Протекторная защита от коррозии. Основные способы защиты трубопроводов от коррозии

Защита резервуаров от коррозии image

Details
Автор: Still
Опубликовано: 23 Апрель 2019
Создано: 23 Апрель 2019
Обновлено: 22 Июль 2020
Details
Создано: Вторник, 23 Апрель 2019 12:19
Обновлено: Среда, 22 Июль 2020 17:24
Опубликовано: Вторник, 23 Апрель 2019 12:19
Автор: Still

Резервуары для нефтяных продуктов и газа должны сохраняться в герметичном состоянии — это одна из основных задач, стоящих перед специализированными предприятиями. Чтобы эксплуатируемое оборудование меньше подвергалось поломкам и авариям, каждую емкость требуется защитить. Делается это с помощью разнообразных средств антикоррозийной защиты.

Причины возникновения коррозии резервуаров

Чтобы понять, как защитить резервуар для нефти от коррозии, нужно знать, из-за чего она возникает. Это естественное явление, причины ее образования могут быть самыми разными:

  • влажность в сочетании с перепадами температуры,
  • агрессивность продуктов, которые хранятся в емкостях,
  • покрасочная технология, которая для них применена.

Коррозия, которая проявляется на резервуарах для нефтепродуктов, при длительной эксплуатации может поражать как внутреннюю его часть, так и внешнюю. Основная причина, по которой коррозия резервуара проявляется на внешней части — это воздействие влажности и других неблагоприятных атмосферных явлений, а внутри емкость разъедается самим продуктом.

Необходимость защиты резервуара от коррозии

Чтобы противокоррозийная защита подземных резервуаров была действительно эффективной, для нее используются специальные защитные средства плюс труд квалифицированных специалистов.

Контролировать состояние защитного слоя необходимо постоянно, выявляя его недостатки и изъяны. Проверка должна проводиться как на внутреннем, так и на внешнем слое, она должна соответствовать всем тем стандартам, на основе которых проводятся специализированные работы. Основная задача защиты от коррозии — это препятствование возникновению коррозийных повреждений в любой части емкости. Обычно такие мероприятия начинаются еще на этапе проектирования, что позволяет значительно увеличить срок эксплуатации хранилища, так что для него изначально используются более толстые металлические листы и антикоррозийная обработка.

Способы защиты резервуаров от коррозии

Чтобы защитить подземную емкость, проводятся мероприятия двух типов. Такому резервуару нужен антикоррозийный слой от двух типов повреждений — почвенной (она же электрохимическая) коррозии и блуждающими токами. Для этого используют три типа защиты:

  • протекторную;
  • дренажную;
  • почвенную.

Наружные поверхности защищаются нанесением на них антикоррозионных покрытий.Это очень эффективный метод, который требует предварительной обработки поверхности емкости. Как покрытие против коррозии используются полимерные ленты, битумно-полимерные или битумно-резиновые мастики.

Чтобы защитить днище резервуара от почвенной коррозии, перед монтажом его защищают с помощью специального гидроизоляционного слоя, а также с этой целью используется протекторная защита от коррозии. В чем она заключается? К днищу резервуара прикрепляется алюминиево-магниевые протекторы, которые находятся на расстоянии полутора метров от него. Эффективной также считается катодная защита.

Как проводится защита от коррозии

Чтобы защитить наружную и внутреннюю часть резервуаров от коррозийных повреждений, в качестве специальный антикоррозийных средств используют лакокрасочные покрытия. Мы обеспечиваем эффективную защиту поверхности стальных емкостей благодаря тому, что используем различные сочетания антикоррозийных составов. Результатом становится общая схема, которая максимально изолирует поверхность. Результат — она эффективно защищена от негативного влияния как окружающей среды, так и эксплуатационных факторов.

Выбор лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, насколько агрессивной является среда и как долго должна эксплуатироваться емкость. В работе по антикоррозионному предохранению наружных поверхностей резервуаров руководствуются требованиями РД 112-РСФСР-015-89 и ИСО 12944.

Протекторная защита емкости от коррозии предполагает использование гальванического метода. Применение такого способа индивидуально, он подходит не под каждый случай.

Протекторная защита резервуара от коррозии

Основывается она на том, что вся емкостная поверхность превращается в один неразрушаемый слой. К поверхности хранилища подключаются электроды металла с отрицательным зарядом, которые и выступают положительными анодами. Они же — протекторы. Чтобы создавался защитный ток, используют гальваническую пару протектор — металл резервуара. Но тут есть и отрицательный момент, который заключается в том, что по прошествии определенного промежутка времени протектор утрачивает свой отрицательный потенциал, то есть по мере его изнашивания эффективность защитного слоя утрачивается.

Наиболее эффективно такая защита работает для предотвращения коррозии локального типа. Ее можно применять как для уже используемых, так и для монтируемых резервуаров, ведь она не только предотвращает, что и замедляет те процессы, которые уже происходят.

Наиболее удачно использовать протекторную защиту в сочетании с пассивной, поскольку она увеличивает срок службы резервуара благодаря более ровному распределению тока по поверхности емкости. Даже если при монтаже и эксплуатации образовались дефекты покрытия, они компенсируются.

Подготовка резервуара к антикоррозийной защите

Перед нанесением антикоррозийной защиты необходимо осуществить подготовку поверхности. Заключается она в следующем:

  • слой очищается от сварочных брызг, а также шлака;
  • ее избавляют от последствий монтажа, транспортировки;
  • с нее убирают следы, оставшиеся после газовой резки, разных острых кромок;
  • а также очищают от разных отложений.

Особые требования применяются к местам стыковки металла и сварочным швам. Никаких наплывов и подрезов в этих местах быть не должно, все максимально плавно. Конструктивные элементы должны быть проварены.

Перед тем, как проводить противокоррозийную обработку, все поверхности обязательно обезжириваются. Для внутренних работ можно использовать лакокрасочные и металлизированные материала, а для наружных — только лакокрасочные. Но в обоих случаях срок службы должен составлять не менее 10 лет.

  • Диагностика и вывод резервуара из эксплуатации
  • Дегазация резервуаров

Protection of ballast tanks and holds for fish

Мировая статистика аварийности флота показывает, что наиболее опасным видом разрушения инженерных конструкций являются хрупкие разрушения.

Они происходят внезапно и распространяются с большой скоростью. Причинами этих хрупких разрушений являются дефекты типа коррозионно-усталостных трещин, часто возникающих при эксплуатации судов в районе сварных швов, конструктивных и технологических дефектов различного происхождения: в районах концентраторов напряжений при резких изменениях сечения элементов, в местах пересечения различных элементов судового набора, в вырезах, в конструктивных элементах.

Такие явления часто возникают в корпусных конструкциях в районе балластных танков.

Кроме того, выброс за борт балластной воды с остатками перевозимых грузов и продуктами коррозии железа оказывает вредное влияние на состояние окружающей среды.

Все указанные причины вынуждают мировые законодательные органы разработать и принять требования к средствам защиты от коррозии балластных танков морских судов.

Комитет по безопасности на море (ИМО) на своей 63 сессии одобрил поправки к Конвенции СОЛАС-74, добавив новое правило II-1/14-1, требующее, чтобы системы предотвращения коррозии были предусмотрены в балластных танках забортной воды новых навалочных и нефтяных танкеров.

Правило ИМО СОЛАС II-1/14-1, раздел 6, вступило в силу в 1998 г. и требует следующее:

Техническое обслуживание системы противокоррозионной защиты (СПЗ) должно быть включено в общий план технического обслуживание судна. Эффективность СПЗ должна подтверждаться на протяжении всей жизни судна администрацией или организацией по расширенной программе обследований во время инспекторской проверки навалочников и нефтеналивных судов.

Наиболее эффективным способом осуществления СПЗ является ремонт любых дефектов во время обследований в процессе эксплуатации (например: точечной коррозии, местных разрушений и т.д.).

Повторная окраска всех поверхностей, имеющих дефекты, должна проводиться в соответствии со спецификацией изготовителя.

Должен быть нанесен тип твердого покрытия, совместимый с применяемым покрытием для конструкции. Эта совместимость должна проверяться судовладельцем и изготовителем, участвующими в операции по перекрашиванию.

Если требуемое при нанесении первоначального покрытия недостижимо, то может быть принято покрытие, более совместимое с низкой степенью подготовки поверхности, с условиями по влажности и температуре, обеспечивающее его применение в соответствии со спецификацией изготовителя.

Если покрытие дополнено катодной защитой, то план технического обслуживания должен включать замену протекторов и осмотр покрытия вокруг протекторов.

Российский Морской Регистр судоходства в Правилах классификации и постройки судов 1995 г. издания принял пункт 1.1.4.7 (Часть II. Корпус), который гласит, что при постройке во всех случаях внутренние поверхности балластных танков и цистерн должны иметь антикоррозионные покрытия, выполненные по признанной Регистром технологии.

И наконец подкомитет по проектированию судов и оборудованию ИМО на своей 39 сессии 27 октября 1995 г. рассмотрел разработанный Германией проект Руководства по предупреждению коррозии конструкций балластных таков забортной воды на эксплуатирующихся судах и рекомендовал членам комитета рассмотреть проект и вынести по нему соответствующее решение.

Таким образом, в ближайшие годы будут ужесточены требования к защите от коррозии балластных танков судов всех типов и назначений — будет требоваться специальная их окраска с установкой протекторной защиты, причем последняя может устанавливаться как при постройке судна, так и в процессе эксплуатации в зависимости от состояния.

Вышеизложенное заключение об ужесточении требований к применению средств защиты от коррозии балластных танков подтверждается следующим: в унифицированных требованиях МАКО/10.1 И 11Р/10.2 записано, что если в балластных танках забортной воды, кроме танков двойного дна, защитное покрытие найдено в плохом состоянии и оно не восстановлено или защитное покрытие не применялось со времени перестройки, подтверждение действия класса может быть дано только после осмотра указанных танков и проведения в случае необходимости ежегодных замеров толщин.

Применение лакокрасочных покрытий на внутренних поверхностях балластных танков морских судов положительно влияет на повышение надежности судовых конструкций. Это утверждение можно обосновать следующими соображениями.

Применение стойких лакокрасочных покрытий в балластных танках не устраняет вовсе возможность появления и распространения коррозионно-усталостных трещин, но можно считать вполне доказанным, что качественное нанесение современных коррозионно-стойких лакокрасочных покрытий в сочетании с протекторной защитой обеспечивает повышение коррозионно-усталостной прочности и трещиностойкости судостроительных материалов, что значительно увеличивает ресурс корпусных конструкций.

Для стандартизации рекомендуемых методов предотвращения коррозии балластных танков и ускорения их внедрения Комитет по безопасности на море ИМО 23 ноября 1995 г. принял также резолюцию А. 798(19), содержащуюся в приложении — «Руководство по выбору, применению и обслуживанию систем предотвращения коррозии балластных танков забортной воды».

Однако изложенные в этом Руководстве рекомендации носят слишком общий характер и не могут являться рабочим документом при разработке и применении средств защиты от коррозии в реальных условиях.

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота на основании результатов ранее выполненных работ, опыта эксплуатации судов и рекомендаций Комитета ИМО разработал нормативно-технический документ ЯКУТ 25-042-97 (Рекомендации по защите от коррозии танков и трюмных помещений судов, балластируемых морской водой).

Большое внимание в Руководстве уделено вопросам протекторной защиты балластных танков. Объясняется это тем, что для судов уже длительное время находящихся в эксплуатации, окраска внутренних поверхностей танков представляет значительные трудности и требует больших финансовых затрат. Это связано не только со стоимостью, но и с необходимостью тщательной подготовки поверхности. Для оценки объема работ можно привести ориентировочные величины внутренних поверхностей балластных танков нефтетанкеров и продуктовозов при простом и двойном корпусе (табл.2)

По ориентировочным данным стоимость очистки составляет 80-120 руб. кв. м поверхности танков перед окраской, в зависимости от конструкции танка.

Поэтому для судов, находящихся в эксплуатации, наиболее эффективным является протекторная защита, установка которой не требует практически никакой подготовки поверхности.

При разработке методики расчета протекторной защиты учтен положительный опыт ее применения на морских судах как в России, так и за рубежом, что позволило значительно сократить количество протекторного материала.

Протекторная защита окрашенных балластных танков морских транспортных судов используется для уменьшения коррозионных разрушений на участках с местным повреждением лакокрасочных покрытий, на которых в отсутствие электрохимической защиты развивается точечная или язвенная коррозия.

Для неокрашенных поверхностей протекторная защита снижает общую скорость коррозии и предотвращает возникновение местных коррозионных разрушений.

Для защиты балластных танков используются цинковые и алюминиевые протекторы, причем применение алюминиевых протекторов допускается при условии, что потенциальная энергия протектора не превышает 275 джоулей. Не допустимо использование магниевых протекторов.

Фирмы-изготовители протекторов имеют широкий набор алюминиевых цинковых протекторов различных форм и размеров, позволяющий конструктору выполнить равномерное по поверхности распределение протекторов с учетом специфических особенностей поверхностей танка. Чертежи размещения протекторной защиты должны находится на судне и использоваться при проведении освидетельствования защиты, работах по ремонту и обслуживанию.

Протекторы следует располагать на днище танка, горизонтальных участках верхнего пояса (двухтавровых балок), угловых листах, стрингерах и перемычках (ребра жесткости) продольных донных балок. Для этой цели рекомендуется применение протекторов, конструкция которых позволяет устанавливать их вплотную к днищевой обшивке танка. Протектора распределяются возможно более равномерно, причем особо следует учитывать неокрашенные участки поверхности и возможность образования коррозионных элементов при монтаже разнородных материалов.

Для расчета количества протекторов, необходимого для защиты балластных танков, должна быть представлена следующая информация:

  • назначение конструкции;
  • площадь защищаемой поверхности с учетом встроенных элементов, флор и шпангоутов;
  • материал протектора;
  • требуемый срок жизни протекторов;
  • наличие и вид защитного покрытия;
  • длительность балластирования;
  • плотность защитного тока.

Плотность защитного тока выбирается в зависимости от наличия и типа защитных лакокрасочных покрытий танка и подготовки поверхности перекраски и составляет:

  • для неокрашенных конструкций 0,110 А/кв.м;
  • для схем покрытий с подготовкой поверхности St3 и Sa2 — 0,030 А/кв.м;
  • для схем покрытий с подготовкой поверхности Sa2,5 — 0,010 А/кв.м.

Расчет необходимой массы протекторов производится после выбора марки сплава используемых протекторов по формуле:

M=8760*i*S*r*T*Qt,

где

  • M — масса протекторов, необходимая для защиты конструкции, кг;
  • i — плотность защитного тока в А/кв.м;
  • S — площадь защищаемой поверхности, кв.м;
  • r — срок службы системы защиты, г;
  • Т — длительность балластировки в %;
  • Qt — токоотдача протектора выбранной марки сплава А час/кг.

Количество протекторов определяется после выбора типоразмера протекторов по формуле: N=M/m, где

  • N — количество протекторов, шт.
  • m — масса выбранного типоразмера протектора.

Протекторная защита неэффективна в период, когда танк не заполнен балластом, в танках, где время балластировки менее 20% и в тех случаях, когда балластные воды имеют соленость ниже 12%. В таких условиях поверхность протекторов покрывается продуктами коррозии и пассивирующими пленками. При балластировке танка морской водой протекторы начинают работать только после разрушения пассивирующих слоев.

Осмотр протекторов следует проводить в ходе ежегодных и классификационных освидетельствований. Демонтаж и возобновление протекторов осуществляется после их износа более чем на 80% от первоначальной массы.

Входной контроль на предприятии, осуществляющем монтаж протекторной защиты, проводится на соответствие протекторов их документам, удостоверяющим их качество.

Для этого на каждом протекторе проверяется маркировка на рабочей поверхности, содержащая товарный знак предприятия, обозначение типоразмера протектора и марку сплава.

Монтаж протекторной защиты следует проводить перед проведением окрасочных работ. Перед монтажом нерабочая поверхность алюминиевых и цинковых протекторов должна быть покрыта двумя слоями эпоксидной шпаклевки ЭЛ-0010.

При окрашивании танков не допускается попадание краски на рабочую поверхность протекторов. Затеки краски должны быть удалены металлическими щетками.

Монтаж систем протекторной защиты короткозамкнутыми протекторами со стальной арматурой следует осуществлять в такой последовательности:

  • разметка мест установки:
  • окрашивание установочных мест при применении протекторной защиты в сочетании с лакокрасочными покрытиями;
  • приваривание арматуры протекторов к обшивке или набору балластного танка;
  • зачистка и подкрашивание сварных швов и выступающих частей арматуры.

Окрашивание установочных мест протекторов, подкрашивание сварных швов и выступающей арматуры производится по полной схеме окрашивания, принятой для данной поверхности.

При демонтаже протекторной защиты короткозамкнутые протектора с приваренной арматурой следует срубить.

Возобновление протекторной защиты должно производится в той же последовательности, что и монтаж, за исключением операции разметки мест установки.

Контролю качества выполнения работ по защите балластных танков от коррозии подлежит соответствие протекторов и лакокрасочных материалов документам, удостоверяющим:

  • качество материалов,
  • качество сварочных работ,
  • качество окрасочных работ,
  • сопротивление между корпусом судна и протекторами, которое не должно превышать 0,1 Ом.

Измерения сопротивления производятся миллиомметром типа Е6-15.

Защита балластных танков морских судов лакокрасочными покрытиями в сочетании с установкой протекторов позволяет обеспечить снижение общей скорости коррозии и предотвращает возникновение местных коррозионных и коррозионно-механических разрушений судовых конструкций. Комплексная защита обшивки балластных танков создает возможность для требуемого снижения или предотвращения коррозии.

При использовании систем комплексной защиты должны быть предусмотрены требования безопасности в соответствии со следующими нормативными документами:

  • ОСТ 5.9822-80 «ССБТ. Очистные и покрасочные работы в судостроении и общие требования безопасности»;
  • РД 31.83.04-75 «Правила техники безопасности и производственной санитарии для промышленных предприятий ММФ»;
  • РД 31.81.10-91 «Правила техники безопасности на судах морского флота и извещение по охране труда N? 1-95 от 18 апреля 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в РД 31.81.10-91»;
  • ОСТ 5.9829-80 «ЕСЗКС. Очистка от окалины и ржавчины корпусных конструкций. Типовой технологический процесс. Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных установок, воздухопроводов и газопроводов»;
  • Правила пожарной безопасности для строящихся и ремонтируемых судов;
  • ППБО-130-85, утвержденные ТУПО МВД СССР 1985 г.;
  • РД 5.9971-85 «Техническое обеспечение строящихся, переоборудованных и ремонтируемых судов. Системы вентиляции судовых помещений. Правила и нормы проектирования».

Любовь Гаврильчик, Юрий Зобачев, Раиса Маркович, Элеонора Соминская, ЦНИИМФ

Previous Entry | Next Entry

ЛикБез. Протекторная защита.

Согласитесь, первое что всплывает в мозгу у тех, кто не имеет отношения к кораблям это вот: Можно делать корпуса из бронзы, чему примеров привести не могу, ибо нету таких. Вы понимаете, что титан как конструкционный материал, применим для подводных лодок, хоть и дорого обходится. Танкеры никто из титана строить не будет. Но ведь проблемы борьбы с экологами коррозией есть и у танкеров. И что делать? Вот тут и приходит нам на службу Ее Величество Химия и Ее величество Физика. Человек придумал одну простую вещь, особенно понятную электрикам. Дело в том, что более активные металлы вступают в реакцию с электролитом и растворяются намного быстрее пассивных. И при этом, что и составляет суть процесса, электролит пассивируется, то есть перестает быть таковым. Пример. Автомобильный аккумулятор заполнен раствором серной кислоты. Но со временем, она превращается в воду, поскольку объем свободных ионов с каждым циклом зарядки и разрядки уменьшается. При этом изнашиваются свинцовые решетки. (Процесс мною сознательно упрощен для понимания сути дела). Вот как раз свинец тут и играет роль протектора. Давайте посмотрим на фото балкера, выброшенного на мель: Это винторулевая группа выброшенного на мель балкера Pasha Bulker. Видите непонятные серые бруски на корпусе серого цвета? Вот это и есть протекторная защита корпуса. Иногда ее называют катодной защитой. Суть в том, что эти бруски из сплава алюминия, цинка или магния имеют большую электроактивность, нежели металл корпуса, и поэтому нейтрализуют электролитические свойства соленой воды рядом с собой, при этом постепенно растворяясь в ней. Протекторы корабля, как и шины автомобиля — расходный материал, при каждом доковании оценивается их степень разрушения, и, при износе их более 50%, срезаются и навариваются новые. Кроме корпусов кораблей защите подлежат и трубопроводы забортной (соленой) воды. Нет ничего хуже повреждения корпуса и течи. Но не менее геморройно коррозионное повреждение трубопроводов забортной воды где-нибудь в трюме, во втором дне корабля, куда и ребенку протиснуться трудно. Поэтому протекторную защиту ставят и в трубопроводах. Примерно (картинка не соответствует реальности, но другой не нашел) это выглядит так: Кольцевой протектор ставится между фланцами трубопроводов и так же пассивирует морскую воду, снижая коррозию. Протекторы ставятся на все поверхности ниже ватерлинии. В том числе, и на сами винты корабля, как на ступице винта между лопастями, так и в водометном движителе в проточном его канале: Таким образом, вместо корпуса корабля и подводных его механизмов в соленой воде растворяются протекторы. При наличии протекторной защиты подводную часть корпуса можно и не красить. растворяясь, протекторы пассивируют воду и она становится не агрессивной средой (вспомним про то, что ржавчина образуется только есть после смачивания водой (пресной) металл соприкасается с кислородом воздуха, а тут все под водой). Согласно современной теории коррозии, она вызвана диффундированием атомов водорода в металл. Когда свободные атомы водорода заняты разрушением протекторной защиты — корпус корабля может жить спокойно. Вот такая штука — протекторная защита корпусов кораблей. Если есть неточности — прошу отметить в комментариях. Но помнить, что я старался максимально просто объяснить суть для простых людей, не связанных с кораблями.

Profile

aiden_ko

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : ммм [+1]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by

  • Главная
  • О компании
  • Каталог
  • Услуги
  • Наш блог
  • Статьи
  • Контакты

Вы здесь: Главная / Категории / Протекторные и гальванические аноды / Протекторная защита корпусов кораблей от коррозии Каталог—>

  • Цинк и цинковые сплавы
  • Медь и медные сплавы
  • Сплавы для контактной сварки
  • Сплавы никеля
  • Би/Три металлы и специальные стали
  • Готовые изделия из медных сплавов
  • Компоненты для машин ЛПД
  • Тугоплавкие металлы

Антикоррозийная защита — чрезвычайно важная проблема для любых металлоконструкций. Очень активной коррозии подвергаются стальные корпуса морских судов. В силу неоднородной структуры стали и, приобретенных в процессе эксплуатации изъянов, на ее поверхности образуются макроскопические гальванические элементы. В морской воде их электроды обуславливают локальные токи, сопровождаемые электролизом. В результате участки металла, служащие анодом, подвергаются разрушению — коррозии. Поскольку именно они имеют наиболее отрицательный потенциал и им присуща окислительная реакция. В ходе такой реакции каждый атом железа отдает по 2 электрона, превращаясь в Fe2+ . Образовавшиеся ионы переходят в раствор. Катодные участки не разрушаются. Если превратить поверхность защищаемой конструкции в один большой катод с эквипотенциальной поверхностью, то коррозия прекратиться или будет сведена к минимуму. Для этой цели следует понизить потенциал анодных участков, передавая им электроны от внешнего источника. Протекторная защита заключается в подключении к защищаемому сооружению внешнего источника электронов. Им должен являться металлический электрод, обладающий больший отрицательным потенциалом, чем потенциал защищаемого сооружения. Исходя из ряда напряжений металлов видно, что ими являются алюминий, магний и цинк. Аноды, изготавливаемые из этих материалов, крепят на стальном корпусе судна таким образом, чтобы имел место электрический контакт. Иначе говоря, создается гальваническая пара, в которой внешний анод играет «жертвенную роль», подвергаясь разрушению вместо основного металла защищаемой конструкции. По мере разрушения — аноды заменяют. В качестве протекторов используют цинковые аноды — цинковые пластины или цинковую проволоку. Нанесение специального антикоррозионного покрытия препятствует проникновению к металлу влаги и кислорода, что также ослабляет процесс корродирования.

Катодная защита протекторными анодами Оцинкованная сталь как защита от коррозии Применение цинка и его сплавов Протекторная защита от коррозии Способы защиты от коррозии Цинковые аноды для гальваностегии Специальные материалы г. Смоленск, Рославльское шоссе, 5 км, 214009Россия с 08:00 до 18:00

Тел.: +7 499 504 04 46
Факс: +7 499 504 04 47
Skype: special-materials
E-mail: info@special-materials.com
Отправить быстрый запрос—>Отправить быстрый запрос
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Наверх

Все права защищены © «Специальные материалы» 1996 — 2021Существуют четыре основных способа противокоррозионной защиты резервуаров: 1) изоляционное покрытие поверхности резервуара с целью предотвращения взаимодействия с внешней коррозионной средой;  2) применение коррозионно-стойких металлов при строительстве;  3) снижение агрессивности коррозионной среды различными химическими реагентами; 4) применение электрохимической защиты стальных резервуаров.  Корпорация ПСС специализируется на решениях с использованием электрохимической защиты. Применение электрохимической защиты также называют активной защитой. К ней относятся: Катодная защита – При катодной защите к днищу подключается «минус» источника, который придает ему отрицательный электрический потенциал – металл становится катодом. Протекторная защита  –  создание гальванической пары подключением к днищу металла с более отрицательным потенциалом. В созданной гальванопаре металл днища становится катодом, а более электроотрицательный металл – анодом, который и подвергается разрушению.

Защита внутренних поверхностей резервуаров

image Внутренняя защита осуществляется, в основном, с помощью протекторов изготовленных из магниевых, алюминиевых или цинковых протекторов, размещаемых на дне и боковых стенках резервуара на уровне подтоварной воды. Данный способ отличается автономностью работы, не требует подключения к сети электропитания и установки дополнительного оборудования. Корпорация ПСС наладила выпуск нескольких типов резервуарных протекторов: ПРМ протектор резервуарный магниевый Магниевый протектор ПМР представляет собой цилиндр, имеет углубление в верхней части. Это сделано для того, чтобы увеличить поверхность протектора и соответственно силу тока в начальный период его работы. В центре протектора впрессована стальная втулка для обеспечения контакта протектора с днищем. Протекторы ПМР рекомендуется располагать на днище по концентрическим окружностям, расстояние между которыми принимается равным удвоенному радиусу действия одного протектора.Протектор алюминиевый короткозамкнутый резервуарный ПАКРПротекторы ПАКР устанавливаются на днище РВС горизонтально в виде сборки (гирлянды) стержней, соединенных друг с другом сваркой. Протектор представляет собой соединение сердечника из стального круглого горячекатаного проката диаметром 5 мм и оболочки из протекторного сплава (АЦЦ-1, АЦ5Мг5, АП-4, АП4Н, АЦ5МГ5ч). Протекторы марки ПАКР имеют круглое сечение или трапециевидное. На днище резервуара длинномерные протекторы размещают концентрическими кольцами, соединенными между собой последовательно. От прямого контакта с днищем их изолируют с помощью полиэтиленовых колец и полос. imageПротекторы для резервуаров ( П-КОА, П-КОЦ)П-КОА — Протектор короткозамкнутый одиночный алюминиевый. П-КОЦ — Протектор короткозамкнутый одиночный цинковый.  В резервуарах хранения нефти и нефтепродуктов защищается только днище и первый пояс резервуара в среде подтоварной воды, выделившейся из хранимой нефти. Для защиты таких резервуаров рекомендуется применять цинковые протекторы П-КОЦ, так как в отличие от магниевых и алюминиевых протекторов цинковые протекторы не дают искры при ударе о стальную поверхность. Тем самым соблюдаются требования по взрывопожаробезопасности.  Короткозамкнутые протекторы П-КОА, П-КОЦ помимо РВС используются для защиты от коррозии горизонтальных резервуаров, подводной части балластных танков, отсеков, цистерн, кингстонов, ледовых ящиков, других конструкций и оборудования, эксплуатирующихся в морской воде. 

Защита внешних поверхностей днищ резервуаров

Для защиты внешних поверхностей применяются методы протекторной и катодной защиты наложенным током, разработано большое количество схем. Выбор метода и решения рассматривается исходя из данных объекта. Так применение защиты с помощью протекторов эффективно только в низкоомных грунтах (до 50 Ом-м). В высокоомных грунтах такой метод необходимой защищенности не обеспечивает. Катодная защита внешними источниками тока более сложная, требует использование станции катодной защиты с источником постоянного тока, но мало зависит от удельного сопротивления грунта и имеет неограниченный энергетический ресурс. 

Катодная защита внешних поверхностей днищ вертикальных резервуаров

Наиболее эффективным видом защиты РВС является активная катодная защита при помощи протяженного анодного заземлителя укладываемого под днище резервуаров. Но данный случай применим только в случае монтажа резервуаров, либо при его капитальном ремонте. При необходимости защиты внешней стороны днища уже смонтированного резервуара применяются глубинные анодные заземлители, которые можно смонтировать за пределами резервуарного парка. Катодная поляризация средствами ЭХЗ должна обеспечивать уровень защитных потенциалов на всей поверхности резервуаров .  Типовая схема катодной защиты резервуара состоит из следующих элементов: image Анодные заземлители выпускаемые Корпорацией ПСС соответствуют требованиям предъявляемых для защиты днищ резервуаров, выполняются из маслобензостойких материалов, имеют долгий срок службы, экологически безопасны. При устройстве катодной защиты днища анодные заземлители могут располагаться в земле рядом с резервуаром (при ЭХЗ резервуарных парков АЗ), или непосредственно под днищем. Так как срок службы РВС не менее 50 лет, их обычно проектируется с запасом, стандартная схема для обеспечения указанного срока службы смонтировать два самостоятельных контура анодных заземлителей со сроком службы одного контура не менее 25 лет. Второй контур вводится в эксплуатацию по окончании рабочего ресурса первого контура. При высокоомных грунтах применяют активатор при анодного пространства, он понижает сопротивление грунта. Кабельные выводы анодных заземлителей имеют индивидуальную проектную длину.  ЭПМ — электрод протяженный маслобензостойкий укладывается непосредственно под днище резервуара. АЗП-РА — полимерный заземлитель используют при устройстве анодного поля за границами резервуара. image Анодные заземлители Датчик коррозии БПИ-2 устанавливается для контроля остаточной скорости коррозии и уровня защитных потенциалов на днище РВС.  ЭДБ-2П — электрод сравнения. Предлагается использовать биметаллические электроды сравнения длительного действия, они изготовлены из пластин из химически чистых металлов меди и титана. Типовые медносульфатные электроды сравнения не годятся, т.к. к ним должен быть систематический доступ для заправки их медным купоросом.   Клеммный шкаф. Кабели каждого РВС выводят в клеммный шкаф, располагаемый за пределами каре резервуара. image Оборудование для катодной защиты резервуаров Станция катодной защиты резервуаров обеспечивает телеконтроль и автоматическое поддержание требуемых величин защитных потенциалов и защитного тока СКЗ. Станции катодной защиты, выпускаемые ООО «ЗНГА Анодъ», комплектуются системами телеметрии. СКЗ размещают за пределами взрывоопасной зоны, по возможности, в КТП. 

Протекторная защита внешних поверхностей РВС

Основной задачей при проектировании протекторной защиты РВС является определение необходимого количества протекторов и срока их службы. Количество протекторов должно  обеспечить минимально допустимую плотность защитного тока, в зависимости от удельного электросопротивления грунта и переходного сопротивления изоляции. Основными преимуществами данного метода являются простота монтажа и замены протекторов, экономичность, отсутствие необходимости подвода электроэнергии. Протекторная защита резервуаров осуществляется одиночными, групповыми сосредоточенными и групповыми рассредоточенными протекторами.  image Протектор ПМ-У, стойка КИП, БДРМ При устройстве протекторной защиты внешних поверхностей резервуаров применяют протекторы магниевые упакованные — ПМ-У. Протектор ПМ-У представляет собой анод со стальным сердечником и кабель выводом, анод упаковывают в мешок наполненный активатором при анодного пространства. Протекторы ПМ-У изготавливаются с анодами разных размеров ПМ-5У, ПМ-10У, ПМ-20У. Помимо собственно протекторов используются контрольно-измерительные стойки КИП для снятия значении защитного потенциала. Стойки КИП могут быть блоком БДРМ или БСЗ. Наша компания наладила выпуск кабеля КГН-ЭХЗ отличительной особенностью которого является маслобензостойкая оболочка. 

Протекторная защита внешних поверхностей газгольдеров

В силу затратности катодного метода, газгольдеры и остальные подземные емкости, в основном, защищают при помощи протекторной анодно-катодной системы, описанной выше. Для подобной защиты не требуется электроэнергия, но необходима периодическая замена протектора. Для его замены бурят шурф возле резервуара, укладывают туда новый протектор и переключают на него провод. Также защитная система выступает в роли заземлителя.   image Преимущества комплекта протекторной защиты:  — для подключения к емкости используются магнитные контакты. Это исключает лишние работы по приварке;  — работа протектора полностью отслеживается на КИП, это позволяет получать полные данные о его состоянии;  — невысокие затраты по установке и замене. В состав комплекта для защиты газгольдеров могут входить:  — Контрольно-измерительный пункт КИП — Протектор упакованный магниевый ПМ-У  — Электрод сравнения медносульфатный неполяризующийся Энес-4М — Контакт магнитный КМ-1 создает надежное соединение и не требует приварки. — Кабель КГН-ЭХЗ       Корпорация ПСС предлагает услуги по проектированию, монтажу и обследованию защиты резервуаров от коррозии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий