Как смешать цвета, чтобы получился темно–синий

Главная | Блог | Как смешивать краску для волос Как смешивать краску для волос

image

Домашнее окрашивание волос — технически сложная, но интересная процедура. Можно создавать новые, оригинальные оттенки, смешивая несколько пигментов. Чтобы получить приближенный к натуральному цвет, нужно детально ознакомиться с правилами колористики.

Какую краску для волос лучше выбрать?

Для получения равномерного оттенка специалисты рекомендуют покупать профессиональные красители. Наряду с обычными средствами, они отличаются по составу. Самые популярные профессиональные краски:

  1. Matrix. Щадящий и стойкий краситель. В линейке предлагаются безаммиачные составы. Содержат в составе витамины, улучшающие состояние шевелюры.

    image

  2. Wella. Обеспечивает интенсивное тонирование, многогранный оттенок, здоровый блеск.
  3. Redken. Все красители этой серии не содержат аммиака. Эффективно закрашивает седину. Придает локонам насыщенный оттенок. Подходит для техники омбре.
  4. Schwarzkopf. Краситель с инновационной формулой, в составе натуральные компоненты. Защищает шевелюру от агрессивного действия внешних факторов. Стабилизирует молекулы кератина в структуре волос.
  5. L’Oreal Professionnel. Создает на локонах виниловый блеск, ламинирующий эффект. Оттенок получается равномерным, устойчивым.

Обратите внимание! Для смешивания оттенков нужно пользоваться красками только одного производителя. У каждого средства разные цветовые гаммы.

Лучшие окислители (оксиды)

Действие окислителя заключается в изменении оттенка на 1-6 тонов. Все зависит от его концентрации. Лучшими профессиональными оксидами считаются:

  1. Wella Welloxon Perfect. Линейка окислителей содержит 1,9%, 4%, 6%, 9%, 12%. Дает возможность получить чистый, равномерный оттенок.
  2. Elea Professional Lux Color Oxidizing. Средство с кремообразной текстурой — легко смешивается, увлажняет во время процедуры.
  3. Estel Professional De Luxe. Стабилизированный окислитель для получения насыщенного цвета. Подходит для натуральных и седых волос.
  4. Schwarzkopf Professional Igora Royal Oil Developer. Лосьон-окислитель на масляной основе 3%, 6%, 9%, 12%. Осветляет до 6 тонов.
  5. Lebel Оксидант для красителей Materia OXY. Средство с низким содержанием щелочи и аммиака. При окрашивании не повреждает локоны.

Правила сочетания цветов красок

В колористике используются 3 основных цвета:

  • синий;
  • желтый;
  • красный.

Дополнительные — зеленый, оранжевый, фиолетовый. Остальные оттенки — производные от базовых. Все комбинации образуют цветовой круг, где цвета делятся на холодные и теплые.

Важно! Согласно правилам колористики, нельзя смешивать теплые и холодные оттенки.

Тона, расположенные в круге друг напротив друга, называются противоцветами. Специалисты не советуют их перемешивать. То есть, недопустимо соединять зеленый и красный, фиолетовый и желтый, оранжевый и синий. Противоцветы используются для нейтрализации нежелательных оттенков.

При смешивании отдельных цветов нужно придерживаться таких правил:

  1. Соединять близкие по гамме оттенки. Например, светло- и среднерусый.
  2. Не использовать красители разных производителей. Каждый бренд имеет собственную палитру.
  3. Точно соблюдать пропорции. Для получения желаемого результата надо правильно рассчитать количество каждого оттенка.
  4. Учитывать время выдержки окрашивающей смеси. От него зависит насыщенность приготовленного оттенка.

Как правильно смешивать краску и окислитель для волос?

На короткие волосы до плеч понадобится 1 стандартный тюбик краски 60 мл. Для локонов средней длины лучше запастись двумя упаковками (всего 120 мл). Очень длинная шевелюра потребует минимум 3 флакона.

Чтобы покраситься тон в тон, потребуется окислитель до 3 %. На 1-2 тона светлее — 6 %. На 3 — 9 %. Добиться сильного осветления получится с оксидом 12 %. Краска и проявитель перемешиваются в соотношении 1 к 1. Для интенсивного обесцвечивания или тонирования — 1 к 2.

Таблица оттенков для смешивания красок

Прежде чем подбирать красители для смешивания, нужно иметь представление о том, какой цвет получится в итоге. Для удобства колористы разработали универсальную таблицу соединения профессиональных средств.

Оттеночная линейка/степень цветовой гаммы

Естественный

Пепельный

Золотистый

Красный

Огненно-красный

Фиолетовый

Коричневый

Перламутровый

Микстон

синий, графитовый, серый

золотой

медный

алый, медно-красный

фиолетовый

зеленый

светлый

1.

черный

черный с синим отливом

золотистые блики на темных волосах

коричнево-красный

ярко-красный

красноватый оттенок с фиолетовыми бликами

коричнево-каштановый

2.

темный каштановый

баклажан

3.

каштаново-коричневый

серовато-черный

темно-золотистый

затемненный красно-желтый, приглушенный оранжевый

рубиновый

темно-фиолетовый

кофейный, шоколадный

4.

насыщенный каштан

графитово-серый

золотистый

желто-красный, выраженный оранжевый

затемненный красный, огненный

махагон

палисандровый

5.

осветленный каштановый

светло-серый, серебристый

светло-золотой, песочный, пшеничный

светлый красновато-желтый

огненно-красный

бургундский

шоколадный, светлый коричневый, мокко

6.

темный русый

графитово-русый

золотисто-русый

темный гранатово-рыжий

насыщенный бордовый

русый с темно-фиолетовым отливом

коричнево-рыжий

7.

классический русый

темный серый

темный золотисто-русый

красно-желтый русый

тициан

ореховый

скандинавский блондин

8.

светло-русый

светлый серо-русый

светлый русый с золотистым оттенком

светлый медный

розовое дерево

насыщенный перламутровый

9.

блонд

темно-пепельный

пшеничный блондин

красновато-желтый русый

клубничный блонд

платиновый блонд

карамельный

платиновый перламутровый

10.

платиновый блонд

холодный блондин

светло-золотой блондин

светлый красно-желтый блонд

холодный блонд с серебристым отливом

Суть смешивания пигментов заключается в выборе базового оттенка в таблице, его глубины, которая определяется от очень светлого до самого темного. После этого нужно определиться с подходящими тонами — два соседних лучше всего гармонируют с натуральными локонами. Теперь можно приступать к подготовке к окрашиванию.

Технология смешивания красок для волос

Прежде чем начинать процедуру, надо обзавестись такими инструментами:

  • две емкости для краски;
  • кисточки;
  • перчатки;
  • красители.

В процессе смешивания составы следует развести по отдельности, затем соединить. Пропорции пигмента и окислителя указывают в инструкции. Если на голове есть седые волосы, при покраске их стоит обрабатывать тщательнее — седина отличается по структуре с пигментированными стержнями. Лучше предварительно выровнять тон шевелюры до однотонного.

Обратите внимание! Полученная смесь может кардинально отличаться по цвету от желаемого. Беспокоиться не надо — результат будет соответствовать представленной гамме.

Наносите состав как можно быстрее, через полчаса он теряет пигментирующие свойства. Делать это лучше на немытые волосы. Кожное сало защищает голову от действия агрессивных химических веществ. Локоны должны быть сухие, в противном случае есть вероятность частичной потери результата. Влага разводит активные компоненты.

Перед тем, как замешивать краски, важно ознакомиться с такими правилами:

  1. Стилисты не советуют замешивать больше трех оттенков, особенно при первичной покраске. Результат может получиться непредсказуемым: потеря денег, времени, здоровья волос.
  2. Не пользуйтесь металлическими емкостями при смешивании красителя с окислителем. При контакте с этим материалом происходит химическая реакция, влияющая на оттенок.
  3. Не покупайте краски разных брендов. Они не похожи по палитре, имеют разный химический состав. Конечный оттенок получится непредсказуемым.
  4. Не соединяйте противоцвета. Они нейтрализуют действие друг друга, считаются бесполезными. Хотя иногда опытные колористы используют такой эффект для удаления неприятного зеленоватого оттенка.

Первое окрашивание смешанными красителями лучше доверить профессионалу. Он правильно подберет оттенки, опираясь на основы колористики, цветовую гамму. Если нет возможности посещать салон красоты, можно провести процедуру дома. Но стилисты настоятельно советуют покупать профессиональные средства. Заказать краски вы можете в интернет-магазине «Марошка». На сайте представлен широкий выбор цветовых палитр от разных производителей.

Поделиться в соц.cетях: Распродажа —> Новые поступления —> Лучшие предложения —>

Цвет – один из основных инструментов в руках художника. Он способен выражать и создавать эмоции, конструировать собственную реальность и имитировать пространство внутри картинной плоскости. Человеческое восприятие формы и светотени предмета напрямую зависит от того, как окрашена его поверхность. Ощущение красоты и привлекательности чего-либо также формируется благодаря чувству цвета. Понимание основ колористики, умение правильно подобрать цветовое сочетание для проекта и различные оттенки – важный навык для дизайнера, архитектора или стилиста.

Хроматические и ахроматические цвета

Все цвета можно разделить на две основные группы: хроматические и ахроматические. За их восприятие отвечают три группы рецепторов, которые находятся в глазах человека. Каждая из них работает с определенным диапазоном цветов: фиолетово-синим, зелено-желтым и желто-красным. Так как они пересекаются, в процессе срабатывает несколько рецепторов. Похожим образом художники смешивают цвета для получения определенных оттенков краски. Хроматические – это спектральные или насыщенные оттенки. Для их представления используется специальный инструмент – цветовой круг. Он служит для представления светового спектра форме и представляет различные цветовые модели. Использование цветового круга облегчает поиск гармоничных цветовых сочетаний и активно используется в искусстве и дизайне. Чтобы понять, как получить цвета при смешивании красок, художники перед работой обязательно изготавливают подробную круговую схему. Ахроматические цвета – это белый, черный цвет и все оттенки серого. Человеческий глаз способен воспринять около 300 оттенков ахроматических и несколько тысяч хроматических оттенков.

Основные и вторичные цвета

В спектре есть три основных цвета: красный, желтый и синий, которые невозможно получить путем смешивания остальных. В цветовом круге они считаются первичными и служат основой для всей остальной хроматической гаммы. Выделяют также вторичные цвета или составные, полученные путем смешивания цветов основной группы:

  • оранжевый можно получить из красного и желтого;
  • зеленый – из синего и желтого;
  • фиолетовый – из синего и красного.

Для того чтобы получить коричневый смешиванием цветов красок, сначала нужно взять желтый и синий для получения зеленого, а затем добавить красный.

Сложные цвета

Для коррекции и получения желаемого оттенка просто добавляйте зеленый или красный. Вторичные цвета на цветовом круге располагаются между основными. Существует и третья группа – сложные цвета, которые образуются путем смешивания цветов из основной и вторичной группы:

  • красно-оранжевый;
  • оранжево-желтый;
  • желто-зеленый;
  • зелено-синий;
  • сине-фиолетовый.

На цветовом круге они находятся между основными и вторичными, потому также называются третичными. Красный и желтый, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый находятся на нем друг напротив друга – это дополнительные цвета, которые усиливают и уравновешивают друг друга.

Основные характеристики цвета: тон

Для того чтобы понять, как получить цвета при смешивании, нужно разобраться с их основными характеристиками: цветовым тоном, светлотой, насыщенностью и температурой. Тоном называют качество цвета из хроматического спектра, которое обычно обозначается его названием — коралловый, карминный, персиковый. Цветовой тон создается смешиванием цветов хроматической и ахроматической групп. Он может быть чистым или приглушенным. Чистый цвет получается путем смешивания с белым или черным, а приглушенный – с серой гаммой.

Что такое светлота

Хроматические и ахроматические оттенки по-разному влияют друг на друга. Например, при контакте с белым появляется новый оттенок, черный заглушает тон, а серый способен изменить характеристики хроматического цвета. Светлотой называется степень затемнения или высветления цвета. Она присуща обеим цветовым группам. Она меняется от желтого, являющегося самый светлым, до фиолетового, являющегося самым темным. Светлота цветового тона – это количество добавленного к основному цвету черного или белого. Она может быть одинаковой со светлотой любого хроматического цвета.

Насыщенность цвета

Насыщенностью определяется степень чистоты и интенсивности того или иного оттенка. Спектральные цвета обладают максимальной степенью насыщенности. Ахроматическая группа – это ненасыщенные цвета. В процессе добавления хроматических или ахроматических оттенков насыщенность уменьшается, а цвет приближается к серому. Так происходит при смешивании цветов, которые являются противоположными. Слабый по интенсивности цвет называют нейтральным. Если смешать противоположные оттенки в разной пропорции, то интенсивность снизится, а тон будет стремиться к серой гамме. При равной пропорции получается серый цвет.

Цветовая температура

Температура – это понятие, основанное на человеческих ассоциациях. Красные оттенки считаются теплыми, а синие – холодными. Отсюда и появилось разделение: к теплым относятся оттенки от фиолетово-красного до желто-зеленого, а к холодным – от сине-фиолетового до сине-зеленого. Фиолетовый и зеленый при этом относятся к нейтральным по температуре цветам. Согласно теории, зеленый появляется при смешивании синего и желтого, а фиолетовый цвет – при смешивании цветов, которые являются максимально холодным и теплым, то есть синего и красного. Поэтому чем меньше синего, тем менее холодным становится фиолетовый оттенок, и наоборот. Ахроматическая группа – это всегда холодные цвета. Цветовой тон, в зависимости от присутствия в нем теплых, холодных или ахроматических оттенков, может быть холодным, даже если его «родителем» является теплый тон. Пример такого цвета — светло-розовый, который относится к холодной группе.

Карта цветовых тонов

Таким образом исходя из характеристик цветов их все можно разделить на 8 основных групп:

  1. По цветовому тону – чистые и приглушенные.
  2. По светлоте – темные и светлые.
  3. По насыщенности – яркие и тусклые.
  4. По температуре – холодные и теплые.

Для удобной ориентации по различным оттенкам существуют так называемые карты цветов. Карты существуют для различных интерьерных и художественных красок. Они позволяют легко сравнивать различные цвета и определять их названия. Это очень удобно, если нужно выбрать, например, определенный оттенок для покраски стен в доме или для дизайна одежды.

Основные группы оттенков

У определенной фирмы-изготовителя могут быть и варианты цвета при смешивании красок. На карте цветов ряды тонов основываются на смешении цветов из хроматического и ахроматического спектра и делятся на следующие группы:

  • локальные – это чистые и яркие, максимально насыщенные цвета, тона из ахроматического спектра отсутствуют;
  • сильные – чистые и яркие, но менее насыщенные, в них присутствует 3% серого цвета, 50% белого и черного;
  • яркие — чистые, светлые, яркие, средненасыщенные, с десятипроцентным присутствием белого цвета;
  • пастельные – чистые, светлые и средненасыщенные, 50% белого;
  • выбеленные – чистые, светлые и минимально насыщенные, 90% белого;
  • пыльные – приглушенные, слабонасыщенные, светлые, 80% белого и 20% черного;
  • мягкие – приглушенные, слабонасыщенные, 70% белого и 30% черного;
  • тусклые – слабонасыщенные, темные, 40% белого и 60% черного;
  • блеклые – приглушенные, средней светлоты и насыщенности, 60% белого и 40 черного;
  • глубокие – насыщенные, чистые, темные, 25% черного;
  • темные – чистые, темные, средненасыщенные, 45% черного;
  • зачерненные – максимально темные, чистые и ненасыщенные, 55% черного.

Локальные и сильные относятся к обычным цветам. Яркие, пастельные и выбеленные – к чистым и светлым. Приглушенные тона – это пыльные, мягкие, блеклые и тусклые. Чистыми темными тонами являются глубокие, темные и зачерненные. Тон среднего цвета во многом зависит от процентного соотношения белого и черного: светлые оттенки содержат больше белого, а темные – больше черного.

Смешивание цветов красок

Рассмотрим технологию смешивания красок на примере акварели. Перед началом работы обязательно нужно подготовить, составить цветовой круг из той палитры, которая есть в наборе. Для этого возьмите желтый, красный и синий цвет. Если в палитре несколько оттенков одного цвета, нужно выбрать самый яркий и чистый. Далее смешайте красный и желтый для получения оранжевого и поместите его между ними на круге. Добавьте к одному оттенку больше желтого, а к другому – больше красного, чтобы получить разные тона и также поместите их на круг. Коричневый цвет — смешивание цветов из основной группы. По желанию можно создавать больше различных переходов тона, расширяя свой цветовой круг. Теперь вы знаете, как получить смешивание цветов, поэтому повторите все шаги, объединяя красный и синий для получения фиолетового, а затем – желтый и синий. Это очень помогает в работе с красками – ориентируясь на готовую палитру, проще выбрать нужный оттенок и смешать их в правильной пропорции. Светлота в акварели получается при разбавления водой.

Создание собственной цветовой палитры

Можно взять за основу совсем другие цвета, например желтый, голубой и малиновый. В этом случае получится известная цветовая модель RGB, которая используется в телевизорах, планшетах и мониторах для создания различных оттенков. При смешивании этих цветов получится яркая и жизнерадостная палитра. Другой вариант – использовать черный, красный и желтый, то получатся более темные и благородные тона. Применяя тот же подход, но комбинируя совершенно разные оттенки базовых цветов, можно получать необычные результаты. Попробуйте использовать не яркий желтый, красный и синий, а приглушенные, темные тона – получится темный цветовой круг, большинство оттенков на котором будет принадлежать к бежевой гамме. Тона будут сдержанными, приятными и естественными.

Таким образом художники приходят к пониманию, что, приобретая краску одного цвета, нужно попробовать смешать ее с другими, чтобы избежать излишних трат на расширение палитры. Например, при покупке желтого его обязательно стоит смешать со всеми синими и красными оттенками. Сделайте выкраску по листу, растягивая цвет максимально широко, к самому прозрачному тону. Особое внимание стоит уделить зеленому. Дело в том, что ни одна краска этого цвета не передает натурального оттенка листвы, так необходимого для изображения растительности. Его обязательно нужно приглушать каким-то оттенком коричневого. Имея в наличии палитру, состоящую из всего лишь 12 цветов, можно получить огромное количество различных оттенков. Попробуйте поискать новые варианты, используя имеющиеся краски, и применяйте их в своих работах.

Главная ДЕКОР Цвета в интерьере

<!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN» «http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd»> <?xml encoding=»UTF-8″>

Оттенки коричневого популярны в оформлении стен домов и квартир, при написании пейзажных картин и другом творчестве. Поэтому многих интересует, как получить коричневый цвет, смешивая краски. Коричневые оттенки получатся при соединении между собой всех основных и вторичных цветов. Изменить имеющийся тон в другой довольно просто, так как коричневый цвет чувствителен к составляющим, а глаза человека воспринимают широкую их палитру. Вместе с редакцией онлайн-журнала Homius.ru рассмотрим, как сделать коричневый цвет из красок.

Тюбиковые краски

Как получить коричневый из основных цветов

Для начала разберёмся, какие цвета считаются основными, а какие вторичными. Основные цвета − это синий, красный и жёлтый, их нельзя получить ни из какого другого цвета. Вторичные − это оранжевый, фиолетовый и зелёный. Они получаются при смешивании между собой двух основных цветов: оранжевый − из красного и жёлтого, фиолетовый − из красного и синего и зелёный − из синего и жёлтого. Коричневый разного оттенка получается из смешения всех основных цветов в равной пропорции или двух основных и одного вторичного.

Палитра красок

Самый простой способ получить коричневый цвет − это смешать краски жёлтого, красного и синего цвета. То есть, из основных цветов. Сначала соединяется красный и жёлтый (для получения оранжевого), и затем добавляется синий. Все краски берутся в одинаковых пропорциях.

Как получить классический коричневый цвет при смешивании красок

Схема смешивания цветов

Получить классический коричневый можно несколькими способами:

  1. Смешиваем красную краску с зелёной в равных пропорциях.
  2. Смешиваем красную, жёлтую и синюю краску.
  3. Смешиваем синюю и оранжевую краску.
  4. Смешиваем жёлтую, оранжевую и фиолетовую краску. Следуют заметить, что это достаточно сложный и хлопотный вариант.
  5. Смешиваем фиолетовую, зелёную и оранжевую краску − также сложно.
Палитра: краска от тёмно-коричневой до светлой

При использовании вышеперечисленных вариантов коричневый может получиться немного разных оттенков, но все они будут близки к классическому коричневому цвету. Каждый выбирает на свой вкус.

Как получить краску красно-коричневого цвета

Красно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков

Для того чтобы получить красно-коричневый (терракотовый) оттенок, необходимо соединить:

  • красную и жёлтую краску, но красной больше;
  • добавляем немного синей;
  • примерно 0,1% белой.

Как получить тёмно-коричневый цвет

Тёмно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков

Для получения тёмно-коричневого цвета смешиваем красную, жёлтую и синюю краску в равных пропорциях. Чтобы добиться более насыщенного оттенка, необходимо добавить чёрной до нужного насыщения.

Как получить светло-коричневый цвет

Светло-коричневая краска на холсте

Для получения светло-коричневого цвета соединяем красную, жёлтую и синюю краску. При этом жёлтой пропорционально больше, и осветляем полученный тон с помощью белой краски до необходимого оттенка. Для получения серо-коричневого цвета достаточно соединить оранжевую краску с серой, а светлого или тёмного оттенка можно добиться, добавив белой или чёрной краски, соответственно.

Внимание! У каждого свой вкус и потребности в выборе цветовой гаммы интерьера или картины. Поэтому смешивайте цвета аккуратно и небольшими количествами, добиваясь необходимого тона. Если увлекаетесь живописью, при смешивании красок лучше использовать не кисть, а специальный металлический инструмент − мастихин. Это позволит избежать разводов на холсте.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить коричневый из красок разного типа

Краски разного типа имеют свои особенности, например, акриловые и гуашь. Поэтому при смешивании, чтобы добиться получения нужного оттенка коричневого цвета, важно их учитывать.

Как сделать коричневый из красок гуашь

Многие из тех, кто начинает рисовать, выбирают краски гуашь. Они яркие, густые, быстро сохнут. Рисовать ими легко и увлекательно. Магазины, где продаётся всё для творчества, в том числе и для увлекающихся живописью, продаются готовые краски. Какие же готовые оттенки коричневой гуаши можно найти на полках: умбра натуральная (естественный коричневый), умбра жжёная (коричневый с зелёным оттенком, довольно тёмный), коричневый тёмный (марс), сиена натуральная, сиена жжёная, охра, охра золотистая. Требовательному глазу эстета этого бывает недостаточно.

Из каких цветов можно сделать коричневый

Тогда на помощь приходит техника смешения готовых красок. Для начала нужно ознакомиться с цветовым кругом, где представлены основные цвета, вторичные и дополнительные, и запомнить, какие из них при смешивании дают коричневый оттенок. Нюансы, которые надо учитывать при использовании гуаши:

  1. При высыхании на холсте или бумаге гуашь намного светлее, поэтому цвет будет отличаться от первоначально нанесённого.
  2. Чёрный цвет следует использовать с осторожностью, если нужно добиться тёмного оттенка, его добавляют понемногу.
  3. Белый цвет добавляют тоже небольшими порциями. Излишек данного цвета сделает оттенок холодным.
  4. Для получения коричневого цвета смешиваются не более трёх оттенков красок.

Как сделать коричневый цвет из акриловых красок

Акрил − как сделать коричневый цвет из обычных красок

Акриловые краски смело можно назвать универсальными. Ими не только рисуют картины, но также расписывают витражи. Возможности их использования намного более широки, чем гуаши или акварели. Ими удобно работать, цвета сочные и выразительные. Единственный недостаток, если, конечно, это можно таковым считать, − дорогая цена. Поэтому достаточно купить палитру из семи цветов и получить необходимые с помощью смешивания.

Как получить из основных цветов коричневый цвет? Красный, жёлтый, розовый, коричневый, голубой, чёрный и белый. Законы цветового круга помогут нам создать коричневый того оттенка, который нужен. Всё так же, как и с другими красками, но есть свои особенности. О них и поговорим. Цвета и пропорции акриловых красок для получения оттенков коричневого:

  1. Цвет авокадо − смешиваем жёлтую краску с небольшим количеством чёрной и коричневой.
  2. Рыжевато-каштановый − смешиваем красную краску с небольшим количеством коричневой и чёрной.
  3. Каштановый − жёлтая краска плюс красная, немного чёрной и белой.
  4. Цвет мёда − белая краска плюс жёлтая и немного коричневой.
  5. Тёмно-коричневая − жёлтая краска, красная и чёрная в равных пропорциях и немного белой.
  6. Медно-серый − чёрная краска, белая и немного красной.
  7. Цвет яичной скорлупы − белая и жёлтая краска в равных пропорциях и немного коричневой.

При рисовании акриловыми красками нужно помнить, что при высыхании оттенок может быть иным, чем при нанесении. Чтобы получить коричневый, необходимо знать, как смешать нужные цвета. Художники, которые любят творить акриловыми красками, разработали особую систему смешивания для получения тёмных и светлых тонов. С помощь этой системы получаются зелёные, фиолетовые, оранжевые и коричневые оттенки. Для основы берётся белый цвет и добавляется колер, чем меньше основного цвета, тем светлее оттенок. Для получения тёмных оттенков палитры в основной цвет добавляется чёрная краска, чем больше чёрного, тем темнее оттенок. Делать это нужно с осторожностью, например, нужен тёмно-коричневый цвет, добавить чёрной краски нужно совсем немножко, иначе получится грязно-коричневый.

Когда выгодно смешивать цвета, а когда лучше купить готовую краску

Коричневая минеральная краска

Если для работы вам необходимо множество оттенков одного и того же цвета, пожалуй, лучше приобрести белую основу и смешивать её с базовыми цветами. Такой вариант скорее подойдёт для художника, использующего краску в небольших количествах для прорисовывания мелких деталей. Имея такой арсенал, не составит труда сделать коричневую краску из других цветов.

Для покрытия больших площадей лучше покупать готовую краску. Почему? Трудно запастись смешанным составом впрок, а малейшее отклонение в пропорции цветов может дать другой оттенок. Благо, сегодня взыскательному покупателю рынок предлагает большой спектр. А если у вас остались вопросы и свои предложения, как вы смешиваете цвета, и где используете такие знания, – расскажите о своём опыте другим читателям нашего онлайн-журнала. А в завершение предлагаем посмотреть занимательный видеоролик о том, как правильно смешивать масляные краски, чтобы получить нужные цвета.

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО: ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Ваш город Москва?

Зеленый цвет Самый легкий способ добиться зеленого оттенка — это смешать синий и желтый цвет. Необходимо учитывать, что пропорция красителя будет зависеть на результат. Для создания обычного зеленого цвета перемешайте 1 часть желтой и 2 части синей краски. Для более темного цвета постепенно добавляйте черный колер.

Золотой цвет Благодаря смешиванию акриловых красок очень просто создается золотой оттенок. Палитра акрила, в большинстве случаев, содержит в себе примеси металлического цвета, что способствует появлению у оттенка перламутровый блеск. Данная краска с примесями позволит создать настоящий золотой оттенок. Основная палитра для создания оттенка-это желтый, оранжевый и красный в пропорции 10:3:1.  Для получения более темного оттенка, вместо красного воспользуйтесь коричневым цветом. Пробуйте экспериментировать, смешивая другие цвета с желтым и оранжевым, золотистых оттенков. Серый цвет С помощью черной и белой краски акрила в равных процентных соотношениях можно добиться серого оттенка. Добавив в эту пропорцию немного зеленого или синего, вы добьетесь холодного оттенка. Теплый оттенок получится при добавлении желтого цвета. Также можно поэкспериментировать со смешиванием фиолетового, желтого и белого. Медный серый можно получить, смешав черный, белый и красный.

Синий цвет Ультрамариновый цвет в палитре акриловых красок считается основным синим. Это ярко-темный оттенок с небольшим проявлением фиолетового. Ни для кого не секрет, что синий является родоначальником других колеров, поэтому сложно добиться такого же эффекта, благодаря смешиванию других цветов. Но для создания дополнительной светлой окраски, ультрамариновый цвет можно смешать с белым в пропорции 3:1. Небесно-голубой оттенок легко получить, добавляя больше белого. Насыщенный тон получите, смешав бирюзовый и ультрамариновый. Арт-Квартал предлагает обширный ассортимент акриловых красок высочайшего качества, различных брендов, среди которых вы обязательно сможете найти необходимую!

Чтобы изменить цвет прядей рекомендуется соблюдать ряд правил и нюансов, которые нужно знать, прежде чем заняться миксацией компонентов. Ведь смешивание красок для волос непростая процедура. К ней рекомендуется подходить со знанием дела иначе можно получить не то, что ожидалось.

Содержание

Таблица оттенков для смешивания красок

Прежде чем приступить к парикмахерским процедурам по окрашиванию, для получения нужного цвета необходимо иметь представление о том, какой пигмент может проявиться на шевелюре после комбинирования составов. Для удобного восприятия этой информации, специалистами разработана таблица соединения оттенков профессиональных красок.

Степень тонов

Оттеночная линия

Естественный Пепельный (серый) Золотой Красный Красный Фиолетовый Коричневый Бледный перловый
1 2 3 4 5 6

7

8

10

Светлый белокурый Светло-серый, белокурый Светло-золотой, белокурый Светлый красно-жёлтый, белокурый Платиновый перловый, белокурый

9

белокурый Серый, белокурый Золотой, белокурый Красновато-жёлтый белокурый Розовый, белокурый Платиновый, белокурый Карамельный Насыщенны перловый, белокурый
8 Светло-русый Светлый серо-русый Светлый золотой русый Светлый красный желто-русый Светлое и темно-розовое дерево

Перловый,

белокурый

7

Русый Серо-русый Золотой русый Красный желто-русый Светлый красный Ореховый Скандинавский, белокурый
6 Тёмно-русый Тёмно-серый русый Тёмно-золотой русый Тёмный красновато-жёлтый русый Гранатовый красный Тёмно-фиолетовый русый Рыжий коричневый

5

Светлый каштан Светло-серый Светло-золотой Светлый красновато-жёлтый Огненный красный Бургундский (светлый фиолетовый) Шоколадный, коричневый
4 Каштан Серый Золотой Красновато-жёлтый Тёмно-красный Махаон (фиолетовый) Палисандровый

3

Тёмный каштан Тёмно-серый Тёмно-золотой Тёмный красновато-желтый Рубиновый Тёмный фиолетовый Мокко
2 Сильно-тёмный каштан Баклажановый

1 Чёрный Синий блик Золотой отлив Красно-коричневый блеск Красный оттенок Фиолетовый блик Коричневый отлив
Микстон Серый, синий Золотой Медно-красный Алый Фиолетовый Зелёный Светлый

Смешивание красок– это непростая манипуляция, она имеет множество тонкостей. Опираясь на вышеуказанные данные, выбирают исходный естественный оттенок локонов, затем находят его глубину, определяют показатель от одного до десяти (1 – очень светлый, 10 – самый тёмный).

image

Затем выбирают 2 соседних тона, которые гармонируют с натуральным цветом волосяного стержня. Затем можно приступать к перемешиванию выбранных компонентов.

image Мнение эксперта Катерина Великая Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог Смешивание, красящих составляющих – ответственная процедура, где важен не только точный расчёт пропорций, но и соответствующий их выбор, поэтому лучше такую процедуру доверить профессионалу.

Как влияют пигменты

В волосяном стержне содержится естественный краситель, который даёт конечный эффект от окрашивания. Так, для тёмных прядок характерно повышенное наличие эумалина, который насыщает стержень коричневым и чёрным пигментом.

Русые локоны, богаты железом и могут давать зеленоватый или медный оттенок. Рыжие пряди обогащены феомалином, он придаёт им красный или желтоватый цвет. А обладатели серебряных (седина) или белесых волос (альбинизм) не имеют пигмента или он находится в них в небольшом количестве.

При колоризации прядей, чтобы достичь желаемого оттенка, необходимо научиться определять доминирующий в шевелюре тон.

Мнение эксперта Селютина Марина Валерьевна Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года Только в родном цвете волос, а не в приобретённом с помощью окрашивания, находится главенствующий пигмент.

Эта информация поможет грамотно подобрать колор краски и получить более «идеальный» оттенок. Профессиональны, особенно подчёркивают важность определения доминирующего пигмента в начале окрашивающих процедур.

Это связано с высокой вероятностью того, что на прядях могут остаться совсем ненужные оттенки. Чтобы избежать такой неприятности, определяют изначальный цвет волосяного стержня и прогнозируют нежелательные тона, которые могут появиться после колорирования.

Чтобы подобрать нужный оттенок, учитывают такие влияния пигментов на волосы:

  • брюнетам рекомендуется исключить появление рыжеватого отлива с помощью синего;
  • шатенам важно избежать проявления медных оттенков и для этого отлично подойдёт зелёный;
  • блондинам же часто портит всё неприятный жёлтый колер, который убирают с помощью фиолетового.

Профессиональные мастера индустрии красоты для того, чтобы полностью исключить нежелательное проявление пигмента применяют обратные выбранным цвета или микстоны. Если же окрашивание будет осуществляться не в салоне, а дома, то это должны быть только профессиональные краски.

Грамотный расчёт соотношения ингредиентов и нейтрализатора пигмента в итоге покажет нужный результат. Желающим самостоятельно покрыть шевелюру колером, не стоит забывать, что средства от разных марок не подходят для смешивания, так как уже являются готовым и сбалансированным продуктом.

Смотрите также: как создать идеальный цвет в домашних условиях (видео)

Правила цветового круга противоцвета

В науке о цвете, пишется о том, что есть тёплые и холодные оттенки: жёлтый, синий и красный.

Мнение эксперта Катерина Великая Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог Базовые тона никогда не миксуют.

Все прочие пигменты, это лишь производные от этих трёх доминант, которые создают путем их комбинирования в разнообразных пропорциях. Специалисты выделяют следующие их группы:

  • вторичные – образуются при взаимодействии с двумя базовыми цветами в равном количестве;
  • третичные – это результат комбинирования первичного и вторичного колера.

Итак, невозможно совместить тёплый и холодный цвет. Например, блондинам с блеклым оттенком волос подойдут платиновые или пепельные тона, а на обладателей тёмных прядей со спокойным пигментом хорошо лягут коричневые колеры. В колористике цвета переходят от одного к другому, меняясь постепенно, без резких перепадов.

Пигменты, размещённые в противоположной стороне, являются нейтрализующими противоцветами. Его включают в окрашивание, чтобы избежать нежелательных оттенков, которые может дать доминирующий и естественный пигмент.

Каждый из базовых колеров имеет свой противоцвет, так красный происходит от зелёного, синий от оранжевого, жёлтый легко убрать сливовым. Все комбинации позволяют получить естественный тон на локонах. А также не стоит смешивать фиолетовый с жёлтым или синий с оранжевым.

Мастера парикмахерского искусства опираются на эти основные моменты в калористике. Они точно знают, какие именно смешивать цвета, подбирают удачный оттенок, опираясь на пигмент глаз и тип дермы клиента.

Перед покраской шевелюры специалист должен акцентировать своё внимание на типе и структуре волосяного стержня, оценить имеющиеся повреждения, состояние кожных покровов. Только после этого мастер определит натуральный оттенок и нужный колер. А также он обязан учесть, была ли какая-либо манипуляция на локонах, корректирующая их структурную особенность, и как давно она проводилась.

Непосредственно перед самой процедурой обязательно стоит изучить инструкцию по использованию продукта.

При организации процесса комбинирования окрашивающих компонентов для волос стоит отдавать предпочтения тонам только в рамках цветовой гаммы от одного изготовителя.

Мнение эксперта Селютина Марина Валерьевна Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года Краски разных фирм запрещено комбинировать друг с другом.

Некоторые специалисты отмечают, что и вариации прочих серий, но одной фирмы-изготовителя также не желательно мешать. Парикмахеры советуют обладателям седых прядей и окрашенных локонов заранее прийти к единому пигменту волос.

Мнение эксперта Катерина Великая Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог Необходимо предварительно проверить наносимый состав для колорирования на возможные аллергические реакции.

Для манипуляции смешивания различных красок необходимо подготовить:

  1. Стеклянную, керамическую или пластиковую посуду (запрещено проводить данную манипуляцию в железной таре). Стоит помнить, о реакции окисления, которая может поменять состав ингредиентов.
  2. Перчатки – гарант чистоты и безопасности дермы от химических повреждений.
  3. Жирный крем – защитит кожу под линией волос.
  4. Кисточку для перемешивания красящей массы.

Непосредственно перед процедурой по калорированию шевелюры парикмахеры рекомендуют:

  1. Не наносить на локоны лечебные маски как минимум за семь дней до планируемой покраски, так как не всегда за этот срок обволакивающие вещества удалятся с волосяного стержня.
  2. Смешанным составом смазывать немытые пряди, так как естественный жир кожи головы сработает как защитная функция от агрессивного их химического воздействия.
  3. Красящую массу распределять на сухие локоны (при имеющейся влаге есть вероятность, что она может развести компоненты).

Технология смешивания красок для волос

Чтобы добиться высокой оценки после процедуры важно учесть некоторые аспекты в технологии нанесения готового состава.

Более 3 тонов мастера не смешивают друг с другом. Выбранные красящие оттенки одной фирмы готовят независимо друг от друга, затем постепенно выливают в посуду и интенсивно перемешивают. Разведённую массу необходимо применить в течение 25-35 мин., хранить её не стоит, так как готовый состав достаточно быстро вступает во взаимодействие с воздухом.

Мнение эксперта Селютина Марина Валерьевна Медицинский центр ЧудоМед, стаж 23 года Важно не только найти гармонирующие оттенки, но и внимательно просчитать пропорции их соединения.

При окрашивании стоит учесть следующие нюансы:

  • на локоны среднего размера чаще всего общий расход колера составляет 120 г, на длинные – не меньше 180 г, а коротким волосам достаточно 60 г;
  • пигмент рекомендуется добавлять в окислитель, а не иным способом;
  • пропорция 1 к 1 допускается при миксации оксигена и краски, а при тонировке исходят из расчёта 1 к 2;
  • если необходимо провести манипуляцию осветления локонов, то применяют раствор оксигена 9% или 12%. Когда же желаемый оттенок должен быть тёмным, то используют состав вещества в 3%, при переходе к слегка светлому тону – оксиген 6%;
  • выбранные краски можно перемешивать, используя одинаковое количество обоих тонов, либо один цвет должен доминировать, если приоритет уделяется ему.

Колер наносят на волосы равномерно и интенсивно. Их для удобства мастер распределяет на прядки. Чтобы отрегулировать насыщенность цвета и глубину окрашивания специалист должен рассчитать время выдержки красителя на волосах. А также он берёт во внимание и температуру в помещении. Затем состав интенсивно смывают проточной водой с моющим средством и смазывают локоны специальным бальзамом.

Окрашивание волос является нелегким процессом, но квалифицированные мастера индустрии красоты, ориентируются на теорию колористики, особенно на цветовую палитру, поэтому добиваются желаемого результата. Важно учитывать таблицу смешивания красок и общие правила подготовки и нанесения состава на локоны.

Хороший специалист способен создать идеальный результат для своих клиентов. Конечно, возможно и окрашивание профессиональными препаратами самостоятельно, но для этого также необходимо соблюдать все вышеперечисленные рекомендации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий