Витражные краски своими руками в домашних условиях

  Витражная роспись по стеклу осуществляется несколькими различными типами красок: • специальными витражными; • пленочными; • акриловыми.   Каждая из этих категорий обладает своими особенностями. Так, витражные краски для росписи стекла могут как не требовать обжига, так и предназначаться под обжиг. Могут они различаться и по видам растворителя: одни растворяются водой, а другие – только специальным растворителем для краски.   Пленочными красками чаще оформляют какие-то стеклянные предметы интерьера, зеркала, окна или витрины к празднику. Они хороши для частой смены дизайна предмета, потому что их без труда можно удалить, когда в конкретной росписи уже не будет надобности.   Специальными акриловые витражными красками можно выполнить художественную роспись на дверном стекле, мебели и любых других стеклянных предметах интерьера, но этими красками нельзя расписывать посуду из гигиенических соображений.   Краски для росписи по стеклу на сольвентовой основе позволяют получить гладкую поверхность изображения. Кроме того, их светостойкость усилена. Они не требуют термической обработки, а все ошибки и неточности можно исправить с помощью уайт-спирита. Через 4 ч после нанесения они дают ощущение сухости на ощупь.   После наложения 1 слоя и перед нанесением следующего следует выдержать изделие 12 ч. Через 3 суток роспись на нем высохнет полностью, так что его можно будет мыть и использовать по назначению. Эти краски предназначены только для декоративных целей, поэтому изделие следует мыть осторожно, вручную, чуть теплой водой и мягкими средствами для мытья посуды.   Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные. По большей части такие краски производят на том или ином растворителе, поэтому кисточки после работы с ними следует промывать таким же растворителем. Все фирмы, выпускающие такие краски, выпускают и свои растворители. Кроме того, растворители несложно приобрести в художественных магазинах. В крайнем случае можно использовать уайт-спирит, ацетон или даже жидкость для снятия лака.   Необжигаемые краски обладают разной стойкостью, но по большей части через месяц высыхания изделия можно спокойно мыть, только их нельзя замачивать или класть в посудомоечную машину.   Акриловые краски допустимо использовать при работе на очень разных поверхностях. Они легко смешиваются и растворяются водой, быстро высыхают и дают яркие чистые цвета. Нужные оттенки можно получить, смешивая краски 1 фирмы, что обеспечит надежный результат. Если нужно получить более бледный оттенок 1 цвета, эти краски следует разводить специальным разбавителем для художественных акриловых красок.   При нанесении рисунка акриловыми красками обычно применяют синтетические кисти. Не используемые в конкретный период времени кисти следует держать в воде, потому что акрил быстро высыхает, делая их непригодными для использования по своему прямому предназначению.   Большая группа витражных красок имеет пометку «под обжиг», потому что изделия, расписанные ими, должны обязательно обжигаться в духовке или муфельной печи. Многие художники, занимающиеся росписью по стеклу, обжигают изделия, которые расписаны необжигаемыми красками для стекла, хотя производители обжигать эти краски не рекомендуют. Обычно происходит это при температуре 110–120 °C в течение 30–40 мин. Однако гарантии того, что обжиг таких красок увеличит их прочность, не может дать никто.   Краски различных производителей требуют разных температур и времени обжига. Как правило, температура обжига колеблется в пределах +120–160 °C, а время – от 30 до 90 мин. Однако эти параметры нужно уточнять в каждом конкретном случае, обычно на баночках с красками все написано.   Для росписи кружек, бокалов и других предметов посуды, которые предназначены для приема пищи и будут часто мыться, лучше использовать только обжигаемые краски – они не токсичны. Расписанную такими красками посуду можно использовать по ее прямому назначению, и она хорошо моется.   Все витражные краски под обжиг растворяются водой, а не растворителем, поэтому и кисточки после них можно мыть обычной водой. Также они не имеют неприятного химического запаха, такими красками приятнее пользоваться, они не вредят природе и не раздражают аллергиков.   Краски под обжиг можно отличить по надписи на баночке, которая содержит слово Porzellan или Porcelain (в зависимости от языка производителя), что в переводе значит «фарфор», причем они почти так же прозрачны, как и витражные краски. Кроме того, на баночках с такими красками имеется указание на температуру – рядом с названием стоит, к примеру, цифра 150.   Витражные краски под обжиг имеют 1 недостаток – они не столь ярко-прозрачные, как не-обжигаемые краски. Для них типична некоторая матовость, поэтому через них плохо просматривается обратная сторона, скажем, бокала.   Краски для росписи по стеклу от российских производителей недороги, но ими сложно работать новичкам: подлинно хорошее качество способен получить только человек, уже имеющий опыт общения с витражными красками.

По составу исходного сырья краски для росписи по стеклу делятся на 4 категории: • силикатные; • люстровые; • вспенивающиеся; • льдистые.   Силикатные краски довольно часто используют в живописи по стеклу, они являются достаточно легкоплавким материалом, т. е. плавятся и спекаются со стеклом уже при температуре 500 °C. Эти краски производят из смеси – флюса, главными составляющими основы которого являются боросиликат свинца и краситель. Иногда, составляя флюс для силикатных красок, боросиликат свинца заменяют другими соединениями. В состав флюса часто вводят до 10–17 % оксида кремния, 4—11 % оксида бора, 2–6 % оксида кальция, 2–5 % оксида цинка, 3,5 % оксида калия, 1–3 % оксида натрия, 0,5–3 % оксида алюминия или около 1 % оксида титана. Эти вещества включают в состав флюса из-за того, что они имеют высокую устойчивость к химическим воздействиям.   Силикатные краски после обжига создают прозрачный или непрозрачный слой. Именно по этому признаку их делят на краски и эмали. При составлении красящей массы выбор красителя иногда осуществляется в зависимости от входящего в ее состав оксида, являющегося основой флюса. Если флюс имеет в своем составе оксид свинца, то в него никогда не вводят кадмий.   Полупрозрачные краски изготавливают, сплавляя флюс и краситель, в зависимости от химического состава которого получается краска того или иного цвета. Силикатные эмали готовят путем смешивания с пигментом измельченного в порошок флюса.   Люстровые краски готовят из соляно-кислых солей тяжелых металлов, смешивая их с органическими растворителями. Поверхность стекла после обработки люстровой краской приобретает тот или иной цвет в зависимости от того, какой оксид металла присутствует в составе красителя.   При росписи стекла красками на растворителе нужно не забывать о своевременном мытье кисточек, иначе они засохнут и их придется выбросить. Порой наносят столь тонкий слой краски, что он выглядит прозрачным и даже бесцветным, а на наличие декоративного покрытия указывает только слабый металлический отблеск, типичный для люстровых красок.   Прозрачные перламутровые люстровые краски готовят путем растворения солей кобальта, железа, никеля или хрома в органическом растворителе. Для лучшего сцепления со стеклянной поверхностью такие краски часто используют, смешав с цветными. Если в люстровых красках присутствуют соли золота, платины или серебра, то на стеклянной поверхности образуется тончайшая пленка, которая в отраженном свете приобретает цвет, характерный для определенного металла, присутствующего в составе краски. Добавив соли золота в состав люстровой краски, художники по стеклу окрашивают его в яркопурпурный цвет. Обычный пурпурный цвет можно получить, растворив в органической основе соли цинка.   Краски на основе растворов с солями олова или марганца после обжига придают изделию фиолетовый цвет, меди и кобальта – голубые тона. Входящие в состав краски соли свинца образуют на поверхности стекла пленку металлического цвета, а соли железа и марганца придают стеклу коричневую окраску.   Очень эффектный вид имеют витражи, расписанные люстровыми красками, имеющими в своем составе смесь солей висмута или олова с раствором солей жидкого золота. Поверхность таких изделий после обжига приобретает нежнорозовый или бледно-фиолетовый тон с золотистым отливом.   Люстровые краски должны быть достаточно жидкими, чтобы их можно было легко наносить на поверхность. Их растекание по поверхности изделия при росписи отдельных деталей рисунка несложно предотвратить, если ограничить маленькие участки линиями, которые прорезают с помощью стеклореза или маленького медного круга. В качестве контура можно использовать силикатную краску или обозначить границы деталей, протравив их по контурным линиям плавиковой кислотой.   Поверхность изделий, декорированных люстровой краской, можно дополнительно украсить кракле или «мрамором», нанося клей на слой едва подсохшей краски. После полного высыхания на поверхности такого изделия могут появиться мелкие трещинки или краска соберется в складочки, образуя «мраморные» разводы. Величина фрагментов, образующих мраморность, зависит от толщины красочного слоя. Если слой краски толстый, то трещинки и разводы получатся крупными; если же нанести на поверхность тонкую пленку, можно сформировать сеть мелких трещинок.   Вспенивающимися красками считаются те, которые при обжиге набухают и отчасти отслаиваются от стекла. Это придает внешнему виду изделия дополнительный эффект декоративности. Рисунок, нанесенный вспенивающимися красками, становится намного рельефнее.   Льдистые краски имеют в своем составе только флюс и выпускаются в форме небольших гранул по 0,1–0,5 мм в диаметре. Их наносят на поверхность стеклянного изделия, предварительно обработанную олифой, а при обжиге гранулы растекаются, сплавляясь со стеклом. Иногда отдельные крупинки не растекаются, а лишь округляются, создавая дополнительный декоративный эффект. Текучесть льдистой краски можно снизить, если с помощью трафарета нанести на поверхность изделия любое густое техническое масло. Очень интересными получаются изделия, поверхность которых расписана льдистыми красками в сочетании с мелкой цветной крошкой.   В художественном салоне можно найти богатый ассортимент специальных витражных красок по стеклу и различных контуров, хотя желаемый результат не всегда зависит от марки краски.

Ранее витражи украшали помещения церквей и монастырей. Большое количество материалов для изготовления делает их доступными каждому, кто внимателен, аккуратен и усидчив. Подробно о том, как сделать витраж своими руками, что для этого нужно, а также пошаговая инструкция от подготовки до закрепления рисунка далее в статье.

Что это

Витражи на стекле — это вид художественно — декоративного искусства, приобретающий особую выразительность в сочетании с архитектурными элементами.

Окна в виде живописных композиций и узоров выполняются из цветной мозаики или методом росписи отдельных деталей по поверхности специальными красками. Композиции из отдельных кусочков армируются свинцовыми или латунными профилями, роспись армирования не требует.

Область применения

image

Теперь витражи встречаются не только в церковных помещениях, но в квартирах и частных домах.

Композиции на основе ударостойкого стекла вставляют во входные двери. Также используют в межкомнатных дверях, но при этом главное, чтобы изображение везде было одинаково. Тогда интерьер будет выдержан в одном стиле.

В дизайне квартиры витражное стекло помещают в окна балконов, лоджий или на кухне. Часто используют в дверцах шкафов-купе и мебельных гарнитуров, что придает мебели антикварный шик.

Очень элегантно смотрится витражная композиция в раздвижных дверях гостиной или спальни.

Применяется при изготовлении предметов декора и осветительных приборов. Расписная посуда, абажуры ручной работы, стеклянные картины или панно с подсветкой пользуются особой популярностью.

Особую роскошь помещению придают витражные потолки. Они вошли в моду еще в конце 19 века, но были незаслуженно «забыты». И только несколько лет назад начали применяться вновь, но с применением новых технологий. Это так называемые легкие витражи на основе прочного акрилового пластика.

image

Виды

По технологии изготовления подразделяются на четыре группы.

Классическая

Свинцово – паечная технология не изменялась на протяжении многих веков.  В натуральную величину рисуется эскиз будущей композиции. Затем по шаблонам нарезаются разноцветные элементы. Изображение собирается в виде мозаики, затем части скрепляются свинцовым Н-образным профилем. Профили в местах стыка спаиваются с обеих сторон. Для прочности конструкции вставляются в латунную «раму». К свинцовому обрамлению применяется патинирование или чернение.

Тиффани

Американец Луис Комфорт Тиффани в 19 веке изобрел новый вид витражных конструкций и усовершенствовал классический способ соединения отдельных частей. При обработке края деталей стали применять медную фольгу с последующей спайкой. За счет этого стало возможным придавать изображениям выпуклый вид и монтировать в потолочные полусферические проемы.

Прочность конструкции не уступает свинцово — паечной технике.

Используется для изящных детализированных рисунков с причудливо изогнутым тонкими линиям и визуальным эффектом. Изделия в данной технике универсальны и популярны.

Фьюзинг

Фьюзинг — это технология спекания мозаики из цветных частиц. Вырезанные по шаблону детали складываются в задуманное изображение и помещаются в печь. Под действием нагрева в 850 градусов, кусочки соединяются в полотно. Для украшения используются стеклянные кристаллы, капли и гранулы. Изображение получается объемным или слегка выпуклым. Имеется возможность придать изделию нужную толщину и рельеф.

Роспись

Техника под силу людям даже не обладающим художественным талантом. Выбранный рисунок переносится на обезжиренную стеклянную поверхность и обводится контуром, которому дают время высохнуть. После высыхания места в контуре заливают нужным цветом. Затем рисунки на стекле покрываются бесцветным акриловым лаком для закрепления.

При росписи применяются специальные витражные краски.

  1. На основе органических растворителей – алкидные, основа бывает спиртовой или лаковой. Не требуют обжига, не растекаются, хорошо держатся. Имеют сильный резкий запах, поэтому не рекомендуются для работы детям и людям склонным к аллергии. Работы нужно производить в проветриваемом помещение.
  2. Акриловые – без запаха, яркие, очищаются водой. При нанесении может лечь неровно и потребуется два — три этапа.

Техника применяется при изготовлении подарков и сувениров – росписи посуды, часов, картин или панно.

Пленка

Самоклеющаяся пленка – это самый легкий способ создать витраж своими руками в домашних условиях. Пленочные композиции выполняются по разработанной в середине прошлого века технологии с использованием современных материалов.

В данной технике применяются разноцветные полимерные пленки с имитацией цветного стекла. Такие изделия имеют меньший вес и выполняются на цельном полотне без дополнительных крепежей. По сравнению с остальными технологиями, считается малозатратной в денежном отношении.

Необходимые материалы и инструменты

Технология самостоятельного изготовления витражей рассматривается на примере художественной росписи или, так называемой, заливной техники. Для работы потребуются:

  • витражные краски без обжига;
  • контур, продаётся либо набором, либо отдельно;
  • акриловый лак для закрепления готового изображения;
  • трафарет, продаются в том же отделе;
  • маркер для переноса рисунка на поверхность;
  • конусные кисти для правки рисунка;
  • палитра для смешивания цветов;
  • стеклянное изделие;
  • ацетон и спирт, для обезжиривания поверхности и вытирания подтеков;
  • зубочистки и ватные палочки;
  • тряпку для вытирания кисточек;
  • растворитель.

Обязательно использовать растворитель той же фирмы, что и краски.

Пошаговая инструкция

Когда материалы подготовлены, нужно ознакомиться с подробной инструкцией, как нарисовать витраж.

  1. Первоначально обезжиривается поверхность с помощью моющего средства, спирта или ацетона. Это необходимо для того, чтобы краска лучше легла на поверхность.
  2. Трафарет подкладывается под основу для росписи, рисунок переносится маркером.
  3. От центра к краям равномерно, безотрывно, наносится контур. Затем дается время на высыхание, которое указано на тюбике.
  4. После производится поэтапная заливка фрагментов от центра двигаясь к краям рисунка. Сначала заливаются детали одного цвета, потом другого и так далее.
  5. Когда цветные детали готовы, осуществляется заливка фона между ними. Для этого лучше использовать быстросохнущий лак.
  6. Теперь остаётся только ждать полного высыхания, которое также указывается на упаковке.
  7. Затем рисунок покрывается бесцветным лаком для закрепления и упрощения ухода за изделием.

Совет! Под расписываемую основу лучше подкладывать белую бумагу или ткань, так лучше видно цвета и оттенки.

Уход

За расписными участками требуется бережный уход. Нельзя применять усилие, агрессивную бытовую химию, абразивные чистящие средства, жесткие губки и щетки. Интенсивный или неправильный уход может повредить изображение.

Со временем металлические части поддаются действию коррозии, что приводит к разрушению. Во избежание важно тщательно вытирать изделие после каждого мытья, удаляя излишки влаги.

Общие рекомендации по уходу выглядят следующим образом.

  1. Цветную поверхность, для сохранения естественного цвета и прозрачности, бережно очищается при загрязнении. Используются только слабомыльные растворы и неагрессивные средства по уходу. Применяется влажная мягкая ткань без обильного намачивания.
  2. Сильные загрязнения удаляют в несколько подходов с применением мягкого моющего средства.
  3. После очищения обязательно вытирать насухо не оставляющей следов ворса тряпочкой.
  4. Во избежание деформации и разрушения композиции, при чистке рекомендуется избегать чрезмерного надавливания.
  5. Изделия с росписью очищают, не затрагивая цветные части.

Стеклянные поверхности устойчивы к неблагоприятному действию ультрафиолета и влаги, хоть и выглядят хрупкими. Достаточно придерживаться ряда правил при эксплуатации и уходе могут прослужить много лет.

С течением времени техника, композиция и обработка стекла непрерывно совершенствовались. Из вида монументального искусства витражная живопись стала предметом декора жилых помещений. Изготовив собственноручно изделие с витражной росписью, можно не только украсить дом, но и преподнести эксклюзивный подарок родным и близким.

Красивая ваза для цветов с росписью витражными красками

Роспись по стеклу витражными красками процесс увлекательный, творческий. Чтобы придать интерьеру неповторимый характер и раскрыть свои творческие способности, следует попробовать себя в роли художника! Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Содержание:

Ночной светильник с простым рисунком на стекле

Роспись витражными красками в этностиле

Антикварная настольная лампа с витражной росписью под Tiffany

Декор кухонного окна с помощью ярких витражных красок

Необычный подсвечник, сделанный своими руками

Как оказалось, стекло является идеальным материалом для претворения в жизнь всевозможных фантазий. А сам процесс росписи разными красками помогает достичь душевной гармонии и спокойствия.

Оригинальный набор: кувшин и бокалы в ярких красках

Благодаря витражным краскам обычный стеклянный предмет можно превратить в дизайнерскую вещицу

Начинать следует с небольших предметов. Так, с помощью художественной росписи можно преобразить до неузнаваемости обычный стеклянный подсвечник, превратить обычный гладкий стакан в произведение искусства, а бутылку – в загадочную тару для всяких мелочей. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности, например, по оконному стеклу.

Солнечный декор обыкновенной бутылки

Совет! Меняя рисунок каждый раз к новому празднику, вы будете создавать в помещении неповторимое настроение.

Разноцветные кусочки стекла, переливаясь на солнце, образуют причудливые цветовые и световые эффекты

За вдохновением можно обращаться к полотнам известных художников. Пожалуй, больше всего здесь подойдут импрессионисты и представители модерна. Также можно пользоваться исключительно собственной фантазией.

Настенная картина витражными красками

Кухонная арка из стекла с росписью дополнит классический интерьер

Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража.

Витражные краски на водной основе

Далее предстоит выбрать один из видов витражной краски. Их делают на следующих типах основ:

  • водной;
  • синтетической.

Витражные краски на основе алкидных смол

Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:

  • способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
  • отсутствие запахов;
  • способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.

Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией

Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике. Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.

Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность

Декор стакана под виски витражными красками и бусинами

Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е. на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.

Тонкая кисть позволит аккуратно наносить рисунок

Совет! Обзаведитесь сразу несколькими кистями разной толщины, поскольку вам придется прорисовывать мелкие детали и различные линии.

Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.

Роспись наносится внутри контуров из аутлайнера

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Серебристый аутлайнер в сочетании с ярко-синим

Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:

  • салфетки;
  • тряпочки;
  • губка;
  • емкость для смешивания красок.

Карандаши для рисования по стеклу

Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.

Защитный цветной лак для витражной росписи GLOSS SHINE

Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты.

С помощью трафарета на стекло можно сразу наносить рисунок контурной краской

         Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.

Подготовка стеклянной поверхности к нанесению витражных красок

  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.

Трафаретное нанесение рисунка на емкость

  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски. Не стоит огорчаться, если у вас не получится с первого раза сделать это аккуратно. Вы должны для начала привыкнуть и прочувствовать идеальную толщину слоя. Если нанесете краски слишком тонко, то велика вероятность появления разводов после высыхания рисунка, при этом оттенок поверхности будет неоднородным. Если же вы нанесете их слишком густо, то краски со смежных участков легко могут перемещаться. Понимание необходимой толщины слоя краски придет лишь с практикой, со временем.

Наносим рисунок контуром и подправляем неровности

Совет! Если вначале вам будет сложно наносить краску максимально аккуратно, можно обыграть отсутствие художественных навыков. Для этого выбирайте рисунки не в классическом и реалистическом стилях, а композиции в духе кубизма, модерна и абстракционизма и т.д.

Тонкой кистью аккуратно наносим краску

  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют. Так что если вы не хотите специально добиться таких эффектов, то от просушивания термическими средствами лучше отказаться.
  • На завершающем этапе следует покрыть композицию лаком. Он придаст ей блеск и закрепит рисунок.

Готовая небольшая картина витражными красками на стекле

Колоссальная работа, проделанная витражными красками

Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками – это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.

Приобретая сразу набор красок, вы получаете возможность сэкономить средства, а также разнообразить рисунок

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы, стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих» столовых предметов при соблюдении минимального отступа от верхнего среза чашки или бокала в 1,5 см. То есть ваши губы и нос не должны напрямую контактировать с краской.

Грамотное нанесение рисунка витражными красками на бокалы постоянного пользования

Совет! Если вашей фантазии для создания собственных сюжетов недостаточно, то шаблоны для графической росписи по стеклу витражными красками можно без труда найти на просторах интернета или в специальных книгах.

Простой милый рисунок, который под силу даже ребенку

Декор стеклянной чашки витражными красками

Когда вы уже научились аккуратно расписывать небольшие предметы и даже перешли к росписи по стеклу, можно заняться и более масштабным декорированием интерьера. Ваши собственноручные работы придадут ему неповторимый богемный стиль, а сделанные вами аксессуары для дома будут иметь свою историю.

Роскошная ваза с цветным рисунком

При декорировании интерьера необходимо уже не только аккуратно расписывать какой-либо предмет, но и ориентироваться на стиль помещения, в котором он будет находиться. Здесь мало уже выбрать любой понравившийся рисунок. Нужно подходить к выбору шаблона, ориентируясь на стилистическую направленность интерьера. Так, некоторые стили интерьера, такие как, например, хай-тек, минимализм, лофт, не особенно жалуют расписанные предметы. Однако если комната выдержана в таких направлениях дизайнерской мысли, как модерн, ар-нуво, прованс, этнический, то роспись будет более чем уместна. Выбирать конкретный сюжет следует, отталкиваясь от стиля.

Салатница в ярком этническом стиле

Небольшой подсвечник в стиле бохо добавит красок интерьеру помещения

Так, для того чтобы подчеркнуть этностиль с африканским уклоном, следует использовать мотивы, навеянные природой саванн и прерий. Преобладающими цветами должны стать желтый, коричневый, оранжевый, красный и т.д.  Для поддержки стиля прованс, напротив, следует выбирать более спокойные, пастельные тона: бледно-голубой, нежно-розовый, лимонный, лавандовый и т.д. Вдохновляться можно полотнами таких известных французских импрессионистов, как Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн и др. Можно использовать и картинки для росписи по стеклу витражными красками, позаимствованные из интернета.

Картина на стекле с изображением Эйфелевой башни витражными красками

Самодельный ночник треугольной формы с витражной росписью

Таким образом, любой, даже самый незамысловатый аксессуар с помощью росписи по стеклу можно превратить в настоящий шедевр и предмет гордости всей семьи. А потом он может стать фамильной реликвией и передаваться из поколения в поколение.

Настольная лампа в классическом стиле декорирована витражной росписью

  • Хочешь больше интересного? Наша миссия — вдохновлять! Подпишитесь на рассылку новых материалов:

    image Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками. 

    Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

    Содержание

    Что такое витраж

    В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это мозаика, собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

    Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

    image

    Виды росписи

    • Наиболее распространенная – оконная.
    • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
    • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
    • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
    • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

    image

    Мастер класс по росписи витражными красками

    У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых, они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых, отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих, их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

    Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

    При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

    image
    image
    image

    Лак

    Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

    Кисти

    Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

    image
    image

    Тюбики с контурами

    Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

    Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

    Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

    Порядок работы

    Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

    • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
    • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
    • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
    • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
    • Покрытие лаком.

    Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

    Полезные советы

    • На приобретении красящих составов можно сэкономить, если покупать не отдельные баночки с красками разных цветов, а набор с интересующими нас оттенками.
    • Рисунок не должен контактировать с пищей, напитками, а краска не должна попадать в ротовую полость. Если, к примеру, роспись делается на чашке, то от ее верхнего среза минимальный отступ – 1,5 см.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий