Покраска двигателя мотоцикла

Содержание

imageСтарые, советские силовые агрегаты покрывались серебристой грунтовкой зеленоватого или коричневого оттенка, а некоторые не покрывались ничем, но уже через несколько лет все моторы приобретали одинаковый темно-коричневый цвет. Приходится заниматься покраской двигателя автомобиля и современному водителю, ведь сегодня моторы хоть и выделяют меньше сажи, стараясь вписать продукцию в эталонные нормативы Euro, но пленка из пыли, масла и сажи на них образуется все равно. Подобный нарост обладает большой плотностью и малой теплопроводностью, что приводит к перегреву мотора и его быстрому износу, особенно в летнее время.

Очистка двигателя

Заводская покраска мотора проводится по горячему металлу, в результате чего краска имеет лучшее сцепление. Удалить подобное ЛКП заметное сложнее, чем обычное. При этом нужно не повредить алюминиевые детали автомобиля, а до некоторых углов можно добраться только специальными щетками. Самодельные скребки, крупнозернистые абразивы, щетки и тряпки – стандартный набор для очистки моторов.

imageПосле удаления нагара и старой краски, поверхность мотора нужно тщательно обезжирить. Продаются для этого специальные средства, вроде автомобильных шампуней от компании Karcher или российского «Очистителя двигателя». Такие составы размягчают оставшуюся грязь и обезжиривают поверхность одновременно. Смыв производится сильным напором воды из шланга.

При отсутствии средств на фирменный очиститель следует уделить больше внимания механической очистке, а обезжиривание произвести ацетоном, сольвентом или ксилолом. В мастерских для этих целей готовят смесь кальцинированной соды, тринатрийфосфата, метасиликата натрия и моющих добавок – мотор погружают в разогретую до 90°C смесь. Не нуждающиеся в окрашивании площади потребуется защитить. Для этого можно использовать следующую, легко удаляющуюся водой смесь:

  • 2/10 декстрина;
  • 4/10 мела;
  • 1/10 воды;
  • 3/10 глицерина.

Приготовление краски

Во время эксплуатации некоторые элементы двигателя могут нагреваться до 500°C, но основные плоскости, вроде блока цилиндров, охлаждаются стандартным антифризом, рассчитанным на 80-90°C. Такие элементы можно красить обычной серебрянкой, но термостойкая краска потребуется все равно. Заводская покраска производится содержащей цинк, кремний или графит грунтовкой. Эти элементы обеспечивают краске термостойкость, но основной элемент – алюминий, обладающий высокой теплопроводностью и способностью создавать антикоррозийные сплавы с другими металлами.

Как видно, никаких особенностей в заводской краске нет – изготовить ее можно в домашних условиях. Первым делом необходимо изготовить саму серебрянку, правда в обычной инструкции для ПАП-1 и ПАП-2 указано, что смешивать алюминиевый порошок нужно с лаком или олифой, но для силового агрегата эти способы подходят не всегда. Оптимальным решением видится универсальный эпоксидный клей. И алюминиевый порошок, и клей можно найти на полках ближайшего хозмага.

Пропорции напрямую зависят от степени нагревания. К сожалению, точные данные имеются только для специальных термоустойчивых лаков, но усредненные показатели материалов почти не отличаются, и равняться можно на следующие цифры: соотношение 2 к 5 (2 – алюминий, 5 – клей или специальный лак) выдерживает примерно 350-400°C. Растворителя нужно примерно 100 г на 1м2 площади, краски – 1 кг (± 100 г) на 1м2. Предполагается, что в плане расхода краски двигатель ничем не отличается от обычной поверхности.

Разбавить слишком густую краску можно растворителем от любой нейтральной нитрокраски. Алюминиевый порошок тщательно перемешивается с термолаком или клеем, при этом вброс порошка производится маленькими порциями. Покраска двигателя ничем не отличается от обычной: толщина в 15-20 мкм достигается нанесением 2-3 слоев покрытия. Высыхает краска через несколько часов, но запекание происходит при первом запуске автомобиля и прогреве мотора.

7.05.18 (16:40) 6 644
Оцените новость: 7.05.18 (16:40) 6 644 Источник — © 1gai.ru Автор — Eric архив голосования

Следите за нами в соцсетях

Похожие статьи

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Как правильно покрасить диски автомобиля

Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: Подробная инструкция к действию

Как убрать ржавчину с машины

Видео: Как на диски наносят порошковую краску

Как покрасить суппорта

Сервисы

Правила дорожного движения Экзамен ПДД онлайн Дорожные знаки Статистика ДТП Договор купли-продажи авто Статистика угонов Полезные телефоны и адреса Что делать при ДТП Автозапчасти от А до Я Советы

Популярные

50+ загадочных фото, которые вызывают множество вопросов (и ни одного ответа)

Люди овладели искусством вязания и поделились своими творениями в Интернете: 60 примеров

Вижу рифму: 35 примеров стихоплетства от поэтов-самоучек

30 кулинарных «нет», которых нужно знать, чтобы избегать ошибок на кухне

20 человек сделали фото вещей, в которые и не поверишь, пока не увидишь своими глазами

40 фотогеничных животных, на которых приятно посмотреть

Советы

Как обновить старую батарею, сделав ее частью декора

Как покрасить старую плитку

Как скопировать и скачать субтитры с YouTube

9 советов, как замедлить время, если оно течет все быстрее и быстрее

15 признаков, которые помогают людям вычислять плохие фильмы (некоторые до выхода ленты на экраны)

Перегрев двигателя на ходу: останавливаться или нет?

Нередко возникает необходимость устранить дефекты лакокрасочного покрытия как после ДТП, так и ввиду значительного возраста железного коня. Цены на качественные работы в кузовно-малярных цехах достаточно высоки, даже если делать через знакомых со скидками. Для уменьшения расходов многие владельцы озадачиваются вопросом – как самостоятельно обновить покрытие машины.

Покраска машины своими руками – трудоемкое и нелегкое занятие, требующие определенных инструментов и познаний.

Какое оборудование понадобится для окраски машины

Одними знаниями покрасить автомобиль не получится, потребуется основательно подготовиться к этому процессу.

Основное оборудование и расходники, которые могут потребоваться для проведения кузовных работ:

  • лак, краска;
  • компрессор и расходные материалы к нему (фильтры для сбора масла и воды);
  • грунтовочная смесь;
  • наждачная бумага различной зернистости;
  • шпатлевка;
  • перчатки;
  • краскопульт с соплом под тип краски;
  • насадки для электрической дрели для удаления лакокрасочного покрытия, коррозии и др.;
  • шлифовальная машинка;
  • шпатели;
  • сварочный аппарат;
  • респиратор;
  • строительный фен;
  • перчатки;
  • набор инструментов для демонтажа и сборки кузовных деталей.

12 этапов самостоятельной покраски автомобиля

Перед началом работ необходимо выбрать место, где будет происходить сие действие. Основным требованиями к месту проведения работ является закрытое от ветра и осадков помещение с постоянными положительными температурами внутри помещения (гараж, бокс) с возможностью проветривания.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Помимо наличия необходимого инвентаря следует тщательно вымыть машину с помощью автошампуней, при наличии пятен битума и жира – их необходимо удалить при помощи растворителя или специальных средств.

Выбираем краску

При частичном окрашивании машины краска подбирается под основной цвет, за исключением желания расставить акценты на определенных деталях при помощи контрастного цвета (бампер, капот, крыша). При полном изменении цвета авто – цвет подбирается на основе пожеланий владельца.

Варианты подбора цвета краски:

  • снятие крышки бензобака и компьютерный подбор цвета на основании имеющегося образца (наиболее точный метод);
  • на правой стойке, в багажнике или под капотом (в зависимости от марки машины) имеется табличка Service Parts Identification с параметрами автомобиля, в том числе и номером цвета, но зачастую по нему бьются несколько вариантов оттенков;
  • визуальный подбор оттенков на основании окрашенной детали машины и карточек с оттенками в специализированных магазинах (наименее достоверный вариант подбора).

Читайте также: Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция

Нюансы, которые помогают правильно осуществить подбор лакокрасочного покрытия:

  • следует отполировать образец и снять оксидный слой, чтобы подбор был по натуральному цвету без естественного выгорания внешнего слоя;
  • на основании данных с идентификационной таблички подбирается подходящий оттенок;
  • при помощи специалистов в магазинах, профилирующихся на продаже лакокрасочных материалов, и специальной программы выводится рецептура краски с ее объемом и оттенками.

Справка. Нельзя смешивать материалы различных производителей ввиду различного состава, который на выходе может дать непредсказуемый результат.

Разборка авто

На этой стадии снимаются все детали, которые создадут помехи при окрашивании. К примеру, при окрашивании переднего крыла следует снять защитный подкрылок, осветительные приборы (переднюю фару и повторитель поворота, молдинги при их наличии).

При окраске всего кузова следует снять стекла, дверные ручки, фары, молдинги и другие элементы. Предпокрасочная разборка – сугубо индивидуальный процесс, который зависит от марки авто, детали и площади обрабатываемой поверхности.

 Сварка, рихтовка и обработка кузова

При наличии серьезных повреждений кузова может потребоваться вырезать поврежденные панели или их части (например, арки крыла). После приваривания новых кузовных деталей или их частей, сварочные швы сразу следует выровнять с помощью болгарки и шлифовального диска к ней, после чего их надо обработать шовным герметиком.

Читайте также: Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления

В большинстве случаев повреждения можно убрать при помощи рихтования отдельных участков. Основными методами рихтовки являются:

  • выдавливание или вытягивание поврежденной области;
  • если металл деформирован (растянут), то стягивание проводится после нагревания участка;
  • вакуумная рихтовка без последующего окрашивания поврежденного участка, применяется с помощью специальных присосок на пологих вмятых участках диаметром более 15 см.

Внутренняя сторона обработанной детали требует обязательной обработки антигравием, мовилем или битумной мастикой, нанесенных согласно требованиям инструкции изготовителя.

Шпаклевание

На этой стадии осуществляется выравнивание кузова до первоначальной формы.

Для этого обычно применяются следующие материалы:

  • эпоксидная смола со стеклотканью;
  • стеклотканевая шпаклевка;
  • мягкая или жидкая шпатлевка.

В основном восстановление первоначального облика кузова начинается с использования эпоксидной смолы, за исключением мелких повреждений.

Перед каждым этапом шпаклевания осуществляется сушка обрабатываемой области (обычно в течение часа при положительных температурах), шлифование наждачкой необходимой зернистости и обезжиривание поверхности.

Читайте также: Что такое Бесступенчатая коробка передач или Вариатор

Работы проводится при помощи резиновых и металлических шпателей с размерами, соответствующими диаметру поврежденных мест.

Справка. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 5 мм. Тщательное просушивание слоев обеспечивает надежное фиксирование, исключающее появление просадок, трещин или отслаивания. Добавление отвердителя и время просушки должно осуществляться в соответствии с инструкцией производителя.

Оклеивание машины

Для защиты кузова от попадания на него веществ, используемых при грунтовании и окрашивании, необходимо защитить детали. Для этого с помощью пленки, бумаги, малярного скотча загораживаются все, что не требует окрашивания.

Нанесение грунта и его матование

После выравнивания кузовных деталей следует убрать глянец с детали, используя мелкозернистую наждачную бумагу (№360), обезжирить деталь и подготовить грунтовочную смесь согласно требованиям ее производителя. Грунтовку рекомендуется наносить краскопультом с нужным диаметром сопла.

Первый слой следует сделать очень тонким, чтобы избежать появления подтеков. При необходимости можно дополнительно нанести 1-2 слоя и просушить машину, обычно для этого хватает одних суток. После полного высыхания грунта его следует обработать утюжком и наждачкой (№500,600) с водой.

Читайте также: Устройство и принцип работы гидротрансформатора (бублика) АКПП

Грунты бывают различных видов:

  1. Заполняющие, используются для финишного выравнивания поверхности и обеспечения качественного нанесения краски.
  2. Антикоррозийные, используются для защиты металлических кузовных деталей. При наличии следов ржавчины, равно как и после проведения сварочных работ, обработка такой грунтовкой обязательна.
  3. Эпоксидные, которые образуют защитный слой, но не обладают антикоррозийными характеристиками. Они используются для консервирования кузова и в качестве изоляции.

После просыхания грунта на него следует нанести мат, с его поочередной обработкой наждачкой – 260-480 для акрила и 260-780 под металлик.

Матование рекомендуется проводить с водой, так как помимо увеличения скорости обработки, уменьшается расход наждачки и запыленности воздуха.

Повторное оклеивание

На этой стадии необходимо заменить защитные бумаги и пленки на деталях, не требующих окрашивания, так как с них во время нанесения краски на нее могут попасть элементы, оставшиеся с предыдущих работ. Перед окрашиванием удобней защитить автомобиль пленкой.

Окраска

Перед нанесением краски обрабатываемую поверхность следует обезжирить, например смывкой силикона. Краска должна наносить с помощью малярного пистолета в соответствии с пожеланиями изготовителя. Диаметр сопла краскопульта должен быть 1,1-1,3мм. В большинстве случаев красочное покрытие наносится в 3-4 слоя. Если использовалась акриловая краска, то можно переходить к сушке.

Лакирование

После полного высыхания краски следует удалить соринки и пыль с обрабатываемой поверхности при помощи липкой салфетки.

Читайте также: Как поменять масло в МКПП — фото и видео инструкция по замене трансмиссионного масла

Поверхность, обработанную металликом, не нужно обезжиривать. Покрывать лаком поверхность можно через 25-35 минут после нанесения финишного слоя краски.

Лаковое покрытие следует наносить , опираясь на требования в инструкции изготовителя. Обычно используют сопло для краскопульта с диаметром 1,35-1,5мм.

Сушка

После нанесения финишного слоя лака или краски (акриловой) необходимо тщательно просушить обработанную поверхность. Обычное время высыхания обработанной поверхности при положительных температурах происходит через сутки.

Продолжительность сушки можно уменьшить, добавив в лакокрасочное покрытие быстрые отвердители или повысив внешнюю температуру. В таком случае высыхание кузова происходит в течение 3-6 часов.

Читайте также: Полная и Частичная замена масла в Автоматической Коробке Передач

Максимальная полимеризация лакокрасочных материалов происходит в течение 7-14 дней. До этого поверхность будет высушена полностью, но параметры прочности покрытия будут заметно ниже.

Сборка автомобиля

После просыхания лакокрасочного покрытия предельно аккуратно необходимо вернуть на место все снятые до покраски детали.

Полировка

Даже при проведении покраски в закрытом помещении не исключено попадание на свежеокрашенную поверхность пыли и других ненужных веществ.

Для удаления подобных погрешностей следует вручную затереть мокрую деталь наждачкой №800,1000,1500 до матового и более гладкого состояния поверхности.

Читайте также: Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

Финишное полирование поверхностей осуществляется с использованием специальной абразивной пасты, после обработки которой следует пройтись финишной полиролью для увеличения блеска. Не будет лишней обработка кузова консервирующей полиролью для защиты лакокрасочного покрытия от внешних факторов и увеличения блеска.

Справка. Полирование кузова необходимо проводить не ранее чем через 14 дней после окрашивания после полной полимеризации свежего покрытия.

Перед самостоятельным окрашиванием своего автомобиля следует рассчитать себестоимость работ, в том числе покупки материалов и инструментов, и сравнить с проведением подобных работ у профессионалов.

Во многих случаях дешевле доверить такую ответственную работу квалифицированным малярам, особенно если потребуется рихтовка, так как для ее проведения необходимо множество инструментов и приспособлений, приобретение которых обойдется в круглую сумму.

Как и зачем надо проводить покраску двигателя?

  • E-mail
Подробности
Категория: Эксплуатация и уход за авто
Создано: 29.04.2012 10:32
Автор: Авто Обозреватель

Продолжительность жизни двигателя автомобиля зависит от многих факторов: условий и режимов эксплуатаций, качества топлива и масла. Но есть еще один фактор, который почему-то не все берут во внимание – это коррозия. Да, двигатель, как и другие узлы и детали автомобиля подвержен этому виду разрушения и чтобы защитить «сердце» машины необходима специальная покраска. Давайте в этой статье мы чуть более подробно поговорим о покраске двигателя… необычно звучит, не правда ли? Тем не менее, такая вещь существует…

Покраска двигателя

Сразу следует отметить, что покраска двигателя отличается от обычной покраски кузова и других деталей. Здесь предъявляются повышенные требования к краске – она должна быть термостойкой, ведь ей предстоит выдерживать температуру до 500 градусов и более. Для таких условий больше всего подходит кремнийорганическая эмаль или лак. Кстати, устойчивость к высоким температурам последнего можно значительно повысить, если в состав добавить 10% алюминиевой пудры. Только помните, что пудру добавляют прямо перед использованием лака. Также неплохой термостойкостью обладают полиамидные лаки. Покрытия, обработанные этими составами, становятся более устойчивыми к абразивному износу. {typography pre_blue}Этапы покраски{/typography} Прежде чем приступить к покраске двигателя необходимо его тщательно почистить т.е. удалить грязь, масло, сажу. Ведь, в процессе эксплуатации под воздействием высоких температур, все эти компоненты превращаются в твердую массу, избавиться от которой порой бывает весьма затруднительно. Но сделать это следует обязательно, даже если Вы и вовсе не планируете проводить покраску двигателя, ведь эта плотная смесь является неплохим теплоизолятором, из-за которой нарушается процесс естественного охлаждения мотора. В свою очередь это приводит к уменьшению его мощности и увеличению расхода топлива. Если Вы выберете вариант удаления грязи в домашних условиях, то помните, что это будет очень трудоемкий и малоэффективный процесс. Лучше обратиться в специализированный центр, где для этой цели используют специальные моющие растворы. Но если все равно Вы хотите провести всю процедуру самостоятельно, то возьмите себе на заметку: {typography legend_blue}Отлично справляется с грязью, маслом и другими нерастворимым в воде загрязнениями средство «Авто очиститель двигателя». Стоит он недорого, но кончается быстро, поэтому лучше сразу прикупить несколько баллончиков. Он пожароопасен, поэтому прежде чем приступить к его использованию, обязательно отключите от клемм аккумулятора провода. {/typography} Процедуру чистки двигателя лучше всего проводить на открытом пространстве. Если в процессе мойки двигателя будут обнаружены следы коррозии, то ее необходимо будет удалить жесткой металлической щеткой, а поврежденную поверхность обработать большим количеством антикоррозийного состава. Прежде чем приступить к покраске двигателя, те части, которые не будут окрашены необходимо защитить путем обработки специальной смесью (10% воды, 20% декстрина, 30% глицерина, 40% мела). Саму краску аккуратно наносят с помощью кисточки в несколько слоев (общая толщина не должна превышать 20 мкм). После чего ей дают высохнуть. Наравне с антикоррозийной обработкой кузова, покраска двигателя является процедурой не обязательной, но желательной, которая выполняет роль отличного профилактического средства против коррозии. И если Вы хотите продлить срок службы «сердца» Вашего автомобиля тогда не пренебрегайте ей. Покраска двигателя

image 1 2 3 4 image 5 6 7 8 9 10 11 image 12 13 14 15 16 17 18 image 19 20 21 22 23 24 25 image 26 27 28 29 30 31

Свернуть категорию Общение

  Форум Статистика Последнее сообщение
Не прочитанный форум

Юмор

  • 277 Тем
  • 16 117 Ответов

Статистика форума

Сообщений
411 129
Пользователей
10 460
Новый участник
sharkseafoodsc  
Рекорд посещаемости
8 064 05 Октябрь 2015 — 19:21

361 посетителей (за последние 15 минут) 0 пользователей, 361 гостей, 0 скрытых пользователей | Полный список по: последнему действию или именам пользователей

0 пользователей, отмечающих день рождения

Сегодня именинников нет

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий