Так что же есть мораль на нашем фоне блеклом?
Гнёт морали убивает.
Морали гнёт бессилен,
Столкнувшийся с инстинктом.
Он людоед и меркантилен,
И возбуждён конфликтом.
Мораль, что есть она для человека.
Что есть мораль
На этом фоне блеклом?
Мораль – есть враль,
Где признаёшься человеком.
У морали не бывает тормозов, у морали лишь движуха.
Природа хомо – колесо,
А тормоза у колеса – мораль.
Куда покатится оно
Там скопиться вся сраль
Никто не знает что такое есть мораль.
Так что же есть мораль
На этом фоне блеклом?
Увы, не более чем враль,
И ты в ней служишь человеком.
Мораль бывает гадкой, однако интересной.
Насыпь другому в рану соль,
Чтоб разделить свою с ним боль
Пусть это гадко, скажем честно,
Однако не безынтересно.
Мораль по кускам разложит человека.
Где твёрдость тела не сломить,
Там дух разложат на кусочки.
Кусочки будут те томить
И размягчать потом в комочки.
Есть мораль по мелочи нагадить.
Ваше имя я не сберегу,
А нужных вам людей отважу.
Избавиться от вас я не могу,
Но, всё ж, по мелочи нагажу.
Есть мораль младенца попинать.
Что гаже может быть ребята,
Чем слабоумного надуть
Иль безоружного лопатой,
Или ногой младенца пнуть.
Падалью питаться тоже мораль.
Не в том, беда, что падаль гадость,
А что вороне падаль в сладость.
Не в том суть, что в вороны метим,
А в том, что проживаем с этим.
И людоед вещает о какой-то там морали.
Увы, мой друг, прогресс не в том,
Что людоед разделал жертву вилкой и ножом.
А в том прогресса прыть,
Чтоб людоедами не быть.
Он высокой обладал моралью, чтобы больного льва пинать.
Есть неуместность пылко защищать,
Кого и так всемерно восхваляют.
Льва дохлого нещадно попинать,
Кого и так всем обществом пинают.
Вся мораль его не ходить, хоть все его пинают.
Пусть трижды я подлец,
Но не уйду со сцены.
Хоть ты и лучший на дуде игрец,
Да ждут тебя товарищей измены.
Моя мораль – вперёд врага я вижу там его насквозь.
Коль есть желанье совершить добро,
Так пропусти к нему вперёд врага
И ты увидишь гнусности ребро
И мразь ту, что раздета до нога.
Мораль грязь не клянёт, она её очистит.
Не проклинайте, братцы, грязь,
От этого она не станет чище
Что видится нам, чистотой искрясь,
Порой похлеще издаёт вонищу.
Мораль – звезда, её не видит падаль.
Как хорошо, что звёзды
Не отражаются в грязи.
Как хорошо, что грёзы
Не представляют грязь вблизи
Честь с моралью на одной дороге.
Честь не то, где ты бывал,
Честь – куда стопы направил.
Честь – не то, как проживал,
Честь – что за собой оставил.
Мораль убийцы, понять можно, простить нельзя.
Ты убивай, голодный, чтобы съесть,
Не убивай, чтоб просто наслаждаться.
Но человеку – человечья «честь»:
Убил, и радостью глаза искрятся.
Мораль молве не противостоит.
Не признавайте честью то,
Что молвой считается
Ты женщине подал пальто –
Скажут: «Домогается».
Мораль и справедливость, как найти различие.
Что справедливость есть? –
Возмездие и месть.
Что есть несправедливость? –
Слезливость и пугливость.
Несправедливость мораль выжигает огнём.
Несправедливость за несправедливость
Мы справедливостью зовём
И выжигаем нечестивость
Святым, карающим мечом.
Морали мало там, где доход большой.
Всегда несправедливый сильный,
Всегда у справедливого нет сил.
Ведь у несправедливого доход обильный,
А справедливого доход всегда стыдил.
Порой там, где мораль, там на неё и спроса нет.
Что справедливость есть? –
Лишь трепетность души.
Она одно и то же, что и честь
Но нынче не дороже вши.
Убийца тоже иногда считается с моралью.
Ну, кто сказал, что я несправедлив?
Убил я ради мысли справедливой.
И безусловный сей аккредитив
Определил мой метод не слезливый.
Мораль и совесть. Что могут они принести нам.
И может страх нам совесть принести,
И храбрость с ней возможно обрести,
И в силах принести она покой,
И может ввергнуть в вечный бой.
Что мы совестью зовём и что зовём моралью.
Что мы совестью зовём,
Кто мы ЕСТЬ и КАК живём?
Ни в дворцы, ни в званья – вера,
Человечность – жизни мера.
Мораль порой есть вынужденное свойство.
Я расскажу тебе, как брату:
В холостяках – не быть рогатым
Немому – не ругаться матом.
При совести – не быть богатым.
Мораль порой ведь тоже , как совесть полицейский.
Что совесть? – Личный милиционер.
Который вечно наблюдает,
Там, где у совести размер
С размером чести совпадает.
Взгляд совести и взгляд морали порой не идентичны.
Взгляд совести любого –
Под собственным углом,
И он не стоит дорогого –
Обыкновенный совестливый лом.
Мораль отнюдь не угрызенья совести, отрыжка.
Что совести есть угрызенья?
Измызганная память неудачи.
Бессмысленное откровенье
Уже произошедшему на сдачу.
Осчастливиться моралью, не выгоду познать.
Ещё ты осчастливишься, когда
И выгода, и совесть меж собой в согласье… .
Да разве совесть с выгодой – друзья!?
Ведь в этом главное несчастье.
Мораль не новизна, в не пользы ни хрена.
Да что мне ваша новизна,
Коль в ней нет пользы ни хрена.
И что закон мне и прогресс,
Когда он с совестью вразрез.
И мораль, как совесть тоже проститутка.
Уж слишком совесть – проститутка.
Её нагнёшь быстрее, чем закон.
Поставишь раком на минутку –
А, глядь, – вся жизнь твоя поклон.
Мораль
Мораль как концепция испокон веков была предметом горячих дискуссий и разногласий. Некоторые утверждают, что мораль является фундаментом человеческого существования, направляющей силой, определяющей, что есть добро и что есть зло. Однако, если рассмотреть вопрос глубже, становится очевидно, что мораль не только не является абсолютной истиной, но и зачастую служит инструментом манипуляции, который разлагает личность, очищая её лишь внешне, оставляя внутреннее содержание нетронутым.
Во-первых, мораль для человека не является чем-то универсальным и постоянным. Разные культуры и общества имеют свои моральные нормы, которые могут кардинально отличаться друг от друга. Что в одной культуре считается морально правильным, в другой может восприниматься как аморальное или даже преступное. Таким образом, мораль – это не нечто врожденное или абсолютное, а социальный конструкт, изменяющийся в зависимости от времени и места. Вопрос в том, можно ли действительно полагаться на такую переменчивую и субъективную концепцию как на путеводную звезду в вопросах человеческой этики и поведения?
Мораль по кускам разложит человека.
В стремлении соответствовать моральным стандартам, навязываемым обществом, человек часто подавляет свои истинные желания и потребности. Это приводит к внутреннему конфликту и расщеплению личности. Человек, вынужденный постоянно играть роль, соответствующую моральным ожиданиям, утрачивает подлинность и целостность. Эта фальшивая маска рано или поздно начинает разрушаться, обнажая внутренние противоречия и подавленные эмоции. Мораль, таким образом, не объединяет, а разъединяет личность, делая её уязвимой и слабой.
Мораль грязь не клянёт, она её очистит
– это утверждение звучит красиво, но в реальности оно редко воплощается. История знает множество примеров, когда мораль использовалась для оправдания ужасных поступков: крестовые походы, инквизиция, оправдание рабства и дискриминации. В каждом из этих случаев моральные нормы служили не для очищения общества от зла, а для легитимизации насилия и угнетения. Мораль в руках сильных мира сего часто становится инструментом контроля и подавления инакомыслия, а не средством для очищения и возвышения.
Честь с моралью на одной дороге?
Эта идея также вызывает сомнения. Честь, как и мораль, является субъективным понятием. Она может требовать от человека действий, которые противоречат его личным убеждениям или даже моральным нормам другого общества. Например, понятие чести в самурайской культуре включало ритуальное самоубийство (сэппуку) для восстановления утраченной чести, что явно противоречит большинству современных моральных стандартов, которые считают человеческую жизнь высшей ценностью. Таким образом, честь и мораль могут идти параллельно, но их пути не всегда пересекаются, и следование одной может означать предательство другой.
Можно привести следующие примеры, которые демонстрируют, как мораль может разлагать личность, использоваться для оправдания грязных поступков и конфликтовать с понятием чести:
Исторический пример: Инквизиция
Описание:инквизиция, особенно Испанская инквизиция, была учреждена в XV веке и продолжалась до XIX века. Её целью было искоренение еретиков и защита католической веры. Под предлогом защиты моральных и религиозных норм инквизиторы проводили пытки, казни и конфискации имущества.
Характеристика:мораль здесь использовалась как оправдание для жестоких и бесчеловечных поступков. Инквизиция наглядно демонстрирует, как моральные нормы, интерпретируемые власть имущими, могут превращаться в инструмент подавления и уничтожения инакомыслящих. Чистота веры ставилась выше человеческой жизни и достоинства, что противоречит современным представлениям о морали.
Литературный пример: Роман «Преступление и наказание”» Фёдора Достоевского
Описание:главный герой, Родион Раскольников, совершает убийство старухи-процентщицы, оправдывая это тем, что избавляет общество от “вши”. Он убеждён, что его моральные убеждения дают ему право на это преступление.
Характеристика:этот пример показывает, как индивидуальная мораль может разлагать личность. Раскольников считает, что его действия оправданы высшей целью, но в итоге он сталкивается с глубокой внутренней борьбой и страданиями. Его моральное оправдание убийства приводит к его духовному краху, иллюстрируя, как моральные убеждения могут разрушить личность, если они противоречат общепринятым нормам и человеческой совести.
Современный пример: корпоративная этика в крупных компаниях
Описание:многие крупные корпорации, такие как нефтяные гиганты или технологические компании, заявляют о своей приверженности этическим нормам и социальной ответственности. Однако на практике они часто участвуют в экологических катастрофах, эксплуатации труда и уклонении от налогов.
Характеристика:здесь моральные нормы корпоративной ответственности используются как фасад, прикрывающий реальные аморальные действия. Компании стремятся представить себя этичными и ответственными, но их реальные действия зачастую противоречат этим заявлениям. Это яркий пример того, как моральные декларации могут служить инструментом манипуляции общественным мнением и маскировкой грязных поступков.
Культурный пример: Самурайский кодекс чести (Бусидо)
Описание: Самурайский кодекс чести, известный как бусидо, требовал от самураев безупречного следования принципам верности, мужества и чести. Одним из аспектов бусидо было совершение сэппуку (ритуального самоубийства) для восстановления утраченной чести.
Характеристика:этот пример демонстрирует конфликт между моралью и честью. С точки зрения самурайской культуры, совершение сэппуку было моральным и достойным поступком. Однако с современной точки зрения, основанной на ценности человеческой жизни, это действие кажется крайне аморальным. Это показывает, как мораль и честь могут идти разными дорогами и как культурные контексты определяют восприятие этих понятий.
Политический пример: публикация скандальных данных
Описание: Случай с Эдвардом Сноуденом, который раскрыл секретные документы о массовой слежке АНБ, вызвал бурные дебаты о морали и чести. Сноуден утверждал, что действовал из моральных соображений, защищая права граждан на частную жизнь.
Характеристика:Сноуден видел в своём поступке моральную необходимость, хотя правительство США рассматривало его действия как предательство и преступление. Этот пример показывает, как понятия морали и чести могут конфликтовать с законодательными и политическими нормами. С одной стороны, его действия можно рассматривать как морально оправданные и честные, с другой – как нарушение закона и государственной безопасности.
Эти примеры ярко иллюстрируют сложность и многогранность понятий морали и чести. Они показывают, что моральные нормы не всегда служат благу, могут разлагать личность и часто зависят от контекста, в котором они применяются.
В заключение, мораль, как она есть для человека, является не столько путеводной звездой, сколько миражом, который размывает границы между добром и злом, внутренней целостностью и внешним соответствием. Она разлагает личность, превращая её в марионетку социальных норм, и часто служит оправданием самых грязных поступков. Честь и мораль могут быть на одной дороге, но эта дорога извилиста и полна противоречий. Стоит ли слепо следовать морали, или же искать свои собственные, подлинные ориентиры в жизни? Этот вопрос каждый должен решить сам для себя.