Лак в баллончике в Москве

Даже такая простая задача, как покраска автомобиля, требует определенных минимальных знаний современного рынка лакокрасочных изделий.

image

Казалось бы, что может быть легче, выбрал нужный тон – и вперед. Однако и здесь есть некоторые тонкости, которые нужно учесть при выборе лакокрасочного покрытия.

Какой вид лака и краски лучше предпочесть, чтобы добиться их идеального покрытия и рационального использования?

Какие лаки используют для автомобилей.

Лак для автомобилей делают из смол или синтетических полимерных веществ. В первом случае смолу очищают и обогащают различными химическими добавками для улучшения его характеристик.

Застывая ровным слоем, он отлично защищает от механических и химических повреждений нижних слоев покрытия, и самого металлического каркаса. Поэтому не стоит пренебрегать им. Даже если вы уже давно ездите без лака, стоит незамедлительно его нанести.

Вот здесь и возникает проблема выбора этого автомобильного лака. Чтобы правильно выбрать лак, нужно, прежде всего, понимать какие разновидности существуют, и чем отличаются друг от друга.

По своему составу лаки подразделяют на:

  1. Целлюлозные – самый первый вид, из всей группы применяемых для авто, лаков. Сейчас применяется крайне редко. Это обусловлено его низкими качественными характеристиками. Лак быстро трескался, выгорал на солнце, плохо переносил отрицательные температуры.
  2. Акриловые – продукт нефтеперерабатывающей отрасли, состоит из лакокрасочного материала и растворителя в качестве основы. Когда растворитель испаряется, на обработанной поверхности остается прочный слой ЛКМ с отвердителем. Его популярность среди гаражных умельцев объясняется простотой использования (не требуется специальных инструментов для нанесения и сушки), отличным визуальным результатом (обладает красивым блеском).

image

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от количества и качества растворителя и то, что трудно добиться равномерного слоя. Поэтому требуется накладывание большого количества слоев (до 5). Естественная сушка лака происходит в течении 5 – 8 часов. Затем нужна полировка.

  1. Металлизированный – один из видов акрилового лака, состав которого обогащен бронзовой или алюминиевой пылью, что положительно сказывается на внешних характеристиках покрытия.
  2. Глифталевые – основой этого типа лака являются синтезированные смолы. Его разработка в свое время позволила заменить некачественные целлюлозные лаки. Отличается хорошим растеканием по поверхности, что приводит к полной заполняемости всех неровностей. Отличается красивым блеском и большой прочностью. К существенному недостатку относится долгая сушка, что иногда приводит к оседанию, на еще невысохшую поверхность, частичек пыли. Также, из недостатков нужно отметить: требуется сушильная камера, строгое соблюдение степени вязкости, неменяющаяся температура помещения на протяжении всего процесса (+20). Поэтому нанесение этого вида лака лучше доверить профессионалам.
  3. Полиуретановые – лак на основе полиуретановых и акриловых смол. Отличается разнообразием внешнего вида: блестящий, матовый, с металлическим блеском. Часто в смесь, помимо растворителя и отвердителя, добавляют базовую краску. Производитель рекомендует наносить в три слоя, и сушить под нагревателем, при температуре 60 градусов. Закончить процесс нужно полировкой. Такой тип лака, в последнее время, является самым популярным и занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Отличается высокой прочностью, устойчивостью к химическому и механическому воздействию, быстрой сушкой и долгим сроком службы.
  4. Керамический – покрытие таким типом лака отличается высокой прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, повышенной эластичностью. Благодаря особым химическим веществам в составе, имеет способность к регенерации. Когда образуется царапина или сколы, под воздействием высокой температуры, эти вещества способствуют затягиванию поврежденной зоны. Такой лак нанося в места, где велик риск попадания мелких камней на поверхность – арки колес, нижняя часть бампера, край капота и т.д. Недостатком может считаться высокая цена.

Любой вид лака нужно применять, строго выполняя все рекомендации производителя. Иначе он не прослужит и половины гарантированного срока.

Классификация лака по структурным составляющим

Различаются лаки не только составом но и структурой, по степени мягкости. На этом уровне различают:

  • HS – если перевести с английского словосочетание High Solids, то получим «много сухого остатка», что является точным определением структуры донной группы лаков. Он действительно отличается большим содержанием нелетучих составляющих, относительно процента летучих соединений в составе. На долю легких (летучих) веществ, приходится всего 10 – 15% всего состава. Поэтому практически весь нанесенный лак остается на поверхности, что придает максимальную прочность покрытию. За счет повышенной плотности, он ложится равномерно и почти не образует подтеки. При покрытии этим лаком, сначала наносят очень тонкий слой, через четверть часа кладут основной, толстый слой лака.
  • MS – с меньшей плотностью структуры. На долю летучего растворителя приходится до 30% состава. Он более жидкий. Требуется два – три слоя. Чтобы избежать подтеков, надо строго следить за толщиной каждого слоя и равномерным напылением.
  • 1К – лак, с самой разреженной структурой. Более половины состава приходится на летучую часть. Его применяют, когда мало времени на сушку. Продается в баллончиках, непосредственно откуда и распыляется.

Как происходит покраска автомобиля лаком?

Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.

Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.

Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной.   Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.

Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (+20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.

Какой лак для автомобиля выбрать?

Как видно из всего ранее сказанного, однозначного ответа на вопрос – какой же самый лучший лак? – не существует, все зависит от ваших предпочтений. Кому-то важно хорошо защитить покрытие от механических повреждений, а кому-то нужен красивый внешний вид и ослепительный блеск.

Однако, исходя из характеристик различных составов, можно расставить их по ступеням. Больше всего положительных качеств обнаруживается в полиуретановом семействе. Следом, наступая на пятки, идет акриловая группа. Далее, вниз по ступенькам, стоят: керамические, металлизированные, глифталевые. Замыкает этот стройный ряд, естественно, представители целлюлозной группы.

На рынке представлен большой ассортимент лаков для автомобилей, разной ценовой категории. Не всегда высокая стоимость гарантирует высокое качество.

И еще одна маленькая деталь, какой бы лак вы не выбрали, если условия хранения были нарушены или сроки годности подошли к концу, стоит отказаться от такой покупки. Все равно вы не получите ожидаемых результатов, а само покрытие не прослужит вам долго.

Для завершающей обработки кузова автомобиля наносится несколько слоев лака, защищающего краску от мелких царапин, сколов и выгорания на солнце. Самым современным и практичным автомобильным лаком считается полиуретановый. Однако, часто подбор лака длится гораздо дольше, нежели сам процесс окраски. В нашем обзоре мы постарались сравнить все лаки по отдельным факторам, посоветоваться с экспертами, выбрать лучшие и кратко описать каждую модель в данной статье.

Содержание:

  • Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных лаков
  • Duxone 2K
  • Vika 2K АК-1301
  • Mobihel metallic
  • PPG D880 HS
  • Bosny VG
  • Motip Clear Varnish
  • Duxone Basecoat X1
  • Сравнение представленных средств
  • Списки лучших
  • Kudo Universal — глянцевый
  • Montana — матовый
  • Mobihel 1K — с отвердителем
  • Правила использования
  • Советы по выбору

Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных лаков

Проанализировав рынок товаров данного типа мы составили рейтинг:

  • Duxone 2K.
  • Vika 2K АК-1301.
  • Mobihel metalik.
  • PPG D880 HS.
  • Bosny VG.
  • Motip Clear Varnish.
  • Duxone Basecoat X1.

Duxone 2K

Универсальный акриловый лак Duxone 2K является одним из лучших имеющихся решений на рынке в данном сегменте. Продукт обеспечивает высокую точность попадания в цвет, приемлемый уровень блеска и долговечность покрытия. Смешивается с активаторами в соотношении два к одному, демонстрируя прекрасный розлив и простоту реализации процесса покраски. Описывая модель коротко, можно отметить превосходный внешний вид, высокую укрывистость и низкий расход при значительно большем объеме работ.

Жизнеспособность 10 ч
Объем 1000 мл
Цвет белый
Температуры от +18 до +25°С

Цена: от 999 до 1999 рублей.

  • быстрое высыхание (10 минут);
  • легкое применение (только смешать с активатором);
  • прекрасная укрывистость (окраска первым слоем).
  • не обнаружено.

Первое знакомство с данным продуктом фирмы Duxone меня более чем порадовало. Я покрасил данным лаком свою старенькую шестерку. Машинка сразу стала яркой и сверкающей. Еду по городу и все нет-нет, но посмотрят в сторону моей ласточки. Высыхает краска довольно-таки быстро, мне, например, потребовалось всего 7 минут. Самому еще долго не пригодится, а вот знакомым и родственникам буду с радостью рекомендовать.

Duxone 2K

Vika 2K АК-1301

Данный акриловый лак — двухкомпонентная система, состоящая из полуфабриката эмали АК-1301 и отвердителя. Полуфабрикат представляет собой суспензию пигментов в растворе акрилового сополимера в органических растворителях с добавлением специальных добавок. Окрашиваемую поверхность необходимо хорошенько очистить, прошлифовать, нанести краску и любоваться блеском. В качестве отвердителя используется пигмент 1301. Блеск готового покрытия после покраски составляет не менее 80 единиц, придающих изюминку вашему авто.

Температуры от +15 до +20°С
Цвет прозрачный
Объем 850 мл
Жизнеспособность 8 ч

Цена: от 799 до 999 рублей.

  • качественная покраска первым слоем (плотные молекулы);
  • создает стойкое покрытие, защищающее кузов от коррозии;
  • не требует полирования после всех манипуляций.
  • не обнаружено.

Краска с моего старенького джипа начала понемногу спадать, поэтому на семейном совете было решено купить новую автоэмаль. Красить решили сами. Приобрели Vika 2K АК-1301 и были приятно удивлены. Ложится ровно и плотно (видимо, молекулы веществ расположены довольно близко друг к другу). Цвет получается ярким и сверкающим — приятно лицезреть. Производитель молодец, все качественно выполнено. Единственное, не устроил нудный процесс смешивания необходимых веществ.

Vika 2K АК-1301

Mobihel metallic

Аэрозоли компании Mobinel разработаны из высококачественных однокомпонентных материалов, в том числе атмосферостойких и светостойких пигментов растворителей и других веществ. Их отличает высокая адгезия и устойчивость к различным атмосферным явлениям. Данный лак, выпускаемый в форме аэрозольного геля объемом 520 мл, отличается простым процессом нанесения и идеально подойдет технологии аквапечати. Отличается довольно-таки быстрым процессом сушки и не оставляет потеков.

Цвет прозрачный
Объем 520 мл
Жизнеспособность 3 ч
Температуры от +15 до +20°С

Цена: от 780 до 1 100 рублей.

  • ровные слои без подтеков;
  • долговечность (более 10 лет);
  • длительный эффект металлического блеска.
  • содержит опасные вещества (ксилол, бутанол).

Приобрел данную жидкость на рынке, поэтому на высокое качество не надеялся. Но производитель очень порадовал меня. Во-первых, лак изящно блестит на солнце. Во-вторых, изделие ложится ровным слоем и довольно редко видно подтеки. Объема в пол-литра вполне хватает покрасить весь кузов. Рекомендую к покупке.

Mobihel metallic

PPG D880 HS

PPG D880 HS — это гарантийный прозрачный лак с высоким уровнем блеска, прочностью и защиты от агрессивной внешней среды. Он является полтора-слойным лаком, при правильном использовании достигается минимальный расход покрытия на один элемент. Жидкость имеет высокий сухой остаток премиального качества, разработанный для более высокоэффективной ремонтной окраске автомобилей.

Цвет прозрачный
Температуры от +5 до +25°С
Жизнеспособность 6 ч
Объем 650 мл

Цена: от 560 до 776 рублей.

  • возможность не изменять оригинальный цвет;
  • повышенная устойчивость во время непогоды (дождь, снег, ветер);
  • достаточный объем (одного баллончика хватает на одну машину).
  • не выявлено.

Недавно перекрасил свою машину и искал лак, дабы усилить удержание краски. Наткнулся на данный вариант в одном из магазинов города, посоветовался с друзьями, почитал отзывы в интернете и купил. Покупка себя оправдала и краска держится уже третий год.

PPG D880 HS

Bosny VG

Bosny VG — один из лучших лаков в аэрозольных баллончиках. Материал наносится на поверхность необходимого покрытия, сохраняя все оттенки оригинального цвета, благодаря своей идеальной прозрачности. Жидкость также обладает отличной адгезией и равномерно ложится на любую поверхность, будь то дерево, бумага, металл или пластик.

Цвет прозрачный
Объем 500 мл
Жизнеспособность 5 ч
Температуры от +15 до +20°С

Цена: от 291 до 430 рублей.

  • возможность получить оригинальную фактуру покрытия;
  • устойчивость к тонкой шлифовке и полировке;
  • не желтеет с течением долгого времени.
  • довольно большой расход (на одну машину примерно 1-3 баллончика).

Можно сказать “туристический” вариант исполнения автолака. Поставляется в компактном баллончике, которого хватает ненадолго, но зато сделан он качественно. Иногда беру с собой, так как часто путешествую. В некоторых случаях необходимо устранить какие-либо сколы/царапины. Средство отлично справляется с этим за считанные минуты.

Bosny VG

Motip Clear Varnish

Motip Clear Varnish — популярный в среде автолюбителей и мастеров лак на основе пентаэритритофталатных смол. Чаще всего используется в целях нанесения на кузов легковых/грузовых машин, а также предварительно загрунтованных деревянных и стальных поверхностей. Перед отделкой нужные объекты шлифуются и обезжириваются.

Цвет прозрачный
Температуры от +20 до +25°С
Объем 520 мл
Жизнеспособность 5 ч

Цена: от 329 до 530 рублей.

  • быстрый процесс нанесения и высыхания (10-15 минут);
  • профессиональный состав для основательного обновления лакокрасочного покрытия;
  • приятный металлический эффект.
  • не обнаружено.

После покраски своего автомобиля решился закрепить сделанное лаковым покрытием. По совету знакомых выбор пал именно на данную модель лака. Заказать пришлось в интернет-магазине. Все пришло в довольно хорошем состоянии и даже с инструкцией. В целом покупкой более чем доволен, поэтому всем рекомендую.

Motip Clear Varnish

Duxone Basecoat X1

Данный продукт должен присутствовать у каждого уважающего себя автолюбителя. Базовое покрытие предназначено в целях окраски легковых автомобилей, грузовиков и автобусов неметалликами, металликами и перламутрами. К тому же товар является высококачественным и подтвержден специальными тестами, за что и получил степень высокого качества DX.

Объем 1000 мл
Температуры от +18 до +20°С
Цвет прозрачный
Жизнеспособность 2 ч

Цена: от 1 400 до 1 900 рублей.

  • высокое качество (стандарт DX);
  • быстрое высыхание (25-30 минут);
  • не желтеет в ходе эксплуатации.
  • не обнаружено.

Этот продукт полностью отбивает потраченные на него деньги. В специальных мастерских покраска стоила бы две-три тысячи, а тут один раз тысячу заплатил и останется даже на вторую машину. Без лишних мучений и телодвижений “прокачал” свою ласточку. Машина сверкает на солнышке, а я сверкаю от счастья. Кстати, когда будете покупать, удостоверьтесь в оригинальности модели. В целом доволен совершенной покупкой и смело рекомендую к приобретению вам. 

Duxone Basecoat X1

Сравнение представленных средств

Для более наглядного сравнения представленных моделей используем сравнительную таблицу.

Модель Цвет Температуры (°С) Жизнеспособность (ч)  Объем (мл) Цена (руб)
Duxone 2K белый от +18 до + 25 10 1000 от 999 до 1 999
Vika 2K АК-1301 прозрачный от +15 до + 20 8 850 от 799 до 999
Mobihel metalik прозрачный от +15 до +20 3 520 от 780 до 1 100
PPG D880 HS прозрачный от +5 до +25 6 650 от 560 до 776
Bosny VG прозрачный от +15 до +20 5 500 от 291 до 430
Motip Clear Varnush прозрачный от +20 до +25 5 520 от 329 до 530
Duxone Basecoat X1 прозрачный от +18 до +20 2 1000 от 1 400 до 1 900

Списки лучших

Выделим лучшие автолаки, отличающиеся определенными особенностями:

  • Глянцевый.
  • Матовый.
  • С отвердителем.

Kudo Universal — глянцевый

Kudo Universal — высокоглянцевый акриловый лак предназначен для создания защитного покрытия и придания декоративного блеска окрашенным и неокрашенным изделиям из металла, дерева, пластика и т. д. Применяется для наружных и внутренних работ. Позволяет скрыть дефекты неравномерного покрытия, не желтеет и обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям и истиранию.

Цена: от 130 до 250 рублей.

лак Kudo Universal

Montana — матовый

Montana — высококачественное матовое средство. Применяется для создания защитного слоя на любых окрашенных поверхностях. Обладает долговечностью, а также повышенной устойчивостью к влиянию атмосферных и механических воздействий, агрессивных сред.

Цена: от 650 до 863 рублей.

лак Montana

Mobihel 1K — с отвердителем

Mobihel 1K — прозрачная модель, поставляемая в небольшом аэрозольном баллончике. Обладает отличной вязкостью, легко распыляется, что позволяет наносить плотные слои без подтеков. Также обладает адгезией к базовому покрытию (металл). Отличительной особенностью является наличие отвердителя в составе.

Цена: от 183 до 206 рублей.

Mobihel 1K

Правила использования

Покупка лака не требует особых усилий и знаний, но его нанесение требует знания элементарных правил эксплуатации подобных товаров, которые мы сейчас рассмотрим.

Лакокрасочное покрытие может быть нанесено двумя способами: кистью и распылителем пневматического типа.

Первый способ применяется тогда, когда необходимо окрасить сложные геометрические детали и израсходовать минимум жидкости. Рассказывать, как происходит сам процесс не имеет смысла.

Во втором способе в головку распылителя поступает газ из специального состава и под давлением выходит наружу. Здесь необходимо соблюдать правило нанесения — расстояние, с которого наносится эмаль составляет минимум 35 см.

Прежде чем приступать к лакировке сделайте следующие действия:

  • Помойте и удалите грязь с поверхности.
  • Демонтируйте съемные детали.
  • Определите рабочий участок и желательно оградите его.
  • Отполируйте и оклейте рабочий участок (например, газетой).
  • Нанесите жидкость.
  • Дождитесь полного высыхания.

Советы по выбору

Выбор качественного автомобильного лака — дело не такое уж и сложное. Мы отобрали несколько критериев, которые обязательно стоит учесть.

  1. Цена. Одна из важнейших составляющих. Не имеет смысла сильно переплачивать за более известный, но менее качественный бренд. Знайте, не все модели качественных красок производятся популярными производителями. Главное, хорошенько поискать и узнать рекомендации у знакомых или в интернете.
  2. Цвет. Тут особо выбирать не приходится. Зачастую подобные средства имеют прозрачный цвет или какой-то оттенок белого. Первый вариант наиболее предпочтителен и чем цвет прозрачнее, тем лучше. Во-первых, вы сохраните нанесенную вами краску. Во-вторых, как странно бы это не звучало, чем слой тоньше, тем он прочнее.
  3. Время сушки. Следует знать, что при температуре в +15 и -20°С, лак высыхает за несколько часов. А под ИК-излучением за пару минут. Но не все виды данных средств поддаются воздействию такого излучения.

Лаковое покрытие кузовных частей автомобиля выполняет защитные функции и придает машине привлекательный блеск. Качественный состав может защитить металл от коррозии, агрессивной химии, перепадов температуры и даже от легких механических повреждений. Современный рынок предлагает сотни наименований средств данной категории. Цель рейтинга – отобрать наиболее качественные автомобильные лаки. Далее представлены 7 лучших моделей.

Содержание 1 Лучшие недорогие автомобильные лаки 1.1 KUDO 1K 1.2 MOTIP Dupli-Color Car’s 1.3 MOTIP Tuning Line Backlight 1.4 Лак BOSNY 1.5 HB BODY 698 HS 2 Какой автомобильный лак самый лучший в премиум нише? 2.1 BRULEX 2K-HS 2.2 NOVOL Novakryl 2+1 MS

В условиях жесткой конкуренции все больше производителей лаков начинают выпускать доступные составы, ориентированные на массового потребителя. Среди бюджетных средств есть вполне качественные лаки, способные удовлетворить большинство потребностей автомобилиста. Лучшие из них описаны ниже.

KUDO 1K

Качественный акриловый лак профессионального уровня, предназначенный для просушки воздухом. Он используется для создания финишного покрытия после ремонтных работ по кузову. После застывания смесь образует защитное покрытие с глянцевым эффектом. Достоинством состава является способность сцепления со всеми видами красок. Автомаляры положительно отзываются о лаке из-за его повышенной устойчивости к атмосферным осадкам, ультрафиолету и физическим влияниям.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 520 мл
Полное высыхание 2 часа

Плюсы

  • срок хранения до 5 лет;
  • глянцевый эффект;
  • высыхание за 10 минут между нанесением слоев;
  • доступная цена;
  • удобная насадка для распыления.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • нелегко наносить, при несоблюдении требований начинает трескаться;
  • сильный запах, можно использовать только в хорошо проветриваемых помещениях.

Лак KUDO 1K

MOTIP Dupli-Color Car’s

Это бесцветный акриловый лак для надежной защиты окрашенных кузовных элементов. Поставляется в виде аэрозоли. Удобен для создания качественного защитного покрытия всех окрашенных поверхностей. Может использоваться как для полной обработки кузова, так и для локального восстановления покрытия. Область применения этого лака выходит за пределы автомобильной сферы, его можно применять и для обработки мебели и декора. Плюс данного средства в том, что оно равномерно распределяется по покрытию и ложится тонким слоем.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 600 мл
Полное высыхание 24 часа

Плюсы

  • быстро высыхает;
  • гладкий слой после застывания;
  • долговечное покрытие;
  • устойчивость к агрессивным внешним влияниям: ультрафиолету, осадкам и т. п.;
  • подходит для красок типа металлик и хром.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • нельзя использовать поверх алкидных красок;
  • требует аккуратного обращения, т.к. баллон находится под давлением.

MOTIP Dupli-Color Car’s

MOTIP Tuning Line Backlight

Полупрозрачный акриловый лак предназначен для тонировки передних и задних фар автомобиля. Он примечателен качественным сцеплением с пластиком и стеклом, а также быстрым высыханием. Смесь проста в нанесении, так как позволяет накладывать слой на наружную часть фонарей и обладает тонирующим эффектом. Пользоваться лаком можно без соответствующих малярных навыков, разобраться с особенностями работы реально даже в ходе процесса нанесения лака.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 400 мл
Полное высыхание 3 часа

Плюсы

  • легко распределяется по внешней стороне фар;
  • объем банки рассчитан на обработку фар несколькими слоями;
  • возможность контролировать степень затемнения фары;
  • высокопрочное глянцевое покрытие;
  • устойчивость к атмосферным и механическим влияниям.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • высокая цена;
  • вероятность перетемнить фары.

MOTIP Tuning Line Backlight

Лак BOSNY

Средство можно использовать как для подкрашивания запчастей, так и для полной обработки корпуса. Помимо автомобильной отрасли, лаком можно обрабатывать и прочее, активно используемое металлическое оборудование. Прозрачный раствор отличается универсальностью применения и возможностью добиться матового эффекта. В линйку лаков также входит средство с глянцевым эффектом.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 400 мл
Полное высыхание 3-4 часа

Плюсы

  • экономный расход;
  • устойчивость к неблагоприятным факторам: дождю, ультрафиолету, контакту с химией;
  • невозможно возникновение желтизны в длительной перспективе использования;
  • эффективная защита от ржавчины и окисления;
  • отсутствие вредных компонентов (ртути и свинца) в составе.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • склонен растекаться;
  • для качественного результата желательно наносить в несколько слоев.

Лак BOSNY

HB BODY 698 HS

Дорогой состав причисляется к 2k-акриловой системе. Его отличительная черта – высокая концентрация сухого остатка и текучесть. Средство можно рекомендовать профессионалам или людям с опытом окрашивания, так как во время его нанесения необходимо соблюдать осторожность. Лак быстро затвердевает и практически сразу обеспечивает глубокий и насыщенный блеск поверхности.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 1 л + 500 мл
Полное высыхание 3 часа

Плюсы

  • быстро застывает;
  • растекается, благодаря чему равномерно покрывает весь кузов;
  • позволяет добиться идеально гладкого покрытия;
  • защищает от коррозии;
  • легко полируется.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • высокая стоимость;
  • сложности в достижении желаемого результата.

HB BODY 698 HS

Сюда вошли смеси премиум-класса, преимущественно продающиеся в большой таре по несколько литров. Лаки профессионального использования не рекомендуется покупать людям, малознакомым с процессом окрашивания автомобиля.

BRULEX 2K-HS

В основе этого двухкомпонентного лака премиум-класса используются качественные акриловые смолы. Благодаря ним покрытие устойчиво к ультрафиолетовому излучению, а также усиливается блеск и растекаемость средства. Слой ровно ложится даже на вертикальной плоскости. Оптимальная степень твердости и низкий процент усадки помогают добиться качественного результата. Средство не требует обязательного использования разбавителя и может быть применено в исходном виде для создания 1-1,5 слоев.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 1 л
Полное высыхание 24 часа

Плюсы

  • многоцелевое предназначение: от точечного ремонта до полного окрашивания;
  • легкость полировки;
  • полное высыхание за сутки;
  • малый расход – 1 л на 6-8 м2;
  • не желтеет со временем.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • при сушке при 60°С для полной полимеризации требуется 2 часа;
  • высокая цена набора с отвердителем.

BRULEX 2K-HS

NOVOL Novakryl 2+1 MS

Прозрачный акриловый лак типа MS стандартного предназначения. К его особенностям можно причислить легкость нанесения, высокую скорость полимеризации и отличную растекаемость по рабочей поверхности. Маляру не составит труда обработать этим лаком как конкретную деталь, так и весь автомобиль. Готовое покрытие отличается повышенной твердостью, устойчивостью к УФ-излучению и атмосферным воздействиям. Глубокий блеск позволяет с легкостью отнести состав к премиум-классу.

Характеристика Значение
Основа Акриловая
Объем 1 л
Полное высыхание Неделя

Плюсы

  • совместимость со всеми распространенными базами;
  • комплект с быстрым и обычным отвердителем;
  • эффектный блеск практически сразу после нанесения;
  • слои просыхают за 5-10 минут;
  • 1 л рассчитан на 10 м2.
  • в составе есть цинк.

Минусы

  • долгий процесс полной полимеризации;
  • нужны специальные навыки при работе.

NOVOL Novakryl 2+1 MS

Выше описаны те автомобильные лаки, которые отличаются лучшим качеством, надежной защитой и привлекательным блеском. Они являются лучшими в своих нишах, так как оптимально сочетают цену и качество.

27 апреля 2021

Можно ли покрасить машину баллончиком в собственном гараже, не прибегая к услугам станции техобслуживания или сервисного центра? Для тех, кто интересуется, как это сделать самостоятельно, предлагаем пошаговую инструкцию с фото и видео.

Для демонстрации мы подготовили крыло автомобиля, покрашенное двухкомпонентными автомобильными красками. Потом специально повредили его, чтобы показать, как можно использовать аэрозольную продукцию не только в покраске, но и при устранении мелких дефектов на кузове машины.

Необходимые материалы

Мы не будем применять никакого пневматического шлифовального оборудования и окрашивать это крыло в покрасочно-сушильной камере. Все произойдет в условиях, какие могут быть в гараже у любого водителя, желающего покрасить авто. Вы запросто сможете повторить процесс, который увидите в нашем видео.

Для покраски крыла потребуются:

  • абразивные материалы;
  • шлифовальные блоки;
  • шпатели для нанесения шпатлевки;
  • шпатлевка;
  • первичные грунты в баллончиках;
  • грунты-наполнители;
  • краска того же цвета, что и крыло автомобиля, в баллончике;
  • прозрачный лак в баллончике;
  • специальный переходной растворитель, которым будем размывать границу перехода.

Все необходимое можно приобрести в ближайшем магазине с товарами для авто.

Шлифование

Перед тем, как начать шлифование, место ремонта необходимо обезжирить и очистить от различных загрязнений. Это даст нам возможность хорошо увидеть повреждения и вмятины. Шлифовать будем абразивом П80 на обычной бумаге шлифовальным блоком.

Зачистив поверхность, мы увидим размер вмятины, которую надо зашпаклевать. Обезжириваем деталь еще раз и применяем шпаклевку.

Шпаклевание

В примере мы используем универсальную шпаклевку от производителя К5. Смешиваем ее согласно инструкции и накладываем на деталь. Оставляем на 20 минут для высыхания.

Сначала шлифуем зашпаклеванное место с помощью жесткого рубанка бумагой П120, а затем к понижению риски абразивом П240. После этого обрабатываем деталь наждаком градации П320. Снова обезжириваем, маскируем специальной пленкой и переходим к грунтованию.

Грунтование

На участок с голым металлом наносим однокомпонентный протравливающий грунт в баллончике. Выдерживаем около 10 минут и начинаем грунтовать наполнителем. Покрываем поверхность грунтовкой в три слоя.

После нанесения третьего слоя ждем полчаса. Когда грунт полностью высохнет, снова шлифуем бумагой П320. Убираем маскировку и обрабатываем поверхность абразивом на мягкой основе под покраску.

После того как поверхность полностью подготовлена, «размываем» границу между зачищенным и окрашенным участками губкой скотч брайт.

Когда все готово, мы снова «отбиваем» пленкой границу зоны, где будет нанесен антигравий, базовое покрытие и прозрачный лак.

Окрашивание

Наносим баллончиком антигравийное покрытие — в нашем случае серого цвета. Очень важно после покраски антигравием сразу удалить маскировку.

Покраску производим из баллончика в три слоя. Когда базовое покрытие станет матовым, дважды проводим обработку окрашиваемого участка лаком, включая зону перехода.

Готово! Вот мы с вами и окрасили компонент авто из аэрозольных баллончиков. Как видите, процесс это достаточно быстрый и не требует особых навыков.

Резюме

Перед тем, как приступить к покраске автомобиля, учтите такие нюансы:

  • следуйте инструкциям по использованию лакокрасочных изделий;
  • для полного окрашивания машины среднего размера понадобится примерно 4 л грунтовки, 12 л краски и 10 л лака, это приблизительно и с запасом.

Чтобы подобрать автомобилю его оригинальный цвет, найдите его цветовой код — он указан в техпаспорте.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Покрытие автомобиля лаком из аэрозольного баллончика на бампер автомобиля своими руками…

image

Приветствую, автолюбитель ваз в блоге RtiIaz.ru!

Начинается работа с начало. Первый раз покрасил бампер, но не получилось так, как хотелось бы. Вышла видимая заплатка. Сначала прошпаклевал, зашкурил шпаклёвку, а затем обезжирил и покрыл это место на бампере грунтом компании «MOBIHEL» серым в аэрозоли.

Затем нанёс эмаль «KERRY», предназначенную для дисков. Но получилось так, что краска оказалась светлее родной на бампере, и это сразу выделялось на общем фоне.

Поэтому на авторынке подобрал автоэмаль по цвету бампера, краска «MOBIHEL» — Toyota silver 199 (артикул 70864). И также приобрёл лак аэрозоль в баллончике от компании «MOBIHEL», специальный для покрытия автомобиля лаком. Буду наносить его поверх краски на бампере.

Приобрёл также шкурку Р2000, для подготовки краски к нанесению лака. Сегодня нужно прошкурить поверхность, обезжирить и нанести лак аэрозоль в несколько слоёв.

Начало работы

Если сейчас смотреть на бампер в районе, где была проблема, и работал со шпаклёвкой, то видно, что после нанесения краски обозначился видимый переход. Вот это место и нужно будет обработать, чтобы не было видно границы нанесения краски. А также ближе к арке получился небольшой потёк, который нужно будет стереть.

На видимой границе краски примерно на 4 пальца ширины сделаем переход. Заматуем шкуркой всю поверхность, где ранее наносилась краска, подготовим и нанесём ещё один, уже четвёртый слой автоэмали.

На границе перехода сделаем валик «парашют» под бумагу, которой будет закрывать рядом находящиеся элементы. Валик не даст краске оставить видимый переход, и он будет плавным. Вот так постепенно набираемся практики в покраске бампера Рено Логан своими руками, используя видеоуроки мастера Влада ЩЧ.

Для начала сотрём потёки, которые остались от предыдущей покраски. Для работы используем наждачку Р2000. Сбрызгиваем участок с потёком водой и затираем шкуркой, не прилагая при этом больших усилий, чтобы не убрать лишнее и добраться до грунта.

Особенно обращаем особое внимание на места перехода краски, где остался видимый переход. В общем, убираем шагрень на всём покрашенном участке, подготавливаем его к нанесению нового, уже четвёртого слоя.

Там, где будем оставлять переход на старую краску, также проходим шкуркой. Делаем эту поверхность матовой, убирая глянец примерно на ширину четырёх пальцев, как уже говорилось выше.

Небольшая ремарка. После того, как в конце работы нанесём последний слой эмали на бампер, дадим ей просохнуть порядка 20 минут, и будем сразу же наносить лак.

Продолжение работы

Итак, даём время высохнуть обработанному участку, обрабатываем липкой салфеткой, обезжириваем, и можно будет наносить четвёртый слой краски.

Перед покраской закрываем все рядом стоящие детали от попадания краски, используя для этого малярный скотч и бумагу. При этом берём широкий скотч, чтобы поклеить только половину его ширины. Под второй половиной получится импровизированный валик «парашют», который должен сделать переход краски плавным.

Скотчем и бумагой защищаем не только рядом стоящие панели, но и колесо…

После того, как закрыли все панели газетой, тщательно обезжириваем поверхность и можно наносить краску. Перед тем как красить бампер, баллончик нужно хорошо встряхнуть, а затем проверить выход струи «факела» и можно напылять.

Не забываем оставлять расстояние порядка 30 см от баллончика до окрашиваемой поверхности, чтобы не оставлять потёки. Краску наносим со стороны валика, чтобы не оставлять видимой границы перехода.

Далее засекаем время и даём краске подсохнуть около 20 минут, и можно будет наносить слой лака. Время я засек на приборном щитке машины и попутно глянул на пробег, на сегодняшний день это 98 119 км, почти 100 тысяч километров уже проехал.

Да, чтобы с земли во время нанесения краски не поднималась сухая пыль, обильно поливаем этот участок водой.

Со стороны валика стараемся наносить меньше краски, чтобы переход был более или менее плавным.

Пока подсыхает слой краски, встряхнём баллончик с лаком, подготовим его к работе.

Напыляем лак на бампер

Краска высохла, ещё раз встряхиваем баллончик и начинаем напылять лак. Напыляем первый слой и даём подсохнуть порядка 15-20 мин. Выждали указанное время и наносим второй слой, также начиная с границы перехода, выдерживая те же 30-40 см от бампера.

Напылили второй слой и ждём подсыхания перед напылением последнего третьего слоя. Увидел, что вверху у границы валика немного передержал баллончик и остался небольшой потёк. Трогать его не будем, иначе всё испортим, и придётся переделывать всё заново.

Потом после высыхания сошлифуем мелкой шкуркой…

Наносим заключительный слой лака и даём ему окончательно высохнуть. Отклеиваем скотч, убираем защитную бумагу с кузова. Останется только отполировать этот участок.

Видно, что осталась граница перехода, но надеюсь, что при полировке граница почти исчезнет и переход будет плавным.

Увидим, в общем, что получится при дальнейшей работе.

Пока делал передний бампер, успел поцарапать задний, зацепил где-то бордюр при парковке задним ходом.

Это меня не огорчило. Так что опыт уже есть и работа по заднему бамперу пойдёт веселей. Только остаётся один вопрос, снимать это на видео или нет, так как здесь ремонтируется таким же способом.

Подготовка к полировке

Для полировки отрезал со старой безрукавки кусок меха, кусок губки и нужно будет ещё соорудить полировочную машинку. А также приобретём на авторынке пасту для полировки.

Далее смотрите видео мастера молярного дела Влада ЩЧ, как правильно красить бампер.

Видео покрытие автомобиля лаком Влада ЩЧ

Видео Альберта Аухадуллина

До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте еще:

Как правильно красить автомобиль

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий