Особенности окраски деталей из алюминиевых сплавов, эксплуатируемых в жёстких условиях. Мифы и реальность

image

Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.

На видео: красим лодку полиуретаном.

Чем покрасить лодку из алюминия

Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:

  • Порошковая покраска предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.

image

  • Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.

В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру , где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.

Таким способом можно наносить покрытия в широкой цветовой гамме. Лодка из алюминия после такого окрашивания имеет длительный срок эксплуатации, как и само порошковое покрытие на ней.

Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.

В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.

После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:

  • Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
  • Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
  • Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
  • Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.

Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.

Покраска лодки из ПВХ

Лодки ПВХ незаменимы для любителей рыбной ловли. Краска для лодки ПВХ должна обладать превосходными качествами по устойчивости к дефектам, механическим воздействиям, быстро сохнуть и придавать изделию твердость. Если владелец не знает, какой краской воспользоваться, то он должен обратить внимание на качественные характеристики этого материала. Краска для ПВХ предназначена для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ.

Водная краска образует водоотталкивающее, износостойкое твердое покрытие. Краска, которой окрашивают лодки из ПВХ, является декоративной и делает покрытие однородным.

Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки. Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания.

Покраска катеров

Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:

  • происходит падение скорости;
  • долго приходится выходить на глиссирование;
  • замечается сбой в показателях приборов.

Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.

Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:

  • промышленный, наносимый методом распыления;
  • полупрофессиональный, когда используют пневматическое распыление;
  • любительский, с помощью валика или малярной кисти.

Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».

Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.

Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.

Уход за пластиковой лодкой

Имея пластиковую лодку, необходимо содержать ее в порядке. Внешний вид пластика с годами теряет свой первоначальный блеск.

В отличие от деревянных лодок, которые ежегодно перекрашивают, поскольку их может поражать гниение, лодка из пластика не нуждаются в ежегодном обновлении цвета. Красить лодку из стеклопластика нужно специальном сервисе, и стоит такая профессиональная обработка дорого.

Даже если обработать лодку качественно, такое покрытие не будет соответствовать первоначальному качеству новой. Кроме того, рано или поздно пластиковые изделия приходится ремонтировать, что тоже влетит их владельцам в копеечку. Лодка из пластика подвергается процессу окрашивания только в крайнем случае, когда процесс ее износа достигает определенного предела. 

Покраска деревянной лодки

Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.

Как известно, дерево может гнить, постоянно находясь в воде. Поэтому владельцы таких лодок приводят их в порядок своими руками. Окраску приходится проводить ежегодно.

Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.

Сам процесс покраски производят обычным валиком, особенно в местах, где поверхность ровная. Краска находится в ведре и много набирать ее на валик не рекомендуется. Лучше наносить два слоя, такой защитный слой будет надежнее. В труднодоступных местах лучше использовать кисть.

Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.

Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя. 

gidpokraske.ru

Данная технология описана для профиля из стеклопластика, но подходит для любых стеклапластиковых изделий, конструкций и объектов (яхт, катеров, окон, автобамперов и обвесов, фасадных конструкций и т.п.)

1.1. Виды окраски стеклопластика GRP — Glassfiber Reinforced Plastic  Окраска GRP обычным способом (прямая адгезия)  Окраска GRP с грунтованием  Окраска GRP по старой поверхности в случае образования кратеров  Окраска GRP с повышенной степенью глянца (Добавлением глянцевого лака)  Окраска GRP в цвета металлик с добавлением матового лака Перечисленные виды окраски отличаются составом лакокрасочного слоя, который приготавливается путем добавления различных добавок в базовую эмаль Polycryl Enamal LE PVC.

1.2. Используемые расходные материалы:  Грунт Enagrund EP 010  Отвердитель Enatol Harter 122  Эмаль Polycryl Enamal LE PVC  Отвердитель Enatol Harter 279  Разбавитель Enathin 095  Очиститель Enaclean 154  Ветошь  Малярный скотч  Мерная банка для краски  Фильтр-воронка

1.3. Подготовка стеклопластика к окраске.  Выкладываем на стол подготовки  Снимаем защитную пленку  Проверяем на отсутствие царапин и дефектов.  Заклеиваем неокрашиваемые части малярным скотчем.  Обезжириваем очистителем Enaclean 154 двумя кусками ветоши, первая ветошь смоченная в очистителе Enaclean 154, вторая – сухая ветощь (вытирает растворенную грязь из микропор после первой).  Выдерживаем несколько минут чтобы очиститель окончательно выветрился.

1.4. Приготовление краски. 1.4.1. Общий порядок приготовления краски.  Находим нужный рецепт в программе колеровки  Выбираем количество краски, которое хотим приготовить( кратную 1 кг., т.е если необходимо 100 грамм, то в программе вводим 0,1)  Ставим мерную банку на весы  Поэтапно добавляем компоненты начиная с большего  Преремешиваем краску  Добавляем отвердитель Enatol Harter 279 (15% от чистого веса краски)  Добавляем разбавитель Enathin 095 (20% от чистого веса граски)  Еще раз перемешиваем краску  Сверяем полученный цвет с каталогом RAL

1.4.2. Общий порядок приготовления грунта Enagrund EP 010 (при необходимости грунтования *):  Выбираем количество грунта, которое хотим приготовить (грунт 4,5 кг и 9 кг одноразовые ведра готовый к применению)  Ставим мерную банку на весы  Добавляем Отвердитель Enatol Harter 122 (100 % от чистого веса грунта, 1:1)  Хорошо перемешиваем грунт

1.4.3. Окраска GRP по старой поверхности в случае образования кратеров. При сильном образовании кратеров при окраске старых поверхностей или в иных случаях в краску Polycryl Enamal LE PVC добавляется 2% добавки Enasylan 459. Состав компонентов для приготовления краски будет следующий:  Эмаль Polycryl Enamal LE PVC  Отвердитель Enatol Harter 279 — 15%  Разбавитель Enathin 095 — 20%  Enasylan 459 — 2%

1.4.4. Окраска GRP с повышенной степенью глянца (Добавлением глянцевого лака).

1.4.5. Окраска GRP в цвета металлик с добавлением матового лака. Для увеличения плотности лакокорасочного покрытия при окраске металликов в краску Polycryl Enamal LE PVC добавляется матовый лак Polycryl Enalack 1485. Лак можно добавлять в краску не более 20%, иначе будет меняться цвет. Состав компонентов для приготовления краски будет следующий:  Эмаль Polycryl Enamal LE PVC  Отвердитель Enatol Harter 279 20% — отдельно для лака  Отвердитель Enatol Harter 279 15% — отдельно для краски  Разбавитель Enathin 095 — 20%  Матовый лак Polycryl Enalack 1485 20%

1.5. Окраска GRP.  Заливаем краску через фильтр-воронку в окрасочный пистолет.  Проверяем настройки окрасочного пистолета  Наносим краску на профиль в один слой, толщиной 80 мкм.  Отправляем профиль на стеллаж сушки на 12 часов.

1.6. Упаковка.  Достаем профиль GRP со стеллажа сушки на стол подготовки.  Снимаем малярный скот  Протираем сухой ветошью от пыли  Заклеиваем защитной пленкой

2. Ошибки при изготовлении краски и нарушении технологии окраски.  При излишнем добавлении лака меняется оттенок цвета, это связано с изменением плотности краски.  Ошибка при переливе одного из компонентов в рецептуре приведет к тому, что цвет будет отличаться от базового. При правильном смешивании краска ENAMERU отличается от других высокой стабильностью цвета.  Если отвердителя в краске будет мало, то краска может стать хрупкой и колкой, так что даже при небольшом механическом воздействии краска может отколоться.  При толщине «Мокрого слоя краски»(сразу после нанесения) ниже 60 мкм. Особенно при низких температурах краска может отслоиться вместе с защитной пленкой.  При переливе растворителя краска будет слишком текучей, из-за этого на вертикальных элементах будут подтеки краски.  При плохой обезжирке очитстелем Enaclean 154 будут появляться кратера еще их называют «рыбий глаз». Так же плохая обезжирка может привести к отслоению краски вместе с пленкой.  Заклейка недосушенного профиля приведет к тому, что на краске остануться следы елея от защитной пленки. При соблюдении технологии окраски у вас не будет проблем при нанесении, вам не помешает даже мелкая пыль в воздухе, так как краски ENAMERU высыхают «от пыли» за пять минут.

*  —  Большинство стеклопластиков GRP имеют химический состав такой, что эмаль Polycryl Enamal LE PVC имеет прямую адгезию к ним, но это свойство нужно проверять перед окрашиванием. В случае недостаточной адгезии эмали к стеклопластику применяют промежуточное грунтование грунтом Enagrund EP 010.

pokraska.enameru.com

Покраска алюминиевой лодки не может быть осуществлена спонтанно обязательно необходима предварительная подготовка.

Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.

Необходимость покраски алюминиевой лодки

Потребность перекрасить лодку может возникнуть по разным причинам. Чаще всего подобное действие владелец плавательного средства выполняет весной. После длительного хранения на верхнем слое краски могут появиться различные повреждения.

В таком состоянии спускать лодку на воду нельзя.

Коротко о покраске лодок

Краска защищает алюминий от коррозии, механических повреждений, воздействия микроорганизмов и прочих водных обитателей. Процесс ее нанесения схож с процедурой обработки кузова автомобиля. Только при соблюдении особой технологии, а также последовательности всех этапов, можно получить прочное, надежное покрытие.

Также владелец лодки может решиться ее перекрасить, если цвет транспортного средства по какой-то причине его не устраивает. Оттенок и рисунок может быть любым. Если покрытие потеряло прежний блеск, вернуть его былую красоту также позволяет окрашивание. Как правильно покрасить лодку из алюминия?

Процедуру можно выполнить самостоятельно.

#1

Отправлено 30 июня 2005 — 08:53

Это интересно: Хранение надувной лодки зимой, консервация надувной лодки на зиму

Какие краски можно использовать для покраски лодки

Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

  • Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
  • Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
  • Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличие в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
  • Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.

Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

#2

Отправлено 30 июня 2005 — 15:37

РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ

Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:

  • Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
  • Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
  • Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
  • Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
  • Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.

При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным.

Чем покрасить дно лодки

Днище судна является самым уязвимым его местом. Опыт показывает, что стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, смешанной с алюминиевой пудрой, — это лучшее средство для его защиты от соприкосновения с каменистым дном и различного вида «топляками». Такой стеклотканью устилают всю внешнюю часть дна. Прочность покрытия очень высокая, цвет — серебристый. Если владельцу лодки нужен какой-то другой колер, сверху он может укрыть стеклоткань алкидной эмалью нужного цвета.

#3

Отправлено 01 июля 2005 — 06:35

Заключение

#4

Отправлено 01 июля 2005 — 18:16

Покраска

Покраска происходит акриловыми красками.

Выбирая грунтовки и краски надо знать, что можно накладывать однокомпонентную краску на двухкомпонентный грунт, но наоборот нельзя.

После покраски лодка покрывается лаком.

Сам процесс окраски лодки может быть выполнен краскопультом, валиком, кистью.

#5

Отправлено 01 июля 2005 — 18:19

Это интересно: Что такое остойчивость — освещаем вопрос

Бренды

Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.

Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.

Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.

Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:

  • Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
  • Body – греческая компания.
  • Mobihel – европейский бренд.

Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:

  1. Счистить или смыть краску.
  2. Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
  3. Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
  4. Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
  5. Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
  6. Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
  7. Просушить.
  8. Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.

Народная примета: Если во время дождя появляются радуги—к дождю в течение нескольких дней!

#6

Отправлено 01 июля 2005 — 18:31

#7

Отправлено 01 июля 2005 — 18:44

#8

Отправлено 01 июля 2005 — 19:00

#9

Отправлено 01 июля 2005 — 19:06

#10

Отправлено 01 июля 2005 — 19:11

#11

Отправлено 01 июля 2005 — 19:17

#12

Отправлено 04 июля 2005 — 20:41

Используется для выравнивания (ремонта) бетонных, деревянных и металлических поверхностей при температуре от -5°С

Неужели теперь возможно наносить эпоксидные составы при отрицательных температурах? Это не опечатка?

Что имеется в виду под «наполнителем»? Продается ли он тоже?

О, нашел:

Вопросы, естественно, к SKR.

#13

Отправлено 05 июля 2005 — 07:26

Вот вот! И я излазил весь сайт, что бы найти ответы на эти вопросы, но увы, ничего не нашел. Теперь уже как определюсь с местом достройки корпуса, поеду туда все выспаршивать. Потом поделюсь…

Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?

Прикрепленные изображения

#14

Отправлено 05 июля 2005 — 09:32

Про грунты по металлу:

Про шпаклёвку позже раскажу.

#15

Отправлено 05 июля 2005 — 19:07

#16

Отправлено 06 июля 2005 — 02:37

Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?

#17

Отправлено 08 июля 2005 — 07:25

шпатлевать небыло необходимости, а технология нанесения расписана в инструкциях по применению.

Красить было одно удовольствие, по сравнению с подготовкой поверхности корпуса к окраске.

#18

Отправлено 16 декабря 2005 — 14:59

      шпатлевать небыло необходимости, а технология нанесения расписана в инструкциях по применению.

Красить  было одно удовольствие, по сравнению с подготовкой поверхности корпуса к окраске.

#19

Отправлено 16 декабря 2005 — 21:11

Окраска мет. судов.

Best Regards. ABB.

#20

Отправлено 16 декабря 2005 — 21:20

2 ВМГ1 — в одном из топиков про эпоксидку вы советовали разгонять её по стеклоткани пластиковой карточкой от банкомата или ей подобной — вот это и есть «ракель» (пластмассовый шпактель) для разглаживания.

Best Regards. ABB.

Кол-во блоков: 40 | Общее кол-во символов: 41519 Количество использованных доноров: 6 Информация по каждому донору:

  1. https://MyKrasim.ru/kraska/rabota-s-kraskoj/pokraska-alyuminievoj-lodki: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2831 (7%)
  2. https://kraska.guru/kraski/vidy/dlya-lodok.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 7310 (18%)
  3. https://whitestrip.ru/kak-pravilno-pokrasit-lodku-iz-aljuminija/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3619 (9%)
  4. http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/zachin-delo-krasit-pokraska-alyuminievoj-lodki/: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 6811 (16%)
  5. http://www.kistivruki.ru/praktikum/pokraska-lodki.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10338 (25%)
  6. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/: использовано 20 блоков из 21, кол-во символов 10610 (26%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Краски

Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.

Масляные краски

Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.

Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.

Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.

Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.

Читайте также:  Покраска чугунных радиаторов отопления: площадь окраски секции

Наносят масляные краски только после грунтовки.

Эпоксидные краски

В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.

Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.

Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками. Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности.

К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.

image

Алкидные краски

Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.

Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.

image

Акриловые краски

Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.

Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют. Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».

image

Необрастающая краска

Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.

Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.

image

Читайте также:  Как обложить печь в бане кирпичом правильно

Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях.Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях.

Покраска катеров

Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:

  • происходит падение скорости;
  • долго приходится выходить на глиссирование;
  • замечается сбой в показателях приборов.

Статья по теме: Чем можно покрасить ограду на кладбище

image

Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.

Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:

  • промышленный, наносимый методом распыления;
  • полупрофессиональный, когда используют пневматическое распыление;
  • любительский, с помощью валика или малярной кисти.

image

Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».

Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.

Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.

image

Грунт

При выборе краски для алюминиевой лодки, необходимо учитывать, каким предварительно грунтом она обработана.

В качестве грунта под различные краски для алюминиевой лодки можно использовать:

  • Грунт ВЛ-08.
  • Грунт ВЛ-02.
  • Грунт ГФ-031.
  • Цинковые белила.
  • Цинковый желтый или зеленый крон.
  • Эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета.

Безусловно, этот ряд можно продолжать.

image

Читайте также:  Горячая битумная мастика для гидроизоляции кровли: технические характеристики и способ применения

Состав ЛКМ

Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные

Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя. Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.

Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими. Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.

Примером двухкомпонентной краски может служить эмаль ЭП 140. Эта эпоксидная эмаль хорошо подходит для окраски алюминиевой лодки, наносится на эпоксидную (ЭП), акриловую (АК) или ВЛ грунтовку.

Схемы окраски

Так как зачастую грунты, краски, лаки покупаются вразнобой, а не какой-либо отдельной серией, то очень важно знать степень совмещения друг с другом тех или иных лакокрасочных материалов.

Если у вас схема покраски следующая: на вычищенный корпус лодки вы нанесли кислотный прайм, акриловый грунт, то и краска должна быть акриловой.

Другая схема: на очищенное днище наносится два слоя эпоксидного грунта, краска выбирается эпоксидная.

Грунтовать и красит лодку нужно с респиратором, лучше угольным. От запаха он не избавит, но частицы мелкой пыли и аэрозоли (если красите распылителем) задержит.

Выбор

В продаже существует много красок как дорогих, импортных, так и более бюджетных отечественных.

Возможно, и дешевая краска ляжет хорошо, но пробовать обычно людям боязно, ведь перед этим проделана большая работа по очистке и грунтовке, затрачено много сил, да и денег, поэтому многие стараются красить только проверенными на опыте материалами или теми, которые посоветовали.

Хорошо зарекомендовали себя лако—красочные системы Duxone, HEMPEL, Tikkurila.

Совет следующий: прежде чем принимать решение о покупке краски, лучше посмотреть форумы, красил кто такой или нет и почитать отзывы о качестве.

Выбирая цвет краски для своей лодки, примите во внимание, что краски со временем выгорают и как ни странным это покажется, наиболее сильно выгорает белый цвет. А вот цветные краски насыщенного цвета более стойкие.

Качественные краски выгорают медленнее.

Вл-02 грунтовка — форум охота и рыбалка

Необходимо отметить, что данный метод защиты корпуса автомобиля уже используется как в отечественной, так и в зарубежной практике. В частности те части кузова, которые подвергаются наибольшему воздействию влаги изготавливаются из стали с одно или двусторонним цинковым покрытием толщиной около 0,08 мм. При скорости коррозии порядка 0,02 мм/год этого покрытия в нормальных условиях (без его повреждения) хватает на несколько первых лет эксплуатации автомобиля.

Для самостоятельной реализации протекторной защиты необходимо, прежде всего, иметь несколько пластин протектора — цинка или сплава магния. Площадь каждой пластины должна составлять несколько десятков квадратных сантиметров, толщина — не менее 0,5 мм. Далее очищают от грязи и краски те места кузова автомобиля, которые наиболее уязвимы для коррозии. Обычно это задние части крыльев, скрытые полости (чаще всего пороги) и т.д. На выбранные места необходимо напаять или наклеить с помощью тонкого слоя токопроводящего пластины протектора (рис 1). На этом все работы по установке протекторной защиты закончены. В процессе эксплуатации необходимо только регулярно проверять состояние протектора.

Необходимо отметить, что протекторная защита находит широкое применение для защиты таких объектов, как подземные трубопроводы. резервуары, морские и речные суда Все эти объекты находятся в постоянном контакте с электролитом, будь то грунтовые воды, химические растворы, морская или речная вода. При этом электролит охватывает всю защищаемую поверхность. В этих условиях допускается локальное размещение протектора на защищаемой поверхности.

В общем как то так) кстати на на арки припечатать на Рыболовный пепелац гуд идея

Способ определения совместимости красок

Если вы решили красить лодку частично, то обязательно надо узнать какой краской она была покрашена изначально. Старая и новая краска должны быть совместимы.

Проверить краску на совместимость можно экспериментальным путем. Сделать это можно следующим образом:

  • Обильно намочите небольшой кусочек тряпки 646 растворителем.
  • Сверху положите кусок полиэтиленовой пленки большего размера.
  • Края пленки герметично проклейте скотчем.
  • Через сутки посмотрите, если краска под пленкой не вспучилась, то можно наносить на поверхность любые грунты и краски, даже эпоксидные и полиуретановые лакокрасочные материалы.

Не рекомендуют использовать для покраски алюминиевой лодки: сурик, свинцовые или титановые краски, все они разрушают алюминий. Особенно достается заклепкам.

Читайте также:  Что представляет штукатурка Ротбанд? штукатурка ротбанд

Покраска деревянной лодки

Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.

Как известно, дерево может гнить, постоянно находясь в воде. Поэтому владельцы таких лодок приводят их в порядок своими руками. Окраску приходится проводить ежегодно.

Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.

Сам процесс покраски производят обычным валиком, особенно в местах, где поверхность ровная. Краска находится в ведре и много набирать ее на валик не рекомендуется. Лучше наносить два слоя, такой защитный слой будет надежнее. В труднодоступных местах лучше использовать кисть.

Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.

Статья по теме: Материалы для декорирования металла: характеристика акриловых красок

Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий