Как покрасить велосипед в домашних условиях

Как покрасить велосипед в домашних условиях?

Опытные велосипедисты пристально следят за состоянием своего байка не только в техническом плане – важную роль играет хороший внешний вид. В основном, это касается рамы, от состояния которой зависит то, насколько долго прослужит конструкция в целом.

Качественное лакокрасочное покрытие спасет байк от продолжительного разрушения металла в виде коррозии и ржавчины, которая появляется в самых непредвиденных местах.

Из данной статьи Вы узнаете, как покрасить велосипед самостоятельно с применением верного технологического процесса.

Перекрашиваем байк при помощи баллончика

Цвет рамы в полной мере определяет внешний вид велосипеда, а руль с багажником играют дополняющую роль. Весь процесс работ сводится к следующим шагам:

  1. Подготовительный этап, включающий мойку, снятие краски и удаление дефектов.
  2. Грунтовка.
  3. Покраска.
  4. Вскрыть лаком (глянцевым или матовым).
  5. Сушка (выполняется после грунтовки, покраски и после лакировки).

Перед началом всех работ необходимо полностью разобрать велосипед и демонтировать следующие детали:

  1. Руль.
  2. Колеса.
  3. Звезды.
  4. Тормозную систему.
  5. Навесы.

Снимать ли вилку? Это Вы решаете сами на свое усмотрение – будет ли эта деталь в цвет рамы или нет. В первом случае можно не снимать, однако существует вероятность некачественной покраски скрытых частей. Поэтому, все же лучше снять и поработать с вилкой отдельно.

Подготовительный этап выполняется посредством снятия прежнего лакокрасочного покрытия вместе со всеми наклейками.

Чтобы максимально облегчить процесс – используйте растворитель бытового назначения. Те наклейки, которые трудно снимаются, отлично убираются после того, как их разогреть феном.

Следующим шагом идет визуальный просмотр рамы на наличие царапин, коррозии и сколов. При наличии таких дефектов протрите их растворителем и обработайте наждачной бумагой мелкозернистого типа. По завершении работ протрите раму сухой тканью.

При помощи грунтовки достигается лучшее сцепление с металлом или карбоном. Игнорирование этого шага крайне не желательно. Возьмите грунтующий состав и наносите на раму, которую рекомендуется предварительно подвесить и не снимать до окончания покраски (выполнять все действия желательно в помещении с хорошим проветриванием).

Наносите грунтовку в три слоя – после каждого покрытия давайте время раме просохнуть полностью. Возможно, эта работа затянется по времени – но чтобы все сделать качественно, не стоит спешить.

Завершающим шагом идет сама покраска рамы, состоящая из следующих шагов:

  1. Возьмите два баллона краски.
  2. Уберите пыль с рамы путем обдува конструкции при помощи пылесоса. Физического контакта быть не должно!
  3. Равномерно покрывайте краской раму в три слоя. Не спешите – давайте каждому слою немного просохнуть.
  4. Во время выполнения покрасочных работ баллон держите на расстоянии от 50 до 70 сантиметров от поверхности, которая красится. Таким образом, получится избежать подтеков.
  5. По завершению покраски оставьте раму на пару дней в подвешенном состоянии. Помещение должно быть достаточно теплым и хорошо проветриваться.
  6. После полного высыхания краски, нужно взять наждачную бумагу (нулевку) пройтись ею по раме, чтобы убрать мелкие соринки. Затем обезжирить растворителем. И нанести несколько слоев лака (матового или глянцевого) в зависимости от Ваших предпочтений.

Изучив эти рекомендации, Вы теперь знаете, как покрасить велосипед при помощи баллончика в домашних условиях. С вилкой все действия аналогичны.

Покраска багажника и колес

Когда байк Вы уже разобрали, зачем упускать момент, можно ведь еще покрасить багажник (если он есть). Хорошо покрашенная рама получит еще больше привлекательности с обновленными ободами. У такого решения, помимо эстетической, есть еще и практическая польза – надежная защита от деформации металла.

Все работы выполняются на порядок проще в отличие от покраски рамы.

Весь процесс сводится к следующим шагам:

  1. Колеса нужно разобрать – снять шины с флиппером.
  2. Вычистите ободья от грязи, при необходимости промойте и вытрите их насухо.
  3. Следующим шагом идет очистка поверхности от царапин и сколов.
  4. При помощи специального средства поверхность обезжиривается.
  5. Все примыкающие к ободам края спиц закрываются при помощи пленки во избежание попадания грунтовки/краски.
  6. Теперь необходимо подвесить детали на тонкую проволоку.
  7. Грунтовать нужно в два тонких слоя.
  8. Как только первый/второй слой полностью высох, можно переходить к покраске – до трех слоев.

Во время работы можно пользоваться как баллончиком, так и аэрографом. Дополнительным способом может стать обыденная кисточка – в теории, это возможно. Конечный результат может вовсе не порадовать Вас в итоге. Высока вероятность того, что останутся мазки или отеки краски, что будет не особо хорошо смотреться.

Что касается багажника, если он есть, ему также можно придать свежести. Все правила покраски абсолютно такие же. Единственной особенностью процесса является точность нанесения краски.

Если пользуетесь баллоном – распыляйте малыми порциями на достаточном расстоянии в несколько подходов. Это необходимо, чтобы на детали не образовывалось капель. Если потеки появились, тогда аккуратно «срезайте» малым куском бумаги.

Как покрасить велосипед не разбирая конструкцию?

Процесс демонтажа деталей с велосипеда – это достаточно утомительный процесс, который занимает немало времени. Поэтому велосипедисты, которые не обладают достаточным количеством времени, задаются вопросом о том, можно ли покрасить байк без предварительной разборки. Наш ответ – да, теоретически, это можно сделать, только потребуется кропотливая изоляция всех узлов велосипеда, куда не должна попасть грунтовка/краска.

Весь процесс в пошаговой последовательности:

  1. Помойте байк, протрите насухо и проведите обезжиривающую обработку поверхности под покраску.
  2. Освободите тросы тормозной системы.
  3. Втулки, всевозможные механизмы, руль – рекомендуется замотать пленкой. Спицы достаточно смазать маслом, чтобы потом легко убрать краску.
  4. Подвесьте байк в теплом проветриваемом помещении. В ином случае можно просто поставить его в устойчивое положение.
  5. Прогрунтуйте раму и вилку. Выполняйте процесс сверху вниз от вилки к задним перьям. На обода распыляйте грунтовку равномерно по кругу.
  6. Как только все высохло – можно переходить к покраске.

Естественным образом такой подход не даст сногсшибательного результата, однако освежить внешний вид Вашего байка вполне возможно за относительно короткий срок.

Итог

Самостоятельная покраска велосипеда – это кропотливое занятие, которое требует достаточно много времени. Однако, весь процесс прост и не требует особых познаний в нанесении лакокрасочных покрытий. Подобные работы существенно сэкономят Вам бюджет, так как множество райдеров из-за этого покупают новые байки.

На данный момент Вы уже можете быть уверены, что Вам не потребуется искать дополнительную информацию по вопросу о том, как покрасить велосипед. Мы рассказали Вам общую технологию работ, которая дает шикарный результат. Если развить тему еще дальше, используя только что полученные знания, Вы можете просто добавить уникальности Вашему велосипеду.

Покраска в привлекательный цвет, добавление узоров собственной разработки и так далее. «Кастомизация» сегодня также стремительно набирает популярность среди заядлых райдеров.

Пробуйте, экспериментируйте и наслаждайтесь результатом!

Комментарии

Покрасить раму или любую часть велосипеда можно быстрым способом, зачистить шкуркой старую краску и покрасить кисточкой или задуть из баллончика новой, но это будет выглядеть, в большинстве случаев не привлекательно. В этой статье поговорим, как можно покрасить раму велосипеда в домашних условиях и максимально качественно. Первым шагом нам необходимо подготовить раму к грунтовке и покраске, а именно избавиться от старого слоя краски. Для того чтобы “смыть “ старый окрас на раме нам понадобится специальное средство – смывка для старой краски. В наши дни найти такое средство не составит труда, тут выбор зависит от вашего бюджета, покупайте не самую дешевую, а попросите консультанта подобрать оптимальное средство для ваших намерений. Это средство представляет собой геле-подобную субстанцию, которую необходимо мазать кисточкой на раму. Обязательно делайте это на свежем воздухе и в резиновых перчатках, соблюдайте правила безопасности, так как это средство является едким. Как снять краску с рамы велосипеда? И так, намазываем кисточкой на велосипедную раму средство для снятия краски. Выжидает 10-15 минут (читайте инструкцию средства), затем металлическим скребком счищаем слой старой краски, которая “скукожилась” от химического воздействия средства. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока краска не слезет до металла, 2-4 раза. Чем качественнее сдерете старую краску, тем лучше это будет для новой краски, не стоит халтурить на этом деле. Теперь как рама идеально очищена от старого окраса, нам необходимо ее загрунтовать. Перед тем как нанести грунт, необходимо промыть раму растворителем, для лучшего очищения рамы и чтобы грунтовка ровно легла на поверхность. Грунт необходимо наносить тоненьким слоем 2-3 слоя, с перерывом 20 минут перед каждым нанесением. Главное в этом деле не создать потеков, по этому старайтесь держать баллончик на расстоянии 10-15 см. Затем, необходимо выдержать загрунтованную раму сутки ,для того чтобы она просохла как следует. После этого нам необходимо зашкурить раму наждачной нулевкой. При этом стараемся не сильно надавливать на поверхность, чтобы не содрать слой грунта. Теперь рама готова к самой покраске. После того как Вы определились с цветом рамы, необходимо купить краску. На краске лучше не экономить, купить качественную краску, можно автомобильную. Так же не составит труда подобрать любую цветовую гамму с помощью сервисов, где продается краска на разлив, но для этого необходимо иметь дома компрессор. Наносим на подготовленную раму тонкий слой краски, после ждем 5-7 минут и наносим новый слой, очень тоненько и аккуратно, чтобы не было потеков. Для качественной покраски необходимо 10-15 таких слоев. Последний слой необходимо выдержать более длительное время, 2-3 часа. Главное в покраске, не оставить подтеков и наносить слои очень тонко. Если держите баллончик на близком настоянии 8-12 см от рамы, то необходимо очень шустро двигать им, во избежание подтеканий. Для покраски необходимо 1-2 баллончика, в зависимости от расхода и насколько эффективно использовать. Следующим этапом необходимо покрыть раму слоями лака, можно автомобильным. Лак наносим, так же как и краску. Последний слой желательно сушить при температуре +30 градусов 2-3е суток, так как лак при более низких температурах, для того чтобы лак набрался достаточной прочности необходимо сушить пару недель. Если Вы все сделали правильно, то такое покрытие рамы ни чем не будет уступать его первоначальному заводскому окрасу. Будет устойчиво к не сильным химическим средствам как масло, бензин, а так же к механическим воздействиям.

Отличное видео

При нанесении грунта, краски и лака, раму лучше всего подвесить за рулевой стакан или каретку, можно и за подседельный штырь, в общем как будет удобно Вам.

Оригинальная клумба из велосипеда на даче

Выбор марок велосипедов, применяемых для МАФ

Вряд ли садовник, задумавший такую композицию, станет искать определенную марку велосипеда. Особенности материала и конструкции нужно учесть, чтобы предусмотреть нагрузку на новоиспеченную опору, особенности в разных погодных условиях, и наконец, внешний вид. В связи с этим стоит обратить внимание из чего сделана рама велосипеда.

  • Сталь – прочный, но тяжелый материал Китайских и Сингапурских производителей, (например «Formula») Отличается большим сроком службы при условии правильной защиты от коррозии. Выдерживает большой вес, что имеет немаловажное значение, если в качестве опоры раму нагружают объемными емкостями с землей и растениями.
  • Алюминий лежит в основе легких сплавов с магнием, кремнием, цинком. Плюсы материала – легкость и прочность, устойчивость к погодным условиям. Способность нести на себе существенную массу груза, но в весовой категории уступает стали. Производители, которые работают с подобными материалами – американские GT, Marin, Scott, Trek, Specialized, немецкая Wheeler, тайваньская Giant.
  • Титан выпускают на основе алюминия, но в союзе с более дорогим ванадием, чем объясняется высокая стоимость моделей спортивных велосипедов немецкой фирмы Wheeler или американской компании Устойчивость к повреждению и коррозии высочайшая, этот сплав практически невозможно поцарапать. Срок эксплуатации – несколько десятилетий, но и он когда-либо заканчивается. Тогда можно использовать его, как клумбу.

Для оформления цветника подойдет любой старый велосипед, но перечисленные марки и подобные им, нетребовательны в уходе. Помимо настоящих велосипедов, садоводы успешно применяют самодельные или готовые емкости для цветов имитирующие педальные машины. Их изготавливают из лозы, дерева, пластика, металла или других материалов, которые есть под рукой талантливых умельцев.

Как подготовить к установке и посадке, как закрепить и чем покрасить

Велосипед, в качестве опоры или подставки для растений, дизайнеры относят к МАФ (малым архитектурным формам). Это значит, что его внешний вид и местоположение должно вписываться в композицию сада. При этом главную роль играют биологические особенности цветов, которые размещаются в контейнерах. Читайте также статью: → «Уличные кашпо и вазоны для цветов».

Если ассортимент одобрен, то нужно учесть, что такой цветник придется поливать намного чаще, чем тот, что растет на земле. В связи с тем, что почва быстрее прогревается, а влага испаряется. Значит, нужно обеспечить удобный и достаточный доступ воды к импровизированной клумбе.  Не стоит устанавливать велосипед на сквозняке, никакие декоративные растения не выдерживают турбулентность.

Способы установки зависят от назначения опоры и сезонной эксплуатации. Например, если материал устойчив к коррозии, велосипед устанавливают стационарно. Сплавы подверженные разрушению от повышенной влажности, на зиму желательно убирать в сухое помещение. Тогда устанавливать их фундаментально, вовсе не обязательно. Если все же они зимуют, тогда их нужно защитить от разрушения.

Прежде всего, покраска требуется раме велосипеда. В домашних условиях для этой работы понадобится:

  1. Наждачная бумага.
  2. Уайтспирит или другой обезжириватель, например, спирт или хлоргексидин, (можно купить в аптеке).
  3. Грунтовка по металлу.
  4. Автомобильная краска в баллонах.
  5. Защитный лак.

Последовательность работы:

  • Старую краску счистить наждачной бумагой с крупным зерном, например, 80.
  • Обезжирить зачищенную поверхность.
После полного высыхания уайтспирита, нанести грунтовку. Дождаться пока окончательно обсохнет.
  • Покрасить раму, распыляя краску их баллона. Снова подождать, пока просохнет.
  • Покрыть защитным лаком, при желании несколько раз.

Совет #1. Обратите внимание! Автокраска предназначена для ликвидации царапин. Если требуется более устойчивое покрытие лучше обратиться в специальную мастерскую, где выполняют порошковую окраску металла.

Теперь рама готова к сборке и установке. Укрепить велосипед можно временно, если его планируется убирать на зиму. Достаточно с двух сторон у каждого колеса забить колышки из дерева или арматуры. Их количество зависит от веса велосипеда и всех навесных контейнеров. Чем масштабнее емкости, тем больше нужно колышков. Для более долговечной установки, колеса можно вкопать и даже забетонировать.

Последовательность сооружения шаг за шагом

Цветник из старого велосипеда изготавливают так:

  1. Покраска велосипеда.
  2. Подготовка креплений для установки цветочных контейнеров.
  3. Укрепление велосипеда.
  4. Посадка растений в емкости.
  5. Размещение цветочных контейнеров в заранее подготовленных опорах.

Цветник – велосипед из лозы, пошаговая инструкция

Шаг 1. Заготовку лозы проводят после опадания листьев до весны, пока не распустятся почки. Чаще всего используют такие виды ивы:

  • Трехтычинковую,
  • Американскую,
  • Прутовидную,
  • Шерстистопобеговую,
  • Остролистную,
  • Краснотал и др.
Подготовленную лозу связывают в снопы для вымачивания.

Шаг 2. Вымачивание лозы. Прутья связывают в пучки, устанавливают в емкости с водой, заглубляя на 20 см, выдерживают 15 – 20 дней.

Шаг 3. Готовят чертеж будущего изделия.

Чертеж плетения корзины для цветов похож на схему деталей велосипеда.

Шаг 4. Подетально выполняют плетение.

Шаг 5. Соединяют детали.

Шаг 6. Украшают велосипед цветочными горшками.

Совет #2. Плетеный велосипед уместно оформить цветочными емкостями из лозы.

Подготовка почвы для подвесных емкостей, рекомендуемые удобрения

Почва в контейнерных емкостях отличается от той, которая используется в садовых цветниках. По составу это субстрат для комнатных растений. В такие смеси добавляют влагоемкие растительные остатки, которые хорошо удерживают воду. Такое свойство важно потому, что питательный грунт высыхает и нагревается гораздо быстрее, чем в обычных «земных» клумбах.

Вот почему велосипедные цветники лучше располагать в доступном для полива месте. Для успешного роста и сохранения влаги применяют питательные подкормки. Это средства для комнатных растений.

Название удобрения Состав. Особенности применения
«Powder Feeding Grow» Благодаря азоту, фосфору, калию и микроэлементам, обеспечивает активный рост, рекомендуется для декоративно лиственных растений. Содержит кальций, в связи с чем, необходим контроль воды для полива, поскольку происходит нейтрализация кислого грунта.
«Acti-Vera BioBizz» Биологическое средство на основе сока алое – вера. Укрепляет иммунитет растений, в том числе устойчивость к засухе. Обеспечивает активный рост крепких побегов, стеблей, цветов.
«Bio Sevia Bloom+Bio Sevia Grow» Комплект органических удобрений. Гуминовые и вульвокислоты в составе препарата улучшают питательные свойства субстрата и увеличивают способность культуры к употреблению полезных веществ. В обоих средствах содержится большое количество калия, что повышает возможность растений сравнительно долгое время обходиться без полива.
«Agrecol Для цветущих растений» Минеральное комплексное удобрение, предназначенное для балконных, террасных, контейнерных растений. Сбалансированный состав необходимых элементов питания обеспечивает полноценный рост и яркость цветения.
Для контейнерных цветников подходят удобрения для комнатных растений.

Уход за велосипедом посезонно, защита от коррозии в дождь и снег

При использовании велосипеда в качестве подставки для цветов, не стоит забывать о том, что частый полив, дождь и снег вызывают коррозию металла. За этим нужно следить, особенно, если обильная растительность закрывает детали велосипеда. Поскольку на зиму все контейнеры с опоры убирают, то сезонную ревизию проводят осенью. После необходимой очистки и покраски МАФ переносят в сухое помещение с плюсовой температурой. В таких условиях металлические части лучше сохраняться.

Цветник, что зимует, готовят более тщательно.

  • Трещины и ржавые пятна обрабатывают противокоррозионным средством, например, «Антиржавчина NEOMID 570».
  • После удаления ржавчины, остатки вещества тщательно смывают.
  • На сухую поверхность наносят сначала грунтовку, затем краску по металлу для внешнего пользования.

Так форма будет надежно защищена до весны. После таяния снега нужно снова проверить состояние покрытия и при необходимости провести покраску.

Выбор растений, биологическая и декоративная сочетаемость

Ассортимент растительности для передвижных контейнеров зависит от места расположения велосипеда цветника. Если место солнечное с хорошим освещением, подойдут любые цветущие садовые растения. Читайте также статью: → «Оформление клумб на дачном участке». Популярностью пользуются традиционные и ампельные сорта однолетников:

  • Петунии,
  • Вербены,
  • Алиссума моского (Лобулярии).
  • Антиринума (Львиного зева),
  • Лобелии,
  • Бегонии всегдацветущей.
Петуния – один из самых популярных однолетников для садовых цветников и для контейнеров.

В полутени можно разместить на велосипеде:

  • Бархатцы,
  • Лобелию,
  • Бальзамины,
  • Незабудку.

Летом в саду хорошо чувствуют себя комнатные растения:

  • Пеларгония,
  • Фуксия,
  • Хлорофитум,
  • Сеткреазия,
  • Традесканция,
  • Плющ комнатный (хедера),
  • Аспурагус.

Идеи создания клумбы из велосипеда своими руками

Подбирая растения для цветника – велосипеда важно вписать МАФ в окружающую композицию.

Такая клумба уместна в садах Кантри, которые имитируют сельскую местность и создают атмосферу домашнего уюта.
Такой цветник выглядит уместно при входе в дом.
Цветник-велосипед, как самостоятельный объект

В ландшафтном дизайне такой прием называют солитером или единичным объектом. «Гордое одиночество» создают не только для красоты, но из удобства ухода. Такую клумбу можно полить со всех сторон, удобрить в нужное время, а при необходимости удалить увядшие цветы. Читайте также статью: → «Красивые клумбы на даче».

Рубрика: «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Какие велосипеды можно использовать для клумбы?

Строгих рекомендаций не существует. Чаще всего МАФ мастерят из старых велосипедов, начиная от детских и заканчивая спортивными. Их объединяет одна характеристика, они не могут применяться по назначению, зато оригинально украсят сад.

Эта клумба прикрывает металлическую крышку.

Вопрос №2. Сколько лет прослужит клумба – велосипед?

Это зависит от прочности материала, из которого он сделан, от ухода – чистки, покраски, от хранения в зимний период. Те, что переносят в сухое помещение на холодное время года «живут» дольше.

Вопрос №3. Где лучше расположить велосипед с цветами в одиночестве или в клумбе?

Это зависит от масштабов участка, от композиционного замысла и стилизации. На открытом пространстве такой цветник легче поливать и ухаживать за ним. С другой стороны, под тенью деревьев, почва в контейнерах не так быстро пересыхает.

Если места на участке совсем мало, то из велосипеда можно сделать украшение на заборе.

Серьезные ошибки садоводов при создании клумбы из велосипеда

Ошибка №1. Установка велосипеда без предварительной подготовки.

Не стоит забывать о том, что при поливе много воды попадает на металлические детали. Если предварительно не обработать все трещины и пятна, то коррозия распространится очень быстро.

Ошибка №2. Подбор влаголюбивых растений.

Если велосипед – клумба находится на солнце, то лучше высадить засухоустойчивые растения:

  • Очиток,
  • Камнеломку,
  • Молодило,
  • Тимьян,
  • Ясколку,
  • Засухоустойчивые злаки.

Ошибка №3. С какими растениями лучше не размещать рядом передвижные цветники?

С хвойными. Подвесные контейнеры нужно поливать ежедневно, а хвойные не любят переувлажнения.

Современный мир стремится к индивидуальности. В одежде, прическах, автомашинах, средствах связи и интерьерах человек пытается добиться эксклюзивности, окружить себя вещами, больше нигде не встречающимися, выражая таким образом свой особый вкус и индивидуальность. Но сейчас не так просто обладать особенной вещью, ведь конвейер никто не отменял, а авторские произведения стоят безумно дорого. Что же делать? Ответ напрашивается сам собой: чтобы иметь что-то эксклюзивное, это надо сделать самому. Статья расскажет о том, как покрасить велосипед и сделать его непохожим на другие.

Инструменты и материалы

Любая подобная работа требует пусть небольших, но навыков в области обработки металлов и покраски. Если их нет, лучше обратиться к мастеру или сначала  потренироваться. Итак, для работы нам понадобятся жидкость для снятия старой краски («Крот» или какой-нибудь подходящий растворитель, например, «Уайт-спирит»), разных номеров наждачная бумага, автомобильная грунтовка и краска.

Снятие старой краски

Перед тем как покрасить велосипед, с него нужно полностью снять старую краску. Это делается при помощи специальной жидкости «Крот», которую несложно купить в специализированном магазине. Если ее нет, можно использовать любой доступный растворитель для нитрокрасок. Конечно, перед тем как начинать работу, следует полностью разобрать велосипед, чтобы работе с рамой ничего не мешало. Сняв старую краску жидкостью, приступаем к ошкуриванию. Сначала берется наждачная бумага с самым крупным зерном, и с рамы счищаются остатки краски, ржавчина и другие дефекты. Беря каждый раз все более мелкую «шкурку», доводим детали рамы до идеально гладкого состояния (без царапин, ржавчины, остатков краски или грунта). Помните: чем тщательнее будет подготовлена рама, тем лучше на нее ляжет краска и тем дольше она на ней сохранится, привлекая взгляды и защищая от коррозии.

Грунтовка

Грунтовка делается в два этапа. Первый — это устранение крупных вмятин и царапин. Второй — подготовка поверхности к покраске. Без грунтовки можно только кое-как покрасить велосипед. Ваша работа пропадет даром, а краска, скорее всего, просто слезет. Когда на раме есть глубокие царапины, которые нельзя зашлифовать, или вмятины, их следует заполнить пастообразной шпаклевкой, после высыхания которой все аккуратно зашкурить. Если крупных дефектов нет, а мелкие исправлены наждачной бумагой, можно приступать к грунтовке под покраску. Самый простой способ — воспользоваться аэрозольной автомобильной шпаклевкой. Раму для удобства лучше подвесить, а затем, обезжирив поверхность «Уайт-спиритом», тщательно задуть грунтовкой из аэрозольного баллончика. Следуйте инструкции, написанной на баллоне, не допускайте подтеков, наносите средство тонким слоем, при необходимости повторите. Работайте в помещении, берегите дыхательные пути и глаза. После полного высыхания (обычно это 24 часа) грунтовка ошкуривается мелкой наждачной бумагой. Все, рама готова к покраске.

Чем покрасить велосипед

Разумеется, краской! Но краски бывают разные, и выбирать вам. Сейчас особое распространение получили акриловые краски, обладающие хорошей адгезией и не имеющие резкого запаха. С другой стороны, нитрокраски намного более «укрывисты», быстрее сохнут и с ними легче работать, можно исправить ошибку. Но запах… В какой цвет покрасить велосипед? Дело исключительно вашего художественного вкуса. Осмелюсь лишь дать небольшой совет: рама велосипеда тонкая, и чтобы она была заметной, лучше всего красить ее в яркие тона. Чтобы велосипед не был однотонным, его стоит окрасить в разные цвета при помощи трафаретов, а использование аэрографа позволит нанести эксклюзивный рисунок.

Заключение

Теперь вы знаете, как покрасить велосипед, и если объём работ не пугает, вперед, к вершинам изобразительного искусства!

Похожие статьи

Любая вещь со временем требует обновления. Ваш железный друг велосипед то же нуждается в новом окрашивании. Процедура покраски рамы велосипеда позволить не только улучшить внешний вид байка, но и сохранить его от коррозионных процессов. Причин необходимости покраски может быть множество. Главное в этом деле – подобрать качественную краску и выполнить последовательно определенные этапы работ. Не стоит забывать, что существует несколько методов окрашивания велосипеда, но все они зависят от качества материала, из которого изготовлен велобайк. Даная статья поможет разобраться со всеми нюансами решения подобной проблемы.

Каким образом покрасить велосипедную раму

Процедура покраски предполагает пошаговые действия:

  • выбор инструментария и расходных материалов;
  • подготовительный процесс;
  • окрашивание велорамы, колес и багажника;
  • лакировка велобайка.

Если процедура покраски велосипеда происходит в домашних условиях, то для начала следует подобрать инструмент и приобрести необходимые материалы.

В выполняемой работе нам не обойтись без:

  • набора инструментов необходимого при разборке байка;
  • профессиональной смывки;
  • металлических скребков;
  • нескольких листов наждачной бумаги крупного и мелкозернистого покрытия;
  • ацетона, керосина или уайт-спирта для процесса обезжиривания;
  • шпаклёвки;
  • грунтовки;
  • кисти или пневматического пистолета;
  • эпоксидной или акриловой краски с пульверизатором;
  • резиновых перчаток.

image

Фото 1. Покраска отдельных частей

Теперь переходим к подготовительному этапу.

Для начала велосипед следует полностью разобрать при помощи набора инструментов. Те участки, на которых находится открытая резьба, заклеиваются скотчем, чтобы предотвратит попадания краски и соответственно проблем со сборкой.

Работу лучше проводить на открытом воздухе или в помещении, которое отлично проветривается. Нужно одеть резиновые перчатки и респиратор, потому что все применяемые материалы могут навредить здоровью.

Весь процесс можно записать в определенном алгоритме.

  1. После процедуры разборки, освобожденную раму нужно зачистить от предыдущей краски. Такое действие совершается с использованием химической смывки, наносимой на поверхность рамы в несколько приемов. Через 20 минут, старый слой счищается при помощи металлического скребка.
  2. Окончательная очистка производится наждачной бумагой до формирования идеально ровной поверхности, на которой не будет царапин или вмятин. Если в процессе эксплуатации велосипеда на раме появились вмятины или глубокие царапины, то их следует зашпаклевать или заделать при помощи холодной сварки. Качество покраски всегда зависит от степени подготовленности поверхности.
  3. Красивая покраска велосипеда предполагает не только качественное ошкуривание поверхности, но и ее обезжиривание. Можно применить уайт-спирит или другой обезжириватель.
  4. Теперь переходим к этапу грунтования. Тонкий слой грунтовки наносится на всю окрашиваемую площадь в 3 или 4 приема. Перерыв между процедурами должен составлять 20 минут. Если грунтование происходит при помощи баллона, то важным параметром будет соблюдение расстояния в 20 сантиметров, между наконечником изделия и самой рамой.
  5. Следующий шаг – просушка, которая занимает сутки.
  6. После высыхания грунтовки берется нулевая наждачка и легкими движеньями производится плавное ошкуривание нанесенного слоя.

Все можно переходить непосредственно к процессу покраски байка.

Процедура покраски велосипеда

Перед, тем как произвести окрашивание, нужно подобрать нужный тип краски. Лучше всего подойдет автомобильная краска в баллончике. Она отличается качеством и сможет защитить велосипед от погодных аномалий и механических воздействий.

Что касается цвета или цены на покраску байка, то это дело личного вкуса и предпочтения. Не нужно забывать, что стоимость напрямую зависит от качественных характеристик краски.

Процесс окрашивания начинается после окончания подготовительного этапа. Нанесение краски происходит при помощи пульверизатора. Слои наносятся так, чтобы достичь однородности окрашивания площади. Во время роботы аэрозоль необходимо встряхивать периодически. Возможен вариант нанесения краски при помощи кисти. В этом случае действовать нужно небольшими штрихами. Любой неровный мазок может вызвать некрасивые подтеки, которые нужно убирать.

После того как окраска произведена, раму нужно подвесить или установить на полиэтилене. Послы качественного и полномасштабного высушивания, поверхность следует ошкурить с использованием стеклоочистителя или обычной воды. Полировка осуществляется на постоянной влажной основе. Этот этап предваряет лакировку.

В принципе лакировать велосипед не обязательно, но желательно. Что дает лак? Он защитит краску от внешнего воздействия, предотврати от выгорания и продлит срок ее службы. Механизм лакировки подразумевает нанесение трех слоев. После этого действия должно пройти 24 часа для полноценного просушивания.

image

Фото 2. Способ нанесения краски баллоном.

Как покрасить байк самостоятельно. Последовательность действий.

Рассмотрим подробную инструкцию по применению краски при обновлении велосипеда.

  1. Первый шаг довольно важный – подвесить раму за пустой стакан на веревке. Это даст возможность полноценно окрасить все детали байка. Место окрашивания должно быть отлично освещено. Лучше всего, чтобы это происходило на воздухе.
  2. Окрашивание начинается с кареточных швов. Это самые труднодоступные места. Чаще всего наносятся несколько слоев краски с двадцатиминутным интервалом.
  3. Приступая к работе с баллончиком, предварительно прочтите инструкции написанную производителем. Существуют различные нюансы работы с отдельными изготовителями.
  4. В случае окрашивания велосипеда различными цветами, процесс окрашивания начинайте с более светлых тонов.
  5. После высыхания светлого цвета, закройте эту часть велосипеда малярной лентой. Можно приступить к применению темных цветов.
  6. Просушка осуществляется в течение 24 часов. При этом велосипед нельзя трогать.
  7. Пред лакированием нужно сразу нанести наклейки, если у вас есть такое намерение.
  8. После этого приступают к вышеописанному способу лакирования.
  9. После рамы лучше всего сразу переключится на обновление вилки, руля и других элементов. Все делается в такой же последовательности.

Теперь отдельно рассмотрим проблему покраски колес и багажника.

Для начала проанализируем пошаговые действия с колесами. Красить их есть смыл в случае, если нет намерения покупать новые экземпляры.

  1. Производим разборку колес.
  2. Их нужно обязательно помыть и тщательно просушить.
  3. Выбоины и вмятины зачищаются наждачной бумагой.
  4. Колесо подвешивается на проволоку для комфортности окрашивания.
  5. Первоначально производим грунтование в несколько слоев.
  6. После просушивания непосредственно наносится нужная краска.
  7. Как обычно, результат закрепляется лаком.
  8. Такую покраску лучше производить баллончиком, потому что работа кисточкой оставляет полосы неравномерного размера и подтеки, которые будут выпирать.

Что касается багажника, то порядок окраски такой же, как и у рамы. Единственным отличием будет тщательное убирание образовавшихся капель. Их сразу нужно ликвидировать при помощи кусочка картона.

Советы по домашней покраске велосипеда

Если у вас алюминиевая основа, то нужно применять специальную грунтовку для этого материала.

Очистить старую краску можно при помощи щетки насадки предназначенной для дрели. Часто используют угловую шлифовальную машину.

В случае появления ржавчины, ее нужно удалить специальным раствором.

Отличным результатом по удалению краски обладает пескоструйка.

Покраска производится материалами одного производителя.

Обязательно применяйте защитные средства при работе с материалами для обновления велосипеда.

Покраска велосипеда своим руками не такое трудное дело. Если вы внимательно прочли данную статью, то действуя по пунктам, сможете обновить любимый велосипед без посторонней помощи.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий