Экспертиза ДТП — Толщина краски на авто таблица

Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля показывает, насколько уверенно кузов сопротивляется агрессивным факторам окружающей среды. Однако мало кто задумывается о том, какие показатели толщины считаются нормальными для каждой из моделей. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Содержание

Какая должна быть толщина краски на автомобилях?

Толщина краски на авто – это величина, показывающая, какое расстояние отделяет поверхность кузова или другой покрытой ЛКП детали от собственно металлической основы. Как правило, на современных автомобилях этот параметр достаточно мал и измеряется в микронах – однако современные ЛКП прочны, и этой толщины хватает для надёжной защиты металла от кислорода и воды.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Толщина лакокрасочного покрытия определяется заводом-изготовителем в соответствии с принятыми нормами. В результате говорить о каком-то едином стандарте не приходится: толщина заводской краски автомобиля колеблется не только от фирмы к фирме, но даже в зависимости от модели может изменяться в довольно широких пределах. Кроме того, она зависит от следующих параметров:

  • Количество слоёв покрытия, нанесённых на деталь.
  • Режим покраски и сушки.
  • Конкретных свойств ЛКП, применяемого для автомобиля.

Для чего необходимо измерение ЛКП?

Толщина краски на автомобилях в микронах – важный параметр. Зная, какова норма покраски автомобилей конкретной модели и сравнив её с показаниями толщинометра, можно определить:

  • степень износа автомобиля. Чем ниже значение – тем, соответственно, больше времени ЛКП подвергалось воздействую внешних факторов;
  • наличие кузовного ремонта. Даже при идеальной рихтовке и подгонке детали кузова нельзя добиться заводских показателей. Зная, какая толщина краски должна быть на автомобиле конкретной марки или модели, отклонение покажет, что машина была бита;
  • использование шпатлёвки. Если рихтовка была проведена небрежно, дефекты замазываются – но толщинометр покажет глубину слоя от поверхности именно до металлической основы;
  • заполированные царапины. Даже если полировка была проведена качественно, в этом месте слой значительно утончается. Такие места – как минимум проблемные, и потому при их обнаружении покупатель имеет моральное право требовать снижения цены автомобиля.

Лишние и недостающие микроны: как прибор поможет определить «неродную» покраску?

Таблица толщины ЛКП на автомобилях показывает нормативные значения. Но для того, чтобы узнать, каковы размеры слоя на конкретной машине, используется специальный прибор – толщинометр. Сейчас существуют модели, работающие на следующих принципах:

  1. Магнитный. Он работает на стальных деталях кузова, измеряя силу, с которой встроенный магнит притягивается к металлу. Чем тоньше слой, тем выше притяжение – и наоборот.
  2. Электромагнитный. В нём стоят датчики Холла, измеряющие ЭМ-индукцию. В этом случае прибор и кузов составляют замкнутую цепь, и чем меньше разрыв – тем сильнее индукция.
  3. Вихретоковый. Он предназначен для замера слоя ЛКП на деталях из немагнитных материалов (меди, алюминия и т. д.). Однако нужно иметь в виду: данные, которые должен показывать толщиномер на авто, будут здесь зависеть от вида металла – и потому использовать вихретоковые модели лучше именно на тех деталях, которые заведомо сделаны из немагнитных сплавов.
  4. Ультразвуковой. Он замеряет время, требуемое для того, чтобы направленному импульсу ультразвука пройти слой ЛКП. Эти приборы очень точны – но и крайне дороги, а потому встречаются разве что в крупных сервисных центрах, экспертных лабораториях или у профессиональных перекупщиков.

При этом нужно помнить: даже зная, какова толщина ЛКП по маркам автомобилей, нужно учитывать следующее:

  • На крыше величина слоя всегда будет несколько меньше.
  • Напротив, на порогах и других низких деталях даже при заводской окраске допустимо небольшое отклонение от табличных параметров в большую сторону.

Это связано с тем, что краска под воздействием силы тяжести при первоначальной обработке успевает слегка стечь за время, прошедшее от её нанесения на корпус и до просушки в камере.

  1. Была ли произведена полировка – по уменьшению слоя.
  2. Была ли произведена покраска в сервисе – по утолщению.
  3. Наносился ли второй слой краски или защитное покрытие. В последнем случае это может быть и не связано с аварией.

В целом нужно запомнить правило: если параметры, измеренные толщинометром, на разных деталях различаются на 80% и более – это как минимум повод насторожиться. Никакая обработка «родного» покрытия таких результатов не даёт – и это значит, что машину точно красили заново.

Как правильно провести замер?

Измерение производится крайне просто: прибор прикладывается к исследуемой точке, а затем пользователь просто считывает показания на дисплее. Алгоритм проверки крайне прост: прибор используют на любом сомнительном участке, а если визуально никакой участок сомнений не вызывает – то проверка производится просто по каждой детали кузова в соответствии с конструкцией автомобиля.

Самый рациональный метод проверки – это «квадратно-гнездовой». В этом случае поверхность кузова мысленно разбивается на квадраты со стороной где-то 20-25 см, а затем методично проверяются углы каждого квадрата. Однако такой способ требует изрядного времени – иногда до нескольких часов.

Если же времени нет, то проверять нужно так:

  • Выбирается деталь автомобиля в соответствии с конструкцией конкретной модели.
  • Мысленно на ней рисуется крест – от самой высокой до самой низкой точки и от левой границы к правой.
  • Измерения проводятся в центре креста, а также в крайних точках.

Таблица применительно к конкретным моделям

Для того, чтобы уверенно использовать толщинометр, необходима таблица толщины ЛКП автомобилей. Она указана ниже. При этом необходимо не забывать, что вне зависимости от модели значения для современных машин не должны выходить за следующие параметры:

  1. Минимум – не ниже 75 микрон.
  2. Максимум – не более 165 микрон.

При измерениях необходимо учитывать и то, какова толщина собственно металла. Определить его поможет таблица толщины металла кузова автомобилей.

Что же касается ЛКП, то применительно к самым популярным моделям таблица выглядит так:

Марка Модель ЛКП, микрометров
Аudi RS7 100-140
RS6 100-145
S8 110-130
А8 100-120
Q5 125-155
Q3 115-140
А1 135-170
BMW 3GT 125-155
4-er 125-140
5-er 130-165
X5 100-125
X5 M 115-120
X6 120-165
Z4 90-130
Chevrolet Cаmаro 190-220
Trаil blаzer 115-140
Trаverse 156-205
Lаnos 75-150
Аveo 150-170
Cruze 135-165
Cobаlt 115-200
Cаptivа 115-140
Nivа 100-140
Orlаndo 115-140
Dаewoo Nexiа 105-130
Mаtiz 110
Аlbeа 115-130
Punto 111
Ducаto 85-100
Ford Focus 130-150
Mondeo IV 115-150
Gаlаxy 190-235
Fiestа 170-215
Kugа 140-155
Rаnger 105-125
Trаnsit 105-130
Hondа Аccord 155-165
Crosstour 110-140
CR-V 95-125
Fit 87-98
Pilot 110-135
Hyundаi iX35 105-125
Solаris 100-125
Аccent 70-75
Sonаtа 85-100
Grаundeur 95-120
Elаntrа 105-130
Sаntа Fe 160-190
Jeep XJ 155-185
Grаnd cherokee 160-205
Cherokee 185-220
Cerаto 105-140
Lаdа Grаntа 110-140
Priorа 60-100
Lаrgus 180-240
Kаlinа 60-100
2144 105-135
21134 100-135
Rаnge Rover Sport 145-160
Evogue 135-150
Mitsubishi Pаjero 90-110
Outlаnder 95-125
Lаncer 90-100
IMiev 95-110
АSX 130-155
L200 85-90
Nissаn Terrаno 115-155
Nаvаrа 120-135
Pаtrol 100-115
Аlmerа 130-175
X-Trаil 75-120
GT-R 170-185
Opel Corsа 115-120
Zаfirа 115-120
Insigniа 100-140
Merivа 125-140
Аstrа 110-157
Zаfirа tourer 95-135
Renаult Logаn 130-155
Sаndero 135-165
Megаne 125-145
Duster 130-165
Skodа Yeti 140-180
Superb 110-140
Fаbiа 100-120
Octаviа 160-170
Ssаng Yong Kyron 100-110
Toyotа Аlphаrd 105-135
Аvensis 80-120
Аuris 115-130
Rаv4 105-130
Corollа 100-130
Prius 110-120
Verso 175-210
Hilux 90-105
Uаz Pаtriot 100-125
Volvo C30 105-140
S60 110-130
XC60 115-135
XC70 105-140
ГАЗ Siber 90-105
ГАЗ-3110 80

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО imageimage

Автор: Валерий Моторин
Раздел: СБОРНИК

Электронный измеритель толщины лакокрасочного покрытия хорошего качества можно купить за 40-50 долларов. Сравнивая цену толщиномера со стоимостью подержанного автомобиля, выходит немного. Поэтому не удивительно, что все больше людей решается на приобретение подобного устройства.

Толщиномер может быть полезен и при покупке новой машины. Иногда лакокрасочное покрытие повреждается еще при транспортировке. Тогда дилеры перед продажей заново перекрашивают деталь. Да, кузовной элемент окрашивается полностью, но факт повторного нанесения «лака», несомненно, отрицательно скажется на долговечности покрытия и повлияет на стоимость авто при перепродаже в дальнейшем. Поэтому при выявлении подобного факта стоит обсудить с менеджером дополнительную скидку.

Кроме того, порой нечестные сервисы, несмотря на требование оценщика страховой компании полностью заменить поврежденную деталь новой, отделываются рихтовкой и покраской. Выявить мошенничество можно только с помощью толщиномера.

Применение на практике

Приступая к обследованию лака необходимо знать несколько моментов. Во-первых, сложно сказать, какую толщину краски должен иметь конкретный автомобиль. Эти значения могут варьироваться в пределах от 80 мкм до 150 мкм. Неметаллические элементы, как правило, не покрываются бесцветным лаком, поэтому их толщина составляет приблизительно 80 мм. Схожую толщину лакокрасочного покрытия зачастую имеют стойки дверей, пороги и элементы под капотом. Во время исследования лака следует провести несколько измерений на каждой из деталей кузова. Результаты в случае оригинальной окраски будут отличаться не более чем на 30 мкм.

1. Крыша

При проверке лакокрасочного покрытия крыша чаще всего  берется за эталон. Этот элемент реже всего повреждается и подвергается повторной окраске. Однако чтобы убедится в том, что лак на крыше оригинальный, необходимо провести не менее 10 измерений в разных частях элемента.

Внимание: шпатлевка на крыше – признак серьезной аварии в прошлом. От дальнейшего осмотра лучше отказаться.

2. Крылья

Особенно тщательно должны быть проверены задние крылья. Эти элементы требуют ремонта, как после мелких, так и после серьезных ДТП. В последнем случае для ремонта понадобится резка и сварка, а после зачистка и шпатлевка. Благодаря толщиномеру шпатлевку обнаружить очень легко. Кроме того, во многих автомобилях (старых японках и Опелях) задние крылья подвержены коррозии, а значит, не исключен ремонт в прошлом. Измеритель толщины лака легко определит – оригинальная краска на элементах или новая, а также качество покраски.

Крылья следует изучать и по соседству с бамперами. Утолщение краски в местах примыкания обычно образуется после повторной окраски бампера.

Внимание: после ремонта крыла шпатлевкой могут быть покрыты только места сварки. Наличие большого количества шпатлевки означает рихтовку старого элемента.

3. VIN номер

При обследовании краски необходимо обязательно проверить и окрестности места, где выбит VIN номер. Если был вварен номер с другого автомобиля, то датчик обнаружит шпатлевку и повторную окраску. Порой переваривают и всю деталь целиком, после чего ее перекрашивают.

Внимание: следы ремонта на поверхности детали с VIN номером свидетельствует о криминальном происхождении автомобиля. От дальнейшего осмотра следует отказаться.

4. Капот

Такой большой элемент, как капот должен быть тщательно исследован. Он может подсказать о ремонте соседних деталей. Например, если во время измерений вся краска будет оригинальной, но окажется окрашенным боковой край капота, то скорей всего перекрашивалось примыкающее крыло.

Внимание: капот требует нескольких измерений.

5. Чашки амортизаторов

В большинстве случаев элементы под капотом имеют значительно более тонкий слой краски, порядка 50-70 мкм и покрыты только грунтовкой и одним слоем базового лака. Даже при окраске «металликом» детали редко покрываются верхним слоем бесцветного лака. Некоторые производители, например Citroen и Peugeot, кузовные элементы в моторном отсеке окрашивают в простые базовые цвета. В этом случае внутренняя часть капота и чашки амортизаторов будут серого или бежевого цвета. Присутствие толстого слоя краски должно насторожить.

Внимание: слой краски на чашках амортизаторов должен быть не более 50-70 мкм.

6. Наружные стойки крыши

Стойки относятся к силовым элементам кузова. Они, как правило, повреждаются во время серьезных аварий. Выправить их сложно, а потому стойки просто срезают и приваривают новые. Такой ремонт сопровождается нанесением шпатлевки и краски. Поэтому стойки тоже требуют тщательно обследования и измерений толщины ЛКП в нескольких местах.

Внимание: стойки кузова не должны иметь следов ремонта.

7. Пороги и внутренние стоки кузова

В большинстве случаев внутренние элементы кузова окрашены более тонким слоем. Если толщина слоя краски на внешней стороне кузова около 80-150 мкм, то на внутренних поверхностях, как правило, редко превышает 60 мкм.

Внимание: внутренние части кузова должны быть окрашены гораздо тоньше, чем внешние.

8. Пластиковые детали

Датчики не способны определить толщину ЛКП на пластиковых элементах (бампер, крылья, капот и др.). Перекраску можно обнаружить только по разнице в оттенке с соседними деталями.

Внимание: толщиномеры не работают на элементах из пластика.

Типы толщиномеров

1. Плоские. Оснащены плоской головкой, что затрудняет измерение на выпуклых и вогнутых элементах.

Стоимость: от 30 долларов.

2. Точечные. Имеют подвижную, шаровидную головку. Хорошо функционируют даже, если кузов грязный.

Стоимость: от 100 долларов.

Перед обследованием необходимо знать, что:

— оригинальная краска имеет толщину около 80 мкм в корейских и японских автомобилях и до 150 мкм – в европейских.

— цель исследования – сравнение толщины лакокрасочного покрытия различных частей кузова автомобиля.

— расхождение в толщине между элементами не должно превышать 30 мкм. На крыше и капоте слой лака может быть немного больше.

— значение 200 мкм – говорит о том, что нанесено два слоя лака, более 350 мкм – шпатлевка.

— лак на внутренних частях стоек и порогах значительно тоньше – около 50 мкм.

— грязь на поверхности кузова может исказить результат измерений.

Толщина лакокрасочного покрытия популярных моделей

 Модель

  Капот

  Дверь

  Крыло

  Крыша

  Новые автомобили (металлические части)

 BMW 3 F30

 90-100

 100

 80

 90

 BMW 5 F10

 100

 100

 80

 80

 BMW X3 F25

 80

 80-90

 90-100

 80

 BMW X3 F15

 80-100

 80

 80-120

 100

 Ford Fiesta

 80-110

 100

 90

 120

 Ford Focus V

 110-130

 120

 100

 120

 Kia Venga

 80-110

 90-120

 70-110

 100-110

 Kia Cee’d

 80-100

 90-120

 80-120

 90-100

 Kia Optima

 110-120

 110-130

 100-110

 100

 Kia Sportage

 80-120

 90-110

 100-120

 70-80

 Renault Megane

 100

 100

 100

 100

 Reanult Laguna

 100

 100

 100

 100

 Seat Mii

 100

 100

 90-130

 120

 Seat Ibiza

 100-120

 90-110

 80-100

 90-120

 Seat Toledo

 130-150

 130-150

 130-150

 150

 Seat Leon

 110-120

 90-100

 100-120

 100-110

 Seat Alhambra

 90-110

 110-120

 90-130

 130

 VW Polo

 90-110

 80

 80-100

 90

 VW Golf VII

 100-120

 80-110

 80-110

 110-130

 VW Passat

 100-110

 70-80

 90-140

 90-110

 Volvo V40

 120-140

 120

 120

 160

 Volvo S60

 80-120

 100

 80-100

 120

 Volvo S80

 90

 90

 100-110

 110-120

 Volvo XC60

 90-100

 100

 90-100

 100-120

 Volvo XC90

 90

 100-120

 80-110

 120

  Подержанные автомобили (металлические части)

 Audi A6 C6

 90

 110

 90

 110

 Citroen C5 II

 130-150

 120

 120

 140

 Mercedes ML W164

 130

 110

 100

 130

 Ford Focus I

 120

 100

 120

 100

 Toyota Avensis II

 120

 120

 100

 120

 Skoda Octavia ’99

 80

 70

 70

 80

 VW Golf VI

 100

 100-120

 80-90

 100-120

 Толщина лака приведена в микрометрах (микронах), мкм

Добавить отзыв

Покупая машину на вторичном рынке, опытный автолюбитель сперва осмотрит кузов. И это единственно верный подход, ведь именно кузов – наиболее дорогая часть авто. Если даже трансмиссия и мотор находятся в идеальном состоянии, то покупку лучше отложить. Однако не всегда дефекты получается выявить с первого взгляда.

Суть вопроса

О том, что толщина ЛКП по маркам автомобилей различается, знают практически все автолюбители со стажем. Разумеется, лучше покупать автомашину белее-менее новую, но не всегда бюджет позволяет это сделать. В этом случае поиски подходящего экземпляра могут превратиться в лотерею.

Такая же ситуация может случиться, когда начинаешь искать дорогую модель в нижнем ценовом диапазоне на рынке б/у. Список лучших вариантов подержанных авто до 400 000 рублей в какой-то мере может помочь, но не в случае оценки состояния кузова и его покрытия.

В отдельную группу покупателей можно выделить тех, кто хочет определенную машину в силу каких-то привязанностей, например, BMW. Здесь придется держать ухо остро, потому что возможен и криминал, и коррозия, и множественные ремонты. Исследование лакокрасочного слоя может о многом поведать будущему владельцу:

  • Участвовала ли автомашина в аварии.
  • Какие получила повреждения при ДТП.
  • Каким образом были устранены дефекты кузова или покрытия.
  • На какую цифру можно понизить цену машины при торге.

Чем и как определяется толщина ЛКП по маркам легковых автомобилей: физика процесса

Как правило, все модели имеют приблизительно одинаковый слой заводского покрытия – 100-140 мкм. Когда элемент кузова рихтовался, то под краской обязательно появится некоторое количество шпаклевки, что отдаляет характеристики покрытия от заводских стандартов. Обычно в этом случае значение пласта будет не менее 200 мкм, а в некоторых случаях и того больше.

Выявить такие отклонения позволяют толщиномеры. Исследуемая толщина ЛКП на автомобилях и таблица стандартных параметров покрытия сразу прояснят ситуацию. Недорогие модели измерительных приборов дают возможность определить наличие шпаклевки, но не перекраску. Толщиномеры высокого класса могут проверить слой покрытия на алюминиевых и пластиковых деталях, но их стоимость довольно велика.

Принцип любого измерителя слоя покрытия – определение интервала от датчика до базовой основы кузовного элемента. Самый простой вариант, когда деталь стальная, здесь можно ограничиться элементарным магнитным прибором стоимостью до 1000 рублей.

Его конструкция проста: постоянный магнит соединен со стрелочным указателем механическим способом. Чем он ближе к металлу, тем сильнее притяжение и стрелка отклоняется на больший угол. Из минусов – невысокая чувствительность и точность, но шпаклевку от миллиметра прибор указывает уверенно.

Классификация толщиномеров

  • Ультразвуковые – работают как с металлическими материалами, так и с пластиком, композитами и керамикой. Это дает возможность измерить толщину ЛКП по кузовам любых марок автомобилей, причем не только на металлических поверхностях, но и на декоративных элементах. Основной минус – это высокая цена, стоимость изделия начального уровня стартует с 10 000 российских рублей.
  • Вихретоковые – датчик оценивает состояние покрытия на любом металле с высокой точностью. Однако результат зависит от токопроводимости детали. Таким образом, при исследовании меди и алюминия оценка будет максимально точной, а вот на железе уже появляются погрешности. Стоимость вихретокового толщиномера находится в районе 5 000 рублей.
  • Электромагнитные – надежные и практичные устройства, которые дают довольно точные результаты. Их цена не превышает 3 000 рублей, но присутствуют и недостатки: возможность использования только на металлических деталях, с цветными сплавами и пластиком прибор не работает.
  • Магнитные – фукционал основан на принципе магнита, чем сильнее он притягивается к кузову, тем стрелка отклоняется сильнее. Соответственно, меньший угол наклона говорит о толстом слое покрытия, что настораживает. Несмотря на низкую цену в 500 рублей и простоту эксплуатации, агрегат способен точно оценить поверхность только при толщине не превышающей 1,5 мм.

Как грамотно использовать толщиномер?

Приобретая автомашину на вторичном рынке, недостаточно знать, как происходит сделка купли-продажи и регистрация транспортного средства. Не помешает и практика измерения толщины ЛКП на кузове автомобиля и таблица заводских параметров заводского покрытия. Для этого эксперты предлагают несколько рекомендаций, при помощи которых можно эффективно использовать толщиномер:

  • Приобретайте устройство с умом. Недорогой агрегат обладает узкой специализацией, он в состоянии определить шпаклевалась ли машина, а вот дополнительный шар краски – вряд ли. Для работы с алюминиевыми деталями придется купить аппарат подороже, а для пластиковых элементов цена прибора будет сопоставима со стоимостью некоторых подержанных авто. Поэтому покупайте толщиномер в соответствии с ситуацией.
  • Некоторые автофирмы предлагают аренду устройства – это обойдется дешевле, тем более, когда планируется только покупка машины на вторичном рынке.
  • После приобретения обязательно проведите калибровку агрегата. Для этого применяют эталонные образцы из стали и пластика, на которых присутствует слой краски. Достаточно сверить результаты измерений с данными, нанесенных на пластинах. В случае, когда цифры не совпадают, нужно подкорректировать настройки аппарата, и добиться идентичности показаний.
  • Стоит настраивать механизм под каждое измерение отдельно. Многие модели обладают функцией корректировки, не пренебрегайте ей, потому что она уменьшает вероятность ошибок.

Практика: измеряем толщину слоя ЛКП на автомобилях и используем таблицу заводских значений

Марка Модель Толщина краски
мкм mils
Audi A1, A3, A4, A5, A7, A8 80-100 3.1-3.9
Q3, Q5, Q7 110-165 4.3-6.5
BMW 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series 100-165 3.9-6.5
X1, X3 90-110 3.5-4.3
X5, X6 120-165 4.7-6.5
BYD F3 75-100 2.9-3.9
Cadillac Escalade, CTS 120-150 4.7-5.9
Chery Amulet, Tiggo 100-120 3.9-4.7
Citroen C5, C-Elysse 110-140 4.3-5.5
C4, C3, Picasso, Berlingo 75-125 2.9-4.9
DS4 205-230 8.0-9.0
Daewoo Nexia, Matiz 90-120 3.5-4.7
Fiat Albea, Punto 100-140 3.9-5.5
Focus 150-165 5.9-6.5
Explorer, Kuga 135-145 5.3-5.7
Mondeo 115-130 4.5-5.1
Hyundai Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra 70-110 2.7-4.3
Tucson, Solaris, Sonata 90-130 3.5-5.1
Honda Accord 130-150 3.9-5.9
Civic 100-135 5.1-5.3
Fit, CR-V 80-100 3.1-3.9
KIA Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto 100-140 3.9-5.5
Soul, Rio, Venga, Optima 120-140 4.7-5.5
Quoris 150-180 5.9-7.0
Lexus RX, ES, LX 140-150 5.5-5.9
CT, GX, LS 120-150 4.7-5.9
IS 110-140 4.3-5.5
Mazda CX-7, CX-5 85-120 3.3-4.7
3, 6 110-130 4.3-5.1
C, E, S 165-180 6.5-7.0
GL, ML 90-140 3.5-5.5
Mitsubishi Lancer, Pajero 90-125 3.5-4.9
L200, Outlander XL, ASX 55-75 2.1-2.9
X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder 80-120 3.1-4.7
Almera, Teana 130-150 5.1-5.9
Opel Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra 110-160 4.3-6.3
Peugeot 208, 308, 508, 3008 100-120 3.9-4.7
4008 60-80 2.3-3.1
Renault Logan, Koleos 180-230 7.0-9.0
Fluence, Duster, Megane, Sandero 100-140 3.9-5.5
Skoda Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster 100-140 3.9-5.5
Subaru Forester, Impreza, Outback, Legacy, Tribeca 100-140 3.9-5.5
Suzuki Grand Vitara 70-100 2.7-3.9
SX4, Swift, Splash 90-120 3.5-4.7
LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso 110-130 4.3-5.1
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 80-110 3.1-4.3
Volkswagen Polo, Golf 80-110 3.1-4.3
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok 110-140 4.3-5.5
Touareg, Jetta 140-180 5.5-7
Lada, ВАЗ Калина, Приора 60-100 2.3-3.9
Granta, Niva 110-140 4.3-5.5
Largus 180-230 7.0-9.0

Важность технологии проведения измерений неоспорима. От этого зависят результаты итоговых данных. Алгоритм замеров выполняется в следующей последовательности:

  • Приложить толщиномер к кузову, начиная с переднего крыла, и двигаясь по всей поверхности. Не забываем про крышу. Измерения проводить не менее 3-5 раз.
  • Выполнив замеры, высчитать среднее арифметическое для каждого элемента, и сравнить итоговые значения между собой. Делайте проверку толщины ЛКП несколько раз независимо по маркам автомобилей – это гарантирует достоверность полученных данных.
  • Сравнить результаты замеров с данными в табеле со стандартными покрытиями заводского происхождения. Для этого нужно выбрать соответствующую модель авто.
  • Особое внимание уделяйте толстым участкам покрытия, новоокрашенные места по толщине отличаются от родной краски в 2-3 раза. Если обнаружено место, где толщина больше на 100-160 мкм, то будьте уверены – его перекрасили. Когда показатели прибора превышают эти цифры, то вероятно, что здесь еще и шпаклевали.
  • Обратные ситуации, когда слой менее 100 мкм, говорят о том, что покрытие полировали с применением абразивных смесей.
  • Выполняя замеры, нужно уделить внимание зазорам и герметику между кузовными деталями. Если обнаружено отсутствие герметика, а болты без краски, то есть вероятность, что деталь снимали для ремонта.

Несколько комментариев

  1. Допускается некоторое отклонение от показаний, указанных в таблице заводских значений. Например, на BMW 3 толщиномер показал 170 мкм (а по стандарту должно быть в пределах 100-165), но это не говорит о том, что компонент ремонтировался. Многое зависит от года выпуска, места сборки, делалась ли полировка.
  2. Некоторых автомобилистов пугает некоторый разброс значений в процессе измерений. Здесь нужно учесть, что такой разброс случается даже на авто, вышедшем только что с салона. Если крыло показывает 100, а капот 140, дверь 120, то это нормально.
  3. Практикой доказано, что толщина ЛКП на отечественных и японских автомобилях даже по таблице имеет тонкий слой – около 100 мкм. Европейский производитель красит более толстым шаром краски – 150 мкм.
  4. Внутренние элементы кузова обладают слоем в 40-90 мкм, потому что внешнее воздействие на них не предусмотрено.
  5. Незначительная пыль или грязь на поверхности не особо влияют на итоговый результат измерений, но корка грязи будет серьезной помехой для получения корректных результатов.

Толщиномеры Толщиномер ET 444 2990 грн. Толщиномер ET 600 3190 грн. Толщиномер ET 555 3190 грн. Толщиномер ET 11P 2950 грн. Толщиномер CHY 113 2145 грн. Главная » Полезная информация

Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске.

В зависимости от модели автомобиля и заводской партии толщина заводского покрытия деталей кузова может колебаться от 70 до 150 микрон. Для примера приведем следующую таблицу.

Таблица толщин заводского покрытия автомобилей:
Марка автомобиля Модель автомобиля Толщина краски (мкм)
BYD F3 до 100
Infiniti FX35 110 — 120
SsangYong Kyron 100 — 110

Как видно из таблицы, толщина покрытия даже для автомобилей одной марки колеблется и зависит от партии, года выпуска и т.д. Также нужно иметь ввиду, что толщина краски на горизонтальных и вертикальных поверхностях может отличаться. А точнее, на двери краска может быть тоньше, чем на капоте. Это нормально, такое случается, потому что краска после нанесения стекает.

Как пользоваться толщиномером?

Измерительные приборы, которые имеют форму пистолета, очень просты в использовании. Необходимо просто плотно приставить включенный прибор к металлической поверхности, а затем нажать и отпустить курок. На дисплее появятся цифры, которые показывают расстояние от датчика прибора до металла, т.е. толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на металл. По этой толщине можно легко выявить перекрашенные детали кузова и соответственно определить битый автомобиль. Нужно произвести по несколько измерений на каждой детали кузова автомобиля.

Практика показывает, что на перекрашенных деталях кузова:

  • толщина покрытия увеличивается в 2 раза и больше (со шпаклевкой эта толщина может доходить до 800…900 микрон)
  • начинает очень сильно прыгать толщина покрытия (т.е. на детали, покрашенной на заводе, разбежность в показаниях будет плюс-минус 10 микрон, тогда как на покрашенном в автосервисе участке разница в показаниях может скакать от 10…20 до 50…200 микрон и больше)

Схема покраски автомобиля очень хорошо показывает, что если автомобиль был поврежден и детали его кузова красились повторно, то толщина лакокрасочного покрытия значительно увеличится. Использование толщиномера при выборе как нового, так и б/у авто, позволит буквально за считанные минуты определить, какие детали кузова автомобиля были перекрашены.

Что такое калибровка толщиномера и зачем она нужна.

Калибровка измерительных приборов заключается в установлении связи между показаниями прибора и реальным размером измеряемой величины. Другими словами калибровка — это настройка точности прибора. Процесс калибровки подробно описан в инструкции, которая идет в комплекте к каждому толщиномеру.

Но следует отметить, что для определения битого автомобиля больше важно не само значение толщины покрытия, а выявление разницы в показаниях толщины на поверхности автомобиля. То есть, если 3 двери имеют толщину 110 мкм, а четвертая — 200 мкм, значит эта дверь крашеная.

В комплекте к толщиномерам идет эталонная пластина с известной толщиной (102 микрона), по которой время от времени нужно проверять насколько точно работает прибор. Если прибор при проверке будет выдавать результат 102±10 мкм, то калибровать его не нужно.

—>

—> —> —> —> —> —> —>
—>—>Меню сайта—> —>
—>
  • Главная страница
  • Об эксперте
  • Теория экспертизы
  • Экспертиза
  • Автомобили
  • ПДД
  • Блог
  • Форум
  • Обратная связь

—>

—> —> —> —>

—>—>Вход на сайт—> —>

—> —>

—>—>Поиск—> —>

—> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

—>—>Друзья сайта—> —>
—>—>

—> —>

—>—>Статистика—> —>
—> Онлайн всего: 1 Гостей: 1 —>

—>

Толщина краски на авто таблица

—>

Толщина краски на авто таблица

Самая дорогая деталь автомобиля – кузов. Без него автомобиль – лишь набор деталей. Покраска кузова автомобиля является одним из самых дорогостоящих видов ремонта. В чем же заключается важность такой величины, как толщина слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) машины?

Толщина краски на авто

Толщина краски на автомобиле – это величина, обозначающая расстояние от поверхности окрашенной детали до металлической основы, на которую краска нанесена. Единицами измерения для толщины ЛКП служат микроны (мкм).

Автомобиль покрывается краской на заводе-изготовителе. Он и устанавливает нормативную толщину этого покрытия. Для измерения толщины ЛКП используется специальный прибор – толщиномер.

На конечный результат заводской покраски авто влияют несколько факторов:

  • модель и марка машины;
  • свойства краски и лака;
  • количество слоев, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • температура высушивания ЛКП.

Большинство автомобилей имею норму толщины ЛКП в пределах от 75 до 160 мкм. У таких авто, как Mercedes, LandRover, внедорожников американского производства и старых моделей японских автомобилей слой краски значительно больше (до 247 мкм).

Зачем нужно измерять толщину краски на авто

image

Слои краски на автомобиле не только придают ему рентабельный вид, но и служат хорошим прикрытием повреждений. Если автомобиль побывал в аварии, металлические детали на нем после выправления окрашивают. Это значительно увеличивает толщину ЛКП.

Подержанные автомобили стоят дешевле. Что касается «битых» машин, их стоимость занижается еще сильнее. Здесь то нерадивые продавцы и прибегают к хитростям. Они часто утаивают историю автомобиля, чтобы не снижать цену.

Измерение же толщины краски позволит выяснить, подвергалась ли машина ремонту и насколько качественно был осуществлен последний. Толщиномеры измеряют толщину ЛКП именно до металлической основы. Поэтому слой шпаклевки, которой могут замазать вмятины на кузове, прибор приплюсует к слою краски. Увидев серьезное превышение нормативов толщины ЛКП, покупатель сможет узнать, что приобретает далеко не новый и плохо отремонтированный автомобиль.

Толщиномер также выявляет места царапин, где происходило затирание краски, и ее слой существенно уменьшился. В таких местах показатель прибора будет меньше нормативного на 60-70 мкм.

Как измерить толщину ЛКП

Для измерения толщины краски на автомобиле используют специальный прибор – толщиномер. Сейчас в продаже имеется большое количество моделей толщиномеров, обладающих разными дополнительными свойствами. Но принцип действия у всех похож. Прибор измеряет расстояние от своего датчика до металла.

При измерении толщины ЛКП отмечают следующие моменты:

  1. Измерять толщину краски нужно в нескольких точках. Разница в измерениях не должна превышать 35 мкм.
  2. На внутренних деталях кузова, которые не подвержены воздействиям внешних факторов, толщина ЛПК составляет 50-90 мкм (под капотом, в багажнике).
  3. Неравномерность покраски и растекание краски при сушке ведет к обязательному разбросу измерений в разных местах кузова (10-40 мкм). При измерении шпаклеванных или перекрашенных мест прибор покажет серьезные отклонения от нормы.
  4. Измерение толщины ЛКП начинают с крыши. На ней значения будут меньше среднего по автомобилю. На капоте, порогах, наоборот, показания будут стремиться к максимальным.
  5. Полировка машины уменьшает толщину ЛКП, а нанесение защитных пленок и покрытий – увеличивает. Обработка карбоном значительно увеличивает показания толщины краски (до 300 мкм).

Таблица толщины краски на авто по моделям

В таблице сведены доступные сведения о толщине ЛКП у различных автомобилей. Точную норму для конкретной машины можно узнать на заводе-изготовителе.

Марка

Модель

Толщина ЛКП, мкм

Audi

A4

100-140

A5

105-135

A6

110-130

A8

100-125

Q3

120-140

Q5

130-150

Q7

110-140

BYD

F3

50-130

BMW

1

100-130

3

110-135

5

95-140

7

115-145

X1

110

X3

90

X5

115

X6

140-150

Cadillac

Escalade, CTS

120-150

CHERY

Amulet

100-130

Tiggo

95-115

Chevrolet

Lanos

87-130

Aveo

80-100

Cruze

120-132

Captiva

90

Lacetti

110-135

Niva

100

Citroen

C3

90-120

C4

80-125

C5

105-140

Daewoo

Nexia

95-115

Matiz

110-135

Fiat

Albea, Punto

100-140

Ford

Focus

145-165

Kuga

125-145

Mondeo

110-145

Fiesta

105-120

HONDA

Accord

90-115

Civic

100-120

CR-V

80-120

Jazz

100-120

Hyundai

Accent

70-90

Elantra

70-100

IX 35

75-90

Solaris

90-115

i30

103

Tucson

90-130

KIA

Sportage

110-130

Rio

95-120

Optima

110-130

Cee`d

100-110

Cerato

110-125

Lada

Granta

90-110

Kalina

65-100

Priora

65-110

Lexus

RX

130-155

CT

115-135

GX

120-140

ES

120-140

Mazda

CX-5

100

CX-7

85-120

3

80-105

6

110-120

Mercedes Benz

C, E

230-250

GL, ML

90-100

Mitsubishi

Lancer X

90-125

ASX

80

Outlander

95-115

Pajero

100-120

Nissan

Almera

100-120

Qashqai

100-130

X-Trail

85-100

Juke

115-130

Teana

120-130

Opel

Astra

115-145

Mokka

110-138

Corsa, Zarifa

115-120

Pegeout

308

110-120

Renault

Logan

70-135

Symbol

100-120

Skoda

Octavia

110-130

Fabia

100-120

Yeti

135-155

Superb

100

Subaru

Impreza

110-125

Forester

105-130

Legacy

110

Suzuki

Grant vitara

100-120

SX4

115

Toyota

Camry

95-125

Avensis

80-120

Corolla

100-120

LC 200

110-130

LC Prado

80-110

Rav4

85-105

VW

Golf

100-125

Passat B7

115-140

Passat CC

100-125

Touareg

105-140

Tiguan

90-115

Volvo

S40

100-120

S60

110-130

XC90

110-125

Отечественный автопром

ВАЗ 2110,11,12,13,14

75-135

ГАЗ 3110

80-100

Источник информации Сайт:      http://miravto24.ru/tolshhina-kraski-na-avto-tablica/

—> —>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий