Чем грунтовать пластик перед покраской акриловой краской

Содержание

Перед тем, как Вы решитесь что-либо покрасить, Вам нужно правильно подобрать красящий материал. Так как ассортимент красок на сегодняшний день достаточно широк, мы решили рассказать о том, каким образом может осуществляться покраска ПВХ пластика своими руками: какие ЛКМ подойдут для этого сырья, а также, какие существуют технологии их нанесения на пластик.

Содержание

Как выбрать подходящий состав для отделки?

image Существует огромный выбор лакокрасочных материалов для отделки пластиковых элементов и изделий, отличающихся компонентами состава. Предназначенные для ПВХ сырья (поливинилхлоридных труб) , они смогут не только изменить внешний облик изделий и конструкций, но и сохранить их от воздействий извне (неблагоприятных погодных условий, ультразвукового излучения, механического трения).

Прежде всего, следует определить, может ли подвергаться покраске выбранный Вами предмет, потому как не весь пластик можно красить. Например, маркировка на изделиях PS, PC, PE указывает на то, что их нельзя вскрывать красящими смесями и лаковым покрытием.

Также нужно обратить внимание на структуру подвергаемой отделке конструкции или отдельного элемента:

image

  1. Для обработки материалов с мягкой основой можно использовать эмали, которые славятся повышенной эластичностью и очень пластичным составом.
  2. Твердый (жесткий) пластик красится, как правило, акриловой эмалью.
  3. Также может использоваться полиуретан акриловый состав для ПВХ на водной основе.

Пластик ПВХ характеризуется более скользкой поверхностью (если сравнивать с древесиной) и имеют более плотную структуру. Эти качества сырья не способствуют надежному сцеплению между отделочным слоем и обрабатываемой плоскостью. Поэтому состав, который Вы будете выбирать для покраски пластмассы, должен будет характеризоваться высокой адгезией.

К слову, адгезией называется свойства молекул разных материалов сцепляться друг с другом. Иными словами, она демонстрирует, насколько хорошо тот или иной красящий состав сможет прилипнуть к плоскости. Соответственно, чем выше показатель, тем лучше будет сцепление материалов. Чтобы приобрести товар с хорошими показателями адгезии, в первую очередь, стоит учитывать его предназначение.

Краски, выпускаемые для пластика, предлагают производители, зарекомендовавшие себя на рынке ЛКМ благодаря своей высококачественной продукции.

Вдобавок к этому, красящий состав должен соответствовать и другим, не менее важным критериям. Среди них:

  • прочность;
  • устойчивость к воздействиям механического типа, солнечным лучам, перепадов температур (о температуре эксплуатации ПВХ труб можно прочесть ЗДЕСЬ);
  • сохранение первоначального цвета на протяжении всего эксплуатационного срока;
  • отсутствие выделяемых при нагревании токсических/отравляющих элементов в составе;
  • длительный срок службы;
  • водостойкость;
  • возможность создания на поверхности дополнительных эффектов и текстуры.

Также очень важно, чтобы консистенция лакокрасочного материала была удобной в применении, ведь часто покраска ПВХ пластика в интерьере выполняется своими руками. При выборе краски для пластиковых изделий, обратите внимание, что такие составы могут выпускаться не только в жидком виде, но и виде аэрозоля (в жестяных баллончиках). И, если жидкая краска используется для покраски предметов, на которых не требуется гладкого и ровного  слоя, то аэрозольную применяют с целью создания идеальных покрытий.

Как происходит окрашивание специальным оборудованием

Несомненно, качество подготовки плоскости перед окрашиванием влияет на внешний вид  готового покрытия. Так как поверхность ПВХ сама по себе не очень хорошо удерживает лакокрасочные смеси, ее нужно будет предварительно тщательно обработать. Для того, чтобы обеспечить надежное сцепление наносимого слоя с поверхностью изделия, понадобится специальная смесь — грунтовка для пластика. Ее можно найти в специализированных магазинах среди прочих лакокрасочных товаров.

Весь процесс покраски специалистами поливинилхлорида (от обработки плоскости до нанесения на нее слоя ЛКМ) поэтапно выглядит следующим образом:

  1. В самом начале следует детально осмотреть поверхность детали или изделия. На ней не должно быть следов грязи. Если таковые имеются, плоскость нужно будет от них очистить, а затем высушить.
  2. Когда изделие будет чистым и сухим, можно будет нанести на него специальную грунтовку. Она повышает сцепляемые свойства материалов. Наносится такая смесь на очищенную и сухую плоскость предмета методом распыления, но можно также практиковать грунтование протиранием поверхности. После обработки изделия грунтовой смесью, следует отложить его до полного высыхания верхнего слоя.
  3. В дальнейшем, чтобы обеспечить отличную сцепку красящего состава с пластиком, нужно будет создать оптимальные условия окружающей среды: температура в пределах +5 — +18⁰С; влажность воздуха не более 80%. Перед тем, как приступить к следующему этапу, обработке поверхности красящим составом, нужно убедиться, что температура предмета и смеси примерно одинаковая. После этого можно начинать покраску.
  4. Окрашивание поливинилхлорида распылением должно осуществляться в 1 слой. Оптимальная толщина его должна быть в пределах 60-120 мкм. Если показатель будет меньше минимально допустимого значения, пострадает износостойкость покрытия. Если же показатель будет больше, в результате может измениться внешний вид покрытия, что обусловлено более длительным высыханием слоя.

После того, как отделка изделия будет завершена, его можно оставить до полного высыхания при температуре от +18⁰С до +60⁰С. Продолжительность периода полного высыхания покрытия напрямую зависит от условий окружающей среды, а также от толщины слоя нанесенного состава.

Так, например, всего около 2,5-3 часов потребуется на то, чтобы полностью высох слой толщиной 60-120 мкм, если в помещении будет +50⁰С и 65% влажности. А в других условиях (влажность 45-50% и температура 18-20⁰С)  высыхание того же слоя будет длиться 9-10 часов. После высыхания верхнего слоя изделие еще не стоит использоваться, так как для окончательного высыхания поверхности потребуется еще около 5-6 дней. А иногда и больше. На протяжении это периода важно не менять условия окружающей среды, в которых пребывает окрашенный предмет. Он будет готов к эксплуатированию только лишь по завершению полимеризации.

Как можно провести окрашивание в домашних условиях

Многие пользователи принимаются за окрашивание пластика в домашних условиях, так как нанести покрытие своими руками значительно дешевле, чем обратиться за такой услугой к специалистам.

При обработке пластмассовых плоскостей должна соблюдаться та же технология покраски:

  1. В начале изделие очищается от загрязнений. Если предмет просто грязный или пыльный, его можно отмыть обычным мылом и водой. Следы от пятен плесени или грибковых образований у Вас получится удалить с помощью отбеливателя. После такой обработки поверхность изделия тщательно высушивается. Если на плоскости, которую Вы планируете покрасить, имеются изъяны, мелкие дефекты, неровности их можно устранить. В этом Вам поможет шпатлевка.
  2. Следующий этап – обезжиривание плоскости. Для этих целей подойдет специальный растворитель, которому под силу устранить жирные следы и остатки старого покрытия. Далее рабочая поверхность снова моется и высушивается.
  3. После выполняется шлифовка плоскости, чтобы обеспечить лучшую сцепку наносимого слоя с основой. Для этого подойдет шлифовальная бумага с мелкозернистой поверхностью (до 180 мкм). Завершив шлифовку изделия, его снова нужно очистить и повторно обработать растворителем.
  4. И, непосредственно, сам процесс покраски ПВХ пластика. Если Вы используете краску аэрозольную, перед нанесением ее на плоскость следует каждый раз встряхивать баллончик. В процессе обработки поверхности баллончик стоит держать вертикально, нанося каждый последующий слой только после того, как предыдущий будет абсолютно сухим. Покраска выполняется круговыми движениями большой амплитуды по направлению слева направо. Если для отделки поливинилхлорида Вы предпочли использовать эмаль, наносить ее постарайтесь тонкими слоями. Сначала можете сделать несколько широких полос, не отрывая кисть от плоскости, а затем мягкими движениями растушевать состав, чтобы получить покрытие, максимально гладкое и ровное.

После того, как предмет будет полностью покрыт красящей смесью, его можно оставить до полного высыхания. Окрашенное из аэрозольного баллончика изделие высыхает примерно за 25-35 минут. На высыхание слоя эмали, нанесенного своими руками при помощи кисти, потребуется значительно больше времени (от 8 до 72 часов).   Для закрепления полученного результата обычно применяется лак.

Обработанные лакокрасочными материалами плоскости могут покрываться лаком либо в аэрозольной форме, либо обычным (жидким). При этом, отличие составляет лишь время, за которое покрытие высыхает. Если после распыления слой лака высохнет примерно за 25-30 минут, то покрытая обычным лаком плоскость будет готова к использованию только через 2-2,5 часа.

Нанесенный поверх краски лак создает дополнительный защитный слой на поверхности. Обработанное таким образом изделие прослужит значительно дольше без потери цвета и других своих эксплуатационных качеств.

Особенности процесса

Если у Вас при подготовке плоскости под покраску грунтовая смесь попала на участки, которые не будут окрашиваться, не ждите, пока эти следы станут настоящей проблемой. Устранить их необходимо сразу же. Тут может возникнуть вполне актуальный вопрос: «Чем оттереть грунтовку с пластика?».

Так как кислоты для этих целей не используются, можно прибегнуть к помощи подручных средств.

Хорошо выручает уксусная эссенция, которой можно удалить остатки грунтового средства с пластика, надев предварительно перчатки и маску.

Также можно применить очиститель монтажной пены либо спирт. Обработав пятна такими составами, следует подождать немного, а затем легкими движениями с помощью скребка удалите грунт.

В некоторых случаях покраска ПВХ осуществляется с целью декора. Так вот, чтобы окрасить лишь часть плоскости, а не всю поверхность, Вам потребуется малярный скотч. Ним заклеиваются те части изделия, которые не будут окрашиваться. Снимаются наклеенные полоски сразу же после завершения нанесения покрытия. В противном случае, когда слой краски подсохнет, с отклеиванием скотча могут возникнуть проблемы.

Теперь и Вы знаете, какие особенности отделки изделий из ПВХ и как их красить своими руками, чтобы они не только радовали, но и служили Вам еще очень долго.

Содержание

  • Почему с покраской пластмасс возникает проблема?
  • Особенности и состав грунтов для пластика
  • Классификация грунтовок по составу
  • Типы грунтовок для пластика и их достоинства
  • Алкидный грунт для пластика: особенности, характеристики, использование
  • Функции алкидной грунтовки для пластика
  • Особенности акриловой грунтовки для пластиковых поверхностей и ее использование
  • Как обработать пластиковую поверхность, чтобы грунт хорошо ложился?
  • Этапы грунтования изделий из пластика 
  • Общие рекомендации по хранению и технике безопасности при работе с грунтовками для пластика

Строительство и ремонтные работы в доме ставят перед нами много нестандартных задач, для решения которых нужны специальные средства и технологии. Один из таких вопросов – грунтование поверхности перед покраской. Из всех видов поверхностей пластик сложнее всего грунтовать и окрашивать. Грунты для этого материала не подходят под другие виды поверхностей. Поэтому до покупки рекомендуем разобраться в том, как правильно грунтовать пластик.

Чтобы обеспечить максимальную адгезию между пластиковой поверхностью и основным слоем краски необходим специальный грунт для пластика.

В статье мы поговорим об этой задаче, о том, какие решения и продукты предлагает рынок и современная химическая промышленность.

Почему с покраской пластмасс возникает проблема?

Существует несколько разновидностей пластика. Все они очень практичны в долговременном использовании, прочны, не поддаются коррозии, воздействию температур.

Но при этом у всех пластмасс низкие показатели адгезии (способности к соединению, впитыванию) лакокрасочного покрытия. Таким образом, не все типы грунтовок по своим характеристикам подходят для работы с пластиковыми основами.  Это достаточно серьезная проблема. Лакокрасочное покрытие на пластмассе без специальной подготовки поверхностей будет недолговечным.

Особенности и состав грунтов для пластика

Грунт для пластика должен сочетать в себе две главнейшие характеристики: высокую адгезию и эластичность. Некоторые виды полимерных материалов, применяемых в строительстве, очень сложно поддаются окраске. Поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с обрабатываемой основой.

Пластиковые детали очень эластичны и обладают повышенной гибкостью. Но, как и любой другой материал, они могут деформироваться при неблагоприятных для них условиях. Речь идет не только о автомобильных запчастях, но и подоконниках, трубах, оконных профилях и т. д. Важно, чтобы и грунт и лакокрасочное покрытие предмета переносили возможные деформации без заломов, растрескивания и других неприятных последствий.

Классификация грунтовок по составу

  • Акриловые. Средства на основе полиакрилов – имеют высокие адгезивные свойства, легко и быстро наносятся на обрабатываемые пластиковые поверхности, долговечны, прочны, нетоксичны и не имеют выраженного запаха.
  • Алкидные. Средства на основе алкидных смол, наполнителя и пигментов – универсальны в использовании, применяются не только для пластиков, но и для различных металлов, прочные и стойкие. Имеют специфический запах, а при их нанесении требуется соблюдать определенную технику безопасности.
  • Эпоксидные праймеры. Такие средства состоят из двух компонентов. Их основа — смолы с низкой вязкостью, наполнители и пигменты. Перед использованием праймер смешивают с отвердителем. 

Подробные характеристики полиакрилов и алкидных смол рассмотрим в соответствующих разделах.

Типы грунтовок для пластика и их достоинства

Грунты для пластика можно условно классифицировать по нескольким критериям:

  • Составу.
  • Способу применения.
  • Степени готовности.

Как уже говорилось выше, по составу грунтовки делятся на грунты на  алкидные и акриловые и эпоксидные.

Грунтовки для пластика различают по способу применения:

  • Наполнительный тип. Этот вид грунтовок усиливает адгезию поверхности и заполняет микрорельеф. 
  • Финишные праймеры. Их наносят тонким слоем до покраски. Шлифовать поверхность, обработанную таким праймером, не нужно.

 

Грунтовки могут также делиться на:

  • Однокомпонентые (1К). Такие средства нужно только перемешать перед нанесением.
  • Двухкомпонентные (2К). Относятся к профессиональными, так как состоят из базового компонента и отвердителя, которые смешиваются перед нанесением.

Второй тип грунтов считается профессиональным, из-за того, что наносятся они только с использованием специальных инструментов.

По цветовым характеристикам грунты для пластиковых основ бывают:

  • Прозрачными, не маскирующими поверхности из пластика.

  • Окрашенные (серые, белые, черные и т. д.), позволяющие воплотить в жизнь различные декоративные эффекты при окрашивании какого-либо предмета из пластика. Чаще всего их используют для экономии лакокрасочного материала: грунт белого или серого цвета хорошо маскирует пластиковую поверхность.

Алкидный грунт для пластика: особенности, характеристики, использование

Специальный грунт для пластика это вовсе не маркетинговый ход, как может показаться, а необходимость. Давайте разберемся в его особенностях и тонкостях применения.

Скажем несколько слов о пластмассах. Еще пару десятков лет назад пластик применяли в автомобилестроении лишь в ограниченных масштабах. Сейчас пластик используют гораздо шире. Его применение давно вышло за рамки автомобильной сотрасли. Но повсюду стоит вопрос о его грунтовании перед покраской. 

Алкидная грунтовка подходит для обработки пластиковых подоконников, оконных рам, элементов водосточной систем, детских уличных площадок, лавочек фонарей и тому подобных конструкций

Чтобы избежать растрескивания и осыпания лакокрасочных покрытий, нужна экстра-адгезионная специальная грунтовка. В ее основе эффективные компоненты, усиливающие адгезивные свойства пластиковых поверхностей: модифицированная алкидная смола спецназначения, пигменты, наполнители, ингибитор коррозии, специальные добавки и растворитель.

Функции алкидной грунтовки для пластика

  • повышают адгезию пластика по отношению к лакокрасочному покрытию;
  • выравнивает поверхность детали, скрывает небольшие царапины и другие мелкие дефекты;
  • защищает пластиковую деталь от негативного воздействия, которое может оказать на нее краска.

В общих чертах функции грунтов для пластика и других материалов одинаковые. Главное отличие таких продуктов в их составе, химических и эксплуатационных свойствах, которыми обладают праймеры по пластику.

Если вы заняты поиском спецсредства для грунтования пластиковых поверхностей, советуем обратить внимание на грунтовку для пластика SPEC. PRIMER, хорошо зарекомендовавшую себя.

Данный алкидный грунт для пластика обладает рядом неоспоримых преимуществ. Рассмотрим их подробнее:

  • Совместим со всеми типами лакокрасочных покрытий.
  • Хорошо шлифуется.
  • Быстро высыхает (достаточно 30 минут).
  • Существенно продлевает срок службы покрытия.
  • Заметно снижает расход лакокрасочных материалов.
  • Используется как самостоятельно, так и в качестве временного, декоративно-защитного покрытия.

Особенности акриловой грунтовки для пластиковых поверхностей и ее использование

Акриловый грунт для пластика применяется довольно часто. Он хорошо сцепляется с поверхностью пластмассовых изделий и не требует предварительной обработки другими грунтующими средствами. На поверхности изделия образуется тонкая, очень прочная пленка, устойчивая к любым химическим и механическим воздействиям.

Подобная грунтовка – отличный вариант для уличных работ. С ее помощью часто обрабатывают детали, находящиеся под воздействием прямых солнечных лучей и атмосферных осадков: детские игровые городки, ограждения и т. д. Данное средство переносит без крошения и растрескивания низкотемпературные режимы.

Применение акриловой грунт-эмали позволяет в короткие сроки обновить изделие, потерявшее привлекательный вид. Преимущества использования грунтовки очевидны:

  • Образует однородное, стойкое покрытие.
  • Экономно расходуется.
  • Быстро сохнет.
  • Хорошо держится на вертикальных поверхностях, не оставляя на них потеков.
  • Подходит для наружной обработки и для помещений с повышенной влажностью.

Способ нанесения акрилового грунта во многом схож с применением алкидного средства для повышения адгезии, за исключением того, что грунтовку на основе акрила не нужно разбавлять. Наносится она на чистые поверхности валиком, краскораспылителем или кистью. Если до грунтования изделие было окрашено – следует полностью удалить слой старой краски.

Глянцевый пластик аккуратно шлифуют, обезжиривают и лишь затем покрывают грунтовкой. Если вы распыляете средство с помощью краскораспылителя, позаботьтесь о том, чтобы не испачкать другие поверхности, предварительно укрыв их бумагой или строительной пленкой. Если планируете наносить второй слой грунтовки, обязательно дождитесь высыхания первого!

Как обработать пластиковую поверхность, чтобы грунт хорошо ложился?

Перед тем, как грунтовать пластик, например, подоконник из этого материала, убедитесь, что он сухой и чистый и на нем нет пыли, загрязнений, налипшей грязи, жирных пятен. Если обрабатываемая основа из пластика глянцевая, тщательно зашлифуйте ее до матовости мелкой наждачной бумагой.

Непосредственно перед тем, как наносить, например, SPEC. PRIMER или другие алкидные/акриловые грунтовки на поверхность, тщательно перемешайте их, чтобы получить максимально однородную массу. Если спецсредство гуще, чем нужно, разбавьте его до достижения желаемой вязкости сольвентом (рекомендуем средство Ролакс РК-006).

Все работы по нанесению рекомендуется проводить при температурном режиме от +5 до +25 °C при относительной влажности воздуха не выше 80%. 

Этапы грунтования изделий из пластика 

  1. После первого нанесения надо обязательно подождать, пока всё полностью не высохнет. Наносить второй слой следует с промежуточной сушкой не менее 1 часа.
  2. Затем переходят к выравниванию. Это делается так же, как и в случае с матированием.
  3. Следующий этап – полная просушка. Влажная поверхность с праймером недопустима.
  4. Изделие перед дальнейшей работой рекомендуется протирать тряпками или салфетками, которые были предварительно смочены в растворителе.
  5. Только после завершения абсолютно всех процедур можно начинать саму окраску.

Если пластиковая поверхность будет находиться под постоянным воздействием неблагоприятных природных факторов: солнца, дождя, снега, резких температурных перепадов, как, например, уличные скамейки, ограждения и информационные щиты, то необходимо покрывать ее праймером в два слоя.

После завершения работ инструменты необходимо промыть растворителем.

Ни в коем случае нельзя выливать остатки средства в воду, канализационную систему, в грунт!

Жидкие остатки нужно передать в места сбора вредных отходов, а сухие остатки и тару стоит утилизировать, как строительный мусор.

Общие рекомендации по хранению и технике безопасности при работе с грунтовками для пластика

Чтобы грунт для пластиковых поверхностей не потерял своих качеств и не причинил вред людям и окружающей среде, следует придерживаться простых правил:

  • Хранить и транспортировать спецсредства исключительно в заводской упаковке.
  • Не держать грунтовку в помещении, температура в котором превышает +30 °C.
  • Не допускать попадание прямых солнечных лучей на упаковку с продуктом.
  • Хранить вдалеке от огня и отопительных приборов.
  • Беречь от детей.

Работая с грунтом для пластика на основе акрила или алкидных смол, не стоит забывать о соблюдении техники безопасности. Все работы выполняются в хорошо проветриваемом помещении или снаружи здания (при условии сухой, безветренной погоды).

Для защиты рук используются специальные перчатки из резины, для дыхательных путей – респиратор, а глаз – защитные очки. Во время грунтования категорически запрещено курить!

Надеемся, что наша статья была полезной и помогла вам разобраться в особенностях грунтовок для пластиковых поверхностей и выбрать оптимальный вариант. Другую актуальную, полезную информацию о лакокрасочных материалах, представленных на украинском рынке, ищите на нашем сайте!

Вам может быть интересно:

Отзыв: Грунт для пластика аэрозольный Reoflex – Как покрасить бампер? Сначала его загрунтовать и лучше этим грунтом.

А так как в последнее время от страховой компании выплат по страховке ждать приходится очень долго (последний раз я ждал восемь месяцев), да и то они выплачивают только половину полагающейся суммы (а покраска одной детали стоит очень и очень дорого – на август 2014 года в моем городе она составляла от 6500 до 7500 рублей) то я решил самостоятельно заменить бампер и соответственно его окрасить. И расскажу об этом грунте и покажу на примере ремонта одной части бампера моей машины.

А чтобы краска не слазила с пластмассы (как частенько я наблюдаю такое на других машинах), нужно ее загрунтовать. И тут то как раз на помощь и приходит грунт по пластмассе Reoflex.

Только перед нанесением грунта нужно предварительно деталь немного подготовить.

1. Сначала деталь надо купить и зачистить ее поверхность при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, что бы грунт держался, как говорится “наверняка”.

2. Обезжирить ее любым средством для этого предназначенным и заодно удалить пыль появившуюся после зачистки детали.

3. Ну и собственно нанести сам грунт. И теперь о главном. Этот грунт аэрозольный и предназначен для нанесения его на пластмассовые полиэтиленовые и другие пластиковые изделия. То есть для бампера он подходит как нельзя кстати. Хочу отметить, что распыляется грунт очень хорошо и ложится на деталь, мелким ровным слоем, не образуя никаких крупных капель и других посторонних вкраплений.

Единственное, что надо будет делать, это наносить его равномерно, не останавливаясь на одном месте, как бы водя рукой с балончиком из стороны в сторону. Иначе получится вот так как на фото ниже – то есть грунт потечет. И придется это место зачищать и грунтовать по новой.

Текстура грунта очень тонкая и поэтому приходится наносить его не за один прием, а за три-четыре раза, с промежутками на подсыхание слоев примерно по десять минут. Между сеансами нанесения грунта балончик нужно продувать, перевернув его вниз головой, дабы остатки его не забили сопло балончика. Мне этого балончика хватило на одну из трех частей бампера моей машины, а ведь балончик с грунтом объёмом всего пятьсот двадцать миллилитров. Но так как грунт приятного серого цвета, то он хорошо виден на черном пластике и я без труда мог определить где мне еще нужно его наносить, а где уже достаточно. И в итоге получается вот такая замечательная, симпатичная загрунтованная деталь.

Читать еще:  Как соединить шланг высокого давления своими руками?

А я остался очень доволен применением такого грунта – не только легко его использовать, но оказалось очень и очень выгодно с финансовой точки зрения. И это средство наше, родное, российского производителя (Сделано в России!)

Как отремонтировать и покрасить бампер автомобиля своими руками

Процесс покраски бампера своими руками имеет тонкости и особенности. Пластиковые бампера автомобиля быстро деформируются при ударах, но легко восстанавливаются. Главное – это соблюдать технологию ремонта пластиковых деталей. Технология заключается в следующей последовательности: пайка, шпаклевка, грунтовка, покраска, полировка.

При разрывах и трещинах любая пластиковая деталь нуждается в пайке. Неровности устраняются шпаклевкой по пластику или просто методом нагрева и выравнивания. В некоторых случаях достаточно растереть царапину наждачной бумагой, после чего загрунтовать и покрасить. Рассмотрим каждый этап по порядку.

Пайка лопнувшего бампера

Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.

Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.

Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100-150 ватт ). После предварительного спаивания шва в двух-трех местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1-2 миллиметра . Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.

Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.

После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.

Шпаклёвка — доведение до идеала

Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18 . Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400 . Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

Грунтовка бампера своими руками

Подготовка к грунтовке – это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400 . Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2-3 слоя . Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, – первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.

Читать еще:  Почему не приходит налог на машину?

Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…

На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.

Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 – под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак Р-400 – Р-500 . Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.

Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.

Покраска – самый интересный этап в ремонте бампера

На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800. Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.

При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2-3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.

При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью. Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15 , и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.

Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.

Полировка – идеальный блеск

Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок, то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да еще и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.

Для полировки понадобятся следующие материалы:

  • Наждак Р-1500 и Р-2500.
  • Ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой.
  • Скребок автомобильный для мытья стекол.
  • Полировальная машинка с белым и серым кругами.
  • Полироль фарекла G3 или лучше.
  • Полироль фарекла G10 или лучше.
  • Консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.

Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500 . Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.

После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G 10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.

Читать еще:  Вскипела машина что делать?

В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.

Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза, если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера – это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.

Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски

Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи — как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками? Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.

Для большинства автомобилистов, не секрет что у всех современных автомобилей бампера сделаны из пластика или стеклоткани, соответственно при малейшем ДТП, бампер становиться расходником, да что там ДТП, даже примятие сугроба может отправить бампер на свалку. Поэтому покраска бампера довольно актуальный вопрос.

Так как услуги мастерских довольно дорогое удовольствие, мы подготовили для вас статью про то, как сделать это самостоятельно.

Договоримся на берегу – в статье приводиться пример «сверхбюджетной» покраски китайского бампера для перекупов. Т.е. все красилось на месте и максимально быстро! По уму бампер надо красить на стойке! Типа такой:

Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.

Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.

Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке), необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).

Матование выполняется следующим образом:

Заматовали бампер, обезжириваем:

Шаг 2 – грунтование и сушка грунта.

При окраске бамперов, да и вообще при окраске по старому покрытию или шпатлевке, мы пользуемся обычной акриловой двухкомпонентной грунтовкой. Перед гнунтованием обязательно обезжириваем поверхность.

Грунт сушим при температуре 20 градусов 24 часа. Иногда пользуемся ускоренной сушкой (поднимаем температуру при помощи газовой пушки).

Грунтование бампера выглядит вот так:

Загрунтованный бампер выглядит вот так:

Шаг 3 – матование грунта.

У нас уже есть отдельная статья про технологию покраски, поэтому повторяться не будем. Мы последовательно матуем грунт наждачной бумагой с номерами 360-400-500 под акрил и 360-400-500-600-800 под металлик. При матоварнии обязательно использовать брусок или машинку.

Шаг 4 – окраска.

Краска наносится в стогом соответствии с её инструкцией по нанесению, на предварительно обезжиренную поверхность. Для акрила мы кладем 1 сухой, и 2 «мокрых» слоя. Для металлика наносим, в зависимости от цвета грунта, 3-4 слоя.

Акрил сушим сутки, металлик, после высыхания, протираем антистатиком и покрываем лаком.

Вот небольшое видео, про то, как наноситься краска на бампер:

Итог окраски бампера:

Шаг 5 – полировка.

В нашем примере полировка не делалась, так как покраска сверхбюджетная! Но абразивная полировка позволит убрать дефекты окрашивания, такие как поверхностная пыль и не растекшаяся шагрень.

Полировка обычно производиться через 1-2 недели после окрашивания.

Главная ошибка при окраске новых бамперов.

Многие встречали случаи, когда с бамперов краска отваливается участками.

Так бывает только у лентяев и жертв маркетологов!

Есть широкий класс автомобильной химии — усилители адгезии. Велика вероятность получить отваливающуюся кусками краску!

Примерно вот так:

Про использование усилителей адгезии у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий