Как сделать краску – обзор лучших рецептов для изготовления в домашних условиях (80 фото)

Эбру image

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Содержание

  1. Какие краски бывают?
  2. Советы по выбору
  3. Как сделать своими руками?
  4. Как правильно пользоваться?

image

Какие краски бывают?

В качестве холста в рисовании эбру берется вода. Естественно, не самая обычная, а специальный состав. В него добавляется экстракт гевеи, который делает воду более вязкой, и цветные капли не будут в ней тонуть и растворяться, а станут создавать невероятные узоры. Но, помимо особой воды, требуются еще и особые краски. Их можно купить, а можно сделать своими руками.

Оригинальные краски для эбру делают из бычьей желчи и минералов. Рисунок с такими красками не будет иметь четких геометрических очертаний, все построено на абстракции, свободной живописи. Краски, которые продают в спецмаркетах, в интернет-магазинах, очень жидкие, по консистенции они близки к воде.

Благодаря этому они растекаются по поверхности легко, образуя узоры. Есть краски, уже готовые к нанесению, а есть те, что продаются в концентрированном виде, их нужно разводить.

Все краски можно разделить на три группы.

  • Профессиональные. Могут продаваться в пигментах, это и есть тот концентрат, который еще придется разводить. В него наливают воду и желчь, строго в пропорциях, указанных в инструкции.
  • Полупрофессиональные. Краски изготавливают на производстве, количество и пропорции учитываются там же, то есть автор будущих рисунков не может повлиять на состав. Для рисования абстракции они хороши, но для чего-то более конкретного лучше подходят профессиональные краски.
  • Самодельные. Да, процесс их создания можно считать относительно трудоемким, но в этом и плюс их тоже.

Например, для рисования с детьми создавать такие краски в домашних условиях – идеальный вариант. Существует несколько рецептов создания красок дома.

Наборы для рисования в технике эбру могут продаваться готовыми: в составе их будет все, чтобы приступить к творческому эксперименту. И краски тоже.

Советы по выбору

Если предстоит не просто порисовать в свое удовольствие, а создать произведение, которое, например, украсит интерьер или будет использоваться как хендмейд для последующей реализации, нужно брать профессиональные краски. Их основной плюс – они «слушаются» своего мастера, они более податливы и у них больше возможностей. С их помощью можно рисовать не только абстракции, но и другие картины.

При этом замешивать их непросто, срок использования ограниченный. Многим надоедают такие краски, потому что с ними много возни и долго использовать замешанный состав не получится. Вследствие чего, выбирая профессиональные краски, нужно быть готовым к тому, что:

  • для замешивания их может потребоваться лишний час-другой (без преувеличения);
  • они помогут устроить шоу водной анимации (то есть на умении рисовать эбру можно заработать);
  • из одной баночки можно развести много краски, состав довольно экономичный, правда, не всем удается поладить с ним;
  • цена за одну баночку в среднем – 1000 рублей, и это только один цвет.

Потому большая часть покупателей предпочитает полупрофессиональные составы. С ними проще: разводить не нужно, баночка стоит порядка 200 рублей, работать ими легче.

Правда, настоящего водного шоу не устроить, да и творческие замыслы будут ограничены возможностями краски. Но если хочется просто попробовать, порисовать с ребенком или занять себя чем-то новым, можно организовать небольшую домашнюю лабораторию. И все сделать самому.

Как сделать своими руками?

Можно использовать обычные акриловые краски, которые немного разбавляют водой. Но тогда жидкость-холст будет особой: в воду добавляют глицерин, но так, чтобы раствор не слишком загустевал. Также вместо основы можно взять другой вариант – приготовить воду, добавить туда крахмал, сварить кисель, тоже не очень густой. И в эту основу также будут добавляться акриловые краски, немного разведенные водой.

Для детских творческих экспериментов те самые краски для эбру можно заменить простой гуашью. Ее также придется разбавить водой. Понятно, что гуашь растворится в воде, потому для изготовления холста потребуется взять молоко высокой жирности. Чтобы рисунок, который сделает ребенок, двигался по этому холсту из молока, туда нужно добавить пару капель средства для мытья посуды.

Лучше всего на воде будут держаться натуральные краски эбру, причем каждый цвет раскрывается по-своему, даже время раскрытия будет разным. Ну, а обычные краски, которые дома приспосабливаются под эбру, ведут себя более предсказуемо, не демонстрируют больших чудес.

Но если хочется сделать классные натуральные краски, используются следующие ингредиенты:

  • свинцовые белила для белого цвета;
  • красная капуста (сок) для красного;
  • печная сажа для черного;
  • природный мышьяк для желтого;
  • натуральная синька (не всякая, особого сорта) для синего;
  • синий + желтый – для зеленого.

А чтобы краски стали эбру, в них добавляется бычья желчь – краска с ее помощью не будет «проваливаться» и будет двигаться.

Как правильно пользоваться?

В стандартных наборах (а также в рекомендациях по рисованию эбру) упоминается 9 базовых цветов, от красного до черного. Также в наборе идет поддон, обычно он изготовлен из оцинкованного железа. Там же будет раствор Китре, то есть вода для рисования и желчь, которая позволит краске раскрыться на воде. Кисти можно взять свои, также потребуется шило (скорее всего, несколько – тонкое, среднее и толстое). Чтобы рисунок был изящнее, нужен гребень. Остается добавить пипетку, салфетки (очищают шило), офисную бумагу.

Как пользоваться красками.

  • Перед работой нужно проверить, как же краски будут раскрываться на холсте. В краску окунается шило, капелька краски переносится на воду. Если краска будет хорошо двигаться, быстро раскрываться, значит, все готово для работы. Если же она быстро тонет, ее разбавляют желчью.
  • На каждой картине может быть разбрызгано 6 цветов. Если краски ненатуральные – не больше трех. Натуральные красители держатся лучше и дольше. Они почти не уходят под воду, не тонут. Но рисовать ими можно только 2 часа, далее они непригодны для работы.
  • Каждая краска по-разному ведет себя на воде. Синий и фиолетовый цвета, например, отличаются медленным раскрытием. Красный цвет считается наиболее капризным, он очень непросто раскрывается. Но это и хорошо – красный будет плотным, концентрированным, потому им чаще рисуют выразительные бутоны цветов. Потом идет за ним по скорости зеленый, далее синий.
  • Для фона часто используют синий, он идеален. Но цвет нужно регулировать, чтобы остальные хорошо раскрывались на нем.
  • Держать шило с набранной краской следует только вертикально. Создавать рисунок под углом нельзя. Только вертикальная фиксация позволяет создать на холсте круг. Шило, к слову, всегда надо держать сухим, его нужно протирать салфеткой после каждого действия.
  • Кисточка в эбру используется исключительно для разбрызгивания. И любые кисти не годятся (например, беличья не подойдет). А вот использовать бамбуковую ветку вместо кисти – хорошее решение. Правой рукой надо держать кисть за черенок, разбрызгивая цвет по поверхности, немного ударяя центральной частью инструмента о ладошку левой руки. Брызги производятся в направлении рисунка, слева направо.

Любоваться полученным изображением можно не только в воде. Отпечаток изображения реально перенести на лист и сделать потом самостоятельной картиной, частью панно или рисунком, который станет, возможно, принтом платка и не только.

  1. Особенности
  2. Способы изготовления
    • Грифельная
    • Масляная
    • Акриловая
    • Фактурная
  3. Другие варианты
  4. Полезные рекомендации

Окрашивание различных поверхностей не только способно придать им обновленный вид, но и нередко помогает защитить изделие от ржавчины или даже небольших механических повреждений. Использование краски для домашнего ремонта является неизбежным, однако возможны определенные препятствия для приобретения нужного состава: потребителя может отпугнуть высокая цена на продукт, либо же его вовсе не будет в доступе в условиях провинциальной глуши.

В подобных ситуациях возможным решением проблемы станет самостоятельное изготовление красителя.

Особенности

Вне зависимости от вида краска большинством людей воспринимается как покупной товар, однако приготовить ее собственными руками в домашних условиях не так уж сложно. Как правило, такая смесь содержит в себе всего лишь 2-3 основных ингредиента, обязательных к включению, которые без проблем можно приобрести на рынке.

Дорогие лакокрасочные материалы лучших брендов при этом могут показывать куда более высокие качества за счет вкраплений различных добавок, однако для непритязательного использования домашняя краска тоже сгодится.

Приготовление красок своими руками позволяет существенно сэкономить на покупке дорогой краски и сделать продукт именно того вида и цвета, который необходим.

Вполне возможно, что такой материал будет несколько уступать дорогим промышленным аналогам, скажем, по долговечности или способности противостоять негативному внешнему воздействию, однако для условного небольшого ремонта в гараже этот вариант идеален.

Способы изготовления

Для собственноручного изготовления краски в домашних условиях существует множество рецептов – все зависит от типа лакокрасочного материала, который планируется приготовить. Следует заметить, что слишком сложные разновидности краски (вроде фасадной или теплосберегающей) лучше все-таки покупать, потому что они содержат огромное количество добавок. Все остальное можно и нужно пробовать делать самому.

Грифельная

Грифельная краска окрашивает любые поверхности таким образом, что получается имитация меловой доски. Способов практичного применения такого отделочного материала может быть довольно много, однако в первую очередь глаза должны загореться у детей – по окрашенной поверхности очень удобно писать мелом!

Состав абсолютно нетоксичен даже в заводском варианте, потому его использование в детской вполне уместно. Домашний вариант отличается от продаваемого только тем, что поверхность быстрее царапается.

Самый простой способ предполагает банальное добавление двух ложек цемента в стакан любой акриловой краски.

Есть и более сложный рецепт: к трем частям акриловой краски добавляют по одной части матового лака на основе все того же акрила, цемента (или шпатлевки, или затирки) и воды. В обоих случаях смесь тщательно вымешивается. Колеровку создатель выбирает по собственному усмотрению.

Для превращения стены или мебели в полноценную грифельную доску можно к цементу подмешать и небольшое количество магнитной крошки – тогда получившееся вещество сможет притягивать к себе металлические предметы. Рассчитать количество такой крошки несложно: чем ее больше, тем выше магнитные свойства красителя.

Масляная

Краски, используемые художниками для масляной живописи, по своей рецептуре весьма схожи со своими строительными аналогами, причем люди искусства традиционно готовили материалы для творчества самостоятельно.

Наиболее сложно достать пигменты, то есть красящие вещества. Самому их приготовить не получится, так что остается только купить в магазине или заказать в интернете. Процесс изготовления может быть токсичным, потому стоит заранее позаботиться о средствах индивидуальной защиты: респираторе и перчатках.

Процедуру следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.

Отдельно стоит сказать, что готовый состав может вступать в реакцию с металлом, поэтому металлическая посуда не подходит для таких операций.

Далее все просто: пигменты тщательно перемешиваются с льняным, ореховым, маковым или конопляным маслом. Точной пропорции не существуют, однако задача изготовителя – полностью смочить пигменты и довести их до состояния однородной жижи при минимуме использованного масла, иначе в засохшем виде краска быстро пожелтеет. Для вымешивания используют стеклянную палочку или специальный художественный инструмент – мастихин.

В состав можно также добавить немного воска (обеспечивает матовость), смолы (придает блеск) или скипидара (способствует разжижению смеси).

Акриловая

Сделать акриловую краску на словах несложно, однако ее состав включает в себя множество ингредиентов, которые вряд ли найдутся в доме обыкновенного человека. Как и в случае с масляной краской, придется самостоятельно отыскать и выбрать готовые пигменты, которые смешиваются с водой для получения цветной пасты. После этого полученный жидкий краситель соединяют с акриловой дисперсией, которую тоже придется специально покупать. Регулирование густоты состава осуществляется путем добавления нужного количества воды.

Раз уж без похода в магазин за сложными ингредиентами не обойтись, можно изучить возможность использовать и другие добавки. Специальные антифризы помогут лакокрасочному материалу лучше переносить низкие температуры, антипирены сделают состав устойчивым к высоким температурам и огню.

Фактурная

Для стильных современных ремонтов характерным является использование текстур, существенно отличающихся от гладких и ровных поверхностей. Для отделки стен нередко используется особая фактурная краска, которая является более дешевым заменителем дорогостоящего ремонта с применением натурального камня, песка и так далее.

Разнообразие готовой продукции не получится повторить в домашних условиях, однако самые простые разновидности вполне можно сделать самому.

Основой для таких экспериментов выступит акриловая краска любого типа. Для придания характерной шероховатой текстуры нужен наполнитель, который можно сделать даже из обычной шпаклевки.

Чтобы получить нечто более замысловатое, можно отправиться в строительный магазин за кристаллами гранита или строительным песком, которые придадут краске соответствующую текстуру.

Специалисты особое внимание обращают на то, что использование обыкновенного речного или морского песка вместо чистых строительных вариантов не приветствуется из-за неоднородности и крупности фракции, а это не способствует хорошей адгезии.

Другие варианты

Рецепты красок разного типа довольно многочисленны и сильно зависят от типа окрашиваемой поверхности и требуемых свойств. В частности, огромную популярность для выполнения наружных работ получила так называемая финская краска. Она термостойкая и рассчитана преимущественно на дерево, но подойдет также для бетона и разных видов кровли.

На большое ведро такой краски требуется: 8 литров горячей воды, 1 кг ржаной муки, 1 кг железного купороса, 120 г кухонной соли, 0,8 л олифы и 4 кг охры. Этот же рецепт можно повсеместно встретить в интернете, хотя в каждом случае пропорции могут несколько отличаться. Для окраски кровель обычно используют финский рецепт с увеличенным вдвое содержанием олифы.

Для домашнего использования нередко делают декоративные виды красок, например, витражные или для росписи по стеклу. Основой в большинстве случаев выступает все та же акриловая краска, и остается лишь понять, что добавить, чтобы состав приобрел желаемые свойства. Так, маркерная краска получается путем добавления в акриловую дисперсию полиуретана и эпоксидной смолы, которые обеспечивают ей гладкость и эластичность в сочетании с водоотталкивающими свойствами.

Огнеупорной становится любая краска благодаря добавлению правильных видов антипирена, а цвет «металлик» может быть дополнен характерной текстурой через добавление металлической крошки.

Резиновая и порошковая краски, широко применяемые в автомобилестроении, – едва ли не единственные лакокрасочные материалы, которые обычно не изготавливают в домашних условиях из-за сложности процесса и невозможности достать все необходимые ингредиенты должного качества.

Полезные рекомендации

Для тех, кто только экспериментирует с созданием самодельных красок, полезными станут еще несколько проверенных советов:

  • При смешивании красок по дереву (в частности, для мебели) использование антипирена в рецепте является обязательным, ведь только этот компонент гарантирует, что поверхность не будет способствовать распространению пожара.
  • Если от окрашенной поверхности требуется вековая служба, глупо рассчитывать на краски водоэмульсионного типа. Широкое применение акриловой дисперсии в качестве основы вызвано именно тем, что такая база очень долговечна, потому за нее стоит переплатить.
  • Любой разбавитель следует использовать с умом, поскольку краска должна оставаться достаточно густой. В случае с красками на водоэмульсионной основе вода становится настоящим замедлителем высыхания и способствует образованию потеков на окрашенной поверхности. В случае с акриловой основой такую отрицательную роль может сыграть добавленный растворитель, хотя в некоторых случаях его использование оправдано конечными целями.
  • Текстурная краска окажется более дешевой и натурально выглядящей, если в качестве наполнителя использовать вещество похожего оттенка. Структурная черная или перламутровая смесь обычно делается с применением песка того же цвета.

О том, как сделать шведскую краску самостоятельно, смотрите далее.

Большинство современных красок делаются из нефти и ее производных. Это становится причиной высокой их токсичности, которая часто проявляется запахом, но сейчас производители добавляют дополнительные добавки, которые помогают маскировать его.

Если вы хотите краску из натуральных материалов, то будьте готовы выложить за нее приличную суму. В другом случае надо разбираться в том, как сделать краску самостоятельно.

Общий состав

Само собой, что краска краске рознь, ведь они отличаются не только на цвет. Все зависит от способа использования, условий, поверхности, которая будет обрабатываться и много другого. Несмотря на это, почти все краски имеют несколько очень похожих составляющих элементов.

Профессиональные краски

Чтобы разобраться в том, какую краску можно сделать своими руками, нужно узнать какими же они бывают. Вне зависимости от направления использования, внутри краски должен быть красящий элемент, который ей придает цвета. Если говорить о красках, которые производятся сегодня, то чаще всего, в этой роли выступают всякие смолы и другие продукты химических реакций.

Самыми дорогими, во всех сферах, являются натуральные краски, в которых в качестве красителя используются только натуральные добавки. Часто они добываются из минералов, растений, рыб и даже насекомых.

Если вы хотите купить натуральную краску, то не обладаете увесистым кошельком, то лучше пойти в художественный магазин, в котором можно купить специальный порошок, который по инструкции разводится, далее из него получается краска.

Связующее звено

Опять же, если говорить о фабричных красках, то в его качестве будут использованы очередные синтетические добавки. Это не удивительно, если подумать, что все химические элементы должны удерживаться вместе, а что делать, если все они полимеры каких-то производных.

В натуральных красках все немного иначе, хотя на суть это не влияет. В них в качестве связующего элемента тоже могут использоваться масла, только уже натуральные – природные. Они могут также добываться из растений или животных.

Наполнение

Краска должна обладать определенной структурой, после того, как ее нанесли на поверхность. Нужно это для того, чтоб после заполнения неровностей получался ровный слой этой самой краски. В зависимости от этого элемента краска может содержать наполнитель от самого обычного мела, который измельчается до консистенции порошка, до мраморной пыльцы, с добавлением разных оксидов.

Читайте здесь:   Как сделать сердечко: рекомендации как сделать самые простые украшения в виде сердца

Несмотря на это, в данной роли чаще всего оказывается простая глина, поскольку она является очень дешевой и весьма распространенной по всему земному шару.

Это ведь и не плохо, поскольку, добавив к ней простой муки из пшеницы, можно получить краску, которая будет обладать высоким уровнем эластичности и долговечности. Именно последнее и может быть использовано для того, чтоб сделать краску в домашних условиях.

Растворитель

Без него никуда. Если отбросить эту составляющую, то на выходе получим очень вязкий материал для покрытия, который по своей консистенции больше будет напоминать вареную сгущенку, нежели жидкость. С ними проблем возникнуть не должно, поскольку почти все варианты на рынке обладают органическим составом, который, тем не менее, сопровождается не очень приятным, и при этом очень резким запахом, которого не стоит сильно опасаться.

Почему стоит быть с этим внимательным? Все потому, что внутри таких жидкостей все равно есть очень много токсинов, без которых работа с многими современными красками была бы невозможной, в виду высокого содержания химикатов внутри них.

Для домашней краски лучше всего в качестве растворителя воспользоваться простым соком, который можно получить из многих цитрусовых фруктов.

Краска из муки

Если говорить о том, из чего можно сделать краску для рисования, то это из муки. Если приготовить состав, который будет основываться на пшеничной муке, то в результате может получиться очень хорошая краска, которая будет отлично работать со множеством кисточек.

Такие составы получаются очень долговечными, при этом хорошо сохраняют эластичность, на всей дистанции работы. Они хорошо подойдут не только для холста, но и для декоративной росписи забора и других деталей экстерьера.

Для ее приготовления нужно взять один стакан муки. Как уже было сказано ранее, лучше всего подходит именно пшеничная. К этому всему понадобиться еще пол литра воды, в который нужно будет высыпать муку и глину, в соотношении один к одному.

Читайте здесь:   Как сделать коробочку — инструкция по изготовлению лучших футляров и боксов для подарков

Оба порошка при попадании в воду нужно помешивать, после чего всю образовавшеюся смесь нужно размешивать до получения однородной консистенции, и чтоб это удалось, хорошо будет досыпать еще и слюды, в измельченном состоянии в объеме половины стакана, которым мерили глину и муку.

Дальше нужно будет досыпать выбранный вами краситель. Если вам хочется, чтоб краска обладала более выраженной текстурой, стоит добавлять глину, измельченную не до порошка, а в более крупном состоянии.

По такому рецепту у вас должна будет получиться достаточно густая краска, для которой отлично подойдут натуральные кисти, результат работы которых, можно аккуратно разладить простой бытовой губкой, которую нужно немного намочить перед использованием.

Масляные краски

Мы уже разобрали, как сделать краску жиже или гуще, но мы еще не говорили о масляных ее видах. Они настолько популярны как минимум потому, что являются отличным решением для окружения с высокой влажностью.

Сделать краску не сложно, как и добиться ее водонепроницаемости. Для этого вам будет нужен простой растворитель, к которому в одинаковых пропорциях нужно будет добавить масляную основу. Дальше по тому же рецепту нужно добавить красящий пигмент, ну и непосредственно наполнитель.

Как раз за счет регулирования концентрации последнего вы и будете управлять густотой вашей краски – чем больше будет наполнителя, тем гуще получиться краска.

К минусам такой краски можно причислить время высыхания, которое может доходить до нескольких суток, что в некоторых случаях может сильно подпортить ситуацию.

Добавьте к этому еще и то, что некоторые составы такой краски могут никогда не затвердевать. На самом деле, краска является ситуативной, поскольку в некоторых ситуациях ее повышенная пластичность может быть необходимой.

Как выбрать олифу

Вы, должно быть, не редко наталкивались на фото самодельной краски на масляной основе, и должны знать, что для нее требуется олифа или ее заменитель. Если говорить о последних, то часто можно услышать, что люди в этом качестве используют простое льняное масло, которое предварительно кипятят.

Читайте здесь:   Можно ли самостоятельно провести сервисное обслуживание посудомоечной машины

Чаще всего, так делают только потому, что не хотят ждать, пока краска высохнет, ведь такое масло ускоряет процесс высыхания очень сильно.

Проблема в том, что платить за это придется своим собственным здоровьем, особенно, если краска используется в жилом помещении. Все потому, что в его составе есть много вредных элементов, которые становятся реагентами при воздействии высокой температуры. Решать в итоге конечно вам, но я бы не рискнул использовать это масло при создании краски.

Другое же дело олифа. Она хорошо подходит для работы с красками на масляной основе. В отличии от льняного масла, ее все же лучше подвергнуть обработке высокой температурой. Нужна же она для того, чтоб состав краски лучше взаимодействовал с поверхностью, на которую наносится, и укладывался ровным и равномерным слоем.

Чтобы понять, как можно смешивать краски, снова посмотрите на сам процесс их создания, поскольку все делается аналогично, и во многих случаях олифа может оказаться необходимым ингредиентом. Дело еще и в том, что при ее добавлении, расход краски на одну и ту же площадь будет меньше, чем без нее, а это очень важно, при работе с поверхностями большой площади.

Для этого нужно взять олифу, и качественно ею пройтись по поверхности, на которую будет наносится краска. Если вы работаете с бетонном или деревом, то стоит выждать хотя бы суток, перед тем как приступить к окрашиванию. Правда, это не касается металлов и сплавов, которые пригодны для обработки сразу, поскольку не впитывают состав.

Если говорить о подробных инструкциях, как сделать краску на такой основе, то здесь все больше упирается в случай. Практически невозможно определить соотношения, которые будут подходить во всех условиях. Ведь здесь идет зависимость не только от поверхности, которая будет обрабатываться, но и от состава, а именно от красящего элемента, от наполнителя и других факторов.

Фото краски

Здравствуйте, мои любимые читатели! Искусство зародилось еще во времена первых людей, и тогда люди рисовали любым пригодным для этого материалом. Но сегодня, в двадцать первом веке появилось очень много материалов для рисования, поэтому эта статья расскажет вам о том, какие бывают краски для рисования.

Содержание

Акварель

Один из самых известных и распространенных материалов для рисования. Акварель используют для обучения детей азам рисования, чтобы познакомить их с миром красок и цветов. И одновременно с ними этим материалом пользуются профессиональные художники и просто любители рисовать.

image

Сама акварель впервые появилась в Китае почти сразу после изобретения бумаги. Фактура краски очень приятная, мягкая и воздушная, с ее помощью можно изображать все что угодно вашей душе, даже если это «Что-то» не имеет определенной формы.

Слои краски легко ложатся друг на друга и помогают добиться эффекта объема, высыхают быстро и не смазываются. Акварель можно использовать и с другими материалами для рисования, например, обводить контуры маркерами или смешивать стили рисования с другими красками, хорошо сочетается с нею акрил, как и гуашь, масло и т.д.

Хранить акварель стоит в сухих условиях и подальше от солнца, или как минимум плотно закрывать крышку. Сама по себе она не привередлива, но из-за солнца рисунок может выцвести и потерять яркость, сама акварель, пересыхая, теряет часть своих свойств и начинает сыпаться, что не очень приятно.

Бумагу под основу рисунка можно использовать любую, но чем плотнее, тем лучше, так как акварель очень водянистая из-за чего тонкая бумага разбухает и теряет форму.

Гуашь

Рисунок этим материалом кажется бархатным на ощупь и вид, но может марать руки и смазываться, но не очень сильно. Чаще художники по неопытности наносят слишком толстый слой краски, из-за чего после высыхания этот участок может осыпаться.

image

Эти краски также стоит держать вдали от солнца, а главное — хорошо закрывать крышку, иначе даже вода не сможет их реанимировать, если вы надолго забудете их открытыми.

Для тех, кто захотел их попробовать как материал, для начинания стоит узнать пару советов.

  • Гуашь любит воду, но не стоит перебарщивать. Слишком много воды может привести к тому, что окончательная работа будет липкой и не высохнет.
  • Если у вас что-то не получилось, не стоит унывать. Эта краска легко перекрывает предыдущий слой, чем можно воспользоваться для исправления ошибок.
  • Бумагу можно использовать любую. Эта краска не настолько водная как акварель, но если вы хотите сохранить работу надолго, то лучше использовать плотный материал, который дольше не портится.

Интересный факт, но Рубенс и Пикассо так же использовали гуашь. В наше время многие считают, что это исключительно детские краски, но это не так. Испокон веков гуашью  пользовались как раз профи своего дела, даже если мы запомнили их как материал из детства.

Масло

О масляных красках знают почти все, это один из самых распространенных материалов для рисования, но чаще всего ими пользуются только профессионалы или продвинутые любители. У масла есть несколько своих особенностей.

image

Материал долго засыхает, это и хорошо и плохо, во время рисования у вас много времени для каких либо изменений или дорисовок, но любое неосторожное движение может смазать работу.

Цвета можно накладывать несколькими слоями и они легко перекрывают друг друга, а при необходимости смешиваются прямо на холсте. Так же при работе с маслом многие пользуются приемом снятия слоя, это легко можно сделать при помощи шпателя, ткани или мастихина.

Маслом лучше всего рисовать на тканевых холстах, текстиль способствует отличному сцеплению этой довольно вредной краски. Сохнет такая краска не меньше 16 дней, но максимум составляет всего около месяца.

Набор стандартных красок обычно имеет всего шесть цветов + белила, существует более ста оттенков масла, но создать их можно самостоятельно, поэтому в покупке огромных наборов часто нет смысла.

Акрил

Золотая середина художественных материалов, о которой мало кто знает. Акрил часто путают с акварелью из-за названия, и с гуашью из-за внешнего вида, но они совсем не похожи.

Совершенно не такие, как масло, они засыхают в самые короткие сроки, иногда даже быстрее акварели. Но при этом имеют немного маслянистую консистенцию.

image

После высыхания слоя, сверху на него можно наложить следующий, а при ошибке сразу же стереть тканью. Только что наложенные краски сотрутся, а предыдущий слой останется не тронутым. Это очень помогает при обучении акрилу и знакомству с краской.

Акрил ложится совершенно на любой материал, он не привередлив в применении, ему подходит бумага, картон, холст, дерево, пластик, стекло и даже метал. Также акрилом можно создавать объем и придавать картине жизнь, делая ее более реалистичной.

Если разбавить цвет водой на палитре и рисовать по «мокрому», то создается эффект акварели, а без разбавления и работе по «сухому» краска похожа на гуашь или масло. На высохший слой можно наклеивать бумажный скотч, после удаления он не оставит следов, а краска не повредится.

Темпера

Краска из древности, ее использовали на протяжении веков еще до создания масляных красок. Впервые темпера появилась в древнем Египте и использовалась для росписи саркофагов. Многие иконописцы использовали этот материал, а так же всемирно знаменитые художники.

image

Сегодня принцип создания этих красок немного изменился, но качества даже улучшились, несмотря на это краска не так популярна по сравнению с другими. Разновидности этой краски перекликаются с другими, ведь она была их прародительницей. Всего существует пять разновидностей: яичная, акриловая, казеиново-масляная, воско-масляная и поливинилацетатная.

У темперы множество преимуществ. С ней можно использовать стили и приемы от других красок. Сама краска более устойчива не только перед влагой, но и перед течением времени, солнцем или к резким перепадам температуры. По скорости высыхании она лишь немногим уступает акрилу.

Пастель

Увидев пастель, вы совершенно не признаете их красками, потому что выглядят они как детские восковые мелки.  Для рисования пастелью не нужна вода или кисти (только в редких исключениях), а только сами мелки и бумага или холст. Несмотря на это пастель все еще является «краской». Всю пастель делят на четыре вида: сухая, масляная, восковая и акварельная.

image

Восковые мелки, которыми часто рисуют дети, и есть разновидность пастели, просто об этом мало кто знает, а сами художники не любят пользоваться восковой разновидностью, только если это не книжные иллюстраторы.

Сухую в свою очередь делят также по мягкости. Ультрамягкая почти не содержит в себе связующего компонента, благодаря которому добиваются затвердевания.

Поэтому продают ее в баночках и рисуют при помощи спонжев. Сухая — самая распространенная среди пастели. Мягко и без затруднений ложится на бумагу, хорошо тушуется и отлично смешивает оттенки. Так же сухую пастель часто комбинируют с другими красками, например с акварелью или акрилом и чаще всего используют сразу все виды мягкости.

Единственный минус заключается в хрупкости готовой работы, ее легко испортить неосторожным движением, поэтому ее либо опрыскивают специальным раствором, либо помещают в рамку под антибликовое стекло. Такое стекло часто используют в картинных галереях не только для картин из этой краски.

Масляная пастель довольно вредный материал. Она не допускает тушевки, а ее цвета почти не смешиваются или делают это крайне неохотно, но сама по себе она не требует дополнительной фиксации. Сам материал кажется немного жирным на ощупь.

Акварельная пастель допускает размытие водой, что добавляет работе эффект акварельной живописи и воздушной легкости.

Необычные краски

Краски с блестками. Профессионалы их не признают, но для детей любых возрастов — это любимая игрушка, а художники любители любят придать своей работе необычный особенный штрих.

image

Перламутровые. Они похожи на краску с блестками, но переливаются сами по себе, благодаря измельченным в пыльцу блесткам, такими красками пользуются реже, но если попробовать, то остановится уже невозможно.

image

Акварельные карандаши. Это акварель, превращенная в стержень карандаша. Сперва кажется, что она не отличается от обычных карандашей, но достаточно взять чистую кисть и водой размыть рисунок, как мы сразу получаем картину акварелью. Так же это похоже на акварельную пастель.

Акрил для ткани. Краска специально изготовленная для умельцев, которые хотят создать свои собственные и индивидуальные вещи. От обычной ее отличает то, что после высыхания ее невозможно отстирать или соскоблить.

Неоновые. Краски светящиеся в темноте. Существуют такие же материалы для ткани. Одежда с таким рисунком очень популярна среди художников. А в обычных рисунках это можно использовать для эффекта неожиданности, или чтобы показать две стороны одной картины, днем и ночью.

Вот и все

На этом наш небольшой обзор подошел к концу. Творите где угодно и когда угодно, вы можете следовать канонам искусства или придумывать что-то новое. Ищите себя и не бойтесь ошибаться. Подписывайтесь на обновления нашего блога и не пропускайте новые интересные и познавательные статьи.

С вами была Даша!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий