Цинковые белила: технические характеристики, инструкция по применению

В масляной живописи белила используются больше и чаще других красок. Возможно у Вас возникало удивление при выборе белила, ведь они бывают цинковые и титановые.

«Ну и что, какая разница, главное, чтобы белая краска была белой», возможно скажите Вы. Но как всегда есть нюансы, о которых знают художники. После прочтения этой статьи у Вас надеюсь не будет вопросов какие белила лучше, цинковые или титановые. Даже если Вы впервые в художественном магазине выбираете белила, то должны знать ответ на вопрос консультанта: «белила цинковые или титановые». Ваш выбор белой краски подарит Вам удовольствие от живописи, но также может «наградить разочарованием.»

Давайте разберемся какие белила лучше цинковые или титановые:

Цинковые белила выбирать или нет?image

На сегодня менее востребованы среди (любителей) художников. Так как опытный художник знает особенные функции цинковых белил и умело их использует.

Цинковые белила своим названием говорят нам о составе, а именно о том, что для белил используется окись цинка. Популярность свою эти белила получили в 1840 году, именно тогда получили из цинка краску которая могла хорошо конкурировать со свинцовыми белилами.

Плюсы цинковых белил:

  • обладают самым холодным белым цветом, имеют слегка голубоватый оттенок.
  • низкая токсичность белил;
  • стойкость к сероводороду;
  • устойчивость к свету.

К минусам цинковых белил в живописи можно отнести:

  • склонность к растрескиванию краски;
  • долго сохнет и тем самым может задерживать высыхание других красок;
  • слабая кроющая способность цинковых белил, об этом говорят на половину закрашенные квадратики на тюбике о которых можно прочитать в статье «как выбрать лучшие масляные краски для живописи». Не уверен, что слабое кроющее свойство может быть минусом, но именно, поэтому многие отказываются от цинковых белил и отдают предпочтение титановым.

Титановые белила, за или против?image

История титановых белил началась не так давно (по сравнению со свинцовыми и цинковыми), в 1908 году в США и Норвегии предложили делать белила из оксида титана, а в массы титановые белила пошли в 20-х года. С тех пор эти белила набирают популярности во всем мире.

Отмечу плюсы титановых белил:

  • кроющее свойство титановых белил занимает лидирующие позиции среди других пигментов белого;
  • высокие отражающие характеристики света (97,2%);
  • низкая токсичность;
  • стойкие к воздействию сероводорода;
  • сохнут быстрее цинковых;

Минусы титановых белил:

  • хуже подходят для лессировок в живописи
  • считается что титановый диоксид хуже взаимодействует с маслом.
  • с маслом титановые белила могут желтеть со временем.

Рассказав немного о титановых и цинковых белила, наверное, стоит так же сказать о свинцовых.

Свинцовые белила

самые старые (их получали еще в древности), старые мастера писали свои произведения используя именно свинцовые белила. В то время, казалось бы, нет ничего лучше… но! Токсичность свинцовых белил настолько велика, что 1923 году была подписана «конвенция о запрете свинцовых белил в малярном деле», где правда оговаривается, что эти ограничения не относятся к художественной росписи.

Многие художники и сейчас считают их лучшими, а большинство отказываются от них. Как мне известно на территории СНГ их производство запрещено. В магазинах можно найти свинцовые белила иностранных производителей где как утверждают доля свинца очень дозирована. Многие арт-магазины их попросту не закупают, от того и найти свинцовые белила сложно.

Итожим все вышеперечисленное: хорошие белила и титановые, и цинковые, у них разнятся свойства, которые можно умело использовать в своих работах. Для лессировки лучше выбрать цинковые белила, а вот для пастозности хорошим помощником будут белила титановые. Более холодный оттенок у цинковых, а вот отражаемость света у титановых. Выбирайте краску белого цвета, ту которая позволит максимально легко и красиво создать Ваш шедевр.

Каждую весну коммунальные службы всех городов и весей нашей необъятной страны приступают к побелке деревьев. То же самое делают и садоводы: едва распустятся первые листики, с кисточками и краской они едут на свой участок и исступленно покрывают стволы белым составом.

Это стало своеобразной традицией и даже вопросом престижа. Не побелены деревья в городе? Значит коммунальщики ни на что не годны. На участке? Плох и ленив хозяин.

На самом деле, все не совсем так, а точнее — совсем не так. И хорошие коммунальщики, и владельцы садов, заботящиеся о здоровье своих зеленых питомцев, давным-давно перестали белить деревья. А как показывает опыт других государств, кое-где и вовсе никогда ничего не слышали о побелке стволов.

Так, например, в Европе деревья не белят, не белят их и во многих странах бывшего Советского Союза (а в некоторых из них это запрещено законодательно). В подавляющем большинстве ботанических садов стволы также имеют естественный цвет и никогда не подвергались окраске.

Почему же у нас так распространено это явление и каковы доводы в пользу побелки?

Почему деревья белят

Как правило, садоводы белят стволы деревьев два раза в год — весной и осенью, перед заморозками.

Считается, весенняя побелка помогает:

  • Уберечь плодовые деревья от паразитов. Якобы главная составляющая смеси — гашеная известь — препятствует проникновению вредителей под кору. Да и взбираться вверх по стволу, чтобы поесть вкусных молодых листочков, перезимовавшим под землей насекомым становится гораздо труднее.
  • Защитить стволы от солнечных ожогов. Весеннее солнце довольно агрессивно и с легкостью обжигает молодые деревца без листвы.

У осенней побелки немного другие цели:

  • Иногда из-за резкого похолодания древесина стволов повреждается. Образуются крупные трещины, распространяющиеся по высоте ствола, или вглубь — до сердцевины. Такие трещины называются морозобоинами. Считается, что появление морозобоин можно предотвратить с помощью побелки, которую нужно делать как можно выше по стволу, включая и скелетные ветви.
  • Еще одна цель осенней побелки — защитить деревья от зимующих грызунов, например, зайцев, которые не прочь полакомиться корой.

Кроме того, и весной, и осенью, как считают сторонники традиционного метода, побелка защищает кору дерева от паразитов растительного происхождения — грибов, мха, лишайников.

Казалось бы, все логично — побелка стволов деревьев действительно нужна. Но все ли так однозначно?

Почему белить деревья не нужно

Существует мнение, что традиция белить деревья возникла случайно. Во время Второй мировой войны у городских служб не хватало средств нормально обустроить или отремонтировать дороги.

Был придуман остроумный и дешевый выход из ситуации — белить стволы, которые были хорошо видны на неосвещенных трассах. Так, во-первых, в отсутствие фонарей дорожное движение становилось более безопасным, а во-вторых, — ориентируясь по побеленным деревьям, автоколонны не включали фары и становились невидимыми для противника.

Практика побелки стволов осталась и в мирное время, однако, как считают многие ботаники, теперь это, скорее, анахронизм, который должен уйти в прошлое, ведь побелка нисколько не помогает, а наоборот вредит растениям.

Аргументы противников побелки весьма сильны:

  • Гашеная известь (гидроксид кальция), которую используют для покраски стволов, относится к группе щелочей. Как давно известно садоводам, щелочи плохо действуют на кору деревьев — она высыхает и даже может потрескаться или отслоиться. Это значит, что побелка может сильно навредить дереву.
  • При самостоятельном приготовлении побелки в состав нередко советуют добавлять клей или другие экзотические компоненты. Многие из них вредят коре — так, например, клей забивает кору. Полезные вещества хуже перемещаются из кроны дерева в корни. В худшем случае корни и вовсе перестают получать питание и растение погибает. Еще одно модное поветрие — окраска стволов акрилом, что не несет для деревьев никакой пользы. Единственный плюс — эстетическая составляющая, «красота», как считают некоторые владельцы приусадебных участков.
  • Известь весьма токсична и вредна для человека. Проявив излишнее усердие, побелкой можно даже отравиться. А вот для многих насекомых побелка, как ни странно, совершенно нестрашна, и они, вопреки стереотипам садоводов, с легкостью взбираются вверх по свежевыкрашенному стволу.
  • Опытные садоводы знают, что побелка быстро смывается. Пара-тройка дождей — и от нее почти ничего не остается. Самые упорные вновь окрашивают стволы, другие, видя ничтожный результат своих трудов, больше ничего не предпринимают. Польза от побелки, даже если она и есть, слишком кратковременна.
  • Побелка совершенно бесполезна для старых деревьев (после двадцати лет жизни). Их кора покрыта естественными трещинами, шелушением. Известь на таких стволах не держится и отлетает практически на следующий день. Да и покрасить подобную кору — занятие весьма трудоемкое.
  • Один из основных аргументов против побелки — неестественность процесса. Никакой побелки или ее подобия в природе не встречается, а значит и в садоводческой культуре она не нужна.

Так что же делать, белить или не белить? Конечно, каждый владелец приусадебного участка решает этот вопрос сам, опираясь на собственный опыт. Однако, если и белить, то делать это с умом.

Как считает большинство биологов, белить в садах следует только молодые и неокрепшие плодовые деревья. То есть те, у которых пока нет твердой прочной коры, защищающей растение. Взрослые и тем более старые плодовые деревья в подобной процедуре не нуждаются. Кроме того, вне зависимости от возраста, не стоит белить дикорастущие или декоративные деревья.

Цинковые белила – это неорганические пигменты на основе окиси цинка, которые в соединении с различными связующими (олифа, растительные масла) образуют белые краски. Мало кто знает о характеристиках и особенностях цинковых белил, поэтому речь в статье пойдет об этом веществе.

Содержание

Характеристики

В чистом виде продукт обладает абсолютной белизной с легким синеватым оттенком. Белила не имеют запаха, а также хорошо могут смешиваться с водным раствором щелочи и аммиака. Они не разрушаются и не деформируются под воздействием микроорганизмов и бактерий. Поскольку они способны впитывать влагу, хранить их следует только в закрытых емкостях.

К положительным свойствам также относятся такие показатели, как:

  • малотоксичность;
  • устойчивость к воздействию солнечного света;
  • легкость нанесения;
  • совместимость со всеми видами красок;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям.

Тем не менее они обладают и отрицательными свойствами, к которым относятся растрескивание, слабая укрывистость и способность впитывать большое количество масла.

При использовании в живописи такие свойства белил, как хрупкость и способность покрываться трещинами, приводят к тому, что картины, написанные с их применением, нельзя сворачивать. Причем нужно также следить за натяжением холста, которое меняется при повышении влажности. При его сжатии или растяжении белила могут осыпаться.

Виды цинковых белил

Белила цинковые делятся на две марки: БЦ0 и БЦ1.

Продукт, относящийся к марке БЦ0, используют для изготовления лакокрасочных материалов, искусственной кожи и резинотехнических изделий. Также его добавляют в абразивные материалы и цементные составы для стоматологии.

Белила марки БЦ1 в основном применяют для изготовления асбестоцементных и лакокрасочных материалов, которые используют для внутреннего и наружного оформления помещений, реже – для производства искусственной кожи и подошвенной резины.

Применение

Кроме этого, есть и другие сферы, где используются белила цинковые. Применение их имеет место в медицине. Они являются одним из компонентов некоторых антисептических мазей и присыпок. Также они применяются для изготовления пластмасс, резины, бумаги и стекла.

Отдельно можно выделить белила цинковые (краска белая), изготовленные на основе оксида цинка марки А. Такая краска подразделяется на несколько видов, предназначенных для наружных и внутренних работ. Среди этого вида красок чаще всего для внутренней отделки помещений применяются белила цинковые МА 22, которые отличаются высокими характеристиками и повышенной пожаробезопасностью.

К тому же сегодня из цинковых белил делают строительные антикоррозионные краски. Белила добавляют в составы шпатлевок и различных клеевых составов, а также используют при производстве керамики.

Следует знать, что при проведении ремонтных работ цинковыми белилами, разведенными олифой до малярной консистенции, можно пропитывать льняные пряди, которые используют как уплотнители в резьбовых соединениях труб водоснабжения.

Для живописных работ производят чистые цинковые белила, состоящие из очень мелких частиц окиси цинка, не содержащие примеси окиси железа и свинца. Они полупрозрачные, отличаются холодным тоном и при наложении образуют неэластичную пленку. Их используют во всех видах живописи, поскольку они являются очень устойчивым к свету пигментом, который не подвержен изменению даже в тех красках, что содержат серу. Ими обычно разбеливают киноварь, а также добавляют в кадмий для улучшения его качества.

Масляные цинковые белила

Такой продукт представляет собой цинковые белила, которые затерты олифой или растительным маслом. Их часто называют масляными красками и применяют для защиты металлоконструкций от коррозии, а также для окрашивания деревянных и оштукатуренных поверхностей. Причем они подходят для наружных и внутренних работ.

Цинковые белила масляные обладают хорошей укрывистостью, то есть при нанесении на поверхность они полностью скрывают цвет ранее нанесенного покрытия. К тому же после нанесения они создают стойкое антикоррозионное покрытие с высокой влагостойкостью и паронепроницаемостью.

Метод покраски

Белила цинковые применяют для покрытия оштукатуренных, металлических и деревянных поверхностей.

Работы производят, надев резиновые перчатки, а во время их проведения и после окончания помещение нужно обязательно проветривать.

Перед тем как приступить к покраске, белила, если это густотертый порошок, следует развести натуральной олифой, процентное соотношение которой должно быть 18–25% от общей массы белил, и очень тщательно размешать. Если же это масляная краска, то при необходимости в неё добавляют уайт-спирит или скипидар.

Поверхность следует предварительно подготовить:

  • сначала её очищают от грязи, жира, пыли и старой краски (если требуется). Это делается при помощи шпателя;
  • затем шпатлевкой замазывают щели и трещины;
  • после её высыхания рабочую поверхность шлифуют, используя наждачную бумагу;
  • затем наносят грунтовку;
  • после высыхания грунтовки переходят к окраске.

Чтобы уменьшить расход белил, поверхность рекомендуется покрыть олифой.

Наносят белила на сухую гладкую поверхность при помощи малярной кисти, краскораспылителя или валика:

  • кисть применяют для окрашивания мелких элементов и небольших поверхностей;
  • для большой площади покрытия используется щетка или валик;
  • более эффективно процесс окраски проходит с помощью краскораспылителя. Такой метод дает возможность создать ровный слой и обработать труднодоступные места.

Количество слоев может быть 1 или 2, в зависимости от желаемого результата. Каждый слой обычно сохнет сутки, если температура помещения не ниже + 20º С. Расход белил на один слой составляет примерно 170–200 г на 1 кв. м.

Упаковка

Для упаковки используются различные варианты. Цинковые белила могут быть расфасованы в пакеты (полиэтиленовые или бумажные), полиэтиленовые или деревянные бочки, картонно-наливные или фанерные емкости с вкладышем из полиэтилена, мешки из бумаги или полиэтилена, а также в специальные мягкие одноразовые контейнеры.

Транспортировка и хранение

Транспортировать продукт разрешается всеми видами крытого транспорта, исключение делается только для белил, упакованных в специальные мягкие контейнеры – их можно перевозить в транспортных средствах открытого типа, а также хранить на открытых площадках.

Что касается цинковых белил, расфасованных в другие упаковки, то они подлежат хранению только в закрытых складах, с температурой в пределах от –40 ºС до +40 ºС. Их укладывают на деревянные поддоны штабелями до 3 м высотой.

Срок хранения – 1 год.

Цинковые белила – это неорганические пигменты на основе окиси цинка, которые в соединении с различными связующими (олифа, растительные масла) образуют белые краски. Мало кто знает о характеристиках и особенностях цинковых белил, поэтому речь в статье пойдет об этом веществе.

Характеристики

В чистом виде продукт обладает абсолютной белизной с легким синеватым оттенком. Белила не имеют запаха, а также хорошо могут смешиваться с водным раствором щелочи и аммиака. Они не разрушаются и не деформируются под воздействием микроорганизмов и бактерий. Поскольку они способны впитывать влагу, хранить их следует только в закрытых емкостях.

К положительным свойствам также относятся такие показатели, как:

  • малотоксичность;
  • устойчивость к воздействию солнечного света;
  • легкость нанесения;
  • совместимость со всеми видами красок;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям.

Тем не менее они обладают и отрицательными свойствами, к которым относятся растрескивание, слабая укрывистость и способность впитывать большое количество масла.

При использовании в живописи такие свойства белил, как хрупкость и способность покрываться трещинами, приводят к тому, что картины, написанные с их применением, нельзя сворачивать. Причем нужно также следить за натяжением холста, которое меняется при повышении влажности. При его сжатии или растяжении белила могут осыпаться.

Виды цинковых белил

Белила цинковые делятся на две марки: БЦ0 и БЦ1.

Продукт, относящийся к марке БЦ0, используют для изготовления лакокрасочных материалов, искусственной кожи и резинотехнических изделий. Также его добавляют в абразивные материалы и цементные составы для стоматологии.

Белила марки БЦ1 в основном применяют для изготовления асбестоцементных и лакокрасочных материалов, которые используют для внутреннего и наружного оформления помещений, реже – для производства искусственной кожи и подошвенной резины.

Применение

Кроме этого, есть и другие сферы, где используются белила цинковые. Применение их имеет место в медицине. Они являются одним из компонентов некоторых антисептических мазей и присыпок. Также они применяются для изготовления пластмасс, резины, бумаги и стекла.

Отдельно можно выделить белила цинковые (краска белая), изготовленные на основе оксида цинка марки А. Такая краска подразделяется на несколько видов, предназначенных для наружных и внутренних работ. Среди этого вида красок чаще всего для внутренней отделки помещений применяются белила цинковые МА 22, которые отличаются высокими характеристиками и повышенной пожаробезопасностью.

К тому же сегодня из цинковых белил делают строительные антикоррозионные краски. Белила добавляют в составы шпатлевок и различных клеевых составов, а также используют при производстве керамики.

Следует знать, что при проведении ремонтных работ цинковыми белилами, разведенными олифой до малярной консистенции, можно пропитывать льняные пряди, которые используют как уплотнители в резьбовых соединениях труб водоснабжения.

Для живописных работ производят чистые цинковые белила, состоящие из очень мелких частиц окиси цинка, не содержащие примеси окиси железа и свинца. Они полупрозрачные, отличаются холодным тоном и при наложении образуют неэластичную пленку. Их используют во всех видах живописи, поскольку они являются очень устойчивым к свету пигментом, который не подвержен изменению даже в тех красках, что содержат серу. Ими обычно разбеливают киноварь, а также добавляют в кадмий для улучшения его качества.

Масляные цинковые белила

Такой продукт представляет собой цинковые белила, которые затерты олифой или растительным маслом. Их часто называют масляными красками и применяют для защиты металлоконструкций от коррозии, а также для окрашивания деревянных и оштукатуренных поверхностей. Причем они подходят для наружных и внутренних работ.

Цинковые белила масляные обладают хорошей укрывистостью, то есть при нанесении на поверхность они полностью скрывают цвет ранее нанесенного покрытия. К тому же после нанесения они создают стойкое антикоррозионное покрытие с высокой влагостойкостью и паронепроницаемостью.

Метод покраски

Белила цинковые применяют для покрытия оштукатуренных, металлических и деревянных поверхностей.

Работы производят, надев резиновые перчатки, а во время их проведения и после окончания помещение нужно обязательно проветривать.

Перед тем как приступить к покраске, белила, если это густотертый порошок, следует развести натуральной олифой, процентное соотношение которой должно быть 18–25% от общей массы белил, и очень тщательно размешать. Если же это масляная краска, то при необходимости в неё добавляют уайт-спирит или скипидар.

Поверхность следует предварительно подготовить:

  • сначала её очищают от грязи, жира, пыли и старой краски (если требуется). Это делается при помощи шпателя;
  • затем шпатлевкой замазывают щели и трещины;
  • после её высыхания рабочую поверхность шлифуют, используя наждачную бумагу;
  • затем наносят грунтовку;
  • после высыхания грунтовки переходят к окраске.

Чтобы уменьшить расход белил, поверхность рекомендуется покрыть олифой.

Наносят белила на сухую гладкую поверхность при помощи малярной кисти, краскораспылителя или валика:

  • кисть применяют для окрашивания мелких элементов и небольших поверхностей;
  • для большой площади покрытия используется щетка или валик;
  • более эффективно процесс окраски проходит с помощью краскораспылителя. Такой метод дает возможность создать ровный слой и обработать труднодоступные места.

Количество слоев может быть 1 или 2, в зависимости от желаемого результата. Каждый слой обычно сохнет сутки, если температура помещения не ниже + 20º С. Расход белил на один слой составляет примерно 170–200 г на 1 кв. м.

Упаковка

Для упаковки используются различные варианты. Цинковые белила могут быть расфасованы в пакеты (полиэтиленовые или бумажные), полиэтиленовые или деревянные бочки, картонно-наливные или фанерные емкости с вкладышем из полиэтилена, мешки из бумаги или полиэтилена, а также в специальные мягкие одноразовые контейнеры.

Транспортировка и хранение

Транспортировать продукт разрешается всеми видами крытого транспорта, исключение делается только для белил, упакованных в специальные мягкие контейнеры – их можно перевозить в транспортных средствах открытого типа, а также хранить на открытых площадках.

Что касается цинковых белил, расфасованных в другие упаковки, то они подлежат хранению только в закрытых складах, с температурой в пределах от –40 ºС до +40 ºС. Их укладывают на деревянные поддоны штабелями до 3 м высотой.

Срок хранения – 1 год.

История моды / Косметика и макияж mylitta 15-08-2017, 11:10

История макияжа от белил до BB-крема

Со времен Античности в Европе существовало представление о том, что кожа лица не может быть идеальной сама по себе. Для того, чтобы соответствовать идеалу красоты, на лицо в обязательном порядке следовало наносить то или же иное косметическое средство и делать макияж. image Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

История макияжа и косметики

Собственно говоря, история привычного для нас сегодня тонального крема в какой-то мере началась еще во времена Древней Греции. В Древнем Египте и на Востоке, к примеру, в Персии, средств для изменения цвета кожи лица не знали. У данных народов красивым считался естественный смуглый тон лица. Не пытались избежать древние египтяне и загара. А вот во времена Античности (в Древней Греции и Древнем Риме) все было совершенно наоборот. В Древней Греции красивой считалась белая кожа, как у богинь, ведь богиня Гера описывалась как «белорукая» И в Древней Греции, и в Древнем Риме считалось, что идеальная кожа – это кожа белого цвета без всякого загара. И гречанки, и римлянки прятались от ярких солнечных лучей, а также всячески пытались осветлить кожу при помощи косметических средств. image Статуя богини Геры — жены бога Зевса Древнегреческим поэтом Гомером описывалась как «белорукая» богиня Любовь к идеальной белой коже зародилась в Древней Греции и связана с описанием древнегреческих богинь. Боги и богини, согласно древнегреческой мифологии, были златокудрыми и с белой кожей. И жители Древней Греции пытались осветлить волосы, посыпая их мукой, а также сделать свою кожу более бледной.

Свинцовые белила в истории макияжа

В древнегреческом городе Афины начинается история такого косметического средства, предназначенного для осветления кожи, как церусса – свинцовые белила. И, в общем-то, ядовитые свинцовые белила для отбеливания кожи лица будут использовать в Европе вплоть до XIX века. Ведь данное косметическое средство было весьма эффективным. image Зевс и Гера Камея I в. н.э. После нанесения свинцовых белил кожа приобретала прекрасный чистый белый цвет. Единственный недостаток, если вы начали пользоваться церуссой, вам будет нужно все больше и больше данного средства, так как оно портит кожу. А чтобы замаскировать появляющиеся от использования свинцовых белил изъяны кожи лица, дамы использовали свинцовые белила еще в большем количестве. До XIX века о вреде свинца для здоровья в Европе ничего не было известно. Церусса- свинцовые белили, которые появились в древних Афинах Способ изготовления церуссы также практически не изменялся со времен Древней Греции. А в Древней Греции свинцовые белила делали следующим образом: 1. В керамический сосуд помещали свинец с небольшим количеством уксуса 2. Примерно через 10 дней открывали сосуд и снимали образовавшийся за это время слой ржавчины 3. Данную операцию повторяли несколько раз, пока весь свинец не растворялся 4. Счищенную ржавчину стирали в порошок и уваривали с водой 5. В итоге на дне сосуда, после варки, получался белый осадок – это и есть свинцовые белила Существует версия, что в Древней Греции идея использовать свинец для белил возникла из-за добычи серебра. Под Афинами в древности находились рудники, на которых добывали серебро, а в качестве отходов от данного производства оставались горы белого свинцового пигмента. image Гера в повозке, запряженной павлинами Картина XIX в. Впрочем, и в Древней Греции, и в Древнем Риме женщины хоть и осветляли лицо, но старались придерживаться меры. Количество белил на лице благородной матроны должно было быть минимальным, в то время как ярко краситься дозволялось лишь женщинам легкого поведения. Пиявка за ухом – лучшее косметическое средство Средневековья, бледность лица — гарантирована В Средние века своеобразным идеалом красоты становится Дева Мария. Зарождаются идеи о неземной бледности ее кожи – «девственная бледность» кожи. Появляются идеи о том, что у молодых девушек, у которых еще нет детей, кожа более светлая, чем у женщин в возрасте. image Художник Рогир ван дер Вейден Портрет дамы, XV в. Параллельно зарождаются представления и о том, что кожа аристократок, в отличие от крестьянок, должна быть бледной и без загара. Ведь в отличие от смуглых крестьянок, которые работают в поле под палящими лучами солнца, аристократки не занимаются тяжелым физическим трудом. image Жанна Д’арк Однако косметика, в том числе и свинцовые белила, церковью не поощрялась. И в Средние века бледность кожи достигалась за счет избегания солнечных лучей, а также при помощи пиявок, которые ставились за ухо. Самое популярное косметическое средство XVI века «венецианские белила» — самые «качественные» белила с более высоким содержанием свинца В эпоху Возрождения, как и во времена Древней Греции и Древнего Рима, считалось, что макияж должен быть как можно более естественным. Однако уже в XVI веке, когда моду начинается диктовать город Венеция, свинцовые белила становятся очень популярны среди знатных дам. При этом самыми лучшими свинцовыми белилами считаются «венецианские белила», которые также называли «Дух Сатурна». Преимущество «венецианских белил» заключалось в том, что в них содержалось гораздо большее количество свинца, чем в белилах от других производителей. image Венецианский художник Тициан Портрет Элеоноры Гонзага, XVI в. «Венецианские белила» очень плотно покрывали кожу и придавали ей атласную гладкость. Однако со временем кожа под действием свинца становилась серо-желтой и сморщенной. Но аристократки того времени не замечали связи между использованием косметики и ухудшением кожи. Вновь образовавшиеся недостатки снова маскировались свинцовыми белилами. Получался замкнутый круг, весьма выгодный для торговцев белилами. image Екатерина Медичи Портрет Помимо белил, для того чтобы убрать с лица веснушки и пигментные пятна, в эпоху Возрождения также использовали смесь ртути с мышьяком и мускусом. К примеру, такую ядовитую смесь для удаления пигментных пятен с кожи использовала французская королева родом из Италии Екатерина Медичи. Английская королева Елизавета I Портрет Лица как маски – «кукольный» макияж XVII-XVIII вв. XVII-XVIII века в европейской истории запросто можно назвать временем господства белил и румян. Об умеренности в это время не могло идти и речи. В моде роскошь и практически театральный макияж. Лица придворных дам и кавалеров похожи на лица фарфоровых кукол. При этом белилами лицо покрывалось в несколько слоев. А подчеркнуть белизну лица должны были алые румяна и помада, а также прорисованные голубые вены и черные искусственные родинки – мушки. Мария-Антуанетта Портрет Пытались подражать аристократкам и простые горожанки. Однако за не имением денег на дорогие свинцовые белила, для отбеливания кожи лица они использовали более простые средства – мази, в состав которых входили горох, нут, миндаль, перловка, семена хрена, молоко. Все исключительно натуральное и безобидное. Эффект был практически не заметен, однако при этом кожа горожанок в XVII-XVIII веках выглядела гораздо лучше и здоровее, чем у аристократок. Кадр из фильма «Мария-Антуанетта» В XIX веке дамы из высшего общества практически перестают пользоваться декоративной косметикой, а вот актрисы и певицы по-прежнему используют белила. И даже еще в начале ХХ века в Европе продавались пудры на основе все того же небезопасного для здоровья свинца. Не только в Европе, но и в Азии прекрасными считались белые лица Помимо Европы белый цвет лица считался невероятно красивым и в Азии – в Китае, Корее и Японии. Обладающие от природы кожей с желтоватым оттенком, азиатки нещадно пытались придать своим лицам как можно более белый цвет. Художник Мидзуно Тосиката (1866-1908) Заснеженный сад И в Китае, и в Японии были известны свинцовые белила. Но гораздо чаще в азиатских странах на лицо наносили безвредную рисовую пудру. Считается, что рисовая пудра была изобретена в Древнем Китае. Для ее изготовления использовалось рисовое зерно, которое смалывали в муку. Художник Мидзуно Тосиката (1866-1908) Чайная церемония Свинцовые белила также изначально появились в Китае, скорее всего, во времена правления династии Шан (1600-1027 гг. до н.э.). А уже из Китая проникли в Японию, где ими пользовались первоначально лишь придворные дамы, и приблизительно с XVI века все остальные женщины. Китай – родина жемчужной пудры Также в Древнем Китае появилась и жемчужная пудра. По времени где-то около 320 года. Изготовлялась такая пудра из измельченного жемчуга и первоначально использовалась в медицинских целях. В традиционной китайской медицине считалось, что жемчужная пудра снижает воздействие вредных солнечных лучей и предотвращает образование на коже пигментных пятен. В принципе, с мудрецами древнего Китая насчет целебных свойств жемчужной пудры согласны и современные ученые. Кадр из фильма «Мемуары гейши» В Корее в древние времена для того, чтобы придать коже воспеваемый поэтами цвет «подобный белой яшме», использовали совсем не поэтическое средство – помет соловья. Соловьиный помет смешивался с мукой, и, таким образом, получалась осветляющая пудра. Такое отбеливающее средство использовали также и японцы. Кадр из фильма «Мемуары гейши»

История макияжа и состав косметики в XX веке

В ХХ веке мода на белые лица сходит на нет. Настоящую революцию произвела в 1920-е годы Коко Шанель, ведь именно она ввела моду на загар. Отныне в моде ХХ века смуглая загорелая кожа, а не мертвенно бледная, как это было на протяжении многих столетий европейской истории. ХХ век – мода на загар В первой половине ХХ века популярным косметическим средством, вытеснившим белила, становится пудра. Пудра – это косметическое средство в виде порошка, служащее для придания коже лица определенного оттенка. Уже в 1930-е годы в Европе и США производилось около трех тысяч разновидностей пудры с самыми разнообразными оттенками – от бежевого и розового до модного цвета загара. А первые «компактные» пудры с пуховками для нанесения появились еще в 1920-е годы. Немного радиации и ваша кожа будет сиять В начале ХХ века помимо вполне обычной пудры, продавались и пудры с эффектом сияния. Такие пудры можно было купить в Лондоне и Париже. В Лондоне в 1917 году была основана фирма Radior. Она продавала косметику (пудра, ночной крем, румяна), в состав которой входил радиоактивный элемент радий, открытый в 1898 году Мари и Пьером Кюри. Впрочем, о его небезопасности, как и ранее со свинцом, ничего не было известно. Косметику с радием в начале ХХ века можно было купить в самом известном универмаге Лондона – Harrods. А в Париже в 1933 году существовала фирма Tho-Radia, которая также продавала пудру, румяна, зубную пасту, ночной крем с эффектом сияния. В рекламе косметики от фирмы Tho-Radia говорилось о «научном подходе к красоте». А одним из основателей фирмы значился Альфред Кюри, который, как выяснилось позже, не имел никакого отношения к Мари и Пьеру Кюри. Да и возможно не существовал в реальности, а был придуман лишь как хороший маркетинговый ход. В состав современных косметических средств радий и торий не входят, как и запрещенный сегодня в Европе для использования в косметике свинец, но научный подход, если верить рекламе, присутствует. В состав пудр сегодня входят такие вещества, как окись цинка, двуокись титана, каолин (глина белого цвета), тальк (минерал белого цвета в виде порошка), красители, как натуральные, так и искусственные, а также отдушки для придания приятного запаха. «Отец» тональной основы – Макс Фактор Первая тональная основа также появляется в начале ХХ века – в 1914 году. Ее изобретателем стал Макс Фактор. И придумал он тональную основу для актеров в качестве более удобного косметического средства, чем использующийся ранее в театральном гриме карандаш на жировой основе. Изобретенная Максом Фактором тональная основа по своей текстуре была похожа на крем. И на лицах актеров на экране данный крем смотрелся естественно, в отличие от ранее используемого карандаша с краской, который создавал эффект маски. В 1937 году Макс Фактор выпускает тональную основу для всех. Это была крем-пудра, которая наносилась на лицо при помощи влажной губки. К 1960-ым годам в Европе выпускались самые разнообразные тональные основы, в том числе и в цвет загара. А в начале ХХI появляются тональные основы, включающие в свой состав силикон, что делает их присутствие на лице практически незаметным. Сегодня тональные основы производятся в самых различных формах – пудры, жидкие, кремообразные и даже в виде спреев. При этом декоративную функцию тональной основы (скрыть недостатки кожи) все чаще пытаются совместить с уходовой косметикой. BB-, CC-, DD- кремы – тональная основа и уход за кожей Так, к примеру, появился BB-крем. Его название Blemish Balm означает «заживляющий бальзам». Данное средство защищает и восстанавливает кожу, а также может служить хорошей основой для макияжа. Схожим продуктом является и СС-крем — Color Control (англ. «контроль цвета»). Данный крем питает и увлажняет кожу, а также выравнивает ее тон. Еще один крем — DD-крем (Daily Defense от англ. «ежедневная защита»). Его называют гибридов BB-крема и СС-крема, плюс он обладает солнцезащитным эффектом. Появление солнцезащитных кремов — это тенденция последних десятилетий. Ведь точно так же, как в XIX веке был доказан вред свинца, в наши дни всем известно о вреде загара для кожи. Чрезмерное пребывание на солнце или же частые посещения солярия могут привести к раку кожи, утверждают ученые. Так что, вполне возможно, нас ждет очередной виток в истории косметики и возврат к моде на бледность. нравится 2 Рассказать друзьям: Подписка

Комментарии и Отзывы

Добавить комментарий Похожие материалы Румяна для лица — история и состав румян История и состав контурного карандаша для глаз Прически Древней Греции Всемирная история косметики Немного о каблуках История моды — что нужно знать о костюме Древней Греции

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий