Как сделать желтый цвет из красок гуашь, акриловых, акварель, масляных в рисовании

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье – процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически»  богаче и лучше понимаем всю силу цвета.  

image

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

 Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

image

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл  Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

 А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой.  Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

 Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок. Таблица в помощь : 

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

 Как можно делать смешивания масляных красок

Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

 Освоение техники смешивания красок

Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

 Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно.  Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные  оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных  контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Главная ДЕКОР Цвета в интерьере

<!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN» «http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd»> <?xml encoding=»UTF-8″>

Оттенки коричневого популярны в оформлении стен домов и квартир, при написании пейзажных картин и другом творчестве. Поэтому многих интересует, как получить коричневый цвет, смешивая краски. Коричневые оттенки получатся при соединении между собой всех основных и вторичных цветов. Изменить имеющийся тон в другой довольно просто, так как коричневый цвет чувствителен к составляющим, а глаза человека воспринимают широкую их палитру. Вместе с редакцией онлайн-журнала Homius.ru рассмотрим, как сделать коричневый цвет из красок.

Тюбиковые краски

Как получить коричневый из основных цветов

Для начала разберёмся, какие цвета считаются основными, а какие вторичными. Основные цвета − это синий, красный и жёлтый, их нельзя получить ни из какого другого цвета. Вторичные − это оранжевый, фиолетовый и зелёный. Они получаются при смешивании между собой двух основных цветов: оранжевый − из красного и жёлтого, фиолетовый − из красного и синего и зелёный − из синего и жёлтого. Коричневый разного оттенка получается из смешения всех основных цветов в равной пропорции или двух основных и одного вторичного.

Палитра красок

Самый простой способ получить коричневый цвет − это смешать краски жёлтого, красного и синего цвета. То есть, из основных цветов. Сначала соединяется красный и жёлтый (для получения оранжевого), и затем добавляется синий. Все краски берутся в одинаковых пропорциях.

Как получить классический коричневый цвет при смешивании красок

Схема смешивания цветов

Получить классический коричневый можно несколькими способами:

  1. Смешиваем красную краску с зелёной в равных пропорциях.
  2. Смешиваем красную, жёлтую и синюю краску.
  3. Смешиваем синюю и оранжевую краску.
  4. Смешиваем жёлтую, оранжевую и фиолетовую краску. Следуют заметить, что это достаточно сложный и хлопотный вариант.
  5. Смешиваем фиолетовую, зелёную и оранжевую краску − также сложно.
Палитра: краска от тёмно-коричневой до светлой

При использовании вышеперечисленных вариантов коричневый может получиться немного разных оттенков, но все они будут близки к классическому коричневому цвету. Каждый выбирает на свой вкус.

Как получить краску красно-коричневого цвета

Красно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков

Для того чтобы получить красно-коричневый (терракотовый) оттенок, необходимо соединить:

  • красную и жёлтую краску, но красной больше;
  • добавляем немного синей;
  • примерно 0,1% белой.

Как получить тёмно-коричневый цвет

Тёмно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков

Для получения тёмно-коричневого цвета смешиваем красную, жёлтую и синюю краску в равных пропорциях. Чтобы добиться более насыщенного оттенка, необходимо добавить чёрной до нужного насыщения.

Как получить светло-коричневый цвет

Светло-коричневая краска на холсте

Для получения светло-коричневого цвета соединяем красную, жёлтую и синюю краску. При этом жёлтой пропорционально больше, и осветляем полученный тон с помощью белой краски до необходимого оттенка. Для получения серо-коричневого цвета достаточно соединить оранжевую краску с серой, а светлого или тёмного оттенка можно добиться, добавив белой или чёрной краски, соответственно.

Внимание! У каждого свой вкус и потребности в выборе цветовой гаммы интерьера или картины. Поэтому смешивайте цвета аккуратно и небольшими количествами, добиваясь необходимого тона. Если увлекаетесь живописью, при смешивании красок лучше использовать не кисть, а специальный металлический инструмент − мастихин. Это позволит избежать разводов на холсте.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить коричневый из красок разного типа

Краски разного типа имеют свои особенности, например, акриловые и гуашь. Поэтому при смешивании, чтобы добиться получения нужного оттенка коричневого цвета, важно их учитывать.

Как сделать коричневый из красок гуашь

Многие из тех, кто начинает рисовать, выбирают краски гуашь. Они яркие, густые, быстро сохнут. Рисовать ими легко и увлекательно. Магазины, где продаётся всё для творчества, в том числе и для увлекающихся живописью, продаются готовые краски. Какие же готовые оттенки коричневой гуаши можно найти на полках: умбра натуральная (естественный коричневый), умбра жжёная (коричневый с зелёным оттенком, довольно тёмный), коричневый тёмный (марс), сиена натуральная, сиена жжёная, охра, охра золотистая. Требовательному глазу эстета этого бывает недостаточно.

Из каких цветов можно сделать коричневый

Тогда на помощь приходит техника смешения готовых красок. Для начала нужно ознакомиться с цветовым кругом, где представлены основные цвета, вторичные и дополнительные, и запомнить, какие из них при смешивании дают коричневый оттенок. Нюансы, которые надо учитывать при использовании гуаши:

  1. При высыхании на холсте или бумаге гуашь намного светлее, поэтому цвет будет отличаться от первоначально нанесённого.
  2. Чёрный цвет следует использовать с осторожностью, если нужно добиться тёмного оттенка, его добавляют понемногу.
  3. Белый цвет добавляют тоже небольшими порциями. Излишек данного цвета сделает оттенок холодным.
  4. Для получения коричневого цвета смешиваются не более трёх оттенков красок.

Как сделать коричневый цвет из акриловых красок

Акрил − как сделать коричневый цвет из обычных красок

Акриловые краски смело можно назвать универсальными. Ими не только рисуют картины, но также расписывают витражи. Возможности их использования намного более широки, чем гуаши или акварели. Ими удобно работать, цвета сочные и выразительные. Единственный недостаток, если, конечно, это можно таковым считать, − дорогая цена. Поэтому достаточно купить палитру из семи цветов и получить необходимые с помощью смешивания.

Как получить из основных цветов коричневый цвет? Красный, жёлтый, розовый, коричневый, голубой, чёрный и белый. Законы цветового круга помогут нам создать коричневый того оттенка, который нужен. Всё так же, как и с другими красками, но есть свои особенности. О них и поговорим. Цвета и пропорции акриловых красок для получения оттенков коричневого:

  1. Цвет авокадо − смешиваем жёлтую краску с небольшим количеством чёрной и коричневой.
  2. Рыжевато-каштановый − смешиваем красную краску с небольшим количеством коричневой и чёрной.
  3. Каштановый − жёлтая краска плюс красная, немного чёрной и белой.
  4. Цвет мёда − белая краска плюс жёлтая и немного коричневой.
  5. Тёмно-коричневая − жёлтая краска, красная и чёрная в равных пропорциях и немного белой.
  6. Медно-серый − чёрная краска, белая и немного красной.
  7. Цвет яичной скорлупы − белая и жёлтая краска в равных пропорциях и немного коричневой.

При рисовании акриловыми красками нужно помнить, что при высыхании оттенок может быть иным, чем при нанесении. Чтобы получить коричневый, необходимо знать, как смешать нужные цвета. Художники, которые любят творить акриловыми красками, разработали особую систему смешивания для получения тёмных и светлых тонов. С помощь этой системы получаются зелёные, фиолетовые, оранжевые и коричневые оттенки. Для основы берётся белый цвет и добавляется колер, чем меньше основного цвета, тем светлее оттенок. Для получения тёмных оттенков палитры в основной цвет добавляется чёрная краска, чем больше чёрного, тем темнее оттенок. Делать это нужно с осторожностью, например, нужен тёмно-коричневый цвет, добавить чёрной краски нужно совсем немножко, иначе получится грязно-коричневый.

Когда выгодно смешивать цвета, а когда лучше купить готовую краску

Коричневая минеральная краска

Если для работы вам необходимо множество оттенков одного и того же цвета, пожалуй, лучше приобрести белую основу и смешивать её с базовыми цветами. Такой вариант скорее подойдёт для художника, использующего краску в небольших количествах для прорисовывания мелких деталей. Имея такой арсенал, не составит труда сделать коричневую краску из других цветов.

Для покрытия больших площадей лучше покупать готовую краску. Почему? Трудно запастись смешанным составом впрок, а малейшее отклонение в пропорции цветов может дать другой оттенок. Благо, сегодня взыскательному покупателю рынок предлагает большой спектр. А если у вас остались вопросы и свои предложения, как вы смешиваете цвета, и где используете такие знания, – расскажите о своём опыте другим читателям нашего онлайн-журнала. А в завершение предлагаем посмотреть занимательный видеоролик о том, как правильно смешивать масляные краски, чтобы получить нужные цвета.

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО: ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО: Главная | Блог | Как смешивать краску для волос Как смешивать краску для волос

Домашнее окрашивание волос — технически сложная, но интересная процедура. Можно создавать новые, оригинальные оттенки, смешивая несколько пигментов. Чтобы получить приближенный к натуральному цвет, нужно детально ознакомиться с правилами колористики.

Какую краску для волос лучше выбрать?

Для получения равномерного оттенка специалисты рекомендуют покупать профессиональные красители. Наряду с обычными средствами, они отличаются по составу. Самые популярные профессиональные краски:

  1. Matrix. Щадящий и стойкий краситель. В линейке предлагаются безаммиачные составы. Содержат в составе витамины, улучшающие состояние шевелюры.
  2. Wella. Обеспечивает интенсивное тонирование, многогранный оттенок, здоровый блеск.
  3. Redken. Все красители этой серии не содержат аммиака. Эффективно закрашивает седину. Придает локонам насыщенный оттенок. Подходит для техники омбре.
  4. Schwarzkopf. Краситель с инновационной формулой, в составе натуральные компоненты. Защищает шевелюру от агрессивного действия внешних факторов. Стабилизирует молекулы кератина в структуре волос.
  5. L’Oreal Professionnel. Создает на локонах виниловый блеск, ламинирующий эффект. Оттенок получается равномерным, устойчивым.

Обратите внимание! Для смешивания оттенков нужно пользоваться красками только одного производителя. У каждого средства разные цветовые гаммы.

Лучшие окислители (оксиды)

Действие окислителя заключается в изменении оттенка на 1-6 тонов. Все зависит от его концентрации. Лучшими профессиональными оксидами считаются:

  1. Wella Welloxon Perfect. Линейка окислителей содержит 1,9%, 4%, 6%, 9%, 12%. Дает возможность получить чистый, равномерный оттенок.
  2. Elea Professional Lux Color Oxidizing. Средство с кремообразной текстурой — легко смешивается, увлажняет во время процедуры.
  3. Estel Professional De Luxe. Стабилизированный окислитель для получения насыщенного цвета. Подходит для натуральных и седых волос.
  4. Schwarzkopf Professional Igora Royal Oil Developer. Лосьон-окислитель на масляной основе 3%, 6%, 9%, 12%. Осветляет до 6 тонов.
  5. Lebel Оксидант для красителей Materia OXY. Средство с низким содержанием щелочи и аммиака. При окрашивании не повреждает локоны.

Правила сочетания цветов красок

В колористике используются 3 основных цвета:

  • синий;
  • желтый;
  • красный.

Дополнительные — зеленый, оранжевый, фиолетовый. Остальные оттенки — производные от базовых. Все комбинации образуют цветовой круг, где цвета делятся на холодные и теплые.

Важно! Согласно правилам колористики, нельзя смешивать теплые и холодные оттенки.

Тона, расположенные в круге друг напротив друга, называются противоцветами. Специалисты не советуют их перемешивать. То есть, недопустимо соединять зеленый и красный, фиолетовый и желтый, оранжевый и синий. Противоцветы используются для нейтрализации нежелательных оттенков.

При смешивании отдельных цветов нужно придерживаться таких правил:

  1. Соединять близкие по гамме оттенки. Например, светло- и среднерусый.
  2. Не использовать красители разных производителей. Каждый бренд имеет собственную палитру.
  3. Точно соблюдать пропорции. Для получения желаемого результата надо правильно рассчитать количество каждого оттенка.
  4. Учитывать время выдержки окрашивающей смеси. От него зависит насыщенность приготовленного оттенка.

Как правильно смешивать краску и окислитель для волос?

На короткие волосы до плеч понадобится 1 стандартный тюбик краски 60 мл. Для локонов средней длины лучше запастись двумя упаковками (всего 120 мл). Очень длинная шевелюра потребует минимум 3 флакона.

Чтобы покраситься тон в тон, потребуется окислитель до 3 %. На 1-2 тона светлее — 6 %. На 3 — 9 %. Добиться сильного осветления получится с оксидом 12 %. Краска и проявитель перемешиваются в соотношении 1 к 1. Для интенсивного обесцвечивания или тонирования — 1 к 2.

Таблица оттенков для смешивания красок

Прежде чем подбирать красители для смешивания, нужно иметь представление о том, какой цвет получится в итоге. Для удобства колористы разработали универсальную таблицу соединения профессиональных средств.

Оттеночная линейка/степень цветовой гаммы

Естественный

Пепельный

Золотистый

Красный

Огненно-красный

Фиолетовый

Коричневый

Перламутровый

Микстон

синий, графитовый, серый

золотой

медный

алый, медно-красный

фиолетовый

зеленый

светлый

1.

черный

черный с синим отливом

золотистые блики на темных волосах

коричнево-красный

ярко-красный

красноватый оттенок с фиолетовыми бликами

коричнево-каштановый

2.

темный каштановый

баклажан

3.

каштаново-коричневый

серовато-черный

темно-золотистый

затемненный красно-желтый, приглушенный оранжевый

рубиновый

темно-фиолетовый

кофейный, шоколадный

4.

насыщенный каштан

графитово-серый

золотистый

желто-красный, выраженный оранжевый

затемненный красный, огненный

махагон

палисандровый

5.

осветленный каштановый

светло-серый, серебристый

светло-золотой, песочный, пшеничный

светлый красновато-желтый

огненно-красный

бургундский

шоколадный, светлый коричневый, мокко

6.

темный русый

графитово-русый

золотисто-русый

темный гранатово-рыжий

насыщенный бордовый

русый с темно-фиолетовым отливом

коричнево-рыжий

7.

классический русый

темный серый

темный золотисто-русый

красно-желтый русый

тициан

ореховый

скандинавский блондин

8.

светло-русый

светлый серо-русый

светлый русый с золотистым оттенком

светлый медный

розовое дерево

насыщенный перламутровый

9.

блонд

темно-пепельный

пшеничный блондин

красновато-желтый русый

клубничный блонд

платиновый блонд

карамельный

платиновый перламутровый

10.

платиновый блонд

холодный блондин

светло-золотой блондин

светлый красно-желтый блонд

холодный блонд с серебристым отливом

Суть смешивания пигментов заключается в выборе базового оттенка в таблице, его глубины, которая определяется от очень светлого до самого темного. После этого нужно определиться с подходящими тонами — два соседних лучше всего гармонируют с натуральными локонами. Теперь можно приступать к подготовке к окрашиванию.

Технология смешивания красок для волос

Прежде чем начинать процедуру, надо обзавестись такими инструментами:

  • две емкости для краски;
  • кисточки;
  • перчатки;
  • красители.

В процессе смешивания составы следует развести по отдельности, затем соединить. Пропорции пигмента и окислителя указывают в инструкции. Если на голове есть седые волосы, при покраске их стоит обрабатывать тщательнее — седина отличается по структуре с пигментированными стержнями. Лучше предварительно выровнять тон шевелюры до однотонного.

Обратите внимание! Полученная смесь может кардинально отличаться по цвету от желаемого. Беспокоиться не надо — результат будет соответствовать представленной гамме.

Наносите состав как можно быстрее, через полчаса он теряет пигментирующие свойства. Делать это лучше на немытые волосы. Кожное сало защищает голову от действия агрессивных химических веществ. Локоны должны быть сухие, в противном случае есть вероятность частичной потери результата. Влага разводит активные компоненты.

Перед тем, как замешивать краски, важно ознакомиться с такими правилами:

  1. Стилисты не советуют замешивать больше трех оттенков, особенно при первичной покраске. Результат может получиться непредсказуемым: потеря денег, времени, здоровья волос.
  2. Не пользуйтесь металлическими емкостями при смешивании красителя с окислителем. При контакте с этим материалом происходит химическая реакция, влияющая на оттенок.
  3. Не покупайте краски разных брендов. Они не похожи по палитре, имеют разный химический состав. Конечный оттенок получится непредсказуемым.
  4. Не соединяйте противоцвета. Они нейтрализуют действие друг друга, считаются бесполезными. Хотя иногда опытные колористы используют такой эффект для удаления неприятного зеленоватого оттенка.

Первое окрашивание смешанными красителями лучше доверить профессионалу. Он правильно подберет оттенки, опираясь на основы колористики, цветовую гамму. Если нет возможности посещать салон красоты, можно провести процедуру дома. Но стилисты настоятельно советуют покупать профессиональные средства. Заказать краски вы можете в интернет-магазине «Марошка». На сайте представлен широкий выбор цветовых палитр от разных производителей.

Поделиться в соц.cетях: Распродажа —> Новые поступления —> Лучшие предложения —>

Как получить синий цвет, смешивая цвета краски? К сожалению, это не выполнимая задача, однако, вы можете получить его оттенки. Фото.

Содержание

Производство синего пигмента

Синий широко встречается в природе в качестве пигмента ягод, фруктов и цветов. Кстати, и получить натуральный краситель можно из этих же источников, например из черники, кожуры сливы, баклажана, ежевики и др. Такой метод производства колера достаточно трудозатратный и дорогой, поэтому не приобрел широкой популярности.

image

синий пигмент в природе

В промышленных масштабах, синий пигмент получают химическим способом из природных солей и металлов. Так, соли кобальта и алюмосиликаты (ультрамарин) позволяют получить красивые оттенки от светлых до темных тональностей.

Именно химический способ получения синего красителя позволяет насладиться большим выбором оттенков красок на полках магазина.

Советы

  • Тщательно вымойте палитру после смешивания красок. Палитра должна быть чистой.
  • Какой бы метод получения темно-синего вы ни использовали, работайте в помещении с хорошим освещением. Тогда вы точно будете понимать, какой оттенок у вас получился.

Теоретические знания про синий цвет

Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Синий.

Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.

Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.

Синий цвет ассоциируется у людей с профессионализмом, надежностью, об этом отлично знают дизайнеры и часто используют его сочетание с белым при оформлении сайтов и логотипов.

Как получить классический синий цвет при смешивании краски?

Даже в наборе из 12 оттенков, у вас может не быть классической синей краски, так называемый оттенок «роял». Например, в акриловых красках основным синим цветом идет ультрамариновый: очень яркий и темный оттенок с легким фиолетовым подтоном. Для получения более светлой краски синего цвета ее стоит смешать с белым: 3 части синего и 1 часть белого. Чем больше белого цвета, тем светлее получится тон, вплоть до небесно-голубого оттенка.

image

А чтобы получить умеренно насыщенный тон, темную насыщенную краску стоит смешивать с бирюзовой.

image

Предупреждения

  • Работать с красками рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении.
  • Новичкам бывает трудно воспроизвести нужный оттенок второй раз, поэтому позаботьтесь о том, чтобы сразу смешать достаточно краски. Чем больше опыта, тем легче повторить нужный оттенок. Секрет прост: практика и натренированный глаз.

Получение синего из красок

Итак, как получают пигменты на заводах по производству красок мы разобрались. А вот можно ли получить синий в домашних условиях и какие краски нужно для этого смешать? Ответ на этот вопрос прост, но не утешителен.

Базовые цвета, к которым относится виновник нашей статьи, не возможно получить путем смешивания других колеров.

Многие ошибочно полагают, что синий можно получить из зеленого и оттенка фиолетового, например, фуксии. Да, такой способ получения имеет место быть, но относится он лишь к типографии, т.е. получению краски для принтера. И то, получаемый колер назвать синим можно только условно, скорее это всего лишь аналог, отдаленно напоминающий основной цвет. При этом, большую роль имеет поверхность, на которую будет наносится тот или иной оттенок. От ее особенностей зависит конечный результат. Поэтому, в процессе создании оттенка типографской краски ее тестируют на подложке, планируемой для нанесения.

image

вариация цветового спектра при создании необходимого оттенка

Что же касается классических художественных или малярных красок, то вариантов нет: оттенок синего необходимо купить в магазине, а уже потом проводить с ним эксперименты.

Из жёлтого

Для создания на основе ультрамарина изумрудно-синего цвета, понадобиться жёлтый. Полученный оттенок схож с блеском драгоценных камней. Уместно его применение для декорирования мелких элементов, чтобы получилась фантастическая картина. Как из жёлтого получить синий:

  1. Перемешайте желтый и ультрамариновый колеры в равных долях.
  2. Для получения пастельного варианта добавьте белый. Рецепт пропорции зависит от желаемой степени бледности.

Совет! Чтобы создать фантастический цвет с переливом, не размешивайте краску тщательно. Ленивый способ колеровки создаст интересный эффект перламутра.

Как получить оттенки синего цвета

К основным оттенкам синего, встречаемых в палитрах масляных красок относятся: кобальт синий, ультрамарин, голубая ФЦ. В гуаше исходный синий представляют оттенки: лазурь, ультрамарин, синяя спектральная. В палитре акварели — это берлинская лазурь, синяя, ультрамарин.

image

Оттенки синего производителя «Невская палитра». Сверху — масляные краски, снизу — акварель

Встречаются  так же различные вариации этих цветов от светлого к темному. Такие краски помогают создать огромнейшую палитру оттенков синего спектра путем добавления других цветов, таких как черный, белый, желтый, зеленый и др..

В качестве наглядного примера разберем, как сделать популярные оттенки синего, смешивая различные цвета.

Как получить голубой цвет из красок

Голубой – это светло-синий цвет, который вызывает чувство умиротворенности и спокойствия. Чтобы получить оттенки небесного цвета, необходимо добавить белую краску к синему оттенку. В зависимости от пропорции, цвета получаются от темно до бело голубого.

image

получение голубого оттенка при смешивании красок

Если к голубому цвету добавить черного на кончике кисти, а лучше серого, чтобы не переборщить с темным, получается красивый серо-голубой оттенок.

Капля фиолетового придаст голубому красивый теплый тон. Получается цвет неба при закате солнца. Вместо фиолетового можно использовать розовый. Цвет будет светлее и менее интенсивным.

image

Еще один способ получения универсального голубого цвета заключается в следующем: надо к 2 частям синей краски добавить 1 часть бирюзовой и 3 части белой.

Васильковый цвет

Васильковый – необычный, и очень красивый оттенок синего или темно-голубого с фиолетовым подтоном.

image

Способ его получения может быть следующим:

В синий цвет добавляют по каплям фиолетовый, красно-коричневый и черный. Работать нужно очень аккуратно. С точки зрения пропорций, фиолетового нужно немного больше, чем коричневого и черного, но в разы меньше, чем синего. С точки зрения последовательности получения, рекомендуем:

  • сначала в синюю основу добавить каплю черного и каплю красно-коричневого;
  • взять фиолетовый и постепенно вводить его в полученную смесь до нужного оттенка;
  • придать нежности поможет как всегда белая краска.

Схема получения василькового цвета

Как получить темно-синий цвет

Насыщенные оттенки можно купить в чистом виде. Так, в масляных красках и акварели фирмы «Мастер класс» – это кобальт синий спектральный, индиго или ультрамарин темный, который отличается от первого наличием остаточного фиолетового тона. В гуаше компании «Гамма» – это лазурь.

Если в палитре нет базовых оттенков темно-синего, или же стоит задача получить более темные колеры, можно добавить каплю черного для затемнения. Получение других благородных тонов насыщено-синего цвета представлены ниже.

Королевский синий: в синий цвет добавить каплю зеленого и каплю черного. Тщательно размешать.

Темный серо-синий цвет: в 2 части основного цвета добавить 1 часть коричневого.

Берлинская лазурь: соединить зеленую краску с выраженным желтым подтоном, например травяную зеленую в масляных красках, с классическим синим цветом в соотношении 1:1.

Ультрамариновый цвет: в синий добавляют пару капель фиолетового.

оттенки темно-синего в интерьере

Индиго

Индиго –  оттенок синего, который по спектру находится между темно-синим и фиолетовым. Название произошло от одноименного растения, растущего в Индии. Из него добывают соответствующий краситель.

Как получить цвет индиго, однозначного ответа нет, так как он имеет несколько оттенков в зависимости от выраженности в нем фиолетового тона.

Поэтому, при получении одного из варианта индиго последовательность действия такая:

  1. К синей краске (желательно Голубой ФЦ, если это масло) добавить по каплям черную до нужной темноты;
  2. В полученную смесь, в случае необходимости, ввести фиолетовый тон, например кобальт спектральный до подходящего результата.

Многие производители выпускают данный краситель в своих наборах. Это относится к известной фирме «невская палитра», где и в акварельных «белые ночи» и в масляных «мастер класс» красках  есть цвет индиго.

Как добиться фиолетового оттенка

Тут есть два варианта. Можно добавить розовый колер. Не забываем о пропорции. Она равна 3:1. Перед нами королевский ультрамарин – тон ночной синевы.

Возьмем за основу манджентово-розовый. Итог будет просто великолепным. В королевском синем появился оттенок лазури.

Попробуем розовый заменить на фиолетовый. Последний приобретет холодный оттенок. Такой тон называют ультрамарином.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 8188 раз.

Советы по смешиванию цветов

Для получения идеального колера надо следить, чтобы все ингредиенты были схожими по химическому составу. Иначе масса может расслоиться, в ней останутся непромешанные прожилки. Также важно применять качественные краски, ведь иные со временем начинают темнеть, сереть. Очень восприимчивы к переменам масляные красители – лучше вначале попробовать работу на малом участке и через пару дней оценить эффект. Художники отмечают: чем меньшее количество красок было соединено, тем качественнее будет результат, меньше риск выгорания и отслаивания готового декора.

Как получить серо-синий цвет, смешивая цвета?

Дополнительным цветом для синего является оранжевый, при смешивании этих цветовых спектров должен получится серый цвет. Если же смешать краски: оранжевый и синий, то получим грозную массу неопределенного цвета. Однако если оранжевый заменить коричневым и смешать его с основным синим в пропорции 2 части синего и 1 коричневого, то получим темный, сложный серо-синий цвет. С добавлением белого цвета цвет приобретает более выраженный серо-синий оттенок.

Синий цвет в быту: полезные советы

Если вы экспериментируете с цветами, делая ремонт, то принимайте во внимание не только полученный оттенок, но и то, какая поверхность будет ним окрашена. Поэтому обязательно пробуйте на небольшом ее участке цвет, созданный вашей фантазией.

  • Подсказка для хозяек, любящих готовить необычные яркие блюда: для синих ноток вашего кулинарного шедевра можно смело использовать ежевику, чернику, синий виноград и даже кожуру баклажана.
  • Природные синие красители – одни из наиболее редких. Много ли вы сможете вспомнить пигментов синего цвета, кроме ляпис-лазури? А драгоценных камней, кроме сапфира?

Красители

А ведь этот загадочный цвет, в зависимости от своей насыщенности может сотворить диаметрально противоположные эффекты.

Так, если вы хотите добиться от партнера выгодных вам условий сделки – проведите переговоры в окружении светло-голубого цвета, который способствует сосредоточенности на главном. Да и многие психологи говорят о том, что одежда именно синего цвета делает людей спокойнее.

Сочетайте комбинации тёплых оттенков с нежными пастельными, голубые тона – с холодными. Изменяйте пропорции по своему вкусу, грамотная колеровка – залог успешного ремонта. Экспериментируйте и создавайте свою цветовую гамму!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий