Чем и как покрасить ворота: объясняем суть

«Лицом» жилого дома, организации или заведения служат ворота. С ними сталкиваются гости дома или посетители организации. Сразу формируется впечатление о хозяевах. Поэтому покраска ворот из металла или дерева важный процесс.

Чтобы ворота долгое время выглядели хорошо, нужно выбрать вид КМ, приобретается инструмент, материалы для обновления поверхности.

В советское время металлические ворота окрашивались масляными красками. Сегодня востребованы красители по металлу на алкидной основе и эпоксидной. Применяются и акриловые составы с антикоррозийными добавками.

Выбор КМ делается, если известно из какого металла изготовлены ворота:

  1. Краска для железных ворот – это масляные и алкидные КМ, в составе которых хроматы или фосфаты цинка. Конструкция из черного металла быстро ржавеет, поэтому без покрытия красителем не обойтись.
  2. Элементы конструкции из оцинкованного железа противостоят коррозийным процессам. Специальные алкидные эмали наносятся для улучшения внешнего вида, для увеличения срока службы.
  3. Полиуретановым и эпоксидным лаком декорируются цветные металлы.

Схема окрашивания металлических поверхностей

Чаще других возникает вопрос как покрасить ворота гаража, чтобы они прослужили большой срок. Если конструкция ворот на входе на территорию земельного участка частного домостроения может быть комбинированной (из элементов металла и дерева), то гаражные ворота – из металла. Покраска гаражных ворот разбивается на этапы.

Очищение конструкции

Качественно выполненное очищение гарантирует эффективность окрашивания. Удаляется ржавчина, пятна жира, различные загрязнения, слой старого красителя. В зависимости от состояния металла выбирается технология очистки. Конструкция на момент осмотра проржавела до дыр, то красить ее нет смысла.

  1. Старый металл можно подготовить под грунтование и окрашивание экономно, но на этот процесс уходит много времени. Готовятся инструменты: распылитель для жидкости, щетка по металлу, наждачка 60 или 80, в качестве растворителя для старого слоя краски – бензин «Калоша», ткань. Работать приходится целый день. Вымывается конструкция, щеткой с жесткой щетиной снимается грязь и пыль, на сухих полотнах щеткой по металлу снимаются куски отслоившейся краски, наждачкой обрабатываются неровности на поверхность, она обезжиривается бензином. Ржавчина не пропускается на креплениях, на сварной раме в местах монтажа ее в стены.
  2. Если используются специальные инструменты, то очистка металла от ржавчины легче и быстрее. Такой метод называется механизированным. Для этого нужны инструменты: шуроповерт с насадкой-щеткой, заменить можно орбитальной шлифмашинкой (цена до 2000 рублей), маломощная болгарка с насадкой-щеткой из металла. Для очищения основы из старого металла и снятия старого слоя краски нужна насадка-щетка из латуни, если загрязнения сильные, то подготавливается насадка с переплетенными нитями.
  3. Эффективность химической методики спорная поскольку после обработки поверхности растворителем все равно наступает этап очищения от размягченной краски и ржавчины. Если этот шаг пропускается, то есть вероятность что после того, как был нанесен реагент от ржавчины и сразу же слой красителя, то спустя 60 дней новое покрытие ворот облупится. Размягченный старый слой КМ снижает адгезию нового покрытия.

Важно: прежде чем покрасить гаражные ворота фрагменты отслоившейся краски снимаются обязательно, поверхность обрабатывается средством для обезжиривания.

На новой металлической конструкции уайт-спиритом снимается слой смазки-жира. Металл промывается ацетоном. Если к поверхности ворот прикладывается чистый лист бумаги, и он остается не замасленным, то обезжиривание выполнено качественно. Наносится краситель.

Совет: глянцевые гладкие элементы декора на воротах обрабатываются наждачкой для придания их поверхности шероховатости. После этого усиливается адгезия КМ с металлической основой.

В качестве химического реагента для удаления старого красителя и ржавчины применяется нейтрализатор ржавчины. Он наносится на очищенную щеткой по металлу конструкцию. Рекомендуется гелеобразный реагент с высокой покрывной способностью. Ускорить процесс размягчения старого КМ можно, если поверхность накрывается полиэтиленом. Но все же время воздействия реагента выдерживается строго по рекомендациям производителя. При помощи штапеля удаляются фрагменты отслоившихся кусков. Возможно понадобится повторные действия. Краска для ворот наносится на очищенную, обезжиренную керосином поверхность и обработанную грунтовкой от ржавчины. Специальными моющими средствами, в основе которых ПАВ и минеральные реагенты, удаляется с металлической конструкции старая порошковая краска.

Обработка поверхности грунтовочными составами

Перед тем как покрасить ворота для усиления адгезии красителя с металлической поверхностью наносятся грунтовочные составы. Кроме того, грунтовка защищает основу от коррозии, от воздействия атмосферных явлений. Вид металла диктует выбор типа грунтовочного материала: для черного – грунтовка с защитными свойствами от коррозии, для цветного – состав с повышенной адгезией.

Для обработки ворот рекомендуется грунтовка:

  1. Недорогой материал – корабельный сурик, средняя цена порошка 320 рублей/кг. Для приготовления грунтовочного материала используется порошок марки 3 или 4, но допускается 1 или 2.
  2. Для обработки кузова машин – серебрянка, другое название краска БТ-177 серебристая, тара 0,5 л за 160 рублей, расход материала – 110-130 гр./м2 в один слой. Заменить можно составом из алюминиевой пудры и олифы.
  3. Грунтовка ВЛ–02 для грунтования металлических поверхностей, расход материала, если работать кистью – 80-95 г/м², распылителем – 100-120 г/м², средняя цена 32а руб./кг.
  4. Сурик железный МА-15 LAKOR 2,5 кг за 250 рублей, расход – 100-250 гр./м2.
  5. Состав по металлу ГФ-021: Грунт ГФ-021 серый 1.9кг Престиж, цена 386 рублей.

Выбор КМ

Для гаражных ворот выбирается краска с техническими свойствами:

  • с высокой покрывной способностью;
  • в составе не имеются окисляющие компоненты;
  • влагоотталкивающие;
  • эластичное покрытие переносит высокие температуры;
  • морозостойкие и жароустойчивые;
  • с переносимостью химических веществ;
  • устойчивые к механическим воздействиям.

Таким характеристикам соответствуют красители:

  • кремнийорганическая эмалированная краска – образуется эластичное с высокой прочностью покрытие, наделено влагоустойчивостью. КМ с высокой адгезией, покрывной способностью, с большим сроком службы. Эмаль защищает от коррозии. Рекомендуется к применению в южных регионах России, поскольку защитный слой сохраняет яркость цвета под воздействием УФ-лучей солнца и переносит высокие температуры (до 600 градусов);
  • алкидная эмалированная краска – применяется внутри помещения и на улице, покрытие эластичное и прочное. Недорогой вариант – алкидно-уретановый эмалированный состав;
  • эмалированная краска на основе акрила – переносит колебания температур, влагоустойчивая, стойкая к агрессивным веществам, жароустойчивая. Палитра цветов небольшая, но образуется покрытие яркое и насыщенное. Состав относится к дорогим;
  • молотковый краситель защищает и декорирует металлоконструкции, кованные предметы. Основа под покраску тщательно не готовится, не грунтуется. Образуется грязеотталкивающая поверхность с прекрасным внешним видом и необычной фактурой.

Несмотря на большой расход и высокую цену покраска ворот гаража молотковой краской проводится часто.

Рекомендуется к применению молотковые КМ:

  • на алкидно-стирольной основе эмаль МЛ-165: Эмаль молотковая МЛ-165, ГОСТ 12034-77 от КЛФЗ (Украина), цена 220 руб./кг, при расходе 95-110 г/м2, наносится на основание из любого материала;
  • эпоксидная эмаль 2 в 1 ЭП-1323 МЭ: например, ЭМАЛЬ ЭП-1323 МЭ по ржавчине серебристая, цена 277 руб./кг, расход: 150-200 гр./м2 на один слой. Покрываются участки с пятнами ржавчины;
  • нитроэмаль НЦ-221 по низкой цене с декоративными качествами, с низкими защитными функциями, средняя цена 117 руб./кг, расход 120-200 г/м2 на один слой. Предварительно перед окрашиванием с основы удаляется ржавчина. Краситель применяется как внутри помещения, так и на улице;
  • молотковый Hammerite КМ: например, Краска молотковая “Hammerite” темно зеленая 2.5л 42348, цена 2620 рублей. Второй востребованный вариант Hammerite / Хаммерайт Краска для металлических поверхностей с молотковым эффектом коричневая 2,2л по цене 2100 рублей, 10 м2/л – расход. Английский бренд несмотря на высокую стоимость КМ лидер по применению.

Молотковый краситель сегодня выпускается в ассортименте цветов, поэтому он используется как декоративный материал с оригинальной фактурой.

Совет: для металлической ворот не рекомендуются масляные составы из-за быстрого их растекания на поверхности.

Гаражные ворота покрываются огнезащитными составами «Полистил» (цена 221 руб./кг, расход зависит от толщины листа металла), электропроводными «ZINGA» (цена 1550 руб./кг, расход – 280 гр./ м2, если в помещении организуется автомастерская или при других особенных условиях его эксплуатации.

Пользователями создан рейтинг КМ, которыми окрашиваются металлические конструкции:

  • по ржавчине хорошо ложатся: Ярославские Краски Спецназ грунт эмаль по ржавчине, цена за м2: от 51 рублей, расход на одно покрытие – 1 кг на 7-10 м² зависит от цвета;
  • Алкидная краска Hammerite для металлических поверхностей с молотковым эффектом коричневая, 1 л за 631 рубль, расход – 10 м2/л;
  • по ржавчине «Alpina Direkt auf Rost» 2,5 л за 2350 рублей, расход материала -100-120 мл/м2. Пока первое покрытие не затвердевает, второй слой не наносится. Выпускается в цветах: белый, серебряный и черный;
  • лак по металлу: Кузбасслак Выбор Мастера БТ-577 0.5 л, 168 руб./л, расход 2,5 л/м2 материал наносится в один слой;
  • линейка составов по металлу «Смайсл» создает декоративное покрытие с повышенной устойчивостью к воздействию воды. Например, Эмаль-экспресс SMILE гладкое покрытие 3в1 антикоррозионная 0,8 кг желтый, цена банки 105-120 рублей, и расход 80-160 гр./м2;
  • молотковая краска по металлу «Дюфа»: Dufa Premium Hammerlack эмаль на ржавчину, цена 2,5 л за 1920 рублей, расход – 1 л/7 м2 или 90 мл/м2. Первый слой высыхает 48 часов.

Совет: если финансы ограничены, то по бюджетному грунту наносится разбавленная порошковая серебрянка. Покрытие смотрится как респектабельное и дорогое. При других обстоятельствах КМ выбирается, опираясь на состояние ворот.

Рекомендуемая температура воздуха на момент окрашивания

Погода и температура воздуха сильно влияют на качество финишного покрытия металлической конструкции. Работать рекомендуется, когда нет ветра, при температуре 10-20 градусов выше нуля, чтобы на окрашиваемую конструкцию не падали солнечные лучи. От солнца металл нагревается и уменьшается цепкость КМ, его оттенок тускнеет, покрытие плывет. Пасмурная погода – лучшее время для окрашивания.

Обработка кованных элементов

Сложно красить железные кованные ворота. Последовательность в действиях очень важна:

  • кованные элементы демонтируются со створок;
  • паяльной лампой обжигается лампой для ликвидации старого красителя и ржавчины;
  • все элементы обрабатываются наждачкой;
  • первозданный цвет очищенного металла сохраняет бесцветный лак, создавая декоративное покрытие;
  • чаще наносится грунтовка для дальнейшего покрытия КМ;
  • мелкие элементы ковки часто закрашиваются под медь или золото.

Окрашивание ковки под старину

Составы фактурные по металлу преображают ковку, создавая имитацию латуни. Это техника состаривания металла. Так же сначала кованные элементы очищаются, шлифуются, обезжириваются, грунтуются. В один слой наносится латунный краситель. Кракелюр применяется для создания эффекта состаривания. Так сухой тканью наносится жженная умбра. Сверху для защиты применяется глянцевый лак на основе акрила.

Окрашивание деревянных ворот

Двумя способами окрашивается древесина на конструкции ворот:

  • дерево покрывается темной морилкой до покрытия сверху лака. Может использоваться морилка любого вида. Главное в этом случае – это лак, как защитный материал от влаги;
  • деревянная основа красится цветными лаками. Допускается тандем морилки и лака одного оттенка.

Чтобы скрыть черноту древесины, сучки, заглушки, шпаклевочные участки, деревянные ворота окрашиваются обычным красителем. Рассматривается этот вариант как вынужденный для маскировки дефектов. В этом случае наносится ПФ или масляный состав. Если вопрос эстетики при сплошном окрашивании страдает, то для защиты древесины от гниения и порчи – это хороший вариант. Кроме того, самый простой.

Краска темного цвета притягивает солнечные лучи, светлое покрытие – отражает. Востребованы красители в цвете: зеленый в темных оттенках, синий в светлых, цвет кирпича, бордо. Выбор зависит от желания хозяев. Чрезмерное количество слоев на поверхности снижает качество покрытия. Достаточно наносить краску два раза.

Читайте далее:

Особенности применения молотковой краски по металлу

Как выбрать краску для кузнечных изделий

Разновидности и обзор красок по ржавчине

Особенности выбора краски для металлических изделий

Разновидности и области применения лака для металла

image Пример калитки из металла

На первый взгляд может показаться, что это не такая сложная работа. В принципе это правильно. Но как не приятно смотреть на колику, когда она после покраски начинает шелушиться. Краска тускнеет и покрывается пятнами. Это портит внешний вид всего участка.

Красим калитку из металла

Металлические калитки это пожалуй самые распространенные конструкции, поэтому мы и начнем именно с такой конструкции.

Подготовка

С этой работы следует начинать. Просто покрасить нельзя. Покрытие будет слоиться и тускнеть. Под ним будет начинаться коррозия.

От качественной подготовки будет полностью зависеть и срок службы всей конструкции. Поэтому денную работы следует выполнять правильно.

 Итак:

  • Полностью очищаем поверхность от прежнего покрытия. Для этого применяем щетку по металлу. Еще лучше использовать дрель с насадкой, это гораздо ускорит работу. Тем более щеткой сложно будет устранить ржавчину из раковин;
  • Можно воспользоваться и специальным раствором для удаления краски. Только при работе тогда следует одеть респиратор. И этот метод эффективен частично. Он удаляет краску, но не устраняет ржавчины. После него потребуется дополнительная обработка антикоррозийными средствами;
  • После этого делаем обработку наждачной бумагой. Она устранит налет и обеспечит более качественное нанесение краски;
  • После этого нам надо обезжирить плоскость. Для этого следует воспользоваться растворителем. Уделите особое внимание труднодоступным местам;
  • После такой обработки может проявится белый налет, который следует удалить при помощи ветоши;
  • Теперь нам надо нанести слой основы. Это делается про помощи грунтовки. Ее можно купить в розничной торговле. Наносим как минимум два слоя. Благодаря этому у нас краска (см. Краска для дверей: выбираем и делаем покраску) будет качественно и равномерно наносится. Значительно увеличится срок службы.

Всю работу стоит проводить в хорошую погоду. Не стоит этого делать когда повышенная влажность воздуха.

Делаем правильную покраску

После выполнения подготовки нам надо нанести хорошее покрытие, которое нам должно служить достаточно долго. Раскраска калитки может выполняться обычной малярной кистью.

Но в этом случае будут видны разводы. Нам надо наиболее равномерно нанести слой покрытия, для этого лучше применить пульверизатор или валик.

image Покраска при помощи пульверизатора

Внимание: Если вы будете применять пульверизатор, тогда не забывайте закрывать детали конструкции, которые вы не хотите красить.

Теперь давайте по пунктам разберем, как правильно проводить покраску железной калитки.

Итак:

  • Для того, чтобы не появились потеки, работу следует начинать делать с верхней части плоскости и двигаться к низу;
  • После высыхания у нас должна быть однородная поверхность. Для этого наносим каждый последующий слой, чтобы он перекрывал предыдущий;
  • Делая покраску иногда отходите подальше и смотрите на плоскость. Добивайтесь однородного нанесения;
  • Краска полностью может высохнуть не менее чем через 24 часа. Подождите и посмотрите. Если потребуется нанесите еще один слой.
Покраска при помощи валика

Всю работу можно конечно выполнить своими руками. Главное правильно подготовить поверхность и делать работу при температуре выше 10 градусов. Иначе могут наблюдаться вздутия, неправильность цвета и потеки.

Красим калитку из дерева

Этот материал пожалуй будет занимать второе место по применению. Тем более, что в данное время многие выполняя калитки, применяют не только дерево, но и комбинируют его с металлом (см. Деревянная калитка своими руками – несколько практических советов). Такая работа тоже требует правильного подхода.

Подготовка

Как и при первой покраске нам следует правильно подготовить плоскость. Только эта работа будет несколько отличаться.

Итак:

  • Снимаем всю предыдущее покрытие. Для этого применяем наждачную бумагу. Можно использовать и дрель со специальной насадкой;
  • Осматриваем поверхность. Делаем первоначальную шлифовку плоскости. Лучше всего это делать при помощи шлифовальной машины. Если остались раковины, тогда их устраняем при помощи шпаклевки по дереву.

Внимание: С самого начала удаляем прежнее покрытие при помощи наждачной бумаги с крупным зерном. После этого следует сделать обработку поверхности бумагой с более мелким зерном.

  • Если делалась шпаклевка, тогда ждем полного высыхания  и проводим шпаклевку повторно;
  • Теперь следует обработать поверхность противогрибковой смесью. Она оградит поверхность от проникновения влаги и болезней.

Делаем покраску

Для начала приобретите краску. Обратите внимание на то, чтобы она была для наружных поверхностей. Эта работа выполняется при помощи валика или пульверизатора.

Внимание: Покрытие делайте как минимум два раза. Первый слой будет служить и в качестве грунтовки. Если вы первое покрытие будете выполнять именно грунтовкой, тогда внимательно отнеситесь к подбору цвета. Его должна перекрыть краска и не повлиять на цвет.

Теперь определимся с принципом покраски. Это зависит от типа конструкции.

  • Теперь рассмотрим принцип покраски филенчатой двери. Такую конструкцию следует начинать красить при помощи кисти. Ей вы без труда доберетесь в труднодоступные места. С них и следует начинать. После этого берем валик и завершаем выполнение работы.

Покраска морилкой

Этот вариант тоже выбирают некоторые люди. Цена материала не высока, а вид, при правильном нанесении слоя, довольно приятный. Тогда работа делается немного не так. Для начала делается подготовка, как описана раньше.

Дальше делаются такие этапы в проведении работы:

Наносим морилку вдоль волокна
  • Следующий слой накладываем вдоль. После высыхания наносим еще одно покрытие и опять поперек;
  • Чтобы этого избежать делайте обработку жидкостью на спиртовой основе. Только при покраску таким материалом выделяется не приятный запах.

После полного высыхания наносим покрытие краски, как описано раньше. Перед работой вы можете посмотреть фото и видео и приступать к работе. Самое главное, это правильно подготовить поверхность для работы. Только тогда изделие будет радовать глаз долгое время.

Красим ворота из металла

Подготовка

При проведении подобной работы нужно следовать определенным правилам, чтобы получить долговечную и презентабельную поверхность.

В первую очередь, нужно правильно выбрать краску, чтобы она соответствовала всем требованиям. Далее следует поэтапно выполнить все манипуляции с металлической поверхностью.

Необходимый инструмент для окрашивания гаражных ворот своими руками:

  • краска для металла (примерно 1 л.);
  • садовый шланг; жидкое средство для мытья;
  • наждачная бумага среднего или грубого класса;
  • грунтовка (1 л.);
  • кисточка;
  • валик;
  • контурная щетка;
  • лестница.

Выбор краски для металлических ворот и преимущества молотковой краски

Основные виды составов для ворот:

  • Масляный лакокрасочный состав разработан на основе олифы.
  • Краска на основе акрила.
  • Алкидные краски.
  • Молотковая краска.

Преимущества молотковой краски

Такая краска получила большую популярность в отделке гаражных ворот, которым такой состав подходит наилучшим образом. Кроме того, молотковые лакокрасочные материалы имеют такие положительные качества: Отсутствие необходимости в проведении подготовительных работ. Перед нанесением молотковой краски не нужно будет очищать поверхность от ржавчины, и грунтовать ее. Обеспечение защиты от коррозии, ультрафиолетовых лучей и воздействию влаги. Грязеотталкивающий эффект, который уменьшает засорение краски. Придает поверхности привлекательный внешний вид. Таким образом, для ворот используются различные виды покраски, среди которых одним из самых современным вариантов является применение молотковой краски. При нанесении любого вида краски нужно следовать всем рекомендациям на каждом этапе.

Этапы покраски кованных или металлических ворот

Процедура окрашивания металлических ворот включает такие этапы:

  1. подготовка поверхности для покраски;
  2. устранение жира;
  3. грунтовка;
  4. нанесения эмали

Обезжиривание и мойка ворот

Нанесение краски

Перед тем, как покрасить ворота, нужно взять литровую банку краски выбранного вами цвета. Далее валиком следует наносить краску на поверхность ворот. Начинать необходимо от верхнего края, смещаясь вниз по прямой линии. Чтобы полностью покрыть площадь ворот, краску желательно наносить параллельными слоями, которые должны перекрывать друг друга на пару сантиметров.

Что бы получить качественные ворота, их необходимо не только изготовить, а и качественно покрасить. Как это сделать? Читайте наши рекомендации

Мы уже писали о необходимости подготовки материала для изготовления ворот. Профильные трубы необходимо старательно очистить от ржавчины, обезжирить и прогрунтовать. И только после этого можно приступать к раскрою и свариванию полотна ворот.

Почему нельзя готовые сваренные ворота очистить от ржавчины, обезжирить, прогрунтовать и покрасить? Никто не запрещает этого делать, но после первого же дождя из под стыков между профильными трубами потекут ржавые потеки, что не лучшим образом скажется на внешнем виде ворот. Да, стыки можно замазать шпаклевкой или кузовным автомобильным герметиком (что многие и делают), но это увеличивает трудоемкость процесса и материальные затраты на изготовление полотна ворот. Рано или поздно шпаклевка начнет отслаиваться, обнажая голый и ржавый металл.

Хочу дать несколько рекомендаций относительно способа нанесения грунтовки и краскиНаносить грунтовку можно кистью, валиком или при помощи пульверизатора. Здесь каждый решает сам в зависимости от того, каким инструментом лучше это сделать. Ведь не у каждого на хозяйстве имеется пневмокомпрессор и пульверизатор. А кисть или валик приобрести не составляет труда. У каждого из этих способов есть свои недостатки и преимущества:

  1. Покраска ворот кистью. Самый легкий и доступный способ. Из существенных недостатков- на готовых покрашенных воротах будут видны следы от кисти. очень сложно покрасить ворота кистью так, что бы не было видно мазков. Из плюсов — практически везде можно подлезть (в отличии от покраски ворот валиком)
  2. Покраска валиком обеспечивает более равномерное распределение краски для ворот, отсутствуют мазки, но валиком не везде залезешь — многие места будут недоступны. На практике часто используют комбинированный метод — щели и узкие места окрашиваются кистью, а плоскости — валиком. Это позволяет получить очень качественную покраску ворот, по эстетическим свойствам сравнимую с качественной  покраской пульверизатором. 
  3. Покраска ворот пульверизатором. Этим способом можно получить очень хороший результат, но для этого необходимо иметь компрессор, хороший пульверизатор, фильтр — влагоотделитель и необходимые навыки для работы с этим оборудованием. Необходимо подобрать правильную вязкость краски, нужное давление воздуха, правильно отрегулировать пистолет, наносить не очень толстое покрытие во избежание потеков краски… Словом, если Вы этого не делали раньше, то мы рекомендуем воспользоваться комбинацией валика и кисти, так как загадить из пульверизатора сваренное полотно потеками краски легко и просто

Также следует уделить внимание выбору грунтовки и краски для ворот.

«Какой краской покрасить ворота?» —  такой вопрос задают многие, решившиеся сделать ворота своими руками. Но не многие уделят внимания грунту. А без качественной грунтовки даже качественная дорогая краска долго не продержится. Исключение составляют краски, содержащие в своем составе грунтовку и краску, которые рекомендуются к нанесению на голый металл. Но практика показывает, что даже такая краска, нанесенная на грунтованную поверхность держится в несколько раз дольше, чем в случае с нанесением на голый металл.

Грунтовка для ворот. Для грунтования металлических поверхностей мы рекомендуем распространенную грунтовку ГФ-021. Это неплохая антикоррозийная грунтовка на алкидной основе для металлических поверхностей, является прекрасным основанием для алкидных эмалей. Грунтовка подходит для грунтования изделий из черного металла.

Важно! Если вы используете оцинкованную направляющую для ворот, Вам необходимо использовать специальный грунт для цветного металла. Использование грунта ГФ-021 приведет к отслоению краски с оцинкованных частей откатных ворот. Такой грунт стоит недешево на фоне отечественных, но без него качественно окрасить оцинкованную поверхность не удастся.

Краска для ворот. Здесь каждый решает сам в зависимости от толщины своего кошелька. На рынке присутствуют и отечественные, и импортные алкидные эмали. Среди импортных существуют и эмали на водной основе. Поэтому старайтесь использовать с краской для ворот соответствующий (а еще лучше — рекомендованный производителем) растворитель. Самая распространенная проблема — неправильный растворитель. Например, для алкидной эмали применяется  647 растворитель, который предназначен для нитроэмалей.  Использование такого растворителя приводит к сворачиванию алкидной эмали. Поэтому при покупке краски для ворот проконсультируйтесь по поводу подходящего грунта и растворителя.

Из недорогих отечественных красок можно отметить распространенную эмаль ПФ-115. Она стоит недорого, но и сохраняет привлекательный внешний вид не очень долго в сравнении с качественными импортными красками.

Из импортных неплохо зарекомендовали себя краски фирмы «Hammerite» — специальная краска для металлических поверхностей. Ее цена в два-три раза дороже отечественной, но оно того стоит. Особенно красиво смотрятся краски с так званным «молотковым» эффектом. Получить «молотковый» эффект легче при помощи валика и кисти. Покраска ворот молотковой краской при помощи пульверизатора — задача не простая. Для этого нужно иметь хорошие навыки. А пока Вы их приобретете- то переведете очень много краски. Поэтому прислушайтесь к нашим рекомендациям относительно покраски кистью и валиком — окрашенные ними ворота иногда выглядят на порядок лучше, чем неумело окрашенные пульверизатором.  Потеки краски  напоминают сопли, а «молотковый эффект» сопли вряд ли скрасит.

Неплохие по качеству краски для ворот предлагаются также фирмами Alpina, Tikkirila и другими. Стоит отметить и тот факт, что украинские фирмы предлагают более качественные альтернативы дешевой эмали ПФ-115, в том числе антикоррозионные эмали для металла.

Так что какой краской покрасить ворота решать только Вам в зависимости от полноты своего кошелька и понравившегося цвета. На вкус и цвет все фломастеры одинаковые…

Мы советуем тщательно зачистить сварные швы и полностью обезжирить полотно ворот. Обезжирить можно либо растворителем, либо специальной жидкостью — антисиликоном. Далее необходимо прогрунтовать все сварные швы. При желании можно заново пройтись по всему полотну ворот — кашу маслом не испортишь. 

После грунтования необходимо выдержать паузу, необходимую для высыхания и затвердевания грунтовочного слоя. Это время зависит от типа используемого грунта, растворителя, температуры окружающей среды и т.п. Просто придерживайтесь рекомендаций, указанных изготовителем грунта. Обычно грунт сохнет не очень долго, как правило не больше суток.

Теперь можно приступать к покраске. Наносим первый слой краски любым описанным выше методом и даем этому слою высохнуть. После высыхания первого слоя наносим второй слой. Рекомендуется наносить не менее двух слоев для эффективной защиты металлических ворот.

Теперь ждем окончательного высыхания финишного слоя, после которого можно приступать к следующему шагу — зашивке полотна ворот.

Большинство гаражей оснащено железными воротами, которые со временем начинают ржаветь. Для дополнительной защиты от коррозии проводится покраска ворот. Однако перед этим надо ознакомиться с основными разновидностями красок и особенностями их применения.

Выбираем краску

Перед покраской ворот гаражного помещения надо определить, какой именно краской лучше воспользоваться. Для этого придется ознакомиться с основными составами, при помощи которых проводится наружная и внутренняя окраска.

Молотковые

Для работы с металлическими поверхностями специалисты советуют пользоваться молотковыми составами. Их изготавливают для нанесения на поверхность металлоконструкций, кованных изделий и других железных элементов. К достоинствам молотковых жидкостей относят устойчивость к резким изменениям температуры и к повышенной влажности.

Перечисленные характеристики краска приобретает за счет того, что в ее составе находятся стирольные, эпоксидные и акриловые компоненты.

Металлические поверхности, которые покрывают молотковыми составами, будут защищены от коррозии 5-8 лет.

Масляные

При проведении отделочно-ремонтных работ часто пользуются масляными красками, которые способны защитить железные поверхности от появления ржавчины. Среди главных преимуществ таких составов выделяют следующее:

  • Высокий уровень перекрывания. Масляные краски отлично перекрывают начальную окраску обрабатываемой поверхности, из-за чего сокращается ее расход.
  • Устойчивость к влажности. Благодаря этому качеству все покрашенные железные изделия надежно защищаются от коррозии.
  • Защищенность от механических повреждений. Окрашенные поверхности устойчивы к повреждениям и истиранию.

image

Алкидные

Некоторые путают алкидные и масляные краски, так как они изготавливаются из масел. Однако у алкидного лакокрасочного состава есть отличительная особенность, которая заключается в том, что он изготавливается не из обычной, а из модифицированной олифы. Такие смеси часто применяют для покрытия металлических поверхностей, так как у них неплохая адгезия и влагостойкость.

К недостаткам алкидных жидкостей относят их высокий уровень токсичности. Поэтому не стоит использовать их для отделки стен внутри жилого помещения.

Акриловые

Акриловые составы можно использовать для внутреннего и наружного оформления помещений. Они подходят для покрытия поверхности зеркал, стекол, деревянной мебели и полов. Однако для обработки железных изделий акриловыми смесями лучше не пользоваться, так как они плохо защищают от высокой влажности.

image

Это интересно: Как сделать чтобы дверь не хлопала: рассказываем все нюансы

Требование к краске для гаражных ворот

Для того, чтобы правильно выбрать краску, необходимо определить, какими характеристиками она должна обладать для того, чтобы обеспечить качественную защиту и одновременно иметь красивый вид.

К таким характеристикам можно отнести:

  • Уровень адгезии. Металл имеет своеобразную структуру поверхности и выбранная вами краска должна предназначаться именно для металлических покрытий.
  • Отсутствие различного рода химических присадок, которые могут вступать в реакцию с металлическим покрытием, вызывая его окисление, что в результате приведёт к вздутию окрашенной поверхности.
  • Инструкция к краске должна содержать запись о том, что покрытие является водонепроницаемым и хорошо переносит воздействие влаги, так как именно влага является самым разрушительным элементом для металла.

Важно. Необходимо помнить, что под воздействием высоких температур металл имеет свойство расширяться, что в итоге может вызвать растрескивание защитного красочного слоя. Для того, чтобы этого избежать, необходимо выбрать такой тип краски, который создаёт эластичный защитный слой, способный выдерживать расширения и сжатие металлической поверхности.

  • Краска для ворот гаража должна иметь возможность противостоять воздействию химических веществ и горюче-смазочных материалов, а также выдерживать небольшие механические нагрузки, сохраняя целостность слоя.

Сформулировав основные требования к покрытию, мы можем смело отправляться в специализированный магазин и подбирать нужный нам тип краски для того, чтобы покрасить ворота гаража своими руками с максимально высоким качеством.

Можно ли покрасить секционные и откатные ворота?

На сегодняшний день при заказе секционных и откатных ворот вы имеете возможность выбрать совершенно любой цвет – из базовых или дополнительных (за дополнительную плату). Самостоятельная покраска возможна и допустима производителем, но при этом он устанавливает правила, которых стоит придерживаться:

  1. Шлифовка перед покраской производится мягкой наждачной бумагой зернистостью около 180;
  2. После этого нужно промыть, просушить и обезжирить поверхность.
  3. Нанести краску.

На вопрос, чем конкретно красить откатные и секционные ворота, документация сообщает, что стоит выбрать обычный лак на основе синтетической смолы для наружного применения.

Не рекомендуется окрашивать в тёмные тона ворота с двойными стенками и термическим разделением.

Производитель снимает с себя гарантии на устранение поломок в случае, если причиной их стало самостоятельное окрашивание. Для того, чтобы определить, повлияло ли оно на состояние конструкции, проводится экспертиза.

Из опыта практиков стоит отметить то, что ни в коем случае с секционными воротами нельзя использовать порошковую покраску уже готовых ворот в мастерской. Такая краска запекается при температуре 180-200°С, при которой весь пенный наполнитель приходит в негодность. Если предложенный производителем вид краски вы не считаете подходящим, советуем обратить внимание на краски для металлических поверхностей. Грунт под них нужен тот, который подойдёт для полимера/полиэстера.

imageПокраска секционных ворот

Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот

—>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий