Чем красить металлические лодки, покраска стальной, дюралюминиевой лодки, обработка перед покраской

Пластиковые окна и двери окрашиваются под интерьер, иногда покрытие краской делает менее заметными коммуникации из ПВХ. Окрашиванием защищается пластик от выгорания, разрушения. Материал имеет особенность – гладкая поверхность. Поэтому нужно знать какая краска для ПВХ подходит больше, какая будет взаимодействовать с поверхностью на 100 %.

Особенности взаимодействия ПВХ и КМ

Цепкость КМ с пластиковым основанием – это качество на которое прежде всего обращается внимание. ПВХ характеризуется твердой плотной структурой, и скользкой поверхностью. Такие особенности поверхности снижают адгезию с краской.

Кроме того, нужна краска для ПВХ пластика, обладающая техническими характеристиками:

  • устойчивость к взаимодействию с водой;
  • прочность покрытия;
  • стойкость к различным механическим повреждениям;
  • переносимость воздействия прямых солнечных лучей;
  • цветоустойчивость;
  • безвредность состава, вредные для здоровья составляющие не выделяются после высыхания;
  • устойчивость к колебаниям температурных показателей;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • ассортимент оттенков и возможность на пластике создавать разную фактуру.

Чаще всего покраска ПВХ делается самостоятельно в домашних условиях, поэтому краска нужна легкая в работе.

КМ полиуретан-акрилового состава

Всеми перечисленными характеристиками обладает полиуретан-акриловый состав на основе воды для окрашивания ПВХ. Производителем предлагается к использованию PaliPlast RP 2040 base. Это полуматовый акрил базового состава для ПВХ белого цвета, который в дальнейшем колеруется в нужный цвет.

Результатом работы будет однородное покрытие, которое не подвержено деформации. КМ быстро высыхает. В состав добавляются добавки, что позволяет создать разные фактурные покрытия. Добавление пигментов можно сделать своими руками и получить нужный оттенок. Выбирается цвет из предложенных производителем 2000 оттенков.

Встречается традиционные варианты оформления в цвете и нестандартные решения: в состав вводятся блески, выбирается цвет металлик, наносится перламутровое покрытие. Такая покраска ПВХ профиля добавит зданию или его фасаду уникальности.

Покрытие прослужит не менее 10 лет при ежедневной нагрузке. Поскольку краска не токсична, то она наносится даже в помещении с плохой вентиляцией.

Полиуретан-акриловый состав создает на пластике молекулярную адгезию, что позволяет с окрашиваемой поверхности не снимать глянец, а наносить материал сверху. Важно, что покрытие будет одинакового качества где бы не окрашивался ПВХ: дома или в производственном цеху.

Этапы подготовки поверхности для нанесения краски

Чтобы не окрашивалось двери, окна или подоконник, любая поверхность из пластика предварительно подготавливается. Подготовительные работы делаются поэтапно:

  • с пластиковых конструкций снимаются предметы, которые крепятся на нем и будут мешать покраске. Это жалюзи, москитные сетки, шторы и отливы;
  • сжатым воздухом снимается с пластика пыль;
  • поверхность тщательно очищается от пятен жира, механических загрязнений;
  • строительный скотч нужен для покрытия уплотнителей из резины на окнах, разной фурнитуры, чтобы на них случайно не попали капли красителя;
  • полиэтиленовой пленкой или газетой накрываются стекла;
  • на стадии очистки и обезжиривания пластика используются специальные активаторы очистители, предназначенные для пластика. Прежде чем красить ПВХ его протирают тканевой салфеткой, смоченной в таком очистителе. После этого не меньше 5 минут, и максимум 10 минут выжидается высыхания поверхности и испарения нанесенного состава. Дальше начинается окраска ПВХ;
  • если же пластик поцарапан, имеются шероховатости на нем, неровности, то все дефекты убираются шпаклевкой. Поверхность шпаклюется, шлифуется наждачкой с мелким зерном, грунтуется. Все работы не сложные и можно выполнить самостоятельно, но если нет уверенности, то лучше обратиться к мастерам.

Методика окрашивания ПВХ

Красители для ПВХ наносятся на поверхность с использованием краскопульта. Предварительно полиуретан-акриловый КМ полностью подготавливается: добавляется пигмент и перемешивается пока не образуется однородный состав. Колеровка проводится перед самой покраской. На протяжении 2 часов подтверждается жизнеспособность красителя после смешивания с отвердителем.  После этого им заполняется краскопульт пропуская его через фильтр-воронку.

Когда открывается заводская емкость с краской, то часто на ее поверхности видна пленка. Она обязательно снимается и не размешивается с красителем. Пленочный состав имеет твердые нерастворимые частицы и если не убрать их, то краскопульт будет постоянно забиваться.

По консистенции краска напоминает густую сметану. Густой материал разбавляется водой (вводится не больше 10 %). Вязкость проверяется вискозиметром ВЗ-6. Рекомендуемая вязкость: 30 сек.

Совет: если полиуретан-акриловый материал при хранении замерзал, то после его оттаивания все технологические характеристики потерялись. Поэтому он не пригоден к использованию.

Работа выполняется в сухую, теплую погоду. На градуснике должно быть не меньше +5оС, влажность не больше 80 %. Но не при высоких температурах воздуха.

Толщина нанесения КМ: 80-120 мкм. После нанесения краситель не стекает с вертикальной поверхности, хорошо держится. Обычно достаточно одного слоя покрытия. Но если есть необходимость, то окрашивание можно повторить. Второй слой наносится в момент, когда предыдущий стал полуматовым. Если температура воздуха +18оС, то достаточно выдержать около 20 минут перерыва между нанесением слоев.

Спустя 2-3 часа покрытие становится плотным. Через 48 часов материал полностью высыхает.

В специализированных промышленных цехах пластиковые изделия сушатся при температуре +50оС. Такая технология называется – форсированная сушка. Краска высыхает полностью за 2 часа.

Технология создания покрытия «металлик»

Эффект «металлик» на пластике достигается 2 способами:

  • процесс протекает с нанесением 2 слоев: первый слой – краска с эффектом «металлик» толщиной 60-80 мкм; второй – бесцветный лак для ПВХ толщиной 60-80 мкм. Между нанесением второго слоя выдерживается время сушки до 4 часов.
  • наносится один слой. Предварительно готовится краска «металлик». В ее состав вводится 20 % бесцветного лака. Пластик покрывается материалом толщиной 60-80 мкм.

КМ в баллончиках аэрозоля

Небольшой пластиковый предмет можно покрасить КМ в аэрозоле. Поскольку полностью исключается попадание воздуха в тару, то и пленки на КМ не может быть.

Плюсы в использовании аэрозольной краски:

  • высокая степень цепкости с пластиком;
  • легко наносится краситель во всех труднодоступных местах;
  • ровным слоем покрываются мелкие детали;
  • дополнительные малярные инструменты не нужны будут;
  • баллончик легко доставить на любое расстояние.

Такой способ окрашивания часто применяется для ПВХ поверхностей в салоне машин. Чтобы покрытие было ровным и равномерно распределилось по всей площади, все же нужен опыт. Предварительная тренировка не помешает.

Дополнительная защита

Акриловые красители имеют хорошую адгезию с ПВХ. Но увеличить срок службы покрытию можно дополнительно защитив его глянцевым лаком для пластика на основе воды. Кроме того, изделие приобретает блеск и красивый вид.

Такая дополнительная защита актуальна для подоконников и окон на кухне. Снижается воздействие агрессивных факторов.

Защитный слой наносится кисточкой. Сложностей в работе нет, поэтому лак можно нанести своими руками.

Если подоконник или пластиковая труба расположены близко к источнику огня, то их покрывают огнезащитными КМ. Это составы, предназначенные для окрашивания металла.

Детали окрашивания ПВХ

Прежде чем покрасить ПВХ рассчитывается необходимый объем красителя. Измеряется площадь предполагаемой покраски. Зная расход КМ, который указывается производителем на банке, продавец-консультант поможет рассчитать какое количество краски нужно приобрести.

Несмотря на высокую цену полиуретан-акрилового КМ, он экономически выгоден. Поскольку достаточно одного слоя нанесения краски, а значит расход материала небольшой. Покрытие долговечное, тем самым затраты за годы службы оправдаются.

Покрытие будет служить долго, если краситель наносится с соблюдением технологии.

Полиуретан-акриловые составы экологически чистые, не содержат опасных для здоровья составляющих. Поэтому их используют в детских комнатах, в больницах, в зданиях общепита.

Читайте далее:

Критерии выбора краски для пластиковых окон

Как покрасить подоконник своими руками

Покраска баллончиком: советы мастеров

Какой краской покрасить поликарбонат

Что такое жидкий пластик и для чего он нужен

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка. Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

Читайте также:  Обои под покраску — 100 лучших фото идей необычного оформления в интерьре

  • Смывка.
  • Зачистка.

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Купить шпатлевки SEA LINE

В каталоге интернет-магазина yachtpaints.ru доступен широкий выбор шпатлевок эпоксидных и полиэфирных разных типов. Преимущества продукции SEA LINE – это высочайшее качество, надежность и стойкость к внешним условиям, в которых пребывают плавсредства. Смеси создаются в соответствии с жесткими требованиями стандартов качества, поэтому отлично показывают себя на разных поверхностях.

Шпаклевочные составы SEA LINE легко наносятся вручную без применения спецсредств. Они не растекаются по вертикальным поверхностям, гарантируя ровный и долговечный слой. является официальным дистрибьютором SEA LINE в России. Мы продаем товары с минимальной наценкой и годовой гарантией от производителя. Купив шпатлевку у нас, вы получаете действительно качественный продукт!

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Особенности покраски лодок

Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Для алюминиевых лодок красящие материалы колеруются в разные цвета и оттенки. Нужно справедливо заметить, что покрасить алюминиевую лодку совсем непросто. Краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому в неумелых руках покраска алюминиевой лодки может стать неудачной.

image

Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.

На видео: красим лодку полиуретаном.

Шлифовка и смывка

Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.

Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.

Читайте также:  Средство для удаления старой краски с оконных рам

image

Очень эффективно удалять краску специальными смывками.

Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.

Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.

Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.

Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.

Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.

Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.

Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.

Чем покрыть лодку из фанеры

Если лодка изготовлена из неводостойкой фанеры, то необходимо защитить ее от расслаивания материала. Фанерную лодку нужно пропитать олифой. Для покраски такого изделия необходимо правильно подготовить лодку и определиться с выбором нужной краски.

После грунтовки покраску производят эпоксидной краской. Это считается самая стойкая из всех красок для покрытия фанерных лодок. Такие краски придают поверхности высокий уровень прочности, делают ее твердой и износостойкой.

Читайте также:  Внутренняя отделка помещения: гипсокартон или плита ЦСП?

Эпоксидная эмаль в данном случае не подходит. После покраски лодка некоторое время должна находиться на берегу, тогда она приобретает нужную твердость. Еще одним красящим средством Тиккурила можно воспользоваться для окрашивания лодки из фанеры. После ее применения лодка становится твердой в течение недели. Лучший вид краски для таких лодок «Перфекшен», результат превосходит все ожидания.

Если доверить работу профессионалам, то расход получится больше, чем красить изделие самому. Перед покраской нужно осмотреть проблемные участки лодки и ликвидировать повреждения. Затем лодку нужно отмыть от грязи и пыли. Краску желательно наносить на идеально чистую поверхность.

Помощь от мастеров (1 видео)

Покрашенные лодки (18 фото)

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

  • Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
  • Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.

Первый способ

На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт. Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый. Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».

Второй способ

Чем покрасить лодку из алюминия

Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:

  • Порошковая покраска предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.
  • Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.

В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру , где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.

Таким способом можно наносить покрытия в широкой цветовой гамме. Лодка из алюминия после такого окрашивания имеет длительный срок эксплуатации, как и само порошковое покрытие на ней.

Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.

В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.

После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:

  • Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
  • Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
  • Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
  • Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.

Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.

Покраска алюминиевой лодки не может быть осуществлена спонтанно обязательно необходима предварительная подготовка.

Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.

Необходимость покраски алюминиевой лодки

Потребность перекрасить лодку может возникнуть по разным причинам. Чаще всего подобное действие владелец плавательного средства выполняет весной. После длительного хранения на верхнем слое краски могут появиться различные повреждения.

В таком состоянии спускать лодку на воду нельзя.

Коротко о покраске лодок

Краска защищает алюминий от коррозии, механических повреждений, воздействия микроорганизмов и прочих водных обитателей. Процесс ее нанесения схож с процедурой обработки кузова автомобиля. Только при соблюдении особой технологии, а также последовательности всех этапов, можно получить прочное, надежное покрытие.

Также владелец лодки может решиться ее перекрасить, если цвет транспортного средства по какой-то причине его не устраивает. Оттенок и рисунок может быть любым. Если покрытие потеряло прежний блеск, вернуть его былую красоту также позволяет окрашивание. Как правильно покрасить лодку из алюминия?

Процедуру можно выполнить самостоятельно.

#1

Отправлено 30 июня 2005 — 08:53

Это интересно: Хранение надувной лодки зимой, консервация надувной лодки на зиму

Какие краски можно использовать для покраски лодки

Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

  • Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
  • Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
  • Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличие в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
  • Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.

Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

#2

Отправлено 30 июня 2005 — 15:37

РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ

Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:

  • Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
  • Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
  • Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
  • Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
  • Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.

При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным.

Чем покрасить дно лодки

Днище судна является самым уязвимым его местом. Опыт показывает, что стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, смешанной с алюминиевой пудрой, — это лучшее средство для его защиты от соприкосновения с каменистым дном и различного вида «топляками». Такой стеклотканью устилают всю внешнюю часть дна. Прочность покрытия очень высокая, цвет — серебристый. Если владельцу лодки нужен какой-то другой колер, сверху он может укрыть стеклоткань алкидной эмалью нужного цвета.

#3

Отправлено 01 июля 2005 — 06:35

Заключение

#4

Отправлено 01 июля 2005 — 18:16

Покраска

Покраска происходит акриловыми красками.

Выбирая грунтовки и краски надо знать, что можно накладывать однокомпонентную краску на двухкомпонентный грунт, но наоборот нельзя.

После покраски лодка покрывается лаком.

Сам процесс окраски лодки может быть выполнен краскопультом, валиком, кистью.

#5

Отправлено 01 июля 2005 — 18:19

Это интересно: Что такое остойчивость — освещаем вопрос

Бренды

Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.

Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.

Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.

Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:

  • Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
  • Body – греческая компания.
  • Mobihel – европейский бренд.

Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:

  1. Счистить или смыть краску.
  2. Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
  3. Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
  4. Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
  5. Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
  6. Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
  7. Просушить.
  8. Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.

Народная примета: Если во время дождя появляются радуги—к дождю в течение нескольких дней!

#6

Отправлено 01 июля 2005 — 18:31

#7

Отправлено 01 июля 2005 — 18:44

#8

Отправлено 01 июля 2005 — 19:00

#9

Отправлено 01 июля 2005 — 19:06

#10

Отправлено 01 июля 2005 — 19:11

#11

Отправлено 01 июля 2005 — 19:17

#12

Отправлено 04 июля 2005 — 20:41

Используется для выравнивания (ремонта) бетонных, деревянных и металлических поверхностей при температуре от -5°С

Неужели теперь возможно наносить эпоксидные составы при отрицательных температурах? Это не опечатка?

Что имеется в виду под «наполнителем»? Продается ли он тоже?

О, нашел:

Вопросы, естественно, к SKR.

#13

Отправлено 05 июля 2005 — 07:26

Вот вот! И я излазил весь сайт, что бы найти ответы на эти вопросы, но увы, ничего не нашел. Теперь уже как определюсь с местом достройки корпуса, поеду туда все выспаршивать. Потом поделюсь…

Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?

Прикрепленные изображения

#14

Отправлено 05 июля 2005 — 09:32

Про грунты по металлу:

Про шпаклёвку позже раскажу.

#15

Отправлено 05 июля 2005 — 19:07

#16

Отправлено 06 июля 2005 — 02:37

Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?

#17

Отправлено 08 июля 2005 — 07:25

шпатлевать небыло необходимости, а технология нанесения расписана в инструкциях по применению.

Красить было одно удовольствие, по сравнению с подготовкой поверхности корпуса к окраске.

#18

Отправлено 16 декабря 2005 — 14:59

      шпатлевать небыло необходимости, а технология нанесения расписана в инструкциях по применению.

Красить  было одно удовольствие, по сравнению с подготовкой поверхности корпуса к окраске.

#19

Отправлено 16 декабря 2005 — 21:11

Окраска мет. судов.

Best Regards. ABB.

#20

Отправлено 16 декабря 2005 — 21:20

2 ВМГ1 — в одном из топиков про эпоксидку вы советовали разгонять её по стеклоткани пластиковой карточкой от банкомата или ей подобной — вот это и есть «ракель» (пластмассовый шпактель) для разглаживания.

Best Regards. ABB.

Кол-во блоков: 40 | Общее кол-во символов: 41519 Количество использованных доноров: 6 Информация по каждому донору:

  1. https://MyKrasim.ru/kraska/rabota-s-kraskoj/pokraska-alyuminievoj-lodki: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2831 (7%)
  2. https://kraska.guru/kraski/vidy/dlya-lodok.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 7310 (18%)
  3. https://whitestrip.ru/kak-pravilno-pokrasit-lodku-iz-aljuminija/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3619 (9%)
  4. http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/zachin-delo-krasit-pokraska-alyuminievoj-lodki/: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 6811 (16%)
  5. http://www.kistivruki.ru/praktikum/pokraska-lodki.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10338 (25%)
  6. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/5098-krasim-stalnoi-korpus/: использовано 20 блоков из 21, кол-во символов 10610 (26%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка. Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

Читайте также:  Как покрыть МДФ лаком?

  • Смывка.
  • Зачистка.

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Покраска алюминиевой лодки

image

Алюминий — легкий, прочный и долговечный металл, поэтому алюминиевые лодки пользуются спросом у рыбаков, охотников и любителей водного отдыха. Корпуса катеров изготавливаются из специальных сплавов, рассчитанных на постоянный контакт с водой. Но без дополнительного защитного слоя на металле появляется ржавчина. Исключить вероятность коррозии поможет качественная покраска лодки полимерной порошковой краской.

Типы лодок и цвета для покраски

Для защитно-декоративной окраски подходят все типы маломерных лодок — гребные, моторные, рыбацкие, прогулочные, плоскодонные и палубные. При соблюдении технологии полимерное покрытие равномерно ложится и прочно закрепляется на дюралюминиевых и алюминиево-магниевых сплавах, а также на пластиковых деталях.

Шлифовка и смывка

Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.

Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.

image

Очень эффективно удалять краску специальными смывками.

Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.

Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.

image

Читайте также:  Зеленый цвет в интерьере и его сочетание с другими оттенками

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.

Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.

Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.

Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.

Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.

Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.

image
image
image
image
image

Чем покрасить лодку: краски для алюминиевых лодок

Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.

Масляные краски

Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.

Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.

Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.

Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.

Наносят масляные краски только после грунтовки.

Эпоксидные краски

В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.

Читайте также:  Ремонт коттеджей под ключ: этапы, стоимость, сроки и фото

Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.

Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками. Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности.

К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.

Алкидные краски

Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.

Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.

Акриловые краски

Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.

Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют. Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».

Необрастающая краска

Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.

Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.

Покраска катеров

Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:

  • происходит падение скорости;
  • долго приходится выходить на глиссирование;
  • замечается сбой в показателях приборов.

Статья по теме: Чем можно покрасить ограду на кладбище

Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.

Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:

  • промышленный, наносимый методом распыления;
  • полупрофессиональный, когда используют пневматическое распыление;
  • любительский, с помощью валика или малярной кисти.

Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».

Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.

Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.

Грунт

При выборе краски для алюминиевой лодки, необходимо учитывать, каким предварительно грунтом она обработана.

В качестве грунта под различные краски для алюминиевой лодки можно использовать:

  • Грунт ВЛ-08.
  • Грунт ВЛ-02.
  • Грунт ГФ-031.
  • Цинковые белила.
  • Цинковый желтый или зеленый крон.
  • Эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета.

Безусловно, этот ряд можно продолжать.

Состав ЛКМ

Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные

Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя. Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.

Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими. Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Читайте также:  Флизелиновые обои на потолок + фото

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

  • Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
  • Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.

Первый способ

На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт. Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый. Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».

Второй способ

На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.

Способы покраски алюминиевой лодки

Чтобы лодка длительное время оставалась на плаву, необходимо уделить внимание ее покрытию. Краска для плавсредств обладает высокой прочностью. Она должна быть устойчивой к химическим, механическим и биологическим воздействиям. Процесс ее нанесения является многоуровневым. При выборе краски необходимо учитывать особенности эксплуатации лодки, а также состав воды.

Необходимость покраски алюминиевой лодки

Потребность перекрасить лодку может возникнуть по разным причинам. Чаще всего подобное действие владелец плавательного средства выполняет весной. После длительного хранения на верхнем слое краски могут появиться различные повреждения. В таком состоянии спускать лодку на воду нельзя.

Краска защищает алюминий от коррозии, механических повреждений, воздействия микроорганизмов и прочих водных обитателей. Процесс ее нанесения схож с процедурой обработки кузова автомобиля. Только при соблюдении особой технологии, а также последовательности всех этапов, можно получить прочное, надежное покрытие.

Также владелец лодки может решиться ее перекрасить, если цвет транспортного средства по какой-то причине его не устраивает. Оттенок и рисунок может быть любым. Если покрытие потеряло прежний блеск, вернуть его былую красоту также позволяет окрашивание. Процедуру можно выполнить самостоятельно.

РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ

Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:

  • Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
  • Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
  • Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
  • Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
  • Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Покрытие «необрастайка». Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий