Чем обезжирить поверхность перед покраской – правила и советы

Покраска автомобиля

image

Покраска и полировка автомобиля проводится исключительно после качественной подготовки основы. Металлическая поверхность требует тщательной зачистки, обезжиривания и шпаклёвки (по необходимости). Ключевым шагом в подготовке является обезжиривание поверхности во избежание ухудшения адгезии лакокрасочного покрытия с металлом. Важно знать, чем обезжирить кузов автомобиля для достижения лучшего результата. В статье рассмотрим, какой обезжириватель желательно применять и каковы особенности работы с ним.

Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.

Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:

  • органические составы;
  • синтетические вещества;
  • водно-щелочные эмульсии.

image

Обезжириватель «Нефрас»

Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит». Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами. «Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.

Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.

Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.

Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:

  • степени адгезии с грунтующим, шпаклёвочным и покрасочным слоем;
  • способности средства к уничтожению соединений;
  • уровня агрессивности эмульсии к металлической основе машины.

В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.

Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто

Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:

  • использование защитных очков. При попадании на слизистую растворитель сушит кожу, вызывает раздражение, а отдельные агрессивные составы приводят к ожогам;
  • применение респиратора. В формуле «Уайт-спирита», эмульсий и антисиликонов представлены химические соединения, способные привести к ухудшению самочувствия при вдыхании паров;
  • использование резиновых перчаток для предотвращения негативного воздействия на кожу рук.

2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.

Как осуществить обезжиривание своими руками:

  • салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем;
  • нанести состав на кузов;
  • второй салфеткой, которая до сих пор была сухой, растереть средство по поверхности и удалить дефекты.

Нужно салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем

Если транспортное средство будет обезжириваться в условиях СТО, процедура останется полностью идентичной, так как пользоваться вспомогательным оборудованием не нужно. После завершения обезжиривания металла выполняется проверка качества работы, на ощупь или с помощью листка бумаги определяют наличие жира. Если остались следы, следует повторно обезжирить кузов, но уже другим составом.

Если вы хотите сэкономить и провести покрасочные работы вручную, появляется необходимость в самостоятельном обезжиривании. Правильно покрасить машину возможно исключительно при следовании основной технологии и соблюдении ряда тонкостей процесса.

Если проводить полирование или окрашивание, обезжиривание является обязательной процедурой, хоть и не всегда очевидной для любителей. Покраска поверх жирного металла приведёт к отставанию верхнего слоя, краска потрескается и будет шелушиться.

Подробный алгоритм проведения восстановительных работ:

  • Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке.
  • Зачистка лакокрасочного покрытия в месте повреждения.

Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке

  • Этап рихтовки подразумевает работу с молотком, споттером, выколотками и другим инструментом.
  • Создание идеально гладкой, чистой и ровной поверхности с помощью обезжиривания и грунтования. Лучше применять эпоксидную разновидность состава, так как она не пропускает воздух, сдерживая процесс окисления.
  • Нанесение изолирующего грунтующего средства. На эпоксидный вид грунта шпаклёвка наносится с трудом, низкая адгезия приведёт к быстрому разрушению слоя, придётся воспользоваться изолирующей грунтовкой.
  • Устранение дефектов с помощью шпаклёвки.
  • Повторное обезжиривание поверхности и нанесение дополнительного слоя грунта.
  • Покрытие проявочной краской с последующей зачисткой грунта.
  • Подготовка к этапу покраски: покрытие обезжиривателем, разбавление краски, оклейка прилегающих участков.
  • Окрашивание кузовного элемента.
  • Обработка лаком.
  • Финишная полировка лакокрасочного покрытия.

Полировочный слой – это логическое завершение всей процедуры, он поможет создать идеальный внешний вид авто.

В представленном алгоритме обезжириватель для автомобиля используется на 3-х этапах. Наиболее важной стадией является обработка средством перед покраской. Если пренебречь рекомендацией, скоро появятся дефекты на краске – пузыри, шелушение, съёжившиеся места.

Финишная полировка лакокрасочного покрытия

Краска не способна проникать сквозь жирные средства и достигать металлической основы, следовательно, на участках с некачественным обезжириванием кузова появляются вздутости или морщины.

Откуда берётся жир на авто:

  • естественный жир человека неизбежно прилипает к металлу при касании к поверхности;
  • остаточные следы от скотча или аппликации;
  • остатки спрея на силиконовой основе или защитного средства, которое наносится в ходе полировки;
  • пятна битума и каучука;
  • налипание отходов сгоревшего топлива и масла.

Ремонт и покраска кузова проводится исключительно после обезжиривания, так как клей, плёнка, краска, грунтовка, шпаклёвка и остальные средства не прилипают к жирам.

Перед тем, как обезжирить кузов автомобиля своими руками, следует подготовить поверхность, удалив с неё старое лакокрасочное покрытие и шпаклёвку.

Обезжиривание поверхности автомобиля

Правила, как пользоваться обезжиривателем:

  • Салфетки для обработки не должны содержать ворс, такие материалы продаются в магазинах бытовой химии.
  • Следует выбирать средство для обезжиривания кузова автомобиля, которое удаляет стандартные масляные загрязнения органической природы, а также синтетические вещества. Полезным будет свойство удаления сахара, соли и остальных специфических веществ, присутствующих в воде и вредящих результату окрашивания. Многие специалисты используют водно-спиртовой Standox, он дополнительно удаляет капли пота, который не поддаётся антисиликону.
  • Во время работы стоит менять салфетки, особенно при наличии загрязнения поверхности.

Первоочередная задача специалиста по окрашиванию заключается в тщательной очистке кузова с помощью специальных моющих средств, содержащих ПАВ. Средства легко убирают различные масла, отпечатки пальцев, следы горючего и технических смесей.

На следующем этапе используется обезжириватель для авто. Преимущественно применяют «Уайт-спирит» и «Нефрас», также положительно себя зарекомендовали водно-спиртовые средства. Многие производители краски и лака в ассортименте предлагают собственные варианты обезжиривающих растворов.

Не рекомендуется использовать «летучие» растворители: ацетон, NT, 646. Они крайне агрессивны к поверхности и могут растворить подложечный слой – краску, грунтовку. Другой негативной стороной является ухудшение адгезии и порча поверхности. Применение горючего (бензина, керосина, дизтоплива) для удаления жиров не разрешается, так как в их составе также присутствуют жиры.

Ключевая задача сводится к устранению пятен битума, устойчивых силиконовых загрязнений, капель пота, отпечатков пальцев и подобного.

Мойка машины для удаления жира

Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.

Ветошь не должна содержать ворса, используйте особые нетканые салфетки и бумажные полотенца из плотного материала. Ветошь регулярно меняется, так как жир нужно удалить, а не размазывать по поверхности кузова.

Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.

Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:

  • Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.
  • Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
  • Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях. Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
  • Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.

Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.

Соединение деталей с помощью клеевых составов может считаться идеальным вариантом. Появляется возможность выполнять работу обычным способом, занимаясь ремонтом жилого помещения. К тому же в условиях производства эта методика соединения материалов дает возможность осуществлять полный цикл изготовления конструкций.

Перед процессом фиксации, материал следует правильно подготовить, тщательно очистить, иначе склеивание окажется не прочным. Поэтому нужно подробно разобраться, чем обезжирить поверхность перед склеиванием, какие химикаты подходят для окончательной очистки того или иного материала и какой вариант лучше.

ПРИМИТЕ К СВЕДЕНЬЮ! Универсального клея разработчики еще не придумали. Просто следует учитывать, из каких материалов были изготовлены склеиваемые детали. Некоторые успешные производители, предлагающие современные клеевые составы, убеждают покупателей, что их продукция не потребует предварительной подготовки. Однако долговечность соединения и его прочность всегда улучшаются, если поверхности правильно подготовить, то есть обезжирить, удалить пленку.

Зачем нужно обезжиривать покрытие?

Цель данного мероприятия состоит в устранении с основы изделия жировых компонентов, которые могут в дальнейшем воспрепятствовать равномерному распределению клеящего средства, навредить формированию защитного слоя и ухудшить качества субстанции в целом.

Процесс очень важен при использовании высококачественных продуктов, так как для надежного, качественного склеивания, подложка обязательно должна обладать более высоким поверхностным натяжением, чем раствор для приклеивания.

Капля смеси, на обработанном основании, должна растекаться равномерно в тонкий слой. А если будут формироваться мелкие шарики, то значить покрытие было обезжирено не должным образом, и следует повторно провести очистку либо клейстер просто не подходит для материала.

Загрязнения жиросодержащими веществами могут образоваться вследствие попадания каких-либо технических масел, полирующих масс, охлаждающих средств, а порой по причине контакта с руками.

Данный налет может быть видимым, однако присутствует большая вероятность, что кажущиеся абсолютно чистые основания, способны содержать на себе незаметные частицы грязи, которые могут серьезно навредить наносимому продукту.

Как правило, принято различать 3 стадии загрязнения на кв. м:

  • минимальная – до 1 грамма;
  • средняя – 1-5 грамм;
  • повышенная – 5 грамм и более.

Чем опасны жировые загрязнения?

  1. Нарушение адгезии между покрытием и средством.
  2. Опасность вздутия нанесенного покрытия.
  3. Трудности при нанесении раствора.
  4. Невозможность создания защитно-барьерного слоя.
  5. Растрескивание и отхождение.
  6. Неравномерность склеивания.

ВАЖНО! Для того чтобы избежать перечисленных выше проблем, необходимо досконально изучить инструкцию по применению подходящего клея.

Как подготовить основание к обезжириванию?

Перед началом материал хорошо очищается, с него удаляются такие загрязнения, как:

  • пыль, мусор;
  • элементы коррозии;
  • окалина (смесь оксидов);
  • масляные, жирные пятна;
  • прежняя краска (иное неустойчивое покрытие) и пр.

Эти частицы не позволяют деталям соединяться плотно, адгезия (здесь – сцепление клея с материалом, иногда предварительное впитывание) ухудшается.

Чтобы поверхность оказалась достаточно очищенной, используют:

  1. Шлифовальную машину.
  2. Пескоструйный аппарат.
  3. Металлическую щетку.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Промышленная очистка деталей сопровождается протравкой или ионизацией. А вот в домашней обстановке эти методики использовать слишком дорого.

Очистка пескоструйным аппаратом

В домашних условиях производится очистка изделий перед склеиванием. Но прежде используют пескоструйным аппарат. Выбирается подходящая модель. Этот агрегат создает высокое давление и выбрасывает на очищаемую поверхность песок с водой. Кварцевые песчинки довольно твердые, так что легко срывают с поверхности любые неустойчиво прилегающие частицы – покрытие и загрязнение. При этом деталь становится более шероховатой, что способствует лучшему склеиванию.

Этот вариант отлично подходит для зачистки элементов из металла. Также широко применяется для подготовки деталей из прочного пластика. Уже зачищенные покрытия промывают водой. Таким способом удаляются мелкие частицы. Поверхность просушивают. Дальше можно заниматься обезжириванием.

Составы для обезжиривания

Для проведения качественной и результативной работы, нужно точно знать, чем обезжирить поверхность перед склеиванием в домашних условиях, чтобы не испортить материал.

Обычно используют:

  • водку (спирт);
  • ацетон;
  • уайт-спирит;
  • бензин, керосин;
  • иные бытовые растворители.

Спиртовые растворы

Можно ли очищать такими средствами пластик, древесину либо металл? Как правило, они предназначены для самостоятельной обработки покрытий, как наиболее дешевые и находящийся в наличии всегда под рукой составы.

Их минус – это стремительное испарение, исключающее способность очищения большой площади основания. А также меньшая степень результативности, по сравнению с иными субстанциями. Однако для пластиковых изделий – это наиболее оптимальная разновидность обработки, потому что агрессивные химические средства способны привести к разрушению целостности структуры.

Ацетон

Ацетон – это бесцветная органическая субстанция, которая представляет группу кетонов. Средство обладает едким неприятным запахом, напоминающий пахучесть уксуса. Ацетон эффективно очищает покрытия, не нанося им вреда, а быстрое испарение состава способствует избавлению от резкого запаха.

Продукт отлично проявил себя в обезжиривании, в результате чего используется для удаления частиц загрязнений на различных элементах, исключение кузовные работы автомобилей.

Уайт-спирит

Допустимо ли уайт-спиритом обрабатывать изделья перед скреплением, и какой эффект нас ожидает. Субстанция является маслянистым прозрачным раствором с едким пахучим запахом, который затруднительно испаряется. Несмотря на небольшой показатель опасности, пары токсичного химического вещества способны отрицательно сказаться на здоровье рабочего. Читайте также: для чего применяется Уайт-спирит?

Уайт-спирит эффективно расщепляет жировой налет, и практически не образует следов после обработки в отличие от его аналогов. Применяется на практике с различными основами, исключение пластик. Как мы описывали выше пластмасс лучше очищать спиртом.

Бензин, керосин, дизель

Топливные продукты, изготовляемые вследствие нефтепереработки, также применяются для удаления застарелых налетов. Средства, как правило, прозрачные с желтоватым оттенком, масляной плотностью, обладают характерным специфическим запахом.

Керосин и дизель используют в большинстве случаев для промывки деталей промышленного оборудования и спецтехники, по причине того, что растворы оставляют после себя видимые пятна. А вот бензин отличаться качественной результативностью в борьбе с загрязнениями, он зарекомендовал себя в хозяйстве как сверхмощный пятновыводитель.

Растворитель

Растворитель – является химическим многокомпонентным довольно сильным раствором, быстро впитывающимся в любые материалы и формирующий с ними однотипную структуру. Как правило, это растворитель 646, 647, сольвент, ксилол и сюда же можно отнести уайт-спирит. Все они относятся к органическим продуктам, потому что органика в этих средствах главная часть.

Ксилол в большинстве вариантов предназначается для растворения лакокрасочных субстанций. Растворитель и сольвент являются сильными токсичными веществами, которые могут разрушить структуру определенных элементов. Ну, а лидером среди большого количества разновидностей и функциональному предназначению в этой группе считается уайт-спирит.

НА ЗАМЕТКУ! Масляные, жировые пятна могут не обнаруживаться визуально. И всё же процедуру обезжиривания следует обязательно провести. Впоследствии, когда пленка исчезнет, тогда и адгезия улучшится, и качество соединения.

Чем обезжирить металл?

Поверхности деталей из металла обычно загрязнены смазками, маслами, красителями. Такое запланированное или непроизвольное покрытие образуется в процессе производства или же для противостояния ржавлению. Поэтому перед склейкой следует очистить основание, причем тщательно. То есть убрать не только грязь и защитное покрытие, но также окислы (окалину), ржавчину.

В промышленных условиях детали обрабатываются паром. А вот дома проще использовать подручные средства.

Для чистки металлических элементов применяют:

  • уайт-спирит;
  • водку;
  • бензин;
  • ацетон;
  • любой другой растворитель.

Жидкостью смачивают тряпку. Затем этой тряпкой тщательно протирают тот участок, на который будет нанесен клей.

ВАЖНО! Растворитель – жидкая едкая смесь, может обжечь кожу, слизистую, вызвать аллергическую реакцию. Поэтому рекомендуется работать в средствах индивидуальной защиты, респираторе и перчатках.

Если деталь имеет незначительные размеры, ее попросту погружают в жидкость, растворяющую жир.

Как убедиться, что деталь обезжирена?

Проводят тест на смачиваемость. На деталь капают водой, наблюдая за движением капель. На полностью обезжиренной поверхности капля постепенно растекается ровным слоем. Но если капля сохраняет свою форму, значит, перед склеиванием следует произвести дополнительную обработку металла.

К СВЕДЕНЬЮ! Такой метод проверки отлично подходит для тестирования железа, неорганических поверхностей, пластика. Зато не подходит для проверки обработанных алюминиевых, магниевых составов.

Кожа, древесина, резина

Такие материалы имеют особый состав – органического происхождения. Значит, на них накапливаются всевозможные загрязнители. Грязь глубоко впитывается, удалить ее сложно. Полностью удалить загрязнитель одними только химическими препаратами, такими как ацетон, вряд ли удастся.

Качественно очистить дерево можно легким способом: попросту снимается верхний слой детали. Конечно, если это допустимо.

Используются:

  1. Рубанок.
  2. Наждачная бумага.

Слои древесины удаляются до той глубины, на которую произошла пропитка. Масляные пятна должны исчезнуть полностью.

НУЖНО ПОНИМАТЬ! Если с деревянной детали снимается большой слой загрязненной поверхности, впоследствии обезжиривание ей уже не потребуется. Такие поверхности окажутся надежно склеенными подходящим составом.

Чем обезжирить пластик?

Все знают, насколько сложно приклеить пластик к другому материалу. Нужно улучшить его адгезию. В производственных цехах такие детали обычно спаиваются. В домашних же условиях заниматься пайкой пластика, могут только профи с особыми навыками и оборудованием. Иначе качественного соединения не выйдет. Но можно пластик склеить, предварительно обезжирив. Рекомендуем ознакомится с обзорами: как убрать клей от наклейки с пластика или желтизну?

Подходят:

  • водка;
  • спиртосодержащие жидкости.

Такой обработки в обычных ситуациях бывает достаточно для последующего склеивания. Проводится тестирование смачиванием. Но нужно точно и правильно выбрать средство.

Как лучше сделать. Поначалу химикатом протирают малоприметный участок детали. Если материал не портится, тогда обрабатывается вся поверхность.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Выпускаются пластики всевозможных разновидностей. Так что под воздействием полимеров может произойти нежелательная химическая реакция.

Обработка неорганических основ

Часто нуждается в склеивании расколотые изделия из:

  • стекла, зеркала;
  • керамогранита;
  • бетона;
  • камня;
  • керамики и фарфора.

Используется стандартная схема склеивания:

  1. Поверхность очищается от грубой грязи.
  2. Проводится качественная очистка.
  3. Наносится клеевой состав.
  4. Элементы или отдельные детали сдавливаются.
  5. Нужно подождать, чтобы клей застыл.

Химикаты для неорганических материалов:

  • растворители;
  • спирт;
  • ацетон;
  • другие подходящие жидкие составы.

СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ! Бетон и керамика задерживают внутри себя много влаги. Поэтому после каждого этапа подготовки к склеиванию детали нужно хорошо просушивать. А для обезжиривания бетона желательно использовать раствор перхлорэтилена. Читайте также: как снять наклейку со стекла?

Окрашенные пластиковые основы

Допустим, пластик окрашен, но эти детали нужно склеить. Обезжиривать такое покрытие не рекомендуется, так как отмечается воздействие клея на верхний слой материала. То есть не детали будут склеиваться, а краска. Поэтому желательно предварительно зашкурить поверхность, оголив основной материал и сделав его более шероховатым. Также можно воспользоваться другими способами соединения пластиковых элементов.

Как нанести клей на краску?

Может возникнуть острая потребность в склеивании именно окрашенных деталей (материал любой). Тогда окрашиваемые поверхности слегка зачищают абразивной бумагой, чтобы стали шероховатыми. В таком состоянии они лучше склеиваются. Далее их нужно будет обезжирить.

ВАЖНО! Выбор состава. Агрессивные средства в этом случае не подходят, так как они растворяют саму краску. Подходящий раствор – спиртосодержащая жидкость.

Подведем итог

Для надежного и качественного скрепления различных элементов своими руками, необходимо иметь в наличии определенный набор вспомогательных инструментов и подходящие средства. Эффективность процесса обусловливается особым подходом к каждому изделью и учета характеристик сырья изготовления, но обязательно нужна тщательная подготовка.

Очистка элементов перед соединением является значимым и важным процессом, так как значительно улучшает адгезию. Проводить ее следует, даже если на контейнере с клеящим составом отмечено, что он не нуждается в предварительной подготовки, это только повысит надежность и долговременность приклеивания.

Самое важное – грамотно подобрать для процедуры подходящий состав, следовать инструкции по применению и придерживаться техники безопасности.

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

  • глины;
  • скраба-салфетки;
  • скраба-перчатки.

Обратите внимание! Диаметр абразивной крошки должен быть минимальным, иначе есть опасность повредить царапинами лакокрасочное покрытие.

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Читайте также:  Покраска бампера своими руками

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

Подготовка кузова транспортного средства к покраске предполагает выполнение целого набора операций. Направленных на удаление загрязнений, улучшение адгезии красящего вещества с основой, достижение максимальной прочности, долговечности и привлекательности готового покрытия.

В процессе подготовки активно используется обезжириватель для автомобиля, растворяющий загрязнения жирового характера, остатки масел и других подобных технических жидкостей.

На современном рынке автомобильной химии данные средства представлены широким ассортиментом. Как же не запутаться в выборе, отыскать вариант, который окажется одновременно эффективным, безопасным и простым в использовании, недорогим.

Разберемся, чем обезжирить поверхность автомобиля, какие правила необходимо соблюдать в процессе, чтобы не разочароваться в конечном результате.

В чем необходимость процедуры?

Как правило, нужда в таком химическом средстве возникает перед покраской транспортного средства. Если не уделить достаточно внимания удалению жировых загрязнений, то проблемы не заставят себя ждать.

image

К жирной поверхности краска просто не липнет, так что постепенно она отвалится, а по мере высыхания на необработанных участках появятся пузырьки, заполненные воздухом, многочисленные морщинки и трещины.

Водители, активно использующие свои автомобили в городской среде, наверняка, замечали, что постепенно грязь с кузова начинает смываться крайне тяжело, обнаруживаются разводы, а при тактильном контакте с поверхностью можно ощутить ее легкую шероховатость.

Появляются и визуальные признаки, цвет машины больше не радует сиянием и блеском, как было непосредственно после выезда из салона. Все это говорит о том, что пора заняться обработкой. Если говорить о конкретных признаках, указывающих на ее необходимость, то их список выглядит следующим образом:

  • на декоративном покрытии заметны отпечатки пальцев, которые не удается удалить простой мягкой тканью;
  • следы клея, которые остались после снятия малярного скотча или декоративных наклеек;
  • следы применения спреев на силиконовой основе или составов для полировки кузова;
  • битумные пятна;
  • следы солярки или машинного масла.

Особенности выбора обезжиривателя

Если провести опрос среди водителей, какой обезжириватель они предпочитают, то каждый назовет какой-то свой вариант.

image

Кто-то предпочитает профессиональную автомобильную химию из специализированного магазина, а кто-то пользуется обычными бытовыми средствами. Некоторые водители вообще полагают, что вполне можно пользоваться и обыкновенными техническими жидкостями, в том числе бензином, ацетоном, растворами, состоящими из уксуса и моющих средств.

Последний подход неправилен, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до серьезных повреждений слоев лака и краски, безвозвратной потери автомобилем прежней привлекательности.

Специалисты данной области рекомендует применять только специализированный автомобильный обезжириватель, благо, что рынок предлагает их в огромном количестве.

Как правило, соответствующая продукция имеется в наличии у компаний, специализирующихся на выпуске автомобильных красок. Если говорить об общей классификации химических средств, то выглядит она следующим образом:

  • растворители на органической основе;
  • эмульсии, скомбинированные из щелочи и воды;
  • средства синтетического происхождения;
  • специальные салфетки из материала без ворса, которые пропитаны растворяющим веществом. Салфетки лучше закупить целым комплектом, так как в процессе работы их нужно менять по мере загрязнения, а если изначально поверхность очень грязная, то сменить салфетку придется несколько раз.

Если говорить об универсальных составах, то активно используется “Уайт спирит”, приобрести который можно в любом хозяйственном магазине. Этот продукт получается в процессе нефтепереработки, обладает характерным керосиновым запахом.

image

“Уайт спирит” хорошо справляется с жировыми пятнами, в особенности, если они имеют органическое происхождение, представляют собой битум или каучук.

Основные минусы сводятся к резкому запаху и неспособности быстро справиться с неорганическими масляными соединениями.

Некоторые водители придерживаются “традиционных” представлений о растворителях, используют в их качестве сугубо составы, прошедшие проверку временем, к числу которых относится керосин, бензин, ацетон и подобные тому вещества.

image

Такая тактика вполне обоснована, но необходимо иметь в виду, что эти товары относятся к классу легковоспламеняющихся жидкостей, при их применении следует соблюдать определенные правила техники безопасности.

Если визуальный осмотр кузова показывает, что на нем имеются серьезные загрязнения неорганического происхождения, то оптимальным выбором являются растворители на химической основе.

В основном, автомобилисты предпочитают Нефрас С 2-80/120 или Сольвент, являющийся его почти полным аналогом.

image

Использовать данные вещества лучше всего в случае, когда проводится подготовка транспортного средства к полноценному окрашиванию, так как они очень агрессивны.

Хорошая “обезжирка” – это универсальный состав, который входит в группу средств, ориентированных на удаление следов силикона. Практика показывает, что подобные продукты эффективно растворяют почти все жировые загрязнения, при этом, они не оказывают негативного влияние непосредственно декоративное покрытие.

Таким образом, они оптимально подходят для операций, в которых главной целью является не последующая комплексная покраска кузова, а его мытье с последующей полировкой.

Если работать предстоит не с металлическими кузовными элементами, а с пластиком, то отличные результаты демонстрируют антистатические составы.

image

Обязательно нужно принять во внимание тот момент, что в ситуации, когда запланирована полировка кузова, а не его полноценное окрашивание, не нужно использовать агрессивные вещества, то есть ацетон или бензин, в качестве обезжиривателя. Они способны повредить нежное лакокрасочное покрытие, из-за чего потребуются сложные дорогостоящие реставрационные работы.

Самыми агрессивными считаются растворители “летучей” группы, которые могут разъесть не просто верхний слой краски, но и нижние слои, вплоть до базовой грунтовки.

Посмотрите интересное видео про виды обезжиривателей, назначение составов и особенности применения:

Особенности процесса

Обезжиривание кузова – достаточно сложный процесс, который выполняется в несколько этапов, что позволяет достичь необходимого результата. Следование технологическим требованиям, последовательное выполнение множества операций – все это так же важно, как и грамотный подбор основного рабочего средства.

Первым делом, кузов тщательно моется, удаляется грязь и, в особенности, потенциально опасные абразивные частицы, способные поцарапать кузов, в числе которых песок и мелкие камешки.

Профессионалы советуют сначала пройтись по кузову струей из мойки высокого давления, а потом продолжить работу вручную, используя мягкие моющие средства.

image

В обязательном порядке следует соблюдать требования техники безопасности. Экипировка, необходимая во время работы, выглядит следующим образом:

  • респиратор;
  • очки для защиты органов зрения;
  • перчатки из плотной резины, устойчивой к контакту с агрессивной химией;
  • салфетки из материала без ворса.

Работа строится на том, что выбранное средство аккуратно наносится на кузов, растирается при помощи плотного материала.

Плотность и отсутствие ворса – важные моменты, причем по мере удаления жира материал меняется, чтобы жир именно удалялся, а не просто растирался по поверхности.

Качество работы легко контролировать визуально, если правильно выбран лучший раствор, то пятна исчезают буквально на глазах. Дальнейшую работу, будь то полировка или окрашивание, следует выполнять непосредственно после завершения процесса.

Полезное видео по теме, особенности обезжирки уайт-спиритом:

Подведем итоги

Итак, процесс удаления жировых загрязнений непрост, но и он вполне осуществим собственными силами, без обращения к специалистам.

Основные моменты качественной и безопасной работы сводятся к чтению рекомендаций производителя, принятию во внимание всех эксплуатационных особенностей конкретного средства. А также соблюдению минимальных требований по безопасности, работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, чтобы исключить отравление токсичными парами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий