­го лака явля­ет­ся то, что он доста­точ­но быст­ро высы­ха­ет и поэто­му худож­ни­ку слож­но с ним работать.

Наи­бо­лее удоб­но исполь­зо­вать для раз­бав­ле­ния худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки «трой­ни­ки». О том какие быва­ют «трой­ни­ки» и как их изго­то­вить мож­но про­честь здесь: Как раз­бав­лять мас­ля­ные крас­ки при помо­щи «трой­ни­ка»

Можно ли разводить масляные краски подсолнечным маслом?

На сегодняшний день это самый популярный способ разведения масляной краски. Некоторые рискуют и разводят масляную краску подсолнечным маслом. Если использовать этот метод, то вам придется долго ждать пока краска высохнет. … Если краска свежая, тогда не придется ее разводить и она будет наиболее стойкой.

Чем можно разбавить масляную краску?

Чтобы разбавить художественную масляную краску, можно использовать специальные разбавители, выпускаемые промышленным способом. Например, уайт-спирит, пинен, скипидар, смешанные в определенных пропорциях. Для удобства их выпускают в качестве растворителей, маркируя по номерам.

Чем разбавить масляную краску если нет растворителя?

Чем можно разбавить краску?

  • олифу — она содержится в масляной краске, нужно выбирать ту разновидность, которая входит в состав ЛКМ;
  • скипидар — средство на основе хвойных смол, подходит для разбавления густой краски;
  • уайт-спирт — универсальный растворитель, используется для разведения разных материалов.

2 сент. 2019 г.

Можно ли рисовать масляными красками без разбавителя?

Если писать щетинной кистью мазками или притирать краску к холсту для плавных переходов из цвета в цвет, то масляную краску можно не разводить совсем. … Излишнее масло и разбавитель замедляют просушку, что усложняет работу над картиной, особенно если писать маслом послойно.

Читайте также  Как можно повысить тестостерона в организме в домашних условиях?

Можно ли писать на льняном масле?

Можно писать просто на льняном масле. Сохнуть будет долго, запах, тоже, не все переносят. Можно сделать вытяжку непосредственно у мольберта, как это делается на производствах с росписью игрушек лакокрасками.

Какое масло используют для приготовления масляной краски?

Основными связующими при изготовлении масляных красок являются масла, которые при высыхании образуют пленку. Это льняное, маковое, сафлоровое, ореховое, конопляное, подсолнечное масла. Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению.

Нужно ли разбавлять водой масляные краски?

Если требуется придать составу более жидкую консистенцию, используют разбавители, которых существует достаточно много. Разбавлять масляную краску можно олифой.

Что нужно купить для масляной живописи?

Вот список необходимых вещей для масляной живописи:

  • Холст Основой для будущего шедевра может служить не только обычная бумага. …
  • Подрамник Любой специализированный магазин для художников предлагает готовые холсты, натянутые на подрамник из липы, сосны или березы. …
  • Грунт …
  • Масляные краски …
  • Кисти …
  • Мольберт …
  • Этюдник …
  • Лаки

30 нояб. 2016 г.

Чем можно размешать краску?

Чтобы разбавить краску, используют ксилол или уайт-спирит.

Чем можно заменить растворитель для масляных красок?

Но если вы не смогли найти выше перечисленные растворители и не знаете, чем заменить растворитель для масляных красок, тогда можно использовать обычный уайт-спирит. Найти его будет очень легко в любом магазине строительных материалов.

Нужно ли разбавлять краску растворителем?

Типы красок

К данному типу относятся базовые эмали, их разводят только растворителем. К данному типу относятся акриловые эмали и лаки. … Растворитель в двухкомпонентных красках используется только для получения нужной вязкости.

Можно ли рисовать масляными красками на обычной бумаге?

Это очень экономичный способ начать писать маслом. … Разумеется, бумага менее долговечна и прочна, по сравнению с холстом или картоном, поэтому использовать бумагу под живопись маслом стоит только для черновых работ или эскизов. Бумага для живописи маслом тщательно подготавливается.

Читайте также  Как быстро снизить артериальное давление в домашних условиях?

Можно ли рисовать масляными красками на бумаге?

Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. … Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ.

Можно ли рисовать масляными красками на одежде?

Можно ли рисовать масляными красками на одежде

Масляные краски не предназначены для рисования на одежде. Вещество будет очень долго сохнуть, а после высыхания потрескается и облупится. Стоит отметить, что после использования масляных красок, на материале могут остаться трудновыводимые пятна.

Так как мне не раз приходилось окрашивать окна, полы и заборы и многое другое я столкнулся с тем, что мне пришлось разводить масляную краску. Я испробовал различные методы и пришел к выводу, что лучше всего разводить масляную краску олифой уайт-спирт. На сегодняшний день это самый популярный способ разведения масляной краски. Некоторые рискуют и разводят масляную краску подсолнечным маслом. Если использовать этот метод, то вам придется долго ждать пока краска высохнет. При покупке масляной краски нужно внимательно смотреть на дату ее изготовления. Если краска свежая, тогда не придется ее разводить и она будет наиболее стойкой.

Масляные краски общего назначения, для строительного или бытового использования изготавливаются как уже готовыми к применению (жидкими), так и густотертыми (пастообразными).

Для подготовки к применению густотертую краску в обязательном порядке разбавляют растворителями или разбавителями. Купить любое электрооборудование, а также другие товары для сада, дачи, огорода вы можете всегда здесь.

Масляные краски разводят различными химическими жидкостями, растворителями и разбавителями в том случае, если от долгого или не правильного хранения они загустели или засохли.

Если краску не желательно использовать в качестве финишной краски, то ее можно разбавить пожиже и использовать для грунтовки различных поверхностей, подготавливаемых к покраске.

Для разведения масляных красок общего назначения можно использовать олифу и уайт-спирит — наиболее часто применяемые жидкости, скипидар очищенный и неочищенный, со скипидаром очищенным краска сохнет быстрее, керосином лучше разбавлять старые краски, а при разбавлении бензином краска теряет блеск.

Масляные краски бывают и художественными, применяемыми для живописи.

Краски для живописи производятся и хранятся готовыми к использованию, разводят их, как правило, для создания более жидкой консистенции.

Краски разбавляют маслами льняным или конопляным с добавлением лаков для художественно — живописных работ и уайт — спирита или скипидара.

В чистом виде уайт — спирит и скипидар обычно используются для чистки кисточек, палитры и других рабочих атрибутов. При необходимости можно почистить руки и одежду.

Чем развести засохшую масляную краску?

После проведения строительных работ часто остается недоиспользованная масляная краска. Со временем она меняет свои свойства, становится густой или совсем застывает. И возникает вопрос: чем следует развести (разбавить) масляную краску, чтобы можно было работать с ней снова?

Содержание статьи:

Особенности разбавления

Основу масляной краски составляет пигмент, смешанный с олифой до однородного состояния. Пока смесь не используется, тяжелый порошковый пигмент может оседать, середина застывает, а сверху накапливается масло, потому требуется тщательно размешивать или взбалтывать банку перед работой. При необходимости доведения вещества для окрашивания до более жидкого состояния сначала ответьте на два вопроса:

  1. В качестве чего собираетесь использовать разбавленную краску: саму по себе для окрашивания поверхности или же как грунтовку?
  2. С каким видом олифы замешан состав?

Нам важно определиться с этими моментами, поскольку масляную краску следует разбавлять веществом, аналогичным тому, что есть в составе.

Если банка с лакокрасочным материалом стояла недолгое время после открытия, то загустение устраняется добавлением олифы.

Однако это вещество различается способом изготовления, таким образом, при неверном выборе рискуете испортить весь красящий материал. Когда необходимо реанимировать сильно уплотнившуюся краску, то не обойтись без растворителя. Его же добавляем, если подготавливаем грунтовку.

Виды олифы в масляных красках

Один вид красок можно использовать для обработки поверхностей в помещении, другой – строго для внешних работ, поскольку имеет токсичные выбросы (резкий запах).

Способ применения зависит от вида олифы:

  1. К первому относится натуральная олифа, производимая из конопляного, льняного, соевого масла. Ее маркируют МА-021, и она пригодна для окрашивания окон, дверей и иных элементов помещений. Исключение составляет пол и потолок, потому что масляная основа не позволяет проходить влаге, тем самым может нарушиться правильный воздухообмен в комнате.
  2. Второй вид – это композиционная олифа, созданная путем смешивания растворителя и масла. Такую олифу разбавляют скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, она характеризуется наличием сильного запаха, а испарения вредны для организма. Хотя с подобным составом краска стоит меньше, но делать с ней домашний ремонт противопоказано. Обозначается маркером МА-025.

Ознакомившись с этикеткой и составом, выбираете или олифу на основе льняного масла, или покупаете подходящий растворитель.

Процесс разведения олифой

Разбавить краску не сложно, но стоит действовать поэтапно и экономно вливать любое разбавляющее вещество, потому что, если она будет перенасыщена олифой, то для высыхания поверхности требуется более длительный срок.

  • для удобства размешивания и устранения сгустков перекладываем лакокрасочное вещество в подходящую емкость;
  • небольшими порциями вливаем олифу и начинаем тщательно перемешивать, следя за густотой;
  • повторяем процедуру добавления масла и доводим смесь до подходящей нам консистенции;
  • ждем минут десять, после чего процеживаем состав через сито, чтобы устранить комочки.

Если добавить слишком много олифы, краска будет сохнуть гораздо дольше

Выбор и применение растворителей

Перед тем как выбрать растворитель, учитывайте, что некоторые вещества способны менять свойства краски. В основном применяют или многокомпонентные готовые смеси под номерами (например, «Растворитель 647»), которые содержат в различных соотношениях спирты, кетоны, эфиры, или органические вещества, обладающие высокой степенью летучести (уайт-спирит, скипидар, керосин, бензин и т.д.).

Добавляйте растворитель осторожно и понемногу, чтобы не испортить состав, поскольку избыток может вызвать разрушение связей между пигментом и олифой.

Типы органических растворителей:

  1. Уайт-спирит – это наиболее используемое средство, позволяющее как очищать кисти и обезжиривать поверхности, так и разводить масляные краски, олифу, лаки. При этом следует учитывать, что обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому покупать нужно очищенный;
  2. Скипидар, полученный из различных материалов деревопереработки – одно из популярных веществ, чтобы вернуть к жизни подсохшие лакокрасочные материалы. На основе скипидара и уайт-спирита готовят смесь, беря каждое вещество в соотношении один к одному. Или используют очищенный скипидар, который помогает ускорить процесс высыхания. Если же брать неочищенный, то время, наоборот, увеличивается;
  3. Керосин тоже можно применять, чтобы развести подсохшую краску. Но перед этим его смешивают со скипидаром или с сиккативами. Керосин мало популярен, потому что удлиняет срок высыхания окрашенной поверхности;
  4. Бензин может быть задействован как разбавитель, чтобы снизить вязкость красочного вещества. Он также придает смеси матовость.

Очищенный уайт-спирит имеет более лучшую способность к разжижению, в отличии от обычного

Перед тем как выбрать метод реабилитации масляной краски, нужно определиться, что именно приобретать – растворитель или разбавитель? Растворитель вам потребуется для долго стоящих и застывших красок.

Добавляя его, нужно подождать несколько минут или часов, пока консистенция станет пригодной для работы. Если же масса стала густой, то вам поможет готовый разбавитель или олифа. Он снижает вязкость состава.

»

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Как много начинающих художников задается этим вопросом. Ведь, казалось бы, нормальная краска должна уже иметь хорошую консистенцию. Что там еще разбавлять? Давайте разбираться вместе!

Олифы

Так как на их основе изготавливается большинство масляных красок, использовать олифы вполне можно и для разведения. Густотертые смеси также рекомендуется разбавлять именно ими. Добавляют олифу в составы, предназначенные для отделки деревянных поверхностей – толстый слой, нанесенный на неокрашенное дерево, со временем растрескается и осыплется.

Читайте также:  Определение площади поверхности при окраске стальных конструкций

Прежде чем приступить к разведению, необходимо изучить инструкцию на этикетке. Для получения идеального результата использовать необходимо тот вид олифы, который использовался для ее производства:

  • натуральная: на основе льняного или конопляного масла с добавлением соединений металлов (сиккативов), выполняющих роль ускорителей; этот разбавитель для масляных красок не имеет запаха, поэтому использовать его можно даже в жилых помещениях;
  • оксоль: кроме вышеуказанных, в ее производстве допускается использование иных видов растительных масел, частично (до 40%) их заменяют синтетическими нефтеполимерными смолами;
  • комбинированная: получают добавлением в оксоль до 30% уайт-спирита;
  • алкидная: на основе алкидных смол, смешанных с модифицированными маслами, сиккативами и растворителем (уайт-спиритом);
  • композиционная: относят к самым бюджетным составам; изготавливается на основе синтетических заменителей (продуктов переработки нефти) растительных масел; отличить такую олифу можно по красноватому оттенку; обладает резким запахом; некоторые ее виды очень сохнут; плюс после застывания быстро осыпаются.

На вопрос, какой разбавитель для масляных красок лучше, можно ответить – натуральный. Но при выборе обращайте внимание на цвет. Темный оттенок и непрозрачность свидетельствуют о том, что перед вами подделка.

Уайт-спирит

Уайт-спирит — распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста. Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности. Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.

Отличный вариант — Lakka Bensini от Tikkurila. Приемлемый по цене и с минимальным запахом.

Скипидар

Этот разбавитель изготавливают на основе смолы хвойных деревьев с помощью перегонки. Промышленностью выпускается скипидар следующих видов:

  • живичный: наиболее ценный, перегонка осуществляется на водяном пару;
  • древесный, получаемый сухой перегонкой; подобный метод возможен лишь при использовании дерева, содержащего повышенное количество смол;
  • экстракционный: продукт летучих фракций, испаряемых с помощью орграстворителей;
  • сульфатный: фактически является отходом, получаемым при производстве бумаги и картона, вывариваемых в растворе едкого и сернистого натров; основным реагентом является сульфат натрия; из-за высокой токсичности использование в жилых помещениях не рекомендуется.

Живичный и древесный скипидар превосходно растворяется, не придает составу излишней матовости, имеет приятный хвойный запах. Используется он и как растворитель для масляно-фталевых красок. Такие составы абсолютно не токсичны и могут использоваться в жилых помещениях.

Инструкция по разбавлению

При разбавлении масляных красок важно учитывать следующие рекомендации:

  1. Соблюдать правила пожарной безопасности при работе с горючими материалами (бензин, керосин, скипидар). Проводить процедуру в хорошо проветриваемом помещении. Не курить.
  2. Добавлять растворитель поэтапно, хорошо размешивать средство до получения однородной массы. Пленку, которая получается от взаимодействия с кислородом, удаляют.
  3. Работы желательно выполнять в перчатках. При попадании веществ на кожу или слизистую немедленно промыть загрязненное место чистой водой.

Для разведения художественных красок используются специальные масленки. Они бывают одинарными и двойными. В них наливают разбавитель и кисточкой постепенно смешивают его с краской.

Растворитель 647

Разводить им масляные краски следует с осторожностью. Ведь этот вид разбавителя, кроме спиртов, углеводородов и эфиров, содержит в своем составе ацетон. Если его добавить в краску чуть больше, качество состава тут же снизится. Пленка может побелеть или стать матовой.

Как растворитель 467 относится к агрессивным веществам, лучше использовать его для удаления старых лакокрасочных покрытий и пленкообразователей. Но вот нитроэмали и нитролаки им разбавлять можно без опаски. Хорошо промывать растворителем 647 также кисти.

Разбавление для разных инструментов

Потолки, стены и прочие поверхности могут окрашиваться разными инструментами, для каждого из которых предусматривается определенный уровень вязкости красителя. В домашних условиях параметр определяется вискозиметром. Это обычный прибор, продающийся в любом строительном магазине. Напоминает воронку с отверстием снизу разного диаметра.

Уровень вязкости определяется временем, которое требуется на то, чтобы состав, налитый внутрь воронки, прошел через сопло. Измеряется в секундах. Замер проходит так:

Читайте также:  8 эффективных способов, как быстро и просто убрать запах краски в квартире

  1. Растворитель добавляется в емкость с краской.
  2. Содержимое емкости перемешивается.
  3. В смесь погружается вискозиметр.
  4. Заранее готовится секундомер или любой другой прибор для измерения времени.
  5. Вискозиметр достается из смеси, и в этот же момент включается секундомер.
  6. Когда масса полностью выльется из воронки, таймер выключается и записывается указанное на нем время.

Для использования кисти или валика вязкость краски должна быть 10-15 с, краскопультом может наноситься краситель со значением вязкости 25-30 с.

Можно ли разбавлять краску бензином или керосином

Вполне. Более того, сильно загустевшие в процессе хранения краски лучше всего растворяются именно в керосине. Керосин следует подбирать хорошо очищенным, иначе у краски исчезнет глянцевый блеск. Бензин лучше брать марки А-80. При его добавлении свойства состава не ухудшаются. На банке должно быть указано, что его можно разводить уайт-спиритом.

Как правильно разбавлять

Разведение новой краски:

  • Вскрывается банка с красителем. Оценивается густота краски. Содержимое размешивается подручными средствами или заранее подготовленной палочкой.
  • Рассчитывается нужная пропорция. Для каждого разбавителя она может быть разной. Точный объем зависит от требуемой густоты красителя, но он не может быть более 5% от его общей массы. Исключение составляет приготовление смеси для базового слоя или грунтовки поверхностей. В таких случаях краску можно разбавить уайт-спиритом или олифой, объем которых может доходить до 10%. Чтобы используя разбавитель, добиться наилучшего результата, средство добавляют прямо в банку, но порционно и при постоянном помешивании.
  • Краситель наливается в емкость для работы. Чтобы в процессе покраски материал не густел, его нужно периодически размешивать.

Разведение красителя, который некоторое время стоял открытым:

  • Снимается пленка с поверхности краски. Она образуется под воздействием кислорода. Если пленку оставить, даже при тщательном перемешивании не удастся избавиться от комков.
  • Керосин смешивается с уайт-спиритом. Смесь вливается в емкость со старой краской. Все перемешивается. При необходимости добавляется еще растворитель.
  • Краска после размешивание может использоваться сразу или после испарения керосина. Во втором случае далее применяют только один компонент для разведения.

Разбавление на палитре:

  • Чистая кисточка опускается в разбавитель.
  • Краска наносится на палитру.
  • Кистью разбавитель переносится в краситель на палитре.
  • Смешивание компонентов проводится круговыми движениями до формирования однородной массы.
  • Действия повторяются, пока состав не приобретет нужную плотность.

Разведение мастихином:

  • Кончик инструмента окунается в разбавитель.
  • На палитру выдавливается краситель определенного цвета.
  • Мастихином смешивается разбавитель с красителем так, чтобы лезвие плоским шаром скользило по полотну.
  • Растекающиеся краски собираются ребром мастихина и снова вымешиваются до получения нужной густоты и однородности.

Все растворяющие средства, кроме тех, что сделаны на основе натуральных масел, в меру токсичны и могут вызывать головокружение, тошноту и даже отравление, поэтому во время работы нужно регулярно делать перерывы и проветривать помещение.

Разведение художественных красок

Подобные составы представляют из себя растертые пигменты, растворенные в отбеленном льняном масле. Расскажем, как разводить такие масляные краски. Подбирать растворители для них следует очень тщательно. Для этих целей можно использовать:

  • очищенные растительные масла: конопляное, льняное или масло подсолнечника;
  • пинен: один из компонентов смолы деревьев хвойных пород; в продажу поступает под названием «Разбавитель № 4», как пользоваться подобным разбавителем для масляных красок, можно прочесть на этикетке;
  • многокомпонентные составы с добавлением пинена, лака и масел.

Разбавитель «Двойник»

Разбавитель «Двойник» в его основе используется льняное масло, но добавляется небольшая доля лака для живописи (например, кедрового или пихтового). Такой разбавитель делает краску гуще, она лучше смешивается, увеличивается скорость высыхания слоев. Также после окончательного просушивания получается более прочный красочный слой, долго сохраняющий живописные качества. Цвета остаются яркими и глубокими, а поверхность мазков ровно отражает свет, лучше сохраняя характерный блеск масляной краски.

Ассортимент красок Belinka

Выбираете лакокрасочные материалы? Предлагаем обратить внимание на продукцию словенского бренда Belinka. Это один из ведущих производителей красок, лаков и различных средств для защиты древесины.

Читайте также:  Дизайн гостиной 16 кв.м. с разными вариантами функциональности

В нашем интернет-магазине представлен большой выбор красок для наружных работ:

  • акриловые — устойчивы к влаге, атмосферным осадкам, мокрому истиранию;
  • силоксановые — содержат биоцидную добавку, обладают водоотталкивающими свойствами, устойчивы к загрязнению.

Для совершения заказа добавьте выбранные товары в корзину и заполните все поля электронной формы. Актуальные цены на продукцию приведены в каталоге. Подробная информация о составах указана в карточках товаров. Доставка продукции Belinka возможна по Москве и в другие города РФ. Возникли вопросы? Задайте их нашему менеджеру по телефону, указанному на сайте.

Последние статьи

Лакировка пола кистью: основные правила

24.09.2020

Можно ли красить поверхности краской на ярком солнце?

23.09.2020

Краска, покрывающая трещины в древесине: особенности выбора

22.09.2020

Краска легла пятнами: что делать и как исправить ошибки?

18.09.2020

Как осуществляется заделка потолков монтажной пеной?

09.09.2020

  • Связующие вещества
  • Разбавители масляных красок и лаков 
  • Лаки для живописи
  • Замедлители и ускорители высыхания 

Максимальное разнообразие вспомогательных средств произведено именно для масляных красок. Их можно разделить на три типа:

1. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Связующие используются как обязательный компонент при изготовлении масляных красок, а также как добавка в готовые краски для разбавления, разжижения и увеличения текучести состава. Основными связующими при изготовлении масляных красок являются масла, которые при высыхании образуют пленку. Это льняное, маковое, сафлоровое, ореховое, конопляное, подсолнечное масла. Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению.

Самое популярное, льняное масло, отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.

Маковое или сафлоровое масло высыхают медленнее, и они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании они образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.

Виды масла

Виды/ Особенности

Время высыхания

Пленка

Тенденция к пожелтению

льняное

1.Отбеленное, рафинированное

2.Уплотненное №1 и №2

Используется и как связующее, и в составе «Тройников», вязкое

5-6 суток

образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях

Тенденция к пожелтению

маковое

Не рекомендован для создания «Тройников», только как связующее

7-8 суток

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

сафлоровое

Только как связующее

7-8 суток

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

Масло также используется для изготовления эмульсионных грунтов и масляных лаков. Введение масла замедляет скорость полимеризации.

— Что такое «масло рафинированное»?

Рафинированное, то же самое, что и очищенное. Это значит, масло прошло специальную обработку для удаления веществ, которые влияют на качество масла при длительном хранении, то есть масло «не прогоркает», не окислиться. 

Для того, чтобы убрать природную желтизну масла, проводят отбеливание. Чтобы сделать масло более густым, вязким, увеличить его скорость полимеризации (затвердения), масло уплотняют (прокачивают кислородом — оксидируют). 

Таким образом:

  • Очищенное = Рафинированное
  • Отбеленное
  • Уплотненное = Полимеризованное = Оксидированное

2. РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И ЛАКОВ

Разбавители масляных красок и лаков служат для уменьшения вязкости красок в процессе работы, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.

Для живописи маслом используются разбавители двух видов:

1. Терпены – углеводороды природного происхождения (терпентин, пинен, скипидар). Имеют разные названия, т.к. производятся из различных пород сосен. Это продукт очистки вытяжки из сосны от «смолы»

2. Уайт-спирит – углеводороды нефтяного происхождения.

Как правило, их компонуют между собой, создавая различные вариации разбавителей.

Российские производители предлагаются четыре основных номера-наименования разбавителей масляных красок, определяемых по составу и способу производства.

Разбавитель №1смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1.

Применяется для разбавления масляных красок, рельефных паст.

Разбавитель №2уайт-спирит.

Применяется как разбавитель красок студийного уровня, различных паст и как очиститель кистей, палитр и других инструментов. Для разведения лаков этот разбавитель не применяется, так как у него низкая растворяющая способность.

Разбавитель №3 — уайт-спирит очищенный.

Применяется для разведения художественных масляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Отличается от №2 тем, что не имеет запаха.

Разбавитель №4 – пинен. Основной разбавитель художественных красок и лаков. Является растворителем для смол при изготовлении художественных лаков.

Также есть Разбавитель «Тройник» — это раствор льняного масла и лака в скипидаре. Применяется для разбавления художественных красок и лаков. Действие Тройника: Лак и масло нейтрализует потерю связующего из краски (на «тянущих» грунтах), сохраняя тем интенсивность цвета.

Наименование

Состав

Назначение

Разбавитель №1

Живичный скипидар + Уайт-спирит

Разбавитель красок + Очиститель

Для разбавления лака не пригоден.

Более сильные растворяющие способности, чем у №2/ 3/ 4

Разбавитель №2

Обесцвеченный Уайт-спирит

Разбавитель красок + Очиститель

Для разбавления лака не пригоден.

Разбавитель №3

Уайт-спирит очищенный

Разбавитель красок + Очиститель (без запаха)

Для разбавления лака не пригоден.

Разбавитель №4

Пинен

Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель

Разбавитель «Тройник»

Льняное масло + Смола + Скипидар

Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель+Лак для лессировок

Зарубежные производители также предлагают большой выбор разбавителей. Основное назначение того или иного разбавителя вынесено в название: Медиум для увеличения текучести; Медиум для увеличения прозрачности, Растворитель масляных красок.

Каждый из производителей рекомендует использовать с произведенными им красками именно его вспомогательное средство. Только тогда он гарантирует заявленный результат.

— От применения разбавителя краски осветляются?

Да, действительно, разбавители осветляют некоторые краски, но после испарения разбавителя краски опять приобретают свойственный им цвет.

— Разбавители токсичны?

Да, все органические разбавители, в определенной степени, огнеопасны и токсичны и требуют соблюдения мер предосторожности при использовании. Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах. Скипидар под воздействием света окисляется, поэтому храниться в темноте или непрозрачной емкости.

3.  ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

В технике масляной живописи существуют четыре группы лаков, различающиеся по своему назначению:

  1. Лаки для живописи

Это раствор смол в пинене; исключение – копаловая смола, растворенная в льняном масле. Как добавка к масляным краскам используются следующие лаки: Мастичный, Даммарный, Копаловый, Кедровый, Пихтовый. Они улучшают оптические свойства краски, способствуют лучшей связи между грунтом и красочным слоем и между отдельными слоями многослойной живописи, придавая им твердость и эластичность. Произведения, исполненные на этих лаках, будут отличаться почти полным отсутствием пожухания.

  1. Межслойные/ Ретушные лаки 

Это раствор смол в активном растворителе. Применяется в качестве промежуточного слоя для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Их задача – освежить работу, создать эффект сырой краски. Состав – масло + лак + растворитель. Например, льняное масло + копал + пинен.

  1. Лаки для лессировок

Это раствор смол в сильно уплотненном масле. Образует НЕобратимую пленку при высыхании. Применяется для изоляции одного живописного слоя от другого, для создания лессировок. Это может быть копаловая смола в льняном масле. Разбавитель «Тройник» (раствор льняного масла и лака в скипидаре) за счет присутствия в нем масла, также является лаком для лессировок.

  1. Лаки для покрытия поверхности (лаки покрывные)

Это раствор смол в пинене. Образуют обратимую пленку при высыхании. Применяются для покрытия живописной поверхности в консервационных или защитных целях. Бывают глянцевыми, матовыми или полуматовыми (с добавлением воска или иных матирующих веществ). Называются «Покрывной» — для живописи и «Фиксатив» — для графики.

Свойства

Мастичный

раствор смолы в пинене

Склонен к пожелтению

Даммарный

раствор смолы в пинене + этиловый спирт

Гигроскопичен => возможно помутнение лаковой пленки от влажности

Копаловый

раствор смолы в льняном масле + пинен

Темного цвета. Растворенный в масле используется как лак для лессировки

Кедровый

раствор смолы в пинене или скипидарe

являются хорошими заменителями Даммарного лака. Из них получается отличный Тройник (добавить пинен и масло).

Пихтовый

раствор смолы в пинене или скипидарe

Акрил-фисташковый

раствор смол в пинене + уайт-спирите + бутиловый спирт

Сохнет дольше Мастичного. Обладает большей эластичностью и прочностью, чем Мастичный и Даммарный

У западных производителей большинство выпускаемых лаков – акриловые. Это покрывные универсальные лаки, подходящие для всех видов живописных слоев, в том числе и для масла.

— Мне нужно, чтобы масло стало более жидким. Что посоветуете?

Маслом для разжижения красок нужно пользоваться не как разбавителем, а только в виде добавки, очень ограниченно – только при лессировках или нанесении тонких красочных слоев. Иначе краска может начать «сползать» под собственным весом по картине.

При работе с медленно сохнущими красками от использования чистого масла следует отказаться. Рекомендуется работать смесью художественного масла с лаком (даммарным или мастичным), или только разбавителем.

— У меня пожух красочный слой. Что посоветуете? Чем можно восстановить?

Надо протереть живописный слой Ретушным лаком, или Тройником или уплотненным льняным маслом №1 и №2.

— Мне нужен лак, чтобы краска не пожелтела. Какой посоветуете? (одинаково, для масла и акрила)

Акриловый, Даммарный, Кедровый, Пихтовый лаки – все живописные лаки.

4. ЗАМЕДЛИТЕЛИ И УСКОРИТЕЛИ ВЫСЫХАНИЯ

Замедлители и ускорители высыхания добавляются в масляную краску перед нанесением на основу.

Классические средства ускорения высыхания масляных красок носят название сиккативы. По своему составу они различны, но все обладают свойством ускорения полимеризации жирного масла.

Замедление высыхания масляных красок

Замедляют высыхание некоторые растительные эфирные масла: розмариновое, лавандовое и гвоздичное. Разработаны и специальные химические составы для замедления высыхания масляных красок.

Ассортимент разбавителей, растворителей, загустителей и масел для живописи, представленный в магазине «Передвижник», очень разнообразен. Рекомендуем продукцию отечественных производителей:

  • Завод художественных красок «Невская палитра» (г. Санкт-Петербург)
  • «Гамма» (г. Москва)
  • «Таир» (г. Санкт-Петербург)

Европейских производителей:

  • «Schmincke» (Германия)
  • «Daler-Rowney» (Великобритания)
  • «Maimery» (Италия)
  • «Royal Talens»  (Нидерланды) и других.

Чтобы разобраться в тонкостях свойств того или иного медиума производитель составляет сводную таблицу. Например, так выглядит таблица медиумов Schmincke, Германия:

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функция в живописи. Ведь в масляных красках не все так просто как в акварели, гуаши или акриле, где для разбавления используется обычная вода. Разбавители для масляных красок разные и обладают разными функциями и свойствами.

В художественном магазине Вы видели много баночек с разбавителями, но какой лучше выбрать? Прежде всего, давайте разберемся, какие они бывают:

разбавитель, растительное масло, лак, двойник, тройник.

Разбавитель.

Разбавителем называется жидкость, представляющая собой некий растворитель для масляных красок. Состоит из скипидара, уайт-спирита, пинена. Они отличаются между собой по номерам (это обусловлено составом). Разбавителями можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти после рисования или мыть палитры.

Разбавитель – растительное масло.

Масло является одним из самых старых разбавителей для художественных красок. Ведь ещё в далекие времена масляные краски разбавлялись именно маслом. Масляные краски и название взяли свое от масла, так как цветной пигмент просто перетерт с растительным маслом. Масло для масляных красок бывает из семян льна, мака, конопляное масло, масло грецких орехов или подсолнечника.

Разбавитель – художественный лак.

Лак для красок – это смола, разбавленная в растворителе. Лак помогает в написании картин, делает структуру краски более плотной: после высыхания краска держится крепче, чем после чистого разбавителя или масла. Также, использование лака делает краски ярче и придаёт блеск, позволяет избавиться от такого неприятного качества как «прожухлости» в картине. Лаки часто добавляют в разные разбавители для масляных красок и делают из них разбавители «двойник» и «тройник». В масляной живописи используют такие лаки: мастичный, даммарный, копаловый, кедровый, пихтовый.

Разбавитель «двойник».

Двойником в масляной живописи называется разбавитель, который состоит из двух компонентов. Художественный лак + масло, которые смешивают в порциях: ~ 1 часть лака + 2-3 части растительного масла.

Разбавитель «Тройник»

«Тройник», как вы наверняка догадались, – это «двойник», в который добавили третий компонент – этот разбавитель. И его состав такой: художественный лак + растительное масло + разбавитель. Всё смешивается в разных объемах. Это и есть классический, художественный тройник.

От себя хочу сказать:

Художники часто выбирают разбавитель в зависимости от поставленной цели.

Если картина будет написана быстро, то могут использовать чистый разбавитель. Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски (тонкий слой краски с чистым разбавителем сохнет даже за пару часов).

Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина будет сохнуть долго (в зависимости от масла и поры года 3-5 суток).

Тройник и двойник помогут получить что-то среднее. Опытные художники делают их сами, и понимая, какая нужна скорость высыхания картины, могут изменять количество того или иного компонента в тройнике. Картины, написанные на таких разбавителях, сохнут 2-4 дня.

Выбирая чистый разбавитель для масляной краски, советую выбрать без запаха. Разница в цене не столь велика, а вот удовольствия будет гораздо больше.

Самое чистое масло для красок, которое я видел, это маковое – очень прозрачное.

Если возьмете лак для разбавителя, то кедровый и пихтовый обладают очень приятным хвойным ароматом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий