Что лучше выбрать для покрытия, чем лучше покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил

Одним из способов защиты бетонной стяжки в гараже от пылеобразования и износа является окрашивание. К преимуществам такого покрытия относят: надежность и долговечность, быстроту проведения работ, в том числе своими силами. Выбор материала подразумевает ответственность, учитываются все факторы эксплуатации: влажность, температура, частота механических нагрузок, наличие старой краски, влияние агрессивных сред. Далеко не все составы соответствуют упомянутым требованиям, обычные масляные или алкидные покрытия теряют свои полезные свойства при взаимодействии с парами бензина. Также, помимо выбора какой краской покрасить бетонный пол в гараже, важно соблюдать все нюансы технологии нанесения: проверять состояние стяжки, проводить обработку грунтовкой (при необходимости), отслеживать толщину слоя и условия высыхания.

image

Предлагаемый ассортимент

1. Полиуретановые эмали, преимущественно двухкомпонентные. Эта разновидность характеризуется высокой влагостойкостью, экономным расходом, отличной кроющей способностью, прочностью и эстетичностью. В отличие от многих других красок для бетона, она наносится в два слоя. Полиуретановое покрытие не боится трения и отлично выдерживает частые для гаража нагрузки.

2. Акриловые составы с силиконовыми добавками. Эта краска хорошо защищает армированный бетон от коррозии и внешних воздействий, она легко наносится и высыхает в течение 12–14 ч, образуя прочную влагостойкую пленку. Ею можно быстро и качественно покрасить полы в гараже, на балконе, бетонные лестницы.

image

3. Эпоксидные составы, одно- или двухкомпонентные. Отличаются максимальной прочностью и износостойкостью, не боятся понижения температур, воздействия влаги и химических средств. Они лучше других выдерживают попадание горюче-смазочных материалов, характерных для гаража. Недостатком этой краски для бетонного пола является необходимость в смешивании и проблемы с повторной окраской, покрыть основание другим цветом практически невозможно.

4. Алкидно-уретановые эмали, обладающие хорошей укрывистостью. По прочности и стойкости к истиранию они немного уступают другим разновидностям, но все равно служат долго.

Советы по выбору

С учетом влажностных условий эксплуатации гаража, краска должна содержать антибактериальные и антикоррозийные добавки (обычно это указывается на емкости). Для пола лучше купить морозостойкие составы, температура в момент нанесения также имеет значение. Гаражи не относятся к жилым помещениям, но экологичность и безопасность использования важны, особенно для часто посещаемых, эксплуатируемых в коммерческих целях вариантов. При отсутствии вентиляции хорошо подойдут грунтовочные составы без запаха и быстросохнущая краска (например, на акрило-латексной основе).

Стоимость краски для основания

Наименование, производитель Описание и свойства Расход на 1 м2 Объем/Вес Цена, рубли
Аквапол, Россия Водная дисперсия на основе алкидных смол с полимерными примесями, рекомендуется для покраски стяжки из бетона в условиях повышенной влажности. 0,3–0,4 кг 15 кг 2700
Акриловая эмаль по бетону АК-15 Грида, Россия Подходит для складов, гаражей, производственных помещений. Укрепляет и обеспыливает бетонное основание, позволяет быстро покрыть полы при минимальном расходе краски. 0,3 кг 30 кг 1820
Teknofloor Teknos, Финляндия Двухкомпонентный состав, сочетающий функции лака и краски. Выдерживает значительные механические нагрузки, допускается эксплуатация в помещениях с повышенной влажностью (саунах, бассейнах, гаражах). 0,15–0,165 л 0,9 л 880
Краска по бетону Корунд Betopol, Россия Для окраски предварительно загрунтованного бетона, стойкая к химическим воздействиям, обладает высокой адгезией. 0,15–0,225 кг 10 кг 2200
Тексил, Россия Основу составляет ПВХ смола, допускается нанесение при отрицательных температурах. Химически инертная, износостойкая краска, с быстрым затвердеванием, устойчивостью к моющим материалам и осадкам. 0,3–0,4 кг 15 кг 3140

Технология покраски

  • Подготовку поверхности: выравнивание основания и грунтование.
  • Проверку влажности бетонного пола.
  • Окрашивание.
  • Просушивание и нанесение второго слоя (при необходимости).

Вначале полы в гараже зачищаются от крошащегося бетона и старой краски и выравниваются. Трещины и выбоины заделываются свежим раствором, для экономного расхода и долгой службы дорогостоящих защитных составов требуется максимально ровное основание. После обработки рекомендуется окрашивать полы грунтовкой, желательно на той же основе, что и используемая краска. Это процедура повышает адгезию шершавого бетона, снижает количество пыли и защищает от грибка и плесени. Но некоторые разновидности красок разрешается наносить без грунтования, непосредственно на сухую поверхность.

Еще перед грунтовкой проводят проверку влажности. Вечером на бетонном полу в гараже расстилается полиэтиленовая пленка, если утром на ней нет конденсата, то поверхность готова к покраске. Также можно покрыть краской небольшой участок и выжидать около 2 суток (но не менее указанного в инструкции промежутка). Если нанесенный состав липнет к пальцам, то бетон еще выделяет влагу и полы в гараже не готовы к финальным малярным работам.

Прежде чем покрасить основание следует защитить плинтусы и стены от брызг краски (специальной лентой). Потом кистью наносится широкая полоса (около 10 см) по всему периметру гаража. Для работы применяются любые малярные инструменты, допустимые инструкцией. Отслеживается толщина слоя, слишком толстое покрытие быстро растрескивается и отслаивается, лучше покрасить полы дважды. Приступать к эксплуатации полов в гараже разрешается после полного их просыхания.

1. Обычно краски для защиты бетонного пола наносятся на абсолютно сухую поверхность, исключение делается лишь для эпоксидных двухкомпонентных эмалей. Но это единственная разновидность, которую разрешается использовать при условии влажной бетонной стяжки.

2. Для улучшения адгезии полы вымывают обезжиривающими средствами и потом еще несколько раз — чистой водой.

3. В момент нанесения краски на бетон и ее высыхания обеспечивается естественное вентилирование.

Лучше всего провести работу без перерывов, большинство составов теряет свои полезные свойства при взаимодействии с воздухом.

Бетонный пол в гараже считается самым надежным покрытием. Вначале делается стяжка, на которую впоследствии наносится краска для бетонного пола в гараже. Разработаны разные составы. Подбирается КМ, который обеспечит бетонному основанию высокие эксплуатационные параметры. Кроме того, покрытие защищает: смягчает воздействие постоянных механических нагрузок, сводит к нулю воздействие агрессивных веществ на бетон.

Критерии выбора краски для покрытия бетонного пола в гараже

Краска наносится как финишная отделка бетонного покрытия пола. Она не только преображает пол, но и признана помочь бетону противостоять износу, защищать его от грязи. Поэтому выбирается КМ опираясь на качества, которыми и обладает покрывающий слой на финише:

  • Пол покрытый прочной краской будет иметь меньшую степень истирания и прослужит дольше.
  • Для гаража износостойкие красители подбираются быстрого высыхания, без запаха. В противном случае стойкие пары навредят здоровью человека. Едкий запах сделает некомфортным нахождение внутри помещения.
  • Для соблюдения мер безопасности человека, авто выбирается огнестойкая краска по бетону для пола в гараже.
  • Автомобиль обслуживается внутри гаража, используются разные по составу химические вещества. Поэтому краситель для пола подбирается с устойчивостью к агрессивным средствам, к препаратам автохимии. От случайных капель на пол никто не застрахован.
  • Привлекательность вида напольного покрытия сохранится надолго, если бетон покрыть краской, которая устойчива к воздействию воды. Тогда полы отмываются от загрязнений в любое время года.

Полезное видео по теме:

Но подобрать универсальное средство так, чтобы оно подходило под все рекомендации, невозможно. Выбор КМ для любого помещения основан на условиях его использования. Так, например, прежде чем покрасить бетонный пол в гараже, изучается какие красители не рекомендуются для этого строения. У масляных, алкидных и фторорганических красок изменяется состав в момент соединения с ГС веществами. Поэтому маляры не советуют использовать эти составы в гараже.

Кроме того, не всякий красящий материал ложится на бетон. В таблице собрана подборка совместимости красителей с поверхности из разных материалов. В ней можно найти какая краска для бетонных полов гаражей подходит.

КМ

Связующий элемент

Благоприятное взаимодействие

Эксплуатационный промежуток

Акрил Полиакрилат Бетонный, деревянный, кирпичный пол От 6 до 20 лет
Воднодисперсионка Основа на минералах На штукатурку, шифер, на поверхность из металла и кирпича Больше 10 лет
Воднодисперсионка Основа на органике Покрывается деревянный пол, для стекла, пластика, наносится на шифер Больше 20 лет
Состав масляный Олифа Деревянная и металлическая поверхность Максимально 3 года
Силикат Жидкое стекло Совместимость со всеми материалами Не больше 20 лет
Силикон Смола силиконовая На все поверхности До 20 лет
Эмаль Алкид На деревянный пол 10 лет

Характеристики КМ, которыми покрываются полы

Красители отличаются своими характеристиками и с учетом их особенностей выбирается чем покрасить пол из бетона в гараже.

Специалистами выделяются отдельные составы, пригодные для окрашивания бетона.

Состав для грунтования

Долговечность покрытия зависит от состава для грунтования, который наносится перед окрашиванием. Необходима грунтовка, которая создаст «схватывание» ЛКМ с бетоном.

В качестве обеспыливающего самостоятельно используемого материала применяются два вида грунтовок:

Вид грунтовочного состава

Преимущества средства

полиуретановый С материалом легко работать: быстрого высыхания, не имеет неприятного запаха. После его нанесения бетонная поверхность становится ровной и еще более прочной. Этому способствует глубокое проникание в структуру бетона. Слой грунтовки обладает повышенной степенью адгезии, противостоит химическим веществам, автомобильному маслу.
эпоксидный На поверхности появляется пленка-глянец, противостоящая воде. Поры бетонного основания закрываются, что увеличивает его стойкость к химии, повышается износостойкость, светостойкость.

Красящий эпоксидный состав

Эпоксидная краска образует на поверхности бетона прочное и долговечное лакокрасочное покрытие. Наносится краситель в два слоя на пол гаража, в мастерских по ремонту машин, в паркинге. Это двухкомпонентный состав. Составляющие смешиваются с водой при помощи дрели.

Преимущества эпоксидки в использовании в качестве напольного покрытия гаража:

  • КМ используется как гидроизоляционное покрытие;
  • обладает устойчивостью к воздействию химических средств по обработке машин;
  • высокая степень износостойкости даже при большой проходимости помещения;
  • материал не опасен для здоровья;
  • используется для внутренних и наружных работ;
  • экономный расход красителя: от 0,1 до 0,2 л/м2;
  • быстрое высыхание покрытия. Через сутки по нем можно передвигаться;
  • высокая светоустойчивость.

К недостаткам относят высокую цену материала.

В продаже встречается однокомпонентная эпоксидка с такими же высокими показателями. Наносить ее можно только после грунтовки.

Акрил

Покрытие двухслойное, защищает бетонный пол от «разъедания».

  • акриловый краситель наносится валиком, распылителем, кисточкой;
  • материал безвредный, без запаха;
  • максимальное время высыхания – 14 часов;
  • расход экономный: от 0,1 до 0,2 л/м2;
  • переносимость воздействия воды, химических веществ;
  • высокая износостойкость;
  • не боится понижения температуры воздуха;
  • подбирается оформление в цвете, тип покрытия (глянец, матовое, полуматовое).

Наносить акриловую краску нужно в несколько слоев, чтобы все эксплуатационные качества перешли к бетонному основанию.

Эмаль полиуретанового состава

Полиуретановые составы бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Пол из бетона в гараже покрывается двухкомпонентной эмалью. О качестве покрытия можно судить, если разобраться в достоинствах полиуретанового красителя:

  • переносимость колебаний температур;
  • низкий расход материала: 0,2 л/м2;
  • низкий показатель истирания;
  • переносимость агрессивных средств и химии, связанной с обслуживанием авто;
  • доступность в цене.

Эмаль образует качественное покрытие, если наносится при температуре выше +5оС и влажности воздуха меньше 75%. При других условиях краска не застывает.

Новинка – резиновый КМ

Если хозяева задумываются как покрасить бетонный пол в гараже так, чтобы время застывания покрытия было минимальным и гаражное помещение можно было бы оперативно запустить в эксплуатацию, то нанесение резиновой краски и будет решением проблемы. Это новый материал на российском рынке. Если в помещении температура не ниже +20оС, то КМ через полчаса застывает. Время застывания увеличивается при каждом понижении температуры воздуха.

Покрытие для бетона из резиновой краски по техническим характеристикам напоминает полиуретановый состав. Это значит, что материал используется для покрытия даже в неотапливаемых гаражах.

На протяжении 10 лет основание сохраняет свои характеристики. Расход краски: до 500 г/м2. Для окрашивания пола используется валик или кисточки. Покрытие двухслойное.

Высокая цена красящего материала – это главный его недостаток.

Рекомендации специалистов по выбору марки краски

Для нанесения в гараже на бетонное основание рекомендуется использовать:

  1. эпоксидный краситель Teping Р 1155: с высокой износостойкостью, с переносимостью механических нагрузок до 220 кг/см2;
  2. двухкомпонентный эпоксидный состав Temafloor: наносится как на старый бетон, так и новое основание. Переносит +70оС. Для улучшения качества покрытия дополнительно используется отвердитель Temafloor Flex.
  3. Высокой прочности основание образуется полиуретановой эмалью Полимерстоун-1. С материалом работают при +5оС.

Все краски для бетонного пола в гараже наносятся с соблюдением инструкций от производителя.

Читайте далее:

Какую краску выбрать для деревянного или бетонного пола

Основные виды краски для окрашивания бассейнов

Технология нанесения силиконовой краски

Что такое кремнийорганическая краска и где она применяется

Как и чем правильно окрашивать асфальт: выбор смесей

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.
    После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой.  после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м2.  Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор.  Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

+ 117 Понравилось — 1

Тема статьи, по каким критериям выбирать краску для бетонного пола в гараже. Расскажем обо всех видах лакокрасочной продукции, которую сегодня используют для нанесения на пол гаражного помещения. Обозначим их характеристики, положительные и отрицательные стороны, а также о технологиях нанесения.

Покрашенные в гараже полы

Источник ko.decorexpro.com

Гараж – помещение необычное в плане нагрузок, действующих на его пол. А значит, к наносимой отделке и требования специфичные. Тем более, когда дело касается краски.

Вот несколько основных факторов, которые действуют на напольное основание в гараже:

  • большой вес автомобиля, то есть требование к полу – высокая прочность;

  • заезжая в гаражный бокс, машина тормозит, а это повышенные горизонтальные нагрузки, влияющие на истираемость поверхности, то есть последний показатель должен быть низким;

  • когда на улице дождь или снег колеса автомобиля становятся влажными, а значит, пол должен обладать высокими гидроизоляционными характеристиками;

  • химия для дорог, бензин, технические масла и антикоррозийные составы негативно влияют на бетон, то есть, проводят покраску бетонного пола в гараже, надо учитывать химическую стойкость используемой краски;

  • если гараж – постройка не отапливаемая, то придется учитывать и перепады температуры.

Автомобиль создает серьезные нагрузки на пол в гараже

Источник me.ayokonseling.com

Что получается – краска для гаражного пола должна быть максимально прочной в плане нанесенного слоя, с низким коэффициентом истираемости, инертной к химии, выдерживать перепады влажности и температуры. Не забываем и о цветовом оформлении пола. К примеру, пол светлых тонов – это визуальное расширение пространства, равномерное его освещение, на таком полу легко найти мелкие упавшие предметы. Но светлая поверхность быстро загрязняется, то есть даже небольшие подтеки от воды с колес на ней отчетливо видны.

Итак, с требованиями к гаражному полу разобрались. Переходим к выбору. Сегодня производители предлагают довольно-таки широкий ассортимент лакокрасочной продукции, которую используют для финишного покрытия напольного бетонного основания в гараже. Модельный ряд – это краски на разной основе. С ними и будем разбираться.

Первый в списке – популярные акриловые краски, они же латексные. К положительным характеристикам этого материала отнесем хорошую влагостойкость, устойчивость к истиранию, инертность к химикатам. Краска на все сто процентов безопасна, безвредна. У нее отличная цветопередача на протяжении всего срока эксплуатации. Что касается недостатков, то он один – высокая цена. К примеру, цена краски «Бетоксил» – 180-190 руб/кг.

Краска для бетонных полов акриловая

Источник pol-spec.ru

Второй в списке – эпоксидная краска. К положительным характеристикам отнесем высокую прочность обработанной поверхности, низкая истираемость, легко переносит перепады влажности, даже большой объем воды, неплохая химическая инертность, можно наносить на полы даже при минусовых температурах. Недостаток – это двухкомпонентный материал, ингредиенты которого надо смешивать перед использованием краски, на что уходит время.

Алкидно-уретановые стоят на третьей позиции. Начать надо с минуса – это средняя прочность наносимого материала, отсюда и высокая истираемость. Но необходимо отметить, что при грамотном нанесении, учитывая хорошую укрывистость, и правильной эксплуатации пола, эта разновидность краски прослужит долго. Такие краски обычно выпускают с глянцевыми пленками после высыхания.

Полиуретановые краски по бетону по полу в гараже – самые устойчивые к износу, обладающие сверхпрочной пленкой. Легко переносят низкие и высокие температуры, а также перепады влажности. Стопроцентная инертность к химии. Как и эпоксидная разновидность, это двухкомпонентный вид. Но сегодня производители предлагают и однокомпонентные составы, на фото ниже как раз такой материал и показан.

Однокомпонентная полиуретановая краска для бетонных полов

Источник ms.decoratex.biz

Итак, с красками разобрались. Но хотелось бы остановиться на одном термине – резиновая краска. Многие задают вопрос, почему она так называется, и входит ли в состав материала резина или ее компоненты. Точно можно сказать, что кроме латекса, пигментов и воды в составе ничего нет. Могут добавляться различные вещества, улучшающие характеристики, но с резиной они никак не связаны. Но надо отметить, что латекс является компонентом в производстве синтетического каучука и различных клеевых составов.

Название получилось только потому, что нанесенная на бетонный пол краска похожа по структуре на резиновое покрытие. То есть оно очень эластичное.

Резиновая краска для бетонного пола

Источник remoo.ru

То есть можно сказать, что резиновая краска относится к категории акриловых, о которых упоминалось в списке. Просто у этой разновидности более высокие технические характеристики. К примеру, нанесенный на пол материал может расширяться в 3-4 раза. А значит, отделка не растрескается, если треснул сам бетонный пол, легко переносит резкие перепады температур, обладает отличными гидроизоляционными качествами, быстро высыхает. При этом окрашенный резиновой краской пол прослужит до 12 лет, если грамотно провести окрасочный процесс. А в его основе лежит один небольшой нюанс – наносится краска тонкими слоями в количестве не меньше трех.

Как и многие строительные процесс, покраска бетонного пола состоит из двух основных этапов: подготовительный и окрасочный.

Необходимо отметить, что бетонный пол, а точнее, его верхний слой под действием нагрузок начинает крошиться, мелкими частичками, превращаясь в пыль. Последняя – это преграда для скрепления лакокрасочного материала с бетонной поверхностью. Поэтому не стоит забывать, что перед нанесением краски пол надо обязательно обеспылить. Но до этого надо исследовать бетонную поверхность на предмет обнаружения изъянов и дефектов.

Дефекты бетонного пола

Источник it.decorexpro.com

Все дело в том, что краску надо наносить только на максимально ровную поверхность, поэтому дефектные участки нужно отремонтировать. Для этого используют ремонтные растворы, которыми заполняют щели, отверстия, сколы и выемки бетона. Если дефекты больших размеров, то иногда лучше залить бетонное основание стяжкой, и таким способом решить сразу все проблемы.

После чего поверхность пола обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения. Эта жидкость не только создает на поверхности слой с высокими адгезионными свойствами, но и проникает вглубь бетона, полимеризируясь там, скрепляя между собой частички бетонного камня. Надо отметить тот факт, что грунтовки много не бывает. Чем большее ее, тем лучше. Обычно жидкость наносят в несколько слоев: последующий после полного высыхания предыдущего.

Нанесение грунтовки на бетонный пол

Источник cs.decoratex.biz

Обратите внимание, чтобы грунтовка и краска были от одного производителя. В крайнем случае, чтобы они были на основе одного состава. И еще один момент – если принято решения использовать для финишной отделки пола в гараже эпоксидный лакокрасочный состав, то грунтовку можно не проводить. Эта разновидность сама имеет максимально возможные адгезионные характеристики. При этом краска наносится толстым слоем, что обеспечивает связку верхней поверхности, даже закрывая собой мелкие дефекты.

И вот теперь, когда высох последний слой грунтовки, проводят обеспыливание. Оптимально – использовать для этого пылесос.

Обеспыливание бетонного пола пылесосом

Источник strojlyuks.ru

Если пришлось купить краску по бетону для пола в гараже двухкомпонентного типа, то очень важно точно смешать ингредиенты в требуемых пропорциях. Обычно производитель это указывает на этикетке или упаковке. При этом растворитель обязательно заливают в компаунд тонкой струйкой с тщательным перемешиванием состава.

Итак, пол готов, краска приготовлена, можно переходить к основному процессу.

В видео показано, как промышленным пылесосом обеспыливают бетонные полы перед покраской в большом гараже:

В принципе, никаких сложностей здесь нет. Сначала красят помещение по периметру с отступом от стен в пределах 10 см. Процесс проводят кисточкой. После чего валиком окрашивают остальную свободную поверхность, начиная от дальнего угла гаража, двигаясь к выходу.

Идеально – нанести два или три слоя краски. Каждый слой перед нанесением последующего должен хорошо просохнуть. Если площадь гаража большая, к примеру, для двух или трех автомобилей, то наносить лакокрасочное покрытие лучше краскопультом.

В видео показано, как просто наносить краску на бетонный пол краскопультом:

При кажущейся простоте покраски бетонного пола, есть в этом процессе некоторые нюансы, влияющие на качество конечного результата. Вот, что советуют специалисты:

  1. Очень важно красить сухой бетонный пол. Излишняя влага снижает адгезионные свойства бетонной конструкции. То есть краска просто через какое-то время эксплуатации начнет отслаиваться.

  2. Иногда не стоит использовать пылесос. Лучше помыть пол и дать ему хорошо просохнуть.

  3. Покраску надо проводить при хорошо действующей вентиляции внутри гаражного помещения. Если постройка небольшой площади, то процесс проводят при открытых воротах.

  4. По опыту многие мастера знают, что идеальный инструмент для покраски полов, тем более из бетона, малярный валик. С его помощью достигается оптимальная укрываемость.

Нанесение краски валиком

Источник console-scene.info

На самом деле ценовая разница красок достаточно большая. К примеру, резиновая краска по бетону для пола в гараже стоит 200 рублей за 1 кг. Эпоксидная – 400-450 руб./кг, полиуретановая от 480 до 500 руб. за 1 кг. И самая дорогая – алкидно-уретановая – от 500 до 600 руб./кг.

То есть, выбирая краску для бетонного пола, нельзя упускать и этот показатель. Конечно, чем дешевле материал, тем он меньше служит. Но инновационные технологии производства доказывают обратное. К примеру, сравнивая резиновое и полиуретановое красочное покрытие. Если срок эксплуатации первой не превышает 12 лет, то второй 15. И стоит тогда приобретать второй, который в два раза дороже.

Подводя итог всему вышесказанному, сделаем обобщение, в котором отметим, что предлагаемые краски для полов из бетона – это серьезный выбор. Не скажем, что он маленький. Для напольного основания четыре позиции – достаточно широкий выбор. Тем более все составы сильно отличаются друг от друга. Главное – подобрать такой материал, который бы прослужил долго, и в процессе эксплуатации не сильно пачкался.

Источник ссылка + 117 Понравилось — 1

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий