Грифельная краска для рисования мелом на стенах и дизайна

Модной тенденцией последних лет в дизайне интерьера считается роспись стен в квартире красками. Такой прием поможет украсить и сделать индивидуальным любой интерьер. Но для начала следует определиться с типом красок, которые будут использованы и другими особенностями данной технологии. Обо всем подробно поведает данная статья.

Оформление стен различного типа рисунками обладает массой достоинств:

  • Быстрый вариант для смены или обновления интерьера.
  • Разнообразие видов оформления. Здесь все ограничивается только фантазией самого автора.
  • Длительный срок эксплуатации. Если подобраны качественные материалы, то роспись будет служить на протяжении 15 лет, и не потеряет свой первоначальный внешний вид.
  • Дополнительная защита стен за счет нанесения еще одного слоя.

Если рисование проводится мастером своего дела, то результат может выйти просто шедевральный. В случае если иметь в помещении на стене роспись хочется, но нет таланта и тяги к рисованию, то лучше воспользоваться услугами профессионала, который с учетом пожеланий заказчика создаст нужное оформление.

Для того чтобы разобраться, какими красками рисуют на стенах, нужно знать, каким составом покрыта основа. Так, стены, покрытые акриловой краской можно разрисовывать только аналогичным составом. Если поверхность стены покрыта эмульсией, то для росписи подойдут краски на масляной основе. Оформление стены водоэмульсионной краской заставляет проводить работы по росписи также аналогом первоначального состава. Для подробного описания, необходимо узнать об особенностях всех видов краски, которые предназначены для росписи на стенах.

Краски на основе акрила являются лидерами среди лакокрасочных веществ для росписи стен. Такая популярность обусловлена простотой нанесения и быстротой высыхания, высокой степенью адгезии с различного рода материалами, отсутствие резкого запаха при работе и устойчивостью к воздействию высоких температур на готовый рисунок.

После высыхания акриловой краски на поверхности стены образуется пленка, которая устойчива к воздействию механического типа. Экологическая безопасность лакокрасочного материала становится особенно актуальной, если рисунок выполняется на стене в помещении детской комнаты.

Совет! По определенной технологии с помощью специального инструмента можно создать рельефный рисунок на стене.

На данный момент выпускается 2 вида красок на акриловой основе. Это синтетические и органические красители. Основой любого из этих видов материала является искусственная смола. Различие состоит только в использованных пигментах. Для синтетических красок используются пигменты, полученные из солей различных металлов. Роспись стен акриловыми красками такого типа получается более яркой и живой.

Если же идеей рисунка выступает не обилие красок, а пастельное изображение чего-либо, то лучше использовать краски на органической основе.

Инструмент нанесения на стену выбирают в зависимости от той площади, на которой выполняется рисунок. Это может быть кисточка, валик или краскопульт. Применение акриловых красок для росписи стен не ограничивается только помещениями, сейчас заметна тенденция такого оформления фасадов зданий.

Как правило, акриловые краски выпускаются только белого цвета. Для получения того или иного оттенка выполняется колеровка. Для росписи поверхностей своими руками это очень удобно, так как на месте можно подобрать тот цвет, который будет актуален для определенного изображения.

Данные краски предназначены для создания оригинальных картин, способных украсить любой интерьер. Изображение, нанесенное данным типом красок, проявляется в темное время суток при направлении на него ультрафиолетового излучения. Сложные изображения таким образом почти не создают, останавливают внимание на простых формах, к примеру, особенно популярны бабочки, звездные россыпи или изображения космоса.

Проще всего рисунок выполнять, если использовать специальные трафареты, по которым изображение получается максимально четким. Профессиональные дизайнеры часто комбинируют такие краски с другими материалами, чтобы дополнить свечением основной рисунок.

Реже, но все же, применяются для рисования на стенах масляные краски. Обычно рисование таким материалом берут на себя только профессиональные дизайнеры или художники. В результате получаются такие картины, которые можно назвать высокохудожественными. Они способны вызвать неподдельный восторг гостей дома, где присутствует такое оформление.

Но использование такого варианта красящих средств ограничено некоторыми факторами:

  1. Сложностью нанесения, которая выполняется только квалифицированными мастерами с соответствующим опытом.
  2. Достаточно высокой стоимостью начального материала.
  3. Длительным процессом просушки готового изображения.
  4. Наличием неприятного запаха, который сопровождает весь процесс нанесения и просушки.

Важно! Использование масляной краски помогает добиться визуализированных изображений с прорисовкой каждой детали. Такого эффекта нельзя ожидать от акриловой краски.

Еще один вид интересного оформления интерьера – это использование трафаретных красок. Даже при небольшом количестве вещества можно создать оригинальную картину.

Разнообразие цветов краски зависит от выбранного лакокрасочного материала. Так как чаще всего используются именно акриловые красители, то стоит за основу взять их палитру. Для проведения качественной росписи стен в доме потребуется наличие базовых цветов, таких как красный, желтый и синий. Желательно также иметь фиолетовый колер, так при смешении красного и синего часто получается грязноватый оттенок.

Для разнообразия в роспись вносятся зеленые и оранжевые оттенки. Пастельные оттенки получаются путем добавления в основной колер белил. Если в рисунке требуются дополнительные оттенки, то нужно приобрести соответствующие оттенки колера, которые имеет каждая палитра красок для стен.

Ассортимент, предлагаемый строительными магазинами достаточно широк, поэтому выбрать именно качественный состав бывает достаточно сложно.

Большой популярностью среди покупателей пользуется краска для росписи итальянского производства компании Maimeri. Данный состав подойдет для любой поверхности, обладает устойчивостью к механическим повреждениям и отличной укрывистостью. Краска представлена большим количеством разнообразных оттенков.

Не менее популярна французская марка краски Raphael. Она сочетает доступную стоимость и высокое качество. Марка представлена только в пастельных оттенках.

Не стоит забывать и отечественные продукты, к ним относится краска торговой марки «Ладога» для рисования на стенах. Она относится к бюджетному сегменту, но это не вредит качеству. Многолетнее использование потребителями указывает на приличные свойства продукта. Выпускается в тубах, которые, как правило, состоят из базовых оттенков, и в банках, где цветовая гамма шире.

Прежде чем украшать стену художественными изысками нужно тщательно подготовить базовую поверхность. В первую очередь ее очищают: удаляют обои, старый слой краски или побелки, снимают отваливающуюся штукатурку, если таковая имеется.

Для улучшения адгезии выравнивающего вещества со стеной, ее необходимо обезжирить. В качестве вещества для проведения данной манипуляции выступает уайт-спирит или грунтовка специального назначения.

Следующим шагом является выравнивание стены путем нанесения штукатурки по уровню. После просушки штукатурки по стене проходят наждачной бумагой и максимально тщательно удаляют образовавшуюся пыль.

Подготовленная поверхность обрабатывается акриловой грунтовой для лучшей сцепляемости с краской. Грунтовка способна зафиксировать картинку и воспрепятствует будущему осыпанию. После ее застывания стена считается окончательно подготовленной.

При грунтовании стоит помнить, что один и тот же вид грунтовочной смеси не подойдет для помещения с обычной влажностью и той комнаты, где ее уровень повышен. В случае последнего варианта для грунтовки используется влагостойкая смесь с антибактериальными добавками. Сухое же помещение, в свою очередь, требует пропитки стен акрилатным раствором.

На данный момент есть множество техник нанесения рисунка на поверхность стены. Преимущественно в качестве инструмента используют кисть или аэрограф, если опыт позволяет, то инструменты можно комбинировать.

Важно! При создании рисунка аэрографом изображение получается подобным фотографии за счет качественных переходов между цветами. Кисть так сделать не сможет.

Для того чтобы создать большую картину на стене нужно работать по определенному алгоритму:

  1. Выполнить эскиз желаемого изображения.
  2. Разбить всю площадь рисунка на квадраты.
  3. Отобразить на стене всю разбивку с указанием квадратов. Упростить данный процесс поможет лазерный уровень.
  4. Перенести выполненный ранее эскиз на стену в соответствии с разбивкой.
  5. Контуры рисунка прокрашиваются выбранным цветом.
  6. Как только контуры готовы, наносятся цветовые пятна на элементы рисунка. Последним изображению придается объем. Финальным этапом является детализация.
  7. Готовый рисунок покрывается лаком на базе акрила. Обычно используют матовую его разновидность. Он используется для того чтобы защитить изображение от внешних воздействий.

Такой пошаговый подход позволит зафиксировать образ в целостном варианте и сразу же убирать, возникающие в процессе, недостатки. 

Если для профессиональной росписи недостаточно мастерства, то на помощь придут самые разнообразные шаблоны, которые сейчас несложно найти в любом строительном магазине. Также их часто делают самостоятельно. Для этого желаемая фигура изображается на плотном картоне или на бумаге с последующим уплотнением. После фигура вырезается и становится готовой к использованию.

Важно! Чтобы выполнить большой по площади рисунок, то можно использовать те трафареты, которые продаются в магазинах или сделать их на заказ в соответствующей фирме.

Модная тенденция росписи стен красками приобретает все больше последователей. Многие, даже далекие от искусства люди, хотят создать у себя дома шедевральное оформление. Но для качественного изображения важно подобрать правильные краски. Об особенностях самых популярных красителей мы поведали в данной статье.

Рубрики

imageГрифельная краска для стен позволяет делать записи и рисунки. Она показывает себя как универсальный покрасочный материал. Такая краска для рисования мелом и письма приносит огромное удовольствие ребёнку. Грифельная стена подходит для обустройства любой детской комнаты. Ребёнок не будет бояться разрисовывать обои. У него должен быть свой уголок, где он может смело реализовывать своё воображение.

Содержание

Дети учатся писать буквы, рисуют, вытирают и снова создают рисунки в детской комнате с грифельной стеной. Здесь им интересно отдыхать и творить. Комната получила возможность постоянно меняться. Младшие школьники с интересом решают примеры, задачи, выполняют упражнения из домашнего задания на грифельной стене.

imageГрифельная поверхность также становится необходимым элементом дизайна кухни. Использование краски на кухне также позволит делать заметки кулинарных рецептов, отмечать списки ваших покупок, составлять и записывать меню. Кружка с грифельным покрытием, на котором можно оставить пожелание близким, может стать сувениром.

Существуют разнообразные варианты для дизайна квартиры или дома. Вы можете создать удобное пространство, место для детских рисунков своими руками. Сначала рассмотрим основные свойства краски для рисования мелом.

Свойства графитовой краски

Графитовая стена с магнитной поверхностью очень удобна. Её можно украсить семейными фотографиями, цветными магнитами. Латексная водоэмульсионная база является основой для графитной краски, которая имеет следующие преимущества:

  • безопасность для здоровья;
  • нанесение на древесину, металл, бетонную поверхность.

Рекомендуют покрывать стену несколькими слоями, чтобы сохранилось больше магнитных свойств. Лучше выбирать магниты среднего и маленького размера, чтобы лучше держались.

Преимущества грифельной краски

Производители предлагают чёрные, коричневые, зелёные, фиолетовые, а также другие грифельные краски, состав которых не выделяет вредных веществ и не вызывает аллергию. Рассмотрим основные их преимущества:

  • Пожаробезопасность.
  • Высокая экологичность.
  • Отсутствие запаха.
  • Надписи мелом легко стираются с помощью мыла и воды.
  • Образование прочного и твёрдого покрытия после нанесения краски на стену.
  • Красящий материал можно наносить на поверхность из керамики, на металл, древесину, гипсокартон, а также стены, покрытые штукатуркой.

Обратите внимание! Используют её для внутренней работы, так как материал не выдерживает низкой температуры. Кроме стен, можно раскрасить дощечки. Рекомендуют рисовать специальными мелками, в составе которых отсутствуют примеси песка и мелких камней. В этом случае они не будут царапать поверхность.

Если использовать магнитно-грифельную краску, то на её поверхности будут держаться небольшие магниты в виде букв, слов, сказочных героев. Ребёнок быстрее усваивает материал с помощью игр. Использование магнитов разнообразит любую образовательную игру.

Рекомендуют применять акриловые красители любого цвета. В состав необходимо добавить две столовые ложки цемента на один стакан. Затем всё смешивается до однородной массы. В полученную смесь можно добавить магнитные грунтовки в сухом виде для того, чтобы придать покрытию магнитные свойства. Советуют наносить два грунтовочных слоя перед окрашиванием. Вы можете приготовить для окрашивания определённое количество, если вы хотите покрасить только часть стены для своего малыша. Грифельная стена решит проблему постоянного разрисовывания обоев. Её также можно использовать для школьника во время необходимых вычислений, решения задач.

Правила работы

Окрашивание стен, доски и других предметов сопровождается быстрым застыванием краски. Следует учитывать следующие правила работы с ней.

1. Неровности стены зачищают, а трещины выравнивают шпатлёвкой.

2. Участок стены под покраску лучше промыть.

3. На следующем этапе наносят грунтовочный слой.

4. Когда грунтовка высохла, можно открыть банку с грифельной краской или приготовленную смесь своими руками.

5. Если работа проводится с магнитно грифельным составом, её обязательно организуют в хорошо проветриваемом помещении.

6. Тщательно смесь перемешивают и равномерно распределяют на участке, который вы заранее подготовили.

7. Во время окрашивания смесь периодически перемешивают.

8. Через два часа после высыхания следует нанести второй слой.

9. Если вы хотите, чтобы слой краски на стене получался ровным, кисть следует обмакивать в банку с краской наполовину. Валик следует раскатывать дополнительно на любой плоской поверхности.

10. Карбонатно-кальциевый мел втирают в доску через 24 часа, а излишки убирают мягкой тряпкой.

11. Доску следует использовать после окрашивания через три дня.

12. Мел убирают с поверхности только влажной тряпкой. Бытовую химию для очистки можно использовать через месяц.

Матовое покрытие грифельной краской может стать акцентом вашего дизайна. Не бойтесь реализовывать свои творческие идеи!

Посещая выставки, музеи или иные мероприятия, где мастера показывают результаты своего творчества – рисунка на стекле, – восхищаешься нестандартными изображениями. Глядя на удивительную роспись по стеклу, узоры и миниатюры, многие задаются вопросами:

  • Какими красками можно рисовать на стекле?
  • Как научиться создавать подобное своими руками?
  • С чего начать?

Любое дело начинается с приобретения инструментов и материалов для самостоятельной работы. Нужно заготовить кусочки стекла или керамики, на которых возникнут первые изображения.

Понятие о краске для рисования на стекле

Краситель, предназначенный для нанесения на стекло, должен отвечать нескольким требованиям:

  • образовывать сильные адгезионные связи, достаточно плотно прилипать к идеально гладкой поверхности, после застывания прочность прилипания должна возрастать, а не понижаться;
  • пленка нанесенной краски не должна выгорать под действием солнечных лучей, выбор красящих пигментов производят специально, учитывая их поведение под УФ-лучами;
  • отсутствие вредный выделений: никому не будет приятно выполнять работу, ощущая неприятный запах (противогаз не способствует получению качественного рисунка);
  • нужна краска, которую легко брать и переносить с палитры на рабочую поверхность.

Остается разобраться, какие материалы подойдут для подобной работы.

Краски по стеклу

Акриловые краски для нанесения изображений на стекло создают на поверхности непрозрачный тонкий слой. Особенность этих красителей в том, что они имеют высокую степень прилипания к гладкой поверхности, в процессе полимеризации прочность сцепления со стеклом только возрастает. Смыть высохшую краску почти крайне сложно, приходится соскребать.

Глядя на многоцветный рисунок (рис. 1), можно видеть, как художник в процессе работы над ним умело смешивал краски. Он добивался получения того оттенка, который возник у него в процессе рисования.

Рис. 1 «Жар-птица» на фужерах

Здесь использованы несколько разных техник, которыми пользуются художники на фабриках, выпускающих стеклянные изделия. Присутствуют:

  • точечный рисунок, его характерной особенностью является нанесение небольших точек, которые и создают определенное видение изображения;
  • художественное рисование, для которого характерным является мазок. Когда готовят кисть для многокрасочного мазка, то на ней присутствуют сразу несколько цветов. При движении кисти, каждый цвет оставляет свой цвет. Они иногда плавно переходят один в другой, но возможны и контрастные взаимодействия;
  • многослойное наложение краски, указывающее на высокий профессионализм художника. На самом деле профессионалы рисунка начинают работу не со светлых тонов, они создают нижний слой из темных оттенков, а потом остальная картинка получается высвечиванием на основном фоне ярких фрагментов, которые и привлекают внимание остальных.

Акриловые краски в руках опытного художника на стеклянной поверхности дают возможность формировать сложные узоры, которые не всякий может повторить (рис. 2). Здесь трудно говорить о ремесленничестве – это великолепный творческий процесс. Только с первого взгляда все изделия кажутся одинаковыми, приглядываясь к ним внимательно всегда можно увидеть отличия. Каждый мастер, пользуясь акриловыми красителями, оставляет свою индивидуальность на расписанных предметах.

Рис. 2 Роспись по стеклу акриловыми красками

Глядя на процесс, у многих возникает желание приобщиться к такому творчеству. Оно завораживает, рождает свои картины, которые так и хочется оставить на прозрачной основе.

В свое время итальянские мастера нашли свой способ оставить след в искусстве. Они использовали краски на основе желатина. Сегодня редко, кто пользуется технологиями средневековых художников по стеклу. Их краски позволяли оставлять только тонкую прозрачную пленку с оттенками нужного цвета.

Современные мастера, используя технику рисунка из средневековья, применяют краски на органических растворителях. Их лаковая основа дает возможность получить блеск сразу после нанесения. Застывая, оттенок только увеличивает насыщенность, становясь несколько темнее. Витражная роспись удивляет свой воздушностью (рис. 3).

Рис. 3 Рисунок на стекле, выполненный красками на основе нитролака

Пигменты, придающие прозрачному лаку цветовые оттенки, ничуть не снижают прозрачности изделия. Ощущение легкой воздушности так и остается, глядя на качественную работу современного мастера.

Чтобы придать изделию вид, подобный старинному витражу, нужно дать каждому цвету особое обрамление. Его добиваются, используя контурные витражные краски. Они дают не тонкую пленку, а на поверхности формируют валики небольшой высоты. Образуются замкнутые пространства, куда заливается краска (рис. 4).

Рис. 4 Контурная краска, имитирующая медную проволоку на стекле, позволяет получить «волшебный» рисунок.

Раньше к стеклу разными способами приклеивали медную или серебряную проволоки, старались максимально приблизить ее к поверхности, чтобы исключить перетекание разных цветов из одного ограниченного пространства в другое. Приходилось и отмывать фрагменты, поэтому процесс рисования длился довольно долго. Ждали, когда засохнет один цвет, чтобы работать с другим.

Промышленные способы росписи на стекле

Использование контурного рисунка позволяет одновременно работать с несколькими цветами. Контур на некоторых фабриках наносят в виде шаблонов (рис. 5). Современные технологии позволяют максимально облегчить работу рисовальщика. Он скорее выступает, как раскрасчик контурного рисунка.

Рис. 5 Контур, переносимый на стекло

  1. Выбирается подходящее изображение, которое желают получить на стеклянной поверхности.
  2. Выполняется фотографирование выбранного изображения. Оно сохраняется в цифровом виде на компьютере.
  3. С помощью программы Photoshop выполняется необходимая обработка, чтобы удалить ненужное, а также выделить главное.
  4. Производится печать на прозрачную основу, например, на полипропиленовую пленку.
  5. Тепловым способом рисунок переносят на стекло. Остается только контур, куда следует выполнить заливку.
  6. Художник вручную заполняет предоставленные пространства по номерам красок.

Получается рисунок, который повторяется многократно. Именно так на стеклянных шарах для Новогодней елки расписывают разными «волшебными» рисунками (рис. 6).

Рис. 6 Новогодние украшения для елки, расписанные стеклянные шары

Как сделать краску своими руками

Приобщиться к творчеству росписи стеклянных изделий может любой. Только начинающий художник может проверить, стоит ли ему заниматься таким увлекательным делом. Можно попробовать свои силы, не приобретая дорогостоящих красок, изготовив их своими руками.

Главное при работе подобрать желаемый носитель для красителя.

Рисование на клеевых красках, изготовленных на основе ПВА, может освоить любой. Технология простая.

  1. Отлить немного клея ПВА в емкость на 1…3 мл.
  2. Капнуть несколько капель колера. Добавляя колер, можно контролировать насыщенность цвета.
  3. Смешивая разные колеры, добиваются нужного оттенка.

Готовые образцы краски нужно хранить в плотно укупоренных флаконах. Некоторые перед каждым рисованием приготавливают новые расходные материалы.

Используя прозрачный лак для ногтей тоже можно получать прозрачные краски для стекла. Процесс подобен том, что изложен выше. Различие только в несущей основе для красок.

Применив белую акриловую фасадную краску, можно получить и акриловые витражные краски. Технология ничем не отличается от описанной выше. Только используют акриловый носитель.

Роспись по стеклу – это интересное занятие, которое может стать творческой профессией.

Видео: Роспись по стеклу

Я рисую много лет, но даже у меня иногда возникает чувство,что есть такие краски,которыми очень легко рисовать. Смотришь как другой художник рисует красками, которые не пробовала и думаешь, что вот ты купишь эту краску и у тебя обязательно получится!!!

Вот вчера,например, смотрела как гиперреалисты рисуют copic-маркерами и думала,где же можно их найти,такие замечательные?

Сразу скажу — идеальных красок не существует!

Недавно решила испробовать акриловые краски,т. к. слышала,что ими можно писать пастозно, как маслом, но при этом можно не подготавливать холст или вообще по бумаге рисовать:) Да и вода не воняет в отличии от разбавителя. Да и вообще разбавитель дорогой. В общем- “не краска,а мечта!” – казалось мне. Купила вот такой недорогой пробный набор:

Рисовала на бумаге .

Впечатления об этих красках остались такие:

  • крайне быстро сохнет,моя палитра не отмылась потом от нее(нужно какую-то специальную с влажными салфетками делать!!!)
  • пастозность оказалась не такой, как у масляных красок(краски тратишь много,а мазки не объемные,похоже на гуашь)
  • высохшие слои нельзя исправить
  • в акварели можно практически чистые цвета использовать,а тут без смешения работа получается кричащей (думаю надо привыкнуть и все наладится)

Так какие краски лучше использовать??

Каждая краска подходит для своих целей:

  1. Акварель прекрасно подходит для рисования натюрмортов,пейзажей и создания иллюстраций,но ей трудно рисовать портреты.
  2. Маслом хорошо писать что-то живописное,требующее объемных мазков.
  3. Гуашь дешевле всего и хороша для первых экспериментов.
  4. Темперой пишут иконы,т.к. работа сохраняется тысячилетиями….

Так можно очень долго перечислять….

Выберите что вам лично ближе и сильно не распыляйтесь, т. к. чтобы хорошо изучить материал требуется рисовать им на протяжении нескольких лет. Надеюсь вам помогут мои заметки,собранные в этой таблице:

вид краски плюсы минусы основа для рисования
гуашь и графики) бумага, дерево
акварель иллюстраций, натюрмортов, пейзажей)
холст,двп,дерево,картон
все пришедшее в голову 🙂
работы написанные темперой сохраняются тысячилетиями!!! (иконопись)

Мой опыт показывает,что нет красок лучше или хуже! (и акварель ,и масло,и акрил имеют свои недостатки и приемущества)

Иначе все бы давно были бы художниками:) Нужно приручить,пусть даже самый простой,непривередливый материал 🙂

Удачи вам в нахождении своего любимого материала!!! А если он уже есть,то поделитесь со мной,мне будет интересно:)

  • Магазин реактивов и оборудования
  • Блог
  • Химия для художников. Делаем краски для рисования
  • Продолжаем рассказ о красках. Из этой статьи вы узнаете, из чего изготавливают imageнеорганические пигменты, и как самостоятельно сделать краски для рисования. Да, это немного сложнее, чем купить готовые краски в магазине, но и намного интереснее.

    Из чего изготавливают неорганические пигменты

    Для получения красок на основе неорганических пигментов используются как природные материалы, так и разнообразные соединения, получаемые в результате химических реакций.

    Пигменты получают из крошки малахита, лазурита, волконскоита, охры, вивианита, сажи и других природных веществ. На основе соединений хрома и меди производят разнообразные зеленые пигменты. В частности, хромовая зелень, это оксид хрома Cr2O3. Соли кадмия служат исходным продуктом для получения желтых пигментов и красок, например, сульфида кадмия CdS.  Соли железа позволяют получать пигменты разного цвета: знаменитую берлинскую лазурь красивого синего цвета, пигменты желтого, коричневого, красного, черного цвета. Белый пигмент получают обработкой титановых руд до двуокиси титана. Бариевые соли служат основой для получения нескольких пигментов: баритового желтого, касселевой зелени, баритовых белил и некоторых других.

    Как самостоятельно сделать краски для рисования

    Имея под рукой набор нужных реактивов и простейшее лабораторное оборудование (пробирки, колбы, спиртовку, воронку, ступку с пестиком, штатив, фильтровальные материалы) можно в домашних условиях или в школьной лаборатории самостоятельно изготовить краски. Для этого нужно будет получить пигменты и смешать их со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно взять мед, сахарный сироп, глицерин, желатин, рыбий клей, раствор смолы вишневого дерева.

    Самый простой способ приготовления красок — взять готовое соединение или минерал, например, углекислую медь (малахит), лазурит (лучше, наиболее окрашенный вид — ляпис-лазурь), диоксид титана, сульфат бария, оксид цинка, мел, охру, уголь. Вещество тщательно растолочь в ступке до образования мелкого порошка, смешать с небольшим количеством воды, а потом — со связующим веществом. Так вы сможете получить зеленую, синюю, белую, желтую или коричневую, черную краски.

    Второй способ сложнее и интереснее:

    image1. Делаем цинковые белила. В настоящее время они вытеснены титановыми белилами, но в 18-м и 19-м веках цинковые белила успешно применялись, заменив более ядовитые свинцовые белила.

    Смешайте безводный сульфат цинка ZnSO4 с кальцинированной содой (карбонатом натрия Na2CO3). Когда в пробирке выпадет осадок карбоната цинка, его нужно отфильтровать, промыть чистой водой и высушить. После прокаливания из карбоната улетучится углекислый газ и останется оксид цинка — белый пигмент для краски. Растираем осадок и смешиваем его со связующим веществом.

    2. Получаем берлинскую лазурь

    Смешайте желтую кровяную соль с безводным хлорным железом. В результате образуется осадок ярко-синего цвета. Это и есть пигмент для приготовления синей краски. Осадок нужно отфильтровать, промыть, высушить, растолочь.

    3. Делаем желтую краску

    Проведите химическую реакцию между безводным хлорным железом FeCl3 и хроматом калия K2CrO4. Выпадет осадок желтого цвета. Поступаем с ним, как описано выше.

    4. Получаем красную краску

    Вариант 1. Прокаливаем охру, которая представляет собой гидрат окиси железа Fe2O3 ∙ nH2O, смешанный с глиной. Прокаливание удаляет из соединения воду и получается оксид железа Fe2O3 — готовый пигмент красного цвета («железный сурик»).

    Вариант 2. Смешайте хлорид трехвалентного железа (хлорное железо) с щелочью. Полученный осадок гидроксида железа фильтруем, сушим, прокаливаем до получения красного пигмента.

    Вариант 3. Прокаливаем железный купорос FeSO4 ∙ 7H2O (железо (II) сернокислое 7-вод.) до тех пор, пока зеленый порошок не станет черным. После охлаждения он превратится в красный оксид железа Fe2O3.

    5. Получаем хромовую зелень. image

    Прокалите бихромат аммония (NH4)2Cr2O7 (аммоний двухромовокислый). После удаления из соединения азота и воды, останется оксид хрома Cr2O3 зеленого цвета. Вещество нужно промыть, высушить, перетереть, смешать с водой и связующим веществом.

    Самостоятельно можно приготовить краски не только на основе минеральных веществ, но и растительных экстрактов (органических пигментов). Технология приготовления примерно та же. Сначала делаем экстракт из растения, выпаривая отжатый сок или отвар до получения концентрированного раствора. Из сока вишни можно получить красный краситель, из свеклы — малиновый, из цветов одуванчика и сурепки — желтый, из моркови — оранжевый, из листьев крапивы — зеленый, из ягод черники — фиолетовый. Полученные пигменты смешиваем со связующим веществом. Краски получатся нежных оттенков и совершенно безопасные. Для придания краскам большей прозрачности в них можно капнуть немного уксуса. Если добавить соды, то краски станут тягучими, похожими на гуашь. Хранить такие краски можно более полугода в плотно закрывающихся баночках.

    Химия для художников. Из чего делают краски Электромагнитное поле, его влияние на человека, измерение и защита

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий