Патинирование (чернение, состаривание) меди, латуни и бронзы своими руками

Медь — патинирование в парах нашатыря

Как обещала, рассказываю о патинировании меди в парах аммиака. Не настаиваю, что этот способ единственно правильный, и наверняка кто-то делает по-другому, но поскольку результат получается очень эффектный, поэтому расскажу как я это делаю. Для патирования я использую пластиковый контейнер с плотно закрывающейся крышкой, в данном случае это банка из-под тертого сыра пармезан. 🙂 Контейнер лучше брать прозрачный, чтобы было удобно наблюдать за процессом. [ ]То, что вы видите в центре банки — это подставка для деталей, которые будут патинироваться. Она пластмассовая и на пол-сантиметра выше поверхности жидкости (нашатырного спирта). Кто-то подвешивает медные детали, но мне этот способ не очень нравится, поэтому я предпочитаю класть их горизонтально. image Собственно, сам процесс патинирования заключается в следующих шагах 1. Тщательно очистить поверхность медной детали от окислов и жировых следов. Для очистки от старых окислов я использую стальную вату, которая очень хорошо очищает поверхность до блеска. Если была вероятность, что на поверхности металла остались следы жира от пальцев, то хорошо бы промыть заготовку в теплой воде с моющим средством или протереть поверхность спиртом. 2. Готовим раствор для патинирования — наливаем в контейнер треть стакана нашатырного спирта и добавляем 0.5 чайной ложки соли. Закрываем крышку (обязательно!) и легким покачиванием размешиваем соль до полного растворения. Чем лучше растворится соль, тем более равномерного цвета будет окончательный цвет патины. 3. С помощью пинцета окунаем заготовку в раствор соли и нашатыря, кладем на подставку, закрываем крышку и … ждем 🙂 4. Время от времени смотрим (через прозрачную крышку) что получилось. Время патирования от часа до трех. 5. Когда видим результат, который нас устраивает, вынимаем заготовку из контейнера, промываем и не вытирая, оставляем сушиться. Для того, чтобы в дальнейшем патина держалась крепко, нужно дать ей время закрепиться, на это уходит как правило не менее получаса, но лучше оставить заготовку сушиться на пару часов. 6. Дальше на ваше усмотрение — можно поверхность с патиной немного отполировать, чтобы сделать поверхность гладкой. Если заготовка рельефная, то можно ее пошлифовать, чтобы стереть патину с выступающих частей и т.д. Вот несколько вариантов как с использованием соли, так и без: — Этот образец был сделан традиционно, как описано выше, то есть — окунула в раствор и положила на подставку image — Этот образец я сначала окунула в раствор, потом посыпала солью. Через некоторое время, когда уже стал виден синий цвет патины, я достала заготовку, стряхнула с нее соль и вернула заготовку в контейнер. Там где до этого была соль, стала образовываться патина бирюзового цвета. — Этот образец я сначала окунула в чистый нашатырь, а потом густо посыпала солью. Там, где не было доступа нашатыря к поверхности меди, патина получилась ржавого цвета с разводами — Этот образец я не окунала ни в раствор, ни в чистый нашатырь, а просто положила на подставку. Поверхность получилась темнее, чем чистая медь, с бензиновыми разводами Вот такие разные варианты декорирования медной поверхности можно получить с помощью нашатырного спирта и обычной поваренной соли. Надеюсь, что вам пригодится мой опыт 🙂

Металл — синяя (голубая) патина на меди

Я подсела на аммиачную патину просто невероятно! Уже запатинировала кучу медяшек и не могу остановиться, уж больно красивый и интенсивный получается цвет. Если подвеска из предыдущего украшения получилась скорее бирюзового цвета, то последние сердечки оказались лазурно-синими. Объяснить это можно, скорее всего, концентрацией соли — в варианте с подвеской соли было больше. Вот какие сердечки получились, (это совсем даже не ко дню святого Валентина — у нас в феврале свой праздник, просто так совпало 🙂 Тонкая листовая медь (0.25 мм) — вырезание по шаблону, тиснение, патинирование в парах аммиака. Подробности процесса патинирования нужны?

Пока без названия — законченное украшение

Собрала быстрее, чем ожидала. 🙂 Самым сложным при сборке, оказалось подобрать сопутствующие бусинки так, чтобы они не заглушали роскошный цвет патины, не спорили с ним, но в то же самое время, чтобы был какой-то дополнительный цвет. Поэтому я решила взять две бусинки зеленовато-голубой яшмы, две — красного, термически обработанного агата (с кракелюрами) и две речных жемчужинки. Ну и дополнительно стеклянные бусинки, которые уже использовались в самой подвеске. Из чего состоит подвеска я писала здесь. Вот что получилось в окончательном виде [ ] Отдельные элементы и бусинки крупнее Я люблю использовать в застежках сразу два карабина, во-первых, в таком случае, замочек удобно застегивать/расстегивать и левшам и правшам, а во-вторых, между замочками можно пристегнуть дополнительные удлинители. В качестве удлинителей, я обычно делаю  цепочку из бусин (или просто цепочку) или шнур. Для этого украшения шнур я еще не доплела, поэтому пока только две длины — 59см и 79см. Хотя… можно замкнуть карабин на карабин и получится еще чуть короче — 56 см 🙂 В качестве удлинителей — проволочный элемент с речной жемчужинкой и цепочка с бусинками.

Подвеска — медь и полимерная глина

Новенькое… Пока это в таком виде, отдельной подвеской, но решила показать сейчас, иначе, пока я ее соберу, неизвестно сколько времени пройдет 🙂 Тонкая листовая медь, полимерная глина, медная проволока и стеклянные бусинки. Размер подвески 4 х 6 см (без учета проволочной загогулины). Голубая патина это не краска, о которой я писала недавно, а самая что ни на есть натуральная, в парах аммиака. А вот покрыта медь сверху для защиты лаком Vintaj Glaze, о котором упоминалось в том посте.

Патинирование меди и латуни, и не показанное вовремя украшение

К вопросу о том, как я патинирую металлические изделия. Год назад я открыла для себя чУдное — ни больше-ни меньше 🙂 — средство для патинирования (состаривания) меди и латуни. Теперь не приходится дышать сероводородом или аммиаком и бегать каждый раз на балкон, а у нас не особо-то и побегаешь, потому что полы на балконах дырявые, и когда дождь, то он льет через все балконы насквозь, а дожди у нас дело постоянное. Называется средство Brass Black Metal Finish, производитель — американская компания Birchwood Casey, которая, помимо стрелкового снаряжения типа мишеней, специализуется на выпуске средств для придания коллекционному стрелковому оружию антикварного вида и ухода за ним. Смотреть и читать дальше…Collapse )

Profile

Баунти
Страница в Фейсбуке

Latest Month

February 2021
S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28            

View All Archives

Фотоальбомы

  • Авторские украшения из полимерной глины
  • Путешествия
  • Art & Craft at Mail.Ru
  • Flickr Photostream
  • Все альбомы ЖЖ

Избранное

  • Мои мастер-классы

Сообщество Polymer Clay Playground

  • Игровая площадка для любителей полимерной глины

Любимый, когда-то, форум

  • Полимерная глина на Осинке

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • Медь — патинирование в парах нашатыря [+39]
  • Металл — синяя (голубая) патина на меди [+29]
  • Пока без названия — законченное украшение [+15]
  • Подвеска — медь и полимерная глина [+15]
  • Патинирование меди и латуни, и не показанное вовремя украшение [+18]

Syndicate

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Tiffany Chow

Технология работы с восковой патиной.

Чтобы получить наилучший результат патинирования нужно всегда помнить некоторые секреты, которыми мы с вами поделимся.

Есть много разновидностей составов для патинирования. Рассмотрим одну из них – восковую патину.

Патинируем воском

Для понимания правильной работы с такой патиной достаточно узнать ее состав.

Читайте также:  Советы для начинающих художников. Часть 1: выбираем краски

В качественных патинах содержатся лишь два компонента — это воск и пигмент.

Следовательно, вся технология работы с восковой патиной определяется свойствами воска.

Поверхностный защитник

· высокой стойкостью (долго не теряет своих свойств),

· не растворим в воде и большинстве спиртов.

Эти физические характеристики определили главную область применения воска им обрабатывают различные поверхности для создания защитной пленки.

Такая пленка долго держится и обладает водоотталкивающими свойствами.

Воск нельзя лакировать и красить!

Большинство лаков и красок на водной или спиртовой основе. А это означает, что адгезия (сцепление) таких составов с воском практически нулевая!

Иными словами, краска или лак, нанесенный на восковую пленку, будет попросту отскакивать.

Именно этот эффект лежит в основе техники «шебби-шик» — места, с на которых должен проступать нижний слой краски покрываются воском перед нанесением второго красочного слоя.

Главное правило воскового патинирования

Таким образом, мы логически подошли к формулировке главного правила патинирования с помощью воска:

Восковая патина является финишным слоем и выполняет как декоративные, так и защитные свойства.

Поэтому её следует наносить на последнем этапе обработки изделия.

Читайте также:  Что можно красить водоэмульсионной краской в быту

Что такое патинирование это частый вопрос, который мне задают на творческих мастер классах по декупажу, поэтому в этой статье постараюсь более детально изложить, что это такое и какие составы используются для создания эффекта патины. Итак.

Для начала разберемся, что такое патина.

Патина- это такое явление, которому подвергаются металлические и деревянные предметы в естественных условиях окружающей среды. Поверхность по истечении определенного времени меняет свой цвет, на нем могут появиться трещины, чернения и образуется налет. Т. е происходит окисление поверхности под воздействием окружающей среды. Этот процесс называется патинированием.

Такие предметы, которые состарились естественным образом сегодня имеют большую ценность, но не все имеют возможность их приобрести. Поэтому появилась технология искусственного старения.

Итак, в декорирование слово патинирование означает искусственное создание эффекта состаренности на предметах для придания им антикварности, изысканности, а так же повышения защитных свойств.

Как сделать эффект патины в домашних условиях?

Существует много различных патинирующих составов и соответственно столько же приемов создания патинирующего эффекта своими руками. Напишу о тех, которыми часто пользуюсь сама.

Патинирование битумным лаком

Битумный лак имеет жидкую консистенцию и им, как правило, не натирают поверхность, а именно лакируют. При лакировке предмет приобретает коричневый, “состаренный” цвет. Лак можно развести уайт-спиритом, чтобы слегка разбавить коричневый цвет. Например, до светло — коричневого и желтого, если нужно только приглушить поверхность.

На рельефной поверхности эффект состаренности создается путем нанесения на поверхность битумного лака плоской синтетической кистью. За счет жидкой консистенции лак для патинирования проникает во все щели и углубления. После высыхания лишний лак стирается тканью смоченной в уайт спирите. В углублениях остается битумный лак и мы получаем желаемый состаренный вид.

После нанесения состава и, не дожидаясь высыхания его можно растирать спонжем, тем самым втирая в углубления. Кстати, излишки лака так же легко удалить прозрачным воском. Производитель отмечает, что необходимо закрепить результат шеллачным лаком, однако в своей практике этот этап я пропускаю. Через 1-2 дня после полной просушки липкость лака исчезает и при уходе за изделием лак не стирается.

Читайте также:  Покраска газовой плиты своими руками

Патина на дереве

Не каждое изделие из древесины может покрыться естественным налетом без разрушения основной структуры – это свойственно только плотным, устойчивым к влажности породам, например, дубу или ясеню . Разумеется, эффект произвольно образуется только на цельном массиве, на современных фасадах из МДФ его образование невозможно.

Искусственная патина применяется на любых поверхностях:

  • Из массива;
  • На ламелях;
  • По МДФ.

Для получения эффекта старины применяют химическое воздействие на поверхность в сочетании с механическим.

Разновидности патиновых составов

Для покраски «старины» используют составы на основе разных веществ:

  • Битум;
  • Акрил;
  • Воск;
  • Шеллак;
  • Масло.

Эти вещества создают патинирование разных оттенков с индивидуальными эффектами:

  • Фрагментное облагораживание;
  • Полное покрытие;
  • Эффект кракелюра.

Патина может быть разной по консистенции

:

  1. Густая patina представлена в виде пасты. Она предназначена для золочения дерева в оттенки от желтых до красных, приближенных к цвету натурального золота.
  2. Жидкая патина для дерева на водной или синтетической основе насыщает рисунок древесины до благородных оттенков, добавляет легкий эффект сияния.
  3. Фацетный лак поможет создать углубленный эффект состаривания с растрескиванием покрытия (кракелюр).

Состаривание битумным воском

Битумный воск в отличие от лака имеет твердую консистенцию. Как отмечает производитель, битумный воск применяется для того, чтобы приглушить блеск золота, тем самым предмет приобретает более теплый оттенок и состаренный вид. Наносится мягкой тряпочкой, спонжиком или кистью. Излишки удаляют прозрачным воском и оставляют на просушку как минимум на 12 часов. При дальнейшем использовании и уходе за изделием не зафиксированный битум может стираться, поэтому производитель рекомендуется результат покрывать шеллачным лаком.

В чем особенности?

Изначально «патина» означала тонкую оксидную пленку, образовывающуюся на медной поверхности, которая создавала «постаревший» вид. Придать раритетный окрас предметам обстановки, имея необходимые реактивы под рукой, сейчас достаточно просто.

Самым легким и неопасным способом является втирание смеси из воска в грани, углы и рельефные углубления на дереве. По итогам работы мы получим эффект загрязнения дерева, связанного с возрастными изменениями его структуры.

Как сделать патину в условиях квартиры? Иногда используются обычные краски, подходящие по цвету, в которые добавляется бронзовый или алюминиевый порошок. Их легко можно приобрести в магазине. Таким образом делается патина своими руками.

Следует понимать, что самостоятельное патинирование в домашних условиях – обыкновенное окрашивание, где привычные краски заменяются специализированными составами. Они не затрагивают внутреннюю структуру дерева. Такое покрытие можно без последствий удалить, если результат вас не удовлетворил.

На практике чаще всего искусственное старение осуществляется на мебели, утратившей привлекательный внешний вид, а ее дизайн не соответствует требованиям времени. Из достаточно крепкой, нормально функционирующей древесной мебели запросто формируется интерьер в ретро-стиле. Помимо этого, нанесение патины на дерево будет хорошей защитой от внешних воздействий.

На видео: нанесение патины при наружной отделке древесины.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Марриэтта

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Имитация патины. Некоторые комбинации цветов акриловых красок для придания поверхностям различных имитаций Имитация патины. Некоторые комбинации цветов акриловых красок для придания поверхностям различных имитаций

Необходимые материалы:

  • Акриловые краски- металлик цветы «Бронза» и «Золото».
  • Предмет, который хотите декорировать.
  • Плоская щетинная кисть шириной 2,5 — 3 см.
  • Губка или бумажное полотенце.
  • Грунтовочные средства.
  • Мелкая шкурка.
  • Прозрачный лак.

Этапы работы

1. Перед началом патинирования, необходимо подготовить поверхность для декорирования. Подготовка сводится к ее очистке и ошкуриванию. Также, можно покрыть поверхность грунтовкой.

2. После подготовки поверхности, наносим на поверхность базовый слой. Базовый слой представляет собой золотую акриловую краску, нанесенную широкой кистью. Краска наносится в два приема. Первый слой сушат 30-60 минут, затем проходятся по нему шкуркой-нулевкой, чтобы затереть слой. Затирка производиться для лучшего сцепления со следующим слоем. После этого, наносится второй слой краски. После нанесения второго слоя цвет золота должен стать более насыщенным. Ему нужно также дать хорошо просохнуть.

3. После полного просыхания второго слоя, начинается окончательный этап патинирования. При помощи кисти наносим на отдельные участки поверхности бронзовую краску. Кисть при этом должна быть сухой или полусухой, чтобы после нанесения на поверхность создавался фактурный красочный слой, имитирующий настоящие следы старения. Обратите внимание, что бронзовая краска должна максимально заполнить все впадинки и углы поверхности и слегка погасить яркость золотой поверхности.

Если вы перестарались, то излишки краски можно легко удалить сухой или влажной губкой или бумажным полотенцем. Самое важное при работе это нанесение краски равномерным слоем на поверхность.

4. Когда вы закончили наносить бронзовую краску, дайте ей подсохнуть. Чтобы закрепить полученный эффект патины, воспользуйтесь акриловым лаком с матовым или глянцевым эффектом.

При имитировании эффекта патины можно использовать различные сочетания любых других контрастных друг другу акриловых красок.

Читайте также:  Как содрать старую краску с оконных рам

Некоторые комбинации цветов акриловых красок для придания поверхностям различных имитаций

Имитация железа

  • Серая акриловая краска.
  • Светло-серая акриловая краска.
  • Темно-серая акриловая краска.
  • Воск с окраской под олово.

Синее с золотом

  • Акриловая краска оттенок «Берлинская лазурь».
  • Голубая масляная краска.
  • Золотой декоративный воск.

Имитация под медь

  • Гранатово-красная акриловая краска.
  • Светло-зеленая масляная краска.
  • Гранатово-красная акриловая краска средней насыщенности.
  • Воск медного цвета.

Имитация окисленного золота

  • Золотисто-желтая акриловая краска.
  • Светло-зеленая акриловая краска.
  • Патина (смесь бесцветного воска и асфальтового графита).
  • Золотисто-желтая масляная краска.

Имитация старого дерева

  • Бежевая акриловая краска.
  • Черная акриловая краска.
  • Темно-коричневая акриловая краска.
  • Тальк.
  • Светло-золотой металлический воск.

Источник https://www.moipodruzhki.ru/house-hobby/kak-imitirovat-patinu

Вдохновлялочки от Марриэтты

Декоративная покраска стен в стиле патина

Эта декоративная покраска стен в стиле патины создана дизайнером с помощью двух различных цветов глазури поверх основного цвета, а затем он промокает поверхность марлей. Эта техника хорошо работает с цветами одной и той же гаммы, но может подойти и для неродственных цветов. Один легкий метод — выбрать главный цвет из фабричной цветовой гаммы, затем берем один оттенок светлее базового и оттенок на тон темнее базового. Но помните, всегда проверяйте цвет на доске перед нанесением на стену.

Идеи для декоративной покраски стен

Приступаем к работе

Секретом декоративная покраски является глазурь, прозрачное покрытие, которое наносится на окрашенную стену. Глазури выпускаются латексные (на водной основе), и алкидные (масленые).

Дизайнер рекомендует последние за их устойчивость к износу. Однако, следует отметить, что алкидная глазурь требует использовать алкидную краску как базовую и необходима очистка уайт-спиритом или скипидром. Глазури продаются неокрашенные, поэтому чтобы получить нужный цвет вам необходимо добавить пигмент. Во многих магазинах вам продадут небольшое количество пигмента для получения нужного оттенка. Чтобы получить правильный цвет, наполните маленькое ведерко глазурью и добавляйте пигмент по капле. Убедитесь, что ваша основная краска и глазури тщательно перемешаны и испытайте их на куске гипсокартона перед тем, как начать работу.

Шаг 1. Готовим стену

Покрасьте стену в основной цвет. Дайте высохнуть.

Глазурь наносите на небольших участках стены, приблизительно 1,5 метра, чтобы стена не успела высохнуть, пока вы работаете.

Используя кусок марли, нанесите слой прозрачной глазурь, чтобы поверхность дольше служила.

Шаг 2. Наносим первый цвет

Нанесем первую тонированную глазурь при помощи круглой кисти. Наносите глазурь короткими резкими мазками.

Шаг 3. Добавим второй цвет

Заполним пробелы на стене вторым цветом глазури, используя так же резкие мазки.

Шаг 4. Смешаем мазки

Пригладьте сухой щеткой стену, начиная с одной стороны и медленно двигаясь по всей рабочей зоне.

Выполняем это, подкручивая щетку подобно вращению телефонного диска, то поднимая, то опуская локти.

Шаг 5. Промокаем излишки глазури

Смяв кусок марли в ком, промокаем стену, используя те же движения.

Когда поверхность ткани промокнет, встряхните ее и скомкайте снова. Когда вся ткань пропитается, замените ее новым лоскутом.

Шаг 6. Сгладим цвет

Возьмите сухую кисть и поглаживайте по глазури, чтобы смягчить резкие мазки. Делаем движения в виде широких восьмерок для растушевки цветов.

Патинирование меди, или оксидирование, — это создание на поверхности металла искусственной оксидной пленки. Его применяют для состаривания медных и латунных украшений, предметов интерьера из бронзы (например, деталей шкатулок или мебели, статуэток). Антиквары обрабатывают монеты, чтобы придать им аутентичный вид после чистки, когда натуральная патина повреждена или ее пришлось снять.

По составу искусственные оксидные пленки аналогичны атмосферной патине, но некоторые из них легко стираются, поэтому их покрывают лаком. Есть несколько способов обработки металла для нанесения на него пленки оксида, при этом патинирование латуни и меди проводят одинаково:

  • Химический (обработка химреактивами). Часть растворов токсична или работа с ними требует соблюдения сложной технологии; другие можно без боязни использовать дома.
  • Электрохимический (обработка в ванночке с электролитом).
  • Термический (воздействие огнем).

Патинированная медь

Перед началом работы предмет очищают, обезжиривают спиртом или средством для посуды, промывают и высушивают. Изделия с рельефными деталями и монеты после обработки не протирают тканью, а сушат в опилках. Ткань стирает непрочные пленки, а в углублениях остается влага, и цвет в них продолжает меняться, хотя и менее интенсивно.

Быстрые способы

1) Патинирование меди в домашних условиях можно проводить всеми способами, однако самый простой из них — термический. Если водить струей огня по поверхности металла, получаются радужные разводы от бледно-желтого и оранжевого до лилового — по мере нагрева окраска металла становится темнее. Если у вас нет ювелирной горелки, зажмите украшение в плоскогубцах и «обмакивайте» его в краешек пламени на конфорке кухонной плиты. Опустите раскаленную деталь в воду, и «цвета побежалости» зафиксируются, а чтобы окраска не стиралась, ее покрывают лаком.

2) Для простого химического патинирования используют серную мазь. Наложите слой мази на деталь и оставьте на 3-4 часа, а потом вымойте ее мылом или средством для посуды.

  • Серная мазь очень жирная, поэтому не применяйте ее для предметов с рельефом: из углублений трудно убирать ее остатки.
  • При окислении меди на воздухе образуется темная и неустойчивая к истиранию патина. Наносите состав на предметы, погруженные в воду, смазав их вазелином: мазь ляжет равномернее, а оттенок будет слабее.
  • Чтобы снять неудачную патину положите украшение или монету на 10 минут в теплый раствор лимонной кислоты или отмойте хозяйственным мылом под струей воды.

3) Безопасный и действенный способ облагородить цвет брошки, кольца, монеты — использовать вареное яйцо. Дайте ему остыть, поместите в пакет, разомните вместе со скорлупой и положите в смесь обезжиренный предмет. Через полчаса на украшении появится «налет старины», а 5-6 часов выдержки дадут прочную радужную патину.

Состав с серной печенью

Серной печенью, или печеной серой, называют сернистое соединение натрия или калия, полученное сплавлением порошка серы с поташом (древесной золой) либо содой. Она продается в магазинах химреактивов в виде гранул, порошка или геля. Состав с содой можно приготовить самостоятельно:

  • расплавьте 20 г серы и добавляйте в нее соду, пока смесь не перестанет пузыриться;
  • долейте 50 мл воды, перемешайте и кипятите 2 минуты.

Когда жидкость отстоится и остынет, ее сливают, оставляя осадок, и хранят в холодильнике в закупоренной непрозрачной банке 2-3 дня. Для раствора из покупного сырья берут 10-20 г порошка либо гранул на литр воды, а гель наносят в неизменном виде или разбавляют. В подогретой жидкости реакция идет активнее, но можно прогреть под струей горячей воды саму деталь и опустить ее в холодный раствор. Цвет пленки варьируется от красновато-коричневого, пурпурного, густо-лилового до черного и зависит от концентрации, температуры и времени выдержки.

Состав для чернения меди может испортить вставки в кольце, кулоне, сережках. Восприимчивы к реактивам жемчуг и некоторые камни — бирюза, агаты, яшма.

Оксидирование в парах аммиака

Нашатырный спирт, или 10 % водный раствор аммиака, применяют для тонирования меди в коричневый, оливковый цвет (в углублениях — до синего и черного), пятнистый голубой с вкраплениями меди. Если перед обработкой опустить деталь в раствор поваренной соли, на темной поверхности проступят ярко-голубые или темно-голубые вкрапления.

Гладкая поверхность предварительно шлифуется наждачной бумагой или шлифмашинкой с насадками: тогда пленка ляжет ровнее и ее тон будет однороднее. Фактурную поверхность не шлифуют — перепады тона в углублениях и шероховатостях создают дополнительный художественный эффект.

Каждый из вариантов патинирования меди в парах аммиака имеет свои недостатки и преимущества, на цвет пленки это не влияет. Учитывайте, что нашатырь способен повредить тонированные агаты, малахит, натуральный жемчуг, бирюзу. Он безопасен для кварцев (аметисты, цитрины), гранатов, стекла, камней Сваровски.

1) Раствор наливают в рюмку (один колпачок пластиковой бутылки), ставят на дно контейнера, вокруг раскладывают предметы для обработки и закрывают крышку. Медь темнеет через 30-60 минут и приобретает темно-оливковый цвет. Таким способом удобно оксидировать большое количество деталей, но из-за низкой концентрации аммиака в воздухе процесс может длиться от 4 до 6-8 часов для других металлов.

2) Деталь погружают в раствор. А если нужно состарить части украшения, вставки которого неустойчивы к раствору аммиака, их подвешивают в стеклянную емкость, на дно которой наливают нашатырный спирт. Для этого применяют проволоку сечением 0,4 или 0,3 мм: ее свободный конец выводят через дырочки в крышке. При этом способе оксидирование происходит за 10-15 минут.

Если подвесить предмет не получится, мелкие детали кладут на подставки из колпачков, а крупные закрепляют на каркасе из деревянных палочек. При таком способе обработки одновременно окрашивают меньше предметов.

Получив нужный оттенок, достаньте и промойте деталь. Иногда процесс проходится повторять, так как окончательный цвет патины проявляется, когда медь высохнет. Готовое украшение покрывают воском или лаком в аэрозоле, например, Krylon Matte Finish.

Патинирование в опилках

Для работы используют чистые отходы деревообработки. Опилки из клееной фанеры использовать нельзя, так как клей реагирует с патинирующим раствором. Таким способом на меди получают крапчатый розовый, голубой и черный оттенки, а на латуни — крапчатые золотой, зеленый или голубой, коричневый, черный. Раствор готовят из:

  • 16 грамм соли;
  • 300 мл (для латуни и других сплавов) / 600 мл (для меди) нашатырного спирта;
  • 700 мл воды.

Смешайте ингредиенты и пропитайте раствором опилки — они должны быть влажными, но не мокрыми. Поместите смесь в пластиковый контейнер, погрузите в них изделие, закупорьте емкость. Положите пару кусочков меди близко к поверхности смеси, чтобы по их цвету контролировать окрашивание, не касаясь обрабатываемого предмета.

Раствор можно использовать не только с опилками, но и с другими впитывающими влагу носителями: сухой листвой, сеном, наполнителем для кошачьих лотков. Время обработки зависит от того, в каком носителе окрашивается металл (для меди в опилках это 4-6 часов, для латуни — от 12 часов до суток) и от структуры носителя. Материалы с мелкой текстурой нельзя ворошить во время процесса, а изделие в листьях или сене нужно поворачивать, чтобы окраска шла равномерно.

Также на интенсивность цвета и другие параметры оксидной пленки влияют:

  • Пропорции нашатырного спирта и/или соли.
  • Увлажненность носителя. Если опилки недостаточно влажные, окрашивание будет слабым, если мокрые — крапчатой окраски не получится (поверхность меди стравится).

Промойте и высушите детали в сухих опилках. Готовая смесь пригодна в течение нескольких дней, а раствор в герметичной таре в холодильнике либо погребе хранится довольно долго.

Электрохимический способ

Цветное («радужное») электрохимическое патинирование применяют не для состаривания, а для декорирования изделий. Его оттенки зависят от напряжения, температуры электролита, времени воздействия, текстуры поверхности. Как источник тока можно использовать автомобильный аккумулятор: «плюс» подается на медную палочку-анод, «минус» — на обрабатываемую деталь.

Для приготовления электролита понадобится 60 г медного купороса; 90 г рафинада, 45 г каустической соды (едкий натр) и дистиллированная вода. Работать придется в резиновых перчатках, респираторе и защитных очках — раствор настолько едкий, что его можно было бы использовать для прочистки сантехники. Патинирование проводят с открытыми окнами в помещении с мощной вытяжкой.

  • Подогрейте 300 мл воды до 60-80 градусов, растворите в ней медный купорос и сахар.
  • В таком же количестве холодной воды растворите едкий натр, понемногу всыпая его в емкость (если всыпать порцию сразу, то вода закипит — при растворении NaOH в воде выделяется тепло).
  • К раствору едкого натра небольшими порциями и перемешивая доливайте раствор купороса с сахаром. Добавьте воды до литра.

Патинирование медной монеты

Получившуюся темно-синюю непрозрачную жидкость подогрейте до 80°С, опустите в нее украшение и выдержите минуту. После этого подавайте напряжение от 0,6 до 1,1 V, в зависимости от размера предмета (чем оно выше, тем быстрее реакция и темнее цвет). Так, при 0,7-1,0 V возникают золотистые с нарастанием к розовому оттенки; при 1,2-1,4 V — фуксиевые, которые переходят в зеленоватые; дальше идут синие и фиолетовые. После этого гамма повторяется, поэтому если вы не успели достать деталь, уловив нужную окраску, дождитесь очередного цикла.

Зависимость цвета патины от времени воздействия.

Время воздействия, секунд Оттенок оксидной пленки для меди
2 Коричневый
2-3,5 Фиолетовый
3,5-5,3 Синий
5,3-6,3 Голубой
6,3-8,5 Бледно-зеленый
8,5-12 Желтый
12-13 Оранжевый
13-15,5 Красно-лиловый
15,5-17 Зелено-синий
17-21 Зеленый
21-25 Розово-красный

Попробуйте рывком повысить напряжение до 1,7-2 V на 1-2 секунды. Цвет патинируемой детали может оказаться любым, но скорее всего, вы получите оксидную пленку с голографическим эффектом. В зависимости от угла, под которым на него смотрят, поверхность кажется то красно-фиолетовой, то зеленой.

Патина, полученная гальваническим способом, безопасна для кожи и довольно стойкая, но ее не помешает покрыть лаком, например, акриловым изоляционным Plastik 71. Он продается в магазинах для радиолюбителей («лак для печатных плат») и предназначен для защиты электронных компонентов от влаги и повреждений. В отличие от многих других составов, он не стирает и не меняет цвет оксидной пленки на патинированном металле.

07.05.2018 | Советы мастеру | | Статью прочитали: 2877 раз

image

Что такое патина — нанесение патины

Создать неповторимый и уникальный в своём роде интерьер способна патина — многослойная, искусственно состаренная поверхность. И вправду, ровные, без единого малейшего дефекта поверхности стен или мебели смотрятся просто изумительно. Наряду со старинными светильниками и массивными комодами, они способны превознести в интерьер нотку элегантности и неповторимости.

Сегодня существуют различные технологии патинирования с использованием лаков, красок, битумных и восковых составов. Все они применяются в зависимости от того, какой именно материал будет подвергаться патинированию. В этой статье samastroyka.ru будет рассказано о том, что такое патина, а также рассмотрены основные способы нанесения патины своими руками.

Что такое патина?

Патина — это тонкая зеленоватая плёнка, которая образуется под воздействием кислорода и влаги в воздухе. Ярким примером этому, могут служить старые медные монеты с зеленным от времени налётом, который как раз и был вызван процессом окисления сплава. Это так называемая «естественная патина» или оксидно-карбонатный налёт образующийся, как было сказано выше из-за контакта кислорода с влагой.

image

А вообще, различают несколько видов патины — естественную и искусственную патину, созданную посредством специальных веществ предварительно нанесённых на поверхность дерева, металла или бетона.

На сегодняшнее время патинирование поверхности, весьма популярное явление, которое наибольшим образом проявилось при изготовлении различных мебельных атрибутов. Техника патинирования дерева имеет свои преимущества, поскольку для создания уникальных и неповторимых в своём роде мебельных изделий, могут использоваться самые различные средства и приспособления.

Средства для патинирования

Для патинирования мебели чаще всего используются различные лакокрасочные составы на основе:

  1. Акрила;
  2. Битума;
  3. Морилки;
  4. Воска;
  5. Масла.

Во многом выбор того или иного средства для патинирования мебели, зависит от того, какую в конечном счёте по внешнему виду нужно получить состаренную поверхность. Так, например, восковая патина, используется для получения перламутрового перелива, а патина на основе морилки — для максимально тёмного оттенка поверхности.

image

Выбирая какой-то конкретный материал для патинирования, важно учитывать и его безвредность использования. Само собой разумеется, что восковая патина имеет абсолютно экологичный состав в отличие, например, от той же патины на битумной основе или с использованием акрила.

Нанесение патины на мебель своими руками

Чтобы нанести патину на мебель, следует подготовить такие инструменты с материалами:

  1. Полиуретановую мастику и золотистую акриловую краску;
  2. Лак (лучше использовать акриловый или матовый лак);

Из инструментов нужны будут:

  1. Наждачная бумага;
  2. Поролоновая губка и мягкая ветошь;
  3. Не слишком широкая малярная кисть.

Сам процесс нанесения патины, начинается с тщательно подготовки отделываемой поверхности. Для этих целей поверхность аккуратно зачищается посредством наждачной бумаги, после чего на неё наносится один слой грунтовочного состава по дереву. Вследствие нанесения грунтовки на поверхность, образуется пленка, на которую в дальнейшем и можно будет нанести слой акриловой краски.

image

Когда грунтовка окончательно высохнет, на поверхность наносится краска для патинирования. Выждав около часа, поверхность не слишком сильно затирается поролоновой губкой и мягкой ветошью, после чего наносится второй слой средства для патинирования. Далее необходимо третьим слоем, вразнобой, нанести бронзовую краску на поверхность, после чего также подвергнуть её аккуратной затирки.

Заключительным этапом нанесения патины на мебель своими руками, является покрытие поверхности акриловым лаком. Лак способен защитить патину от небольших механических повреждений и от губительного воздействия влаги в процессе эксплуатации мебельных предметов.

Как видно, патина — это вполне доступная технология состаривания самых различных поверхностей, которые будет всегда уместны и оригинальны практически в любом интерьере.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий