Рисование аэрографом

image Аэрография или тюнинг на сегодняшний день считаются модными художественными течениями. Наиболее часто подобная методика рисования используется в декоре автомобилей.

Безусловно, такое развлечение здорово «бьёт по карману». Тем не менее – говорят почитатели столь необычного занятия – это стоит средств, времени и главное – всеобщего внимания. Аэрографистами не рождаются, но попробовать себя в этом амплуа можно и даже нужно.

О том, что представляет из себя рисование аэрографом, далее – в информационно видео.

Содержание [ad1] [ad2]

Аэрография – современная техника живописи

Аэрография не используется для создания собственных произведений искусства. Тем не менее, подобная техника живописи бьёт рекорды по части рисования на разных предметах. Это компьютеры, мебель, кухонная утварь и даже автомобили.

Специалисты подчёркивают, что на начальном этапе большинству потенциальных аэрографистов приходится не сладко. Но это только поначалу. Регулярные тренировки позволяют создать настоящий шедевр изобразительного искусства даже при отсутствии опыта работы с карандашом или кистью.

Для создания рисунков при помощи аэрографа используются жидкие или порошкообразные красители, которые производят эффект распыления. Процедура осуществляется благодаря сжатому воздуху. В какой-то степени аэрография смахивает на граффити. Однако надо сказать, что граффити позволяет охватывать гораздо большее пространство. В случае с аэрографом такое проделать не получится.

Для рисования аэрографом потребуются:

[ad3]

  • компрессор;
  • воздушный шланг;
  • аэрограф двойного действия;
  • картон;
  • чёрная краска;
  • держать аэрографом как обычную ручку;
  • указательный палец должен располагаться на спусковом крючке;
  • аэрограф необходимо установить перпендикулярно к поверхности будущего рисунка;
  • в начале испытанием будет рисование прямой и ровной линии поперёк листа;
  • нажать кнопку аэрографа и пустить воздух;
  • оттянуть кнопу для подачи краски;
  • перемещать спусковой крючок вперёд вдоль поверхности рисунка.

В процессе рисования нужно следить за тем, чтобы линии выходили ровными и чёткими. В свою очередь, краска также не должна выходить на границы рисунка, а уж тем более – разбрызгиваться во все стороны. Не стоит останавливаться на линиях. После тщательно изучения и рисования на практике всех типов линий можно переходить на более сложный уровень. Это рисование однородных и круглых точек. Затем наступает наиболее ответственный момент – соединение между собой точек с помощью толстых и тонких линий. Следующим испытанием станет изучение главных принципов и особенностей техники затенения. Освоение последней станет хорошим подспорьем для создания объёмных художественных изображений.

Обладать особенными художественными навыками и умениями для рисования аэрографом не требуется. Мастера аэрографного дела шутят, достаточно рисовать в рамках школьной программы. Остальные навыки придут со временем. Ведь это занятие требует достаточного количества времени и, соответственно, одной тренировкой не обойтись. Прежде чем решиться на рисование необычным способом, для больше эффекта не лишним будет досконально изучить технику рисования на бумаге, принципы работы Photoshop и прочих графических редакторов. Во время рисования важны полёт фантазии и эстетический вкус, а также терпеливость, усидчивость и работа на результат.

imageСовременный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

Содержание

Что представляет собой аэрография

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

  1. Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
  2. Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
  3. Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Устройство аэрографа и его разновидности

Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:

  • коробка или корпус, похожий на пистолет;
  • бочонок, в который наливается краска для распыления;
  • сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
  • пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
  • игла регулирует подачу краски;
  • клапан подачи воздуха;
  • воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Аэрография представляет собой картины, выполненные в технике распыления краски из баллончика или с помощью специального инструмента – аэрографа. Способ не новый, но в последние годы он начал набирать все большую и большую популярность. Аэрографией стали украшать капоты автомобилей, стены домов и, конечно же, интерьеры квартир. Аэрография на стенах в квартире выглядит не просто красиво – она придает жилью индивидуальность. Конечно, расписать стену можно и при помощи кисточек, но за это же время мастер аэрографии успеет качественно нанести рисунок на три стены такой же площади. Это не значит, что аэрография на стенах своими руками – сложная и невыполнимая затея. Конечно, работа любителя вряд ли сможет претендовать на звание шедевра. Но при определенном старании даже у новичка получится красиво выполнить аэрографию на стене при помощи трафарета.

Что потребуется начинающему художнику

Помимо желания научиться расписывать стены, необходимы следующие инструменты и материалы:

  • Аэрограф. Он же краскопульт, имеющий компактный размер, чтобы было удобно его держать в течение продолжительного времени.
  • Компрессор. Модели компрессоров отличаются по цене, мощности и шумности.
  • Шланг, который соединит эти два предмета воедино.
  • Краски для аэрографии.
  • Лак, чтобы защитить готовую роспись.

Список можно дополнить всевозможными насадками на распылитель, контроллерами давления, емкостями для смешивания и хранения красок и, конечно же, вспомогательными инструментами, которые необходимы любому художнику. В этот список могут входить:

  • карандаш и ластик – для нанесения эскиза;
  • маркеры, масляные краски, кисточки – для расставления акцентов при необходимости;
  • плотная пленка, малярный скотч, картон, листы пластика – для изготовления трафаретов.

Что нужно знать про аэрограф

Выбрать инструмент для того, чтобы нанести аэрографию на стену прихожей, не так-то и просто. Не следует экономить и покупать модель, цена на которую ниже всего. Убедитесь, что в аэрографе можно регулировать как подачу воздушного потока, так и количество поступающей краски. Именно такой прибор для аэрографии позволит вам совершать плавные переходы, красиво растушевывать границы или плотно закрашивать участок краской одного цвета.

Аэрограф требует аккуратного обращения – его следует хранить на специальной подставке и ни в коем случае не оставлять на полу в процессе работы. Тщательно очищайте инструмент, т. к. краска внутри может застыть и сделать его непригодным к использованию.

Какие краски выбрать

Выбор краски зависит от эффекта, которого вы хотите достичь.

  1. Прозрачные краски: акварель в тюбиках, различные другие жидкие пигменты. Это сделает ваш рисунок полупрозрачным, легким и воздушным.
  2. Непрозрачные краски: гуашевые, темперные. Они дают плотный цвет, что позволит избежать смешивания оттенков при нанесении и получения незапланированных цветов. Например, при рисовании желтого солнца на синем небе плотность покрытия не даст солнечному кругу позеленеть.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Как сделать стенку из гипсокартона своими руками

Пошаговое выполнение аэрографии на стене

Перед тем, как решиться выполнить свой первый рисунок с помощью аэрографа, стоит сначала посмотреть на фото работ профессионалов. Выбирать рисунок лучше размером примерно с квадратный метр, более мелкая работа лучше подойдет для выполнения кистями, а за крупные объекты новичку не рекомендуется браться.

Первым делом потренируйтесь на куске ватмана – попробуйте с разным усилием нажимать на клавишу аэрографа, подавать струю краски под разными углами и с различного расстояния. После этого можно приступать к нанесению рисунка на стену.

  • Перед началом работы позаботьтесь о том, чтобы накрыть ближайшие участки пленкой или старыми газетами – мелкие капельки краски после окончания творческого процесса можно обнаружить даже на расстоянии в три метра от объекта работ.
  • Поверхность стены выравнивается, шпатлюется и грунтуется.
  • Новичкам рекомендуется выбирать трафаретный метод для первых работ. Например, можно изобразить цветы, геометрические узоры и т. д.
  • Фон для рисунка может быть однотонным или иметь переходы, например от светлого к темному. Главное – следить за тем, чтобы краска ложилась равномерно.
  • После того как фон высохнет, наклейте подготовленный заранее трафарет из пленки или плотного картона и приступайте к покраске выделенного участка.
  • Завершить работу можно путем расстановки акцентов, добавления бликов и теней.
  • Не забудьте покрыть нанесенную на стену краску лаком – это защитит рисунок от быстрого выцветания.

Даже если у вас нет художественного образования и работа с первого раза не получилась – не беда. Закрасьте стену однотонной краской и выберите рисунок попроще. С опытом приходит осознание, как именно нужно держать аэрограф, на каком расстоянии и т. д. Так начинали все известные мастера, чьи работы теперь запечатлены на фото и вызывают восхищение!

Содержание:

Аэрография для начинающих – это примерно то же, что уроки живописи в школе искусств. Много, очень много общего в создании рисунка и громадная пропасть, для тех, кто хочет овладеть аэрографом, после карандаша и кисти. Таким образом, для тех, кто только решил научиться аэрографии, весь предмет можно разделить на три базовых составляющих:

  • Технология покраски авто (краски и растворители, подготовка поверхности, инструмента и прочее).
  • Специфика, связанная с владением аэрографом (умение быстро и точно создать задуманную композицию).
  • Художественная составляющая (создание рисунка на бумаге, доработка в деле).

Ошибка многих людей, пытающихся рисовать аэрографом, – смешивание всех трех составляющих в одну кучу. Аэрография – это локальная или полная покраска авто. Все требования к покраске должны соблюдаться неукоснительно, т.е. нужно иметь правильное преставление о технологии покраски и использовать ее в деле. Художественная составляющая может вообще не пригодиться, но если рассматривать ее как отдельную практику, то стоит искать уроки на страницах соответствующих книг. Остается… Если вы не знаете, как научиться аэрографии, просто берите аэрограф и последовательно выполняйте приведенные ниже упражнения. Для этого понадобится любая доступная поверхность и хорошо разведенная краска. На дорогом инструменте лучше не останавливаться и взять средней руки компрессор и с аукциона дешевый советский аэрограф А4 (по качеству сравним с китайскими, но ломается реже). Для аэрографии существуют специальные краски, но для того, чтобы научиться рисовать, можно брать любые, в том числе акриловые и разводить до нужного состояния.

Обычно в банку краски достаточно развести треть от ее объема, т.е. на 3/4 краски нужна 1/4 подходящего растворителя (смотри инструкцию к краске). Первые тесты подскажут дальнейшую корректировку густоты: правильно разведенная эмаль не должна блокировать дюзу, должна покрывать поверхность, не стекая с нее. Во время работы и перед ней желательно обращать внимание на следующие нюансы:

  • До того, как начать рисовать, нужно провести аэрографом по маршруту без распыла краски – отрепетировать движение.
  • Держать аэрограф строго перпендикулярно поверхности авто или холста.
  • Исправлять дефекты только после подсыхания слоя краски, в том числе подтеки.
  • Не напылять на одно место двух слоев в одном заходе, т.е. путь и распыл аэрографа не должны пересекаться.
  • Производить чистку аэрографа растворителем до и после окончания работы (прогон растворителя без разбора инструмента).

Уроки для овладения аэрографом

Любой, даже самый сложный рисунок, состоит из отдельных деталей. Простейшие из элементарных частиц – линия и точка. Соответственно, и начинать нужно именно с этого упражнения – линии и точки. Аэрография для начинающих – это скучное и монотонное рисование линий разной толщины, линий параллельных или находящихся в определенной комбинации друг с другом, например, под равным углом к соседним линиям.

Таким способом разрисовываются десятки листов, вырабатывается автоматизм движений. Важно научиться соблюдать задуманные пропорции, а для этого требуется способ эти пропорции измерить. Поэтому тем, кто хочет научиться аэрографии, часто советуют рисовать параллельные линии – в такой комбинации легко отследить колебания руки, изменения толщины и пр. Однако ограничивать себя этим не обязательно: рисовать можно круги, квадраты, сложные комбинации линий.

Держать инструмент нужно двумя руками (ведущая и поддерживающая), при этом верхняя часть тела расслаблена. Кисти остаются неподвижными относительно инструмента – перемещение осуществляется локтями и плечевыми мышцами. Важны равномерность движения и постоянное расстояние до поверхности (тонкие линии – 3–4 см). В ходе этих упражнений придется научиться контролировать нажим на триггер: его ход влияет на характер распыления. Но может оказаться, что в выбранной модели аэрографа регулировка возможна только с помощью замены сопла – для первых опытов инструмент подойдет, но в будущем лучше приобрести аэрограф двойного действия.

Для того чтобы научиться создавать плавный переход (световую градацию), можно использовать следующее упражнение. Рисовать две линии, каждая из которых имеет свой оттенок, и путем распыления с разного расстояния и постепенного наложения этих распылений стараться создать между этими линиями переход. Светлая тень – аэрограф далеко от поверхности, темная – близко.

Большинство людей, только познакомившихся с аэрографией, стараются создать объем путем затемнения той части изображаемого объекта, которая находится дальше. Такой прием может применяться для изображения неотражающих свет объектов, однако на деле путь света намного сложнее. Информацию о рефлексии света можно найти в справочнике по натюрмортам или на гравюрах средневековых граверов, кропотливо вырисовывавших переходы света и тени на реальных и абстрактных предметах.

Первая серьезная работа

До того момента, как начинающий художник начнет правильно переносить на бумагу освещение, тени и блики, проходит немало времени. Для того чтобы попробовать свои силы на настоящем авто, нужно иметь на руках примеры хорошо выполненной аэрографии на бумаге. Необходимо постоянно подогревать собственный интерес к делу, изучать свои ошибки и фото хороших работ.

Неплохую базу дают видео на тему аэрографии для авто и мотоциклов, но из таких источников стоит брать только технику. Хороших художников даже среди профессиональных аэрографистов немного (что не мешает им зарабатывать на жизнь), поэтому основы рисунка (пространство, свет, композицию) нужно изучать по специальным пособиям или рисовать карандашом. Другой путь – сосредоточиться полностью на ремесле, т.е. владении аэрографом. Таким способом, даже при полном отсутствии фантазии и пространственного видения, можно неплохо заработать. Главное – уметь пользоваться программами для редактирования изображений.

Всем привет! Сегодня я расскажу и покажу Вам как выглядит аэрограф, и что он умеет)) Постараюсь объяснить максимально просто и понятно))

Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Проще говоря, это железная штука, с которой под давлением воздуха распыляется краска) Они бывают разных видов: зависимые (автомат) и независимые (ручной), одинарного и двойного действия, с верхней, боковой или нижней подачей краски. Так же аэрографы отличаются от размера сопла (дырка, с которой выходит краска), они бывают от 0.18 до 0.6 мм … бывают и больше, но это уже можно отнести к мини джетам и краскопультам. В основном все используют аэрографы двойного независимого действия. Собственно речь пойдет о нем. Выглядит он вот так:

image

Но чтобы рисовать не достаточно лишь одного аэрографа… он работает только когда есть воздушный компрессор, собственно он и качает воздух. Происходит это следующим образом: Компрессор накачивает воздух, опускает его в ресивер (если такой имеется), в ресивере(что-то типа бака, для хранения воздуха) воздух сжимается, потом сжатый воздух идет уже на выход из компрессора, и через шланг уже поступает в аэрограф. Компрессор для аэрографии выглядит вот так:

image

В данном случае, аэрограф у нас с верхней подачей краски, соответственно краску мы заливаем в эту чашу вверху)) На аэрографе есть так называемы Триггер (это кнопка сверху, которая регулирует подачу краски), при нажатии на триггер в аэрограф поступает воздух, когда триггер отводишь назад, через аэрограф начинает проходить краска, собственно чем дальше тригер — тем больше распыляется краски.

image

Соответственно триггером мы и контролируем подачу материала и толщину линии, которую рисуем. Минимальная толщина линии — это где-то 0.2 — 0.3 мм, примерно как волосинка

image

Единственно неудобство аэрографов с верхней подачей материала — это то, что каждый раз при смене цвета нужно промывать эту чашу, чтобы цвета не смешивались) ..но это не занимает много времени.

В случае с аэрографом с нижней подачей, все немного проще… краску можно менять быстрее, просто сменив баночку и продув в сторону лишнюю краску, которая осталась в аэрографе. Выглядит он вот так:

image

Принцип работы у него такой же, единственное отличие в подаче материала.

В полностью разобранном виде аэрограф выгядит вот так)))

image

Да, так кучу мелких деталей) но все не так страшно как кажется))) ..сегодня не буду вдаваться в подробности и рассказывать за каждую эту мелкую деталь)

Для того, чтобы промыть аэрограф, не нужно его разбирать до болтика… достаточно будет после работы продуть через аэрограф достаточное количество воды или расстворителя (зависит от того, какими красками пользоваться), протереть иглу, ну и можно слегка почистить аэр щеточками и ушными палочками — это если не совсем лень

Пару слов о красках, они бывают разные по составу и конечно производитель… Некоторые рисуют обычным акрилом, но я предпочитаю спец. краски для аэрографии, они кстати тоже на водной основе, но отличие их в том, что у спец. красок меньше пигмент, соответственно их не нужно сильно разбавлять и они с легкостью проходят через аэрограф. Еще существуют краски на основе растворителей, на сольвентной основе… преимущество их в том, что они моментально сохнут и у них очень мелкий пигмент, но беда — они воняют ..хотя мне нравится запах))) но после пары часов рисования без респиратора начинает шатать

Так же как и в любой продукции, аэрографы есть качественные и Китай)) ..сегодня, для примера, рассматривал аэрографы Iwata HP-CP (Япония) и Harder & Steenback Evolution X (Германия) + Компрессор Iwata IS 875 Я за качество!

Надеюсь ничего такого супер важного не забыл и описал все более-менее понятно)) Всем Спасибо!

image

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий