Как обновить плитку в ванной не меняя ее и не снимая: пошаговая инструкция, наклейки, покраска, декор (140 фото)

Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных – полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.

На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.

Предварительная подготовка

Прежде чем обезжиривать поверхность перед склеиванием, ее всегда нужно качественно очистить от крупных частиц мусора.

К ним относят:

  • ржавчину;
  • пыль;
  • остатки краски;
  • окалину и так далее.

Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.

Пескоструйная очистка

Прежде чем обезжирить поверхность перед склеиванием в домашних условиях, достаточно часто применяют пескоструйные аппараты. При помощи искусственного создания высокого давления они распыляют кварцевый песок вместе с водой на очищаемые поверхности. Абразивная структура смеси срывает с деталей все загрязнения, оставляя их немного шероховатыми, что как раз хорошо для лучшего склеивания поверхностей в дальнейшем. Чаще всего такой метод применяется для зачистки металлических поверхностей, но может применяться и для подготовки прочного пластика.

После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Обычно для этого используют:

  • спирт;
  • водку;
  • растворители;
  • ацетон;
  • уайт-спирит.

Главное — помнить, что даже при отсутствии видимых жировых или масляных пятен на поверхностях проводить процедуру обезжиривания обязательно. Это необходимо для улучшения адгезии и качества соединения.

Обезжиривание металлических деталей

Поверхности металлических деталей практически всегда загрязнены маслами, смазками или красками, которые перед склейкой необходимо убирать так же тщательно, как и ржавчину или окислы. В промышленности для этого часто используют обработку паром, но в домашних условиях можно сделать все и подручными средствами.

Чаще всего ответ на вопрос о том, чем обезжиривать поверхность перед склеиванием металлических деталей, — это обычный растворитель, бензин или ацетон. Для этого жидкость наносится на тряпку, которой потом тщательно протирается весь участок. Работать лучше всего в защитной одежде и респираторе, поскольку едкие жидкости могут нанести коже ожог или вызвать аллергическую реакцию. Обезжирить металл можно еще и обычной водкой или уайт-спиритом. При обработке небольших деталей рекомендуется полностью погружать их в жидкость на несколько минут.

Проверка результата

Чтобы проверить результат работы, необходимо провести тест на смачиваемость. Для этого на обработанную поверхность следует капнуть немного воды и проследить за ее поведением. Если деталь полностью обезжирена, то капля постепенно растечется по всей поверхности ровным слоем. Если же она останется в форме окружности, то значит, металл обработан не полностью и его поверхность все еще нуждается в дополнительной обработке перед склеиванием. Подходит такой метод проверки и для пластиковых или неорганических поверхностей, а вот для алюминиевых и магниевых нет.

Дерево, кожа и резина

Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием деревянных или кожаных деталей? Дело в том, что органические материалы скапливают на своей поверхности очень много различных загрязнений, которые впитываются в глубокие слои деталей. Чтобы удалить загрязнения полностью, использовать необходимо только химию в виде ацетона или растворителя, другие средства не справятся.

Чтобы качественно обезжирить дерево, иногда достаточно просто снять верхний слой детали, если это допустимо. Для этого после тщательной чистки поверхность обрабатывается наждачной бумагой или рубанком до тех пор, пока масляные слои полностью не исчезнут. Важно помнить, что при глубоком снятии слоя с древесины дополнительно обезжиривать ее нет необходимости. После обработки рубанком детали сразу можно склеивать.

Обезжиривание пластика

Следует заметить, что пластик плохо соединяется с другими материалами и для улучшения его адгезии необходимо тщательно подготавливать материал. В производственных масштабах детали из этого материала все чаще спаиваются, но в домашних условиях сделать это качественно очень сложно.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием пластика? Обычно для этого используют спиртосодержащие жидкости или ацетон. Как правило, такой обработки бывает достаточно, в чем можно убедиться благодаря проведению теста на смачиваемость.

Прежде чем обезжирить пластиковую поверхность перед склеиванием, необходимо правильно подобрать средство. Для этого следует сначала попробовать его на незаметном участке детали и только после того, как поверхность останется в неизменном виде, применять для всей склеиваемой части. Дело в том, что пластик подразделяется на множество видов, некоторые из них могут давать определенную химическую реакцию под воздействием полимеров.

После того как проведен тест на незаметном участке детали и безопасность жидкости подтверждена, следует пропитать ею тряпочку и тщательно обработать всю склеиваемую поверхность.

Работа с неорганическими поверхностями

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?

Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:

  • керамика;
  • стекло;
  • фарфор;
  • бетон.

Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости. Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена.

Окрашенные поверхности

Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием пластика, если она окрашена? На самом деле проводить такие процедуры не рекомендуется, поскольку клей воздействует только на внешний слой материала, а значит, склеиваться будет только краска, а не сами детали. Лучше всего при необходимости соединить окрашенный пластик предварительно зашкурить его, полностью сняв верхний слой до основного материала, или воспользоваться другим методом соединения.

В случае же острой необходимости склеить окрашенные детали из любого материала их поверхность следует немного зачистить, сделав шероховатой для лучшего соединения. После этого поверхности обезжириваются и склеиваются. Для обезжиривания окрашенной поверхности не подойдут агрессивные средства в виде растворителей, поскольку они просто повредят слой краски. Лучше всего воспользоваться спиртосодержащими жидкостями.

Заключение

Для того чтобы качественно склеить любые детали в домашних условиях, достаточно иметь в распоряжении минимальный набор инструментов и материалов. Качественная работа зависит от индивидуального подхода к каждой детали и учета особенностей материала ее изготовления, но в любом случае необходима тщательная подготовка.

Обезжиривание деталей перед склейкой является очень важной процедурой, поскольку заметно улучшает сцепление поверхностей. Осуществлять ее нужно, даже если на упаковке клея указано, что он не требует дополнительной подготовки, это только улучшит качество и долговечность соединения.

Как оказалось, выполнить обезжиривание поверхности перед склеиванием совершенно несложно. Самое главное — выбрать для работы подходящий растворитель, придерживаться определенной инструкции и соблюдать технику безопасности.

Похожие статьи

Герметик — удобный состав, который применяется во время ремонта. Он изготовлен из полимеров и используется для герметизации швов и стыков в различных соединениях. Очень хорошо состав показал себя при использовании во время монтажа окон и отделки ванной комнаты и санузла. Но, несмотря на его долговечность и высокое качество герметизации, иногда его нужно менять на новый. Однако сделать это не так-то просто. Посмотрим, как удалить герметик и нанести новый.

Немного общей информации

Этот состав представляет собой очень густую, пастообразную смесь, отличающуся вялотекучестью. При контакте с воздухом она полимеризуется, то есть отвердевает или же становится плотно-эластичной. Используется состав для герметизации и обработки соединений и стыков между разными материалами, чтобы предотвратить утечку или протекание жидкости.

В зависимости от состава герметики подразделяются на несколько разновидностей:

  • силиконовые — самые распространенные;
  • акриловые;
  • полиуретановые;
  • силикатные;
  • битумные;
  • санитарные.
image
Герметик — универсальный и очень удобный состав, который активно используется при ремонте и отделке

Благодаря своим значительным гидроизоляционным свойствам, герметик активно используется и при ремонте в санузлах, на кухне, в ванной. Им обрабатывают стыки между стеной и ванной, раковиной и кафелем, кафельные швы и стыки между отдельными элементами сантехники. 

На заметку! При ремонте в квартире чаще всего используются именно силиконовые варианты. Они отлично выдерживают перепады температур, не боятся воды, а шов у них отличается эластичностью.

Шов из герметика на протяжении длительного времени сохраняет свои свойства. Он не растрескивается, остается эластичным и выполняет роль отличного барьера для воды и влаги. Но со временем он темнеет, на нем могут появиться колонии микроорганизмов, сформироваться плесень или грибок, что особенно актуально для помещений с повышенной влажностью. И даже самый хороший состав все равно будет постепенно все хуже и хуже выполнять свою задачу. Именно поэтому, даже если вы не делаете ремонт в квартире, следить за состоянием герметичных швов нужно.

image
Старый герметик, который нуждается в замене

Итак, основные случаи, когда старый герметик убирать нужно:

  • Неаккуратно нанесенный ранее слой герметика;
  • износ герметизирующего состава;
  • плесень или грибок на поверхности герметика;
  • растрескивание герметичного слоя.

Как и чем удалить старый слой герметика

Итак, если вы обнаружили, что шов из герметика потрескался, покрылся плесенью или же просто потемнел и портит своим внешним видом весь облик ванной, то его нужно обновить. Но об этом проще сказать, чем сделать. Любой герметизирующий состав, даже совсем дешевый или очень устаревший, не так-то просто удалить с «насиженного» места. Без особого труда можно убрать только совсем свежий слой состава, который еще не застыл. А тот, что успел полимеризоваться, уже невозможно снять без усилий.

Совет! Если во время работы вы капнули герметиком туда, куда не нужно, просто вытрите это место обычной губкой или ветошью, но сразу же, не оставляйте на потом.

Также уровень сложности удаления герметика зависит и от материала, на который он нанесен. Проще всего очищать гладкие поверхности, а вот пористые — например бетон — очищать очень сложно.

Гладкую поверхность очистить проще, чем пористую

Помните, что наносить новый слой герметика поверх старого нельзя. Дело не в маркетинговых ходах или желании усложнить вам жизнь. Дело в том, что между молекулами уже полимеризованного и еще свежего герметика не будет хорошего сцепления. Оно и вообще может не возникнуть. Так что герметизация шва в этой области будет некачественной.

Чтобы удалить старый герметик, применяют механический и химический способы. Познакомимся с ними.

Механический способ удаления герметика

Наиболее распространенный вариант, самый доступный. В большинстве случаев герметик удаляют именно так, по крайней мере его основную массу. А уже остатки можно будет убрать химическим путем.

Для удаления старого слоя потребуются обычный кухонный или же специальный строительный нож, отвертка, пинцет и лезвие от бритвы. Также можно использовать специальные скребки, которые продаются в магазинах. Можно попробовать разные инструменты и потом выбрать тот, которым работать оказалось удобнее всего.

Механический способ удаления герметика

Предупреждаем, что задача все же достаточно трудоемкая, и потратить на удаление герметика придется много времени. Также важно понимать, что идеально удалить старый материал без следа таким образом все равно вряд ли выйдет, если вы боитесь повредить очищаемую поверхность.

В первую очередь снимают основную часть герметика, срезая его ножом. Затем остатки захватывают пинцетом и отрывают от поверхности. Далее для удаления остатков можно использовать специальные скребки или отвертку/нож поменьше. Из тонких трещин состав можно вытащить, используя пинцет. Оставшиеся мелкие кусочки или тонкий налет герметика можно счистить наждачкой, если обрабатываемую поверхность не жалко. Также можно попытаться оттереть его, используя плотную сторону обычной губки для мытья посуды.

Совет! С керамической плитки остатки герметика можно удалить, используя канцелярский ластик.

Удаление старого герметика — задача непростая

Химический метод

Этот вариант чуть менее распространен, требует меньше усилий, но для его реализации потребуются различные химические вещества — так называемые очистители силикона (если речь идет о самом распространенном силиконов герметике). Однако если слой герметика очень толстый, то применять химическую методику нужно исключительно вместе с механической, чтобы получить наилучший результат. Использование специальных химсоставов позволит не только упростить процесс удаления герметика, но и без повреждения основной поверхности убрать его остатки. Никаких царапин или сколов на поверхности керамики или санфаянса не появится.

После удаления основной массы герметика используйте специальные очистители

Наносить очиститель нужно так, чтобы его слой был в пару раз толще, чем слой герметика. Потом остается просто подождать некоторое время, пока старый герметик растворится (в зависимости от толщины слоя — до 8 часов). По истечении нужного срока состав убирается специальным пластиковым или деревянным шпателем, иногда достаточно просто протереть поверхность тканью.

Важно! Выбирая очиститель, обязательно учитывайте состав герметика, который нужно удалить. Если вы подберете вариант неправильно, то результата не будет.

Ниже расскажем о некоторых составах для удаления герметика, которые пользуются спросом и считаются качественными и эффективными.

Средства для удаления герметика: список

В магазине сейчас можно купить самые разные очистители герметика. Познакомимся с самыми распространенными вариантам, теми, которым доверяют опытные мастера.

Очиститель силикона Tytan

Очиститель силикона Tytan

Этот состав действует на основе фосфорной кислоты и прекрасно растворяет даже совсем старый засохший силиконовый герметик. Хорошо проникает в состав и очень эффективен даже на пористых и рельефных поверхностях. Пользователи выбирают его, так как растворитель не издает резкого неприятного запаха. Срок активного действия составляет 12 часов. Главный недостаток — состав оставляет жирный след на обрабатываемой поверхности.

Гелевый очиститель Soudal

Гелевый очиститель Soudal

Состав, производимый в Бельгии на основе углеводородов. Легко наносится, быстро действует. Главный минус — едкий запах. С которым, впрочем, можно некоторое время мириться. Также пользователи сообщают, что на некоторых поверхностях (например акриле, пластике) его лучше предварительно протестировать на малозаметном участке.

XADO Mottec Антисиликон

XADO Mottec Антисиликон

Это автомобильный очиститель, который создается на основе спирта. Его очень ценят не только автолюбители, но и мастера по ремонту и отделке квартир. Состав отлично обезжиривает и очищает разные поверхности, способен без труда убрать остатки силиконового слоя. Не оставляет жирного следа и после применения его можно не смывать. Использовать можно на керамической и акриловой поверхности.

Очиститель Dow Corning

Очиститель Dow Corning

Состав из Америки, созданный на основе силиконовых компонентов. Однако он способен запускать процесс деполимеризации основного состава и таким образом делает старый герметик мягким и податливым, благодаря чему последний легко удаляется. Главное достоинство — абсолютная безопасность для природы и человека. Также состав не оказывает негативного воздействия на обрабатываемые поверхности и не оставляет и следа от себя.

Пента-840

Пента-840

Жидкость, которая часто используется для удаления силиконового герметика с акрила, керамики, металла. Легка в нанесении (для этого используется обычная губка), наносится под пленку. Очень быстро действует — через несколько минут остатки герметика вместе с Пентой легко вытираются тканью или губкой. Но жидкость достаточно токсична, ее пары нельзя выдахть и важно следить, чтобы она не попала на кожу. 

Смазка Body Antisil 770

Еще один автомобильный товар, который создан из органических растворителей. Состав позволяет очищать самые разные поверхности и легко удаляет даже битум. 

Смазка Body Antisil 770

Также мы подготовили список «народных» средств, которые всегда под рукой и с помощью которых также можно убирать следы старого герметика.

  • Уайт-спирит. Универсальный состав, который помогает сделать мягче старый герметик. Смоченную им тряпку укладывают минут на 10 на герметичный шов, после чего пробуют удалить герметик шпателем. Неэффективен на акриле.
  • Любые лакокрасочные растворители. Действуют по-разному в зависимости от собственного состава и состава герметика. Используются точно так же, как и уайт-спирит.
  • Бензин «Калоша», керосин. Размягчают нейтральные герметики, но в большинстве случаев неэффективны. Однако попробовать все же стоит…
  • Уксусная эссенция (70%) и спирт. Почти не помогают в борьбе со старым силиконом, если используются отдельно друг от друга. Но если их смешать в равных частях, то эффект может превзойти все ожидания. Время действия — 30 минут.

Видео — Пример удаления старого герметика химическими составами

Нанесение нового слоя герметика

После того, как вы удалили старый состав, нужно загерметизировать шов по-новой. Перед тем, как использовать свежий герметик, обязательно очистите обрабатываемую поверхность от пыли и грязи и тщательно просушите. Также рекомендуется предварительно обработать шов спиртом или уайт-спиритом с целью обезжиривания.

Если вы хотите защитить поверхность вокруг шва от попадания герметика, то предварительно оклейте шов по периметру изолентой или малярным скотчем. После этого можете наносить герметик на шов. После нанесения разгладьте герметик специальным шпателем и оставьте его до момента высыхания.

Нанесение свежего герметика

Совет! Для герметизации швов во влажных помещениях используйте герметики с добавками против грибка и плесени.

Как удалить акриловый герметик

Если вам нужно удалить акриловый герметик, то можете расслабиться. Этот состав удаляется намного проще, чем силиконовый, так как чаще всего он водорастворимый. Наносится такой герметик обычно там, где на него не попадают излишки влаги.

Акриловый герметик можно попытаться размочить водой

Свежий акрил без труда убирается обычной влажной губкой. А старый акриловый герметик можно вырезать острым ножом. Тот акрил, что является водорастворимым, можно предварительно размочить водой. Также его «берут» ацетон, уайт-спирит, даже жидкость для снятия лака. Остатки можно соскрести скребком.

Еще несколько советов по удалению герметика

И напоследок дадим вам несколько советов по удалению герметика, которые помогут вам выполнить всю работу правильно.

  • Работайте аккуратно и без спешки. Тогда риск повреждения декоративной поверхности плитки или ванны минимален.
  • Соблюдайте технику безопасности при работе с острыми инструментами и ножами, берегите себя.
  • Если герметик не поддается отвертке или ножу, предварительно размочите его химическими составами, а потом используйте механический способ удаления герметика.
  • Не отрывайте чрезмерно прилипший силикон — вместе с ним вы оторвете и плитку. Действуйте грамотно и поэтапно.
  • Предварительно перед использованием агрессивных химсоставов на различных материалах протестируйте их на малозаметных участках и убедитесь, что они не испортят вашу плитку или сантехнику.
  • Во время работы с растворителями используйте перчатки и респиратор.
Работайте аккуратно

Если знать все тонкости и хитрости процедуры удаления старого герметика, то проблем с ним возникнуть не должно. Мы постарались собрать самую необходимую информацию, которая поможет вам без труда заменить старый герметизирующий состав на новый.

Собираю коллектор — 50 мм. нерегулируемый коллектор FAR с полнопроходными шаровыми кранами Giacomini 850-ой серии. Решил попробовать 1-ый раз использовать анаэробный герметик. Анаэроб SISEAL (средний), в реальности почему-то синий а не белый.

На тюбике белым по синему дослвно написано: обезжирить и «…нанести на половину окружности наружной резьбы и немного на внутреннюю резьбу...».

Через 8 часов открутить руками не смог (что логично), но герметик, который выступил кантиком так и не полимеризовался (смазывается пальцем).

Собственно вопросы:

  • Такое ощущение, что я намазал лишнего хотя. Герметик выдавливаться должен ? Что я сделал не так ?
  • Дело в том, что герметик выдавило и немного внутри (3-е фото). На «полтретьего» внутри шарового крана его видно.

Кстати, может надо было мазать все-таки на половину ОКРУЖНОСТИ, а не длины резьбы (как на 4-ом фото) ?

Содержание

Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей

Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин. Вместо классических резиновых прокладок многие автовладельцы применяют специальные составы. Герметик для двигателя имеет жидкую консистенцию, его легко наносить. Обладает высокой эффективностью и служит хорошей заменой старым уплотнителям.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  • Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  • Устойчив к механическому воздействию.
  • Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  • Герметик застывает при контакте с влагой.
  • Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Ремонтный

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Читайте также:  Как система охлаждения двигателя мерседес актрос

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Фасовка и комплектация

Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:

  • Фиксированное количество состава.
  • Равномерное распределение на деталях.
  • Сохранение качеств и свойств на долгое время.

Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  • Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  • Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  • Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  • Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  • Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  • Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  • Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Важно: Чрезмерное перетягивание фиксирующих болтов может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным. Эксплуатировать мотор можно через 0,5-12 часов.

Чем воспользоваться

Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.

«Стоп-течь»

Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.

Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.

Loctite 574

Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.

Dow Corning Q3-1566

Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.

Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.

Читайте также:  Какая программа в эбу двигателей

ABRO 11-AB

Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) – его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:

  • Максимальный предел термоустойчивости – до +343°С.
  • Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
  • Хорошая устойчивость к механическому воздействию.

ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.

FÖRCH K157

Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.

Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.

Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.

Victor Reinz

Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:

  • Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
  • Сохраняет свойства при резких перепадах температуры от -50 до +250°С.
  • Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.

Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.

Elring

Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно — до+300 градусов.

В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.

В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства

Таблица 1. Моторные герметики

Название средстваТипОсобенностьДостоинстваPermatex Anaerobic Gasket MakerАнаэробныйОбработка алюминиевых поверхностейУстойчивость к вибрации, эластичностьCYCLO HI-Temp C-952СиликоновыйМеталлические деталиПрочность и надежность соединенияCuril K2, Curil TСиликоновыеКартер двигателяВысокая термоустойчивостьMANNOL 9914 Gasket maker REDСиликоновыйГоловка блока цилиндровНейтральный к агрессивным средамSoudalПолиуретановыйПоддон картера ДВС, фланцыБыстрое время затвердевания в своей группе средствHylomar MПолиуретановыеУниверсальное применениеУстойчивость к техническим жидкостям

Подведем итоги

Часть составов имеет специальное назначение, другая половина – универсальные вещества для любых целей. Водителям, которые постоянно преодолевают большие расстояния, не помешает иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность соединения и прочность герметичного слоя.

Чем и как обезжирить детали ДВС (поршни, валы, клапаны)?

Доброго всем дня!

Идеи, реализуемые в быту:

Прокипятить железяки в содовом растворе.

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Ведро с керосином — на черную, а потом сполоснуть в ведре с бензином — начисто.

Читайте также:  Нормальная температура двигателя mercedes

За «новьЁ», все равно, я думаю, трудно будет «выдать». =)))

А керосин сам по себе разве не жирный? Я и сам подумал выполоскать в бензине.

Боюсь. Ибо не химик. С керосином сталкивался только в осветительных приборах Бум пробовать. Спасибо!

Если финансы позволяют, купите средство для чистки карбюраторов. Очень действенно.

видимо какаято высокохудожественная конструкция или наглядное пособие

лаком покрасить

так и заржаветь может по моему

Мыл сегодня поршни керосином. Моет, ага. Но пленка остается, после воды становится скользкой.

Буду осваивать Фейри и кипячение Отмыть нужно много

Самое лучшее- авиационный керосин-моет на ура,маслянистости в нем вообще нет,после него руки белые становятся ,как от ацетона.Правда его достать трудно,но в авиационных частях его море,в свободной продаже нет.

Мыл сегодня поршни керосином. Моет, ага. Но пленка остается, после воды становится скользкой.

Буду осваивать Фейри и кипячение Отмыть нужно много

Очиститель есть(быстрый очиститель) . Лучше ликви моли берите-более лучше и не особо воняет. А так любой очиститель для тормозов. Удачи!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий