Рекомендации по выбору или изготовлению мини компрессора для аэрографии своими руками

Дорогие друзья! Сегодня аэрография в маникюре набирает все большую популярность. Однако многие нейл-мастера, которые хотят освоить эту чудесную технику рисования, сталкиваются с проблемой. Как выбрать правильное оборудование для аэрографии на ногтях? И действительно, среди всего многообразия предложений легко запутаться. Некоторые нерадивые продавцы на «алиэкспресс», под видом профессиональных аэрографов двойного действия, продают аэрограф для аэромакияжа или кулинарии. Поэтому мы подготовили для вас небольшой обзор, который поможет вам выбрать оборудование для аэрографии на ногтях, выпускаемое под брендом JAS.

МОДЕЛЬ — JAS 1211 (Малыш)

Это недорогой маленький компрессор для аэрографии на ногтях начального уровня. Подходит для тех, кто хочет попробовать свои силы в аэрографии. У этой модели есть датчик давления, поэтому его можно использовать с аэрографами с независимой подачей воздуха и краски. Так что это полнофункциональный автомат, хотя и очень маленький. Однако, из-за слабого давления он плохо подходит для профессионального использования. Можно сделать простые рисунки через трафарет, поработать с сетками или нарисовать френч. Омбре получается плохо, т.к. слабое давление воздуха не позволяет сделать хорошее распыление краски, и на ногтевой пластине будут видны точки (зернистость).

image

Корпус этой модели склеен из двух половинок и не разбирается. Так что заменять кольца по истечении их срока эксплуатаци, как в более старших моделаях, будет нельзя. Хотя, в принципе, конструкция достаточно продумана и на удивление надежна. Например: всасываемый компрессором воздух, сначала проходит через обмотку двигателя, охлаждая его. В корпусе есть даже термодатчик, он отключит компрессор, если двигатель перегреется. Средний срок службы около 2 лет. Плюсом будут сверхмалые размеры и вес, всего 500 грамм. Так что, если вы работаете на выезд или в нескольких салонах, перевозить такого малыша будет совсем не сложно.

Основные характеристики JAS-1211: Вес: 0.5 кг Давление: 1,75 атм. (Рабочее: ~1,2 атм.) Производительность: 10 л/мин Автоматическое отключение: ЕСТЬ Ресивер: НЕТ Шум: 52 Дб Цена: 2.400 руб

КОМПЛЕКТ для аэрографии — от AIRNAILS

Модель не является оригинальным продуктом JAS и представлена для сравнения.

Комплект оборудования для аэрографии на ногтях от AirNails. По сути, это тот же китайский JAS-1211 в комплекте с аэрографом JAS-1116, но стоит в 2 раза дороже. Не подходит для профессионального использования. Реальная стоимость всего это комплекта около 3600руб. Так что переплата составит около 3000 руб. При этом вы получите менее качественный шланг. Нет «Очистителя» — специальной емкости для очистки аэрографа, хотя за такую цену могли бы добавить ее в комплект. Очиститель нужно приобретать отдельно.

image

Красивая упаковка. Цена сильно завышена, слабое давление, плохой распыл краски, шланг слабенький.

МОДЕЛЬ — JAS 1209 (НЕ Автомат)

Еще один компрессор начального уровня. Отсутствие ресивера можно скомпенсировать покупкой более длинного шланга, например 3 метра. Однако у этой модели НЕТ автоматического отключения. Он подходит только для аэрографов одинарного действия, а значит годится только для омбре, аэромакияжа или кулинарии. При этом подключать ручки с независимой, раздельной подачей воздуха и краски к нему НЕЛЬЗЯ. Как и в случае с JAS-1204 «Слоником», эта модель рассчитана на аэрографы, в которых воздух идет постоянно и не перекрывается триггером. Не подходит для ежедневного использования в салоне, т.к. все детали из пластика. На коробке указан поток в 16 л/мин. но, по факту, выдает чуть меньше.

Основные характеристики JAS-1209: Вес: 2.3 кг Давление: 2,5 атм. (Рабочее: 1,4 атм.) Производительность — 16 л/мин Автоматическое отключение: НЕТ Ресивер: НЕТ Шум: 52 Дб Цена: 3.200 руб

Небольшой, но мощности и давления уже достаточно для качественного омбре.

Крайне не удачная модель, она сильно греется и часто ломается. Корпус из пластика, покрашенного под металл. У меня было 2 таких, оба вышли из строя, проработав чуть больше года, при не высокой нагрузке.

МОДЕЛЬ — JAS 1207 (Рекомендую)

Небольшой профессиональный компрессор для аэрографии на ногтях — автомат из серии — ВСЕ В ОДНОМ. Улучшенная китайская реплика, известной японской фирмы производителя аэрографов — IWATA. Здесь уже есть ресивер объемом 0,3 литра, что на мой взгляд, является оптимальным в нейл-арте. Большая производительность, по сравнению с оригинальным японским Silver Jet, дает хороший распыл. Подходит для омбре, можно работать с сетками и трафаретами, можно сделать дизайн любой сложности. Все это делает его лучшим из недорогого оборудования для аэрографии на ногтях. Он достаточно надежный, подходит для ежедневного использования в салоне или дома. А хороший воздушный поток быстро досушивает даже сильно разбавленную краску.

На рабочием столе занимает места не больше, чем хорошая лампа для полимеризации. Можно купить шланг на 3 метра и поставить его на пол, рядом со столом или под стол.

Основные характеристики JAS-1207: Вес: 2,7 кг Давление: 3 атм. (Рабочее: 1,5 атм.) Производительность: 16 л/мин Автоматическое отключение: ЕСТЬ Ресивер: ЕСТЬ Шум: 48 Дб Цена: 4.500 руб

Не большой, надежный, не слишком тяжелый, есть ресивер, удобная ручка, алюминиевый корпус. Очень удобный, но на выезд к клиенту с таким уже не поедешь.

МОДЕЛЬ — JAS 1202

Профессиональный мощный компрессор для аэрографии на ногтях с автоматическим отключением. Не смотря на грозный вид, он самый тихий из всей линейки JAS. При работе в салоне лишний шум не будет мешать работе других мастеров. Из недостатков — нет ресивера, но при таком давлении и потоке воздуха можно обойтись и без него. Для этого можно просто купить шланг подлиннее и поставить компрессор на пол, под рабочим столом.

Высокое давление и большая производительность 22 литра в минуту дают очень хороший распыл, даже некачественной краски. Он прекрасно справляется с металликами и перламутрами. Можно сделать качественное омбре, даже белой краской, нюдовыми или пастельными оттенками. Вообще можно сделать дизайн любой сложности — рисовать, что угодно и чем угодно. Надежный, подходит для ежедневного использования в салоне. Так же можно работать на поверхностях большой площади. Мощности и запаса прочности хватит.

Основные характеристики JAS-1202: Вес: 4.1 кг Давление: 4 атм. (Рабочее: 2 атм.) Производительность: 22 л/мин Автоматическое отключение: ЕСТЬ Ресивер: НЕТ Шум: 40 Дб Цена: 4.500 руб

МОДЕЛЬ — JAS 1203

Та же модель что и JAS-1202, но с большим стальным баком (ресивером) объемом 3 литра. Для однопоршневого компрессора ресивер на 3 литра оказался слишком большим. Компрессор накачивает такой большой бак слишком долго. После включения придется ждать 2 минуты прежде, чем вы сможете начать работу. В процессе рисования давление воздуха в баке падает, и компрессор будет его постоянно подкачивать. Поэтому отключаться он будет так же с задержкой, пока в баке (ресивере) снова не наберется необходимое давление. Из-за этого цилиндр и поршень будут быстро нагреваться. Очень шумный. Не рекомендую брать эту модель в салон.

Основные характеристики JAS-1203: Вес: 5.8 кг Давление: 4 атм. (Рабочее: 2 атм.) Производительность: 22 л/мин Автоматическое отключение: ЕСТЬ Ресивер: ЕСТЬ (Большой) Шум: 54 Дб Цена: 6.300 руб

Надежный, есть большой ресивер Цена дороговата для «китайца». Очень тяжелый и громоздкий, ресивер слишком большой.

С такой производительностью бак должен быть на 1 или 1,5 литра, не более (например: у IWATA-900 при потоке воздуха в 32 литра вминуту, рессивер стоит всего на 2 литра). Кроме этого он еще и шумный, металлические стенки бака усиливают звук двигателя, как барабан. В результате, хорошая, тихая, мощная модель 1202 превратилась в большую, тяжелую, шумную 1203, да еще и включается с задержкой в 2 минуты.

МОДЕЛЬ — JAS 1215 (Жук)

Профессиональный компрессор для аэрографии на ногтях — Автомат с ресивером 0,2 литра, по схеме — ВСЕ В ОДНОМ. Хорошее распыление даже некачественной краски, подходит для качественного омбре, можно сделать дизайн любой сложности. Большой поток воздуха быстро досушивает краску и работать на нем быстрее и удобней. Стильный красный корпус будет украшением интерьера. Подходит для ежедневного использования в салоне, но из-за пластикового корпуса шумноват. Почему-то некоторые мастера называют эту модель «жуком», наверное из-за цвета и обтекаемой формы, отдаленно напоминающей знаменитый Volkswagen Beetle. Дополнительную отсылку к ретро добавляет его круглый манометр со стрелкой.

Однако, жужжит он точно не как жук. Дома ночью уже не поработать, соседи придут. Еще к недостаткам можно отнести и то, что он довольно тяжелый. Нет удобной ручки, т.е. она есть, но сзади корпуса, поэтому таскать его туда-сюда не удобно. Сверху есть подставки на 2 аэрографа, но толку от них обычно мало, т.к. в салонах этот компрессор чаще всего ставят под столом. Покупать эту модель будет иметь смысл только, если вы работаете на потоке, и у вас каждый день есть клиенты на аэрографию.

Основные характеристики JAS-1215: Вес: 4.1 кг Давление: 4 атм. (Рабочее: 2 атм.) Производительность: 22 л/мин Автоматическое отключение: ЕСТЬ Ресивер: ЕСТЬ Шум: 54 Дб Цена: 4.500 руб

Красивый и мощный, перемалывает даже плохую краску, надежный, проработал в салоне на потоке более 2 лет. Крупноват, шумный (красивый красный пластиковый корпус усиливает звук двигателя).

ПОДВЕДЯ ИТОГИ, МОЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:

МОДЕЛЬ — JAS 1211 (МАЛЫШ) Начальный уровень. Подойдет если вы работаете на выезд к клиенту, т. к. помещается даже в карман куртки, не говоря уже о саквояже нейл-мастера.

КОМПЛЕКТ — от AIRNAILS Начальный уровень. Переплата почти в 2 раза, по сравнению с оригинальным JAS, и при этом дешевый шланг с пластиковой втулкой.

МОДЕЛЬ — JAS 1209 (НЕ АВТОМАТ) Компрессоры без автоматического отключения годятся только для омбре или аэромакияжа. Использовать их можно только с аэрографами одинарного действия. Эта модель не надежная и часто ломается.

МОДЕЛЬ — JAS 1207 (РЕКОМЕНДУЮ) Все в одном, и не слишком тяжелый. Оптимальное соотношение цены и производительности. Можно купить в салон, можно работать дома. Единственный недостаток — на выезд к клиенту с таким уже не поедешь.

МОДЕЛЬ — JAS 1202 Тихий, надежный, очень мощный, делает прекрасный распыл любой краски, подойдет и для салона и для дома. Нет ресивера, но это не критично.

МОДЕЛЬ — JAS 1215 (ЖУК) Все в одном, но по габаритам вдвое больше и шумнее чем 1207.

Купить компрессоры аэрографы и запчасти для ремонта вы можете здесь..

Что такое аэрограф и из чего состоит

Аэрограф – это особый пневматический инструмент, который также называется мини-краскопультом и распылителем краски. Предназначено устройство для нанесения изображения на самые разные по типу поверхности.

Выбирая аэрограф, нужно обращать внимание на такие основные составляющие элементы, как сопло и игла, какой диаметр они имеют. От этого зависит получаемое изображение. Суть действия данного устройства заключается в подаче в аэрограф воздушного потока под достаточно сильным давлением, посредством чего осуществляется распыление краски. Подача воздуха под нужным напором не может быть осуществима без такого приспособления, как компрессор. Выбору данного инструмента нужно уделить не менее пристальное внимание.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как производить хромирование в домашних условиях.

Основные характеристики компрессоров

В прямой зависимости от особенностей запланированных работ и от их масштаба, можно подобрать разные компрессоры, подходящие для аэграфии по определенным параметрам и характеристикам. Среди самых основных разновидностей, отличающихся по характерным особенностям, можно отметить следующие:

  1. Для создания простых картин и миниатюр подойдут специальные мини компрессоры для аэрографа. Они имеют небольшой вес и совершенно бесшумно работают, что значительно расширяет область их применения.
  2. Наличие у компрессора ресивера обеспечивает надежную, стабильную и достаточно продолжительную подачу воздуха.
  3. Для более масштабных работ можно использовать бытовые масляные или безмасляные устройства. С их помощью можно покрыть краской достаточно крупные по площади поверхности.

Все без исключения компрессоры отлично подходят для решения самого большого количества задач. Главное — точно определить, какой тип инструмента нужно приобрести для достижения разных целей.

Типы компрессоров

Основной задачей стандартного компрессора является подача воздуха с определенным давлением в аэрограф или краскопульт. Типов подобных устройств существует немало, но самые основные – это поршневые, мембранные и винтовые.

Мембранные компрессоры

Сжатие воздуха в подобном оборудовании происходит при помощи движения мембраны, выполненной из качественной резины или прорезиненной бумаги. Среди основных преимуществ подобного устройства можно отметить такие факторы, как:

  • доступная стоимость;
  • относительно небольшие размеры.

Отрицательных сторон у такого устройства немного больше. Среди них пользователи отмечают низкую производительность, высокий уровень шума, а также короткое время работы.

Если нужно провести максимально качественные работы с краскопультом или аэрографом — предпочтение стоит отдать поршневым компрессорам.

Поршневые компрессоры

Это наиболее распространенный вид оборудования. Они используются в самых разных сферах деятельности, начиная от проведения любительских работ и заканчивая использованием их промышленными предприятиями.

Суть работы устройства заключается именно в движении поршней, которые закачивают и сжимают предварительно нагретый воздух в ресивер. Недостатком данного прибора является повышенный шум при работе, а среди достоинств можно отметить высокий уровень производительности и относительно недорогое обслуживание.

Поршневые компрессоры по особенностям применения подразделяются на две основные категории:

  1. Безмасляные, которые работают без применения смазки. Трение снижается посредством использования материалов с относительно низким коэффициентом силы трения. Преимущества: не нужно менять масло, небольшой вес устройства. Среди минусов можно отметить быстрый перегрев и небольшой период рабочего процесса.
  2. Масляные — более надежные и долговечные приборы. Наличие масляной пленки идеально защищает компрессор от коррозии. Среди преимуществ подобного оборудования можно отметить высокую производительность и более длительный срок бесперебойной работы. К недостаткам можно отнести необходимость периодической замены используемого масла.

Выбор масляного или безмасляного поршневого компресса зависит от личных предпочтения и навыков.

Винтовые процессоры

В устройствах данного типа воздушная масса нагнетается при помощи стандартных винтов. Их вращение в масле значительно снижает уровень трения, нагрев, а также обеспечивает высокий уровень герметичности системы. К преимуществам приборов можно отнести следующие свойства:

  • высокий КПД;
  • способность постоянно работать без перерыва;
  • повышенные показатели надежности;
  • незначительный уровень шума.

Есть также некоторые недостатки. Винтовые компрессоры используются не так часто как поршневые, по причине достаточно высокой стоимости и дорого обслуживания.

Вне зависимости от выбранного компрессора стоит позаботиться о приобретении такого дополнительного приспособления, как влагомаслоотделитель. Он необходим для предотвращения попадания в устройство аэрографа масла или конденсата. Это может серьезно навредить наносимому изображению.

Не менее важно упомянуть, что высококачественные компрессоры в состоянии удовлетворить основные потребности в аэрографии и стоят они не дешево.

Несмотря на достаточно высокую стоимость устройств, не нужно пытаться экономить на их приобретении. Компрессор – это вещь, которая должна служить долго и быть максимально надежной. Хорошее устройство достаточно быстро себя окупит.

На что обратить внимание при выборе компрессора?

Чтобы максимально грамотно подобрать компрессор для аэрографа, необходимо опираться на следующие критерии:

  1. Уровень производительности. Измеряется в общем количестве литров, подаваемых устройством за одну минуту работы.
  2. Показатель максимального давления. Замеряется в килограммах, оказываемых на квадратный сантиметр.
  3. Если компрессор имеет свой собственный ресивер — потребуется принять во внимание его объем, измеряемый в литрах.
  4. Вес и габариты. Есть мини-компрессоры, а есть те, которые отличаются значительными габаритами.
  5. Степень производимого шума.

Не менее важно обращать внимание при выборе на входящие в базовый комплект разные дополнительные устройства и компоненты.

Примеры компрессоров, предлагаемых производителями

На современном рынке присутствует большое разнообразие приборов от разных производителей. Особого внимания заслуживают компрессоры от китайских производителей. Среди них пользуются спросом такие марки, как:

  1. Fengda.
  2. Jas.

Они отличаются идеальным уровнем производительности и недорогим обслуживанием. В среднем стоимость колеблется от 4000 до 7000 рублей. Оборудование отличается небольшими габаритами и оптимальным уровнем надежности. В комплекте часто идут такие дополнительные устройства, как подставка под аэрограф, запасной манометр и ручка переноски.

Не менее популярны у аэрографов компрессоры от тайваньских производителей.

  1. Sparmax AC-100.
  2. Sparmax AC-500.

Не менее качественные и производительные приборы. Их можно использовать в процессе нанесения изображения на стены, на машины, а также используются в боди-арте и в современной косметологии. Приборы обладают достаточно большим по объему ресивером, также присутствует возможность подключить сразу два аэрографа. Стоимость их немного выше, тех, что производятся в Китае.

Среди самых надежных, удобных и производительных компрессоров можно отметить японские модели:

  • Iwata IS-875-HT;
  • Iwata Maxx Jet IS-1000.

Это не просто компрессоры, а настоящие мини-станции. Отличительной чертой их является наличие специальных отсеков для хранения красок и разных инструментов. К подобным компрессорам можно подключить одновременно несколько аэрографов. Оборудование можно переносить, перевозить, так как оно легко складывается и превращается в обычный кейс, оснащенный колесиками.

Заключение

Если принять во внимание представленную в статье информацию — можно без особых проблем и временных затрат подобрать для себя оптимальный вариант компрессора. Наличие широкого разнообразия выбора позволит найти такой компрессор, который идеально подойдет для достижения поставленных целей.

Современное качественное покрасочное оборудование, которое предназначено для аэрографии, в большом количестве представлено на современном рынке. Это дает возможность производить самые разные виды работ, связанных с окрашиванием каких угодно поверхностей, начиная от разнообразных моделей серьезной военной техники и до кузова транспортного средства.

Многие мастера и собственники автомобилей прекрасно понимаются, что приобрести компрессоры для аэрографии можно только по достаточно высокой стоимости, особенно если от известных производителей. Именно по этой причине многие принимают решение сделать то или иное оборудование своими руками.

Принцип действия аэрографа

Основной принцип работы аэрографа отличается относительной простотой. Он состоит в том, чтобы качественно распылять красящее вещество под напором струящейся воздуха.

Современный аэрограф представляет собой достаточно сложный пневматический инструмент, который может быть использован в моделировании и при проведении малярных и ремонтных работ.

Чтобы данное качественное и функциональное приспособление работало максимально качественно, стоит позаботиться о том, чтобы присутствовало в наличии все требуемое оборудование, в частности компрессор. Его можно приобрести, а также при наличии необходимых инструментов и оборудования сделать его самостоятельно.

Основные составляющие компрессора

Чтобы собрать качественный самодельный компрессор для аэрографа, предназначенный для аэрографа исключительно своими руками, требуется понимать основные принципы работы всей системы. Оборудование такого плана состоит из нескольких элементов:

  • Насос для воздуха, который нагнетает его в специальный ресивер;
  • Потребуется сам ресивер, который предназначен для концентрации воздушных масс, а также для сглаживания потока воздуха на его выходе;
  • Важно позаботиться о приобретении дополнительного оборудования. это может быть редуктор, особое реле давления, манометр, предохранительный клапан и специальные соединительные шланги;
  • Платформа, предназначенная для размещения всех необходимых рабочих элементов.

Особое внимание стоит уделить воздушному насосу. В его качестве может выступать какое угодно приспособление, которое в состоянии нагнетать воздушные массы, тем самым создавая рабочее давление для качественной работы аэрографа.

Не нужно использовать в качестве компрессора обычный пылесос, так как он не в состоянии обеспечить должного давления.

Подойдет специальный поршневой компрессор от вышедшего из строя холодильника. Также можно использовать специальный мембранный компрессор от транспортного средства. Именно второй вариант не стоит приобретать, так как он характеризуется недостаточными показателями производительности и мощности.

Обычно для такого устройства, как компрессор для аэрографии категории высокого давления многие используют старые, уже не используемые огнетушители. Также можно использовать специальные автомобильные ресиверы, компактные баллоны пропана и кислорода. Это герметичные емкости, которые в состоянии выдержать определенные показатели давления.

Требуемые детали и элементы

Для того чтобы самостоятельно сделать качественный и производительный компрессор для аэрографии, стоит подготовить следующие детали:

  1. Сам компрессор от вышедшего из строя холодильника.
  2. Порошковый огнетушитель.
  3. Реле давления.
  4. Газовый редуктор, который при необходимости можно регулировать.
  5. Манометр.
  6. Специальный предохранительный клапан.
  7. Большое количество соединительных шлангов.
  8. Топливный фильтр от автомобиля.
  9. Комплект переходников.
  10. Хомуты.
  11. Платформа.
  12. Качественные крепежные детали.

Если не оказалось старого холодильника, можно приобрести компрессор на рынке у профессионалов, которые занимаются работами, связанными с ремонтом холодильников.

Стоит обратить внимание, что подобные детали от холодильников могут быть двух видов – роторные и поршневые. При наличии определенного выбора, предпочтение стоит отдать именно поршневому, так как он обладает относительно простой конструкцией, но при этом считается более надежным.

Современные поршневые агрегаты, как правило, оснащены тремя специальными трубками. Одна из них предназначена для заливки в устройство масла, две иные для циркуляции воздушной массы. Чтобы определить какая из них какой является, вполне достаточно просто поднести к ним руку.

Предварительные работы

Устройство такого плана состоит из качественного двигателя, который раскручивает вал поршня и маховика, они в свою очередь накачивают в цилиндр воздух. В процессе сборки требуется следить за тем, чтобы на конце цилиндра присутствовало сразу два клапана. Один из них предназначен для пропуска воздушных масс, что касается второго, то он выходит наружу. Перед тем, как осуществить сборку компрессора, требуется осуществить следующие действия:

  • Очистить специальным преобразователем ржавчину;
  • Тщательно смазать поршень, вал;
  • После снятия клапанной плиты, чтобы проверить все присутствующие уплотнения и ход поршня;
  • Не менее важно проверить работу клапанов.

Моторы от холодильника, как правило, имеют свою собственную систему для смазывания, потому требуется просто залить в нее специальное масло. Сделать это можно через специальную трубочку.

Особенности работы с ресивером

Емкость под ресивер требуется подобрать ту, которая имеет объем не менее 20 литров. Если для обычного холодильника вполне достаточно 10-литрового ресивера, то для качественного аэрографа нужен именно такой объем. Чтобы получить ресивер данного размера можно посредством профессионального сварочного аппарата соединить две емкости. Кроме того, можно использовать специальный баллон, взятый от обычного огнетушителя. С выбранной емкостью требуется произвести следующие процессы:

  1. Высверлить отверстия, которые предназначены для присоединения ресивера в поступлением воздуха и непосредственно самим аэрографом. Если было принято решение использовать более упрощенный вариант, достаточно будет одного отверстия, к которому потому прикручивается специальная водопроводная крестовина.
  2. Полость, выполненную из металла, требуется очень тщательно очисть от результатов проведенного сверления. Обрабатывается подобный элемент при помощи преобразователя ржавчины.
  3. Посредством холодной сварки и шлангов трубки от установленной крестовины требуется соединить с манометром и проверить осуществление подачи воздушной массы.
  4. Все без исключения детали должны быть закреплены строго на одной платформе. Это может быть лист металла или ДСП.

Стоит обратить внимание, что для качественной аэрографии требуется исключительно чистый воздух, потому на вход установленного двигателя необходимо надеть специальный фильтр. Его при необходимости можно сделать своими руками, используя сразу несколько слоев бумаги.

Данное устройство в процессе использования придется часто включать и выключать, особенно когда манометр покажет требуемый уровень давления. Чтобы упростить данный процесс, можно приобрести в специальном магазине техники просто реле отключения.

Основные преимущества компрессора

Самодельный компрессор для аэрографии есть немало преимуществ. К ним можно отнести:

  • Доступную стоимость, данное оборудование будет стоить на порядок меньше, чем заводская модель;
  • Уровень шума на порядок ниже, чем у компрессора, который реализуется на современном рынке;
  • Все узлы и присутствующие в составе элементы подобной самодельной установки при выходе их из строя, можно быстро и без особых проблем отремонтировать.

Все это говорит, что сделать компрессор для аэрографии своими руками на порядок выгоднее, чем приобрести подобный производственный аналог.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ!

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке. Узнать в чем секрет image

Аэрография – современный метод нанесения рисунков на разные поверхности. Его суть заключается в распылении окрашивающих эмульсий или порошков специальным устройством – аэрографом. Сжатый воздух выталкивает краску из прибора, обеспечивая точное и быстрое нанесение. Плюсы такого способа заключаются в однородном покрытии как ровных, так и неровных фактур, в легком смешивании пигментов для получения множества нужных оттенков.

Аэрография применяется, главным образом, в росписи автомобилей. Также ее используют для украшения стен, бодиарта, текстиля, ноутбуков, сувениров, прочих предметов и техники. Нередко метод является отличным выбором для ремонтных работ. Независимо от объекта, такой тюнинг стоит не дешево. Цена у профессиональных мастеров учитывает не только сам факт услуги, но и расходы на оборудование. Конечный расчет за роспись, например, капота автомобиля составляет от 150 до 400 долларов.

Если художественные навыки присутствуют, провести покраску можно самостоятельно. Однако без аэрографа не обойтись. Именно равномерный поток воздуха, подающийся под давлением, позволяет пигментам ложиться на поверхности без комков, пузырей и подтеков. Основную движущую силу задает компрессор приспособления. В кустарных условиях найти аналогичные составляющие не составит большого труда. Понимание принципов работы и сборка займут некоторое количество времени, но помогут существенно сэкономить.

Из чего состоит аэрограф?

imageАэрограф – устройство с пневматическим типом работы. По принципу смешивания воздуха с краской подразделяются внутренние и внешние виды.

Варианты с внешним смешением имеют простую конструкцию. Они отлично подходят для покрытия больших площадей сплошным слоем, но не справляются с точными художественными элементами.

Приборы с внутренним смешением более сложны в сборке. Имеют скромный объем резервуара для пигмента, поскольку он встраивается в распыляющую головку. Такой тип позволяет менять сопла и выполнять самые тонкие задачи.

В любом варианте конструкция будет включать необходимые элементы:

  • емкость для краски;
  • сопло – через него распыляется струя пигмента;
  • игла – регулирует подачу струи;
  • спусковой клапан (триггер) – запускает подачу воздуха с краской, активирует давление;
  • воздушный клапан – передает воздух в сопло;
  • ручка – для удобного обращения в руке, ставится не на все модели.

Читайте так же:  Делаем компрессор из холодильника своими руками

Процесс работы происходит по схожей схеме: нажатием триггера воздух продвигается под давлением в корпус, увлекает за собой красящее вещество, пигмент распадается на мельчайшие частицы, которые и выбрасываются из сопла на поверхность.

Иглы у некоторых моделей внешнего смешения отсутствуют. Несмотря на регулировку интенсивности подачи краски, игольчатый клапан способствует постоянной необходимости прерывать рабочий процесс. Модификации внутреннего смешения такой проблемы не имеют.

Выделяются аэрографы, выбрасывающие воздух и пигмент одновременно, независимо друг от друга. Такую конструкцию сложно сделать самостоятельно, ее чаще используют профессионалы.

Для быстрого создания необходимого давления и успешной работы устройства с большими масштабами также требуется компрессор. Этой цели подходят поршневые типы. Мембранные привлекаются к сборке реже за более низкое давление, ухудшающее качество покрытия.

Изготовление своими руками

Правильно собранный аэрограф не уступает промышленным моделям по производительности. Сконструировать корпус не составляет труда. Больше внимания уделяется выбору компрессора.

На видео рассказывается про изготовление компрессора своими руками из холодильника, мы еще вернемся к этому варианту позже в статье

Преимущества самодельного компрессора:

  1. цена ощутимо ниже заводских аэрографов подобной мощности;
  2. осведомленность о качестве используемых деталей и устройстве;
  3. способность самостоятельно заменить узлы, отремонтировать аппарат при поломке;
  4. возможность уменьшить уровень шума (у готовых моделей он довольно высок);
  5. после опыта саморучной сборки легче ориентироваться в профессиональных модификациях;
  6. подходит для первых опытов аэрографии.

Какие детали потребуются?

imageДля получения элементарного корпуса аэрографа достаточно взять:

  • Шариковую ручку со стержнем
  • Клей
  • Банку от фотопленки с крышкой

Далее, для совершенствования аэрографа:

  • Трубки от капельницы или иные соединительные шланги
  • Насос
  • Хомуты, крепежные зажимы и фиксаторы
  • Ресивер (будет сглаживать скачки давления)
  • Компрессор от другого прибора
  • Манометр для отслеживания показателей (опционально)

В качестве ресивера небольшой емкости подойдет любой пластиковый сосуд. Насос и компрессор можно взять аквариумный, лодочный, ножной. В этом случае предохранители не пригодятся, т.к. давление такой конструкции невелико и безопасно. Пошаговые действия:

  1. Из стержня удаляются пишущая головка и чернила. Корпус и пустой стержень промываются, просушиваются. Если используются медные трубки, достаточно зачистить их от налета и ржавчины.
  2. В крышке банки проделывается отверстие. Стержень устанавливается за 5 мм до дна банки, фиксируется клеем.
  3. Верхняя часть стержня закрепляется перпендикулярно корпусу ручки. Между отверстиями должен получиться прямой угол. В качестве крепежа удобно установить обрезанную винную пробку.
  4. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы, затем с насосом.
  5. С помощью шлангов или трубок от капельниц скрепляется последовательно насос, манометр, ресивер, компрессор. Стыки снабжаются зажимами, хомутами. В ресивере должно быть два клапана – вход и выход.
  6. На последнем этапе подключается система электроснабжения (если нужна).

Чтобы вместе с воздухом в краску не попала грязь, лучше предусмотреть систему фильтров. Для этого между компрессором и ресивером можно дополнительно установить вторую банку от фотопленки или капсулу от шоколадного яйца, наполненную бумагой.

Компрессор из холодильника

Компрессор для аэрографа своими руками часто изготавливается на основе деталей старого холодильника. Такое устройство будет иметь поршневой принцип действия. Мощность подобного агрегата достаточно велика, чтобы окрасить корпус автомобиля или несколько стен. Как правило, мотор холодильного компрессора уже стоит в связке с поршнем, что значительно облегчает работу. Ресивером в данном случае может выступить даже автомобильная шина с парой отверстий или старый огнетушитель.

Читайте так же:  Обзор стабилизаторов напряжения Лидер

Предварительно компрессор холодильника нужно отреставрировать: разобрать, очистить от пыли, смазать. Со всех остальных элементов обязательно снимаются следы коррозии – ржавчина, налет.

В данном варианте потребуется включить в сборку реле для связи манометра с двигателем. Тумблер питания облегчит эксплуатацию прибора, избавив от походов к розеткам.

Не лишним станет элемент охлаждения. Большие объемы работы могут привести к перегреву и поломке поршневого аэрографа. Самым бюджетным вариантом станет обычный крупнолопастной вентилятор. Устанавливать его предлагается под углом в 30 градусов к работающей технике.

Последовательность сборки:

  1. Входной шланг компрессора соединяется с фильтром топлива, закрепляется хомутом.
  2. Выходной шланг компрессора идет ко входу ресивера.
  3. С помощью переходника ресивер подключается к огнетушителю.
  4. Подсоединяется реле и манометр.
  5. Шланг соединяет всю конструкцию с насосом, зажимается хомутом.
  6. Подключается элемент питания.

На видео показан компрессор из холодильника

Компрессор из мембранного насоса

imageСамодельный компрессор для аэрографа можно соорудить и из автомобильного прибора для накачки шин. Мощность такого аппарата невелика, поэтому производительность будет весьма скромной. Вариант более дешев, прост в исполнении. Он подойдет тем, кому требуется сделать какую-либо мелкую работу – покрасить модель, деталь, небольшой участок стены или автомобильного корпуса, провести поправки существующего ремонта.

К компрессору из мембранного насоса не требуется предохранителей, реле. Тумблеры и манометр можно не устанавливать, поскольку чаще всего они уже есть в составе исходного прибора. В качестве ресиверов и емкостей под красящий пигмент подойдут обычные пластиковые и стеклянные бутылки, канистры с крышками объемов от 3 до 5 л. Ресивер можно сделать и из расширительного бачка от машины. Данный вариант еще больше упростит монтаж устройства за счет наличия патрубков под соединительные шланги.

Читайте так же:  Говорим про 10 кВт стабилизаторы напряжения для дома

Обязательными элементами в сборке конструкции остаются крепежные хомуты на шлангах и панель основы, где будет прочно стоять итоговый аппарат. В остальном принцип изготовления не отличается от стандартного.

Вывод

Аэрограф для покрасочных работ можно купить или изготовить самостоятельно. Выбор подхода будет зависеть от целей, возможностей и способностей конкретного человека.

Сделать красивый рисунок с тонкими линиями на капоте или крыле авто, расписать мелкие изделия или создать бодиарт с самодельным аппаратом едва ли удастся. Для таких целей лучше выбрать бюджетную модель готового прибора.

Для раскрашивания игрушек, моделей, небольшой техники и деталей без изящных элементов вполне подойдет самодельный аэрограф на шинном насосе. Холодильные компрессоры позволят получить более мощные агрегаты. Но даже с кустарным аэрографом высокого давления не стоит сразу браться за покраску автомобиля. Первый эксперимент может выйти неудачным. Лучше набраться навыков на примере старых машин или другой крупногабаритной техники.

В заключении еще один вариант, из автомобильного компрессора

В целом, аэрограф ручной работы с самодельным компрессором – не плохой вариант для людей с уверенной рукой и технической смекалкой. Он вполне подойдет для бытовых целей и чтобы удовлетворить желание попробовать деятельность аэрографа.

Поделиться:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий