Применение масляной краски для внутренних и наружных работ: характеристики, состав и свойства

Содержание

Классика живописи – масляные краски. Это именно тот художественный материал, с которого следует начинать расширение ассортимента в сторону материалов для творчества.

Содержание

Фотогалереи от Рельеф-Центр

Социальные сети добавь себе закладку

Поставить свой Like в любимых социальных сетях

Комментарии

К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.

Художественные масляные краски для живописи

Любая краска состоит из порошкообразного пигмента и связующего вещества. Пигменты гуаши, акварели, темперы, акрила и масла не отличаются, а вот связующие в каждом случае разные. Например, акварель содержит гуммиарабик или декстрин, мед, глицерин и бычью желчь. Связующие гуаши — фруктовая камедь, смолы-бальзамы, пластификатор, стабилизатор ализариновое масло, животная желчь, фенол. В темперных красках используются казеин, воск, яичный желток или поливинилацетат (ПВА). Акриловые вододисперсионные краски состоят из мельчайшей дисперсии акриловой (искусственной) смолы-полимера и органического разбавителя или воды.

image

image

Масляные краски производят на компьютеризированном заводе, по оптимальной рецептуре. Так же как и пятьсот лет назад, перетирая естественное или синтетическое сырьё, добиваются его тесного смешения с растительными маслами (льняным, ореховым или маковым), воском и смолой. Весь производственный процесс протекает под давлением, что исключает попадание в резервуар частиц воздуха. Промышленный продукт содержит только первосортные ингредиенты, влияющие на густоту и глянец красочного слоя.

История красок

До изобретения современных пигментов живописцы рисовали на холсте или дереве красящими составами только природного происхождения. Они покупали их в аптеках и других не имеющих отношения к искусству местах.

Подмастерья, под наблюдением мастера, растирали в тонкую пыль любые полудрагоценные камни и минералы (лазурит, малахит, известняк), разноцветные глины, некоторые растения и насекомых. Яркость менялась от степени измельчения субстанции и от объема добавленного масла.

До середины XIX века приготовленные смеси пигментов и масла хранились в небольших свертках, сделанных из свиного мочевого пузыря. Художники нарезали этот биоматериал на кусочки, клали на них пастообразную массу и герметично сворачивали. Чтобы выдавить нужный цвет, пакетик прокалывали, а после употребления отверстие запечатывалось снова. Такой способ хранения не был долговечным, так как краски быстро пересыхали, особенно если надо было писать на пленэре.

С развитием мануфактур процесс приготовления и упаковки художественных красок был модернизирован. Американский художник-портретист Джон Гоффе Рэнд впервые запатентовал изобретение свинцового тюбика для хранения краски и других жидкостей без доступа воздуха. Британская компания Виндзор и Ньютон выкупила у него патент и наладила выпуск красок в новой расфасовке. В 1841 году мир увидел краски в тюбиках.

 Технические характеристики

Качество художественных красок определяют по нескольким показателям.

    • Насыщенность
    • Тонкость перетирки
    • Укрывистость, маркируется черным или прозрачным квадратиком
    • Быстрота высыхания
    • Пастозность, тягучесть, концентрация пигмента
    • Светостойкость, маркировка — снежинка, плюс или А, В, С
    • Адгезия (сила сцепления краски с грунтом).

Некоторые краски намеренно изготавливают полупрозрачными, они называются лессировочными. Прозрачность цвета зависит от разности преломления света в пигменте и связующем веществе. Если их коэффициенты близки по значению, то свет, падая на поверхность мазка, не отражается, а проходит насквозь (просвечивает). Если коэффициент преломления пигмента значительно выше, то краска образует плотный непрозрачный слой.

Измельченные и перетертые пигменты меняют оттенок. Охра, кадмий красный, берлинская лазурь, сиена становятся насыщеннее, а кобальт, наоборот, более жухлым. Кусочек неперетертой киновари — серый, а не красный, а кусочек краплака кажется чёрным.

Скорость высыхания масляных красок

Написанное полотно сохнет медленно, от двух недель до месяца, в зависимости от пастозности письма. Вначале схватываются наружные слои краски. Полная полимеризация наступает через год. Собственно, должен просохнуть не пигмент, а одно из связующих — растительное масло, точнее, не просохнуть, а окислиться.

Разные цвета окисляются за неодинаковое время. Дольше всего остаются сырыми белила и кадмии (красно-жёлтый сегмент). Темные оттенки и «земли» подсушиваются скорее. Это связано с различной маслоёмкостью порошков-пигментов.

Форсированная катализация достигается включением в краску сиккативного ускорителя. При его введении масло становится способным к быстрому поглощению кислорода. Однако, злоупотребление большим количеством сиккатива (особенно в завершающих слоях) делает краску хрупкой.

Итальянская марка Classico выпускает быстросохнущие белила под № 26. Поскольку в замесы часто добавляются белила, то одно только использование этого номера вдвое ускоряет сушку. Яркое освещение тоже сушит, особенно прямые солнечные лучи, которые включают в себя не только инфракрасные (температурные), но и ультрафиолетовые (не ощущаемые, но влияющие на затвердевание) волны.

Активизация процессов, происходящих в красочном слое сказывается на его долговечности. Поэтому лучшие условия для просушки — нормальные. После полного высыхания красочный слой сжимается примерно на 20 %.

Совместимость красок и связующих веществ

Все красочные пигменты – это химические вещества сложного состава. Очевидно, что некоторые из них могут взаимодействовать между собой не всегда корректно – жухнуть, неожиданно менять цвет или осыпаться при высыхании. Лучший способ избежать побочных эффектов – это перемешивать разумное количество оттенков.

Если Вы только учитесь и не стремитесь сохранить свой шедевр на века, то все краски разных производителей можно смешивать между собой. Но старайтесь не перемешивать более четырёх цветов одновременно.

Связующее вещество (разбавитель или тройник), которым пишут одну картину, должен быть одинаковым от начала и до конца. К примеру, если в пастозном подмалёвке использовали тройник с преобладанием масла, а в верхние слои написали с преобладанием лака, то живопись может потрескаться.

Срок годности

На непригодность краски указывает изменение её структуры. Она становится студенистой или твердой. Во всех других случаях ею можно пользоваться.

Если в тюбике образовался излишек текучей фракции — это не страшно. Надо дать ему отстояться в вертикальном положении крышечкой вверх и слить лишнее связующее.

Натуральная красная краска из растений

Самые яркие краски, которыми пользовались художники всех времен, получали из природных материалов: пурпур – из улиток, кармин – из червецов кошенили, киноварь – из красного минерала ртути, индиго и краплак – из растений и т. д. Способы получения красок были достаточно сложными, из нескольких килограммов сырья получали лишь граммы красящего пигмента. Также сложно получали и рассматриваемое нами сырье, особенно ценился краплак красный.

Натуральные органические красные красители до сих пор, несмотря на довольно приличную стоимость, применяются в косметике и пищевой промышленности, т. к. в отличие от синтетических аналогов они более стойки к свету и менее вредны. Они до сих пор применяются традиционно, например, в ковроткачестве стран Востока. Окрашенные натуральными красителями, включая краплак красного цвета, ковры очень высоко ценятся, т. к. сохраняют яркость и насыщенность тонов веками.

Красная краска для масляной живописи и акварели

В средние века краплак красный был необходим для выполнения художественных работ при работе над фресками. Использовался для работы над масляными и темперными росписями стен, парусов и плафонов соборов, обычно как дополнительный оттенок красного при кармине и пурпуре. Он давал художникам возможность расширять красный цветовой диапазон палитры.

Тогда краплак был одним из немногих ярких красных пигментов. Им активно пользовались наложением поверх киновари для снятия тусклости этой краски, усиления цвета и придания глубины и звучности красному цвету через лессировку.

Кроме того краплак упрочнял поверхность картины. С его помощью расписывалась одежда знатных людей, драпировки, как на портрете Филлипа IV Веласкеса.

Эль Греко очень часто использовал краплак, нанося его поверх более светлых красок, как это, например, было выполнено на картине «Христос, изгоняющий торговцев из храма».

Вермеер оттенял им щеки и губы, например, у знаменитой «Девушки с жемчужной сережкой». Смесью краплака с черной краской он делал наброски и подмалевки картин, прорисовывал затемненные участки кожи.

Профессиональные темперные, масляные и акварельные наборы до сих пор обязательно включают краску краплак красный в свой состав, наряду с кармином.

Получение краплака натурального

Пригодные для получения краски растения – это только три из более, чем 50 видов семейства мареновых. Они представляют собой полукустарники или небольшие кустарники с метельчатыми или кистевидными соцветиями.

Для получения краплака используют подземные части растения. Пигмент краски получают довольно сложно и долго. Вначале сырье высушивается небольшими стопками. Через несколько дней его собирают и еще дополнительно сушат. Затем зачищают от верхнего слоя, измельчают и размалывают до пудры. А такие виды марены, как азиатская, еще и необходимо около года подвергать ферментации и только затем обрабатывать химическими реактивами определенного состава. Иногда высушенное сырье запаривается водой, затем высушивается, а порошок осаждают щелочью на квасцы или подложки из определенных сортов глины. Оловянная протрава сырья давала огненно-красный цвет, с глиноземом (содержит соединения алюминия) – ярко-красный и розовый оттенки.

Получение синтетических заменителей

Краплак синтетический был впервые приготовлен в 1868 году из алюминиево-кальциевого лака – ализарина.

Сегодня краплаки красные как светлый, так и темный – востребованные синтетические краски. Их массово приготовляют на основе антрахиноновых пигментов, представляющих собой комплексные, интенсивно окрашенные соединения, цвет которых может быть различным в зависимости от состава применяемых соединений (оксиантрахинона и различных осадителей).

Возможности масляной техники

Масло интереснее и разнообразнее других художественных техник. В масляных красках скрыт огромный изобразительный потенциал: возможность лепить фактуру, передавать глубину цвета, оптические эффекты, валёры (диапазон градаций цвета при высветлении или затемнении), многократно ретушировать. Они расцветают в умелых руках или под руководством профессионала.

Мастер-классы по живописи для взрослых

Художник Елена Бартенева приглашает на индивидуальные уроки живописи маслом с почасовой оплатой (1500 р/час всё включено). Адрес мастерской: СПб, Приморский район, Шуваловский просп., 74/2. За несколько часов Вы напишете картину, узнаете законы изобразительного искусства, секреты мастерства и научитесь традиционным приёмам, применяемым в масляной живописи.

Технические приемы масляной живописи

    • А-ля прима (от и до в один сеанс объемными мазками)
    • Лессировка (полупрозрачное накладывание слоев с просушками)
    • Граттаж (процарапывание)
    • Карнация (многослойное изображение кожных покровов)
    • Гризайль (тоновая или монохромная роспись)
    • Сфумато (смягчение контуров по мере удаления)
    • Сухая кисть (растушевка с растяжкой)
    • Монотипия маслом (абстрактный оттиск на холсте).

Маслом можно рисовать не только кисточками, но и мастихином. Разные по форме мастихины предназначены для мазков всевозможной формы. Масляная техника привлекательна для новичков и тем, что (поскольку масло долго сохнет) есть возможность соскоблить испорченный фрагмент, вытереть поверхность тканью и переписать неудавшееся место заново.

Характерные особенности художественных красок

Характерные особенности краплаков состоят в следующем:

  • это сильно лессирующие краски, т. к. они прозрачны или полупрозрачны и легко дают необычные световые эффекты лессировки;
  • пастозное нанесение краплаков не имеет смысла из-за их прозрачности и текучести;
  • обладают большой укрывистостью, т. е при равномерном нанесении способны перекрывать цвет поверхности, на которую были нанесены;
  • краплаки относятся к медленно высыхающим краскам;
  • введение в них лаков или уплотненного масла № 1 или № 2 еще больше повышает их яркость.

Почему нельзя смешивать различные краски друг с другом

Краски – органические вещества довольно сложного химического состава. При смешивании красок происходят химические реакции, как и при их производстве, одни химические вещества переходят в другие. С изменением состава цвет красок также меняется. Чтобы работа красками не теряла цвет (а иногда и структуру, т. к. состав подложки тоже химическое соединение), не темнела и не становилась белесой сразу при смешении красок или со временем, необходимо знать совместимость отдельных красок. Можно смешивать только четко определенные краски, тогда работа будет долгое время радовать зрителя свежестью своих ярких насыщенных цветов.

Совместимость краплаков с другими красками

В Интернете можно найти множество таблиц совместимости красок. Однако краплаки очень капризны в этом отношении. Они не любят смешиваться с другими красками, портя цвет: другие оттенки буреют, сереют или высветляются.

Очень неудачными можно считать смешивание краплака с белилами: хромовыми, марганцевыми или свинцовыми. Смесь его с ультрамарином и красками кобальта также нежелательны. Особенно их не следует перемешивать с кобальтовыми в малом соотношении. Так краплак фиолетовый дает высветление, белесость тона, если его смешивать с кобальтом.

Неудачно и смешивание краски марганцево-голубой с краплаками: получаем неприятный грязно-голубой цвет. В смеси с марганцевым кадмием состав выявляет голубой пигмент марганцевой краски. Краплак неприятно изменяет свой тон при смешивании его с окисью хрома. Волконскоит и земля зеленая в смеси с этой краской могут вызвать растрескивание, особенно при густом нанесении.

Если смешать краплаки с ультрамарином, то тон красок становится бурым. «Земляные» краски также не рекомендуется смешивать с ними. Особенно не рекомендуется добавлять в краплаки другие краски в малых пропорциях.

Светостойкость

Краплаки относятся к среднесветостойким краскам. Но это средняя цифра, т. к. в зависимости от способа производства они могут быть и значительно более светостойкими.

Однако краплак красный прочный (он потемнее) не теряет яркости очень долго, за что и ценится художниками.

Светостойкость – одно из основных требований к краскам и для акварелей. А «Краплак красный светлый» из набора акварельных красок «Ленинград» по гамме № 313 – одна из самых светостойких красок – ***(три звездочки).

Для работы с масляными красками сегодня существует множество вспомогательных средств. В их числе – разбавители для масляных красок – без них художнику не обойтись. Хотя начинающие живописцы обычно знают о них очень мало и нередко задаются вопросом: зачем нужен разбавитель для масляных красок?

Чем и зачем разбавляют масляные краски?

Краски в целом принято разводить (по разным причинам и не всегда). При этом акриловые, акварельные и гуашь разводят самым простым способом – водой, а вот с масляными приходится проявлять смекалку.

Маслом написаны многие шедевры, художники любят их, но есть одна небольшая проблема – оно быстро высыхает. Поэтому, нужно его разводить, но вода тут не подходит. Для этого используются специальные составы. Главное, правильно их подобрать.

Так что же это за составы? И какой разбавитель для масляных красок наиболее подходящий?

Разбавители – это особые жидкости, которые помогают уменьшить вязкость масляных красок в ходе работы. Иначе говоря – служат для их разжижения (разбавления). Кроме того, с помощью большинства из них можно чистить кисти или палитры. Бывают эти жидкости самые разные, отличаются свойствами и функциями. Выбрать среди них непросто, и выбор будет целиком зависеть от того, какой результат вы хотите получить на выходе.

Итак, давайте выбирать.

Часть вводно-теоретическая – общая картина маслом

Часто средство называют то разбавителем, то растворителем масляной краски. Казалось бы, разницы между этими двумя названиями нет, но на самом деле, это не так.

Все потому, что можно брать разные вещества, которые принято делить на две группы:

  1. А растворитель может изменить свойства краски. Например, после сушки она начнет расслаиваться или рассыпаться.
  • Терпены – так называют природные углеводороды, их вырабатывают из сосновой смолы. Сюда относятся терпентин, скипидар, пинен, возможны другие наименования, все зависит от породы сосны, из которой они производятся.
  • Уайт-спирит – производят из нефти.

Обычно продукты из обеих групп компонуют, и состав разбавителя для масляных красок может быть разным. Но при этом есть определенные компоненты, которые добавляют то в одни разбавители, то в другие. И их наличие или отсутствие влияет на свойства и характеристики итоговой смеси.

Часть практическая – виды разбавителей

Разбавитель № 1

Его составляют из живичного скипидара (вырабатывают из сосновой смолы) и уайт-спирита (вырабатывают из нефти), пропорции – один к одному.

Разбавитель № 2

Это просто уайт-спирит. Им можно как разводить краски, пасты, так и очищать рабочие инструменты художника.

Разбавитель № 3

Двойник

Тройник

Тот же двойник, но сюда добавляют третий компонент — скипидар.

Скипидар живичный

Продукт, полностью созданный природой. Имеет приятный сосновый запах. Делают добавку из сосновой смолы (в ее составе около 30% скипидара).

В процессе производства смолу перегоняют при помощи пара – получается своего рода «сок» хвойного дерева.

Хранить вещество нужно в темноте, плотно закрытым – на свету, при контакте с воздухом он осмоляется и становится желтой массой.

Пинен

Пинен также универсален, и это, вероятно, лучший из имеющихся на рынке разбавителей для масляных красок. И определенно один из самых популярных вариантов у художников. Назван так не случайно — «Pinus» по-латински «сосна». Природное вещество, чтобы его получить, используют скипидар живичный.

Продукт не желтеет и не осмоляется, чем выгодно отличается от скипидара. Впрочем, бдительность не помешает – он способен уменьшать блеск красок.

Слабопахнущий (Сонет)

Чтобы его получить, берут уайт-спирит и хорошо очищают. Сохнет быстро, не желтеет. Способен увеличивать прозрачность красок – благодаря этому свойству переходы между тонами становятся более плавными.

Для художественных масляных красок

Масло льняное

Масло издавна применяли в качестве добавки, это один из самых популярных продуктов для данной цели.

Лак даммарный

Продукт полностью природного происхождения. Его делают из растворенной в пинене или скипидаре смолы тропического вечнозеленого дерева Dammara.

Этот лак многие мастера используют не только как добавку, но и в качестве покрывного для тех работ, которые уже закончены. Применяется также как ретушный – им хорошо закреплять промежуточные слоя.

Лак пихтовый

Также делают из раствора смолы. На завершающем этапе его использовать нельзя, поскольку такое полотно не будет в целости — даже полностью высохнув, его пленка все равно легко растворяется.

Вывод, или что лучше выбрать

Тут все зависит от ваших целей.

Рассчитываете написать картину быстро – берите чистый художественный разбавитель (и лучше тот, который без запаха). Такой быстро высыхает уже сам по себе, а заодно ускоряет высыхание вашей работы. Обычно хватает и пары часов. А вот если добавка — растительное масло, то время высыхания увеличивается до 3-5 суток.

Разбавитель тройник, а также двойник для масляных красок опытные мастера часто делают сами. Они подбирают компоненты, исходя из своего опыта и навыков и ориентируясь на время, за которое холст должен будет высохнуть. Обычно, время высыхания в таких случаях – 2-4 дня.

И последнее — можно ли чем-то заменить разбавитель для масляных красок? Отвечаем – лучше этого не делать. Да, вы можете пойти в обычный хозмаг и купить там, например, рядовой уайт-спирит. Это, конечно, будет стоит дешевле профессионального средства. Но не забывайте о вредных испарениях и резком запахе такой «добавки». И самое главное — никто в таком случае не гарантирует вам сохранности масляного слоя вашей картины.

Для того, чтобы выбрать качественную масляную краску, необходимо вкратце знать состав и некоторые основные характеристики.

Характеристика масляной краски

Основу составляют два компонента:

  1. Пигмент, определяющий цвет продукта, является наполнителем, количество которых достигает 2-х тысяч. Пигменты делятся на:
  • органические (получаемые из животных и растительных компонентов) и искусственного происхождения, используемые редко;
  • минеральные: натуральные (охра, умбра, горная киноварь, ультрамарин) и искусственные (кадмий, киноварь, марганец, белила и другие, получаемые из металлов)

Некоторые пигменты требуют больших затрат на производство, те, что часто встречаются, имеют небольшую стоимость.

  1. Связующее вещество используется для удержания частичек пигмента при нанесении на холст. Многие века главным является льняное масло, сейчас добавляются и другие. Все используемые масла делятся на: высыхающие — льняное, маковое, ореховое, конопляное; полувысыхающие — подсолнечное, хлопковое, маисовое, рапсовое; невысыхающие – оливковое, миндальное, пальмовое, касторовое, фисташковое.

Кроме масел, в качестве связующего вещества, используется раствор воска (добавляют для текучести), природные смолы (для яркости), а также некоторые добавки, способные повысить стойкость.

Весь спектр масляных красок подразделяется на категории, предназначенные для разных целей и степени профессионализма.

Профессиональные

Используются профессионалами для написания картин или проведения мастер-класса. Для их производства используются высококачественные связующие вещества, пигменты высокой светостойкости и минимальное количество наполнителей. Краски обладают ускоренным временем высыхания.

Полупрофессиональные

В основе — связующие высокого качества, но вместо дорогих пигментов используются аналоги. Краски обладают идеальной светостойкостью и хорошей концентрацией.

Начальный уровень

Производят на основе синтетических, дешевых связующих с  наполнителями. Это влияет на качество концентрации пигмента.

Как определить некачественную краску

Есть несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание при выборе:

  • Большая текучесть или наоборот, пастообразность;
  • Отделение пигмента от связующего вещества, когда из тюбика сначала вытекает масло;
  • Присутствие в рецептуре посторонних примесей;
  • Мазки образуют полосы и неровный слой;
  • При высыхании растекается.

Расшифровка значков

На тюбиках с краской есть специальные обозначения в виде звездочек или плюсиков (на иностранных экземплярах).

+ или * — низкая светостойкость, на солнце такие составы выгорают в течение года. Пригодится для написания этюдов, но не для картин.

++ или ** — средняя светостойкость, картины «проживет» лет 25. Для новичков – это хороший выбор.

+++  или *** —  отличный вариант для живописи. Яркость цветов сохраняется до 100 лет.

Квадратики обозначают степень укрывистости или степень покрытия краски:

  • белый – прозрачная, применяется для лессировки;
  • черно-белый – полупрозрачность, при смешивании получаются чистые оттенки. Возможно взаимодействие с прозрачными и корпусными видами;
  • черный – хорошая укрывистость, другое название краски – корпусная. Идеально покрывает холст, применяется для густоты и нанесения фактуры. До прозрачности невозможно довести никаким разбавителем.

Краски для начинающих

Они менее плотные и более податливые, чем для профессионалов. Российская фирма «Невская палитра» производит краски разной ценовой категории, в том числе, для новичков-художников.

Ладога

Многие художники-профессионалы рекомендуют эту марку для новичков и юных любителей живописи. Пигментация — средняя, а консистенция — идеальна для освоения способов подбора и смешивания оттенков. Быстро высыхает.

Совет: профессионалы рекомендует кадмиевые оттенки приобретать более дорогих марок.

Выпускаются в тубах в коробках с разным количеством оттенков.

Производитель — «Невская палитра»

Цена — от 1000 руб. за 12 цветов

краски масляные Ладога

Достоинства:

  • Быстро высыхает;
  • В продаже есть отдельные тюбики и в наборах;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Недостаточная насыщенность

У художников есть зоны комфорта с точки зрения творчества, а мой всегда рисовал бумагой и карандашом. В черно-белом. Они несложные и подлежащие вторичной переработке. В то же время картины маслом, придающие текстуру и светимость с богатым цветом, поражают меня и вдохновляют. Но смешивание цвета, добавление медиумов и обращение с растворителями вырисовывались как сложный и экологически недружественный научный проект. (Обучение Хазмату, кто-нибудь?)

Для меня водорастворимые масляные краски удалены, что касается химических веществ и чувствует себя.

Я не знал никого, кто их использовал, и не решался вкладывать больше красок, если результат был скучным. Но эти новые масла оказались идеальным введением в масляную живопись. Водорастворимые линии масляной краски были сформулированы многими из наиболее уважаемых производителей традиционных масел, в том числе: Grumbacher Max, Winsor & Newton, Lukas Berlin, Van Gogh, Holbein Duo и Royal Talens Cobra. Как и в случае с традиционными маслами, художники будут иметь личные предпочтения.

Что такое водорастворимые масляные краски?

Также известные как «смешивающиеся с водой» или «не содержащие растворителей» масла, это настоящие масляные краски, составленные с такими же пигментами, как традиционные масла. Они не основаны на воде, само масло модифицировано, что позволяет очищать водой с мылом. В самом деле. Никакой скипидар или другие растворители не нужны.

Они выполняют то же самое?

Одним словом, ДА. Водорастворимые масла могут использоваться на тех же опорах: растянутый холст или лен, древесноволокнистая плита, дерево и т. Д. Они обеспечивают такую ​​же консистенцию и отделку, что и масла. Нет никакой разницы в блеске или фактуре, поскольку это может быть для акриловых красок или гуаши, так как они буквально являются масляными красками.

Счастливая пара Дороти Лоренце

Для тех, кто привык к краскам на водной основе, заманчиво рассматривать эти краски как акварели, но это не так. Это масла. Они просто убираются легче. Liquid Dawn или основное мыло для банок очистят щетки. Вот и все. Масляные краски сушат путем окисления, а не испарения, поэтому эти краски останутся гибкими и работоспособными в течение примерно 48 часов. Когда они полностью сухие, они настолько же постоянны, как и любая другая сухая масляная краска.

Делают и не делают водорастворимых масляных красок

  • DO чистите щетки водой и мылом (основное мыло для бара, жидкие или не содержащие растворителей чистящие средства для щеток)
  • НЕ оставляйте кисти в воде — это просто плохо для кистей при любых обстоятельствах.
  • Если хотите, используйте среднюю или тонкую краску. Существуют сред, специфичные для водорастворимых масел, но масло из льняного и грецкого орехов прекрасно работает.
  • НЕ разбавляйте масляные краски водой для прозрачности. Краска, разбавленная водой, станет облачной. Подумайте о воде как ТОЛЬКО для очистки.
  • Используйте деревянную или стеклянную палитру. После сеансов рисования протрите смешанную краску с вашей палитры, поднимите и храните сжатую краску в герметичном контейнере. Краску можно оставить на палитре, если она хранится в герметичной палитре.
  • НЕ используйте бумажную палитру, поскольку она будет тянуть влагу от краски.
  • НЕ ожидайте, чтобы краска высохла немного быстрее, чем традиционные масла. Лишь слегка.
  • НЕ ДОЛЖНО ждать, пока краска не высохнет. Как и традиционные масла, вы можете смешивать краску с мокрой влажностью.
  • ДЕЛАТЬ, что, как и в случае с традиционными маслами, существуют различия между временем высыхания некоторых цветов (кадмий сухим медленнее) и различиями в консистенции между брендами. Найдите своих фаворитов!

Работая в основном графитом так долго, я был полностью перегружен множеством доступных цветов и купил почти все предлагаемое. Не нужно это делать! Я чаще всего рисую свои фавориты.

Водорастворимые масла Дэниела Смита

Это типичный список цветов для рассмотрения:

  • Черный слоновая кость
  • Ультрамариновый синий
  • Сырье
  • Умбра жженая
  • Утомленные сиенны
  • Ализарин малиновый
  • Кадмий красный
  • Sap green
  • Постоянный зеленый свет
  • Желтая охра
  • Кадмий желтый
  • Неаполь желтый
  • Титан белый

Существуют ли какие-либо негативы для использования водорастворимых масел?

Как и в случае с любой новой техникой или материалами, требуется время и практика, чтобы достичь уровня знакомости, комфорта и последовательности. С маслами часто влажная краска смешивается на холсте для мягких краев. В пределах баланса влажного и сухого может быть слегка липкая стадия, где сложнее добавить новую краску. Использование немного средств помогает. Это также происходит с традиционными маслами, но, возможно, немного раньше с новыми маслами.

Еще один «негатив» стоит упомянуть, потому что его нужно отменить. Некоторые из созданных художников и учителей отбрасывают эти новые масла качеству «новичка», что неточно. Возможно, это потому, что краски относительно новые, и художники никогда не использовали их. Недавно успешный блоггер, учитель мастерской и ежедневный художник сказал, что она была удивлена, что моя работа была выполнена с водорастворимыми маслами, заявив, что мои картины «настолько профессиональны». Я возьму это как комплимент! И доказательство того, что время, затраченное на изучение вашего ремесла и освоение нового материала, имеет большое значение.

Манчкин Ложка Дороти Лоренце

Эта картина « Почти вина» была удостоена Почетного звания в онлайн-конкурсе с использованием водорастворимых красок марки Lukas. Возможны профессиональные результаты.

Что удерживает вас от попыток масляных красок? С водорастворимыми маслами легко становится зеленым!

Масляная краска создается из пигментов различных оттенков, растертых в порошок и замешанных на масляной основе в краситель до нужной консистенции и густоты. Основа обладает влагоотталкивающими способностями, поэтому для разбавления, в отличие от гуаши, акрила или акварели, использовать воду не получится. Разбавить масляные краски сможет только специально предназначенный состав.

Чем разбавить масляную краску

Скипидар

Пахнет едко, поэтому работу лучше проводить на хорошо вентилируемых объектах или снаружи.

Есть два вида скипидара:

  1. Древесный. Готовится на основе коры и древесных веток, в которых содержится много смол. Изначально смесь имеет темную окраску, но после обработки становится бесцветной.
  2. Терпентинный. Это эфирное масло, полученное после перегонки смол свежей хвойной древесины. Из-за большого количества полезных характеристик средством не только разбавляют краски, но и широко используют в других сферах.

Если краситель разводить очищенным скипидаром, обработанная им поверхность высыхает быстрее, чем когда используется неочищенный.

Уайт-спирит

image

Скипидар можно заменить уайт-спиритом. В магазинах есть много разновидностей средства. Большинство из них не имеет едкого запаха. Спиритом можно мыть кисточки, палитры, снимать засохшие слоя красителя, обезжиривать холст.

Уайт-спирит испаряется относительно медленно, поэтому с ним можно работать без спешки. Второе преимущество – не меняет цвет красок, что особенно важно для художников. Слой, полученный разбавленным красителем, будет непрочным и матовым.

Для разбавления лучше использовать очищенный состав, поскольку обычный имеет низкую разжижающую способность.

Растворитель

Специально разработанный разбавитель для масляных красок выпускается под маркером 647.

image

Обозначение может быть и другим, все зависит от входящих в состав растворителя компонентов. Нельзя пользоваться разбавителем с номером 646, поскольку он содержит ацетон.

Средством не всегда удается качественно развести краски. Если добавить много растворителя, свойства продукта могут ухудшиться.

Бензин и керосин

Рекомендуется использовать, когда других вариантов нет или они себя исчерпали. Работы проводить только снаружи помещения. Главный недостаток этих разбавителей – резкий запах от выделяемых бензином и керосином паров, способный вызвать головокружение и отравление. Керосин считается наилучшим средством для разведения старого, сильно загустевшего состава. Если краситель разбавить бензином, то окрашенная им поверхность станет матовой.

Олифа

Средство универсального назначения. Является одним из компонентов масляных красок. Важно помнить, что разбавитель должен быть таким же, как и вещество, входящее в красящий состав. Необходимая информация находится в маркировке на банке с красителем. Обозначение может быть таким:

  • ПВ-024. Краситель с примесью пентафталевой олифы. Содержит природные масла, глицерин, сиккативы и ангидрид фталевой кислоты.
  • МА-021. В составе используются природные олифы, содержащие свыше 95% растительных масел. Это могут быть масла изо льна, сои или подсолнечника. Ими красят любые поверхности внутри жилых помещений.
  • МА-25. Состав на базе комбинированной или композиционной олифы.

    Не используется внутри помещения, в составе есть вредные и токсичные компоненты. Сохраняет резкий запах еще долго после высыхания.

  • ГФ-023. Средство на основе глифталевой олифы, являющейся аналогом природных составов.

Популярным разбавителем является олифа «Оксоль». На 55% состоит из природного масла, 40% приходится на уайт-спирит, остальное – сиккатив. Средство дешевле натуральной олифы, но имеет аналогичные свойства.

Льняное масло

image

Природное вещество широко применяется в живописи. Растворитель без запаха, абсолютно безопасен для человека. Льняным маслом разбавляются художественные красители, после разведения сохраняют яркость и густоту, сохнут относительно быстро. Для полного застывания художественных красок в сухом помещении необходимо в среднем не более недели.

Масло расходуется медленно, поэтому считается экономным растворителем. Поскольку в нем нет лака, разбавленная им краска после высыхания становится матовой, без блеска и быстро разрушается со временем. Также в изобразительном искусстве в качестве разбавителя применяется очищенное масло конопли, хлопка, подсолнуха, мака или грецких орехов, но наиболее распространенным остается льняное рафинированное отбеленное масло. Нельзя купить в продуктовом магазине, продается только в художественных студиях и магазинах.

Художественный лак

Средство делает цвет красителя более ярким, а застывшему слою придает дополнительную прочность и блеск эмали. Работы, написанные на лаке, быстро высыхают, но мазки получаются нефактурными, декоративными, поэтому лак используют в процессе рисования миниатюрных картин. Для лессировки используется специальный лак, быстро закрепляющий слои. Лак бывает мастичным, даммарным, кедровый, копаловый и пихтовым.

image

Даммарный лак делают из смолы даммара, растворенной в пинене. Им разводят красители и покрывают завершенные полотна. Может заменить ретушный лак, если им затирать промежуточные слои при послойном нанесении рисунка. Не может долго храниться, поскольку начинает мутнеть, а нанесенный слой быстро становится желтым и слегка темнеет.

Пихтовым можно только разбавлять краски, не подходит для покрытия полотен. При многослойном рисовании усиливает сцепку каждого слоя. Представляет собой раствор пихтовой смолы в скипидаре или пинене. Не допускает помутнения красителя и сморщивания нанесенного слоя со временем. Придает цвету насыщенности и чистоты.

Разбавитель двойник

Средство, состоящее из 2-3 частей масла льна с добавлением одной части кедрового или пихтового лака для рисования. После разбавления краситель густеет, лучше перемешивается, а нанесенный слой быстрее высыхает. В итоге получается прочный слой, который надолго сохраняет цвет, яркость и глубину. Нанесенные мазки ровно отражают световые лучи и хорошо сберегают характерный для масляной краски блеск.

Пинен

image

Также называют разбавитель №4. Готовится на базе живичного скипидара, который очищается от осмолившихся составляющих. Состав не имеет цвета, без запаха. Поскольку практически не окисляется, то не провоцирует желтение красок. Качественный разбавитель для художественных красителей. Полученный из разведенной им краски слой будет прозрачным, не слишком густым и быстросохнущим, поэтому поверх него можно без опаски наносить новые мазки, не боясь смешивания цветов. Если использовать только пинен, слой будет недолговечным и матовым после застывания.

Разбавитель тройник

Средство также называют разбавителем №3. Оно состоит из трех компонентов, которые смешиваются в равных долях:

  • масло;
  • лак;
  • разбавитель.

image

Масло делает мазки более густыми, помогает равномерно смешать краситель. Разбавителем чаще всего служит пинен, который ускоряет высыхание красящего слоя и всей работы. Лак улучшает прочность красителя, сохраняет его блеск и насыщенность цвет. Разбавитель тройник используется чаще всего, является оптимальным средством для разведения красителей на масляной основе.

Как правильно разбавлять

Разведение новой краски:

  • Вскрывается банка с красителем. Оценивается густота краски. Содержимое размешивается подручными средствами или заранее подготовленной палочкой.
  • Рассчитывается нужная пропорция. Для каждого разбавителя она может быть разной. Точный объем зависит от требуемой густоты красителя, но он не может быть более 5% от его общей массы. Исключение составляет приготовление смеси для базового слоя или грунтовки поверхностей. В таких случаях краску можно разбавить уайт-спиритом или олифой, объем которых может доходить до 10%. Чтобы используя разбавитель, добиться наилучшего результата, средство добавляют прямо в банку, но порционно и при постоянном помешивании.
  • Краситель наливается в емкость для работы. Чтобы в процессе покраски материал не густел, его нужно периодически размешивать.

Разведение красителя, который некоторое время стоял открытым:

  • Снимается пленка с поверхности краски. Она образуется под воздействием кислорода. Если пленку оставить, даже при тщательном перемешивании не удастся избавиться от комков.
  • Керосин смешивается с уайт-спиритом. Смесь вливается в емкость со старой краской. Все перемешивается. При необходимости добавляется еще растворитель.
  • Краска после размешивание может использоваться сразу или после испарения керосина. Во втором случае далее применяют только один компонент для разведения.

Разбавление на палитре:

  • Чистая кисточка опускается в разбавитель.
  • Краска наносится на палитру.
  • Кистью разбавитель переносится в краситель на палитре.
  • Смешивание компонентов проводится круговыми движениями до формирования однородной массы.
  • Действия повторяются, пока состав не приобретет нужную плотность.

Разведение мастихином:

  • Кончик инструмента окунается в разбавитель.
  • На палитру выдавливается краситель определенного цвета.
  • Мастихином смешивается разбавитель с красителем так, чтобы лезвие плоским шаром скользило по полотну.
  • Растекающиеся краски собираются ребром мастихина и снова вымешиваются до получения нужной густоты и однородности.

Все растворяющие средства, кроме тех, что сделаны на основе натуральных масел, в меру токсичны и могут вызывать головокружение, тошноту и даже отравление, поэтому во время работы нужно регулярно делать перерывы и проветривать помещение.

Разбавление для разных инструментов

Потолки, стены и прочие поверхности могут окрашиваться разными инструментами, для каждого из которых предусматривается определенный уровень вязкости красителя. В домашних условиях параметр определяется вискозиметром. Это обычный прибор, продающийся в любом строительном магазине. Напоминает воронку с отверстием снизу разного диаметра.

image

Уровень вязкости определяется временем, которое требуется на то, чтобы состав, налитый внутрь воронки, прошел через сопло. Измеряется в секундах. Замер проходит так:

  1. Растворитель добавляется в емкость с краской.
  2. Содержимое емкости перемешивается.
  3. В смесь погружается вискозиметр.
  4. Заранее готовится секундомер или любой другой прибор для измерения времени.
  5. Вискозиметр достается из смеси, и в этот же момент включается секундомер.
  6. Когда масса полностью выльется из воронки, таймер выключается и записывается указанное на нем время.

Для использования кисти или валика вязкость краски должна быть 10-15 с, краскопультом может наноситься краситель со значением вязкости 25-30 с.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий